ЭКГ-10 Описание принципиальной схемы вспомогательных приводов. Двигатель экг 10


технические характеристики, преимущества и недостатки

Экскаватор ЭКГ 10 относится к продуктивной технике для разработки карьеров и добычи полезных ископаемых. Улучшенная конструкция ускоряет процессы разработки и погрузки.Экскаваторы – широко распространенная техника в угольной и горнодобывающей промышленности. Для разработки карьеров применяются специальные карьерные модели на гусеницах. Одной из таких машин является экскаватор ЭКГ 10. Техника считается очень удобной при работах на угловых поверхностях.

Назначение

Устройство применяется в погрузочных работах и при добыче пород из земли. А также облегчает поднятие тяжелых элементов при постройке огромных сооружений, промышленных зданий. Основные области использования:

  •  угольная промышленность;
  •  рудная промышленность;
  •  черная и цветная металлургия;
  •  строительство.

Машина находит применение при разравнивании грунта и перевозке материалов.

Экскаватор ЭКГ 10Экскаватор ЭКГ 10 в карьере

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  емкость ковша – 10 м3;
  •  эксплуатационный вес – 395 т;
  •  вес конструкции – 334 т;
  •  вес ковша – 16,2 т;
  •  максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  •  максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  •  максимальная высота копания – 10,3 м;
  •  максимальный радиус копания – 14,5 м;
  •  просвет под платформой – 2,7 м;
  •  протяжение стрелы – 13,8 м;
  •  протяжение рукояти – 11,1 м;
  •  средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  •  грузоподъемность – 100-140 т;
  •  высота относительно кабины – 8,6 м.

Характеристики двигателя

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением. Для него характерны такие качества:

  •  мощность трансформатора – 160 кВА;
  •  мощность сетевого устройства – 800 кВт (1000 л.с.).

Электрическое устройство оборудуется в заднем отсеке кузова.

Кабина экскаватора ЭКГ 10Кабина экскаватора ЭКГ 10

Кабина

Изнутри устройство кабины довольно просторное. Большой обзор обеспечивает хорошую видимость для оператора. Сиденье регулируется стационарным пультом. Благодаря наличию звуко-, виброизоляции для оператора созданы комфортные условия труда. Для работы в жаркую погоду предусмотрен кондиционер, а в холодную — отопитель.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  •  поворотная платформа;
  •  ходовая тележка;
  •  стрела с напорным приспособлением;
  •  ковш;
  •  стойка на двух опорах;
  •  рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы.Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Экскаватор ЭКГ 10

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне.Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки.Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  •  малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  •  возможность настройки натяжения гусениц;
  •  ремонтопригодность гусеничного устройства;
  •  гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  •  удобная кабина;
  •  настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  •  при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  •  пневматическая тормозная система;
  •  при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  •  дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  •  автоматическая смазка основных узлов;
  •  высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.

Экскаватор ЭКГ 10Отзывы

Можно найти много фото экскаватора ЭКГ 10. Пользователи данной машиной отмечают удобность ковша за счет выравнивания усилия при подъеме. А также многим нравится комфортная, просторная кабина. Операторы выделяют среди достоинств техники высокую способность к ремонту. Запчасти можно быстро приобрести, легко поменять.

Чем может комплектоваться

Экскаватор может комплектоваться дополнительными приспособлениями:

  •  ковши разной емкости – 8 м3, 12,5 м3, 16 м3;
  •  гидромолот.

Экскаватор ЭКГ 10 может трансформироваться в модификацию ЭКГ 8УС посредством замены рабочего оборудования. Вместимость ковша для модификации 8УС равняется 8 м3.

Стоимость

Модель ЭКГ 10 относится к дорогостоящей технике. Цена на новую машину составляет 130000000-160000000 рублей исходя из установленного вида дополнительного оборудования. Экскаватор выпуска начала 90-х можно приобрести за 45000000-50000000 рублей. Более поздние модели продаются за 10000000 рублей. Что касается возможности аренды, то цена довольна высокая 30000-50000 рублей за смену. К тому же, предложения по аренде найти сложно.

Аналоги

Аналогичной техникой можно назвать модификации такого же модельного ряда ЭКГ 4, ЭКГ 6, ЭКГ 8И. А также похожей техникой считается тросовый экскаватор WK 10 иностранного изготовления.Машина особо ценится в добывающей сфере. Благодаря большой емкости ковша и хорошей способности внедрения в породу экскаватор ЭКГ 10 находит применение на огромных площадях с высокими объемами добычи.

Высокая производительность и прочная рама обеспечивают использование техники в разных климатических условиях.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Экскаватор ЭКГ / Технические характеристики / ЭКГ-10

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:

  • ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
  • ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.
ПараметрыЭКГ 10
Вместимость ковша, м3 10,0
Рабочая масса, кг 395000
Конструктивная масса, кг 334000
Масса основного ковша, кг 16200
Длина стрелы, м 13,8
Длина рукояти, м 11,1
Угол наклона стрелы, град 45
Наибольшая высота разгрузки, м 8,6
Наибольший радиус разгрузки, м 16,3
Наибольшая высота копания, м 13,5
Наибольший радиус копания, м 18,4
Наибольший радиус копания на уровне стояния, м 12,6
Просвет под поворотной платформой, м 2,7
Высота по кабине, м 8,6
Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения, м 2,4
Среднее давление на грунт при передвижении, кПа 216
Наибольшее усилие на подвес ковша, кН 0,8
Номинальная мощность: - сетевого двигателя, кВт- трансформатора, кВт  800 160
 Расчетная продолжительность цикла, с 26

www.ekg-5.com

Экскаватор ЭКГ-10 - ЭКГ СервисХолдинг

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Новая конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает:

  • улучшенную внедряемость в забой;
  • полную заполняемость объема ковша;
  • сокращение цикла погрузки;
  • снижение энергоемкости копания;
  • погрузку в автосамосвалы г/п 72-120 т ;
  • железнодорожные думпкары нормальной колеи. 

Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Крепление ковша к рукояти - фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность (зазоры и подвижность в соединении отсутствуют). Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия, встроенным в хвостовой части. В головной части рукояти установлен сменный возвратный полублок с высокой твердостью поверхностей.

На экскаваторах применен седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоре возврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора.

Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:

  • ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
  • ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.

Устройство и схема экскаватора

Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.

Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.

Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.

Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.

Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400. Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.

Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ  14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Схема экскаватора

Схема экскаватора ЭКГ-10

Шкаф главных приводов обеспечивает:
  • включение/выключение приводов
  • коммутацию якорных цепей
  • блокировки главных приводов
  • максимальнотоковую защиту главных приводов
  • стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
  • реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
  • релейную логику работы НКУЭ-10МК
Шкаф вспомогательных приводов предназначен для управления вспомогательными приводами экскаватора в составе комплекта НКУЭ-10МК.
Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:
  • контроль чередования фаз
  • распределение питания ~380 В для вспомогательных приводов
  • селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов
В шкафу выпрямителей и разгона расположены неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов, управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы, схема управления двигателем открывания ковша.
Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:
  • плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
  • автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
  • питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
  • питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры
Шкаф освещения предназначен для управления внутренними и наружными освети-тельными установками, расположенными на экскаваторе.
Шкаф освещения обеспечивает:
  • освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
  • питание розеток ~220В
  • переключение на аварийное (от аккумулятора) питание =12В
  • максимальнотоковую защиту осветительных установок
  • коммутацию освещения
Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:
  • цепи вспомогательных приводов ~380В
  • цепи освещения ~220В
  • цепи возбуждения синхронного двигателя
  • цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша
  • цепи управления =110В
  • якорные цепи генератора подъема
  • якорные цепи генератора напора
  • якорные цепи генератора вращения
Пульт машиниста предназначен для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей в составе НКУЭ-10МК.

Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.

Технические характеристики и габаритные размеры

Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-10 и его модификаций.

Габаритные размеры экскаватора

Основные узлы

Нижняя рама сварная из низколегированной стали:

  • длина, м - 3,88
  • ширина, м - 3,85

Зубчатый венец из легированной стали:

  • диаметр, мм - 4391
  • ширина, мм - 280
  • диаметр роликового круга по центру рельса, м - 3,80
  • число роликов, шт - 40
  • диаметр ролика, мм - 230

Рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:

  • длина, м - 12,33
  • ширина, м - 3,90

Ходовая тележка:

  • общая ширина:
    • (1100 мм гусеничные звенья), м - 6,68
    • (1400 мм гусеничные звенья), м - 6,98
  • общая длина, м - 7,95-8,23

Количество и диаметр опорных колес:

  • 4х960 мм
  • 4х1350 мм
  • диаметр ведущего колеса, мм - 1380
  • диаметр натяжного колеса, мм - 1380
  • количество и шаг гусеничных звеньев, мм - 74х470

Параметры ЭКГ-10 ЭКГ-10м ЭКГ-8ус ЭКГ-5у ЭКГ-5,2у
А длина стрелы, м 13,86 14,36 16,50 20,6 20,6
В ход рукояти, м 4,55 4,35 5,3 5,53 5,53
a угол наклона стрелы, град 45 45 50 50 50
С наибольший радиус копания, м 18,40 19,00 19,80 23,70 23,70
D наибольшая высота копания м 13,50 14,50 17,60 22,20 22,20
Е наибольший радиус разгрузки, м 16,30 16,50 17,90 22,10 22,10
F наибольшая высота разгрузки, м 8,60 10,20 12,50 17,50 17,50
I высота до головных блоков стрелы, м 14,62 14,97 17,39 20,74 20,74
К радиус копания на уровне стояния, м 12,60 12,60 13,50 14,50 14,50
L высота до фильтро-вентиляционной установки, м 8,29 8,29 8,29 8,29 8,29
М просвет под поворотной платформой, м 2,77 2,77 2,77 2,77 2,77
N радиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м 7,78 7,90 7,78 7,78 7,78
Р расстояние от пяты стрелы до центра вращения, м 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4
R высота до двуногой стойки, м 11,56 11,56 11,56 11,56 11,56
U уровень глаз оператора, м 7,65 7,65 7,65 7,65 7,65

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Конструктивные особенности:

  • Шарнирно-сочлененная стрела;
  • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
  • Подъем ковша полиспастный;
  • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
  • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
  • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
  • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
  • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
  • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
  • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
  • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе "генератор-двигатель ", с современной электронной системой управления.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м3 и лучшей заполняемостью ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:

  • Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
  • Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс -440.
  • Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Электрооборудование

Экскаватор ЭКГ 10 (и его модификации) оборудован современной электронной системой управления на основе тиристорных преобразователей, обеспечивающих независимое бесступенчатое регулирование главных приводов и формирование оптимальных статических и динамических характеристик по схеме «генератор-двигатель».

Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправностей и их ремонт.

Рабочее оборудование

Стрела сварная из 2-х секций
Диаметр головных блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм 1365
Диаметр напорных двухручьевых блоков с поверхностной закалкой ручьев, мм 1452
Диаметр рукояти, мм 700
Толщина стенки балки рукояти, мм 50

Электропитание

напряжение сети (3-х фазная, 50 Гц), В 6000
пиковая мощность, кВА 1300
cos при нормальной нагрузке 0,9
напряжение приводного электродвигателя, В 6000
питающий кабель (обеспечивается покупателем), мм2 3х35+1х10+1х6
трансформатор собственных нужд 1х160 КВА 6000/400 В
выключатель приводного двигателя-вакуумный 600 В/20 kА

www.ekg-servis.ru

Экскаваторы ЭКГ 10 | Завод ГДО

Компания "УралГорСнаб" осуществляет поставки горнодобывающей техники по России и странам СНГ. Предлагаем поставки карьерных гусеничных экскаваторов ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Всегда в наличии на складе ассортимент популярных запасных частей для любой горно-промышленной техники.

По вопросам поставок экскаваторов ЭКГ вы можете обратиться к нашим менеджерам по тел. (351) 230-67-35, ICQ 646908641.

Ориентировочные цены на поставку ЭКГ-10

ЭКГ-10М 00000 руб.
ЭКГ-10Р 00000 руб.

 

Технические характеристики

 

Объем ковша, м3 10
Рабочая масса, т 395
Конструктивная масса, т 334
Масса основного ковша, т 16,2
Противовес (обеспечивается покупателем), т 45-50
Длина стрелы, м 13,8
Длина рукояти, м 11,1
Угол наклона стрелы, ° 45
Наибольшая высота разгрузки, м 8,6
Наибольший радиус разгрузки, м 16,3
Наибольшая высота копания, м 13,5
Наибольший радиус копания, м 18,4
Наибольший радиус копания на уровне стояния, м 12,6
Высота до головных блоков стрелы, м 14,6
Радиус до головных блоков, м 12,92
Радиус вращения хвостовой части 7,78
Просвет под поворотной платформой, м 2,7
Высота по кабине, м 8,6
Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения, м 2,4
Среднее давление на грунт при передвижении, кПа 216
Наибольшее усилие на подвес ковша, кН 0,8
Номинальная мощность:
  • сетевого двигателя, кВт
  • трансформатора, кВа

 

800160

Расчетная продолжительность цикла, с 26

 

 

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 кубических метров предназначается для разработки и погрузки в транспорт полезных ископаемых и пород на открытых карьерах, для погрузочных работ на складах и отвалообразования.

Экскаватор ЭКГ-10 относится к базовой модели. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных схемах технологических на его базе разработаны такие модификации:

  1. ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 кубометра, лучшей заполняемостью ковша при применении на угольных разрезах. Основной ковш предназначается для пород  весом не более 2,7 тон на кубометр.
  2. ЭКГ-10Р с ковшом 8 кубометра, имеющий увеличенное подъемное усилие до 110 тонн и подъемную рядную лебедку. На его поворотной платформе предусмотрены отверстия и платики для крепления рядного и планетарного редуктора подъема.

По вопросам поставок экскаваторов ЭКГ вы можете обратиться к нашим менеджерам по тел. (351) 230-67-35, ICQ 646908641.

 

www.zavodgdo.ru

ЭКГ-10 Описание принципиальной схемы вспомогательных приводов » Портал инженера

Описание принципиальной схемы вспомогательных приводов Принципиальная схема вспомогательных электроприводов, освещения и обогрева приведена на рис. 8.

Для всех приводов вспомогательных механизмов приняты асинхронные, короткозамкнутые электродвигатели напряжением 380 В. Защита двигателей осуществляется:

от коротких замыканий - максимальными реле в автоматических выключателях;

от перегрузок - тепловыми реле;   

от замыканий на "землю" - приборы Ф-4106А.   

1. Двигатели насосов смазки редукторов поворота М18 и М19включаются автоматом QF4 и магнитным пускателем КМ1. Управление пускателем осуществляется кнопками SB.   Защита от перегрузок осуществляется тепловыми реле КХ1  и КХ2.

2. Двигатель компрессора М3 включается автоматом QF5 и магнитным пускателем КМ2. Управление пускателем осуществляется пакетным выключателем   SА7 и реле давления   SР.

3. Двигатели вентиляторов  М4-М9 главных двигателей включаются автоматом QF6    и магнитным пускателем КМЗ. Управление пускателем осуществляется пакетным выключателем   SA2.  Для защиты от перегрузок в цепь двигателей М4-М9 включены тепловые роле КК3-КК8.

4. Двигатели вентиляторов кузова М10-М13 включаются автоматом QF7 и магнитным пускателем КМ4. Управление пускателем осуществляется пакетным выключателем   SA1. Для защиты от перегрузок в цепь двигателей  М10-М13 включены тепловые реле КК9-КК12.

5. Двигатели вентиляторов генераторов M15-M16 и двигатель вентилятора синхронного двигателя M14 включаются автоматом QF8 и магнитными пускателями КМ5 и КМ6. Управление пускателем КМ5 осуществляется нормально-открытым блок- контактом, расположенным в КРУ, а управление пускателем КМ6 осуществляется SA2,

Защита от перегрузок осуществляется тепловыми реле KK13-KK15.

6.  Двигатель вспомогательной лебедки Д получает питание от автомата QP9 через реверсивные магнитные пускатели КВ и КН. Управление пускателями может осуществляться кнопочным постом, рас положенным непосредственно на лебедке или дистанционно от подвес­ного кнопочного поста. Лебедка должна работать в толчковом режиме, т.е. только при нажатой кнопке 2КУ или 3КУ. Для защиты от одновременного включения пускателей В и Н имеется механическая и электрическая блокировки. Для аварийной остановки имеется кнопка "стоп", а на дистанционном кнопочном посту блок-контакт защиты БКЗ.

7. От автомата QF11 питается двигатель сварочного агрегата. 

8. Обогрев масла в редукторах поворота осуществляется элект­рическими нагревателями, запитываемыми от пускателей КМ8 и КМ9 через автомат QF12. Включение и отключение электронагревателей происходит автоматически при помощи термореле,  включенных в цепь катушек реле   KV1 и KV2.

9. Обогрев масла в редукторе напора осуществляется электри­ческими нагревателями,  запитывается от пускателя КМ10 через автомат QF13. Включение и отключение электронагревателей происходит авто­матически при помощи термореле, включенное в цепь катушки KV3.

10.Автоматы QF1-QF3 защищающие токоприемники, питаемые от сборных шин 380 В. Сборные шины питаются от понижающего трансформато­ра     6/0,4 кВ, установленного на поворотной платформе экскаватора через автомат QF1.

Автоматы QF2 и QF3, питающие трансформатор освещения 380/230 в и трансформатор местного освещения 380/12 В, включены до фидер­ного автомата QF1.

Автоматы QF1 и QF2 снабжены дистанционными расцепителями, на которые воздействуют приборы контроля изоляции. К вторичной обмотке трансформатора 380/220 В подключены автоматы SF1, QF2, от которых питается освещение экскаватора и автомат QF3, от кото­рого в свою очередь питаются катушки промежуточных реле КV1....KV3 для термосигнализаторов масла редукторов.

Напряжение шин 220 В и 380 В контролируется соответственно вольтметрами PV1, PV2.       

 11.Для подключения ремонтной аппаратуры и ламп переносного освещения предусмотрены розетки XS1 (220 В) и ХS2 (12 В).     

рис 8а

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Экскаваторы ЭКГ » Портал инженера

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-10
 ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-5УЭКГ-8УСЭКГ-10МЭКГ-10Р
 Вместимость ковша основного, м310,05,08,011,58,0
 Вместимость ковшей сменных, м38,0; 12,5; 16,0----
AДлина стрелы, м13,8620,616,514,36 
BХод рукояти, м4,555,535,34,35 
aУгол наклона стрелы, град4550504545
CРадиус черпания наибольший, м18,4023,7019,8019,0017,90
DВысота черпания наибольшая, м13,5022,2017,6014,5013,50
EРадиус выгрузки наибольший, м16,3022,1017,9016,5015,50
FВысота выгрузки наибольшая, м8,6017,5012,5010,208,60
IВысота до головных блоков стрелы, м14,6220,7417,3914,9714,6
KРадиус черпания на уровне стояния, м12,6014,5013,5012,6012,60
LВысота до фильтро-вентиляционной установки, м8,298,298,298,298,29
MПросвет под поворотной платформой, м2,772,772,772,772,77
NРадиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м7,787,787,787,907,78
PРасстояние от пяты стрелы до центра вращения, м2,42,42,42,42,4
RВысота до двуногой стойки, м11,5611,5611,5611,5611,56
UУровень глаз оператора, м7,657,657,657,657,65
 Длина гусеничного хода, м8,28,28,28,28,2
 Среднее удельное давление на грунт при передвижении (1100 мм звенья), кПа313306320316 
 Среднее удельное давление на грунт при передвижении (1400 мм звенья), кПа216211210225230
 Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН (тс)980 (100)490 (50)780 (79,6)1078 (110)1078 (110)
 Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с2630282626
 Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час0,70,70,70,70,7
 Наибольший преодолеваемый угол подъема, рад (град)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)
 Напряжение питающей сети (3-х фазная, 50Гц), кВ66666
 Тип электроприводаГенератор – двигатель с тиристорным возбуждением
 Номинальная мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА)800(160)800(160)800(160)800(160)800(160)
 Масса рабочая с ковшом, тонн395,0386,0405,0402,0407,0
 Масса основного ковша, тонн16,28,614,419,414,6
 Масса противеса, тонн45-5045-5055-6055-6045-50

ingeneryi.info

ЭКГ-10 Состав, назначение и основные характеристики основного электрооборудования » Портал инженера

2.1. На поворотной платформе экскаватора (рис. 1) установлен главный преобразовательный  агрегат 1, электродвигатели подъема 2,электродвигатели поворота 3, электродвигатели напора 4, вспомогательные электродвигателя 5, шкаф управления главными электроприводами 6, шкаф управления возбуждением синхронного двигателя 7 ,шкаф управления вспомогательными электроприводами 8, кольцевой токоприемник 9, высоковольтное распределительное устройство 10, двигатель открывания днища ковша 11, трансформатор освещения, 380/220 В 12, трансформатор возбуждения синхронного двигателя 13,трансформатор цепей управления 14.  

На нижней раме (рис. 2) расположены два ходовых электродвигателя 1, электромагниты 2, двигатель кабельного барабана 3 и кольцевой токоприемник кабельного барабана 4,  В кабине машиниста экскаватора на верхнем этаже установлены командоаппараты подъема, напора и поворота, пульт напольный.

На стреле расположены конечный выключатель подъема и прожектора На крыше кузова расположены вентиляторы кузова, вспомогательная лебедка и прожектор.

2.2. Комбинированный кольцевой токоприемник ТКЭ14-5У2.

Комбинированный кольцевой токоприемник предназначен для передачи напряжения 6000 В от кольцевого токоприемника кабельного барабана к высоковольтному распределительному устройству, а также  для передачи напряжения, питающего электрооборудование, установленное  на нижней раме. Он состоит из высоковольтного и низковольтного  токоприемников. Высоковольтный токоприемник имеет пять  колец, три из которых служат для подключения основных жил, а одно для заземляющей жилы.

     Низковольтный кольцевой токоприемник состоит из 12 изолированных  колец, предназначенных для передачи постоянного и переменного   тока с поворотной платформы к двигателям, электромагнитам и кнопке, установленным на  нижней раме.     

2.3. Высоковольтное распределительное устройство      КРУЭ-6 В-630-20-1У2.1

Высоковольтное распределительное устройство предназначено для приема и распределения электроэнергии, защиты  электрооборудования  при перегрузках и коротких замыканиях, а также для оперативных включений электрических цепей.

2.4. Высоковольтный трансформатор ТМЭГ160/6.

    Высоковольтный трансформатор  предназначен для  питания напряжением 380 В переменного тока двигателей вспомогательных  механизмов тиристорных преобразователей, электропечей и освещения экскаватора. Трансформатор имеет мощность 160кВА, напряжение 6000/400В.     

2.5. Главный преобразовательный агрегат состоит из:

1) приводного синхронного электродвигателя, типа СДЭ2-15-34-6;            

2) генератора постоянного тока типа 4ГПЭМ-600-1/1 для питания двух электродвигателей подъема;

3) генератора постоянного тока типа 4ГПЭМ-300 для питания  двух электродвигателей поворота или  двигателя хода;     

4) генератора постоянного тока типа 4ГПЭМ-125 для питания двух электродвигателей напора или двигателя хода.

 Все машины установлены на одной, сварной фундаментной плите.

2.5.1. Приводной синхронный электродвигатель СДЭ2-15-34-6

Пуск двигателя прямой от полного напряжения сети. Допускается три пуска двигателя с интервалом 5 мин. Последующий пуск  -после остывания двигателя до окружающей температуры. Возбуждение  двигателя осуществляется от тиристорного преобразователя. Направление вращения должно быть правое, если смотреть со стороны контактных колец.

Параметры синхронного электродвигателя представлены в табл. 1.                                    

Таблица 1 

2.5.2. Генераторы постоянного тока

Технические данные генераторов приведены в табл. 2       

 Таблица 2

 

Рис.1

Обсудить на форуме

ingeneryi.info


Смотрите также