Двигатель эксплуатация


Эксплуатация двигателей

Эксплуатация двигателей

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Лев Киносян

Хочу немного потратить Вашего внимания на особенности эксплуатации двигателей на примере "Rotax-582(532,618)", как наиболее распространенного. Но это не значит, что материалы этой статьи не подходят для других двигателей. Принципы работы одинаковы, соответственно и основные моменты эксплуатации затронутые здесь применимы.

В 1997 году на сельхозработах на моем аппарате с двигателем "Rotax-532" при заходе на посадку (пилот - Валерий Чуфаров) заглох двигатель. Винт не крутился рукой - клин. Конечно было растройство, не говоря о взятых на себя обязательствах перед колхозниками. При возвращении на свою базу в Москву разобрали двигатель. Причина останова - разрушение нижнего подшипника шатуна. Как выяснилось позднее - довольно частая поломка, связанная с нарушением установленных производителем правил эксплуатации. Возникает это по причине маслянного голодания одного из цилиндров. Если вы хорошо читали инструкцию, то там говорится о синхронизации карбюраторов. Если один карбюратор дает больше смеси, чем другой, то второму целиндру не хватает топливно-маслянной смеси для смазки трущихся частей (в частности нижний подшипник шатуна), происходит перегрев и разрушение. Мой ремонт обошелся в 1500 $. Синхронизировать карбюраторы можно двумя способами: барометрическим и по выхлопным газам. Не буду останавливаться на барометрическом - погрешность его больше. Хочу рассказать о контроле по температуре выхлопных газов. Во первых, в руководстве по эксплуатации оговорено, что разница в температуре двух целиндров не должна превышать 25 градусов, а максимальная температура не должна превышать 625 градусов (! - важно, иначе это прогар поршня). Осталось дело за малым - как это сделать? Для этих целей мы приспособили мультиметр с термопарами. Я был поражен когда увидел как изменяется температура от небольшого поворота регулирующей гайки. Сначала я выставил по бумажке одинаковое положение плунжеров карбюраторов. Затем завел двигатель и каково было мое удивление, когда я увидел что разница достигает 100 градусов! Поворот на треть оборота регулировки позволил ликвидировать разницу. Надо заметить, что выставляя одинаково, с точностью до градуса, все равно есть погрешность измерения, но она не превышает 4 градуса, что лежит в установленных пределах. Рекомендую производить операцию по измерению температуры и регулировке не реже раз в 25 часов, т.е. при замене свечей. Эта регулировка позволит: - развивать Вашему двигателю максимальную мощность, - быть уверенным, что смазка по цилиндрам поступает одинаково и нет опасности “масляного голодания”. - контролировать максимальную температуру выхлопных газов, чтобы не допустить прогара поршня из-за бедной смеси. (Максимальная температура для ROTAX - 625 градусов). Если у вас нет такого прибора, то пишите. Цена комплекта 35 $. Кроме температуры вы сможете измерять напряжение, силу тока, сопротивление. Хочу еще обратить внимание на то, что длина бензопроводов от насоса до карбюраторов тоже должна быть одинакова. Иначе, если будут идти воздушные пробки, то они могут при разной длине шлангов вызвать десинхронизацию в работе карбюраторов (обычно случается при работе на остатках топлива в баке).

Бензонасос и подача топлива. Знаю несколько случаев (один испытал на себе) частичного отказа бензонасоса. Вроде двигатель работает нормально, но иногда на больших оборотах дает перебои. Причина на 90% - бензонасос (если конечно установлены сетчатые фильтры). Работу насоса нарушают мелкие частицы, которые не дают плотно прижиматься клапанам, вследствии чего падает производительность насоса, которая особенно нужна на больших оборотах. Иногда такие перебои приводят к поломке аппарата, потому что нехватка "чуть-чуть" тяги бывает критична. Некоторые для дублирования ставят параллельно бензонасос от печки запорожца, но ведь дело все в грязном бензине и не надо лечить понос горчичниками. Насос "Mikuni", поставляемый с "Rotax" простой и надежный. Его отказ может произойти только по причине неправильной установки или из-за износа пластиковых тарелочек - клапанов. Гораздо чаще он просто засоряется. Для контроля его состояния надо установить датчик давления топлива после бензонасоса. Избыточное давление на средних и больших оборотах должно быть поряда 0.25 атмосферы. Если оно меньше - проверь сначало на засоренность, а уж потом клапана. Если у вас нет такого датчика - пишите. 20 $ и он ваш. Мой совет: пользуйтесь аллюминиевыми или пластиковыми канистрами (стальные дают ржавчину) и только из под или для бензина. Фильтруйте бензин при заливке! Если нет специальных фильтров можно использовать обычные чулки, сложив их в четыре слоя.

Моторесурс. Очень забавная вещь! Все время держишь в голове сколько часов наработал, не забыл ли прибавить заключительный летный день? Когда мне надоело записывать каждый полет, а их в день бывало за 50, то я стал пользоваться условно-приближенным методом по количеству израсходованного бензина, исходя из 15 литров в час. Но где-то в глубине меня грыз червяк. Я мучился и экономил 121 $ - стоимость счетчика моторесурса в "Авиагамме". Пока не нашел наш отечественный аналог с емкостью наработки 9999,9 часов, расчитанный на работу в условиях вибраций. Головная боль прошла. Если вы считаете, что он вам нужен, дайте знать и вы сможете приобрести его за 10 $. На главную страницу

Лев Киносян - e-mail: lev-kinosyan@mtu-net.ru

Сайт управляется системой uCoz

www.trikes.narod.ru

Эксплуатация электродвигателей

Для правильной и безотказной работы вашего оборудования, в данном случае электродвигателей, необходимо во время обходов и осмотров обращать внимание на изменения в работе, выявлять неисправности и своевременно принимать меры по их устранению. Речь пойдет об электродвигателях мощностью до 100 кВт, в которых используются обычные, закрытые подшипники.

Схема управления электродвигателем с двух мест при наличии соответствующего количества кнопочных станций.

Самая первая и частая причина - это износ подшипников. Так как их качество, особенно в последнее время, очень  низкое. Этот фактор проявляется повышением шума электродвигателя. Шум может создавать как один, так и оба подшипника. Для того чтобы определить, какой именно, я пользуюсь "дедовским" и безупречным способом - "слушаю" подшипник через кусок проволоки длиной 30-50 см и диаметром 6  мм. Один конец прикладываю к крышке электродвигателя, в место, где находится подшипник, а на второй конец кладу большой палец руки и прикладываю к уху. Этим способом пользуюсь очень давно.

Двигатель в основном работает в паре с каким-нибудь оборудованием.

И когда оно близко (например, соединено через муфту), то сразу быстро и не понять, какой агрегат имеет нехорошие симптомы.

Схема технологического процесса ремонта короткозамкнутых электродвигателей.

Используя такой метод, можно с большой точностью сказать, какой агрегат и какие подшипники пора менять. Издавая шум, подшипник необязательно будет греться. Он может оставаться и в нормальной  рабочей температуре, но,  выявив и найдя, какой подшипник пора менять, с этим вопросом тянуть нельзя. При первой возможности поменять. Электродвигатели по температурному режиму в работе могут отличаться друг от друга: одни - холоднее, другие - горячее. В процессе работы, обслуживая оборудования, уже знаешь, где что не в порядке.

Если электродвигатель работает постоянно в горячем режиме, то время от времени можно заменять смазку, но, как правило, ее может хватать до следующей замены подшипников, если вы пользуетесь хорошей и качественной смазкой. На быстрый износ подшипников влияет вибрация, даже если электродвигатель сам, без присоединенной нагрузки, работает идеально, а в совокупности идет вибрация, это уже плохо. Если есть возможность сбалансировать, то это сделать надо обязательно, пойдет только на пользу.

Схема электродвигателя с водяным охлаждением.

К важнейшему и первостепенному фактору надо отнести защиту электродвигателя. Надо таким образом подобрать, чтобы она не срабатывала раз  за разом, а могла выдерживать пиковые нагрузки не "выбивая". Сделать это можно, используя клещи нагрузки, хорошо измерить при разных нагрузках и, исходя из замеров, установить тепловое реле соответствующего номинала, этим вы обезопасите и электродвигатель.

В основном, на всех предприятиях, устанавливаются графики ремонтов, это такая хорошая процедура и возможность позаниматься наболевшими вопросами. И если вы со всей серьезности позанимаетесь закрепленным за вами оборудованием, то год спокойной жизни вам гарантирован. Электрооборудование, хорошо  отремонтированное, может работать год и больше.

http://fazaa.ru/youtu.be/kFA-PKWEuaY

И еще пару слов о внешнем виде: после всех проведенных ремонтов или ревизий возьмите кисть и хозяйственное мыло и хорошо намажьте электродвигатель, чтобы был в пене. Спустя 30 минут пену смыть и насухо вытереть, электродвигатель будет  с матовым оттенком.

Поделитесь полезной статьей:

Top

fazaa.ru

Технический уход за двигателем

Правилами технической эксплуатации предусматривается система профилактического ухода за двигателем. Это мероприятие производится для предотвращения преждевременных и ненормальных износов механизмов и систем, для увеличения их срока службы без ремонта. Система технического ухода производится по графику. Сроки, указанные в нем, должны обязательно выполняться.

Объем и периодичность технического ухода предусматриваются инструкцией по эксплуатации. В этих инструкциях приводится периодичность технического ухода при нормальных условиях эксплу­атации. Изменение периодичности работ диктуется местными условиями и определяется опытным путем.

Мероприятия по обслуживанию проводятся во время рабочей смены и во время межсменных перерывов.

В качестве примера ниже приводится периодичность и перечень операций технического ухода за дизелем 6Ч 36/45.

Ежедневно

Наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры. Проверка наличия топлива в расходном баке и выпуск отстоя. Проверка уровня масла в фундаментной раме. Очистка наружных частей и арма­туры дизеля. Проверка давления воздуха в пусковом баллоне по мано­метру и проверка герметичности трубопроводов.

Через каждые 100 час. работы

Очистка секции фильтра тонкой очистки топлива. Очистка при­емного фильтра масла. Очистка секций фильтра предварительной очистки масла. Смена фильтрующих элементов тонкой очистки масла. Проверка зазоров в приводах впускных и выпускных клапа­нов. При длительной стоянке проворачивание коленчатого вала на 2— 3 оборота с одновременным прокачиванием масла от ручного под­качивающего насоса.

Через каждые 250 час. работы

Проверка качества распыла топлива форсунками. Очистка филь­тров, установленных перед форсунками. Проверка зазоров и топливных кулачков. Проверка качества масла в фундаментной раме в зави­симости от результатов анализа, слив масла и очистка рамы. Про­верка затяжки и шплинтовки домкратиков коренных подшипников. Проверка затяжки и шплинтовки шатунных болтов. Определение максимального давления по цилиндрам, определение равномерности распределения нагрузки по цилиндрам.

Через каждые 500 час. работы

Проверка затяжки гаек фундаментных болтов и плотности соеди­нения фундаментной рамы с фундаментом. Проверка затяжки и шплин­товки гаек анкерных связей. Осмотр и притирка декомпенсационных клапанов. Проверка передачи от регулятора к топливным насосам на отсутствие люфтов и заеданий. Проверка зацепления шестерен привода масляного насоса. Разборка и очистка форсунок. Проверка и регулировка давления открытия иглы форсунки.

Через каждые 1000 час. работы

Очистка и притирка выпускных клапанов. Очистка воздушного фильтра и коллектора. Перетяжка шатунных подшипников. Выемка вкладышей шатунных подшипников для осмотра баббитового слоя. Общий контрольный осмотр, проверка прилегания опорных поверх­ностей и остаточных удлинений шатунных болтов. Проверка состоя­ния топливных насосов: плотности нагнетательных клапанов, начала подачи топлива, нулевой подачи топлива, крепления толкателей.

Через каждые 1500 час. работы

Проверка линии коленчатого вала на расхождение щек. Пере­тяжка коренных подшипников. Осмотр гильз цилиндров. Очистка камер сгорания (днищ поршней, гильз цилиндров, крышек цилин­дров). Прочистка индикаторного отверстия, осмотр крышек цилиндров, удаление накипи. Притирка впускных клапанов. Притирка пусковых клапанов. Осмотр верхней головки шатуна и поршневого пальца. Осмотр и очистка поршней, поршневых колец и втулок порш­ней. Разборка подкачивающего топливного насоса для осмотра и очистки. Осмотр и очистка регулятора, проверка его действия. Проверка показаний термоэлектрического комплекта. Разборка воздухораспределителя, очистка и притирка. Разборка масляного насоса, осмотр и очистка. Измерение зазоров в замках колец и по высоте, проверка состояния маслосъемных колец. Прочистка масля­ных каналов в шатуне. Разборка масляного холодильника, очистка водяной и масляной полости. Замер удельного расхода топлива.

Через каждые 3000 час. работы

Замер износа гильз цилиндров. Обмер шатунных шеек колен­чатого вала. Замер износа втулок верхних головок шатунов. Замер износа поршня, поршневых колец и втулок пальца поршня. Про­верка фаз газораспределения, проверка износа кулачков и роликов. Проверка износа шестерен привода распределительного вала и регу­лировка зазоров. Проверка зазоров в подшипниках. Прочистка смазочных каналов в приводе клапанов и топливных насосов. Про­верка зазоров в подкачивающем топливном насосе. Проверка зазо­ров в масляном насосе и замер износа деталей. Очистка рубашек охла­ждения и труб водяной системы. Очистка выхлопного коллектора от сажи, кокса, накипи. Проверка величины утечки топлива через плунжер насоса и иглу форсунки. Проверка высоты пространства сжатия цилиндров.

Через каждые 5000 час. работы

Выемка вкладышей коренных подшипников для осмотра. Обмер коренных шеек коленчатого вала. Проверка положения фундамент­ной рамы. Очистка глушителя и выхлопного трубопровода от сажи и кокса. Проверка износа привода клапанов.

Через каждые 16000 час. работы

Замена шатунных болтов новыми независимо от их состояния.

vdvizhke.ru

Эксплуатация двигателей экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Эксплуатация двигателей экскаваторов

Подготовка к работе

Перед началом смены необходимо проверить состояние двигателя и подготовить его к работе. Осмотреть и подтянуть все наружные крепления, смазать необходимые места, проверить уровень масла в картерах двигателей (пускового и дизеля), в корпусах топливного насоса и регулятора, в поддоне воздухоочистителя и при необходимости долить масло. Проверить запас топлива в главном баке и в бачке пускового двигателя. Следить, чтобы в топливо не попали грязь и вода. Особое внимание необходимо уделять транспортированию и хранению топлива, а также следить за чистотой дизеля.

Перед пуском дизеля необходимо заполнить систему охлаждения водой, а в случае холодной погоды — незамерзающим раствором.

Затем следует убедиться, что кран на главном топливопроводе, идущем от бака с дизельным топливом, открыт.

Путем внешнего осмотра двигателя нужно проверить, нет ли течи топлива, масла и воды.

Пуск дизелей Д-48 с пусковым двигателем ПД-10М

Подготовка к пуску. Для полной готовности дизеля к пуску необходимо выполнить следующие операции.

1. Проверить заполнение топливом всей топливной системы дизеля. Отвернуть вентиль для спуска воздуха, находящийся на верху крышки фильтра тонкой очистки. Через отверстие в спускной трубке топливо должно потечь ровной струйкой.Если топливо не потечет или струя будет прерывистой, что свидетельствует о наличии в топливной системе воздуха, следует прокачать топливную систему, пользуясь ручным насосом, смонтированным на корпусе подкачивающего насоса. Операцию производить до заполнения топливом всей системы, то есть до момента, когда через спускную трубу потечет непрерывная струя топлива без пузырьков воздуха. Затем надо завернуть вентиль до отказа. После кратковременной остановки дизеля для проверки запол-топливной системы можно ограничиться тем, что открыть Нвнтиль для спуска воздуха на фильтре тонкой очистки во время „покручивания дизеля пусковым двигателем.2. Провернуть при помощи рукоятки или маховика пускового вигателя на 1—2 оборота коленчатый вал дизеля для разрыва масляной пленки в подшипниках и на стенках цилиндров.3. Поставить рычаг декомпрессионного устройства в положение выключенной компрессии, для чего передвинуть его вверх от себя до отказа.4. Поставить рычаг управления подачей топливного насоса в положение полностью выключенной подачи.5. Убедиться в том, что шестерня привода механизма передачи находится в выключенном состоянии, а рычаг муфты передачи включен.

При выключенной шестерне привода венца маховика и выключенной муфте сцепления коленчатый вал пускового двигателя легко проворачивается от руки за маховик.

Если шестерня привода венца маховика окажется включенной, то есть введенной в зацепление с венцом маховика, необходимо ее выключить. Для этого нужно открыть люк в крышке картера маховика, находящийся против механизма включения, и нажать на задние концы грузовиков, чтобы заставить их передние концы соскочить с упора на корпусе и вывести шестерню из зацепления.

Нажимать на концы грузиков руками нельзя, так как в момент соскакивания грузиков с упора шестерня выходит из зацепления под действием сильной пружины и может повредить руку.

При прогретом дизеле допускается запускать пусковой двигатель с выключенной шестерней привода венца маховика, но при условии полного выключения муфты механизма передачи во время запуска.

6. Спустить отстой из кривошипной камеры пускового двигателя. Если запуску двигателя предшествовала длительная стоянка, рекомендуется дополнительно смазать кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя. Для этого через спускное отверстие в картере вводят шприцем 40—50 см3 картерного масла, после чего коленчатый вал двигателя прокручивают 3—4 раза с помощью пускового шнура с выключенным зажиганием.

Запуск пускового двигателя.

Для запуска необходимо:1. Открыть вентиль на отстойнике бачка пускового двигателя и крышку всасывающего патрубка карбюратора, предварительно очистив карбюратор и особенно его крышку от пыли и грязи.2. Произвести смазку кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, для чего закрыть воздушную заслонку карбюратора, переполнить поплавковую камеру с помощью утолителя, выключить зажигание и прокрутить пусковым шнуром коленчатый вал 3—4 раза.3. Включить зажигание и приоткрыть дроссельную заслонку.4. Намотать по часовой стрелке два-три витка пускового шнура на маховик пускового двигателя со стороны муфты сцепления, за ложив предварительно узел на конце шнура в прорезь маховика Другой конец шнура пропустить между пальцами руки, охватываю щими^рукоятку. Во избежание травмы при возможных обратных ударах наматывать шнур на руку запрещается.5. Резким рывком потянуть на себя пусковой шнур. При нор мальных условиях запуск пускового двигателя должен произойти после двух-трех таких рывков. Чтобы облегчить пуск холодного двигателя, рекомендуется за ливать в цилиндр через заливной краник 20—30 см3 смеси бензина с маслом. После первых вспышек открыть воздушную заслонку и подрегулировать положение дроссельной заслонки для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.6. После запуска пускового двигателя дать ему поработать некоторое время (не более двух минут) на малых и средних оборо тах, затем перевести на нормальное число оборотов, ограничиваемое регулятором, полностью открыв дроссельную заслонку карбюратора.

При работающем пусковом двигателе за счет отработавших га зов прогревается всасывающий коллектор дизеля и за счет горячей воды в пусковом двигателе головка дизеля.

Пуск дизеля. После необходимого прогрева дизеля можно приступить к его пуску.

Для этого необходимо:1. Выключить сцепление пускового двигателя и ввести в зацепление шестерню привода венца маховика (рычаг муфты сцепления повернуть на себя до упора, а рычаг механизма включения шестерни отвести назад до отказа). Если шестерня не включается, необходимо на один момент включить муфту сцепления и снова выключить ее, потянув рычаг на себя. Это делается для того, чтобы повернуть шестерню и поставить ее в такое положение, при котором ее зубцы при включении смогут войти в зацепление с венцом маховика. Затем повторять включение шестерни, отводя рычаг включения назад до отказа. После включения шестерни обязательно отвести рычаг включения в переднее положение, чтобы шестерня после запуска дизеля имела возможность автоматически выключаться.2. Включить муфту сцепления пускового двигателя, для чего плавно отвести рукоятку рычага на дизель до отказа. Рычаг муфты сцепления механизма передачи должен быть отведен до отказа, так как при промежуточном положении рычага возможно приго-рание шарика штифта упора пружины. После включения муфты сцепления вал дизеля начнет вращаться, постепенно набирая обороты. Если после включения муфты сцепления обороты пускового двигателя начинают быстро падать, что свидетельствует о недостаточном прогреве дизеля, то нужно выключить муфту, дать пусковому двигателю снова набрать обороты, прогреть дополнительно дизель повторно включить муфту сцепления.3. Включить компрессию, как только пусковой двигатель набе-ет обороты до нормальных. Для этого рычаг декомпрессора повернуть на себя до упора. Продолжительность прокручивания коленчатого вала дизеля с помощью пускового двигателя зависит от температуры окружающего воздуха и устанавливается опытным путем, но не свыше 15 мин.4. После прогрева дизеля передвинуть вниз до отказа рычаг управления подачи топливного насоса для подачи топлива в цилиндры. Если дизель не дает вспышки, необходимо рычаг управления подачи топлива передвинуть снова вверх и провертывать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем еще некоторое время для дополнительного прогрева, затем снова включить подачу топлива. Не рекомендуется прогревать дизель от пускового двигателя с включенной подачей топлива, так как это затрудняет запуск (вследствие наличия в цилиндрах большого количества несгорев-шего топлива и смывания им смазки со стенок гильз). Для облегчения запуска, особенно при изношенных плунжерных пар‘ах топливного насоса, а также в холодное время года рекомендуется пользоваться пусковым обогатителем. По окончании запуска дизеля пусковой обогатитель выключается автоматически. Если после достаточного прогрева дизеля он все же не дает вспышки, необходимо убедиться в исправности системы питания топливом и топливной аппаратуры.5. После того как дизель даст первые вспышки и начнет развивать обороты, необходимо выключить муфту сцепления механизма передачи, повернув рычаг муфты на себя до отказа. Немедленное выключение муфты сцепления необходимо во избежание появления чрезмерных оборотов коленчатого вала пускового двигателя в случае заедания грузика шестерни привода. Шестерня привода венца маховика должна выключаться автоматически, когда дизель после вспышек начнет набирать обороты. Если шестерни привода венца маховика выключились до запуска дизеля, необходимо повторить операции согласно пп. 1—5 этого раздела. В этом случае не разрешается придерживать шестерню во включенном положении путем нажатия рычага включения во избежание появления чрезмерных оборотов коленчатого вала пускового двигателя.6. Остановить пусковой двигатель после запуска дизеля, закрыв вентиль отстойника бачка и дав возможность двигателю израсходовать все топливо, находящееся в карбюраторе. Останавливать пусковой двигатель выключением зажигания не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда двигатель нужно остановить немедленно.

После остановки пускового двигателя нужно обязательно закрыть крышкой воздушный патрубок карбюратора.

Дать дизелю проработать на малых и средних оборотах в течение 3—5 мин (в зависимости от температуры), для чего рычаг управления подачей топлива установить в среднее положение. Затем дизель перевести на нормальные обороты холостого хода, опустив рычаг управления подачей топлива вниз до отказа.

Пуск дизеля Д-103, оборудованного пусковым двигателем П-46 со стартером.

Запуск пускового двигателя.

1. Перед пуском открыть запорный вентиль (краник) топливного бачка и включить зажигание. Рычаг регулятора поставить на защелку в положение холостого хода и полностью закрыть воздушную заслонку.

2. Включить стартер, вращая коленчатый вал двигателя не более 5 сек. Если двигатель сразу не заводится, то приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и включить стартер снова.

При закрытой воздушной заслонке пусковой двигатель не рекомендуется заводить слишком долго, так как в этом случае в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку и затрудняет дальнейший запуск двигателя (нет компрессии). Горячий двигатель нужно заводить с открытой воздушной заслонкой, и только в случае затруднения из-за недостатка топлива допускается подсос.

3. После того как пусковой двигатель начнет работать, стартер выключить во избежание чрезмерного увеличения оборотов, а воздушную заслонку немного приоткрыть. С установлением устойчивых малых оборотов воздушную заслонку по мере прогрева двигателя постепенно полностью открыть и прогреть двигатель на малых и средних оборотах на холостом ходу. Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску.

Пуск дизеля.

1. При запуске дизеля после длительной стоянки необходимо удалить воздух из системы питания. При невыполнении этой операции запуск затруднен.

2. Установить рычаг редуктора пускового двигателя в положение «Замедлить» в холодное время года или в положение «Ускорить» в теплое время. Рычаг механизма включения оттянуть на себя, шестерню привода ввести в зацепление с венцом маховика и плавно включить муфту сцепл£ция пускового двигателя. Для этого рычаг муфты повернуть на себя (от дизеля).

3. Как только пусковой двигатель начнет вращать дизель с нормальной скоростью, выключить муфту сцепления, поставить рычаг редуктора на ускоренную передачу и снова включить муфту сцепления. Затем рычаг декомпрессора поставить в положение «Пуск», а потом в рабочее положение. После этого дизель прогреть, а через

ну.две минуты включить подачу топлива, переведя рычаг акселе-чтора на ‘/2 хода на себя. Если дизель сразу не запускается, выпустить воздух через продувочные вентили топливного фильтра и повторить запуск, как указано выше. В том случае, если дизель хорошо прогрет, но не запускается, нужно проверить, есть ли топ-ливо в топливном баке и в исправности ли топливная аппаратура.

4. Когда дизель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то что шестерня привода разъединяется с венцом маховика автоматически. Это исключает возможность вращения пускового двигателя дизелем на высоких оборотах.

5. Проверить давление масла по манометру (стрелка должна находиться в секторе шкалы «Рабочее давление») и остановить пусковой двигатель. Для этого закрыть вентиль топливного бачка пускового двигателя и поставить рычажок выключателя зажигания в положение «Выключено».

6. После остановки пускового двигателя дизель прогреть на малых, средних, а затем на нормальных оборотах. Следить за давлением масла по показаниям манометра.

Пуск дизелей У2Д6 и Д-20, оборудованных стартерами.

Пуск дизеля У2Д6.

1. Подкачать масло ручным насосом в систему дизеля и создать давление 1,5—2 кГ/см2.

2. Установить рычаг подачи топлива на подачу несколько большую, чем на устойчивых оборотах холостого хода, и нажать кнопку стартера на 2—3 сек.

3. После того как двигатель заработает, кнопку отпустить и установить минимально устойчивые обороты холостого хода (500— 600 об/мин). *

4. Постепенно повышать обороты двигателя до 800—1100 в мин и прогреть его до температуры масла 45° и воды 55—70°.

Пуск дизеля Д-20. 1. Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи, а рычаг декомпрес-сионного механизма — в положение выключенной компрессии (перевести его в сторону маховика).

2. Закрыть шторку радиатора и включить свечу накаливания на 20—30 сек.

3. Нажать на рычаг стартера, не отпуская кнопки включения свечи накаливания, и прокрутить 3—4 сек коленчатый вал дизеля. Не отпуская рычаг стартера и кнопку включения свечи накаливания, включить компрессию, для чего перевести рычаг декомпресси-онного механизма в сторону радиатора.

4. Впрыснуть масло в корпус подогревателя на спираль свечи, сделав насосом два-три резких качка.

5. Как только дизель начнет работать, отпустить рычаг стартера и кнопку включения свечи накаливания и прогреть дизель на средних оборотах коленчатого вала.

Пуск прогретого дизеля, у которого температура охлаждающей воды выше 50°, можно осуществлять без включения свечей накаливания.

Пуск дизелей в холодную погоду.

При пуске дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха нужно предварительно создать нормальные условия для работы систем питания, смазки и охлаждения и облегчить работу пускового двигателя. Для этого, закрыв радиатор теплым капотом, постепенно прогревают дизель, пропуская через его систему охлаждения горячую воду, которую сливают в чистую посуду через сливной краник. При сливе воды отверстие краника нужно периодически прочищать проволокой во избежание обледенения. Сначала через систему охлаждения пропускают 30—50 л воды, нагретой до 60—70°, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду с температурой 90—95°. Если после заливки воды дизель прогреется недостаточно, нужно слить остывшую воду и вторично заполнить систему охлаждения горячей водой.

Одновременно с заполнением системы охлаждения горячей водой в картер дизеля заливают дизельное масло, подогретре до температуры 70—80°.

Перед прокручиванием коленчатого вала дизеля для облегчения работы пускового двигателя или стертера нужно полностью выключить муфту сцепления дизеля на весь период пуска и провернуть коленчатый вал дизеля рукояткой на несколько оборотов.

Не разрешается, прогревать дизель от пускового двигателя с включенной подачей топлива, так как это ухудшает пуск дизеля и увеличивает износ его деталей. Если топливный насос дизеля имеет обогатитель, то последний включают, оттянув его кнопку на себя до отказа. После пуска дизеля проверяют, выключился ли обогатитель.

У дизеля Д-108 перед пуском нужно дополнительно проделать следующие операции. Прогреть нижнюю часть водяного насоса. Не включая зажигания, провертывать рукояткой коленчатый вал пускового двигателя, выключив его муфту сцепления, до тех пор, пока он не начнет легко проворачиваться от руки. Если дизель оборудован подогревателем воздуха, то после того как пусковой двигатель начнет устойчиво проворачивать коленчатый вал дизеля, подать топливо насосом подогревателя во впускную трубу дизеля.

При запуске холодного пускового двигателя умеренно обогащают смесь с помощью воздушной заслонки или подкачивающего насоса карбюратора. Если двигатель прогревают после пуска, то воздушную заслонку открывают постепенно.

Останов двигателя.

При останове дизеля необходимо соблюдать следующие правила:1) после окончания работы под нагрузкой дизель должен сначала проработать 3—4 мин вхолостую на средних и малых оборотах для равномерного охлаждения деталей, после чего его можно остановить, выключая подачу топлива;2) при температуре воздуха ниже нуля нужно слить воду из системы охлаждения, не допуская образования ледяных пробок в краниках; после спуска воды надо слить масло из картера;3) во избежание засасывания воздуха запрещается останавливать двигатель, закрывая краник топливного бака.

При останове дизеля У2Д6, кроме прекращения подачи топлива, надо выключателем разомкнуть цепь, соединяющую стартер с «массой».

Наблюдение за двигателем.

Машинист экскаватора обязан строго следить за работой узлов двигателя, контролируя их по приборам на щитке.

По показаниям термометра следят за температурой воды и масла. В системе охлаждения дизелей температура воды должна быть в* пределах 75—85° и не выше 95°. Температура масла в системе смазки должна быть в пределах 70—80° и не выше 100°.

Давление масла в системе смазки, проверяемое по показаниям масляного манометра, должно быть:6—9 кГ/см2 (и не менее 2 кПсм2) у дизеля У2Д6;2,0—2,9 кГ/см2 (и не менее 1,0 кГ/см2) у дизеля Д-108;2,0—3 кГ/см2 (и не менее 1 кГ/см2) у дизеля Д-48.

Машинист обязан внимательно следить за состоянием трубопроводов и не допускать утечки топлива, масла и воды.

Давление в системе питания, контролируемое по показаниям топливного манометра, должно быть:0,6—1,1 кГ/см2 у дизеля Д-108;0,4—1 кГ/см2 у дизеля Д-48.

Читать далее: Обкатка и передача дизеля в эксплуатацию

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Эксплуатация и ремонт электродвигателей.

 

Эксплуатация и ремонт электродвигателей  

Эксплуатация электродвигателей.Для правильной эксплуатации электродвигателя необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание, контролировать его работу, выявлять и устранять неисправности.Часто причиной выхода электродвигателя из строя является перегрев обмоток за счет увеличения рабочего тока, поэтому при его эксплуатации необходимо проверять температуру нагрева. Нагрев статора у двигателя средней мощности можно проверить наощупь. На двигателях большой мощности для контроля температуры устанавливают термометры. Допустимая температура нагрева электродвигателя определяется классом изоляции. Так, обмотки статора электродвигателей серии А в защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95оС.Обмотки двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая температура которой 120оС. В двигателях большой мощности серии А закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130оС. Температура на поверхности двигателей в установившемся режиме на 15-20оС ниже температуры обмоток. Повышение температуры двигателей вызвано увеличением тока в обмотках статора по сравнению с номинальной. Поэтому для контроля за работой двигателей мощностью 40 кВт и выше устанавливаются амперметры. Причиной перегрева электродвигателей может быть и ухудшение условий охлаждения - двигатель загрязнен, укрыт кожухом или неисправен вентилятор.Перед включением в работу любого электродвигателя его необходимо осмотреть, проверить пускорегулирующее устройство, наличие заземления. Если электродвигатель находится в ремонте или не работал более 20 суток, необходимо проверить сопротивление изоляции, наличие масла в подшипниках, состояние приводимого механизма.Перегрузка электродвигателей по току выводит их из строя, так как увеличение тока в обмотке вызывает квадратичное повышение температуры. Следовательно, длительная перегрузка электродвигателя может привести к порче изоляции обмоток.Перегрузка электродвигателя может быть определена изменением потребляемого тока. Но и при нормальной загрузке рабочей машины обмотка статора будет перегружаться по току при следующих условиях: неправильно соединена обмотка статора, т.е. при требуемом соединении ее "в треугольник" она соединена "в звезду". В этом случае электродвигатель на холостом ходу может развивать нормальную скорость, а при увеличении нагрузки до номинальной будет останавливаться; при пониженном напряжении в сети потребляемый электродвигателем ток возрастает и скорость вращения ротора снижается; плохой контакт в цепи статора во время работы двигателя может привести к потере одной из фаз, тогда в двух других фазах ток значительно возрастает; при повреждении механизма замыкания обмотки ротора у электродвигателя с фазным ротором двигатель будет работать с введенным сопротивлением и не разовьет номинальную скорость; повышенное напряжение в сети; затвердевшая, загрязненная смазка, излишнее трение уплотнений о вал, перекос вала, отсутствие смазки, поломки шариков - все это будет вызывать в какой-то мере уменьшение скорости вращения ротора.Особое внимание необходимо обращать на величину напряжения в питающей сети. При снижении напряжения сети на 10% загрузку электродвигателя необходимо уменьшить на 20%, так как момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения. Для надежной работы электродвигателя напряжение на его зажимах должно быть не менее 80% номинального.Для нормальной работы двигателя его подшипники необходимо содержать в чистоте. Чтобы в них не попала пыль и грязь, крышки подшипников должны быть плотно закрыты. После удаления отработанной смазки подшипники промывают керосином и продувают сжатым воздухом.Смазка для роликовых и шариковых подшипников подбирается в зависимости от быстроходности двигателя. Перед применением ее надо пропустить через специальный мазевый фильтр.В подшипники качения смазка добавляется с помощью специальных приспособлений небольшими порциями. Очень плотно набивать смазку нельзя, так как это может вызвать повышенный нагрев подшипников.Коллекторы двигателей постоянного тока должны содержаться в чистоте, так как металлическая угольная пыль является токопроводящей и вызывает искрение на коллекторах. Поверхность коллектора должна быть хорошо отполирована, не иметь царапин, нагара. При вращении коллектора не должно быть биения.При работе двигателя постоянного тока коллекторные пластины изнашиваются значительно быстрее, чем слюдяные прокладки между ними. В результате слюда выступает над поверхностью коллектора, что вызывает искрение.Контактные кольца необходимо содержать в чистоте, так как их загрязнение вызывает искрение щеток. Кольца периодически надо протирать чистой сухой, неволокнистой тряпкой, ее можно смочить денатуратом. Щетки, находящиеся в нормальном состоянии, не искрят и имеют гладкую вертикальную поверхность. При этом они должны иметь нормальное нажатие. Давление щеток проверяется с помощью динамометра и не должно превышать 150-200 г/см2 (15-20 кПа). Проверка нажатия щеток производится при остановленном двигателе. При срабатывании щеток до 4 мм или плохом креплении в щеткодержателях их нужно заменить новыми.Новые щетки должны пришлифовываться к коллектору и кольцам. Шлифовка производится стеклянной бумагой, которая подкладывается рабочей стороной к щеткам.При эксплуатации электродвигателей особое внимание должно быть уделено изоляции обмоток, так как ее повреждение ведет к выходу двигателя из строя. В процессе эксплуатации с обмоток продувкой и обтиранием слегка промасленной тряпкой необходимо удалить пыль и грязь.Перед установкой электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии замыкания обмоток между собой. и на корпус двигателя, можно произвести измерение сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции считается нормальным при величине 0,5 МОм и выше. Оно измеряется с помощью мегомметра. Для этого один его конец соединяют с выводом обмотки, а второй поочередно с выводами других обмоток и корпусом двигателя. Затем вращая ручку мегомметра, по шкале определяют величину сопротивления изоляции. При величине сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм двигатель необходимо просушить.Для определения сопротивления обмоток двигателя пользуются омметрами или авометрами.Ремонт электродвигателей.Капитальный ремонт электродвигателей необходимо производить на специализированных предприятиях.При проведении текущего ремонта производится разборка электродвигателя и последующая частичная замена деталей пришедших в негодность. Рассмотрим порядок разборки и сборки асинхронного электродвигателя. С вала электродвигателя с помощью винтового съемника необходимо снять шкив или полумуфту. Затем отверните болты, крепящие кожух вентилятора, и снимите кожух. При помощи винтового съемника отверните стопорный винт и снимите вентилятор. Если необходимо этим же съемником снимите подшипники с вала двигателя. Отвернув крепящие болты и гайки, снимите крышки подшипников. Выверните болты, крепящие подшипниковые щиты, снимите щиты легкими ударами молотка через деревянную прокладку. Для предупреждения повреждения стали и обмоток, в воздушный зазор поместите картонную прокладку, на которую опустите ротор.Сборку электродвигателя производят в обратном порядке. После сборки электродвигатель необходимо опробовать. Проверните ротор рукой за шкив. Если сборка проведена правильно, то он должен легко вращаться. Установите двигатель на место, подключите к сети и проверьте его работу на холостом ходу. Затем соедините его с валом станка и снова проверьте.Рассмотрим некоторые характерные неисправности асинхронных двигателей их выявление и устранение.Двигатель не запускается, если отсутствует напряжение в сети, отключен автомат или перегорели предохранители. Наличие напряжения в сети можно проверить с помощью вольтметра переменного тока со шкалой до 500 В или низковольтным индикатором. Включите автомат или замените перегоревшие предохранители. Если перегорает один предохранитель, электродвигатель будет издавать характерное гудение.Обрыв одной из фаз обмотки статора можно обнаружить при помощи мегомметра, предварительно освободив все концы обмоток двигателя. Если обнаружен обрыв внутри фазы обмотки двигатель необходимо отправить в ремонт.Снижение напряжения на зажимах двигателя при его запуске допускается до 30% от номинального. Оно вызывается потерями в сети, малой мощностью трансформатора или его перегрузкой. При снижении напряжения на зажимах электродвигателя произведите замену питающего трансформатора или увеличьте сечение проводов подводящей линии.Отсутствие контакта питающей сети в одной из обмоток статора - выпадение фазы - приводит к увеличению тока в его обмотках и снижению числа оборотов. Если двигатель оставить работать на двух обмотках, он сгорит.Кроме перечисленных выше электрических неисправностей в электродвигателях могут быть неисправности механического характера. Причиной чрезмерного нагрева подшипников может быть неправильная сборка подшипников, плохая центровка двигателя, загрязнение подшипников или большой износ шариков и роликов.

 

joiner2.narod.ru

Техническое обслуживание электродвигателей переменного тока

Техническое обслуживание электродвигателей переменного тока

Техническое обслуживание электродвигателей переменного тока

Согласно системе планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электрооборудования техническая эксплуатация электродвигателей предусматривает:

а) производственное техническое обслуживание; б) межремонтное техническое обслуживание; в) текущий ремонт, который выполняет по графикам ремонтный персонал, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателей и предупредить их преждевременное срабатывание.

Кроме этого, в процессе эксплуатации электродвигателей необходимо: измерять сопротивление изоляции, контролировать их нагрузки, изменять масло, следить за правильным выбором и работой защитных аппаратов, соблюдать правила пуска и остановки и своевременно устранять неисправности. Контроль за состоянием изоляции является очень важным при эксплуатации электрооборудования.

Сопротивление изоляции электродвигателей измеряют перед пуском после длительной остановки (более 30 суток) и при проведении текущего ремонта. В электродвигателях напряжением до 1000 В сопротивление изоляции измеряют мегомметром на напряжение 500 ... 1000 В.

Перед измерением сопротивления изоляции обмоток необходимо электропроводку отсоединить от статора. При измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса обмотки оставляют соединенными в звезду или треугольник, как это было в процессе эксплуатации электродвигателя.

Чтобы измерить сопротивление изоляции обмоток между фазами, соединение в звезду или треугольник разъединяют. В электродвигателе, места соединения обмоток которые выведены наружу, сопротивление изоляции обмоток между фазами не измеряют.

Согласно правилам технической эксплуатации, сопротивление изоляции электродвигателей напряжением до 1000 В не нормируется, но считают достаточным сопротивление изоляции обмотки статора не менее 0,5 МОм при рабочей температуре двигателя (60 ... 125 ° С).

Если сопротивление изоляции окажется меньше 0,5 МОм, необходимо выяснить, не увлажнилась она. В случае необходимости изоляции сушат. В тех случаях, когда обслуживающий персонал должен регулировать загрузку рабочей машины, нагрузка двигателей контролируют по амперметром в цепи статора. Полное представление о загрузке электродвигателя можно получить по значению коэффициента загрузки, который определяют так:

      Кз = І / Іном,

где І, Іном - соответственно потребляемый и номинальный ток электродвигателя.

Электродвигатели серии 4А выпускают с Шариково и роликовыми подшипниками качения. В нормальных условиях эксплуатации масло в этих подшипниках заменяют через 12000 часов работы, но не реже одного раза в год.

Перед заполнением подшипников свежим маслом их промывают бензином с добавлением 5-8% объема минерального масла. Промытый подшипник вытирают чистыми тряпками и тщательно осматривают.

При заполнении подшипниковых камер 50% масла необходимо закладывать непосредственно в подшипники, а остальные - в крышке подшипника. Излишне масло в подшипники закладывать недопустимо, поскольку это может вызвать их перегрев и выбрасывания лобовые части обмотки двигателя. Нагрев подшипника выше 80 ° С опасен. Причина такого нагрева - плохое качество масла.

Нормальная работа электрической машины постоянного тока зависит от состояния коллектора, контактных колец и щеток. Коллектор и кольца раз в смену протирают сухой чистой тряпкой. Если на коллекторе и кольцах появились нагар и царапины, их шлифуют стеклянной абразивной бумагой, закрепленной на деревянном бруске.

Когда на поверхности коллектора появляются выступления изоляции, то их нужно устранить фрезерованием или выпиливания. Обработанный коллектор шлифуют, полируют до появления блеска и продувают сжатым воздухом. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, иметь одинаковое усилие нажима, что обеспечивает им равномерный износ. Сильно прижаты щетки изнашиваются быстрее.

Силу давления щеток измеряют динамометром. Изношенные щетки необходимо своевременно заменить. Заменяют щетки также при уменьшении их высоты или площади контактной поверхности менее 2/3 геометрической площади контакта.

Рис. 1. Размещение щеток на коллекторе: 1-щетки, 2-коллектор

Щетки устанавливают так, чтобы края были параллельны коллекторных пластин (рис. 1). Размещение щеток и по кругу коллектора 2 должен быть равномерным.

Основные неполадки электродвигателей и способы их устранения

Все неполадки электродвигателей, препятствующих пуску или нормальной их работе, могут возникать из механических и электрических причин. К механическим причинам относятся: заклинивания или перегрузки рабочей машины, зацепки ротора за статор, перекос подшипниковых щитов при сборке двигателя, повреждение подшипников и вибрация.

В случае таких неполадок электродвигатель при пуске не вращается или вращается тяжело с уменьшенной скоростью. Для того, чтобы убедиться, что двигатель исправен, а его пуска препятствуют поломка или перегрузки рабочей машины, необходимо отделить двигатель от машины и пустить его без нагрузки. Если двигатель свободно вращается с номинальной частотой, то неполадки следует искать в рабочей машине.

Если рабочая машина исправна, а двигатель не запускается, то прежде всего необходимо проверить правильность установки подшипниковых щитов электродвигателя и в случае их перекоса ударами молотка через деревянную прокладку установить щиты на место и подтянуть их крепежные винты. Признаком того, что двигатель не запускается по механическим причинам, есть одинаковый ток во всех трех фазах статора. Вибрация электродвигателя приводит к нарушению различных соединений, перегрев подшипников, повреждение изоляции обмоток и даже выход двигателя из строя.

Различают внутренние и внешние причины вибрации электродвигателя.

К внутренним причинам относятся: неуравновешенность вращающихся частей, неисправности подшипников качения, искривления шеек вала, ослабление посадки шкива или полумуфты на валу.

Для устранения внутренних причин вибрации двигатель необходимо отправить для текущего ремонта.

Внешними причинами вибрации являются: неправильное сшивания приводного ремня, неточное центровка валов двигателя и рабочей машины, износ пальцев муфты, ослабление винтов крепления двигателя к фундаменту или рабочей машины и недостаточная краткость рамы или плиты, на которой установлен двигатель. К основным электрическим причинам относятся: обрыв одной фазы питающей сети или перегорание плавкой вставки предохранителя, обрыв фазы в обмотке статора двигателя, неправильное соединение начал и концов обмотки статора (перевернутая фаза) и снижение напряжения питания. Во всех этих случаях электродвигатель при пуске под нагрузкой не вращается, гудит или вращается замедленно и быстро нагревается.

Чтобы выявить причину неполадок, необходимо с помощью вольтметра, контрольной лампочки или мегомметра проверить целостность предохранителей, электропроводки и обмотки статора.

Выводы обмотки статора электродвигателя необходимо соединять согласно схеме, изображенной на щитке, и напряжением в сети согласно маркировке. Для соединения в звезду концы обмотки С4, С5, С6 соединяют вместе, а питание подводят к истокам фаз С1, С2, С3 или наоборот. Для соединений обмотки треугольником конец первой фазы С1 соединяют с началом второй С2, конец второй С5 - с началом третьей С3, а конец третьей С6 - с началом первой С1. Соединение подводят к соединенным выводам обмотки. Соединение обмоток треугольником будет также правильным, если оно выполнено путем соединения выводов С1, С2, С3 согласно С5, С6, С4.

Спад напряжения в сети может быть следствием ее перегрузки и недостаточной напряжения, которое подается на подстанцию, питающую данный электродвигатель. Для проверки напряжения необходимо включить двигатель в сеть и измерить вольтметром напряжение на его зажимах. В процессе работы в двигателе могут возникнуть повышенный нагрев или посторонние шумы.

Длительная допустимая температура нагрева обмоток электродвигателя зависит от класса теплостойкости материала изоляции. Различают равномерное сильное нагревание электродвигателя и перегрева отдельных его частей. Причинами равномерного сильного нагрева двигателя могут быть: перегрузка, изменение напряжения, ухудшения охлаждения. Для выявления этих причин необходимо измерить ток, который потребляет электродвигатель, и сравнить его значение с номинальным, измерить напряжение на зажимах двигателя и проверить исправность вентилятора.

Местные перегрева обмотки статора могут быть обусловлены замыканием между витками катушки в одной фазе или между фазами, а также замыкание обмотки на корпус. В этих случаях двигатель гудит, частота вращения уменьшается, сила тока в фазах неодинакова. Двигатель необходимо отправить на капитальный ремонт.

Перегрев отдельных частей электродвигателя может быть следствием сильного нагрева контактов в местах присоединения зажимов двигателя к сети или нагрева подшипников. Значительное нагревание иногда объясняется слабым затягиванием гаек винтов. Для устранения этой неисправности необходимо выключить двигатель, разобрать контакты и зачистить напильником или шкуркой контактные поверхности, затем сложить контакты и крепко затянуть гайки контактных винтов. Перегрев подшипников может быть обусловлен загрязнением пылью, металлической стружкой, избытком масла, износом, неправильным установлением подшипников.

Для выявления и устранения причин перегрева подшипников необходимо выключить электродвигатель и проверить состояние подшипников, сняв их верхние крышки. Чрезмерное срабатывание подшипников приводит к оседанию ротора, что может стать причиной зацепки ротора за статор и выхода двигателя из строя. Ненормальный шум в двигателе может возникнуть по следующим причинам: короткого замыкания в обмотках статора; неправильного соединения обмоток при включении в сеть; вибрации двигателя неисправности подшипников. При этом двигатель необходимо выключить и проверить его техническое состояние с целью выявления и устранения причин шума.

fshq.ru


Смотрите также