Двигатель faw vita


Faw Vita — привкус Китая -

Faw Vita - привкус КитаяКитайские машины — явление на нашем рынке относительно новое. В прессе и на автомобильных форумах бушуют баталии на темы: "Китайцы — смерть ВАЗа!", "Китайцы — дешевая дрянь или наше будущее?" — ну и так далее. При этом большинство дискутирующих видели эти самые китайские авто в лучшем случае издалека. Само собой, я не мог упустить представившейся возможности познакомиться с одной из популярных китайских моделей поближе…

 

First Automobile Works (FAW) — компания, по китайским меркам, солидная. Она зарегистрирована еще в 1953 году — как-никак больше полувека назад! Изначально завод был построен на деньги братского СССР и занимался отверточной сборкой советских же грузовиков. Однако, когда пафосная песня "Москва — Пекин" окончательно стала достоянием истории, у FAW появились новые партнеры — Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Автомобиль Faw Vita создан как раз в сотрудничестве с "Тойотой" и в отличие от многих китайских машин не является скверной копией какой-нибудь европейской или японской марки. По утверждениям производителя, это вполне самостоятельная модель со своим дизайном и техническими особенностями. Однако откуда ноги растут, вполне понятно — долгое время на заводах FAW производился Toyota Yaris.

Faw Vita - привкус Китая

Похоже на Yaris?

До такой роскоши, как специальный тестовый автомобиль — с номерами и страховкой, — большинство дилеров Faw Vita пока не доросли. Так что нам для ознакомления досталась товарная машина — со всеми очевидными ограничениями такого варианта. Но даже такой куцый тест лучше, чем ничего, хотя некоторый привкус оставляет. Что-то есть в таком подходе несерьезное… И тем не менее — что же представляет собой китайский автомобиль?

Faw Vita - привкус Китая

Выглядит достаточно современно

Внешность Экстерьер Faw Vita вполне гармоничный, хорошо прорисованный, усредненно-европейского стиля. В наше время стандартных дизайнов он смотрится даже вполне свежо. Оборачиваться вслед ему на улицах, пожалуй, не будут, но зато он понравится самому широкому кругу покупателей. Обводы переднего бампера и модная ячеистая сеточка радиаторной решетки делают даже намек на спортивность. Уже в базовую комплектацию входят и зеркала в цвет кузова, и окрашенные бамперы, и цвет металлик, и даже литые диски — обычно за все это приходится доплачивать. В передней светотехнике использованы модные сейчас светодиодные ободочки габаритных огней типа Falkon Eye, а сами фары имеют интересную оригинальную форму и хорошо вписаны в крылья. Впрочем, уж чего-чего, а светодиодов в Китае хватает — ведь вся "альтернативная" оптика, так любимая тюнингаторами, производится именно там. Окраска кузова ровная и блестящая, а вот зазоры могли бы быть поменьше и поравномернее — капот прилегает неровно, в местах сопряжения панелей есть ступеньки, края дверей не на одном уровне…

Faw Vita - привкус Китая

Кузовные детали кое-где подогнаны неаккуратно

Интерьер Внутренний дизайн решен достаточно стандартно: двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий, но основное внимание, конечно, привлекает к себе приборная панель, вынесенная в середину. С таким решением экспериментировали дизайнеры самых разных автомобильных производителей, но сейчас практически все от него отказались, поскольку все-таки не слишком удобно. Так что до Китая эта мода дошла с некоторым опозданием. Такое расположение приборов требует привыкания, зато они никогда не перекрываются баранкой руля и хорошо видны даже задним пассажирам. Набор приборов простенький, но хорошо читаемый, а вот расположенные под ними кнопочки какие-то косоватые, неплотно сидящие в своих гнездах. Казалось, что они вот-вот выпадут — но ничего подобного не случилось. Движок распределения воздушных потоков выглядит архаично, как жигулевский, а вот расположенные под ним крутилки "климата", несмотря на нарочитую простоту, работают логично и понятно.

Faw Vita - привкус Китая

Приборная панель простовата

Ниже находится оригинальная "магнитола", входящая в комплектацию. По первому разу это устройство ставит в тупик любого, ведь то, что выглядит лотком загрузки дисков, оказывается на поверку выдвижными подстаканниками. А сама "музыка" никаких загрузочных отверстий не имеет! Тщательное исследование показало, что под заглушкой на ее панели находится… вход USB 2.0! То есть музыку следует слушать с флешки или довольствоваться радио. Решение более чем оригинальное. Выдвинутые подстаканники полностью закрывают собой расположенную ниже пепельницу, так что пить или курить — на ваш выбор.

Faw Vita - привкус Китая

Интерьер пластмассовый, но симпатичный

Пластик салона смотрится дешево, но на ходу не скрипит и не гремит, а зазоры тонкие и, пожалуй, даже поровнее, чем на кузове. Глаз неприятно цепляется разве что за торчащие кое-где головки саморезов и заусеницы на пластике рулевой колонки. Многие жалуются на специфический неприятный запах, присущий интерьерам китайских машин, но в Faw Vita я ничего подобного не заметил, хотя тщательно принюхивался. Эргономика Устроиться за рулем Faw Vita проблемы не составит — сиденья хоть и имеют только механические регулировки, но их диапазон достаточен для человека нормальной комплекции, а руль регулируется по высоте. Подушки сидений плосковаты, спинка без боковой поддержки, но заметного неудобства нет. Рычаг КПП находится под рукой, на нужном расстоянии, педали расположены достаточно свободно, а до всех кнопочек и ручек легко дотянуться. Дверные проемы достаточно широки, чтобы не вызывать проблем при посадке, но сами двери захлопываются с неприятным металлическим звуком, заставляя вспомнить все те же пресловутые "Жигули". Колеса задней оси расположены практически вплотную к бамперу, и их арки не мешают пассажирам. Так что сзади вполне усядутся трое — хотя и без большого удовольствия.

Faw Vita - привкус Китая

Водительское место вполне приемлемо

Багажник Багажное отделение у Faw Vita весьма незначительно, но ожидать чего-то другого в столь коротком заднем свесе и не приходится. Вдобавок его съедают еще и колесные арки. Задняя полка легкая и на ходу побрякивает, а петли пятой двери выглядят удивительно хлипкими. Погрузочную площадь можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья — она незамысловато откидывается вперед целиком, — но на ровную площадку при этом не рассчитывайте… Кстати, чтобы сложить спинку, надо открыть обе задние двери, иначе она упирается в пластиковую обивку. Под полом багажника полноразмерная запаска (на литом диске!) и небольшой набор базового инструмента. Все это хорошо оформлено формованным мягким пластиком — греметь на ходу не будет.

Faw Vita - привкус Китая

Ровного пола в багажнике не добиться

Двигатель 1,35-литровый двигатель, собранный по тойотовской лицензии, имеет неплохую для этого объема мощность — 92 л. с. Это косвенный показатель его технологичности. Коробка передач — механическая пятиступенчатая, тоже японской разработки. Привод КПП — тросовый, что здорово снижает вибрации на рычаге. К переключению передач претензий нет — достаточно четко и ходы умеренные. Двигатель довольно неплохо тянет в широком диапазоне оборотов, что позволяет не дергать коробку слишком часто. Динамика машины не изумляет, но и не заставляет напрягаться при обгонах. Скажем так: тяговооруженность машины для своего класса вполне на уровне. На ходу Подвески Faw Vita пытаются соблюсти разумный компромисс между комфортом и управляемостью — машина не валкая, рулится хорошо. Энергоемкость тоже не вызывает претензий — выбоины асфальта глотает с заметным "бумком", но не передавая удар на кузов. На поперечных волнах иногда возникает короткая неприятная раскачка, но не переходящая в болтанку. Управляемость не выдающаяся, но понятная и предсказуемая. Впрочем, погонять машину как следует мне не довелось — все-таки товарный экземпляр… Клиренс без нагрузки у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Для города вполне достаточно, да и по ровной грунтовке до дачи доберется. Безопасность В активе — ABS и EBD, системы, помогающие вовремя остановиться или удержаться на траектории. Если их помощи будет недостаточно — есть подушка безопасности, но только для водителя. Сертификационные краш-тесты автомобиль преодолел вполне уверенно, во всяком случае, лучше многих китайских машин. О независимых испытаниях пока данных нет.

Faw Vita - привкус Китая

Краш-тест Faw Vita (фото с http://www.faw.ru)

Выводы При цене менее 13 тысяч долларов Faw Vita не имеет себе равных по комплектации: кондиционер, электропакет, музыка, литые диски и прочие радости есть уже в базе — комплектация одна, но богатая. Автомобиль неплохо выглядит, пристойно едет, хорошо оснащен, кузов оцинкован — что еще нужно? Пожалуй, подтянуть качество сборки. Открытыми пока остаются вопросы сервиса, доступности запчастей и долговечности агрегатов. Однако, похоже, не так страшны "китайцы", как о них говорят…

semiurg.ru

Как заменить свечи в двигателе FAW Vita? » Ремонт авто

Содержание публикации

Установка свечей системы зажигания считается простейшей и в тоже время важной процедурой в сервисе для вашего авто, эту простейшую работу желательно делать без опоздания. Многие водители знают о существовании автомашин, у которых имеется проблема смены автосвечей. В этой публикации рассмотрим все детали при установке автосвечей в двигателе вашего автомобиля FAW Vita.

Функции свечей системы зажигания FAW Vita

Простая свеча системы зажигания необходима для пуска двигателя. Принцип работы свечи такой, она выстреливает искру в смесь топлива внутри цилиндров двигателя. Искра от свечи зажигает смесь. Приступая к замене свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля FAW Vita. Необходимо выяснить из инструкции срок через который нужно ставить новые свечи. Практика говорит, о том что обычно свечи зажигания в автомобиле FAW Vita обновляют через каждые 55 000 километров. Перед тем как начать работу, надо проверить, что двигатель не был горячим - свечи могут быть слишком горячими! Сами же свечи могут довольно долго остывать.

Процесс замены свечей в двигателе FAW Vita у автомобиля FAW Vita

Квалифицированные автомеханики советуют до работ отсоединить массу в целях вашей защиты. Первоначально отсоединяем высоковольтные провода системы зажигания, а следом берем ключ, аккуратно начинаем выкручивать свечи системы зажигания. Далее вникаем в материал предельно внимательно. Ввиду того, что в подкопотку может просочиться пыль и грязь, а если мы открутим свечи, эта пыль и грязь может проникнуть в полость движка. Некоторые не предают этому особого значения, и думают что если уж в мотор проникнет немного пыли, то не будет ничего особенного. Но те, которые так думают имеют все шансы попасть на дорогостоящий ремонт. Часто меняя свечи системы зажигания, без подготовительной очистки пыли, блок цилиндров станет загрязнятся снутри. А в дальнейшем вы можете обнаружить задиры изнутри цилиндров, к тому же обнаружите неприятные эффекты такие как снижение компрессии двигателя, завышенный расход горючего. Теперь мы расскажем как же поступить в таком случае. Чтобы не появилось таких поломок, их необходимо устранять предварительно. В случае, если имеется компрессор то выдуваем песок и пыль, а если нету то вычищаем руками, непосредственно до замены свечей зажигания. Также перед установкой новых свечей, нужно аккуратно прочищать колодцы свечей. Ставить новые свечи необходимо осторожно - тут имеет большое значение не испортить резьбу в головке блока цилиндров. Мы советуем применять обыкновенный свечник со вставленной отверткой. С той целью что бы накрепко затянуть свечи, противопоказано пользоваться удлинителями. На ГБЦ при малейшей перетяжке тонкая перегородка колодца может лопнуть. Тогда вы можете попасть на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Как часто нужно менять свечи у автомобиля FAW Vita?

На продолжительность эксплуатации свечей оказывает значительное влияние горючее, плохое горючее испортит свечи очень быстро. Раньше свечи необходимо было вычищать от нагара, но ныне, с использованием сплавов с благородными металлами - очистка не нужна. Продолжительность использования автосвечей для ФАВ Вита составит от 12 тыс до 40 000 километров.
Смотреть Видео Как заменить свечи в двигателе FAW Vita?

tehremont24.ru

FAW Vita C1 хэтчбек

FAW

Интеллектуальный стиль - Отличные характеристики

Просторная, универсальная и стильная маленькая машина с чертами большой.

Веселье и комфорт по доступной цене

Спортивный 5-дверный хэтчбек FAW VITA (ФАВ «Вита», «Сяли С1», Xiali), разработка которого обошлась в 37,5 млн. $ и велась два с половиной года международной командой проектировщиков, доставляет истинное удовольствие при вождении и обеспечивает значительную экономию топлива и первоклассную безопасность - все в одном экологически чистом дизайне.

Прелесть вождения

Баланс международного стиля и восточного колорита. Современный стиль хэтчбека VITA выражается в комфорте для пятерых пассажиров, необычайно функциональном и просторном салоне, высоком уровне безопасности и непревзойденных характеристиках, основанных на новейших достижениях автомобильной технологии.

Современный обтекаемый дизайн

С первого взгляда на нее VITA как никакой другой автомобиль такого класса привлекает ваше внимание пологой крышей, гладкими линиями и обтекаемой формой кузова. Гармоничные передний и задний бамперы способствуют аэродинамической стабильности и низкому расходу топлива на большой скорости.

Галогеновые фары с многослойным отражателем

Галогеновые светодиодные фары. Комбинированные галогеновые/светодиодные фары VITA и пронизывающие тьму противотуманные фары дают длинные и широкие лучи света, прекрасно освещающие дорогу в любую погоду.

Хрустально яркие задние фонари

Комбинированные хрустальные задние фонари дополняют впечатление безопасности сзади машины.

Удовольствие от вождения

Ровное и чувствительное управление с экологичным расходом топлива. Современный двигатель Toyota 8A с двойным верхним кулачковым валом VITA (DOHC) отличается известной надежностью и передовой электронной системой впрыска топлива. С достаточной мощностью при любой нагрузке он обеспечивает прекрасную экономию энергии и низкий уровень выбора вредных веществ в атмосферу.

Экономичная мощность – двигатель Toyota 8A

Двигатель Toyota 8A объемом 1,3 литра с 16 клапанами и двойным верхним распределительным валом (DOHC) одинаково мощный как на малой, так и большой скорости, дает 87 лошадиных сил с 6000 об/мин и крутящим моментом 110 Н·м при 5200 об/мин. Экономно расходуя топливо и выбрасывая вредные вещества согласно стандарту Евро 3, VITA обеспечивает большую мощность не в ущерб экологии.

Точная 5-скоростная механическая трансмиссия

Используемая в VITA спортивная короткоходная 5-скоростная механическая трансмиссия повышающей передачи будет точно отражать ваше стремление к скорости, мягко и точно переключая передачи в сочетании с легким гидравлическим сцеплением эффективно перенося мощь двигателя Toyota 8A на дорогу.

Точно выверенная подвеска обеспечивает максимум комфорта при движении

Независимая передняя подвеска на стойках Макферсона и торсионная задняя подвеска с передним и задним стабилизаторами обеспечивают небывалый комфорт и управляемость.

Усиленный реечный рулевой механизм с датчиком оборотов двигателя

Используемый в VITA усиленный реечный рулевой механизм обеспечивает небывалую устойчивость движения и сцепление с дорогой и небольшие рулевые усилия на малой скорости.

Первоклассная безопасность

Нравится ли вам бешеная или спокойная езда, активные и пассивные средства безопасности VITA всегда защитят вас. Благодаря встроенным средствам безопасности, пассивному усилению кузова на передней и задней зонах смятия и балке двери, защищающей от боковых столкновений, эта модель стала первым в Китае автомобилем, прошедшимполное тестирование на столкновения (лобовое, боковое, заднее и лобовое смещенное) в рамках новой китайской программы оценки автомобилей (C-NCAP).

Активные средства безопасности

Гармония скорости

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге, чтобы сохранить управление направлением движения. Водитель может при торможении объехать препятствие и не потерять контроль над машиной из-за блокировки колес.

Электронное распределение силы торможения (EBD) - это компьютерная система, оптимизирующая работу АБС. Если система АБС предотвращает блокировку отдельных колес, убирая давление с тормозов при обнаружении скольжения, то EBD точно рассчитывает давление жидкости на тормоза. EBD может распределить тормозную силу между передними и задними колесами в соответствии с нагрузкой и условиями дороги или тормозить с одной стороны сильнее, чем с другой, чтобы обеспечить стабильность при повороте.

Антизапотеватель и очиститель заднего окна

Заднее окно VITA снабжено эффективным электрическим антизапотевателем и дворником, которые обеспeчивают прекрасную видимость при любой погоде.

Система запирания дверей с центральным управлением

Когда скорость VITA превышает 10км/ч, система запирания дверей с центральным управлением автоматически запирает все двери во избежание случайного открытия и травм.

Пассивные средства безопасности

Оптимизированная жесткая структура кузова

Оптимизированная энергопоглощающая конструкция кузова VITA включает жесткий изолированный пассажирский салон, защищенный от лобовых, боковых, задних и смещенных лобовых столкновений. Усиленные стойки, продольные брусья крыши и балки дверей, защищающие от боковых столкновений, обеспечивают максимальную безопасность пассажиров.

Сверхёмкая подушка безопасности SRS

При столкновении сверхемкая подушка безопасности VITA на рулевом колесе действует совместно с ремнем безопасности водителя и защищает его голову и грудь от удара.

Травмобезопасная рулевая колонка

Травмобезопасная, складываемая рулевая колонка сложится при сильном лобовом столкновении, чтобы не нанести травму водителю.

Складная педаль тормоза

Складная педаль тормоза VITA сводит к минимуму трав мы ноги и ступни при сильном лобовом столкновении.

3-точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира 3-точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с аварийным втягиванием (ELR), натягиванием и ограничителями снабжены регулируемыми плечевыми креплениями и обеспечивают максимальную безопасность и комфорт.

Комфорт и стиль

С привлекательным внешним видом и плюшевой отделкой внутри VITA является безопасным, экономичным и удобным транспортом для вашей семьи. Новейшие технологии делают VITA качественным, надежным и ценным приобретением.

Эргономика, разработанная для человека

Простор и комфорт

Просторный и яркий салон VITA сразу притягивает вас и заставляет сеть за руль. Длинная и широкая колесная база автомобиляи большое пространство для головы создают впечатление теплоты и уюта. Продуманное размещение сидений дает много пространства для ног спереди и сзади, увеличивая комфорт салона. Пригодные для переработки полимерные материалы, используемые в отделке салона и приборной доски делают VITA экологически чистой машиной.

Комфортные и эргономичные сиденья

Высокий кузов VITA делает салон просторным, с приподнятыми сиденьями, легким входом и выходом и улучшенным видом из окон. Уникальная приборная доска снижает усталость глаз, поскольку спидометр и другие приборы расположены в ее центре, а не за рулевым колесом. Центральное размещение приборов заставляет водителя отклонять зрение всего на 17 градусов, а не на 22 как в других автомобилях, и поэтому водитель может быстрее вернуть взгляд на дорогу. Большие круглые ручки регулировки кондиционера и радио/CD-проигрывателя размещены на удобном расстоянии в нижней центральной части приборной доски. Эффективная система кондиционирования воздуха подает свежий воздух в верхнюю часть салона, а в нижней на уровне ног циркулирует теплый воздух. В автомобиле есть большой перчаточный ящик, два открытых отсека в центральной консоли, открытый отсек под рулевой колонкой, два дверных отсека и отсеки на спинках сидений, а также три удобных передних и задних чашкодержателя.

Комфорт – тишина и спокойствие

Первоклассная аэродинамика VITA сводит к минимуму шум ветра и сопротивление воздуха. Низкая шумность автомобиля объясняется его чрезвычайно жестким кузовом с отличным звукопоглощением и виброизоляцией. Шум и вибрацию снижают также очень жесткие двигатель и трансмиссия и подрамная система реечного управления.

Большие дверные проемы

Крыша VITA высотой 1 500 мм увеличивает дверной проем, позволяя легко войти и выйти из машины. Высокие сиденья позволяют входить и выходить из машины легче, меньше наклоняясь, и обеспечивают хороший обзор дороги.

Технические характеристики FAW Vita C1

Технические характеристики
  CLX DLX ELX
Габаритные размеры и вес  Общая длина (мм) 3855
 Общая ширина (мм) 1680
 Общая высота (мм)                                1500
 Колесная база (мм) 2425
   Колея Передняя (мм) 1440
Задняя (мм) 1420
Число мест 5
 Собственный вес (кг) 965
Двигатель  Модель 8A
 Тип                     С двойным верхним распредвалом (DOHC), 16-клапанный, 4-цилиндровый рядный с электронным впрыском топлива
Рабочий объём (л)       1,342
Пиковая мощность (л.с. / об/мин) 87 / 6000
Макс. крутящий момент (Н·м / об/мин) 110 / 5200
 Кузов и шасси Трансмиссия 5-скоростная механическая (с повышающей передачей)
Передняя подвеска                    Независимая стойка МакФерсона со стабилизатором
 Задняя подвеска Полунезависимый торсионный вал со стабилизатором
 Рулевоеуправление           Реечная передача с усилителем мощности
Тормоза Вентилируемые с усилителем мощности передние дисковые/задние барабанные
Электронная система торможения 4-колесная антиблокировочная система (АБС) с электронным распределением тормозных усилий (EBD)
   Колеса и шины Шины      P185/65R14 всесезонные
Размер колес 14 x 5.0 J
Мин. диаметр поворота (м) 10.5
Мин. дорожный просвет (мм) 155
 Норма выброса  Евро 3
Емкость топливного бака (л) 45
                                              Тип колес  Стальные
5-спицевые из алюминиевого сплава
Рулевое управление с усилителем
Подушка безопасности водителя
Центральная система запирания дверей   
Функция автоматического запирания дверей
Сервоприводные наружные зеркала с дистанционным управлением
Сервоприводные окна с защитой от заедания
Антизапотеватель заднего окна
Очиститель заднего окна
Центральная потолочная лампа остановки
Передние и задние противотуманные фары
Система запирания окон
 Аудио 4 динамика AM/FM/кассетник MP3
4 динамика AM/FM CD-проигрыватель
Примечание:"●" стандарт; "○" вариант; "—" нет

 

www.kitayskie.ru