Двигатель экспорт


Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами. Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

1. ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-М20 «Победа» стал очевидным прорывом для советского автопрома. Цельнометаллический кузов, низкий центр тяжести, более эффективный 4-цилиндровый силовой агрегат обеспечивали достойную динамику и управляемость. Салон был неплохо отделан и относительно комфортен, предусмотрели и отдельный багажник. Спустя три года производства, после решения детских болезней и очередной модернизации, качество окраски и сборки «Побед» стало лучше и машину начали отправлять на экспорт. «Победа» стала первой советской легковушкой, которую более или менее массово поставляли в другие страны.

 

ГАЗ-М20 «Победа» — первая советская машина, относительно широко отправляемая на экспорт

ГАЗ М-20 «Победа»
Годы экспорта 1949–1958
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 2120
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 50
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 105

Автомобиль участвовал в выставках, продавался в Финляндии, Бельгии, Великобритании и скандинавских странах. Оттуда в частном порядке некоторые «Победы» попадали в США. В 1951 году на заводе FSO в Польше начался выпуск лицензированной копии модели под именем Warszawa («Варшава»). Восточно-европейский вариант заметно отличался от оригинала. Рядный 4-цилиндровый двигатель (объемом 2120 см3 и мощностью в 50 лошадиных сил) приобрел верхнее расположение клапанов, а кузов из фастбэка трансформировался сразу в три: седан, пикап и универсал. Максимальная скорость «Варшавы» достигала 105 км/ч.

 

Изначально «Победу» хотели назвать гордым именем «Родина», но после вопроса Сталина: «Почем “Родину” продавать будете?» — решили переименовать машину в «Победу». Впрочем, скорее всего, это лишь байка. А вот факт — то, что изначально автомобиль показался руководству страны слишком ненародным. Конструкторам пришлось оправдываться, рассказывая о более экономичном, чем раньше, моторе. Впрочем, «Победа» все равно редко попадала в руки основной массы населения. Иногда единственным шансом прокатиться на машине было вызвать такси этой модели.

Английский журнал «Motor» в 1952 году похвалил «Победу» за высокую проходимость и плавность хода, но пожурил за высокую шумность и плохую динамику. Американский журнал «Cars» в обзорной статье за 1953 год, посвященной советским автомобилям, назвал «Победу» «прекрасно выглядящей машиной с современным дизайном, но при этом копирующим лучшие черты американских автомобилей». Авторы отметили, что советская машина с виду похожа на обычный американский автомобиль легкого класса, вроде Форда или Шевроле, но на ходу слишком тяжелая и недостаточно мощная.

В конце 50-х отзывы зарубежной прессы были уже не столь лестны. В 1957 году американский журнал «Science and mechanics» посчитал конструкцию и дизайн «Победы» устаревшими, вдобавок остался недоволен слабым двигателем и низким качеством изготовления. Но при этом похвалил машину за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, стандартный набор инструментов).

2. ГАЗ-21 «Волга» (ГАЗ-22 — кузов универсал)

Проект 21-й «Волги» вырос из модернизации «Победы», продолжив развитие легкового модельного ряда ГАЗа. Машине в обязательном порядке полагались отопитель (на «Победе» «печка» появилась далеко не сразу), радиоприемник и педали прогрессивной конструкции — подвесные. ГАЗ-21 стал автомобилем нового уровня среди советских легковушек и хорошим плацдармом для экспортных поставок.

ГАЗ 21 «Волга»
Годы экспорта 1957–1970
Объем двигателя (см3) Бензиновый — 2432, дизельный — 1600–2300
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 75–80
Тип КПП МКПП, АКПП
Макс. скорость (км/ч) 130

Расширенный «хром-пакет» — еще одна отличительная черта экспортных «Волг». Хотя наряду с двухцветной окраской этот признак не является гарантом заграничной серии. За доплату такие делались и для отечественного рынка

Почти всю свою жизнь машина выпускалась в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний и экспортировался в 43 страны мира средним объемом по 3000 штук в год. «Волга» продавалась в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, на Кипре и других странах, хотя купить люксовую модификацию можно было и на внутреннем рынке.

ГАЗ-21 «Волга» — рекламный ролик «Автоэкспорта» СССР. В нем советский седан ездит по серпантинам, скачет по полям и даже форсирует брод!

 

Рекламные буклеты ГАЗ-21 (в том числе и с дизельным двигателем) для европейского рынка

Версия для зарубежного рынка отличалась более мощным мотором (плюс 10–15 л. с. в зависимости от версии), что достигалось за счет повышенной степени сжатия. Однако избалованным зарубежным клиентам и этого было мало. Отзывы журналистов о «двадцать первой» были очень похожими на рецензии о «Победе»: хорошая плавность хода и проходимость, но неважная управляемость и слабая динамика. Поэтому, чтобы повысить конкурентоспособность ГАЗ-21 в Западной Европе, бельгийская фирма S.A. Scaldia–Volga стала устанавливать под капот дизели. Сначала это был 1,6-литровый 48-сильный силовой агрегат Perkins Four, позже его сменил 2,3-литровый мотор Rover (65 л. с.). Последние партии автомобилей оснащались агрегатом Peugeot-Indenor объемом 1,9 литра и мощностью 58 л.с. Его же потом устанавливали на экспортные ГАЗ-24. Для советских автолюбителей это было диковиной, как и праворульная «Волга» на лондонских улицах. В ту пору не было фотошопа, и подобные снимки шокировали публику.

 

А вот правый руль для рынка Британии — другое дело. Тут уж точно — на экспорт

Это экспортная «Волга» от кузовного ателье Carrozzeria Ghia. Дизайнеры изменили решетку радиатора и добавили хрома во внешней отделке

С течением лет экспорт автомобилей «Волга» продолжил ГАЗ-24. На некоторые модификации устанавливались дизели (Peugeot), некоторые также имели праворульное исполнение.

 

Со временем ГАЗ-21 на внешних рынках заменила «двадцать-четверка»

3. ЗАЗ-965 «Горбатый»

ЗАЗ-965, или «горбатый» Запорожец, — первый послевоенный микролитражный автомобиль для народа. Он тоже уходил на экспорт, в том числе и в страны Западной Европы. Специально для экспортных рынков машину переименовали в Yalta, Eliette и ZAZ — название «Запорожец» было слишком сложным и незапоминающимся для зарубежной публики. При этом в СССР их обозначали как ЗАЗ-965Э (Э — экспортный).

ЗАЗ-965
Годы экспорта 1960–1969
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 746–887
Число цилиндров 4, V-образно
Мощность (л.с.) 23–30
Тип КПП МКПП, АКПП
Макс. скорость (км/ч) 105

Одним из факторов, обуславливающих популярность ЗАЗ-965 за рубежом и на родине, была его легендарная проходимость. Незаурядные внедорожные качества достигались благодаря полностью независимой подвеске и «гладкому днищу» автомобиля. Вносил свою лепту и «игрушечный» вес в 665 кг, позволяющий без проблем буквально вынести свой «танк» на руках из сложившейся ситуации. На проселочных дорогах, особенно после затяжных дождей, оставалась глубокая колея, но при определенной сноровке владелец ЗАЗа мог не спасовать и в таких условиях.

Экспортом автомобилей в СССР занималась государственная компания (других и не было) «Автоэкспорт», созданная в 1956 году. К середине 60-х за границей появилась сервисная сеть (свыше 1200 СТО и 24 гарантийно-консультационных пункта) — официальные дилеры и импортеры.

 

ЗАЗ 965 Yalta/Eliette

Крупнейшим продавцов советского автопрома за границей стала компания Scaldia–Volga. Уже в ту пору советские машины продавались в светлых дилерских центрах со стеклянными стенами и кафельным полом. Наряду с продажей и обслуживанием заграничный авторитейл занимался «улучшайзингом» советских машин. От легкого тюнинга в виде обвеса, установки люка, иных колесных дисков до серьезной инженерной работы в виде установки «автомата» и замены двигателей. Перекрашивалось в ту пору до 60% автомобилей!

Модификации 965Э и 965АЭ, поставляемые на экспорт, комплектовались зеркалом заднего вида на левом крыле, улучшенной шумоизоляцией, аудиосистемой (читай: радиоприемником), пластиковым бачком омывателя (в отличие от резинового на советских машинах), а в «курящей» комплектации еще и пепельницей. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием Jalta) и бельгийскую Scaldia (под названием Yalta). Наши «горбатые» были довольно конкурентоспособным даже по сравнению с зарубежными Ситроенами и Фиатами, причем как по цене, так и по философии. В среднем за год родину покидало примерно 4–5 тысяч автомобилей. Всего же было выпущено 322 166 экземпляров всех модификаций.

4. «Москвич»-408/412

«Москвич»-408 выпускался в Москве на заводе МЗМА с 1964 года. Тогда же модель представили на Лондонской выставке. Автомобиль практически сохранил габариты своих предшественников, получив при этом совершенно новый кузов — более низкий, современный и элегантный. Машина предлагалась на рынках Германии, Франции, в Северной и Восточной Европе, и на каждом носила разные имена — Carat, Elite, Scaldia… Все потому, что на европейской земле права на цифровые индексы с ноликом посередине были закреплены за Peugeot.

Москвич 408/412
Годы экспорта 1964–1972
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1358 /1478
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 50/75
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 120/140

 

Модель 408Э — экспортный вариант, имела более мощный двигатель, улучшенную отделку салона и четырехфарную решетку. Модель 408Ю предназначалась для стран с жарким климатом, отличалась модифицированным двигателем и улучшенной системой вентиляции. Модель 408П выпускалась для отправки в Англию, буква «П» говорила о том, что руль справа, а рычаг КПП на полу.

Примечательно, что в рекламном видео «Москвича» на английском языке вопреки запрету используется индекс 408

Более половины выпускавшихся экземпляров экспортировались в том числе и в развитые капиталистические страны. Так, в 1965 году пределы Родины покинули около 45% всех выпущенных «Москвичей», в 1967 году — около 51%, а в 1969 — около 64% (данные последнего года — с учетом модели 412). В отдельные годы доля экспорта доходила до 70%.

Зарубежные варианты заметно отличались от «Москвичей» для внутреннего рынка. Сильная конкуренция на внешних площадках заставляла адаптировать машину под вкусы локальных рынков. Иностранные покупатели могли выбирать версию фар — с четырьмя или двумя прожекторами, а также имели в своем распоряжении более богатую палитру цветовых решений салона. Впрочем, основной причиной покупки служила надежность. Конструкция автомобиля была проста и допускала обслуживание малоквалифицированным персоналом или ремонт силами самого владельца. Покупателей привлекало хорошее качество и живучесть машины при ее невысокой стоимости, а также довольно стильный внешний вид.

 

Немалый вклад в популярность «Москвича» на внешних рынках внесли гонки. «Москвич» невероятно успешно выступал в ралли, превосходя современные зарубежные модели. В 60-е годы слава о советских машинах гремела не только в Европе, но и по всему миру. Такую популярность машинам принесло участие в трансконтинентальных марафонах «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико»

Экспортные варианты часто имели четырехфарную раскладку, более мощный двигатель (55 л.с.) и улучшенную отделку салона. Основными потребителями стали Бельгия, Нидерланды, Франция, страны Скандинавии, Великобритания. За 5 лет, начиная с дебюта в 1964 году на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, за границу было экспортировано более 270 тысяч автомобилей. «Москвич» многие годы считался самым экспортируемым советским автомобилем. Пик популярности пришелся на 60-е годы. За рубежом даже было организовано производство. Крупноузловую сборку вели Бельгия (на заводах фирмы Scaldia–Volga S.A.), Швеция и Болгария. Часть автомобилей снабжали при выпуске дизельным двигателем Perkins рабочим объемом 1,5 л (34 л. с.). В 70-е годы спрос на машины стал стремительно падать. Автомобильная промышленность развивалась, а «Москвич» безвозвратно устаревал.

5. ЗАЗ-966/968

Из-за различного рода проволочек, в частности из-за недостатка опыта у конструкторов завода, а главное — финансирования, первые серийные ЗАЗ-966 увидели свет только в 1966 году, причем во временном исполнении (ЗАЗ-966В). А ведь разработка началась практически одновременно с запуском конвейерного производства первой модели ЗАЗ-965 — в 1960 году. Расположение двигателя — сзади, силовой агрегат — «оппозитник» с воздушным охлаждением. С собственным мотором МеМЗ-968 («сороковка» — 1198 см³, 43-сильный, максимальная скорость 120 км/ч), разработанным специально для этой модели, автомобиль выпускался с 1967-го до 1972 года.

ЗАЗ-966/968
Годы экспорта 1967–1972
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1198
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 43
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 120

ЗАЗ-966 и 968 имели заднемоторную компоновку и воздушное охлаждение оппозитного двигателя, частенько перегреваясь в жаркую погоду. Аналогичную компоновку в ту пору имел культовый Porsche 911 — тоже купе с расположенном сзади мотором. Причем вплоть до серии 993 (выпускалась до 1997 года) — у двигателя также было воздушное охлаждение. Но идеология у этих машин разная. Если ЗАЗ позиционировался как автомобиль начального класса, то Порше 911 всегда был элитным спорткаром.

 

Заднемоторное купе с двигателем V4 воздушного охлаждения

Экспортный вариант 966-го «Запорожца» назывался Eliette ЗАЗ-966Э (также предлагался под названием Jalta). Эта версия пользовалась чуть большей, чем «Горбатый», популярностью. Eliette отличался от модели, предназначенной для внутреннего рынка, фарами головного света производства Чехословакии, наличием зеркала заднего вида на левом крыле, декоративными молдингами, а в некоторых комплектациях двумя круглыми «противотуманками» в хромированном корпусе. Помимо прочего, автомобиль комплектовался радиоприемником и антенной. Существовала и своего рода «заряженная» версия — с 44-сильным 1,0-литровым мотором Renault водяного охлаждения, который не боялся перегрева, но такая модификация производилась очень ограниченным тиражом.

6. ВАЗ «Классика»

С 70-х годов началась поставка продукции Волжского автозавода за рубеж. К 1990 году экспортировалось 25% машин. Разумеется, все началось с «копейки» — седана ВАЗ-2101. Потом к нему добавился универсал ВАЗ-2102. Ну а дальше уже пошли модифицированные, более поздние варианты — от «трешки» до «семерки». Но все они, так или иначе, были не более чем усовершенствованными версиями прародителя — FIAT 124.

ВАЗ 2101–2107
Годы экспорта 1971–2014
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1198–1600*
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 64–79
Тип КПП МКПП, АКПП
Макс. скорость (км/ч) 140–150

*— за исключением редких мелкосерийных версий

 

В силу языковых сложностей тольяттинские модели для зарубежных рынков переименовывали. ВАЗ становился Lada, а «Жигулям» давали другие имена или цифровые индексы: ВАЗ-2107 — Lada Signet, Lada 1500, Lada Riva; ВАЗ-2106 — Lada 1600; ВАЗ-2105 — Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova; ВАЗ-2101 — Lada 1200.

Список отличий для экспортных Lada разнился от модели к модели и зависел от страны поставки. Например, английские Лады отличались правым рулем, датчиком непристегнутых ремней безопасности и очистителями фар. Финны из компании Konela–AutoLtd., получая стандартный автомобиль ВАЗ-2107, нередко устанавливали литые диски, спойлеры, дополнительные зеркала заднего вида и улучшали шумоизоляцию салона. В некоторых модификациях в крышу врезали люк, а 1500 экземпляров вазовской «классики» для финского рынка по решению импортера получили турбомотор мощностью до 110 л.с. Эта модель называлась Konela Lada-2107 Turbo.

 

Konela Lada-2107 Turbo с турбомотором мощностью в 105–110 сил.Стандартный карбюраторный (!) 1,5-литровый двигатель «Жигулей» финны оснастили турбиной. Говорят, «максималка» достигала 180 км/ч!

«Классика» в Европе (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в частном порядке комплектовалась 3-ступенчатым «автоматом» General Motors 3L30 (индекс Th280) французского производства. Такая же коробка передач устанавливалась на многие зарубежные автомобили в 70-80-х годах: Fiat 131, Opel Ascona, Peugeot 604, Rover Vitesse и даже Jaguar XJS. У вазовской «шестерки», поставляемой в Канаду, были более массивные бамперы и каталитический нейтрализатор.

 

«Классика» для экспортных рынков с «автоматом»

7. УАЗ-469

В союзе выпуск УАЗа-469 начался в 1972 году. Внедорожник Ульяновского автомобильного завода сразу стал основным командирским средством передвижения, в том числе и в странах Варшавского договора. Да и внутри СССР поставлялся в основном госструктурам, редко попадая в частные руки.

Тем удивительнее, что «гражданский» УАЗ-469 стал весьма популярен в Италии. Почему именно там? Все дело в том, что «на сапоге» нашелся сильный дистрибьютор — братья Марторелли, которые смогли адаптировать советский внедорожник под интересы итальянцев. Причем в их модельном ряду были представлены как 469-й, так и «буханка». Машины комплектовались дизельными двигателями Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) и VM (2400 см3, 100 л.с.), а также итальянским бензиновым агрегатом FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Кроме того, на утилитарных советских внедорожниках появились гидроусилитель руля и более комфортные сиденья. По заказу клиентов машину дополнительно оснащали лебедками, подножками и грязевой резиной. История продолжалась до 1999 года. За это время в Италии осело больше 6 500 УАЗов.

УАЗ-469 «Марторелли»
Годы экспорта 1974–1999
Объем двигателя (см3) Дизельный, 2400–2500
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 76–100
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

 

Основной экспорт УАЗа все же был военного характера и, разумеется, преимущественно в союзнические страны. Например, Северную Корею. Мелкими партиями УАЗ закупали на службу в Организацию Объединенных Наций. Армейские УАЗы также колесили по Афганистану, Кубе и Африке.
8. Lada Niva

ВАЗ-2121, «Нива»… Производство этого легендарного автомобиля стартовало в 1977 году. В первые 12 месяцев было сразу выпущено 25 000 машин. Далее планку подняли до 50 000, а потом и до 100 000. Большая часть из объемов производства первого серийного «кроссовера» сразу уходила с родного рынка на иностранные. В 1978 году модель была признана лучшей в своем классе и получила высшую награду на автомобильной выставке в Брно — золотую медаль. «Нива» экспортировалась в более чем 100 стран мира, а общее количество проданных за границей машин превысило 500 тысяч единиц. «Ниву», помимо СССР, собирали в шести странах: Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Канаде и Греции.

ВАЗ-2121 (в настоящее время — Lada 4x4)
Годы экспорта с 1977 по н.в.
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 69–83
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 142

 

Часто «Нивы» на внешних рынках приобретались не для частного использования, а для каких-то хозяйственных нужд различных госорганов или компаний. Скорые, снегоуборщики, экологические службы, сельское хозяйство…

Любовь европейцев к советскому кроссоверу зародилась неспроста. «Нива» стала, по сути, первым в мире кроссовером — машиной, которая позволяла не отказывать в офф-роуде и при этом вполне комфортно чувствовать себя на асфальте. В Германии была очередь из желающих приобрести этот компактный, относительно доступный и невероятно проходимый автомобиль. В теплых странах «Нива» позиционировалась как правильный выбор для активного отдыха и имела мягкий верх. В Греции ее частенько превращали в кабриолет и использовали как тягач прицепов с катерами. В Австрии «Нива» занимала более 90% всего автопарка внедорожников!

Маломощным двигателем 21211 (1.3 л, 69 л.с.) оснащали только экспортные автомобили. Данную модель преимущественно продавали в государства с большим налогом на объем больше 1,5 л (в основном в страны Бенилюкса и Южную Европу) . В стандартной версии же объем двигателя составлял сначала 1,6 л, а позже 1,7 л.

Советская видеореклама «Нивы»

9. Lada Samara (ВАЗ-2108, -2109, -21099)

Семейство Лада «Самара» (оно же «Спутник») начали производить в СССР в 1984 году. За свою карьеру модель выпускалась с тремя типами кузова. Клиентам предлагались 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также седан, известный под индексом ВАЗ-21099 (позже ВАЗ-2115). Главным новшеством для отечественной автомобильной промышленности был, конечно же, передний привод. Хотя на мировой сцене «Самары» не казались чем-то особенно прогрессивным. Например, английская пресса писала о машине следующие слова: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу «Риву», возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

Lada Samara (ВАЗ-2108, -2109, -21099)
Годы экспорта 1984–2013
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1100–1500*
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 54–78*
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 140–156

*— за исключением редких мелкосерийных версий

Samara и Porsche...

Еще одно из прозвищ «Самар» — «Порше для нищих». В разработке нового переднеприводного автомобиля участвовали инженеры этой компании. Они занимались настройкой шасси и устойчивостью на дороге, давали рекомендации по конструкции кузова и его аэродинамической проработке. Говорят, что небольшой изгиб крыши в задней части был внедрен именно «поршевцами» для достижения лучшей прижимной силы. А еще существует легенда о том, что дверные ручки на нашей 2108 точь-в-точь как на Porsche 924. Их якобы подарил бывший эмигрант, работавший дизайнером в Porsche. Дизайн «Самар» публикой воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он был спортивен, лаконичен и строг, с другой — его часто критиковали за избыточную угловатость и простоту. Критика обычно исходила из-за границы. Для советских и российских автомобилистов условная «девятка» часто была примером лучшего автомобиля из доступных гипотетически.

Первыми на экспорт пошли машины с так называемым «коротким крылом». «Самара» поставлялась во многие страны Европы. В Великобританию, например, в течение 10 лет — с 1987-го по 1997 годы. Позже в Европу отправлялись и модернизированные варианты. Как и в случае с «классикой», экспортные машины чаще всего отличались улучшенной комплектацией и внешним тюнингом. Люк, более презентабельные материалы салона, иные бамперы, молдинги, наклейки.

Но существовали и весьма незаурядные версии. Официальный дилер Лады Scaldia–Volga придумал Lada Natasha — «восьмерку»-кабриолет, что в дальнейшем вылилось в несколько небольших производств за границей. Открытые версии «восьмерки» продавались не только в Европе, но даже в Канаде и Австралии! Производственным партнером выступили бельгийские компании Yuroskop и EBS, специализирующиеся на переделке легковых автомобилей в кабриолеты. Версия ВАЗ-2108 «кабрио» пользовалась небольшим, но устойчивым спросом. Лада была заметно дешевле по сравнению с «западными» переднеприводными кабриолетами.

Реэкспорт

В СССР, а потом и в России, небезосновательно считалось, что отечественные автомобили для зарубежных рынков лучше собраны, у них более богатая комплектация и качественные отделочные материалы. Часть машин для западных рынков находила хозяев дома, в СССР, даже не покинув пределы страны. Другая, чуть большая часть — возвращалась в Россию. В том числе и с правым рулем, из Англии: некоторые владельцы переделывали салон обратно под правостороннее движение, а некоторые так и ездили на диковинной «праворукой восьмерке».

ВАЗ-21086 — модель с дефорсированным двигателем объемом 1,1 литра и 4-ступенчатой «механикой». Экспортный вариант для стран с левосторонним движением. ВАЗ-21087 (на фото) — экспортная модель с правым расположением рулевого управления. ВАЗ-21088 — модель с двигателем объемом 1,5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. На экспорт — с правым расположением рулевой колонки

 

На фоне успеха «Самар» (76,5 тысячи — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году) экспортные объемы вазовских моделей «десятого» семейства не поражают масштабом ни в цифрах, ни с географической точки зрения. Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагались две версии: 8-клапанная и 16-клапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опции.

10. ЗАЗ-1102 «Таврия»

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года. Но уже на момент дебюта автомобиль по мировым меркам конструктивно устарел. В СССР машина выпускалась всего четыре года. В 1990 году на конвейер встал ЗАЗ-110206 — так называемое второе поколение «Таврии». Оно отличалось отделкой салона (новые руль, подголовники на передних сиденьях), молдингами на бортах, «поворотниками» на передних крыльях, омывателем лобового стекла и обогревом заднего (в зависимости от комплектации). В последнем 1991 году в тогда еще СССР произвели 41 832 экземпляра модели.

ЗАЗ-1102 «Таврия»
Годы экспорта 1988–1993
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 51–66
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

На экспорт «Таврии» Минавтопром снял известную рекламу, получившую премию на фестивале «Каннские львы», в которой владелец заправил опустевший бензобак своей малолитражки из бензиновой зажигалки и поехал дальше

 

ЗАЗ-1102 был весьма плодовит на модификации — существовало более 40 различных вариантов. На экспорт шли версии ЗАЗ-110216 (обозначение комплектации «Люкс») и ЗАЗ-110220. В первом варианте, по сравнению с базовой моделью, сделали следующие усовершенствования: изменили переднюю панель, установили задний стеклоочиститель и омыватель, жесткую заднюю полку, колонки, магнитолу Daewoo, люк в крыше и литые диски. Модификация 110220 была праворульной и более экологичной: использовались система впрыска топлива Siemens (Евро-2), система улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопная система с каталитическим нейтрализатором и дополнительный фильтр тонкой очистки топлива.

 

В таком виде (в том числе и с кузовами пикап и лифтбек) «Таврия» продолжила и завершила свою безуспешную карьеру

Французский же импортер советских машин решил провести собственный апгрейд экстерьера бюджетной малолитражки. Автомобиль Poch Tavria XL, продававшийся во Франции с 1991 по 1993 год, отличался другой облицовкой радиатора, широкими бамперами, частично окрашенными в цвет кузова, и лаконичными декоративными колпаками на колесах. Интерьер облагородили за счет более дорогих отделочных материалов. Однако устаревшую конструкцию не смогли спасти ни улучшенная внешность, ни более комфортный салон, ни низкая цена. Спрос был ничтожным.

 

Несмотря на сворачивание экспорта «Таврии» и остановку производства хэтчбека, модель не «умерла» окончательно. До 2011 года ее выпускали для украинского рынка в кузове седан под именем «Славута» и даже экспортировали в Россию, но дорога на запад модели была закрыта.

То, что советские автомобили экспортировались на иностранные рынки, в том числе высококонкурентные — факт. В отдельные годы, преимущественно в 60-е, объем экспорта был весьма впечатляющим. Наличие представительств и дилерской сети доказывает, что дело было поставлено на поток. Заграничный успех советских автомобилей в середине XX века во многом объяснялся низкой ценой — именно это в первую очередь делало их привлекательными. С годами отставание нашей автомобильной промышленности усилилось, а отечественные модели стремительно стали терять привлекательность. Сегодня экспорт автомобилей уже российского производства налажен в основном в Белоруссию и Казахстан. К тому же речь идет преимущественно об иностранных марках (Ford, Renault, Toyota). Поставляют российские машины и в дальнее зарубежье (например, Duster продается во Вьетнаме), а вот экспорт на европейские рынки незначителен.

 

 

источник

auto.mirtesen.ru

Экспорт ракетных двигателей из России в США — Documentation

Материал из Documentation.

Экспорт ракетных двигателей из России в США — одна из крупных статей российского экспорта машиностроительной продукции в США.

В настоящее время Россия поставляет в США ракетные двигатели РД-180 для американской ракеты-носителя Atlas V и двигатели РД-181 для ракеты Antares.

Ракетный двигатель РД-180

[править] РД-181

В январе 2015 года было сообщено, что РКК «Энергия» (входит в ОРКК) и американская Orbital Sciences Corporation (OSC) подписали договор на поставку в США двигателей производства НПО «Энергомаш» (дочерняя структура РКК «Энергия»). Сумма контракта — около $1 млрд. Всего Россия поставит в США 60 двигателей РД-181.[1]

Двигатель РД-181 разработан для американской ракеты-носителя Antares. В производстве РД-181 используют современные материалы, новые технические и конструкторские решения, за счёт чего удалось увеличить энергетику двигателя (тяга — 186 тонн).[2]

[править] РД-180

В начале 1996 года проект двигателя РД-180, разработанного в середине 1990-х годов российским НПО «Энергомаш», был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».[3]

В 1996 году право на использование РД-180 приобрела компания General Dynamics. Затем подразделению космических систем General Dynamics уступило права корпорации Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Atlas. Производство двигателя полностью сосредоточено в России. Продажа осуществляется СП «РД-Амрос» — совместным предприятием корпорации Pratt & Whitney и НПО «Энергомаш».[4]

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству в качестве производителя РД-180 в документах указывается Pratt & Whitney.[5]

С 1999 года по август 2013 года в США было поставлено 63 товарных двигателя РД-180, из них 45 двигателей были использованы при запусках американских ракет-носителей «Атлас-5».[6]

По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 российского производства по совокупности своих характеристик пока что являются безальтернативным вариантом для запуска тяжёлых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA. Atlas V регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США.[7]

В январе 2016 года замглавы минобороны США Роберт Уорк заявил, что полный отказ от двигателей РД-180 раньше 2021 или 2022 года нереалистичен.[8]

  1. ↑ США закупят у «Энергомаша» 60 двигателей РД-181. 16 января 2015
  2. ↑ США закупят у «Энергомаша» 60 двигателей РД-181. 16 января 2015
  3. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  4. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  5. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  6. ↑ Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота: Мы предлагаем развернуть после 2020 года в космосе российскую орбитальную станцию. Август 2013
  7. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  8. ↑ Пентагон рассматривает новые контракты для прекращения использования российских ракетных двигателей. 27 января 2016

newsruss.ru

Экспорт двигателей из России — Documentation

Экспорт машиностроительной продукции из России История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) Вооружения  Авиатехника • Военно-морские вооружения • Средства ПВО • Танки Авиационная техника  Вертолёты (Военные, Гражданские) • Самолёты (Военные, Гражданские) • Гражданская авиатехника (Вертолёты, Самолёты) • Военная авиатехника (Вертолёты, Самолёты) Железнодорожный подвижной состав  Вагоны (Грузовые, Пассажирские) • Железнодорожные локомотивы Сельхозтехника  Тракторные косилки • Тракторные культиваторы • Тракторные плуги • Тракторные сеялки • Тракторы • Комбайны Двигатели  Внутреннего сгорания • Турбовинтовые • Турбореактивные • Электродвигатели Прочая машиностроительная продукция  Автомобили • Автопогрузчики • Бульдозеры • Велосипеды • Весы • Генераторы • Компрессоры • Контрольно-кассовые машины • Краны • Кузнечно-прессовые машины • Лазеры • Лифты • Металлургическое оборудование • Микроскопы • Микросхемы • Морозильники • Мотоблоки • Мотокультиваторы • Мотороллеры • Мотоциклы • Насосы • Печатное оборудование • Плавучие средства • Подшипники • Прядильные машины • Пылесосы • Радиоприёмники • Станки (Металлорежущие, Ткацкие, Токарные) • Стиральные машины • Счётчики воды • Счётчики газа • Счётчики электроэнергии • Телевизоры • Тепловозы • Трансформаторы • Троллейбусы • Турбины • Угольные электроды • Фотоаппараты • Хлебопекарные печи • Холодильники • Холодильное оборудование • Часы • Швейные машины • Экскаваторы • Электрические аккумуляторы • Электрические изоляторы • Электрические счётчики • Электровозы • Электродуховки • Электрокофемолки • Электромиксеры • Электромясорубки • Электроплитки • Электросоковыжималки • Электроутюги • Электрочайники Компании-экспортёры  Авиастар • АвтоВАЗ • АК имени Ильюшина • Алмаз-Антей • Арзамасский машиностроительный завод • Арсенал • БСХ бытовые приборы • Вертолёты России • Группа ГАЗ • ИРЭ Полюс • Казанский вертолётный завод • КамАЗ • КБ приборостроения • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод • Концерн «Вега» • Корпорация Аэрокосмическое оборудование • Курганский машиностроительный завод • Лазерные комплексы • Лазер-экспорт • НПЦ газотурбостроения «Салют» • НПК Иркут • НПО Машиностроения • ОДК-Сатурн • НПО Энергомаш им. ак. В. П. Глушко • Объединённые машиностроительные заводы • ПО Кристалл • Радиотехнические и информационные системы • РКК «Энергия» • Рособоронэкспорт • Ростсельмаш • Рыбинские моторы • Силовые машины • Сухой • Тактическое ракетное вооружение • ТВЭЛ • Трансмашхолдинг • Тяжмехпресс • Улан-Удэнский авиационный завод • Уфимское моторостроительное производственное объединение • Элара Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония Азия  Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ Группы ТН ВЭД  84 • 85 • 86 • 87 • 88 • 89 • 90 Прочее  Доля экспорта в производстве машиностроительной продукции в России

newsruss.ru

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант "копейки" для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela - завораживающие 6 букв для всех фанатов "классики". Почему? Дело в том, что это не обычная "семерка". Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф...

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из "восьмерки" со звучным именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей - Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар".

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 - под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

carakoom.com

ООО «Дизель Экспорт»

ООО «Дизель Экспорт» на протяжении нескольких лет является активным участником на рынке автомобильной промышленности и осуществляет свою деятельность по реализации следующей продукции: - двигателей, запасных частей, КПП ОАО «ТМЗ» и ОАО «Автодизель; - топливной аппаратуры ОАО «Автодизель»; - запасных частей для двигателей ММЗ; - радиаторов производства ОАО «ШААЗ», ООО «Таспо», ОАО «Оренбургский радиатор»; - ремкомплектов для различных двигателей и узлов; - фильтрующих элементов различных производителей; - запасных частей для электрогенераторных установок отечественного и импортного производства.

Почему именно мы:

  • Только оригинальные запасные части заводов-изготовителей;
  • Широкий ассортимент запасных частей в наличии на складе;
  • Высокая квалификация сотрудников, обеспечивающая не только точный подбор необходимой продукции, но и разработка индивидуальных схем работы с клиентом;
  • Гибкая система скидок не только оптовым покупателям, но и постоянным клиентам;
  • Быстрое исполнение заказа;
  • Упаковка в тару, обеспечивающую сохранность груза при перевозке;
  • Отправка любой транспортной компанией, удобной для клиента;
  • Отправка ж/д транспортом и авиатранспортом.

Подробную информацию о нашей компании Вы можете получить на нашем сайте www.ecomd.ru.

Центры оптовой торговли:

Подразделение

Адрес

Контактное лицо

Тел./факс

Электронная почта

Ярославль

г. Ярославль, Ленинградский проспект, 33

Артамонов Сергей Владимирович

8-800-333-37-02 (бесплатный по России) 

8(4852)37-01-02 (многоканальный) 

58-40-43

sales@ecomd.ru

Самара

г.Самара, ул. Уральская, 34

Аблетифова Екатерина Валерьевна

8(863)230-03-03 

263-26-61 

264-64-95

sm@ecomd.ru

Казахстан

г.Атырау, ул. З. Кабдолова, 66 (ремонтная база). 

г.Атырау, п. Геолог, Производственная база "Строительный двор" (магазин).

Джубаялиев Арман Куспанович

8(7122)31-27-56 

+7-776-553-82-82 

+7-707-553-82-81

kz@ecomd.ru

Центры гарантийного обслуживания

Регион

Наименоавние организации

Контактное лицо

Адрес

1.

Ленинградская обл.

ООО "Мотор7"

Артамонов Сергей Владимирович

(4852) 37-01-02

2.

Самарская обл.

3.

Новосибирская обл.

4.

ХМАО

5.

Калужская обл.

6.

Кемеровская обл.

7.

Читинская обл.

8.

ЯНАО

9.

Краснодарский край

ЗАО ТД "Подшипник"

Киренко Петр Иванович

352330, Красноярский край г.Усть-Лабинск, ул. Заполотнянная, 21 (86135) 4-09-09

10.

Республика Башкортостан

ООО "БашУралАвтоСервис

Тертерян Владимир Егиевич

450095, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Майкопская, 5 (3472) 74-17-44 buas.ural@mail.ru

www.tdtmz.com


Смотрите также