Citroen DS4 1.6T › Бортжурнал › Промывка и замена масла в двигателе EP6DT THP. Двигатель ep6dt устройство


1.6 THP – проблемы и неисправности

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании - BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

Натяжитель цепи ГРМ. Слева - нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

Типичные неисправности.

Турбонагнетатель.

Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

Вакуумный насос.

Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.

Цепь ГРМ.

Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.

Программное обеспечение.

Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.

Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Распределительные валы.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы.

Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

Применение 1.6 THP:

Citroen C4 II – с 2010 года;

Citroen C5 II – с 2008 года;

Citroen DS3 – с 2010 года;

Citroen DS4 – с 2010 года;

Peugeot 208 – с 2012 года;

Peugeot 308 – с 2007 года;

BMW 1 series – с 2011 года;

Mini Cooper – с 2006 года.

Примерные цены на запасные части для версии 150 л.с.

Позиция

Оригинал, $

Заменитель, $

масляный фильтр / воздушный

8/7

5/7

свеча зажигания

27

11

турбокомпрессор

800

600

клапан рециркуляции выхлопных газов

130

100

форсунка

300

200

двухмассовый маховик

600

300

 

1.6 THP характеристики двигателя, Часть 1.

 

1.6T (N13) *

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP **

Годы выпуска

с 2012 года

с 2011 года

2007-10 гг.

2006-10 гг.

с 2010 года

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

11: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

75/102/4000

100/136/4350

103/140/6000

110/150/5800

115/156/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

180/1100

220/1350

240/1400

240/1400

240 / 1400-4000

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии; ** С 2011 года также доступны 163 л.с.;

1.6 THP характеристики двигателя Часть 2

 

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP ***

1.6 THP ****

Годы выпуска

с 2011 года.

2006-2010

с 2010 года.

с 2010 года.

с 2008 года.

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

125/170/4800

128/175/6000

135/184/5500

147/200/5500

155/211/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

250 / 1500-4500

240 / 1600-5000

240 / 1600-5000

275 / 1700-4500

260 / 1850-5600

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии;

*** В DS3 Racing мощность 207 л.с.;

**** Только в MINI серии John Cooper Works.

 

vvm-auto.ru

Ресурс двигателя и коробки Peugeot (Пежо) 308

Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.

Рестайлинг 2011 года не затронул моторы. А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с. Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.

Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308

EP6DT

Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.

EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.

Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

5FE-J

Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов. Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.

DV6DTED

Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.

Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3. В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.

Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.

DW10BTED4

Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:

  • Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
  • Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
  • Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.

Слабые места коробок Пежо 308

С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:

  • Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
  • Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
  • При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.

Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.

Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!

rvsmaster.ru

Citroen C4 L Турбо Цытрамон › Бортжурнал › Мысли о вечном… точнее о двигателе

Всем доброго времени суток!Хочу затронуть тему надежности сердечка Цытрамона, ну а точнее: поговорить о двигателях семейства THP.Прекрасно знаю что тема терлась не раз (даже здесь на Драйв2), что двигатель очень ругают, во франции даже писали письмо производителю и печатали его в газете (очень резонансно это было).Отмечу одно но: там речь идет о первом поколении двигателя EP, у меня же уже поколение второе, чем оно отличается я накопипасчу ниже. Однако это будет просто список изменений, как это отразилось на надежности мотора — мало понятно. Я вообще эту информацию нашел не сразу, по запросу о моем двигателе гугл выдает кучу форумов с описанием проблем владельцев ))))

Вы может быть спросите: "А как ты выбирал двигатель?". А я отвечу: "Да как все русские!" Выбирал душой. он мне просто понравился))) Да и была надежда что БМВ говна не делает, даже если свяжется с лягушатниками ))))) И к тому же, какого черта этот двигатель признавали несколько лет подряд двигателем года?!

В обще все у кого THP 150 ( EP6) второго поколения — давайте делиться опытом: были проблемы ли, как решались и т.п.

…За прошедшие с начала производства пять лет, двигатели семейства EP четыре года подряд (!), с 2007 по 2010 г.г., завоёвывали титул “Engine of the Year” (“Двигатель года”), уверенно доказывая своё совершенство. Многие ноу-хау и инновационные технологии производства и конструкции этих двигателей до сих пор являются уникальными. Однако время не стоит на месте. Характеристики, ещё вчера казавшиеся фантастическими, сегодня уже мало кого удивляют. Чтобы отвечать завтрашним запросам завтрашних покупателей, была проведена модернизация двигателей семейства EP, результатом которой стало появление их II-го поколения. Неоценимую услугу для усовершенствования, казалось бы совершенных агрегатов, оказал опыт реальной эксплуатации двигателей EP в совершенно разных климатических и социальных условиях. Модернизация проходила по принципу : «взять лучшее, остальное довести до совершенства». Оставшись практически неотличимыми от предыдущих снаружи, двигатели II-го поколения довольно сильно изменились внутри.

Особенности двигателей семейства EP II-го поколения.

II-е поколение двигателей EP является результатом модернизации предыдущей конструкции. Были критически оценены все особенности конструкции, опыт эксплуатации двигателей на автомобилях Peugeot 308 и Mini Cooper в разных климатических и социальных зонах. По-новому были расставлены приоритеты и акценты на, казалось бы, бесспорные преимущества конструкции двигателей EP. Но, обо всём по порядку …

Причины для модернизации двигателей семейства EP:1) Введение новых экологических норм Euro 5 по выхлопу.2) Агрегатирование с новыми АКПП (AT6 и EGS6), позволяющими реализовать более высокие характеристики и потенциал.3) Преимущественное распространение в зонах с тяжёлыми условиями эксплуатации (Восточная Европа и Россия).4) Преимущественное использование водителями с активным и спортивным стилем езды.5) Расширение использования двигателей EP по назначению автомобилей, в том числе и универсального назначения (кроссоверы Peugeot 3008 и Mini Countryman.6) Расширение возможного использования по рыночным сегментам (от будущих «субкомпактов» BMW «0-й серии» до «полноразмерных» седанов Peugeot 508).7) Появление у конкурентов высокомощных двигателей с близкими характеристиками.

Цели и задачи модернизации двигателей семейства EP:1) Увеличение надёжности в условиях максимально разных климатических и социальных зон эксплуатации.2) Увеличение и улучшение характеристик при минимальных изменениях конструкции двигателей.3) Оптимизация конструкции двигателей по узлам и элементам.

Изменения и особенности, новые узлы и детали, появившиеся на двигателях EP II-го поколения:1) Новая головка блока цилиндров (ГБЦ).2) Усиленное крепление зубчатых шкивов газораспределительного механизма (ГРМ).3) Изменённая конструкция натяжителей цепи ГРМ.4) Новый материал и профиль клапанных сёдел.5) Увеличение содержания ценных металлов в каталитических нейтрализаторах.6) Новый масляный насос, регулирующий не только расход масла, но и его давление (на двигателях предыдущего поколения регулировал только расход масла)7) Новые крышки опор коленчатого вала (КВ), не имеющие вставок.8) Новые коренные вкладыши КВ с канавками.9) Отказ от применения теплообменника «охлаждающая жидкость / моторное масло».10) Добавление обратного клапана в магистраль подъёма масла.11) Новый софт управления масляным насосом, исключающий потерю давления при открытии обратного клапана (для EP6CDT).12) Изменение патрубка подвода воздуха к турбокомпрессору.13) Подогреватель системы вентиляции картерных газов (blow-by).14) Изменение конструкции и режима работы датчика давления масла.15) Новый воздушный фильтр.16) Специальная шайба-втулка между форсунками (инжекторами) и ГБЦ.17) Новый софт системы управления двигателем (ECU)

Результат проведённых изменений и использования новых систем, узлов и деталей на двигателях EP II-го поколения:1) Увеличение общей надёжности двигателей.2) Увеличение мощности (EP6CDT) и улучшение эластичности (EP6C и EP6CDT).3) Снижение расхода топлива в некоторых диапазонах режимов работы.4) Снижение уровня шума при работе (особенно при- и после запуска двигателя).5) Снижение трения (в вакуумном насосе, поршнях, вкладышах, распределительных валах, и др.).6) Повышение эффективности и оптимизация процесса смазки поверхностей трения, исключение утечек масла в подшипниках.7) Уменьшение нагарообразования в камерах сгорания и в системе выпуска отработавших газов.8) Соответствие нормам Euro 5 по выхлопу.

пруф

Возможно данная статья носит какой-то рекламно-заказной характер для успокоения возможных будущих владельцев, но это единственное что я нашел про EP второй версии. У кого есть больше — прошу делится!

www.drive2.ru

Промывка и замена масла в двигателе EP6DT THP. — бортжурнал Citroen DS4 1.6T 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Решил по экспериментировать с маслом. Двигатель EP6DT THP славиться своим аппетитом к угару масла. Ранее используемые масла:Total QUARTZ INEO ECS 5W-30XADO Atomic Oil 5W-30 SM/CFНа этих маслах угар имел место быть.Вот решил попробовать масло Addinol Mega Power MV 0538 C2 5W-30(4014766241252 — код для поиска в интернет магазинах). Отзывы о данном производителе только положительные.Данное масло выполняет и перевыполняет международные спецификации:— ACEA C2— ACEA A5/B5— API SN/CFа также выполняет требования:— PSA — Peugeot Citroën B71 2290При замене масла произвел промывку двигателя залил 7-минутную промывку двигателя "Люкс" LAVR Motor Flush Seven Minutes, Art Ln1002-L. Конечно есть много противников промывок двигателя при замене масла, но я это делаю всегда.

Полный размер

Пробег: 38886 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Значения для проверки и регулировки : Двигатель типа EP6DT

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT

1. Общая информация по двигателю

Тип двигателя EP6DT
Тип двигателя 5FX
Объем цилиндров (см3) 1598
Диаметр поршня (мм) 77
Ход поршня (мм) 85,8
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95
Степень сжатия 10.5/1
Максимальная мощность (кВт) 110
Режим работы при максимальной мощности (об/мин) 5800
Максимальный крутящий момент (Нм) 24
Режим работы при максимальном крутящем моменте (об/мин) 1400

2. Механизм ГРМ

Привод газораспределительного механизма обеспечивается с помощью цепи.

3. Привод вспомогательного оборудования

Натяжение приводного ремня навесного оборудования обеспечивается с помощью динамического натяжного ролика.

4. Свечи зажигания

Расстояние между электродами (все марки) : 0,95 ± 0,1 мм.

5. Емкость систем : Системы охлаждения (в литрах)

Системы охлаждения (литров)
Автоматическая коробка передач AL4 6,4
Механическая коробка передач MCM 6,2

6. Емкость системы смазки (в литрах)

Система смазки (литров)
После замены масла, без замены фильтра 4
После замены масла, с заменой фильтра 4,25

7. Давление масла

Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.

Температура масла устанавливается на значении 80°C.

Частота вращения двигателя (об/мин) Давление (бар)
1000 2
2000 3,2
4000 3,2

citroen-sto.ru