Subaru Forester FB25... › Бортжурнал › FB25 и давление масла — часть 3 — "Горячая штучка". Двигатель фб 25


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Оппозитный двигатель FB25 является алюминиевым 6-цилиндровым инжектором с номинальным объемом 2498 «кубиков» и парой легких ГБЦ, оснащенных двумя распредвалами каждая. Схема газораспределения – 16-клапанная DOHC, компрессия в пределах 10,0-10,3 (после 2014 года). На распредвалах использована система dual AVCS, каждый приводится необслуживаемой цепью ГРМ. Специалисты рекомендуют покупать б/у двигатель FB25 после 2014 года, когда он был модифицирован.

Технические характеристики

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя FB25
Годы выпуска 2010-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.010.3 (2014+)
Объем двигателя, куб.см 2498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 172/5800175/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 236/4100235/4000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Forester)— город— трасса— смешан. 10.96.88.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

Двигатели FB… кого слушать? — DRIVE2

Доброго дня всем.

Много слышу разных советов от владельцев машин с Ёжиками и старых сервисников Субару, касаемо эксплуатации двигателей FA и FB.

Я уже писал, что это абсолютно другой мотор и все старые советы к нему не подходят.

Двигатель FB шумный. Многие начинают лить туда 5W30, 5W40 и даже 10W60, чтобы заглушить шум.Но есть шумы рабочие, а есть "предсмертные". Более густое мало гасит эти звуки…Со стороны это похоже на варвара, который заткнул рот виновнику торжества и стреляет в него из пневматического ружья. Жертва сопротивляется, мучается, но потихоньку силы покидают изнеможденное тело)))

Рано или поздно мотор "кончится". Может быть по причине заводского брака, может по причине масляного голодания, а может совокупность факторов приведет к трагическом финалу.

Полный размер

/

Больше всего досталось владельцам Forester SH конца 2009 и до 2012 года.Двигатели кривые, гильзы кривые, кольца неправильного размера, дефекты вкладышей, отсутствие предусмотренных конструкцией распорных пластин, также способствующих охлаждению. Единая прошивка блока для Европы и СНГ.

Из за того что двигатель просто воткнули в Forester SH, вылезли всякие побочные эффекты типа непрогреваемого салона, не правильно настроенного охлаждения двигателя и т.д.

Да и в целом платформа новой Impreza оказалась менее надежной. Subaru примкнула к заговору автоконцернов. Запчасти только узлами, срок службы не больше гарантийного…

В итоге появились узлы, не по Субаровски хлипкие и хандрят в детальках. Казалось бы меняй детальку и радуйся. Но в итоге нет… Узел в сбореРейка в сборе, рычаг в сборе с шаровой, кардан в сборе и так далее. Причем если раньше эти узлы ходили 180-200 тыс км, то теперь не более 70-100 тыс км. То есть ресурс сократился вдвое, а то и в трое.

Если по узлам нашлись умельцы. Кто-то делает карданы, кто-то меняет шаровые, кто-то перебирает рейки.А вот с движками FB беда. Их никто не умеет делать. Бывалые Субаристы перебирают их по старой схеме. После переборки, такой мотор обычно "ложится" за 25-30 тыс. км… Народ в тупике. Что? Ко всему прочему еще и мотор одноразовый? 200 000 км для него красный предел?

Полный размер

.

На данный момент, все кто попал на курсы по диагностике и ремонту таких двигателей в Субару Мотор Рус, либо работают в гаражах и занимаются вторичкой до 2010 года, либо у ОД, но при этом отказываются от ремонта таких движков, в виду отсутствия инструмента, оборудования, сложности работ и достойной оплаты.

Рано или поздно вторичные Субасервисы научатся ремонтировать эти движки… но сколько народу пострадает, пока это произойдет? Сколько вредных советов еще дадут тем, кто купил "тоже Субару" но с новым мотором?

Хотелось бы получить максимум информации, желательно от первых лиц занимающихся ремонтом.А также оградить людей от вредных советовНа данный момент информации крайне мало. Бывший дилер Subaru Евразия, просто заменил блоки, а испорченные отправил в… утиль. Компании Субару Мотор Рус проблема оказалась не интересна. Точнее я у верен что они все знают, но молчат, чтобы не поднять шум и не напороться на отзывную компанию.Ждем информацию от papasl

Пока информации нет, катаемся и льем 0W20 каждые 5-7.5 тыс км))))

www.drive2.ru

Двигатель Subaru FB25

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB25

Для крупных автомобилей, в 2010 году был выпущен 2.5-ти литровый мотор FB25. Этот мотор является наследником знаменитого EJ253 и был основан базе блока цилиндров FB20. В этом алюминиевом блоке увеличили диаметр цилиндров до 94 мм (с 84 мм), внутри установлены чугунные гильзы, толщина стенок блока цилиндров равна 3.5 мм. В него установили новые поршни, с чуть модифицированными юбками для снижения трения, а степень сжатия снизилась до 10.0.На FB25 устанавливаются две ГБЦ с двумя распредвалами, с 4-мя клапанами на цилиндр, с коромыслами. Эти ГБЦ оснащаются системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах dual AVCS. Распредвалы приводятся в движение с помощью необслуживаемой цепи ГРМ.По сравнению с EJ25, на этом моторе была изменена система охлаждения ГБЦ, ее выполнили более грамотно.Форсунки убрали из впускного коллектора и разместили в головке блока цилиндров, а сама система впрыска стала куда более сложной и совершенной. Выпускная система полностью переработана и теперь лучше справляется со своими задачами.

Этот мотор развивал 172 л.с при 5800 об/мин, а крутящий момент составлял 236 Нм при 4100 об/мин.

В 2014 году FB25 немного модифицировали: уменьшили толщину стенок цилиндров до 3.2 мм, заменили поршни, вследствие чего степень сжатия возросла до 10.3. Также были изменены впускные порты, увеличились до 36 мм впускные клапаны, переработан выпускной коллектор, выхлопная труба, выхлоп в целом стал легче. Всем этим теперь управляет новый блок управления.Мощностные характеристики FB25 улучшились и теперь мы получили 175 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB25

В отличие от FB20, 2.5-ти литровые моторы не имели проблем с кольцами и жора масла здесь не было. В остальном их проблемы идентичны.

Тюнинг двигателя Subaru FB25

Чип тюнинг

Не нужно мечтать о каких-либо турбо проектах на базе FB25, он не для этого разрабатывался. Максимум что можно сделать и существенно не потерять в надежности, это установить выхлопную систему без катализаторов и сделать чип тюнинг. Это позволит получить около 190 л.с., но самое главное, это приятный типично субаровский звук.Тем, кому этого мало, лучше сразу забыть про свап FA20 или EJ20 и купить Subaru WRX.

suba.ru

Subaru Forester FB20 AT XS › Бортжурнал › Сравнение и выбор термостатов для двигателя FB (FB20, FB25), FA

Задача замены термостата возникла после того, как прочитал информацию уважаемого Папы Славы (papasl) о возможном закисании оригинальных термостатов: www.drive2.ru/l/503961155664871478/Жалобы на закисание оригинальных термостатов (с последующей заменой) встречал ещё в десятках постов на drive2.ru

Решил поставить более холодный термостат (так как неоднократно читал в дневниках на drive2, что и подтвердилось у меня потом тоже, что понижение термпературы масла любым способом (установка более холодного термостата, установка теплообменника, установка маслоохладителя) приводит к заметному уменьшению расхода масла — на эту тему есть отдельный пост в моём дневнике), ибо судя по БК, температура масла стабильно на 7-10 градусов превышает температуру охлаждающей жидкости.

Штатный термостат на двигателе Subaru Boxer FB16/FB20/FB25/FA20 имеет следующие параметры:— D1 (диаметр чашки)=56мм (с прокладкой – 59мм, её рекомендуется каждый раз ставить новую. Кстати, оригинальные прокладки на EJ, FB-2011, FB-2017 — разные),— D2 (диаметр малой чашки)=28мм (некоторые неоригинальные имеют 29мм),— H (высота между чашками)=36мм (на рынке есть неоригинальные термостаты от 33мм до 39мм, что может влиять на ширину переходного режима термостата, но это для знатоков),— W (ширина между кронштейнами)=43мм (хотя в принципе, по геометрии посадочного места в двигателе для термостата встают и более широкие термостаты, например с 48мм)— L (ход клапана)>=8.5мм — важный параметр, обычно не афишируемый производителями.— T (температура начала открытия главного клапана)=88C. Температура полного открытия обычно на 7-8 градусов больше. Температура масла при отсутствии дополнительных теплообменников и маслоохладителей будет на 7-10 градусов больше.

У термостата два клапана. До 88С большой контур охлаждения закрыт, малый открыт. С 88С до 95С большой контур всё больше открывается, малый всё больше закрывается. После 95С большой контур открыт, малый контур закрыт. Таким образом, переход от одноклапанных термостатов в двигателях EJ к двухклапанным термостатам в FB теоретически может уменьшить температуру двигателя при сильной нагрузке за счет полного закрытия малого контура.На фотографии видно посадочное место под тарелку малого контура термостата на двигателе FB, а вот на предыдущем EJ такого места под малую тарелку не было.

Полный размер

Кстати, если кто будет менять, замерьте пожалуйста (возникли некоторые мысли…) на двигателе Toyota и Subaru штангенциркулем размер ступеньки под термостат (внешний диаметр будет около 59мм, а вот внутрений диаметр?)

Правда, на практике после замены на одноклапанный термостат Gates (made by Motorad in Israel) я не заметил ухудшения от постоянной работы малого контура, возможно за счёт заметно большего диаметра главного клапана термостата Gates.

Ниже при обзоре термостатов буду указывать только параметры, отличающиеся от вышеозначенных, а также от температур 78C/82C (которые представляются более интересными, чем штатные 88C (или даже 91C на части моделей Subaru), так как дадут понижение температуры масла при средней нагрузке двигателя с 95С-98C (при термостате 88C) до 85C-88C(при термостате 78С) и 90С-93C (при термостата 82C).

Вот несколько детальных фото термостатов Subaru 21210AA181 (от NTCL), TAMA(тоже от NTCL) WV56TA82, TAMA WV56MI82, Wahler 410231.82D (made by Kuzeh), Обратите внимание на иденетичность первого и третьего термостата, а также на отличие по высоте и форме кронштейнов второго термостата.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

..Термостаты для Subaru FB/FA на рынке условно можно разделить на несколько групп:

Группа 1:Термостаты от NTCL ( mxgroup.ru/catalog/engine/thermostats/thermostat/ ) — Япония.1) Оригинальные термостаты Subaru в комплекте с прокладкой Subaru 21210AA180 (88C), 21210AA181 (88C), 21210AA211(90C), 21210AA221(88C), 21210AA260(91C), есть ещё какой то для Австралии на 82C, но я его так и не нашёл.

Полный размер

2) Tama WV56MI88, WV56MI82, WV56MI765. MI означает первую и последнюю букву "MitsubishI", но геометрия такая же как у Subaru. Бывает ещё китайская Masuma с теми же номерами. Последние цифры в партнамбере означают температуру начала открытия 88C, 82C, 76.5C

Полный размер

..3) Mitsubishi MN187250 на 82С (замена для ранее выпускаемого Mitsubishi 1305A048 на 78С), L>=8мм.

(фото не моё, взял из Интернета)..

4) Tama WV56TA82 и WV56TA88, W(в самом широком месте)=48мм, L=10мм. TA означает первую и последнюю букву "ToyotA", эти термостаты идут без прокладки (можете докупить отдельно по номеру Tama или Subaru, прокладку рекомендуется менять каждый раз на новую). Эти термостаты шире в кронштейнах (в самом широком месте 48мм), сами кронштейны не параллельны, а скошены, термостаты больше по высоте над тарелкой (см. сравнительные фото в начале обзора), за счёт чего термостаты имеют больший ход клапана (типа открытие тарелки будет быстрее), имеют заметно больший диаметр главного клапана (что тоже скорее хорошо), субаристы ставили их на FB и о никаких проблемах не писали

Полный размер

Собственно говоря, главный вопрос перед выбором термостата WV56TA** такой "При всех многочисленных плюсах WV56TA** почему Субару (и Mitsubishi заодно) в 2010г ( а WV56TA и WV56MI выпускались уже десяток лет до 2010г — года появления двигателей FB) ) всё таки предпочло более слабый во всех отношениях конструктив WV56MI**"? Обратил разве что внимание, при установке узкой резиновой прокладки с выемкой под пипку (воздушный клапан) от Motorad (точно такая же, как и 21236-AA010), пипка не касается резинки, а вот при установке широкой прокладки 21236-AA050 без выемки уже возникают некоторые сомнения по касанию резинкой пипки — но может это уже напрасный поиск демонов..Замечу, что у TAMA достаточно много других номеров для Toyota, например оканчивающихся на TB, TC, но они отличаются например требуемой для FB/FA высотой между чашками...

Группа 2: Термостаты от Kuzeh (Япония),Заслуженный японский производитель, давно специализирующийся на термостатах. Выпускает, например, на конвееры Toyota. На фото ниже видно фирменное (антиприкипающее?) покрытие главного клапана, напоминающее по виду красную пену. По диаметру главного клапана это термостат находится посередине между небольшим WV56MI82 и большим WV56TA82. Зато даже с широкой штатной прокладкой (21236-AA050) без выемки пипка (воздушный клапан) заведомо не касается резинки.5) Wahler 410231.82D. Сделан не в Германии, а в Японии, соответственно фирменной гравировки Wahler не имеет, зато имеет маркировку Kuzeh. Глобализация…

Полный размер

6) BMW (MINI R50, R53, …) 115377910727) Toyota 90916-03092 (9091603092) и 90916-03093 (9091603093) L=10мм8) Toyota 90916-03123 (9091603123) L=8.5мм9) Toyota 90916-03143 (9091603143) L=8.5, в сборе с патрубком.Замечу, что у Toyota достаточно много других номеров, например оканчивающихся на 121, 126, 127, 129, …, но они отличаются хотя бы требуемой высотой между чашками.И хотя несведущие менеджеры интернет-магазинов и считают 093, 123, 143 полностью взаимозаменяемыми, термостаты, по внешнему виду абсолютно иденетичные друг с другом, отличаются например ходом клапана. Отличия этих термостатов я с трудом разыскал… в руководствах по обслуживанию Toyota. Теоретически, можно ставить термостат с ходом больше требуемого, но не наоборот (иначе термостат не будет полностью закрывать малый контур). Правда, встречал и некоторое мнение, что термостат с ходом клапана больше, чем надо, тоже не совсем хорошо, иначе зачем Toyote выпускать 123й термостат, если есть 093й? Может, возможен перекос штока? Ваше мнение?Вот страницы из Руководств по обслуживанию на 093й и 123й (кстати, обратите внимание, как правильно на подвесе проверять термостат. А не лежа не дне кастрюли) :

На фотографиях же термостаты 90916-03093 и 90916-03123 абсолютно иденетичны:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Кстати, выбитые 17L, 17K — это год и месяц изготовления. У дилера на Новой Риге залежался термостат BMW аж 2002 года выпуска, но за копейки: emex.ru/f?detailNum=11537791072&packet=-1..

Группа 3:Термостаты от Motorad (Израиль) Бывают ещё и американские, но не в России.10) Motorad 29682 (H-35мм), 29882 (H=34мм) с прокладками.11) Gates Th41482G1 (H=34м или 36мм), внутри Motorad c прокладкой.12) Magnetti Marelli 352 02 988 200 0 (H=34мм), внутри Motorad с прокладкой.Замечу, что прокладку лучше использовать из комплекта, причём ориентировав её выемкой вокруг воздушного клапана, так как более широкая субаровская, а также неправильно ориентированная моторадовская прокладка будет касаться воздушного клапана термостата.

Группа 4.Термостаты от Calorstat by Vernet (Франция)13) Vernet 631182, 631182J, TH631182, TH631182J (H=35мм, D2=29мм), а также 658782, 658782J, TH658782, TH658782J (H=34мм), суффикс J означает прокладку в комплекте.14) Mahle (ранее до корпоративных слияний слияний Behr, Knecht, Hella) TX7382D (H=35мм, D2=29мм)15) Peugeot / Citroen 00 001 338 G3, 1338G3 (H=35мм, D2=29мм)

..Кажется, выбор двухклапанных термостатов немалый, но есть очень каверзный вопрос: Стоит ли на FB/FA ставить одноклапанный термостат вместо штатного двухклапанного?Уважаемый papasl ранее критично высказался насчёт конструкции двухклапанных термостатов Subaru.У меня тоже на демонтированном штатном термостате (от NTCL-TAMA) были заметны следы явного трения штока (см. фотографии выше).К сожалению, высказаться о моделях незакисающих двухклапанных термостатов не смогу (возможные варианты см. выше), а вот конструкция одноклапанного Gates (by Motorad) на 78С или на 87C именно такая. Причём диаметр главного клапана заметно больше, чем у двухклапанного Subaru, поэтому у papasl к перегреву двигателя это не приводит (возможное некоторое повышение летом температуры сильно нагруженного двигателя из-за отсутствия второй тарелки термостата с запасом компенсируется более холодным на 10C термостатом и заметно большим диаметром главного клапана). Главное — это не процент проходящей через радиатор жидкости, а скорость циркуляции жидкости через радиатор, так что при большем отверстии эта скорость может оказаться заметно выше.Что важнее: температура двигателя возможно на несколько градусов выше при незаклинивающем термостате или или возможно заклинивающая конструкция двухклапанного термостата? Тут уж каждый определяется сам. Вот несколько фото штатного двухклапанного Subaru и одноклапанного Gates :

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот номера одноклапанных термостатов для Subaru EJ:16) Motorad 29477 = Gates Th42478G1 (ранее 7412-10470) — термостат, используемый papasl. Это на 77C/78C. Есть, кстати, такой же и на 87C:Th57087G1.17) TAMA W56FA-78, W56FA-82, W56FA-88. А вот насколько у одноклапанных TAMA конструкция склонна склонна с заклиниванию – ищите самостоятельно в отзывах на drive2. Мне тоже будет интересно.18) Термостаты (с прокладкой) Subaru (от NTCL, аналогичные TAMA) с разными температурами: 21210AA030,, 21210AA080, 21210AA200, 21210AA201, 21210AA210, 2120AA230, 21210AA300. И термостаты без прокладки : 21200AA070, 21200AA071 21200AA072, 21200AA120, 21200AA120, 21200AA150, 21200AA160, 21200AA170, 21200AA180, 21200AA190, 21200AA200, 21200AA210, 21200AA230.Вот ещё информативная (хотя и несколько устаревшая) ссылка про одноклапанные термостаты Subaru: www.drive2.ru/l/497825056148161191/

Некоторое преимущество последних одноклапанных термостатов TAMA/Subaru (начиная с 190го) против одноклапанного Gates может быть в том, что диаметр выдвигаемого термоцилиндра у Subaru/TAMA заметно больше, чем у Motorad (хотя и несколько меньше 28мм), поэтому при полном открытии термостата этот выдвигаемый термоцилиндр будет заметно перекрывать (хотя и не cовсем полностью, контакта с упорной площадкой в двигателе не будет) малый контур охлаждения двигателя. Сравните сами диаметр термоцилиндра у Subaru и у Gates (несколькими фотографиями выше):

Полный размер

И ещё пара замечаний по прокладке термостата. Как я уже говорил ранее, с Gates/Motorad лучше оставлять узкую прокладку с выемкой из комплекта. С отстальными термостатами при отсутствии комплектной прокладки можете её дозаказать. Рекомендуется ставить новую при каждом съёме термостата.Прокладка на EJ: Subaru 21236-AA010, такая же, как и комплектная Gates/Motorad, узкая с выемкой под пипку (воздушный клапан)Прокладка на FB: Subaru 21236-AA050 — на миллиметр более широкая, чем 21236-AA010, без выемки. Аналог — TAMA P101 (бывает ещё также китайская Masuma P101)Прокладка на на турбо и автомобили последних лет, отличается выступающим кусочком резинки (лучше сами уточняйте, например по japancats.ru): Subaru 21236-AA070

При замене термостата снимать выпускной коллектор (как считают некоторые пособия) не обязательно, при некоторой гибкости рук открутить два болта крепления крышки термостата может и без снятия коллектора (а то ведь снятие выпускного коллектора почти неизбежно влечёт и замену дорогих прокладок коллектора…). При установке термостата лучше сначала вставить его в металлическую крышку термостата 11060-AA260, потом обе детали — снизу в двигатель. Иначе термостат может выпадать… Герметик не нужен, его сопли могут только навредить в системе охлаждения.

Лучше будет повернуть термостат так, чтобы кронштейны термостата не перекрывали частично боковое отверстие циркуляции охлаждающей жидкости, смотрящее влево (в сторону аккумулятора). При таком оптимальном расположении кронштейнов пипка (воздушый клапан термостата) смотрит вправо или влево, но не вперёд или назад.

При замене термостата обычно теряется 1-2 литра антифриза, который лучше долить новый. У меня осталось 3л оригинального (от официального дилера) антифриза Subaru Super Coolant в оригинальной канистре, если кому надо за полцены, напишите в личку.

Кто сам ещё не менял термостат, вот ещё некоторые полезные советы: mxgroup.ru/techinfo/thermostat/.

p.s. Можете при желании почитать и другие записи моего блога Izb и моего бортового журнала: www.drive2.ru/r/subaru/512938118349848999/logbook/И даже подписаться на новые статьи.

www.drive2.ru

Масложор FB25 и его поломка в дальнейшем. — DRIVE2

Полный размер

Собственно приобрёл я пол года назад себе Субару Аутбэк 2013 года. С мотором FB25.Это моя первая субару. Через некоторое время после покупки поехал на ТО. Коллективно приняли решение залить 5w30 масло. После чего появился лютый масложор. По городу еще вроде не жрет масло, а вот по трассе, причём даже при скорости 90км, масло как в трубу улетает. Расход получался до 1 литра на 1000км.

Обратился с этой бедой на станцию. Порекомендовали залить 5w40. Проблема осталась. По трассе масло прям испарятся.

На днях на этом же сайте общался с владельцем такого же мотора и он льет себе 0w20 (его изначально рекомендует завод) и расход на этом масле может до литра на 10т км.

Также на другой «субару» станции порекомендовали промыть двиг или сделать раскоаксовку (попробую промывку с эффектом раскоаксовки которая заливается в двиг в старое масло и с ним проеду 300км).

После этого залью 0w20.Посмотрим что будет. Обновлю тут, как появятся новости.

UPD.Сегодня заехал на станцию, слил старое масло, залил 4 литра промывочного. Еще поработала на холостых 20мин. После чего залил новое, 0w20.Наблюдаем теперь за уровнем.

UPD 2.Не знаю есть ли связь с переходом на новое масло или нет, но случилось следующее. Выехал на трассу и решил нажать «в пол». Дошёл до 190 (раньше на ней 210 выжимал без проблем) и в этот момент начал раздаваться какой-то стук из под капота. Начали падать обороты и мигать лампа давления масла. Остановился. Заглушил мотор. Стою. Проверил уровень масла через время — верхний уровень. Ни от куда не течёт. Завожу мотор опять. Из под капота жуткий скрип, лампа масла не горит-вообще никаких ошибок нет. И троит — походу на трех целиндрах работала. Вообщем жду пока освободится моторист, чтобы сделать вскрытие.Дальше обновлю.

Пока параллельно узнаю стоимость контрактного мотора. Конторы в Киеве обещают за 2500$ сделать с навесным, мотор с пробегом до 40ткм. Вот думаю куда дальше двигаться- в сторону кап. ремонта или покупки контрактника.

6 мес.

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

My heart will go on — FB25 — бортжурнал Subaru Forester FB25... 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Запись будет и радостная и в тоже время грустная.Ни для кого не секрет — моторы (особенно серии FB) кушают масло и живут не очень долго. Вот и я решил озадачиться покупкой нового мотора. В итоге, разослал ОД Subaru Нижнего Новгорода и Москвы запрос : "сколько будет стоить капиталка или покупка нового мотора". Запросы отправлял с сайтов компаний. Из Москвы (Плеяда) ответ вообще не пришел (наверное, к счастью, кризис их не коснулся и у них хватает клиентов и без моих глупых вопросов). Я только рад за них. С Нижнего Новгорода ответ пришел примерно через 1 час, с просьбой сообщить контактный телефон. После ответа, мне тут же перезвонили, и вежливый менеджер сразу предложил приехать на диагностику (с его слов "диагностика" — внешний осмотр на предмет течи масла и п.р.)Только после непродолжительной беседы, мне были озвучены суммы : 200-250 т.р. капиталка или 400-450 т.р. за новый мотор. Пол ляма за мотор — грустновато и дороговато.После начал потихоньку мониторить рынок и присматривать мотор. При помощи знакомых (Дмитрий Professionnel ), случайно подвернулась разборка Frenz. Там лежал мотор FB25A (у меня FB25B). После беседы по телефону с менеджером разборки, начались раздумья, прикидки что и как. Списался с человеком, который уже подобное проворачивал Сергей k556oe13, и после раздумий, решил сгонять в Москву.Небольшое отступление: почему взял FB а не EJ. Причин несколько. Самая главная причина: для меня это время. Время, которое я могу потратить на свою семью, на свою работу, которая кормит мою семью и меня. Время, которое я трачу на проект БК для Субару (наработок на самом деле очень много, и приходится выбирать, отгрузить партию с небольшими недоделками, или постараться разобраться сейчас и отгружать уже с доработанным ПО). Так же, решение проблем, связанных с этим проектом (об этом тоже расскажу немного позже, в следующих выпусках БЖ).В тоже время, если начать ставить EJ, то довольно большой объем работ намечается. В то время, если взять малопробежный FB, работ гораздо меньше. Да, я понимаю, на что иду, делаю это сознательно. В дополнении ко всему, мотористов у нас, кто работает с моторами с Субару очень мало, а с FB думаю совсем нет. + опять же время. Подменной машины у мена нет, работаю в городе, а живу в поселке, с населением человек меньше 1000. Поэтому машина — это мои ноги. Мои и моей семьи. И остаться без нее даже на небольшое время, для меня очень существенная потеря.Итак, поездка в Москву за мотором в субботу 17 марта. Утренний моцион: умылся, позавтракал, почистил зубы, проверил уровень масла и др жидкостей (На самом деле, моторы Субару масло не едят, просто субаристы вычерпывают его щупом), выдвинулся с семьей в сторону столицы.Дорога хорошая, погода отличная, скорость небольшая. Итого 4 часа путешествия с вторым завтраком.Разборку нашел довольно быстро, и был удивлен, что почти рядом с ней находится представитель шумоизоляции STP (летом там добирал недостающую шумку).На разборке предложили пройти на склад, выбрать мотор, т.к. таких моторов было там 2 шт. Со слов менеджера: один с Форика, другой с Аута. 1 мотор с пробегом 793 км, другой 1500 км. Написанному верить не приучен, но внешний вид немного подтвердил слова. Цена у обоих моторов была одинаковая : 150000. Продавались с навесным.После осмотра и приобретения, загрузил в машину, привязал немыслимыми узлами к транспортировочным крюкам, за оголовья сидений и потихоньку выдвинулись домой.

Полный размер

Обвязка веревками.

Ребята на разборке напугали весом мотора 160 кг. Ехал и думал: вдвоем мотор поднимали, да тяжеленький, но никак не 80 кг у меня на руках висело :-).Домой вернулись в 19 вечера. Мне предстояло еще раскопать гараж от снега и каким то образом в одиночку вытащить столь ценный груз, и не жахнуть его об землю. Нашел деревянную тумбу, загнал зад машины в гараж, и по деревяшкам, аккуратно перетащил мотор на тумбу.И начал пристально изучать. Итак, слайды:

Полный размер

Заслонка

Полный размер

Спереди

Полный размер

Спереди

Полный размер

Катализатор

Полный размер

Сверху

Полный размер

Марка

Полный размер

Сбоку

Полный размер

Сбоку

Полный размер

Механизм

Полный размер

Сзади — видна какая то чтука, похожая на теплообменник

Полный размер

Покрупнее

Полный размер

Еще неведомая чтука

Что в итоге, за эту сумму денег получил: мотор в сборе, колено крутится. Ролик натяжной новый, ремень тоже.Плюсом шел генератор, компрессор кондиционера с трубками, катализатор (внешне новый, внутрь не смотрел), штатный теплообменник на FB с штатным подключением.И еще какие то неведомые мне чтуки сзади мотора.Вот такое вышло приобретение. Теперь будем это все внедрять.

Сегодня проверил уровень масла в моем моторе. За поездку в Москву мотор скушал по трассе 500-600 грамм масла. Проехал 570 км. Скорость движения 80-110 км. Резких ускорений не делал, ехал спокойно. Расход навевает грустные мысли.

Всем мира и добра.

www.drive2.ru

Subaru Forester FB25... › Бортжурнал › FB25 и давление масла — часть 3 — "Горячая штучка"

Всем добрый день. Итак, как и обещал, опус о том, что и как я намерил за 1 поездку Ковров — Рыбинск (примерно 720 км)Мониторил температуру масла и охлаждающей жидкости. Еще раз напомню — то, что я сотворил — измеряет штатными датчиками (ничего дополнительно я не ставил (пока не ставил :-) ))Итак: голые цифры (увы красивых картинок не делал)выехав ранним утром (5 утра), погода была примерно 8-10 град тепла (что то теплом не получаться назвать)

1.Участок то Коврова до города Иваново — берем прямой участок от Суздаля до Иваново — скорость 100 км/час (здесь и далее скорость тоже по штатному спидометру) итого — температура масла в пределах 95 град (+-2 град). ОЖ получилась ровно 89 град и стоит как солдат. Если слегка увеличивать скорость, температура возрастает, если двигаться накатом с горки, то в течении примерно 1 минуты падает на 2 град — до 93 град.Если увеличить скорость до 120 км/ч — температура возрастает до 102 градусов — дальше не проверял.

2.Участок — город Иваново. Небольшие пробки в этот ранний час (там я был в районе 7 утра), поспособствовали тосту ОЖ до 95-98 град (после срабатывает вентилятор и видно как температура сползает вниз). Температура же масла поднялась до 105 градусов (и мне что-то было слегка не по себе)Выехав из Иваново — через какое то время все устаканилось и снова стало ОЖ=89, масло=95-97.

Небольшое отступление — я ни разу за всю поездку не видел, чтоб стрелка ОЖ на приборке колыхалась — стоит четко меж двух делений и все — а по прибору показания меняются (задавили ее, бедную фильтрами в приборке).

3.Участок от Иваново до Ярославля хорошими дорогами не изобилует, поэтому всю дорогу-то разгон, то торможение, итог — температура масла колебалась в пределах 95-99 град.

4.Участок город Ярославль. Тут уже в утренний час, встряв в пробке, увидел картину — температура масла была 108 градусов (едем дальше, паниковать не стал — т.к. до этого же ездил — и ничего).

5.Участок от Ярославля до Рыбинска: тут пришлось притопить, т.к. нужно было успевать — в итоге — скорость на хороших участках получилась 120, температура масла 101 град (иногда старался ехать с горок накатом, чтоб остудить чуть-чуть)

6. На обратной дороге на участке Иваново-Суздаль при росте скорости свыше 120 км час даже на коротких перегонах — температура масла по инерции ползла вверх, если ехать быстро и долго — можно получить довольно неприятные цифры (я видел 103 град, но участки короткие и выше 120 не ехал).

Итак, господа присяжные-заседатели, обсуждение открыто. Кто что думает по этому поводу?PS. На обратном пути слегка пообщались с ребятами из Ярославля — всем привет.

Всем добра на дорогах.

PS2/ Забыл написать — масло Idemitsu 5W50 (5W30 конечно !) — прошел на нем 7000 — скоро буду менять на Idemitsu 0W30 или 0W20 — пока думаю Zepro Eco Medalist 0w20 или Ravenol ECS 0w20 — цены пока не сравнивал (вдруг что то будет заоблачных денег стоить).

www.drive2.ru