Subaru Impreza 20R Black Hawk › Бортжурнал › Приводим в порядок работу EJ204, "затупы" побеждены! Двигатель ej204 вес


Общее описание и особенности мотора ej204 — AUTO-GL.ru

Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.

Внешний вид оппозитного двигателя ej204

Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для  внутренних потребностей.

Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.

Положение поршней в оппозитном двигателе

Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто. Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так степень сжатия ej204 может быть от 10.0 до 11. Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:

  • выпускной коллектор, который может иметь различные системы рециркуляции разгоряченных газов;
  • зажигание, имеющие ушедшие от унификации катушки;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • топливную рампу, в результате чего система питания мотора претерпевает множество сопутствующих изменений;
  • навесное оборудование, преследуя цель в виде упрощения демонтажа и монтажа двс на автомобиль;
  • маховик;

Силовая установка ej204

Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.

Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним. Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора. Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.

Содержание статьи

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.

Демонтаж мотора

Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.

Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.

Краткий обзор неисправностей и способов их устранения

Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам. Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки. При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.

Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора.

Процесс ремонта ej204

Варианты тюнинга и доработок мотора ej204

Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей. Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки. Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.

Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены. Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов. Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:

  • Subaru Impreza II;
  • Subaru Impreza III;
  • Subaru Forester;
  • Subaru Legacy.

Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.

Перечень модификаций ej204

Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:

  • EJ204 DOHC 155 hp. Имеет 155 лошадиных сил. Выпускается с 1999 года. Является одним из наиболее надежных моторов семейства. Часто тюнингуется, так как форсировка имеет большой потенциал;
  • EJ204 DOHC 180 hp. Стремление увеличить мощность привело к многим конструктивным изменениям. Так, например, во впускном тракте имеется AVCS, а поршни рассчитаны под большую степень сжатия. Помимо конструктивных изменений, увеличивающих вес двс, изменения коснулись и электронного блока управления.

Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:

  • (EJ204 Impreza II). Устанавливается на Subaru Impreza второго поколения;
  • (EJ204 Impreza III). Усовершенствованная конструкция, позволяющая третьему поколению Subaru Impreza оставаться востребованными на рынке.

На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.

Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.

Технические характеристика двигателя

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя ej204
Годы выпуска 1999 — н.в
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.6
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10.0 (EJ204 Impreza II)

10.2 (EJ204 Impreza III)

Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150 / 6000

158 / 6400

160 / 6400

190 / 7100

Крутящий момент, Нм/об.мин 186 (19) / 3200

196 (20) / 3200

196 (20) / 4400

Топливо АИ95, АИ98
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Impreza)

— город

— трасса

— смешан.

9.8

7.4

8.2

Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30

5W-30

5W-40

10W-30

10W-40

Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

400+

Двигатель устанавливался Subaru Impreza II

Subaru Impreza III

Subaru Forester

Subaru Legacy

auto-gl.ru

SWAP. Часть 2. Чем отличаются моторы? — бортжурнал Subaru Impreza Sedan, белая 2009 года на DRIVE2

Часть 1. Какой мотор ставить?

В первой части были мои рассуждения по поводу выбора мотора. Теперь я хочу разъяснить, почему я остановился на атмосферном моторе EJ204 и что я имел в виду под «спецификацией» мотора.

Почему одинаковые моторы различны?

Вообще, моторов EJ204 (рабочий объём 1994 см³) великое множество. Ставятся они на Subaru довольно давно, с 1999 г. И все они разные в зависимости от модели автомобиля, модельного года и рынка сбыта! Если говорить о механической части, то они отличаются даже по степени сжатия (от 10,0 до 11,1). Внешние различия: в системе впуска (форма «паука», дроссельная заслонка), катушках зажигания, топливной рампе, системе рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR может отсутствовать), системе вентиляции картера и т.п.

Внимательные сразу заметят, что двигатели различаются по крутящему моменту и мощности (от 126 до 180 л.с.). Так откуда такой разброс по мощности при одинковом рабочем объёме?

Помимо различий в степени сжатия, как вы все понимаете, неотъемлемая часть двигателя – это и электронный блок управления (ECU – Electronic Control Unit). Именно он «заведует приготовлением» рабочей смеси, корректирует подачу топлива на основе нескольких параметров (в том числе и по содержанию CO в выхлопных газах), управляет фазами открытия клапанов и т.п. Мощность и крутящий момент зависят от его настроек!

Снижение мощности современных EJ204L связано прежде всего, со снижением токсичности выхлопа (требования норм ужесточаются), и улучшением экономичности мотора. Так что если вы ставите 180-сильный 204-й мотор с Легаси 2,0 2006 модельного года – то «приспособив» его под ваш ECU от Импрезы 2008 вы получите 150 сильный мотор отвечающий нормам Euro4. Примерно так…

Почему я написал «приспособив его»? Да, потому, что некоторые датчики (в том числе и дроссельная заслонка) на более раннем двигателе EJ204 отличаются от современных моторов EJ204L – поэтому, что бы он заработал с современным ECU, набор датчиков, дроссельную заслонку, клапан EGR, клапана потока масла AVCS и т.п. придётся установить от современного мотора. Вот почему я в первой части вёл речь о «спецификации мотора» – т.е. не только механическая часть, но и электронная.

Менять ECU или нет?

С точки зрения электронной части, при замене двигателя есть два варианта:

1. Довести «спецификацию» EJ204 мотора до уровня 2008-2010 модельного года и просто воткнуть в него разъём от существующей электропроводки автомобиля, т.е. использовать существующий ECU.

2. Использовать мотор в том виде, в котором он существует, и установить в автомобиль ECU от этого же мотора.

В принципе, второй вариант, с заменой «мозгов» позволяет установить в автомобиль не только EJ204, а практически любой другой, в том числе и турбированный мотор! Если бы не множество НО…

Сама замена ECU довольно кропотливая работа. Дело в том, что к ECU подводятся электрические сигналы не только взаимодействия с датчиками и исполнительными устройствами двигателя, но и множество сигналов от других электронных блоков управления. Блок ECU плотно взаимодействует с блоком управления автоматической трансмиссии (TCM – Transmission Control Module), блоком ABS/VDC, центральным блоком управления (BIU – Body Integrated Unit) и приборной панелью. В самом ECU регистрируется код иммобилайзера, он же управляет круиз-контролем. И это не полный список.

ECU различаются цоколёвкой разъёмов. При замене ECU потребуется перепаять около 200 проводов только на разъёмах ECU и не ошибиться! (Хотя, для усидчивого, внимательного, не ограниченного по времени человека – задача не сильно сложная.) Для более ранних моделей автомобилей эта задача в разы проще – в те годы электроники в машине было меньше… Но ECU от машин, сильно отличающиеся модельным годом, могут отличаться по взаимодействию с другими электронными блокам управления. Так что одной перепайкой разъёмов может не ограничиться. В том числе, если речь идёт о машине для европейского рынка и ECU от машины для японского рынка даже одного модельного года…

Поэтому, даже мне, человеку занимающемуся электроникой уже 40 лет, заниматься «экспериментами» не хочется, а главное, нет времени! Машина должна ездить. Оптимальный вариант для такой модернизации – это покупка битого автомобиля (или «распила») с нужным вам двигателем одинакового с вашим модельным годом. Так поступил, например, sonicmine. Это лучшее решение, хотя многие после таких и таких фотографий в БЖ пугаются!

фото sonicmine

После этого необходимость замены передней балки (с выемкой под коллектор к турбине) и крышки капота (с «ноздрёй») при установке турбо-мотора, вам покажется сущим пустяком!

Первый же вариант, без замены «мозгов», хоть и резко ограничивает вас в выборе нового мотора, но требует значительно меньших затрат – довести лишь электрическую спецификацию самого двигателя до вашего модельного года (либо сразу взять двигатель вашего модельного года), и просто «воткнуть в разъём», ничего не меняя в проводке автомобиля. Этот путь я и выбрал.

Различия ECU для EL154 и EJ204L

В действительности, в Импрезах 1,5 и 2,0 (2008 – 2010 модельного года) блоки ECU отличаются только прошивкой. Набор датчиков на двигателе и сам разъём двигателя полностью идентичны, до проводкá! Значит, есть различия в прошивках?

А вот, прошивки мы сравнивали. Спасибо за помощь Pashka944. В действительности, различия связанные с взаимодействием с блоком ABS\VDC (в Импрезе 1,5 VDC попросту нет) имеются… Но на 1,5 топливная карта начиная с 2500 об/мин на 100% является топливной картой от 2,0! Мы не нашли каких-либо расхождений. Значит, ECU от мотора EL154 (107 л.с. 1498 см³) можно смело использовать и с мотором EJ204L (150 л.с. 1994 см³). И это уже неоднократно доказано на практике. А потом можно будет подумать и над перепрошивкой.

На этом заканчиваю. В следующей части перейдём к конкретике: я расскажу о различиях в конфигурации мотора EL154 и EJ204L, а также о различиях в конфигурации моторов EJ204L в Импрезе, Форестере и Легаси одного модельного года, что бы было понятно, что придётся ещё менять, в зависимости от того, с какой машины вам достанется двигатель.

Часть 3. Заказан, едет!Часть 4. Что потребуется ещё заменить?Часть 5. Замена выпускаЧасть 6. Меняем мотор своими руками!Часть 7. Финансовые итогиЧасть 8. Замена «мозга»

www.drive2.ru

Subaru Impreza EJ204 180л.с. › Бортжурнал › Часть 2. EJ204 180л.с. на месте!) Свап окончен…

Всем привет!)

Вот собственно уже как два-три дня уже катаюсь на свапнутой Импрезке с мотором EJ204 180л.с.

Причину свапа и выбор именно этого сердца я описал в бортовом журнале ранее Часть 1. Умер EL15… Выбор нового сердца

Все работы производились в тюнинг-гараже CustomRace, а именно Саней, грамотным механиком Максимом и настройщиком Вадимом. В подкапотку моего субарика установлен четырехвальный двигатель EJ204 от subaru legacy bl (выдающий мощность в 180л.с.) Мотор установлен без значительной переделки подкапотной косы, оставив родной мозг, но прошив его!) В итоге получаем один из самых надежных моторов в семействе SUBARU, боле мощную динами автомобиля (1.5- 110л.с. VS 2.0 — 180л.с.).

Очень важно, что можно тупо установить мотор, оставив родной впуск и выпуск с 1.5 и родной не прошитый ЭБУ, но мотор будет работать даже хуже, чем сток 1.5, расход будет еще больше, так что по моему мнению, не стоит экономить уже на впуске, выпуске и прошивке, коли решились делать свап!)) Поверьте, награда за ваши вложения вас догонит, будете приятно удивлены отличиям работы 1.5 и 2.0 движков)))

И так, ответы на интересующие большинство вопросы:

1. Бюджет всего свапа — уложился в 100т.р. со всеми запчастями, расходниками, работами и прошивками по феншую,2. Громкий ли выхоп— выхлоп от GRB стал не сильно громче, бассовитый, приятный, в салоне кстати его даже и не слышно практически, + добавилась эстетичность к заднему бамперу, а то стоял смехотворный выхлоп с 1.5)))3. Расход — проехал пока что 200км, в режиме валилова, и с городскими пробками, прогревами, жарющей печкой… Не катал лишь еще по трассе, расход составил 10-11 литров, (комп в машине показывает вообще 9.52 л на 100км (10,5км/л) ), покатаемся еще, посмотрим. Масло — масло стоит на уровне, проехал конечно мало совсем еще, но все же)),4. Динамика— ну что тут говорить, это просто небо и земля 1.5 и 2.0))) 2.0 теперь едет вообще легко и не принужденно, не нужно постоянно давить на тапку, что бы разогнать машину, динамика ускорения очень хорошая для атмосферника, есть запас мощности при обгоне, в общем плюсов много!), Хотел бы еще отметить, что коробка стала переключаться очень плавно, после прошивки, никаких рывков, так же Вадим сделал он-лайн корректировку по нашему "местному" бензину, машинка работает ровно!)

И так, полный комплект для свапа выглядит следующим образом (в моем случае!):1. четырехвального двигателя EJ204 от subaru legacy bl (выдающий мощность в 180л.с.),2. Короб воздушного фильтра, влагоотделитель, патрубок и короб от дросселя от ДВС2.0 (при этом, короб воздушного фильтра взят с субару импреза gh7 2.0 под датчик нового образца),3. дроссельная заслонка 2.0 от subaru exiga с датчиком DENSO (заменили заслонку, поскольку у меня на EL15 стояла заслонка с датчиком DENSO, а на взятом нами моторе EJ204 стоял все так же электронный дроссель с датчиком HITACHI, и что бы не переделывать и не портить родную косу решили купить указанный дросель, а ненужные дросселя продать),4. Выпускной коллектор от forester sh 2.0 (атмосферный),5. вся остальная часть выхлопа от коллектора, с уже удаленным вторым атализатором, вся середина и банка от Impreza WRX STi GRB (данный выхлоп был у Саньки, который он и подогнал мне),6. Новые прокладки выпускного коллектора,7. Новый масляный фильтр оригинал Subaru,8. Новый воздушный фильтр,9. Новые свечи DENSO Iridium Power IKh26, (уточняю, что на моторе EJ204 стоят свечи с длинной головкой),10. Масло idemitsu zepro 5w40 (синтетика, 4 литра! на фото изначально сфоткал 5в30, так как ошибочно продавцы дали его сначала),11. Антифриз марки TCL G12 до -50 (6 литров),

ТАК ЖЕ В ПРОДАЖЕ В РАЗБОР МОТОР EL15, есть много запчастей и датчиков! Головы в сборе целые! Есть так же не нужный дроссель от 1.5 и дроссель от 2.0, генератор, насос ГУР, насос кондиционера, форсунки, катушки и многое другое… Кому что нужно, пишите в личку, обсудим!)

Чуть позже дополнительно отчитаюсь, как ведет себя мотор!))

www.drive2.ru

СВАП, часть 3. Деффектовка EJ204 (155 л.с.), или 155=180 — logbook Subaru Impreza Engineering Concept 2010 on DRIVE2

Всем привет!Буквально вчера стоял вопрос стоит ли половинить мотор, т.к. качество было реально хорошее. Ну после бессонной ночи, и долгих раздумий, поехал к мотористу, тот сказал надо вскрыть посмотреть, если всё и в правду отличное, то соберешь назад и будешь ездить. Именно этим я сегодня и занялся, снял масло насос, и располовинил мотор.180 сильный половинили "знатоки" без мануала, по этому в некоторых местах видны следы зубила:), но я читал инструкцию, и это уже второй мотор который я разбираю за последние 10 дней, все болты я выкрутил, без особых сложностей, в отличии от 180 сильного, там тянули явно не динамометрическим ключём, не доверяйте свой мотор никому, кругом халтура…Давайте я сначала напишу все свои наблюдения, ну а потом перейдём к фото.1) Ну во первых, на новый мотор, то есть откапиталенный мотор, я поставлю маслонасос от СТИ, сейчас стоит 10мм, а будет 11мм, и качать будет значительно больше масла, это нам добавит долгожительства.2) Так же будут куплены новые вкладыши, не смотря на то, что износ у этих совершенно не большой, следы работы конечно же видны, тем не менее я решил поставить новые, но перед этим сначала промеряю кленвал, определюсь в допусках ли он, или же придется его точить.3) Головки и блок идентичные у 180 и 155 сил, мы с Алексеем levik848 сегодня обсуждали вопрос какая разница между моторами, и допускали то, что разные клапана, но нет, клапана идентичные, поршня так же одинаковые. Фазовращалки одинаковые, от куда 180 сил:)? Или они корейские:)?И так, теперь к фото.Шатунные и коренные вкладыши:

коленвалы

Ну и головки, единственная разница, на 180 сильной с наружи есть площадка

Вот смотрите на дальней в левом углу, но это всё фигня.

Найдите разницу:)

Ну что, всем удачи!

www.drive2.com

Subaru Impreza 20R Black Hawk › Бортжурнал › Приводим в порядок работу EJ204, "затупы" побеждены!

До покупки машины еще не был знаком с фазным двигателем субару, а именно EJ204, думал, что все как и у прошлых машин, а не тут то было. На машине установлена интересная система изменения фаз, называемая AVCS, ну собственно этим все сказано! )) Если хотите поподробнее узнать про эту систему, то на просторах интернета можно найти много статей. Пробег у машины уже за полторы сотни тысяч километров, и некоторые агрегаты требуют внимания, а именно вторичная подача воздуха, устройство которое обеспечивает дожигание выхлопных газов при холодном запуске на обогащенной смеси, чтобы уменьшить не сгоревшие компоненты (например, CH и CO). Это требования экологических стандартов. Много тем про ошибки P2441. Да, и тут она тоже была, купил по случаю маленького помощника субариста ELM-327, чтобы считывать ошибки везде и всегда, конечно возможности у него ограничены, но для простейших задач диагностики он подходит.Ну вот, а что дальше… Ломал голову, что да как чистить, читал темы, но все сводилось к одному, помогает, но не на долго! Ко всему этому была еще не очень приятная вещь, а именно так называемый "затуп" от 2500 до 3000 тысяч оборотов. Сначала думал дело в бензине или масле, масло играет тоже немаловажную роль в работе EJ204, менял заправки, заправлял 95 в перемешку с 98, масло было залито 5w40 Mobil Super. Первое, что я сделал, перешел на Mobil1 5w30, так как для EJ204 такое положено по заводскому мануалу, да и требованиям по стандарту ILSAC GF-5 оно подходит. Работа двигателя стала ровнее, расход масла даже снизился, на 5 тысяч км на долив идет около 400 гр. Да, про расход на 5 тысяч я не просто так написал, меняйте масло чаще, и двигатель будет работать дольше ;)По прошествию 400 километров, после сброса клемм с аккумулятора, "затупы" вернулись… Значит дело не только в масле, или бензине, были прочитаны темы про откат зажигания по детонации, про лязг муфт AVCS, и все это не давало мне покоя, почему все это происходит и как от этого избавиться. И вот тут наткнулся на тему о прошивке электронного блока управления ДВС. Многим помогала прошивка от официалов, но возникали другие нюансы, уменьшение тяги и т.п. ситуации, про прошивки на остальных станциях СТО даже и речи не шло, никто не знал о прошивке атмосферной субару, турбо пожалуйста, приезжайте все сделаем. Решил позвонить в небезызвестный всем официальный дилер субару в России, но в ответ услышал недопонимание, "что, какая прошивка, у нас только на новые машины есть прошивки, или минимум от 2008 года…", что меня немного опечалило, но все что не делается, все к лучшему, и тут меня один мой товарищ наводит на человека, который все таки делает прошивки атмосферных субару! Радости нет предела, потому как с "затупами" ездить не то что не приятно, а еще и опасно, если, например, вы выполняете обгон на трассе и нужно четко рассчитать динамику авто. Отложив дело до зарплаты созвонился с этим человеком, и вот назначена встреча… Провели диагностику, все показало на неправильную работу фаз, ошибки по вторичному воздуху, откат зажигания… все как и у всех. Вердикт, шить!Все это происходит по нескольким причинам:Первое, пробег машины уже не маленький, а значит засор клапанов вторички, вся эта система экологии сделана не для улучшения работы двигателя, смотря на наши дороги и какие транспортные средства по ним передвигаются, я не думаю что субару будет грязнее по выхлопу той же Лады Приоры.Второе то, что топливная карта которую заложили на заводе FHI не совсем соответствует тому бензину, который продается на наших просторах.И третье, EGR — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора, что собственно и загрязняет все клапана "вторички", да и дросельную заслонку.После снятия блока управления ДВС на прошивку, пошли минуты ожидания… И вот наконец, ЭБУ занял свое привычное место, первое что сделали, провели диагностику по логам, все пришло в норму, с небольшим отклонением по работе фаз вызванным работой электромагнитных клапанов AVCS. После потестили в динамике, показатели тоже были норме! Ура, победа, радость! =)И так, что имеем: отключена система EGR, отключена система вторичной подачи воздуха, "залита" топливная карта под 92-95 бензин. Ну а что осталось сделать, так это поменять клапана электромагнитные AVCS, если кому нужно, то вот их номер: 10921АА080. Но даже так, машину стало не узнать, динамика кардинально отличается от того, что было!

www.drive2.ru

Subaru Forester 2.0 SilverBlackBlue › Бортжурнал › Интересный пост про надежность атмосферных моторов Subaru на личном опыте. Часть 2 EJ204 280л.с.

И так сейчас будет подробное описание того что мы собрали начало тут кроме нескольких тем заслуживающих отдельных постов. Все Работы как всегда проводил subaru214И так поехали.Исходно мы разобрали EJ204 из за падающего давления масла. Нашли виновника просадки. Отдифектовали блок и поршневую (блок и коленвал в идеале). Взяли контрактник с документами ej20x разобрали до шортблока поставили в него поршни от Ej204 и собрали обратно на головах и навеске ej204. Машина стала на ходу примерно через 4-5 дней после разбора. На атмо моторе проездил месяц 1500км и продал целиком.Исходный блок от EJ204 и головы от 20x увезли в шлифовку поверхностей и хон, заказали запчасти для сборки и собрали следующий Свап ЛистШортблок

Блок EJ204 (проехал 170т.км.) номера отливок 703 (крепче чем контрактный (702) 20x) номера постелей 21222Коленвал EJ204 (проехал 170т.км.) (такой же как в gda и gdb)Вкладыши коренные оригинал номиналВкладыши Шатунные ACL Race номиналШатуны кованные Manle на шпильках ARP 2000Поршни WRX STI GDB Spec C на них степень сжатия в нашей конфигурации 9.0/1 можно ездить на 95м)))Кольца компрессионные оригинал GDBКольца маслосьемные оригинал GDB15010AA310 Маслонасос 12мм806733030 сальник масл насоса10991aa000 кольцо масло насоса806786040 сальник коленвала задний10991aa000 кольцо масло насоса10991aa000 межблочные кольца прокладки806932030 межблочное кольцо оранжевоеУсиливающие пины полублоков.

ЛонгблокГБЦ 20x Dual AVCS клапана сток ED2Шпильки ГБЦ ARP 2000Cвечи NGK 6804014060 Направляющие ГБЦ 6шт13207aa120 Колпачки впуск 8 шт13211aa110 Колпачки выпуск 8 шт11044aa650 Прокладки ГБЦ 2 шт 0.65мм13293aa051 прокладки свечных колодцев13272aa140 прокладка клап крышки левая13270aa190 прокладка клап крышки правая21114aa051 прокладка помпысальники распредвалов

ВыпускТурбина TD04HLA 19T контракт (67т.км. пробега) твинскрольная самая большая из серии TD04Фланец турбины кастом, метр 63 трубы пол метра 42, 4 гиба по 90'14038aa000 прокладки выпуск коллектора44011ag020 прокладка аппайп10991aa000 кольцо масло насоса806742160 сальники распредвалов22641aa390 лямда

Топливная системаТопливная станция SG TurboТопливный насос Deatschwerks DW200 9-201-0791 255лч.Топливный Регулятор Sard 69010 B OriginalТопливный фильтр под капот с крепелнием оригиналТопливный шланг Goodringe 8мм 4м.

Балка ТурбоОхлаждение МаслаМаслокуллер RacimexПроставка с термостатом 75"С Mocal Original2.5 метра шланга Fragola AN102 фитинга прямых Fragola AN102 фитинга 90" Summit AN102 переходника папа-папа AN10хM18 EarlsТермозащита DeiПроставочная шайба от блока 20ммКрепление куллера Leroy Merlen Custom)))ЭлектрикаПерепиновывал и делал всю электрику мой друг Gans85-5, Спасибо Тебе Огромное Антоха за терпение, осталось с круизом разобратся )))Адаптер скорости в can шину by Zombie47Прошивка иммобилайзера Dima SPBЛямду съездил купил и отправил великий корчеватель форей Gipoid Серега Спасибо !

Фриз Akira 10лмасло Idemitsu euro spec 5w40 10л.Фильтр оригинал 110 2шт.деньги, терпение, деньги, нервы, деньги, словесные звездюлины subaru214. полтора месяца сборок и пределывания электрики, устранение вслпывающих косяков. И вот в Субботу 19.05.2018 машина уехала наконец-то своим ходом с турбо мотором от subaru214 с надувом в обкаточном режиме 0.6кг. Предварительно тестово дунули 1.4кг на 3 передаче.Что получилось по факту, я два с половиной месяца читал коменты к первой части о надежности моторов и просто ждал… ждал когда мы соберем, заведем мотор на родном атмо блоке только уже с турбиной и я отвечу вам и так слушайтеЯ КЛАЛ НА ВАШЕ (Гранта, Солярисо, Тазоводы и др. недалекие) СОПЛИВОЕ Экспертное МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ НАДЕЖНОСТИ SUBARU моторов, мы собрали мотор с расчетной мощностью (280-300л.с) практически в 2 раза превышающей исходную атмосферную (158л.с.) на блоке без расточек, полировок, и ремонтных размеров. При этом сделав запас на ресур миниму в 100.000 км. Покажите мне чтонибудь подобное ДИВАННЫЕ ЭКСПЕРТЫ)))На этом все, продолжение позже …

Пробег: 174000 км

Нравится 135 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Impreza Engineering Concept › Бортжурнал › СВАП, часть 3. Деффектовка EJ204 (155 л.с.), или 155=180

Всем привет!Буквально вчера стоял вопрос стоит ли половинить мотор, т.к. качество было реально хорошее. Ну после бессонной ночи, и долгих раздумий, поехал к мотористу, тот сказал надо вскрыть посмотреть, если всё и в правду отличное, то соберешь назад и будешь ездить. Именно этим я сегодня и занялся, снял масло насос, и располовинил мотор.180 сильный половинили "знатоки" без мануала, по этому в некоторых местах видны следы зубила:), но я читал инструкцию, и это уже второй мотор который я разбираю за последние 10 дней, все болты я выкрутил, без особых сложностей, в отличии от 180 сильного, там тянули явно не динамометрическим ключём, не доверяйте свой мотор никому, кругом халтура…Давайте я сначала напишу все свои наблюдения, ну а потом перейдём к фото.1) Ну во первых, на новый мотор, то есть откапиталенный мотор, я поставлю маслонасос от СТИ, сейчас стоит 10мм, а будет 11мм, и качать будет значительно больше масла, это нам добавит долгожительства.2) Так же будут куплены новые вкладыши, не смотря на то, что износ у этих совершенно не большой, следы работы конечно же видны, тем не менее я решил поставить новые, но перед этим сначала промеряю кленвал, определюсь в допусках ли он, или же придется его точить.3) Головки и блок идентичные у 180 и 155 сил, мы с Алексеем levik848 сегодня обсуждали вопрос какая разница между моторами, и допускали то, что разные клапана, но нет, клапана идентичные, поршня так же одинаковые. Фазовращалки одинаковые, от куда 180 сил:)? Или они корейские:)?И так, теперь к фото.Шатунные и коренные вкладыши:

коленвалы

Ну и головки, единственная разница, на 180 сильной с наружи есть площадка

Вот смотрите на дальней в левом углу, но это всё фигня.

Найдите разницу:)

Ну что, всем удачи!

www.drive2.ru