Двигатель фелиции


Skoda Felicia — описание модели

Skoda Felicia — автомобиль B-класса. Имя Felicia впервые появилось в модельном ряду Skoda еще в 1960-х годах, тогда это был кабриолет чешской марки. Фелиция наших дней, отдельные экземпляры которой еще можно встретить на дорогах, выпускалась в кузовах универсал, 5-дверный хэтчбек, пикап и фургон с 1994 по 2001 год (универсал - с 1995 года). 

Появление модели Felicia исторически связывают с вхождением чешской компании в состав концерна Volkswagen.

Предшественником Felicia на рынке была модель Favorit, пользовавшаяся спросом в начале 1990-х годов. Из-за экономических трудностей Skoda вынуждена была искать себе партнера, им в апреле 1991 года стал концерн Volkswagen.  Немцы хорошо понимали тот факт, что выпуск нового современного европейского авто Skoda не будет целесообразным, именно поэтому они и взялись за активную модернизацию Favorit. Изменения были внесены, прежде всего, в конструкцию автомобиля (кузов, детали подвески, интерьер), а основные агрегаты (двигатель и трансмиссия) остались прежними.

Результат длительной работы был представлен осенью 1994 года. Skoda Felicia в виде 5-дверного хэтчбека сразу же привлекла внимание. Но на этом производитель не остановился. Уже в июле 1995 года появилась модификация Combi – автомобиль в кузове универсал. Клиенты также могли приобрести пикап или фургон грузоподъемностью 600 кг.

Дебют в России состоялся в конце августа 1995 года на Московском автошоу.

В 1998 году был проведен рестайлинг автомобиля. Линии кузова стали более округлыми, перед был выполнен в стиле более дорогой и престижной Октавии. Кроме того, в списке опций появился кондиционер, а также электропривод регулировки передних сидений.

В 2001 году выпуск Skoda Felicia был прекращен. Преемником автомобиля стала не менее успешная и популярная модель Fabia.

Технические особенности

Машина в кузове универсал является полной копией хэтчбека, но с увеличенным задним свесом (на 35 см).

Кроме двигателя с объемом 1.3 с карбюратором или инжектором, под капотом Skoda Felicia мог устанавливаться и мотор с распределенным впрыском  1.6 от Фольксвагена. Ранее такой мотор ставился на многие модели немецкого концерна и для Шкоды подошел отлично.  А вот дизельный двигатель объемом 1.9 литра в России не прижился. 

В комплекте со всеми силовыми агрегатами предлагалась механическая КПП, версий с «автоматом» у Фелиции просто не было.

В качестве дополнительных опций предлагались ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер и гидроусилитель руля, несвойственные автомобилям подобного класса в бюджетном ценовом диапазоне.

Интересные факты

Skoda Felicia была первой моделью чешской компании, созданной «под крылом» концерна Volkswagen.

Название Felicia переводится как «счастливая». Видимо, создатели посчитали, что такое имя обеспечит машине успех на рынке.

Первые автомобили - карбюраторные хэтчбеки в базовой комплектации в России продавали по цене около 10 000 долларов. Примерно столько же стоил ВАЗ 2109 в комплектации с парой опций, Renault Clio стоила в это время около 18 000 долларов, а Suzuki Swift – около 17 000 долларов. За счет своей доступности Felicia стала одной из первых массовых иномарок в России.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

К плюсам по сравнению с одноклассниками следует отнести большое количество типов кузова. Будущий владелец может выбрать как небольшой хэтчбек, так и пикап, универсал или фургон. Однако на российском рынке такого разнообразия комплектаций не было.

В России Felicia с самого начала составляла конкуренцию ВАЗовским «восьмеркам» и «девяткам»: при сопоставимой цене Шкода выгодно отличалась богатством опций, а также «заморским» происхождением, которое всегда подкупало наших автомобилистов.

Кузов Felicia, над которым поработали специалисты Volkswagen, отличался устойчивостью к коррозии. Те экземпляры Фелиции, которые дожили до нашего времени и не побывали в авариях, могут похвастаться отсутствием кузовных проблем.

Несмотря на то, что задний свес у Фелиции был короче, чем у «девятки» пространства для задних пассажиров у «чешки» было больше. А вот по размерам багажника «иностранка» в кузове хэтчбек проигрывала ВАЗовскому детищу.

Еще один значительный недостаток Felicia – небольшой клиренс.

Цифры и награды

В 1995 году Felicia удостоилась высшей автомобильной награды Чехии - «Лучший автомобиль года». Кстати, модель Fabia Combi в 2001 году заслужила это же почетное звание.

В общей сложности за все время реализации в мире было продано 1 416 939 автомобилей.

В первый год присутствия Skoda Felicia на российском рынке она разошлась тиражом в 750 экземпляров, а через год увеличила свои продажи до 4 052 автомобилей. Для иностранного бренда это был очень хороший показатель. В сентябре 1996 года дилеры Skoda сообщали, что машины Felicia покупаются по 500 штук в день. В это же время в Москве появляются отдельные магазины запчастей для Фелиции.

Всего же за 7 лет официальные дилеры ввезли в Россию около 20 тысяч экземпляров Skoda Felicia. Плюс еще 5-7 тысяч машин от «серых» дилеров.

Можно смело сказать, что Skoda Felicia практически не интересует угонщиков. За 2008 год в Москве был угнан 1 автомобиль этой модель, а вот Octavia, например, подвергалась угонам 24 раза. В 2012 году было угнано 2 автомобиля Skoda Felicia.

blamper.ru

Skoda Felicia | Возможные неисправности двигателя.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее: – засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр – засорены фильтры карбюратора и топливного насоса– промойте фильтры – неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее: – обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените – неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления – неисправен электромагнитный клапан – замените клапан Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается» Неисправен карбюратор: Проделайте следующее: – засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора – вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1 Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали Неисправен карбюратор: Проделайте следующее: – неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали – засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом – не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка – нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее: – поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените – плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры Поломка клапанной пружины Замените пружину Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца Поломка поршневых колец Замените кольца Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2 Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее: – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку – заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее: – не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя – обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод – неисправен блок управления – замените блок управления

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды Неисправен термостат Замените термостат Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1 Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените

automn.ru

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 Skoda Felicia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шкода Фелиция 1994-2000 г.в.
  3. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л

Поперечный разрез двигателя

1 — Корпус воздушного фильтра2 — Крышка головки цилиндров3 — Головка цилиндров4 — Свеча зажигания5 — Топливный насос6 — Масляный фильтр7 — Поддон картера

8 — Маслозаборник с сетчатым фильтром 9 — Сливная пробка10 — Выпускной коллектор11 — Полнопоточный масляный фильтр 12 — Впускной трубопровод 13 — Карбюратор

Продольный разрез двигателя

1 — Крышка заливной горловины2 — Впускной клапан3 — Выпускной клапан4 — Корпус термостата 5 — Головка цилиндров6 — Блок цилиндров7 — Распределительный вал8 — Сборка сцепления

9 — Маховик10 — Коленчатый вал11 — Поддон картера12 — Масляный насос 13 — Шкив коленчатого вала14 — Шкив водяного насоса15 — Распределитель зажигания

Правила пользования материалом Главы

Данная Часть Главы посвящена ремонту бензинового двигателя 1.3 л, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ).

Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены.

Заметим, что несмотря на физическую возможность выполнения ремонта in situ таких компонентов, как шатунно-поршневые группы, подобного рода работы обычно производятся после разборки двигателя ввиду необходимости проведения некоторых вспомогательных процедур, не говоря уже о требованиях к соблюдению чистоты деталей и абсолютной проходимости маслотоков.

Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением клапанов (OHV). Поперечный и продольный разрезы двигателя представлены на иллюстрациях. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и наклонен вперед под углом 20°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата.

Двигатели имеют две основных модификации: с низкой степенью сжатия (тип 135) и высокой степенью сжатия (тип 136), которые различаются также конструкцией поршней (на днищах поршней двигателей 135-го типа, в отличие от 136-го, предусмотрены выборки) и распределительных валов. В остальном двигатели идентичны. Визуально двигатели можно отличить один от другого по цвету эмблемы с логотипом компании Skoda, расположенной на передней стенке головки цилиндров. На двигателях 135-го типа применяется бесцветная эмблема, тогда как на двигателях типа 136 эмблема окрашена в желтый цвет.

Блок цилиндров, головка и крышка головки отлиты из алюминиевого сплава. Нижняя часть цилиндров гильзуется вкладышами чугунного литья. Основания гильз оборудованы уплотнительными прокладками во избежание проникновения охлаждающей жидкости в поддон картера.

Коленчатый вал установлен в трех коренных подшипниках. Маховик со сборкой сцепления крепятся к фланцу на левом торце вала. Передний конец коленчатого вала оборудован звездочкой для установки двухрядной цепи привода распределительного вала. Коренные и шатунные подшипники имеют разъемную конструкцию и оборудованы двумя вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, развернутая под посадку поршневого пальца.

Правый конец распределительного вала оборудован спиральной шестерней привода распределителя зажигания. Привод масляного насоса также производится от распределительного вала через ось распределителя.

Принудительная система смазки двигателя организована посредством шестеренчатого насоса, забирающего масло из поддона картера через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник и подающего его к внутренним компонентам двигателя, предварительно прогоняя через полнопоточный масляный фильтр сменного типа, устанавливаемый снаружи в передней части блока цилиндров.

Несмотря на то, что двигатель не является высокооборотным и не отличается большой мощностью, он обеспечивает автомобилю вполне приличные динамические характеристики.

Благодаря тому, что двигатель не перегружен, при условии использования высококачественных масла и топлива, он отличается повышенной надежностью и долговечностью.

На иллюстрации представлены кривые мощности и крутящего момента, а также расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.

Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ:

a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов; b) Снятие и установка крышки головки цилиндров; c) Снятие и установка сборки коромысел; d) Снятие и установка головки цилиндров; e) Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ; f) Снятие и установка цепи привода ГРМ со звездочками; g) Снятие и установка маслоохладителя; h) Снятие и установка масляного насоса; i) Снятие и установка поддона картера; j) Декарбонизация головки цилиндров и поршней; k) Замена сальников коленчатого вала; l) Снятие, проверка состояния и установка маховика; m) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Skoda Felicia 1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя 4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

10. Приводные валы 10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация

13. Кузов и отделка салона 13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

15. Контрольные кузовные размеры 15.0 Контрольные кузовные размеры

16. Особенности ПДД стран Европы 16.0 Особенности ПДД стран Европы

automend.ru

Запчасти Шкода Фелиция (Skoda Felicia)

Шкода Фелиция заслужила в свое время репутацию надежного и удобного автомобиля. Однако в тот период, когда она выпускалась — с 1994 по 2001 год — в финансовом отношении гораздо доступнее была продукция отечественного автопрома. Как же ситуация изменилась сейчас, когда подержанную Фелицию в зависимости от ее состояния можно купить за почти символическую сумму?

Проанализировав состояние нескольких подержанных автомобилей, мы выявили наиболее проблемные узлы и распространенные поломки. Таким образом, мы определили самые востребованные запчасти.

Вернуться к содержанию

Салон и кузов

Водительское сиденье автомобиля быстро теряет свою упругость, но вряд ли стоит заниматься его заменой или реставрацией. Отделка салона также сохранила свое качество.

Нижняя рамка стекла на пятой двери быстро ржавеет как на хэтчбеке, так и на универсале. Кнопка замка на задней двери из-за частого воздействия влаги и грязи начинает заедать и плохо срабатывает.

Кнопку легко заменить, и это не требует замены всей ручки.

Менее интенсивно ржавеет нижняя рамка лобового стекла, однако, если процесс коррозии запустить, все может кончиться тем, что в сильный дождь вода будет попадать в салон. То же относится и к порогам: они корродируют достаточно сильно, несмотря на шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, которую давали чешские автомобилестроители.

Элементы крепежа изрядно страдают от влаги и различные. Болты и гайки в большинстве случаев намертво прикипают друг к другу, так что иногда без «болгарки» обойтись трудно.

Вернуться к содержанию

Замена элементов двигателя

Чтобы привести в порядок базовый 1,3-литровый двигатель Шкоды Фелиции, придется потратиться на запчасти. Конструкция двигателя не отличается особой продуманностью компонентов: множество прокладок; алюминиевый блок с допотопными гильзами; распределительный вал, приводимый в движение цепью с двумя звездочками.

Из-за отсутствия успокоителей и натяжителей цепи со временем происходит сбой установки зажигания и нарушение фаз газораспределения. Динамика начинает падать, двигатель потребляет лишнее топливо, увеличивается износ подшипников распредвала.

Приобретая подержанную Skoda Felicia, вам придется уделить повышенное внимание осмотру двигателя и при необходимости привести его в порядок. Лучше сразу заменить цепь, прокладки поддона и двигателя и сальник коленвала.

Купив Фелицию с большим пробегом, потребуется заменить опору двигателя с правой стороны: из-за долгого срока эксплуатации резина теряет эластичность, при движении появляется стук. Замена правой опоры двигателя влечет за собой смену помпы.

Эти виды поломок напрямую относятся к двигателям Skoda. Фольксвагеновские моторы для Skoda Felicia объемом 1,6 л более выносливы, легки в обслуживании, ремонте, и они намного надежнее.

В системе электрооборудования Skoda Felicia наиболее капризными являются реле-регулятор и блок щеток генератора. Если машине больше пяти лет, их стоит непременно поменять.

Вернуться к содержанию

Коробка передач и ходовая часть

Для обеспечения четкой работы коробки передач и предотвращения течи масла лучше сразу поменять на подержанной Шкоде Фелиции сальник коробки и кардан с тягой.

Шасси в Шкоде Фелиции достаточно простое и надежное. Если авто больше пяти лет, лучше сразу заменить пластиковую втулку рулевой рейки, чтобы не пришлось потом менять весь рулевой механизм, ведь это обойдется гораздо дороже.

Ступичные подшипники и сайлентблоки износостойки и работают долго, шаровые опоры надежно ходят более сотни тысяч километров. Запчасти для ходовой на Фелицию продаются как обычные, так и рассчитанные на усиление подвески.

Ниже представлен список запчастей, подлежащих замене или реставрации в подержанной Шкоде Фелиции.

Вернуться к содержанию

Кузов:

  • кнопка задней двери (замена),
  • пороги (полная замена в случае необходимости),
  • нижняя часть рамки заднего и лобового стекол (в зависимости от износа).
Вернуться к содержанию

Элементы двигателя подлежащие замене:

  • цепь (для чешского мотора 1.3 л),
  • ремень ГРМ (для двигателя VW),
  • правая опора двигателя вместе с водяным насосом,
  • прокладки картера и двигателя,
  • сальник коленвала,
  • щетки генератора,
  • реле-регулятор.
Вернуться к содержанию

Элементы коробки передач и ходовой подлежащие замене:

  • сальник коробки передач, кардан с тягой;
  • опорная втулка рулевой рейки.
Вернуться к содержанию

Карбюратор

Карбюратор в автомобиле используется для создания воздушно-топливной смеси и правильно дозированной подачи этой смеси в камеры сгорания. Смесь подается в зависимости от оборотов двигателя и текущей нагрузки.

Стандартный карбюратор Pierburg 2Е3 / Jikov 28-30 LEKR оснащается полуавтоматизированной системой запуска, которая обеспечивает надежное и быстрое включение двигателя в наших температурных условиях.

С таким карбюратором можно начинать движение сразу же после холодного запуска.

Карбюратор на Шкоду Фелиция крепится тремя болтами М6х20 через резиновую и металлическую уплотнительные прокладки к впускному трубопроводу и надежно герметизирует стык. Сама прокладка аккуратно закрепляется четырьмя болтами на впускном трубопроводе, головки который должны подходить под прутковый ключ-шестигранник.

Вернуться к содержанию

Основные определяющие режима функционирования полуавтоматического запуска карбюратора:

  • температура охлаждающей жидкости в двигателе,
  • температура окружающего воздуха,
  • глубина разрежения в трубопроводе (впускном).
Вернуться к содержанию

Основные процедуры обслуживания карбюратора Skoda Felicia:

  • регулировка и проверка холостых оборотов хода,
  • регулировка оборотов быстрого холостого хода,
  • регулировка и проверка зазора в механизме привода дроссельной заслонки,
  • регулировка и проверка наличия монооксида углерода (СО) в отработанных газах двигателя,
  • замена и установка сетчатого фильтра, располагающегося во впускном патрубке.
Вернуться к содержанию

Замена переднего бампера (видео)

Вернуться к содержанию

Заключение

Шкода Фелиция является не самым идеальным вариантом при выборе подержанного авто, особенно если вам предлагают модель с чешским двигателем 1,3 л да еще и с большим пробегом. Стоимость запчастей на Skoda Felicia несколько дороже деталей на отечественные авто, а отказы чешских машин более предсказуемы, что экономит и время, и нервы. Необходимые запчасти можно легко найти на любой разборке, специализирующейся на чешских авто.

skodamaster.ru


Смотрите также