Peugeot 407 Coupe 3.0 Xenomorph 👽 › Бортжурнал › Двигатель ES9A. Двигатель es9a xfv


Двигатель ES9A — бортжурнал Peugeot 407 Coupe 3.0 Xenomorph 👽 2006 года на DRIVE2

Приветствую! Всегда хотел добавить информацию про мотор, что то взял с драйва, что то из просторов сети. Я не сторонник плагиата, но все же, если кто то уже читал похожую статью, не судите строго.

XFV (ES9A) шестицилиндровый V образный ДВС с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 211 л.с. (155 кВт) при объеме двигателя 2946 куб.см. (3 литра)

Двигатель PSA ES или Renault L это автомобильный V6. Он был разработан совместно группой PSA и Renault что бы заменить устаревший мотор PRV. Был представлен впервые в 1997 на машине Peugeot 406 Coupe.

В отличии от PRV V6, который имеет развал цилиндров в 90° поскольку был портирован из проекта V8, ES/L имеет традиционный развал в 60°. Он сделан полностью из алюминия и доступен только в единственном DOHC 24-клаппаном формате. Его единственная итерация, ES9 (PSA) или L7X (Renault), имеет объем в 2946 cc, что немного меньше 3.0 L варианта двигателя PRV. Диаметр цилиндра 87 мм и ход поршня 82.6 мм. Была также запланирована версия объемом 3.3 литра, но она не увидела свет в следствии потери интереса к двигателям V6 в Европе и переходом Renault на Ниссановский V6 после соглашения альянса с Японским производителем.

Изначально ES9/L выдавал 194 л.с. (143 кВт) в соответствии с Немецкими и Французскими страховыми ограничениями в то время для двигателей до 3-х литров (BMW 2.8 и Audi 2.8 в то время выдавали ту же цифру в 194 лошади). В 2000 году, Porsche перенастроила версию Peugeot/Citroën двигателя, внедрив технологию переменного газораспределения на впускных распредвалах с корректировкой угла в 0-40 градусов, улучшив тем самым экономичность и гибкость мотора "на низах" для установки на автомобили Peugeot 607 и Citroën C5. Эта итерация называется ES9 J4S, и может достигать 207 л.с. (152 кВт). В 2005 году, Peugeot/Citroën немного увеличила мощность до 211 л.с. (155 кВт).

В 2000 году, Tom Walkinshaw Racing создали гоночную версию Renault Clio V6. Она могла выдавать максимум 280 л.с. (206 кВт) в гоночном варианте, и была дефорсирована до 230 л.с. (169 кВт) для дорожной версии. Мощность дорожной версии была позже увеличена до 254 л.с. (187 кВт) подразделением Renault Sport в 2004 году.

В завершении хочу отметить что би-турбо версию этого двигателя устанавливали на Venturi (Французская компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса), нереально красивая модель 300 Atlantique 1998 года, 314 л.с. (231 кВт). Я не понимаю как компания могла обанкротиться…

Полный размер

Venturi 300 Atlantique

Технические характеристики двигателяЗаводская маркировка XFV (ES9A)Мощность двигателя 155 кВт / 211 л.с.Объем двигателя 2946 куб. см.Количество цилиндров 6 штукКоличество клапанов 24 штукСтепень сжатия 10.9 к 1Крутящий момент 290 Нм при 3750 RPM (об/мин)Диаметр цилиндра 87 ммХод поршня 82.6 ммКоренные опоры 4 штукРабочий объем камеры сгорания 45.05 куб. см.Индекс мощности 72 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Свечи зажиганияЗазор электродов 0,9 ± 0,05 mm

Количество маслаПосле замены масла, без замены фильтра 4,5 литровПосле замены масла, с заменой фильтра 4,75 литровРазница между минимумом и максимумом на щупе 2 литра

Давление масла900 об/мин 2 бар3000 об/мин 5 бар

Давление топливаДавление в топливном контуре 3,5 ± 0,2 бар

www.drive2.ru

Peugeot 607 3.0 V6 IVOIRE RESTYLING › Бортжурнал › ES9A. "Французский" 3-литровик с английской родословной. 2 часть

Наждачка, химия, зубная щётка и водные процедуры…с этим всем покончено)Наступил радостный момент обратной сборки.

Полный размер

Прокладку ГБЦ решил установить фирмы ELRING, такая же шла по заводу. Желательно начинать сборку с задней головы, так как потом будет очень не удобно монтировать голову, если не соблюсти этот порядок и легко повредить прокладку . Что б не сорвать спину, приходилось ногами залазить в подкапотное пространство)

Полный размер

Полный размер

На этом этапе нужно очень внимательно следить за чистотой сопрягаемых поверхностей…любая неровность или мусор…и скоротечной встречи масла с антифризом вам не миновать.

Полный размер

Полный размер

Головки блока цилиндров монтировал в сборе с выпускным коллектором. В противном случае зажать динамометрическим ключом все 11 гаек в правильной последовательности не представляется возможным (просто нет свободного пространства). Эта особенность увеличивает массу монтируемой головки, но по моим соображениям, так технологичнее.

Полный размер

ГБЦ установлены, выхлопная система с новыми прокладками (которые при первых часах работы будут обгорать и не стоит пугаться дымка из-под капота) собрана. Если оставить старые прокладки, то они обожмуться по другому и есть шанс попадания в выпуск неучтённого кислорода, который в свою очередь пагубно скажется на корректной работоспособности верхнего лямбда-зонда и подготовки топливно-воздушной смеси в целом.

Полный размер

Дальше монтируем гидрокомпенсаторы. Родные производства фирмы INA. Качество изготовления говорит само за себя. На просторах интернета нашел пару роликов методики диагностики. 4шт оказались не исправными. Разобрал, почистил и по новой собрал в масляной ванне. Мне советовали купить новые (а ещё лучше целый комплект), но я решил просто восстановить их работоспособность. В последствии это оказалось правильным решением. Ничего не стучит…мотор шепчет.

Полный размер

Дальше устанавливаем распредвалы. Если есть есть доступ к оригинально документации.перепутать их местами сложно (каждый подписан своей маркировкой) Естественно, все соединения и кулачки промазываем маслом, что б первые секунды мотор не работал на сухую.

Полный размер

Полный размер

Наносим герметик по периметру ( использую графитовый Victor Reinz 300+) и вооружившись динамометрическим ключом + мануал, не спеша фиксируем каждую из 4 клапанных крышек( точнее её нижнюю часть). От правильности выполнения сей процедуры зависти долговечность работы подшипников скольжения распредвалов (по сути, в моторе нет мест, где можно халтурить)

Полный размер

Полный размер

По такой-же методике монтируем и верхние части составной клапанной крышки, дозированно увлекаясь количеством герметика, так как клапанные крышки в паре с клапанами фаз газораспределения(зеленые фишки) являются местом постоянной утечки масла и головной болью этого мотора. Масло сливается в свечные колодцы, ускоряя смерть катушек зажигания и в развал головок, создавая там целое масляное озеро, попутно убивая датчики детонации и при нагреве начинает пахнуть. Сей замечательный аромат проникает в салон через систему вентиляции. Вот такая коварная взаимосвязь. Устанавливаем сальники распредвалов. Подбирал по вину ELRING фторопластовые (без пружинки)

Полный размер

Установка термостата и нижней части впускного коллектора не вызывает особых усилий. Как и прежде, меняем прокладочки на новые.В данном случае утечки воздуха тоже не лучшим образом влияют на работу ДВС.

Полный размер

На монтаже комплекта ГРМ останавливаться не буду (есть материалы в сети). Скажу только, что менял полностью все, включая помпу ( старая была с виду в хорошем состоянии), но её клин ведет к разрыву ремня. Тут, как говориться, думайте сами…решайте сами…Монтаж масляного поддона рекомендую делать в самом конце

Полный размер

Полный размер

Левая подушка двигателя . Старая : SASIC (пробег 5000).Как-то быстро вышла из строя. Новая: HUTCHINSON

Полный размер

Ещё пару фото по мелочи. Интересно было увидеть, как работает вакуумный насос+ оценить износ. Сделано все добротно.Ещё побегает)

Полный размер

Свечи зажигания. Верхняя : старая BOSCH PLATINA (пробег в районе 100 000 и ещё бы работала .пропусков зажигания не было) Внизу: новые DENSO IRIDIUM

Полный размер

ЭБУ автоматической коробки передач AISIN AM6. Веть так интересно, как там все устроено.

Монтаж кронштейна двигателя, впускного коллектора и раскладка проводки не вошла в фото отчет.Двигатель выл собран, залиты все технические жидкости.Ключ в зажигания, 5 сек предварительной сухой прокрутки …и старт.Первые несколько секунд небольшой рокот (масло насос ещё не произвел нужное рабочее давление в верхней части мотора, а потом появляется милый и привычный уху шелест мотора…

Пара тройка человек, соседей по гаражу, медленно разбредаются по своим гаражам, так и не увидев ожидаемого клина мотора…) Так закончилась история с первым моим опытом препарирования ДВС.

Но, как оказалось, не последняя…).

На такой минорной ноте хочу завершить обзор по мотору ES9A.

Спасибо всем, кому был интересен этот обзор.

На днях выложу продолжение по турбированному мотору EP6CDTM.

www.drive2.ru

Двигатели для 407 (6D_) 3.0

CITROEN C5 3.0 V6 PEUGEOT 406 407 ДВИГАТЕЛЬ Z WTRYSKI

Двигатель для CITROEN C5 DC из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 86000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

PEUGEOT 407 607 ДВИГАТЕЛЬ 3.0 V6 LICZNIK POLKA !!!

Двигатель для PEUGEOT 407 6D из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 83000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

PEUGEOT 308 3008 2.0HDI 136PS 407 C5 ДВИГАТЕЛЬ GWARAN

Двигатель для PEUGEOT 3008 из США. Гарантия - 30 дней. Пробег 108000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ CITROEN XANTIA PEUGEOT 407 607 3.0 V6 24V

Мотор для CITROEN XANTIA X1 из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 110000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ CITROEN XANTIA PEUGEOT 407 607 3.0 V6 24V

Двигатель для CITROEN XANTIA X1 из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 147000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ PEUGEOT 407 SW 3.0 БЕНЗИН 05R C5 CITROEN

Мотор для CITROEN C5 DC из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 88000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

PEUGEOT 407 2.0 HDI 136 KM ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ ДВИГАТЕЛЬ!

Двигатель для PEUGEOT 1007 KM из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 85000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

PEUGEOT 407 307 CITROEN C4 ДВИГАТЕЛЬ 2.0 HDI 136KM

Двигатель для CITROEN C4 LC из Европы. Гарантия - 30 дней. Пробег 81000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке мотора и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

PEUGEOT 307 406 407 CITROEN XSARA ДВИГАТЕЛЬ 2.0 16V

Мотор для CITROEN XSARA N1 из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 140000 км. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке двигателя и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

ДВИГАТЕЛЬ PEUGEOT 307 407 2.0 HDI 90 KM IGWARANCJA

Двигатель для PEUGEOT 1007 KM из Германии. Гарантия - 30 дней. Пробег 127000 километров. В наличии.Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам - масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание

evromotor.by