Peugeot 406 › Бортжурнал › Реанимация двигателя (EW7 J4. 1.8 16v) ч.7. Двигатель ew7j4 характеристики


Переборка двигателя EW7J4 (1,8 16V) — бортжурнал Citroen C5 1,8 16V 2004 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!А теперь самое вкусное. За последние пару лет заметил, что мой авто начал подъедать масло (есть такая проблема в этих моторах, да я еще по глупости пару раз мотор подогрел). В общем к 285 тыс. пробега расход масла уже составил 1 литр на 2000 км. Это много. Поэтому заранее начал готовится к замене колпачков и поршневых колец. Что значит заранее — еще с лета 2015 года начал понемногу собирать запчасти в кучу для вмешательства в сердце авто. По максимуму и по возможности закупались только оригинальные запчасти — в основном в Минске и Москве (спасибо курсу доллара 65-70).Беда пришла откуда не ждали — однажды в ноябре зарычала МКПП. Причем зарычала на нейтралке и под сброс газа на любой передаче. Послушали — беда в дифференциале. Что ж делать, нужно снимать КПП. Подумали — а чего толку снимать КПП, если проще снять двигатель вместе с коробкой, коробку отдать в ремонт (ну не хотел я непонятно какую б/у покупать, да и посмотреть хотелось что с ней), а двигатель разобрать уже на столе (ну так же удобнее). Благо двигатель с коробкой снимается ну очень просто — достаточно отключить проводку, систему охлаждения, компрессор кондиционера, приемную трубу глушителя, вынять полуоси и открутить подушки двигателя. Даже подрамник откручивать не надо. Спасибо моему другу Паше и его СТО за предоставленное время для работы, пространство (подъемник) и конечно неоценимую помощь в работе.Ноябрьским вечером под шашлык и пиво с машины был снят двигатель в сборе с КПП, двигатель был разобран по максимуму насколько время позволило — блок отдельно, поршни выняли, с ГБЦ сняли пастели распредвалов, сами распредвалы, рассухарили клапана. Все в кучу сложили до дальнейшего разбирательства.

Полный размер

ДОБАВЛЕНО: Маслосъемные колпачки руками вообще не сдавить, как деревянные, так задубели. Да и маслосъемные кольца на поршнях вообще наружу не выглядывали, заподлицо так сказать. Так что вопрос, откуда был расход масла в таких количествах, отпал сам собой.

Потом уже последовали внимательные и доскональные разборкиНа обслуживание авто я никогда ничего не жалел, поэтому движку повезло, на ГБЦ и блоке ни налета ни нагара не было.

Полный размер

Полный размер

Чего не скажешь про поршни и клапана. Вот им уже от сгорания масла досталось по полной. Честно, я бы купил новые поршни, но их в природе не существует, хотя маркировка KS (Колбеншмидт) на них есть.

Полный размер

Полный размер

Клапана я уже начал чистить. Это для сравнения три клапана почищены. Чистить 16 загаженных клапанов это было долго и муторно. Забегу наперед, поршни почистил работник СТО Дима (и вообще помогал по возможности, за что ему отдельное спасибо, буду должен как говорится). Почищенные клапана и поршни

Полный размер

Полный размер

Раз уже все разобрано, то руки и до блока цилиндров дошли. Снимаем пастель коленвала, вынимаем сам коленвал и коренные вкладыши.

Полный размер

Полный размер

На коренных вкладышах видны следы износа. Хотя на шатунных вкладышах износа практически не было. Остался голый блок

Полный размер

А дальше последовала долгая работа чистки всех привалочных плоскостей — ГБЦ, блок цилиндров, масляный насос, пастель коленвала, пастели распредвалов, корпуса термостата и т.д. и т.п. Долгая, муторная и тщательная работа.Т.к. все разобрано — ГБЦ и блок цилиндров под мышку (фиг там — в багажник) и на шлифовку. Хочу сказать, что все-таки неровность на уровне 0,1 (одна десятка) присутствовала. Убрали.Тут и КПП с ремонта подоспела. Причина рычания — облом зубцов на двух шестернях планетарки (а дифференциал в порядке). Не знаю, где на мазовской СТО они нашли 4 шестеренки, но их поменяли, коробку собрали и мне привезли. За что им отдельное спасибо. Ремонт обошелся более чем в 2 раза дешевле, чем покупка б/у КПП.Все почищенное и неочищенное, шлифованное и другое, КПП, кронштейны, радиаторы и т.д. — погрузил в багажник и отвез на мойку высокого давления (с подогревом воды).

Полный размер

Как оно после мойки?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну что ж. Запчасти все есть, все готово к сборке. При сборке руководствовался мануалом, соблюдал все моменты затяжки (динамометрический ключ вообще из рук не выпускал) и порядок затяжки болтов.Собираем блок цилиндров — устанавливаем вкладыши в блок и пастель, ставим коленвал, устанавливаем на герметик пастель, зажимаем, устанавливаем на герметик масляный насос с новым уплотнительным кольцом, задний сальник коленвала, передний сальник коленвала с новой втулкой.

Полный размер

Полный размер

Ставим поршни с шатунными вкладышами, зажимаем. Устанавливаем малозаборник, поддон на герметик, ГБЦ с новой прокладкой и болтами, распредвалы, зажимаем их крышками, сальники распредвалов, шестерни, клапанные крышки, корпус термостата, корпус клапана ЕГР, кронштейн масляного фильтра, выпускной коллектор, патрубки и т.д.

Полный размер

Помпа, новый ремень ГРМ с роликами

Полный размер

КПП и прочая мелочь. Главное — ничего не забыть )))

Полный размер

И вот, двигатель с коробкой уже готовы к установке на авто.

Полный размер

Через несколько дней мотор установили, все собрали, залили технические жидкости, даже завели. Правда я все-таки накосячил, пришлось потом снова вскрывать поддон и проверять крышки шатунных вкладышей и сами вкладыши. Но косяк удалось оперативно исправить без последствий для двигателя.Потом была обкатка — за 5000 км уровень масла в двигателе вообще не упал. Сейчас вот сделал ТО, снова масло заменил, катаюсь и радуюсь. Радуюсь что в движке и коробке все новые резинки, сальники, прокладки, ничего не сопливит и не течет. Надеюсь, что ничего в дальнейшем не вылезет. Второй раз я этого не переживу ))). Спасибо моим помощникам — Диме и Паше. Без них ничего бы не получилось.

Кстати, от себя хочу добавить. Состояние частей двигателя за почти 300 тыс. км. пробега (если он не скручен конечно) более чем достойное. Думаю еще 200 тыс. км. при нормальном обслуживании он отбегает запросто. А может и больше. Ставлю плюсик моторам EW.

www.drive2.ru

Реанимация двигателя (EW7 J4. 1.8 16v) ч.7 — бортжурнал Peugeot 406 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток, всем кому ещё не надоела моя сборка двс. Дело подходит к финалу, осталась самая малость это надеть гбц и накидать всё оставшееся навесное. В предидущей записи я остановился на сборке гбц а именно на крышке шкивов (или пыльника).Саму крышку шкива я протянул и теперь надо накинуть шкивы. В моём типе гбц выпускной шкив распредвала с муфтой а впускной без и они монолитные оба. Шпонок на самих шкивах нету в них уже они отлитые сразу вместе с шкивом.Осмотрев шкивы на какой либо дефект а именно на следы порепанной муфты на выпускном шкиве, если таковые имеются то рекомендуется заменить (взято из книге по ремонту двс), в моём случае всё было отлично и я приступил к их установке. Взяв динамометрический ключ и рожковым ключом (точно не помню, на 27) им фиксируем распредвал и затягиваем требуемым моментом:

Протягиваем требуемым моментом, фиксируя рожковым ключом распредвал (в нём есть пазы для фиксации)

Далее осталось одеть новую прокладку на выпускной коллектор и сам вып.коллектор, протянуть нужным моментом. Сам вып коллектор был в ужасном состоянии после прогара поршня(тоесть забит сажей) на фото ниже

Так же как и некоторые детали я отмыл безконтактной мойкой, справилась с сажей на отлично (извените но сфотографировать уже отмытый не получилось)

Да и совсем забыл про обратный клапан гбц он уже был у меня смененный на новый, поэтому я его лишь промыл и поставил обратно запорным клапаном вниз:

Находиться он со стороны шкивов и одевается запорным клапаном вниз(металлическим шариком наружу). При установке гбц желательно придерживать этот клапан пальцем(бывает выпадает этот клапан)

Гбц полностью подготовлена поверхность обезжирена и мы вместе с PVV87приступили к установке:

Обязательно обезжириваем посадочную поверхность гбц, предварительно удалив все следы масла на ней

После уже зафиксировав автомобильным тросом за специальные отверстия в гбц, фиксируем на тальке и приступаем к установке на блок поршней(не забывая придерживать обратный клапан гбц), прокладку гбц я брал не оригинал фирмы Ajusa:

Также перед установкой зафиксировал капот в вертикальном положении(описанно в предыдущих частях по сборке двс)

Далее приступаем к затяжке самой гбц, предварительно проверив все болты гбц на дефекты и замерив их длину(в книге по ремонту описан допустимые значения), в моём случае они вообще были номинальными. Я не стал менять их так как думаю что если болты протягиваються как положено с нужным моментом и доворотом то ничего с ними не случиться. Но моему примеру следовать не стоит лучше их заменить на новые, чтоб не было риска их обломать.Одев сами болты гбц, предварительно очистив их и саму резьбу в блоке, смазать резьбу и шайбу небольшим количеством моторного масла приступить к их затяжке, сфоткать забыли этот процесс но он не сложный. Затяжка идёт от центра к краям по спираль требуемым моментом, а доворот болтов идёт не более чем в два приёма(в книге по ремонту есть таблица затяжки, также она бывает и в упаковке на прокладке гбц)

После затяжки болтов гбц устанавливаем клапанные крышки гбц, (у их болтиков тоже есть моменты затяжек но тут уже можно и на дурака):

Это уже фото установленной клапанной крышки её прокладки также были менены на новые ещё до поломки двс и не нуждались в замене

Впускной ресивер был тоже в ужасном состоянии, был улит моторным маслом как снаружи так и изнутри:

Внешний вид его не очень радует

Отмыл я впускной ресивер тоже без контактной мойкой как снаружи так и изнутри, авто химия и пеногенератор не плохо справляется с сажей:

Полили проф.химией и приступили к мойке

Так намного лучше

Отсоединив трубку отвода газов(крепится на фиксаторе) от впускного ресивера она была также вся в саже, на фото ниже:

На фото состояние до и после

Всё было отмыто и готово к установке. Одев новые уплотнители (тоже покупались новыми и не нуждались в замене, хоть на чем то сэкономил) на впускной ресивер приступили к его установке. Устанавливал без топливной рампы с форсунками их мы проверили на работоспособность:

Уплотнители также перед установкой обезжирены и удалены все следы масла предварительно

Устанавливаем и затягиваем 6 болтов и 2 гайки крепящие сам впуск.ресивер

Далее приступаем к установке ремня грм его я оставил старый так как не за долго до поломки двс ставил полностью новый комплект вместе с помпой и проехал на нем не более 2тыс.км. там после у меня возникло много вопросов по грм и никто ничего не смог мне сказать на счёт его натяжки, позже создам новую б/ж или опрос по этому злосчастному натяжителю грм (Извините но тут тоже не получилось запечатлеть весь процесс его установки, но в книге по ремонту всё описано подробно).

После установки ремня грм мы приступили к установке топливной рампы(были все рабочие и не поливали) и дросельной заслонки. После уже накидали всё оставшееся и залили антифриз и масло и приступили к подготовке первого запуска.

Всё установлено и приступаем к подготовке первого запуска

Всё установлено, капот вернули в исходное положение подсоединив его амортизаторы, пыж полностью готов к первому запуску двс

Перед запуском мы не подсоединяли штекера к топливным форсункам и не ставили катушку зажигания выкрутив свечи зажигания, установили заряженный полностью и рабочий аккумулятор. Включаем зажигание и крутим стартером до тех пор пога не пагаснет контрольная лампа давления масла, она у меня даже и не попыталась загореться. Покрутив секунд 5-10, подсоединили все штекера одели свечи и катушку зажигания, сбросив давление с топливной рампы приступили к первому запуску двигателя, он не был имитирован это реально первый запуск (На сильный тарахтящий звук не обращайте внимания это компенсаторы после прогрева маслом залились и на данный момент работают без шума):

Далее после обкатки перед заменой всех спец жидкостей, создам запись в б/ж и покажу состояние свечей и масла после обкатки. В следующей записи я напишу список купленных запчастей с ценами на тот момент когда я их брал, их каталожные номера и окончательную сумму по запчастям.Всем спасибо за внимание и за помощь в в сборке двс, особенно моему отцу, а также другу под ником PVV87, так же было оказана хорошая поддержка в сложных вопросах на сайте 406-club.ru. Не оставляйте всё без внимания делитесь информацией и оказывайте поддержку друг другу, товарищи пыжеводы. Именно такой информации мне не хватало при сборке двс. Удачи на дорогах и желаю чтоб такого рода ремонт вас не затронул!

www.drive2.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C5 рестайлинговый

 

1.1. Бензиновые двигатели

Тип двигателя (Продаваемые версии) EW7J4 (1.8i 16v) (до № OPR 10556) EW7A (1.8i 16v) (начиная с № GPR10583) EW10A (2.0i 16v) ES9A (V 3.0 i V 6)
Табличка двигателя 6FZ 6FY RFJ XFU
Объем цилиндров (см3) 1749 1997 2946
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 82 x 81 85 x 88 87 x 82
Величины компрессии 10 11 10
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 85 до 5500 92 до 6000 103 до 6000 152 до 6000
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 117 до 5500 126 до 6000 143 до 6000 210 до 6000
Максимальный крутящий момент (ISO) ( Н.м при об/мин) 160 до 4000 170 до 3750 200 до 4000 285 до 3750
Топливо Экстра, неэтилированный
Нормы токсичности (*) Нормы Евро 3 Нормы Евро 4 (IF) Нормы Евро 4 EURO 4 или EURO 4 ограниченный Или другая норма Нормы Евро 4 Или другая норма
Система впрыска топлива Система последовательного впрыска топлива
Поставщик SAGEM MAGNETI-MARELLI BOSCH
Тип S2000 PM2 6LPB ME747
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) Да
(*) В зависимости от страны продажи

IF = налоговые льготы.

EURO 3 ограниченный = EURO 3 без EOBD.

EURO 4 ограниченный = EURO 4 без EOBD.

EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.

1.2. Дизельные двигатели

Тип двигателя (Продаваемые версии) DV6TED4 (1.6 HDi 16v) DW10BTED4 (2.0 HDi 16v) DW12TED4 (2.2 HDi 16v) (до № OPR 10645) DW12BTED4 (2.2 HDi 16v) (начиная с N° OPR 10767) DW12BTED4 (2.2 HDi 16v) (начиная с N° OPR 10892) DW12BTED4 (2.2 HDi 16v) (начиная с N° OPR 10767) DW12BTED4 (2.2 HDi 16v) (начиная с N° OPR 10892)
Табличка двигателя 9HY (без фильтра твердых частиц) RHR 4HX 4HT (механическая коробка передач) 4HS (автоматическая коробка передач) 4HP (механическая коробка передач) 4HR (автоматическая коробка передач)
9HZ (с фильтром твердых частиц)
Объем цилиндров (см3) 1560 1997 2179
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 75 x 88 85 x 88 85 x 96
Величины компрессии 18 17 16
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 80 до 4000 100 до 4000 98 до 4000 125 до 4000 120 до 4000
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 110 до 4000 138 до 4000 136 до 4000 173 до 4000 166 до 4000
Максимальный крутящий момент (ISO) ( Н.м при об/мин) 240 до 1750 320 до 2000 314 до 2000 370 до 1750 400 до 1750 370 до 1750 400 до 1750
Топливо Дизельное топливо
Выполняемая норма токсичности EURO 3 или EURO 4 EURO 3 или EURO 4 Нормы Евро 3 Нормы Евро 4
Система впрыска топлива Непосредственный впрыск (Топливной рампы высокого давления)
Поставщик BOSCH BOSCH BOSCH

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Новый компьютер управления двигателем должен быть инициализирован с помощью кодированной конфиденциальной карты клиента и диагностического прибора.

1.3. Двигателя DW12BTED4

Двигатель DW12BTED4 - дизель с двумя высококачественными турбокомпрессорами, которым заменен двигатель DW12TED4 с целью соблюдения экологических норм EURO 4.

Презентация :
  • 4 цилиндра в ряд : 16 клапанов
  • 2 распредвала в головке цилиндров (Ремнем газораспределительного механизма приводится только распределительный вал выпускных клапанов)
  • Блок балансирных валов (AEB)
  • Турбонаддув с помощью 2-х турбокомпрессоров с неизменяемой геометрией
  • Вакуумный насос с приводом от распределительного вала впускных клапанов
  • Система непосредственного впрыска топлива BOSCH с пьезоэлектрическими форсунками
  • Топливный насос высокого давления с приводом от распределительного вала выпускных клапанов
  • Масляный картер с емкостью, позволяющей удалять масло всасыванием
  • Ременный привод навесного оборудования с виброгасящим шкивом
  • Двойной маховик с демпфером (DVA) (Поставщик LUK)
Преимущества системы наддува с двумя турбокомпрессорами :
  • Улучшение условий для комфортного вождения автомобиля (Большой крутящий момент при малой частоте вращения)
  • Первый малоинерционный турбокомпрессор повышает приемистость двигателя при малой частоте вращения
  • Второй турбокомпрессор, подключаемый при частоте вращения более 2700 об/мин, обеспечивает турбонаддув во всем диапазоне частот вращения

ПРИМЕЧАНИЕ : Управление системой турбонаддува выполняет компьютер управления двигателем.

Воздушный фильтр относится к типу фильтров с "сухим фильтрующим элементом" со встроенным резонатором.

Новый воздушный фильтр с фильтрующим элементом, обеспечивающим качественную очистку воздуха от пыли.

2.2. Топливный бак

Топливный бак :
  • Бензиновый = 66 литров
  • Дизельное топливо = 68 литров

3. Выпускная система

Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.

Бензиновые двигатели :
  • Моноблочная системы выпуска
  • Возможность разреза выпускной трубы около заднего глушителя
  • 1 кислородный датчик на входе (на автомобилях с двигателями EW7J4)
  • 2 кислородных датчика, верхний и нижний (на автомобилях с двигателями EW7A, EW10A)
  • 2 кислородных датчика, передний и задний, на предварительном катализаторе + 2 кислородных датчика, передний и задний, на каталитическом нейтрализаторе (на автомобилях с двигателями ES9A)
Дизельные двигатели :
  • Моноблочная системы выпуска
  • Возможность разреза выпускной трубы около заднего глушителя
  • 1 датчик температуры отработавших газов

4. Снижение токсичности отработавших газов

4.1. Сажевый фильтр

Новый сажевый фильтр : Сажевый фильтр (FAP) с увеличенным сроком службы.

Новая система регенерации (superviseur 2).

4.2. Презентация

Цель системы фильтрации – сократить выброс отфильтрованных частиц в атмосферу (черный дым, выбрасываемый на режиме полной мощности или на переходных режимах).

Фильтр твердых частиц монтируется на выпускной системе и задерживает частицы, содержащиеся в отработавших газах.

Аккумулирование частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию фильтра твердых частиц.

Во избежание забивания фильтра он должен «регенерироваться».

Основные пути оптимизации принудительной регенерации сажевого фильтра :
  • Расчет количества сажи, накопившейся в фильтре нейтрализации несгоревших частиц, выполняется в соответствии с силовым агрегатом и условиями эксплуатации автомобиля (МОДЕЛИРОВАНИЕ)
  • Дифференциальное давление используется сажевым фильтром и/или двигателем только как средство обеспечения безопасности
Основные пути оптимизации результатов использования принудительной регенерации :
  • Закрытие заслонки EGR : Система клапанов (стратегия, позволяющая увеличить теплообмен между воздухом и охлаждающей жидкостью двигателя – нагрев нагнетаемого воздуха)
  • Оптимизация расхода топлива (снижение среднего расхода топлива примерно на 1%)
  • 1 или 2 последующих впрыска топлива, в зависимости от режима и нагрузки двигателя

4.3. Вычисление массы сажи, находящейся внутри сажевого фильтра

Дорожные условия.

Метка Назначение
"a" Затрудненное уличное движение
"b" Нормальное уличное движение
"c" Свободное уличное движение
"d" Движение по дорогам
"e" Движение по автомагистралям
"f" Сажа (= углерод) скапливается внутри сажевого фильтра
"A" Крутящий момент (дН.м)
"B" Скорость автомобиля (км/ч)
"C" Вычисление массы сажи, находящейся внутри сажевого фильтра

Компьютер системы впрыска топлива имеет базовую матрицу, позволяющую моделировать массу сажи, накопленной в фильтре, в зависимости от дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Различают пять различных типов дорожных условий :
  • "a" : Затрудненное уличное движение
  • "b" : Нормальное уличное движение
  • "c" : Свободное уличное движение
  • "d" : Движение по дорогам
  • "e" : Движение по автомагистралям
Тип дорожных условий определяется на основании следующих параметров :
  • Крутящий момент двигателя
  • Скорость автомобиля

В течение каждого часа езды компьютер системы впрыска топлива определяет тип дорожных условий, в которых находится автомобиль.

Для каждого типа езды компьютер системы впрыска рассчитывает массу сажи, присутствующей в сажевом фильтре, в г/мин. Значение массы зависит от типа силового агрегата.

Это значение складывается со значением, полученным ранее. Таким образом, суммарное значение показывает общую массу сажи, накопившейся с момента последней регенерации.

Суммированием этих масс можно определить теоретический момент времени для проведения регенерации.

История использования автомобиля :
  • Компьютер системы впрыска топлива сохраняет данные по дорожным условиям за 6 последних часов
  • Записи о дорожных условиях обновляются каждый час
  • Компьютер системы впрыска топлива составляет дорожный профиль автомобиля и определяет наиболее подходящий момент времени для начала регенерации сажевого фильтра в соответствии с историей использования автомобиля

4.4. Безопасность работы : Перепад давления

ВНИМАНИЕ : Дифференциальное давление используется сажевым фильтром и/или двигателем только как средство обеспечения безопасности : В случае переполнения или закупоривания фильтра (дорожные условия менее благоприятны).

Наличие частиц сажи в фильтре приводит к возникновению перепада давления (дифференциального давления между входом и выходом).

Это значение непрерывно измеряется и показывает уровень загрязненности сажевого фильтра.

В компьютер системы впрыска топлива записаны кривые, определяющие 4 уровня работы, на основе которых вычисляется пропускная способность фильтра по объему отработавших газов.

Пропускная способность фильтра по объему отработавших газов вычисляется в основном на основании следующих параметров :
  • Перепад давления
  • Объем нагнетаемого воздуха
  • Атмосферное давление
  • Температура отработавших газов (на выходе из каталитического нейтрализатора)

5. Приводные валы

Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.

Двигатели, оснащенные сцеплением с двойным маховиком с гасителем колебаний (DVA) :
  • Двигатель DV6TED4 с коробкой передач BE4R
  • Двигатель DW10BTED4 с коробкой передач ML6C
  • Двигатель DW12BTED4 с коробкой передач ML6C

5.2. Коробки передач

Механическая коробка передач :
  • 5-ступенчатая коробка передач типа BE4
  • 6-ступенчатая коробка передач типа ML6C
Автоматическая коробка передач :
  • 4-ступенчатая коробка передач типа AL4
  • 4-ступенчатая коробка передач типа 4HP20 (до № OPR 10645)
  • 6-ступенчатая коробка передач типа AM6

5.3. Принадлежность

Тип двигателя Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач
EW7J4 (6FZ) BE4 -
EW7A (6FY) BE4 -
EW10A (RFJ) BE4 AL4
ES9A XFU - AM6
DV6TED4 9HY (с фильтром твердых частиц) 9HZ (без фильтра твердых частиц) BE4R (усиленная) -
DW10BTED4 (RHR) ML6C AM6 (начиная с N° OPR 10577)
DW12TED4 (4HX) - 4HP20 (до № OPR 10645)
DW12BTED4 (4HT и 4HP) ML6C R (усиленная)(начиная с N° OPR 10767) -
DW12BTED4 (4HS и 4HR) - AM6 (начиная с N° OPR 10892)
Особенности коробки передач AM6 :
  • Компьютер коробки передач установлен на картере автоматической коробки передач
  • Функция типтроник (то же самое, что 4НР20)
  • Коробка передач, не требующая обслуживания (рабочая жидкость на весь срок службы)

5.4. Трубчатый приводной вал

Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата :
  • Диаметр 36, мм : Двигатели EW7J4, EW7A, EW10A и DV6TED4
  • Диаметр 40, мм : Двигатели ES9A, DW10BTED4, DW12TED4 и DW12BTED4

6.1. Презентация

Подвеска гидравлическая автоадаптивная.

Тип подвески :
  • Гидравлическая подвеска Гидрактив 3 (гидроактивная подвеска 3-го поколения)
  • Гидравлическая подвеска Гидрактив 3+ (гидроактивная подвеска 3-го поколения +)

Принадлежность.

Гидравлическая подвеска Гидрактив 3 Двигатели : EW7J4, EW7A, EW10A, DV6TED4, DW10BTED4
Гидравлическая подвеска Гидрактив 3+ Двигатели : ES9A, DW12TED4, DW12BTED4

Жидкость подвески LDS представляет из себя полностью синтетическую жидкость оранжевого цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ : LDS: рабочая жидкость подвески.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Рабочая жидкость подвески LDS не допускает смешивания с рабочей жидкостью LHM.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Указанный на пневматическом блоке номер является кодом элемента, а не номером для заказа запасной части.

6.2. Встроенный гидроэлектронный блок (Блок электронасоса (BHI))

Встроенный гидроэлектронный блок (основа системы подвески) состоит из следующих частей :
  • Электродвигатель привода гидравлического насоса
  • Аксиальный гидронасос с 5 поршнями
  • Пневмогидроаккумулятор с защитой от вибрации - Регулятор расхода топлива
  • 4 электроклапана подвески (смотреть примечание)
  • Электронный блок управления
  • 2 клапана препятствующие осадке кузова
  • 6 фильтров рабочей жидкости на входе и на выходе электроклапанов
  • Клапан нагнетательный

ПРИМЕЧАНИЕ : Имеется по 2 электроклапана на каждую ось, один для нагнетания (подъем кузова), другой для выпуска (опускание кузова).

6.3. Сферы подвески

(1) Сферическая камера.

(2) Гидравлический амортизатор.

(3) Мембрана.

"g" Предохранительный резак.

Камеры подвески разделяются многослойной мембраной, имеющей неограниченный срок службы.

Предохранительный резак в верхней части сферы подвески предотвратит разрыв металла в случае непредвиденного повышения давления.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещается искусственно повывшать давление или подвергать переделкам подвеску сферического типа.

Водитель нажатием на кнопки управления может выбрать одно из следующих положений кузова автомобиля :
  • Высокое положение (замена колеса, положение, которое выключается при скорости выше 10 км/ч)
  • Внедорожное положение (преодоление препятствий, положение, которое выключается при скорости выше 40 км/ч)
  • Нормальное положение (номинальное положение кузова)
  • Низкое положение (загрузка багажника, присоединение прицепа)

ВНИМАНИЕ : Движение в низком положении запрещается.

Нажатием на кнопку управления водитель может снизить пороговое значение перехода на "динамическое" положение подвески.

Гидроактивная гидравлическая подвеска 3 имеет 2 автоматических режима :
  • Положение для движения по автомагистрали (понижение на 15 мм высоты положения кузова, начиная с 110 км/ч)
  • Положение для движения по плохой дороге Подъем кузова на 13 мм, начиная с 70 км/ч
Гидроэлектронный блок управления гидроактивной подвески 3 определяет наиболее подходящую высоту положения кузова на базе следующей информации :
  • Скорость автомобиля
  • Высота положения передней и задней частей кузова
Гидроактивная гидравлическая подвеска 3+ имеет 3 автоматических режима :
  • Положение для движения по автомагистрали (понижение на 15 мм высоты положения кузова, начиная с 110 км/ч)
  • Положение для движения по плохой дороге Подъем кузова на 13 мм, начиная с 70 км/ч
  • Подвеска "комфорт" или "динамичная" (изменение жесткости подвески)
Гидроэлектронный блок управления гидроактивной подвески 3+ определяет наиболее подходящую высоту положения кузова на базе следующей информации :
  • Скорость автомобиля
  • Высота положения передней и задней частей кузова
  • Скорость поворота рулевого колеса
  • Угол поворота рулевого колеса
  • Продольное ускорение автомобиля
  • Боковое ускорение автомобиля
  • Скорость хода подвески
  • Перемещение дроссельной заслонки акселератора

6.5. Передний мост

Независимая подвеска передних колес типа "псевдо Макферсон" со сферическим упругими элементами.

Все типы двигателей :
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Литой крашеный поворотный кулак
  • Нижний треугольный рычаг, стальной кованый, окрашенный
  • Подрамник штампованный из гальванизованной стали

6.6. Задний мост

Независимая подвеска задних колес, рычажная со сферическими и цилиндрическими упругими элементами.

Задняя траверса состоит из следующих элементов :
  • Тело траверсы из алюминиевого профиля
  • Две опоры, образованные двумя литыми алюминиевыми полусферами с буферами сжатия и отбоя

Опоры приварены к телу траверсы.

Траверса в сборе крепится в 4 точках к кузову.

Все типы двигателей :
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Литой окрашенный рычаг подвески

6.7. Высота положения передней и задней частей кузова

D : Передний мост.

E : Задний мост.

Обозначения :
  • h2 = Расстояние от дороги до места измерения на переднем подрамнике
  • h3 = Расстояние от дороги до места измерения на опоре задней траверсы
  • R1 = Радиус переднего колеса под нагрузкой
  • R2 = Радиус заднего колеса под нагрузкой
  • L1 = Расстояние от центра колеса до точки измерения на переднем подрамнике (L1 = R1 - h2)
  • L2 = Расстояние от центра колеса до точки измерения на опоре задней траверсы (L2 = h3 - R2)
Все типы двигателей Передний мост Задний мост
Проверка в снаряженном состоянии L1 = 140 мм L2 = 68 мм

ПРИМЕЧАНИЕ : Снаряженный автомобиль : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.

6.8. Геометрия мостов

Проверка углов установки колес может отразиться на номинальной осадке или на осадке в снаряженном состоянии.

- Геометрия переднего моста Геометрия заднего моста
Продольный наклон поворотного кулака Не регулируется -
Продольный наклон поворотного кулака Регулируется Не регулируется
Наклон шкворня Не регулируется -
Угол развала Не регулируется Не регулируется

ПРИМЕЧАНИЕ : Снаряженный автомобиль : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.

7. Рулевое управление

7.1. Характеристики

Рулевое колесо регулируется по высоте и выносу.

Тип расположения рулевого колеса :
  • Рулевое управление с переменнысм коэффициентом усиления, зависящим от режима двигателя (насос с падающей производительностью) (EW7AJ4, DV6TED4, DW12TED4)
  • Гидроусилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления, зависящим от скорости автомобиля (насос постоянной производительности) (ES9A)
  • Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EW7A, EW10A, DW10BTED4, DW12BTED4)

7.2. Гидроусилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления, зависящим от скорости автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ : Тип соответствующих двигателей : ES9A.

В рулевом управлении с переменным коэффициентом усиления в зависимости от скорости используется насос постоянной производительности, управляемый компьютером подвески.

Чем выше скорость автомобиля, тем выше коэффициент усиления рулевого управления (выше подача насоса).

Компьютер подвески получает сигнал скорости автомобиля на сети CAN.

Компьютер подвески управляет электроклапаном (4) в распределителе рулевого усилителя (5), который позволяет адаптировать коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля.

7.3. Электрогидравлический усилитель рулевого управления

ПРИМЕЧАНИЕ : Тип соответствующих двигателей : EW7A, EW10A, DW10BTED4, DW12BTED4.

Система электрогидравлического рулевого усилителя состоит из следующих компонентов :
  • Рулевая колонка
  • Рулевой механизм с гидроцилиндром и гидрораспределителем традиционной конструкции
  • Блок электронасоса, расположенный в передней правой части автомобиля
  • Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
  • Бачок рабочей жидкости LDS, соединенный с гидравлическим контуром рулевого усилителя

(6) Рулевой механизм со встроенным рабочим цилиндром.

(7) Электрогидравлический блок (GEP).

Электрогидравлический блок обеспечивает усиливающий момент, который добавляется к моменту, прилагаемому водителем к рулевому колесу.

Электрогидравлический рулевой усилитель работает по сигналам управляемого электрогидравлического блока.

Электрогидравлический рулевой усилитель позволяет изменять коэффициент усиления в зависимости от следующих параметров :
  • Скорость автомобиля
  • Скорость поворота рулевого колеса
  • Температура рабочей жидкости LDS усилителя рулевого управления

(8) Электродвигатель.

(9) Корпус из алюминиевого сплава.

(10) Насос.

(11) Ограничитель давления.

(12) Резервуар рабочей жидкости.

(13) Шумоизолирующий кожух.

(14) Компьютер электронасоса (печатная плата и 2 датчика температуры).

Блок электронасоса усилителя рулевого управления подает необходимое усилие, основываясь на информации работающего двигателя.

Для оптимизации подаваемого усилия в зависимости от двигателя и автомобиля можно произвести настройку различных параметров блока электронасоса усилителя рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ : Производительность электронасоса при скорости движения автомобиля 0 км/ч и нулевой скорости поворота рулевого колеса называется "производительностью в режиме ожидания".

Блок электронасоса усилителя рулевого управления может подавать различное усилие в зависимости от следующих параметров :
  • Скорость автомобиля (при увеличении скорости автомобиля происходит уменьшение усилия)
  • Скорость вращения рулевого колеса (при увеличении угловой скорости поворота рулевого колеса увеличивается усилие)
  • Температура жидкости LDS усилителя рулевого управления

Максимальная скорость электродвигателя узла электронасоса составляет около 4800 об/мин.

При нагреве электронасоса до температуры 122°C (HP) или 125°C (SHP), работа насоса прекращается.

В случае неисправности системы электронного управления электронасос использует параметры, предусмотренные для аварийного режима работы, а при критических неисправностях - останавливается.

8. Тормозная система

8.1. Тормозная система

Контур тормозной системы.

Функция компенсации и ограничения усилий в основной тормозной системе обеспечивается системой ABS REF, серийно устанавливаемой на всех автомобилях ряда.

Все автомобили модельного ряда оснащены в базовой комплектации системой ESP.

ПРИМЕЧАНИЕ : REF = электронный регулятор тормозных сил ; ESP = система динамической стабилизации.

8.2. Управление работой тормозных механизмов

Узел в сборе главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя.

Главный цилиндр клапанного типа с тормозным усилителем диаметром 10 дюймов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Функция помощи при экстренном торможении "EVA" позволяет увеличить коэффициент усиления тормозного усилителя с 6,6 до 23.

8.3. Передние тормозные диски

Передние тормозные диски вентилируемые.

Диаметр передних тормозных дисков :
  • Двигатели EW7J4 и EW7A (седан) : 266 мм
  • Двигатели EW7J4 и EW7A (универсал) : 283 мм
  • Двигатели EW10A и DV6TED4 : 283 мм
  • Двигатели ES9A, DW10BTED4, DW12TED4 и DW12BTED4 : 288 мм

8.4. Суппорт переднего тормоза

Диаметр поршня переднего тормозного суппорта :
  • Двигатели EW7J4 и EW7A (седан) : 54 мм
  • Седан и универсал с любыми двигателями : 57 мм (Кроме седанов с двигателями EW7J4 и EW7A)

Плавающий тормозной суппорт с управлением стояночного тормоза, оснащенного механизмом автоматического выбора зазора (типа BOSCH SVZO).

Механизм автоматического выбора зазора в стояночном тормозе типа BIR (Ball In Ramp - шариковая рампа).

ВНИМАНИЕ : Для выдавливания поршней переднего тормозного механизма направление поворота различно для правой и левой сторон.

Правый передний тормозной суппорт : Поверачивайте правый поршень против часовой стрелки с помощью присопосбления [8603-T.D].

Левый передний тормозной суппорт : Поверачивайте левый поршень по часовой стрелке с помощью приспособления [8603-T.G].

8.5. Задние тормозные диски

Задние тормозные диски невентилируемые.

Диаметр задних тормозных дисков : 276 мм.

8.6. Суппорт заднего тормозного механизма

Задний тормозной суппорт с двумя поршнями.

Диаметр поршня заднего суппорта : 32 мм.

8.7. Помощь при экстренном торможении

Помощь при экстренном торможении (EVA 2)позволяет снизить тормозной путь при резком нажатии на педаль тормоза.

Управление торможением осуществляется посредством специального главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя с 2 значениями коэффициента усиления.

Усилие и скорость нажатия педали тормоза определяют переход от нормального коэффициента усиления к коэффициенту усиления при экстренном торможении :
  • Коэффициент усиления нормального торможения составляет 6,6
  • Коэффициент усиления экстренного торможения составляет 23

8.8. ESP = система динамической стабилизации

Гидравлический блок "ESP" Тип MK 60
Датчики скорости колес ITT-A : Нерегулируемый зазор

Гидравлический блок "ESP".

8.9. Функция "электронного распределителя тормозных сил" (R.E.F)

Система ESP MK 60 включает в себя систему электронного распределения тормозных сил.

Система ABS/ESP BOSCH 8.0 интегрирована с электронной системой распределения тормозного усилия :
  • Назначение электронной системы распределения тормозного усилия
  • Улучшение распределения тормозного усилия в зависимости от сцепления шин с дорогой
  • Непрерывный мониторинг сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
  • Контроль достоверности сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
  • Вычисление разницы между тормозным усилием на передних и на задних колесах
  • Предупреждение водителя о неисправности системы с помощью индикатора "диагностика АБС" и индикатора "стояночный тормоз/уровень тормозной жидкости"

ПРИМЕЧАНИЕ : Система электронного распределения тормозных сил отключается в случае срабатывания системы ABS.

9. Колеса и шины

Тип двигателя Размер шин Назначение
EW7A (1.8i 16v) (6FY) Серийно Колпак Loheac
Алюминиевые колесные диски Hungaro
215 x 55R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
EW10A (2.0 16 Вольт) (RFJ) Серийно Колпак Loheac
Алюминиевые колесные диски Hungaro
Алюминиевые колесные диски SuzuKa
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
ES9A (3.0i V6) XFU Серийно Алюминиевые колесные диски Suzuka
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
DV6TED4 (1.6 HDi 16v) (9HY / 9HZ) Серийно Колпак Loheac
Алюминиевые колесные диски Hungaro
Алюминиевые колесные диски Suzuka
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
DW10BTED4 (2.0 16 Вольт HDi) (RHR) Серийно Колпак Loheac
Алюминиевые колесные диски Hungaro
Алюминиевые колесные диски Suzuka
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
DW12TED4 (2.2 16v HDi) (4HX) Серийно Колпак Loheac
Алюминиевые колесные диски Hungaro
Алюминиевые колесные диски Suzuka
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо 215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски San Polo
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
DW12BTED4 (2.2 16 Вольт HDi) (4HT / 4HP) Серийно Стальные колесные диски
Алюминиевые колесные диски Suzuka
Алюминиевые колесные диски Olympos
215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Запасное колесо Запасное колесо со стальным колесным диском 215 x 55 R16 93 W (6,5 J 16-4-26)
Опция Алюминиевые колесные диски Hungaro
DW12BTED4 (2.2 16 Вольт HDi) (4HS / 4HR) Серийно - Запасное колесо Алюминиевые колесные диски Suzuka
Алюминиевые колесные диски Olympos
Алюминиевые колесные диски Hungaro
215 x 55 R16 97 W (6,5 J 16-4-26) XL (усиленная)

ПРИМЕЧАНИЕ : Декоративные колпаки и диски устанавливаются серийно в зависимости от уровня комплектации автомобиля.

citroen-sto.ru

• Второе дыхание. EW7 J4 (3) — бортжурнал Peugeot 406 ✪ GrayLionツ 2002 года на DRIVE2

— С нетерпением ждал свои выходные чтобы заняться разборкой головки блока цилиндров. И так, обо всём по порядку.

↓Откручиваем шкивы.

Полный размер

↓Далее откручиваем 12 болтов на одной пастели распредвала, и столько же на другой. Болты пастели распредвала идут под шестигранник, и мне удостоилось несколько болтов провернуть, и пришлось их высверливать. Если вдруг кого то постигла такая же участь, вот каталожный номер болта постели распредвала "020551".

Полный размер

↓Далее снимаем обе пастели и вынимаем распредвалы, p.s пометьте для себя распредвалы, так как они совершенно одинаковые, и их легко перепутать.

Полный размер

Полный размер

↓И теперь уже можно приступать к рассухарке клапанов. В автомобильном магазине прикупил себе вот такой рассухариватель, цену не помню уже.

Полный размер

↓Без доработок конечно не обошлось, так как он категорически отказывался входить в колодец, пришлось его немного обточить.

Полный размер

↓Далее нам понадобится вот такой вот длинный болт, с надетым на него шлангом и двумя гайками.

Полный размер

↓Просовываем это болт в отверстие под свечу, резинка на болте как раз для того чтобы не испортить резьбу, и в дальнейшем без каких либо проблем закрутить свечи.

Полный размер

↓И вот что у нас получилось.

Полный размер

↓Далее вынимаем гидрокомпенсатор, их желательно тоже не путать и вставлять в колодцы в которых они были изначально.

Полный размер

↓Теперь берём и заряжаем наш рассухариватель.

Полный размер

↓Нажимаем, и забираем магнитиком сухари.

Полный размер

↓И вынимаем клапан.

Полный размер

Ну и на этом пока всё. Заказал масло съёмные колпачки, и два сальника на распредвалы. Клапана менять не буду, в моём случае их достаточно будет почистить и притереть.Продолжение следует…Часть 4

Пробег: 360000 км

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Peugeot 406 ✪ GrayLionツ › Бортжурнал › • Грядёт замена ДВС, или вскрытие покажет. EW7 J4.

— В общем начну с того, что при первой моей поездке скажем так на дальнее расстояние (1500км туда и обратно) у меня начала моргать лампа давления масла на холостых оборотах, плюс к этому уже давно заметил белую имульсию на масляном щупе, антифриз у меня не уходил и я особо не придавал этому значения, и продолжал ездить. Тяга была хорошая, и никаких признаков на умирающий ДВС не было, до сегодняшнего дня, когда с утра решил проверить уровень масла. Обнаружил что двигатель был в масле, которое выкидывало через щуп и трубку картерных газов. Из трубки картерных газов масло попадало в коллектор, в результате чего весь воздушный фильтр был в масле. Историю своей машины я знаю хорошо, и при пробеге почти в 360000 км её двигатель не знал капитального ремонта. В общем решил разбирать, а там вскрытие покажет.

Пробег: 360000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

1. Структурная схема : Двигателя 6FZ (EW7J4)

Описание мест установки

Стр. 1 из 6 Описание мест установки 1-4-контактный штекерный разъем для Лямбдазонда -G130- с подогревом лямбдазонда 1 -Z29- зелёный 2-4-контактный штекерный разъем для Лямбдазонда 2 -G131- с подогревом

Подробнее

Системные проверки и регулировки

xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.

Подробнее

Особенности двигателя E7J 634

N.T. 3214A XC0H - XB03 Особенности двигателя E7J 634 Разделы, не вошедшие в настоящую Техническую ноту, см. в MR 325 и 337. 77 11 200 403 МАРТ 1999 Русское издание «Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем

Подробнее

Электронная система управления

Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Система впрыска Renault 19

Система впрыска Renault 19 Одноточечная система впрыска 1 датчик температуры всасываемого воздуха; 2 приемник форсунки; 3 регулятор давления подачи топлива; 4 штуцер обратного хода топлива; 5 штуцер подача

Подробнее

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

70-1 ГЛАВА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU).......... 70-2 РЕЛЕ...................... 70-6 ДАТЧИКИ................... 70-7 ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.........

Подробнее

1. Датчик фазы цилиндра

Стр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации

Подробнее

Двигатель F9Q. Система питания топливом

Двигатель F9Q. Система питания топливом 1 Двигатель F9Q. Система питания топливом Топливный насос высокого давления (ТНВД) расположен на левой передней части двигателя, приводится зубчатым ремнем привода

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

Стр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка

Подробнее

9.14 Узлы системы впрыска

9.14 Узлы системы впрыска Узлы системы впрыска Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов. 1 Датчик числа оборотов двигателя

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

тр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

Стр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.

Подробнее

Caddy Месторасположение 802 / 1 Издание

Стр. 1 из 8 Стр. 1 из 8 Caddy Месторасположение 802 / 1 Издание 11.2012 Предохранители в моторном отсеке Обзор блока предохранителей в моторном отсеке 1 - Предохранители в блоке предохранителей A -SA-

Подробнее

Ключи к схемам ранних моделей

14.26.4. Ключи к схемам ранних моделей Номер Е1 Е2 Е3 Е4 Е5 Е7 Е8 Е9 Е10 Е11 Е13 Е15 Е16 Е17 Е18 Е19 Е20 Е21 Е24 Е25 Е27 Е28 Е30 Е33 Е37 Описание Левый подфарник Левый габаритный огонь Лампочка освещения

Подробнее

6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись

Подробнее

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым

Подробнее

ФУНКЦИЯ : ПИТАНИЕ ТОПЛИВОМ

page 1 sur 9 ФУНКЦИЯ : ПИТАНИЕ ТОПЛИВОМ MOUNTING BOSCH И ТУРБО ДИЗЕЛЬ DW10TD С OPR 8688 1. Блок-схема Рисунок : B1HP10QP Обозначения : A Контур возврата топлива в бак B Контур низкого давления C Контур

Подробнее

Коды ошибок Suzuki Liana

Коды ошибок Suzuki Liana P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

207 (A7) - B1BB015SP0 - : Моторы EP ( непрямой впрыск топ... Стр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : МОТОРЫ EP ( НЕПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров ВНИМАНИЕ : Соблюдать

Подробнее

Содержание. электросхемы

18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

Системы впрыска Common Rail. Delphi

Системы впрыска Common Rail. Диагностика дизельных систем Bosch и Delphi ЭБ У Искусство удивлять Входные и выходные сигналы, общие сведения Плюсовой вывод аккумуляторной батареи Датчик положения педали

Подробнее

B535 C535 L535 B53Z C53Z L53Z. Renault 19

Renault 19 ХАРАКТЕРИСТИКИ Размеры Автомобиль Длина (1) (м) Ширина (1) (м) Высота (1) (без загрузки) (м) База (1) (м) Колея (м) (1) передних колес задних колес 4,162 1,696 1,412 2,544 1,426 1,417 4,248

Подробнее

1. Презентация - Размещение

BERLINGO (B9) D4EA01VRP0 Презентация : Коммутационная... Стр. 1 из 7 17.07.2013 9:55 ПРЕЗЕНТАЦИЯ : КОММУТАЦИОННАЯ ПЛАТА БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (PSF1) 1. Презентация Размещение Коммутационная

Подробнее

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К главе 2. К главе 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К главе 2 К главе 4 Рис. 2.27 Проверка заземления блока усиливающее устройство/катушка зажигания и целостности сигнального провода - система зажигания REX1 15 R Электрический распределительный

Подробнее

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ... EC-2 СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА... EC-14 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА... EC-18 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ... EC-22

Подробнее

Головка блока цилиндров

Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

Tiguan Электросхема 6 / 1

Page 1 of 18 Tiguan Электросхема 6 / 1 1,4 л - Motronic / 110 кт, двигатель BWA с ноября 2007 года Указания: Информация по темам места установки реле и расположение предохранителей разъёмы блоки управления

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели: NFV NFU N6A Правая опора двигателя 1 (*) 4,5 ± 0,4 2 6 ± 0,6 3 4,5 ± 0,4 Реактивная тяга 4 4 ± 0,4 5 6 ± 0,6 6 5,4 ± 0,8 Левая опора двигателя на коробке передач 7 (*) 6,5 ± 0,6 8 3 ± 0,3 9

Подробнее

Ключ к электросхемам

11.2.2. Ключ к электросхемам N Описание Трасса E1 Габаритный фонарь, левый 338 E2 Задний фонарь, левый 341 E3 Освещение номерного знака 347 350 E4 Габаритный фонарь, правый 352 E5 Задний фонарь, правый

Подробнее

LancerIX.ru все о Лансере 9

Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

Снятие и установка впускного коллектора

Стр. 1 из 7 Снятие и установка впускного коллектора Снять При монтаже снова установить на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки. Слить охлаждающую жидкость

Подробнее

Passat Электросхема 92 / 1 Выпуск

Стр. 1 из 17 Passat Электросхема 92 / 1 Выпуск 12.2006 2,0 л - Motronic/110 квт, букв. обозн. BLR, BLY, BLX с мая 2006 года 2,0 л - Motronic/110 квт, букв. обозн. BVX, BVY, BVZ с мая 2006 года Указания:

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

Двигатель и его системы

Двигатель и его системы SAGEM 2000 TURBO Диагностика - Вводная часть - 1 Диагностика - Сводная таблица неисправностей - 5 Диагностика - Интерпретация неисправностей - 8 Диагностика - Контроль соответствия

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЭКСПЛАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Приборы и средства управления... Ключи автомобиля... Система безопасности... Оборудование автомобиля... Сиденья.... ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЖИВАНИЕ Общие сведения...

Подробнее

Проверка одноточечной системы впрыска

Проверка одноточечной системы впрыска Самостоятельная проверка Многие виды проверки системы впрыска не доступны для автомобилистов-любителей, так как их невозможно сделать при отсутствии необходимых контрольно-измерительных

Подробнее

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр

Подробнее

ММС Idle Speed Adjustment

1 1991 Mitsubishi Mirage 4-1468cc 1.5L SOHC. Copyright 2000 ALLDATA LLC Idle Speed Adjustment. Это изложение Руководства по ремонту Mitsubishi не предназначено для того, чтобы быть заменой фактических

Подробнее

1.2. Периодичность обслуживания

1.2. Периодичность обслуживания Моторный отсек с двигателем 1,6 л 1989 г. (двигатель 16 SV) 1 идентификационная пластина; 2 корпус воздушного фильтра; 3 стойка передней подвески; 4 расширительный бачок;

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ НОТА 3312E

ТЕХНИЧЕСКАЯ НОТА 3312E LB03 Особенности автомобилей с кузовом Седан Если некоторые вопросы не рассмотрены в этой технической ноте, см. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 337. 77 11 203 863 СЕНТЯБРЬ 1999 EDITION RUSSE

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ-WP

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ-WP При работе с системой COMMMON RAIL соблюдение элементарных ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, сформулированных ниже, ОБЯЗАТЕЛЬНО! 1. Перед проверкой и ремонтом топливных трубопроводов следует

Подробнее

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

17-1 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ... 2 Основные технические характеристики... 2 Основные данные для регулировок и контроля...2-2 Герметики...2-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ...2-2

Подробнее

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

70-1 ГРУППА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СОДЕРЖАНИЕ РЕЛЕ......................... 70-2 EU.......................... 70-3 ДАТЧИК....................... 70-6 СОЛЕНОИД И ЭЛЕКТРОМАГ- НИТНЫЙ КЛАПАН..............

Подробнее

Двигатель и его системы

Двигатель и его системы ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ XL0B - XL0C 77 11 303 533 МАЙ 2001 EDITION RUSSE "Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим

Подробнее

Проверка элементов карбюратора

5.1.5. Проверка элементов карбюратора СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в подразделе 5.1.1. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Схема системы обогревателя

Подробнее

Цены на покраску и кузовной ремонт

Цены на покраску и кузовной ремонт Наименование работ Цена Покраска одной детали целиком от 4000 Полировка фары от 500 Поверхностная полировка всего авто 300 за деталь Глубокая полировка автомобиля 750

Подробнее

Система бортовой диагностики

Система бортовой диагностики Коды неисправностей Блок управления: MZ1.1 Программное обеспечение: SA1010xZ Версия документа: 1.0 Клиент: ПАО «ЗАЗ» ООО «НПП Джионикс» 2012 год 1. Состав диагностируемых элементов

Подробнее

docplayer.ru

Реанимация двигателя (EW7 J4. 1.8 16v) ч.6 — бортжурнал Peugeot 406 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Наконец то руки дошли до гбц, там всё попроще чем с блоком цилиндров, тут тоже приношу свои извенения за неполную информацию, так как гбц был разобран ещё давно до гильзовки блока, собрал я его проверив предварительно все детали.Итак с чего мы начали так это с осмотра компенсаторов, втулок направляющих клапанов, самого распредвала, гбц я разобрал полностью насколько было возможным. Главным плюсом было то что не за долго до поломки двс, я уже перебирал гбц менял выпускные клапана, маслосёмные колпачки (Прогорел выпускной клапан и покоцал гбц), ставились новые компенсаторы и все пружины. После прогара поршня думал что пришёл капец всем моим стараниям разобрав гбц был очень поражен тем на сколько всё было залито густой жижей и на клапанах был слой окалины в милиметра 3 не меньше причём на всех выпускных, сняв их и осмотрев понял что такое ставить ну никак нельзя, на фото ниже я сфотал клапан с более менее добрым видом тока никак не получалось сделать так чтоб было видно нагар:

Этот клапан проехал всего пару тысячь и седло было в очень глубоких кратерах которые невозможно было притереть

А вот из за этого клапана, гбц подразбило:

Клапан прогорел на половину и оставил кратеры на самой поверхности гбц, но сами сёдла под клапана не повредило, по хорошему нужно было бы шлифовать гбц либо его заменить, но работал он у меня отлично даже с этими кратерами и я решил на свой страх и риск собрать его и установить (Моему примеру не стоит прибегать, лучше заменить на другую добрую гбц)

После всех проверок всё оказалось не так уж страшно и всё отмыл от нагара, пользовался бензином и очистителем карбюратора. Там где выпускные клапана (в каждом отверстии куда садится сам клапан) есть отверстия:

Показано стрелкой то отверстие которое я просверлил сверлом

они были забиты наглухо, я аккуратно просверлил сверлом(размера не помню) и прочистил их и продув компрессором понял что в этом не было никакого смысла (Возможно он и есть но думаю тогда бы стоял тот самый клапан рециркуляции), так как сняв корпус термостата там была заглушка (куда как раз и идут отверстия которые я прочищал сверлом) под второй клапан рециркуляции которого в моей комплектации нет:

Отверстия для дополнительного клапана рециркуляции, у меня там стоит заглушка

Гбц с трудом и кое как отмыта. Так же обязательно продуть сжатым воздухом все масло каналы гбц

После всех манипуляций взял выпускные клапана и начал потихоньку притирать. Притирал в ручную, дрелью не стал притирать так как можно легко прожечь не рассчитав усилия, клапана брал оригинал на фото ниже:

Сам клапан и упаковка от него же

Далее взяли притирочную пасту, туже чем притирают клапана на вазовских гбц, сам инструмент для притирки (Ручной), нанес на седло клапана небольшое количество пасты и смазав сам стержень клапана моторным маслом одел его в направляющую и приступил к притирке клапанов. Притирать до тех пор пока не пропадет грубый звук притирки на шелестящий (Извените объяснил как мог, тоесть с звука хрхрхр на шишиши, секунда юмора).Да и обязательно проверить диаметр стержня и как он сидит в направляющей, в книге по ремонту описаны все допустимые параметры. В моём случае все выпускные сидели отлично так как они новые и выработка на направляющей втулке минимальна, а впускные чуть послабее но не критично:

Сам полный набор в кадре, инструмент для притирки и паста (Перед притиркой обязательно смазать стержень клапана моторным маслом)

Та же самая процедура и с впускными клапанами:

Притираем впускные клапана так же как и впускные

После притирки всех клапанов приступил к сборке клапанов, тут я приношу свои извинения не смог сфоткать процесс сборки клапанов, был увлечён процессом и делал всё один, было сложновато. Рассухариватель я использовал от ваза (Выручают они постоянно). Перед разборкой и снятием компенсаторов и пружин не забыть расположить с последовательности, не перепутав. Можно отметить, я просто разложил вряд от самих шестерней впускных и выпускных валов 1-8.Запрессовывал новые маслосёмные колпачки и одевал пружину в само гнездо под компенсатор ставив тарелку вместе с сухарями, фиксировал рассухариватель, придерживая пальцами сами сухари и таким образом засухарил все клапана.После приступил к установки сапих компенсаторов предварительно отмыв бензином (Не знаю можно ли их мыть бензином об этом я ничего не нашёл) и продул сжатым воздухом. Далее смазав моторным маслом приступил к установке.

После приступаем к установке распредвалов и пастели самих распредвалов, предварительно очистив посадочную поверхность пастели вала от следов старого герметика:

Смазываем моторным маслом посадочную поверхность распредвала (сама вал предварительно отмыт беннином и протер чистой ветошью) и сам распредвал

Далее я взял пастель распредвала и отмыл его бесконтактной бойкой и после просушив промыл бензином. После, обезжирив установочную поверхность, нанес герметик и приступил к установке пастели распредвала:

Герметик тот же 900-й

Устанавливаем пастели распредвалов затягиваем требуемым моментом:

Ещё раз повторюсь. Лучше, если есть возможность, то затянуть пастель распредвалов требуемым моментом. Так как затянув на дурака можно перетянуть какой либо из болтов крепящих вал и зажать в этом месте и узнать об этом уже потом

Далее я приступил к установки корпуса термостата, предварительно отмыв и обезжирив поверхности самого корпуса и посадочного места в гбц под сам корпус:

Сам корпус термостата (Точно не знаю как его обзывают), очищен, обезжирен и готов к установке

Берём новую прокладку для корпуса термостата одеваем на гбц, предварительно очистив и обезжирив поверхность посадочного места на гбц:

Сама прокладка корпуса термостата

Ставим прокладку и одеваем сам корпус термостата, затянув требуемым моментом (Тут не помню по какой причине не смог сфоткать установленный корпус, но процедура не сложная)

Далее я приступил к установке сальников распредвала, перед установкой нанес немного герметика на внешнюю сторону сальника(Необязательно) обезжирив посадочную поверхность(в гбц) и смазав моторным маслом внутреннюю часть сальника:

Запрессовал сальники используя подходящую оправку, выравнивая до края корпуса посадочного места в гбц

После взяв корпус крышки шкивов распредвала и приступил к её установки

Корпус крышки шкивов

Взяв сами болтики крепящую корпус крышки шкивов и нанес немного фиксатора резьбы:

Наносим немного фиксатора резьбы на болтик крепящий крышку корпуса шкивов распредвала

Одеваем саму крышку шкивов и затягиваем требуемым моментом

Затягиваем требуемым моментом 5 болтиков, крепящих крышку шкивов (точно не помню)

Статья вновь оказалось растянутой и не получается всё уместить в одном, ну не беда продолжим в следующей части. Всем спасибо за внимание, продолжение следует…

www.drive2.ru