Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию. Двигатель элантра j3


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его.
  2. Остановите двигатель.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона. Подождите, пока все масло не стечет из масляного поддона.
  1. Вверните пробку слива масла с новой прокладкой. Моменты затяжки: 35–45 Н•м.
  2. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.

Объем моторного масла:

Двигатели 2,0/ 1,8 л

Без замены масляного фильтра: 3,5 л С заменой масляного фильтра: 3,7 л

Двигатель 1,6 л

Без замены масляного фильтра: 3,0 л С заменой масляного фильтра: 3,3 л

Дизельный двигатель 2,0 л

Без замены масляного фильтра: 5,4 л Масляный фильтр: 0,5 л С заменой масляного фильтра: 5,9 л

Не переливайте масло, так как это приведет к вспениванию масла и уменьшению давления в системе смазки.

  1. Установите крышку на маслоналивную горловину.
  2. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
  3. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса» Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.
  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

elantra-club.ru

двигатель elantra j3 видео Видео

...

3 меc назад

Номер запчасти: EG546102E200 Mando Наша группа вк: https://vk.com/rusautodrift.

...

11 меc назад

Работа двигателя после разборки промывки гидрокомпенсаторов HYUNDAI ELANTRA J3.

...

1 лет назад

Hyundai Elantra J3 2004 1.6 16v 134 000km компрессия во всех цилиндрах 14+.

...

1 лет назад

Если вы выбираете б.у. авто. То это для вас. Элка, так ее называют в народе. Неплохая тачка за свои деньги....

...

6 лет назад

Обзор Hyundai Elantra J3 GLS. Сравнение с GL. Внешний вид. Салон. Двигатель.

...

2 лет назад

Видео по самостоятельной замене ремня ГРМ на Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2005 г.в. с двигателем 1.6 DOHC. Наиболее...

...

1 лет назад

почти из любой оптики можно сделать красоту.

...

11 меc назад

Замена бензонасоса и фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле Hyundai Elantra j3 2004 г.в.

...

4 меc назад

Эта же машина - https://youtu.be/o5T6d6Rtuw0 Очистка радиатора и чистка дросселя (чистотой дросселя сильно удивлен!!)...

...

5 меc назад

Перед Вами отчёт о осмотре автомобиля с пробегом. Автомобиль не был рекомендован к покупке. Заказать выезд...

...

4 лет назад

Тест драйв Hyundai Elantra XD J3 (обзор) завел и поехал.Спасибо за просмотр, ставьте лайк, подписывайтесь на канал....

...

1 лет назад

Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Hyundai для Elantra 2000-2005;Accent II (+ТАГАЗ) 2000-2012 1.6Л. 16V 99979КМ. 2004Г....

...

11 меc назад

разборка промывка гидрокомпенсаторов HYUNDAI ELANTRA J3.

...

4 лет назад

Народ не пинайте сильно, видео первое, кривое, с оговорками -) Если надо больше инфы по гидрикам , рассухарива...

inlove.kz