Электропривода с синхронным двигателем. Двигатель эп 93


4. Электрические исполнительные механизмы с контактным управлением электродвигателем

Электрические исполнительные механизмы находят широкое применение для перемещения регулирующих органов (дроссельных заслонок, клапанов, кранов, реостатов и т. п.).

Для пропорционального регулирования используются электрические исполнительные механизмы типа ПР-1 (рис. 6). Он состоит из двух асинхронных двигателей 1: одного для прямого и другого — для обратного вращения. Мощность каждого двигателя 60 вт, напряжение питания 120/220 в.

Рис. 6. Электрический исполнительный механизм.

Исполнительный механизм имеет шестеренчатый редуктор 2, концевые выключатели 3 и реостатный датчик обратной связи 4. С помощью подбора сменных шестерен редуктора можно регулировать в широких пределах скорость вращения выходного вала исполнительного механизма. Механизм может сообщать регулирующему органу как вращательное, так и поступательное движение. Вращательное движение передается через вал 5, а поступательное — через шток 6. Исполнительный механизм помещается в литом корпусе 7, позволяющем крепить его в нужном положении. Габаритные размеры его указаны на рис. 6.

Рис. 7. Исполнительный механизм КДУ-МР.

На рис. 7 изображен исполнительный механизм типа КДУ-МР с закрытой крышкой колонки.

Исполнительный механизм типа КДУ-МР развивает крутящий момент на выходном валу до 30 кгм, а КДУ-ВР - до 150 кгм.

Исполнительный механизм типа КДУ состоит из червячного редуктора, трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и колонки, в которой размещены вспомогательные элементы. В колонке размещены контакты однофазных концевых выключателей, реостатный датчик, являющийся датчиком дистанционного указателя положения, и селеновый выпрямитель, служащий для питания датчика-указателя. Исполнительный механизм снабжается вольтметром постоянного тока, шкала которого градуирована в процентах.

Рис. 8. Исполнительный механизм ИМ-2/120.

Рис. 9. Исполнительный механизм ИМ-2/2,5.

Полный рабочий ход исполнительного механизма лежит в пределах от 45 до 2400 угла поворота выходного вала. Время прохождения рабочего хода составляет соответственно от 15 до 85 сек. Угол поворота выходного вала ограничивается концевыми выключателями. С целью уменьшения выбега исполнительный механизм снабжается электротормозом. Для перемещения регулирующего органа вручную редуктор снабжен штурвалом.

Исполнительный механизм ИМ-2/120 (рис. 8) состоит из электропривода 1 (ЭП-93), редуктора 2, двух концевых выключателей 3, реостата обратной связи и кривошипа для соединения с регулирующим органом. Все эти узлы размещены в чугунном корпусе 11 с крышкой 15. Электропривод ЭП-93 состоит из асинхронного реверсивного двигателя Д-91 и понижающего редуктора. Питание двигателя осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 в через нормально закрытые контакты. Момент на выходном валу электропривода равен 13,4 кгсм. Выходной вал 6 с регулирующим органом соединяется через кривошип 7. На конце вала 6 укреплены два рычага 8 и 9 для управления концевыми выключателями. Когда исполнительный механизм придет в крайнее положение, один из рычагов 8 или 9 размыкает контакт, и двигатель останавливается. Дальнейший пуск двигателя может быть осуществлен только в обратную сторону, причем напряжение подается через другой концевой выключатель. С помощью реостата 4 и ползуна 5 осуществляется обратная связь системы регулирования. Подвод внешних проводов к двигателю производится через штуцер 17 с резиновым кольцом и зажимы 10. При помощи гайки 12 и болта 13 осуществляется установка кривошипа в нужном положении. Настройка концевых выключателей производится винтом 14 с пружиной.

Для уменьшения выбега в цепь двигателя включаются тормозные сопротивления по 3000—5000 Ом.

На рис. 9 показан исполнительный механизм типа ИМ-2/2,5, который состоит из двигателя и редуктора, соединенных при помощи муфты. Двигатель асинхронный, трехфазный, переменного тока 50 гц, с напряжением питания 330/220 в, мощностью 150 вт и скоростью вращения ротора 1370 об/мин. Редуктор червячный с передаточным числом 1 : 50. На конце вала редуктора укреплены концевые выключатели, закрытые специальной коробкой. Исполнительный механизм ИМ-2/2,5 имеет длину 430, ширину 370 и высоту 230 мм. Общий вес механизма 19 кг. Номинальный момент на валу механизма 4 кгм.

studfiles.net

Электропривода с синхронным двигателем

Переходные процессы в ЭП с СД отличаются большим разнообразием и сложностью. Они возникают при пуске и торможении (останове) СД, при синхронизации его с сетью, увеличении (набросе) снижении (сбросе), механической нагрузки, регулировании тока в возбуждения, изменении напряжения питающей сети, вызываемом в т числе и короткими замыканиями в электрических сетях и линиях электропередач. Изучение этих переходных процессов представляет собой сложную задачу. Определяется это тем, что СД имеет несколько обмоток — статора, возбуждения и пусковую, обтекаемые переменным и постоянным токами, которые магнитно связаны друг с другом и в процессе работы двигателя непрерывно меняют расположение относительно друг друга. Кроме того, во многих случаях необходимо учитывать и взаимодействие СД и питающей сети.

В общем случае переходные процессы в синхронном ЭП являются электромеханическими, т. е. процессы в электрической и механической частях ЭП связанны друг с другом и имеют, как правило, колебательный характер.

В качестве примера показаны графики колебательно затухающего переходного процесса при вхождении СД в синхронизм.

Электропривод с вентильным двигателем.

Вентильным (ВД) называется синхронный двигатель с электронным коммутатором напряжения, к которому подключена обмотка статора, и датчиком положения ротора, установленным на вал двигателя и управляющим работой коммутатора в зависимости с положения ротора. Датчик положения ротора генерирует периодические сигналы, по которым открываются и закрываются ключи коммутатора, подключающего к сети соответствующие обмотки статора. В результате этого магнитное поле статора вращается с той же средней скоростью, что и ротор.

Рассмотрим принцип действия ВД (рис. 2), ротор 4 которого представляет собой постоянный магнит N—Sс датчиком положения на валу 8. Коммутатор выполнен на четырех управляемых ключах 1, 2 и 6, 7 и связан с источником постоянного напряжения U. Обмотка статора СД на схеме для упрощения анализа представлена двумя проводниками 3 и 5. Рассмотрим работу схемы, предположив, что управляемые ключи могут открываться и закрываться по сигналам 8 в любой требуемой последовательности и на любую длительность.

Для протекания по проводникам 3 и 5 тока ‘в указанном направлении должны быть замкнуты ключи 1 и б. В результате взаимодействия магнитного поля ротора с током Iв проводниках 3 и 5 на ротор будет действовать вращающий момент, поворачивающий его в соответствии с правилом левой руки по часовой стрелке. После поворота ротора на 180° (на половину оборота) для сохранения прежнего направления вращающего момента на валу двигателя направление тока в проводниках 3 и 5 необходимо изменить на противоположное. для этого с датчика 8 поступает команда на размыкание ключей 1 и 6 и замыкание ключей 2 и 7. После поворота ротора еще на 180° по сигналу с датчика 8 замыкаются ключи 1 и б и размыкаются ключи 2 и 7 и т. д. Таким образом, по сигналам с датчика положения ротора 8, с помощью управляемых ключей происходит коммутация тока в обмотке статора, чем обеспечивается постоянное направление вращающего момента двигателя при любой скорости его вращения.

Нетрудно заметить, что ВД по принципу своего действия аналогичен двигателю постоянного тока, у которого обмотка возбуждения (или постоянные магниты) находится на роторе (вращающейся части). Преимущество ВД, при этом состоит в том, что у него нет механического коллекторно-щеточного узла и поэтому он является полностью бесконтактным при возбуждении от постоянных магнитов или имеет два контактных кольца при использовании обмотки возбуждения.

Совпадение принципов действия двигателя постоянного тока и НД определяет схожесть их механических характеристик.

На статоре ВД располагается трехфазная обмотка переменного тока, питаемая от вентильного коммутатора. Ротор, обеспечивающий возбуждение двигателя, может быть выполнен в виде постоянного магнита или с обмоткой возбуждения, питаемой от источника постоянного тока через контактные кольца и щетки. Двигатели с возбуждением от постоянных магнитов и мощностью до 30 кВт обычно многополюсные. В этом диапазоне мощности двигатели с постоянными магнитами имеют меньшие габаритные размеры и массу и более высокий КПД по сравнению с двигателями, имеющими обмотку возбуждения.

В ВД средней и большой мощности обычно используются СД с обмоткой возбуждения, расположенной на роторе.

В последнее время ВД мощностью от 30 до 200 кВт стали исполняться бесконтактными с обмоткой возбуждения, специальным образом располагаемой на статоре вместе с трехфазной обмоткой. Ротор в этом случае представляет собой безобмоточное зубчатое

колесо (зубчатку), через которое замыкается магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения и переменного тока. Вращается синхронно с вращающимся магнитным полем, создаваемым трехфазной обмоткой. Обмотка возбуждения в этом случае усиливает магнитный поток и тем самым увеличивает вращающий момент двигателя.

Коммутатор в схеме ВД представляет по принципу своего действия управляемый инвертор, который может питаться непосредственно от источника постоянного тока (сети постоянного тока, аккумуляторной батареи) или от управляемого выпрямителя, если двигатель подключается к сети переменного тока. В этом случае коммутатор представляет собой преобразователь частоты со звеном постоянного тока.

В тиристорных преобразователях частоты, используемых в ЭП с ВД, коммутация тока в вентилях может быть естественной и искусственной. Естественная коммутация тиристоров используется в тех случаях, когда нагрузка инвертора (трехфазная обмотка содержит источник ЭДС той же частоты, что и выходное напряжение инвертора. При этом благодаря действию этой ЭДС осуществляется коммутация вентилей, получившая название естественной.

Естественная коммутация вентилей, позволяющая использовать простой по схеме инвертор, может быть осуществлена только при сравнительно большой ЭДС двигателя, когда его скорость не ниже 10% номинальной. В связи с этим пуск ВД затруднен и требую специальные меры для устранения этого недостатка.

Инвертор с искусственной коммутацией вентилей — это преобразователь постоянного напряжения или тока в переменный с принудительной коммутацией вентилей, вследствие чего его работа практически не зависит от характера и режима нагрузки. Схема ВД с искусственной коммутацией, устраняющей возникающие при пуске трудности, характерные для инверторов с естественной коммутацией, представлена на рис. 6.11.

Регулирование скорости вентильного двигателя 4 может производиться за счет изменения напряжения на выходе выпрямителя 1 с помощью сигнала Uaот блока его управления 7, изменения угла управления тиристорами автономного инвертора 3 (сигнал с выхода блока управления инвертором 6) и изменения тока возбужденияIв.м. Уровень скорости в первых двух случаях определяется задающим сигналомUз.с. Датчик положения ротора 5 обеспечивает посредством сигнала, пропорционального положения ротора двигателя, требуемую коммутацию тиристоров инвертора 3. Реактор 2, включенный между выпрямителем 1 и инвертором 3, вы выполняет роль фильтра.

Проблема пуска ВД не возникает так же при использовании преобразователей частоты с непосредственной связью. В этих преобразователях коммутация вентилей осуществляется естественным путем при переходе сетевого напряжения через нуль. Однако, как отмечалось выше, преобразователи частоты с непосредственной связью обладают ограниченными регулировочными возможностями.

Для получения высокого качества регулирования координат в статических и динамических режимах в ЭП с ВД используются различные обратные связи. Выпускаемые в настоящее время вентильные двигатели серий

ЭПБ-1 и ЭПБ-2 предназначены для использования в электроприводах механизмов станков и роботов.

studfiles.net

Чебоксарский завод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Чебоксарский завод

Cтраница 2

Для выравнивания токов используются автотрансформаторы ВУ-25Б, выпускаемые Чебоксарским заводом.  [16]

Управление клапаном производится от электрического исполнительного механизма ( МЭО-63-100) Чебоксарского завода электрических механизмов.  [17]

Открытие клапана производится электролитическим исполнительным механизмом МЭО-400 / 100, производство Чебоксарского завода электрических исполнительных механизмов. Время полного открытия клапана 3 мин.  [18]

ЭВ-1 ( П2 - 144) и ЭВ-2 ( 215 - 247) Чебоксарского завода: / - обмотка реле; 2 - электромагнит; 3 - якорь; 4 - возвратная пружина; 5 - поводок; 6, 7 и 8 - контакты; 9-палец; ig зубчатый сектор; / / - ведущая пружина; 12 - регулятор; 13 - шестерня; 14 - фрикционное сцепление; 15 - ведущая шестерня; 16 - трубка; 17 и 18 - промежуточные шестерни; 19 - храпо-ое колесо - 20 - храповик; 21 - маятник; 22 - регулируемый подвижный контакт; 23 - регулируемый неподвижный контакт; 24 - шкала уставок.  [20]

Испытания и эксплуатационные наблюдения показали, что исполнительные механизмы ИМ 2 / 120 Чебоксарского завода ЗЭИМ наилучшие для автоматизации кондиционеров и приточных вентиляционных камер производительностью до 100000 мэ / час. Механизм развивает на выходном валу номинальный момент 2 кгм и пусковой момент 4 кгм. Конденсаторный однофазный двигатель ЭП-93 имеет шарикоподшипники.  [21]

Регулятор РП-1 входит в универсальную электронную агрегатную систему автоматического контроля и регулирования ( ЭАУС-У), выпускаемую Чебоксарским заводом электрических исполнительных механизмов.  [22]

Значительно более лучшие характеристики, обеспечивающие надежную эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха больших производительностей, имеют ИМ Чебоксарского завода электрических исполнительных механизмов.  [23]

Следует также отметить, что изолировка катушек, пока еще производимая исключительно вручную, может быть механизирована при помощи цепного1 полуавтомата Чебоксарского завода Электроаппарат, имеющего четыре станка такой конструкции, работающих пока ненадежно из-за механической непрочности конструкции станка. Завод Динамо, воспользовавшийся опытом Чебоксарского завода, капитально переработал эту конструкцию, переведя ее на сварку и значительно усилив ее слабые узлы.  [24]

Будет продолжено развитие крупных территориально-производственных комплексов, сооружение многих важных народнохозяйственных объектов, среди которых Камский автомобильный завод, Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, Чебоксарский завод промышленных тракторов, Усть-Илимский лесопромышленный комплекс, Ленинградская и Курская атомные электростанции, Нурекская и Саяно-Шу - шенская ГЭС.  [25]

Наиболее широкое распространение для автоматизации различных объектов тепловых электростанций получили регуляторы, разработанные ВТИ и выпускающиеся Московским заводом тепловой автоматики ( МЗТА) и Чебоксарским заводом исполнительных механизмов. В настоящее время они широко применяются также в ряде других отраслей промышленности.  [26]

Две установки подобного типа для термической обработки дисков бортовых фрикционов тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55 внедрены на Онежском тракторном заводе, на Харьковском заводе тракторных двигателей, Чебоксарском заводе промышленных тракторов.  [27]

Для кислородных турбокомпрессоров дополнительно предусматривают систему противопомпажной защиты и регулирования производительности турбокомпрессора, которую выполняют прей помощи электронных - систем регулирования, в частности с применением регуляторов РП-П2 Чебоксарского завода электроисполнительных механизмов.  [29]

Электронная агрегатная унифицированная система ( ЭАУС) включает регуляторы Московского завода тепловой автоматики ( МЗТА) РПИБ-Ш ( три входа) и РПИБ-FV ( четыре входа) и регуляторы Чебоксарского завода ЗЭИМ РП-2 и КП-2. При равенстве этих сигналов регулирующий прибор сбалансирован. Схема измерительного блока зависит от числа и типа применяемых преобразователей. В электронном блоке происходит усиление сигнала, вырабатываемого измерительным блоком, и формируется управляющее воздействие с помощью выходного элемента.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Имущество должников - Гевея - Торги по банкротству сопровождение и участие

На HEVEYA.RU вы найдете лучшие предложения по приобретению имущества.

9

21.08.2018 Код лота 18-20-2146435Тамбовская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 551 000 Р

7

21.08.2018 Код лота 18-23-2146467Ленинградская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 32 559 200 Р

2

21.08.2018 Код лота 18-104-2146470Тюменская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 920 000 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-104-2146471Тюменская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 920 000 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-17-2146473Тюменская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 850 000 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-26-2146474Тюменская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 850 000 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-28-2146475Тюменская область

Возможно повышение стоимости в ходе аукциона.

Начальная стоимость: 6 600 000 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-21-2147821Ярославская область

Текущая цена: 118 980 Р

Начальная стоимость: 118 980 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-21-2147820Ярославская область

Текущая цена: 143 460 Р

Начальная стоимость: 143 460 Р

4

21.08.2018 Код лота 18-21-2147819Ярославская область

Текущая цена: 124 110 Р

Начальная стоимость: 124 110 Р

www.heveya.ru

Чебоксарский завод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Чебоксарский завод

Cтраница 2

Для выравнивания токов используются автотрансформаторы ВУ-25Б, выпускаемые Чебоксарским заводом.  [16]

Управление клапаном производится от электрического исполнительного механизма ( МЭО-63-100) Чебоксарского завода электрических механизмов.  [17]

Открытие клапана производится электролитическим исполнительным механизмом МЭО-400 / 100, производство Чебоксарского завода электрических исполнительных механизмов. Время полного открытия клапана 3 мин.  [18]

ЭВ-1 ( П2 - 144) и ЭВ-2 ( 215 - 247) Чебоксарского завода: / - обмотка реле; 2 - электромагнит; 3 - якорь; 4 - возвратная пружина; 5 - поводок; 6, 7 и 8 - контакты; 9-палец; ig зубчатый сектор; / / - ведущая пружина; 12 - регулятор; 13 - шестерня; 14 - фрикционное сцепление; 15 - ведущая шестерня; 16 - трубка; 17 и 18 - промежуточные шестерни; 19 - храпо-ое колесо - 20 - храповик; 21 - маятник; 22 - регулируемый подвижный контакт; 23 - регулируемый неподвижный контакт; 24 - шкала уставок.  [20]

Испытания и эксплуатационные наблюдения показали, что исполнительные механизмы ИМ 2 / 120 Чебоксарского завода ЗЭИМ наилучшие для автоматизации кондиционеров и приточных вентиляционных камер производительностью до 100000 мэ / час. Механизм развивает на выходном валу номинальный момент 2 кгм и пусковой момент 4 кгм. Конденсаторный однофазный двигатель ЭП-93 имеет шарикоподшипники.  [21]

Регулятор РП-1 входит в универсальную электронную агрегатную систему автоматического контроля и регулирования ( ЭАУС-У), выпускаемую Чебоксарским заводом электрических исполнительных механизмов.  [22]

Значительно более лучшие характеристики, обеспечивающие надежную эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха больших производительностей, имеют ИМ Чебоксарского завода электрических исполнительных механизмов.  [23]

Следует также отметить, что изолировка катушек, пока еще производимая исключительно вручную, может быть механизирована при помощи цепного1 полуавтомата Чебоксарского завода Электроаппарат, имеющего четыре станка такой конструкции, работающих пока ненадежно из-за механической непрочности конструкции станка. Завод Динамо, воспользовавшийся опытом Чебоксарского завода, капитально переработал эту конструкцию, переведя ее на сварку и значительно усилив ее слабые узлы.  [24]

Будет продолжено развитие крупных территориально-производственных комплексов, сооружение многих важных народнохозяйственных объектов, среди которых Камский автомобильный завод, Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, Чебоксарский завод промышленных тракторов, Усть-Илимский лесопромышленный комплекс, Ленинградская и Курская атомные электростанции, Нурекская и Саяно-Шу - шенская ГЭС.  [25]

Наиболее широкое распространение для автоматизации различных объектов тепловых электростанций получили регуляторы, разработанные ВТИ и выпускающиеся Московским заводом тепловой автоматики ( МЗТА) и Чебоксарским заводом исполнительных механизмов. В настоящее время они широко применяются также в ряде других отраслей промышленности.  [26]

Две установки подобного типа для термической обработки дисков бортовых фрикционов тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55 внедрены на Онежском тракторном заводе, на Харьковском заводе тракторных двигателей, Чебоксарском заводе промышленных тракторов.  [27]

Для кислородных турбокомпрессоров дополнительно предусматривают систему противопомпажной защиты и регулирования производительности турбокомпрессора, которую выполняют прей помощи электронных - систем регулирования, в частности с применением регуляторов РП-П2 Чебоксарского завода электроисполнительных механизмов.  [29]

Электронная агрегатная унифицированная система ( ЭАУС) включает регуляторы Московского завода тепловой автоматики ( МЗТА) РПИБ-Ш ( три входа) и РПИБ-FV ( четыре входа) и регуляторы Чебоксарского завода ЗЭИМ РП-2 и КП-2. При равенстве этих сигналов регулирующий прибор сбалансирован. Схема измерительного блока зависит от числа и типа применяемых преобразователей. В электронном блоке происходит усиление сигнала, вырабатываемого измерительным блоком, и формируется управляющее воздействие с помощью выходного элемента.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru