Новый Volvo Fh26. Двигатель fh 16


Вольво Fh26 (Volvo): характеристики, устройство, двигатель

Для тяжелых грузоперевозок на большие дистанции лучшим решением является автомобиль Volvo Fh26, способный двигаться с высокой скоростью по сложным рельефам дороги. Мощный тягач входит в состав автопоезда вместе с фургонами, платформами, рефрижераторами.

Машина отличается превосходными ходовыми качествами, прочностью, экономичностью по топливу, безопасностью и надежностью. Она рассчитана на эксплуатацию при любых условиях без снижения рабочих характеристик.

Внутреннюю мощь дополняет привлекательный экстерьер. Черный основной тон окраски с полутонами оттеняют хромированные элементы ручек, радиаторной решетки, подножки, эмблемы.

Базовые технические характеристики

Машина может иметь колесную конфигурацию нескольких типов: 4×2; 6×2; 6×4 или 8×4.

Перечень основных технических характеристик Volvo FH 16:

Габариты Volvo FH 16

Габариты Volvo FH 16

  • Предельно допустимая скорость – 90 км/час;
  • Максимальная нагрузка на задний мост – 26 т, а на передний – 8 т;
  • Колесная база составляет 3,6 м;
  • Вес прицепа – 9 т;
  • Полный вес грузовика – 44 т;
  • Габариты: длина – до 7 м, ширина – 2,5 м, высота – до 3,9 м.

Описание двигателя Volvo Fh26

Двигатель D16G

Двигатель D16G

Грузовой автомобиль Volvo Fh26 допускает комплектацию двумя видами дизельных двигателей объемом 16 л. В первом случае устанавливается мотор с насос-форсунками и устройством нейтрализации выхлопных газов SCR. Надежность двигателей, отвечающих стандартам Евро-5, проверена многолетней эксплуатацией. Во втором случае монтируется топливное устройство Common Rail с системами SCR и EGR по стандарту Евро-6.

На территорию России машины Вольво ФШ 16 поставляются с бюджетным двигателем D16G по нормам Евро-4. У него следующие технические характеристики: максимальная мощность 700 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, а крутящий момент – max 3150 Нм. Это рядный шестицилиндровый мотор с 3 режимами мощности при 4х режимах вращения выходного вала.

Потребление топлива

Расход топлива у дальнобойного грузовика Volvo Fh26 составляет 25 л/100 км. Такой показатель свидетельствует об экономичности при высоких характеристиках по  мощности. Топливный бак вмещает до 700 л нефтепродуктов для продолжительной поездки без дозаправки.

Тип трансмиссии

Система I-Shift - особенности

Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo Fh26 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Устройство тормозной системы

Технические характеристики тормозной системы Volvo Fh26 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.

В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.

Схема тормозной системы Вольво Fh22

Схема тормозной системы Вольво Fh22

Характерные особенности системы:

  • Износостойкость рабочих элементов;
  • Использование электростабилизатора и регулятора давления выхлопа;
  • Компактный ретардер, обеспечивающий торможение;
  • Блок регулировки давления выхлопа;
  • Автоматическое устройство, усиливающее торможение;
  • Электроуправляемая пневматика.

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo Fh26 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и  сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo Fh26 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.

Шасси VOLVO Fh26

Шасси VOLVO Fh26

Особенности кабины

Внутреннее устройство кабины Вольво ФШ 16 зависит от технической комплектации и может иметь:

Кабина Volvo Fh26

Кабина Volvo Fh26

  • Плавную линию приборной панели с обилием датчиков, ниши для вещей и инструментов, односпальное место для отдыха – в стандартном варианте.
  • Два полноценных места для сна и возможность стоять в кабине в полный рост – Globetrotter.
  • Увеличенную ширину и высоту стандартной кабины для хранения большого количества вещей и отдыха на двуспальном месте – Globetrotter XL.

В любом случае, производитель позаботился о комфорте водителя. Конфигурация кресла соответствует эргономике, а материал обшивки приятный и долговечный. Используется только кожа или комбинация с тканевыми вставками.

Отделка дверных и стеновых панелей придает кабине особый шик. Для декора применяется сталь с хромовым напылением. Зону отдыха отделяют практичные занавески, а на дверях установлены источники освещения. Рулевая стойка затянута темной кожей и прекрасно гармонирует с общим убранством салона.

Заднее стекло тонированное, а над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек. Большие зеркала обеспечивают широкий обзор.

Салон Volvo Fh26

Салон Volvo Fh26

Описание рулевой части

В грузовике Volvo Fh26 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.

Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.

Регулируемое рулевое колесо Volvo Fh26

Регулируемое рулевое колесо Volvo Fh26

Видео по теме: Тест-драйв VOLVO Fh26

specnavigator.ru

Volvo Fh23 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы

Навигация по статье

На российском рынке грузовых автомобилей компания Volvo давно и уверенно закрепила за собой лидирующие позиции. Кабину каждого четвертого иностранного грузовика, курсирующего по российским дорогам, украшает логотип этого известного шведского бренда. Для нужд советского монополиста в сфере международных перевозок компании «Совтрансавто» первые партии седельных тягачей Volvo стали закупаться еще в 1973 году. В мероприятии Trucks of the Year, приводящемся с 1973 года грузовые автомобили Volvo признавались победителями пять раз. Это выводит бренд по популярности на третье место в мире. Лучшими показателями обладают лишь MAN (семь машин) и Mercedes-Benz (шесть грузовиков). К числу компаний, традиционно составляющих конкуренцию Volvo на российском рынке в сегменте большегрузных машин, также относятся Scania, DAF, Iveco, и Renault. В настоящее время Volvo Trucks производит несколько линеек грузовых автомобилей. Серии Volvo FH в структуре производства компании отводится самая большая доля. Начиная с 1993 года было выпущено около полумиллиона грузовых автомобилей данной серии. Три раза в 1994, 2000, и 2014 годах именно автомобили серии FH становились лучшими в номинации «Автомобиль года» по версии Trucks of the Year. В 2005 году компанией впервые была представлена модель Volvo Fh23 сменившая на производственной линии выпускаемую с 1993 года Volvo Fh22. С появлением программы унификации в начале 60-х годов прошлого века, в названиях грузовых автомобилей произошло разделение. Капотные машины получили букву «N» (Normal control), а бескапотные «F» (Forward control). Обозначение серии FH (Forward High) указывает на наличие высокой кабины с передним обзором. На сегодняшний день Volvo Fh23 является одним из лучших представителей данной серии. Официально с 2001 по 2012 года выпускалось третье поколение линейки, уступив место четвертой генерации.

Назначение

Volvo Fh23 является типичным представителем грузовиков для магистральных перевозок. Чаще всего автомобиль используется в модификации седельного тягача для эксплуатации в сцепке с полуприцепами в составе автопоезда с общей массой до 44-х тонн. Самосвальные полуприцепы могут использоваться для перевозки сыпучих строительных материалов или сельскохозяйственных зерновых культур. Volvo Fh23 с полуприцепами-рефрижераторами перевозят фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты. Гибкие и продуманные технические решения позволяют использовать шасси под установку бортовых и самосвальных платформ или фургонов. В лесозаготовительной отрасли машины используются для транспортировки леса. Прекрасно сбалансированный автомобиль отлично показывает себя как на широких оборудованных магистралях, так и на дорогах с некачественным дорожным покрытием. Наличие автономного подогревателя и системы кондиционирования с климатконтролем обеспечивают комфорт водителя и пассажира в любое время года и при любой погоде. Впервые использованная на серийном грузовом автомобиле независимая передняя подвеска с рейковым рулевым механизмом, устанавливаемая на Volvo Fh23 третьего поколения, позволяет водитель уверенно себя чувствовать за рулем даже на сложном горном серпантине.

Модификации

Volvo Fh23 в зависимости от модификации может иметь колесную формулу 4х2, 6х2, 6х4, или 8х4. Шасси может быть высокое, среднее, низкое или сверхнизкое. В настоящее время Volvo Fh23 выпускается с четырьмя типами кабин:

  • Спальная кабина (CAB-SLP) – оборудована одним спальным местом. Внутренняя высота кабины 171 см, высота над моторным отсеком 162 см;
  • Кабина Globetrotter (CAB-HSLP) – оборудована спальными местами для водителя и пассажира. Благодаря организации пространства по вертикали, оснащена дополнительным вещевым отделением. Внутренняя высота 203 см, высота над моторным тоннелем 196 см;
  • Кабина Globetrotter XL (CAB-XHSL) – является улучшенным вариантом CAB-HSLP с двумя спальными местами и вещевым отделением на уровне головы. Внутренняя высота кабины 222 см, высота над моторным тоннелем 211 см;
  • Кабина дневная – не имеет спального места, больше подходит для оборудования модификаций, предназначенных для поездок на незначительные расстояния.

Заводом изготовителем предлагается около 850(!!!) различных вариантов цветового решения кабины. Для водителя может устанавливаться сидения различного уровня комфорта: стандарт, комфорт и люкс. Стандартная комплектация имеет подголовник, регулируемую откидную спинку, устройство регулировки по высоте и вперед-назад, систему угловой регулировки с регулируемой поясничной опорой. В отделке салона может использоваться плюш, винил, различные виды ткани и кожи.

Стандартный вариант подвески – это двух- или трехлистовые рессоры спереди и четырехбалонная пневматика сзади. Машин с передней независимой подвеской на российских дорогах пока единицы. В основном встречаются короткобазные седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Трехосные тягачи 6х4 чаще встречаются на дорогах Урала и Сибири. Причем сборка автомобиля может быть произведена как в шведском Гетеборге, так и в бельгийском Генте, или в российской Калуге. Различные модификации могут комплектоваться двигателями D13 различной мощности и отвечающие различным экологическим нормам. На автомобили Volvo Fh23 под российский рынок чаще всего устанавливаются силовые установки D13C отвечающего нормам Евро-5 и оборудованные традиционными для Volvo насос-форсунками. В Европе чаще встречаются автомобили с двигателями D13K с системой Common Rail уровень чистоты выхлопных газов которых соответствует Евро-6.

Технические характеристики

Volvo Fh23 является образцом умного конструирования. Конструкция машины еще на этапе сборки может быть адаптирована под перевозки определенного характера. Даже в процессе эксплуатации многие параметры можно задавать как вручную, так и при помощи запоминающих бортовых систем. В разные годы на автомобили серии FH устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом 12,1, 12,8, 16,1 литров и мощностью от 340 до 700 лошадиных сил. Для российского рынка Volvo FH традиционно комплектуются 12,8 литровыми моторами, но под заказ возможна и установка 750-сильного агрегата D16G750 если заказывается особая комплектация машины. Трансмиссия представлена 14-ти ступенчатой механикой, 12-ти ступенчатым полуавтоматом I-Shift, или 6-ти ступенчатым автоматом Powertronic. На новейших модификациях грузовика устанавливается новая, роботизированная КП с двумя сцеплениями, обеспечивающая практически непрерывный поток мощности I-Shift Dual Clutch. Правда такой КПП оснащаются только модели с двигателями с системой Common Rail отвечающие экологическим нормам Евро-6. Основная масса машин комплектуется дисковыми тормозами с электронным управлением (EBS). Некоторые модификации седельных тягачей с колесной формулой 4х2, 6х2, и 6х4, связанные с перевозкой опасных грузов имеют барабанные тормозные механизмы с Z-образными кулачками и системой ABS. Вместо привычного рычажка стояночного тормоза, в моделях последнего поколения устанавливается клавиша, а кран управляется электроникой с функцией автоматического растормаживания при трогании с места. Иногда компанией Volvo выпускаются лимитированные серии автомобилей. В 2017 году был представлен седельный тягач Volvo FH Ocean Race в небесно-голубом и золотисто песочном цвете.

Основные параметры Volvo FH Ocean Race

  • Колесная формула – 4х2, 6х2, 6х4;
  • Максимальная нагрузка – передняя ось 7500 кг, задняя ось 13000 кг;
  • Максимальная полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Колесная база – 3800 мм;
  • Тип подвески – передняя рессорная, задняя пневматическая;
  • Двигатель – Volvo D13C мощностью 540 л.с., стандарт по выхлопу ЕС Евро-5;
  • КПП – автоматизированная 12-ступенчатая Volvo I-Shift;
  • Тип тормозных механизмов – дисковые, с цельными дисками;
  • Топливные баки – с левой стороны 650 л, с правой стороны 690 л;
  • Емкость бака AdBlue – 65;
  • Размеры шин – передние 385/65R22,5, задние 315/70R22,5;

На автомобиле устанавливается сверхвысокая спальная кабина Globetrotter XL с люксовыми матрасами спальных полок, в комплектацию которой также входит:

  • Водительское сидение «Люкс» на пневмоподвеске с электроподогревом;
  • Поворотное сидение пассажира, отклоняющееся для удобного отдыха;
  • Фирменные текстильные коврики;
  • Эко круиз-контроль;
  • Тонированные и ламинированные стекла кабины;
  • Автономный стояночный кондиционер I-Park-Cool;
  • Кнопка вызова экстренной помощи;
  • Биксеноновые лампы головного освещения;
  • V-образные ходовые огни;
  • Надпись в окне над лобовым стеклом «Volvo FH Ocean Race».

Интерьер кабины оформлен в оригинальном стиле, с массой характерных деталей. Например, ремешки, удерживающие занавески в сложенном состоянии стилизованы под яхтенные канаты.

Особенности и эксплуатация

Главным отличием Volvo Fh23 от конкурентов в своем классе является высочайший уровень безопасности автомобиля. При постройке машины использовались данные более двух тысяч столкновений в компьютерном моделировании, и более ста реальных краш-тестов. Безопасность гарантируется и целым рядом систем:

  • EBS – поможет тронутся на подъеме;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль сохранит безопасную дистанцию;
  • ESP – обеспечит курсовую устойчивость;
  • Alcolock (опция) – не позволит автомобилю сдвинуться с места с водителем «под мухой».

Видео

Двигатель

С 2005 года конструкция 12,8 литрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом не претерпела серьезных изменений. На российском рынке преимущественно встречаются грузовики с двигателем D13C. На автомобилях для стран Евросоюза устанавливаются D13K. Мощность 24-клапанных четверок варьируется от 420 до 540 л.с. Особенностью моторов с распредвалом в головке блока цилиндров можно считать моторный тормоз VEB+ с ГРМ оригинальной конструкции. Блок турбокомпрессора не только нагнетает воздух в камеры сгорания, но и передает крутящий момент на коленвал, что повышает мощность мотора на 50 л.с. Все двигатели D13C соответствуют экологическому классу Евро-5.

Цена

Новый седельный тягач Volvo Fh23 в базовой комплектации стоит около 5 млн. руб. Пятилетние автомобили с пробегом вдвое дешевле.

gruzato.ru

Volvo FH 16

Серия FH грузовых автомобилей Volvo пользуется популярностью во всем мире: стильное исполнение, надежность в эксплуатации и максимальная функциональность – эти автомобили имеют самые лучшие характеристики и идеально подходят для грузоперевозок любой сложности. Линейка грузовиков этой серии представлена несколькими версиями машин, однако о грузовике Volvo FH 16 стоит поговорить более подробно. Этот магистральный автомобиль, предлагаемый в  виде грузовика с кузовом или в виде седельного тягача, считается самым мощным, самым безопасным и, одновременно, самым удобным среди всей серии FH.

Первый грузовик FH 16 был выпущен еще в 1987 году. Спустя некоторое время была произведена реконструкция выпущенной версии грузовика, и на смену ему пришло новое поколение машин с улучшенным двигателем и другими эксплуатационными характеристиками. Производство этой версии продолжалось вплоть до 2001 года, после чего оно приостановилось, т.к. двигатель того грузовика FH 16 не соответствовал принятым в странах Европы нормам Евро-3.

 

Преимущества автомобилей Volvo FH 16

 

Новые модели грузовиков Volvo FH 16, по праву, можно назвать шикарным коммерческим транспортом. Эти автомобили созданы для эксплуатации в самых сложных условиях, и даже во время длительных маршрутов водитель чувствует себя невероятно комфортно. Три варианта конфигурации кабины позволяют выбрать подходящий вариант, в зависимости от дальности рейса. Мощные автомобили прекрасно подходят для грузоперевозок с достаточно высокой скоростью по горной местности, а также эксплуатируются в составе автопоездов.

 

Volvo FH 16

 

Кстати, транспортные компании значительно экономят, имея в автопарке грузовые автомобили Volvo FH 16 – эффективность двух таких 60-тонных машин приравнивается к трем 40-тонникам. Естественно, возможность «сэкономить» существует не у всех компаний, занимающихся грузоперевозками, поскольку во многих европейских странах введен запрет на передвижение автопоездов, длина которых превышает 22,25 м. Полная масса автопоезда составляет от 18 до 120 тонн, а в специальных исполнениях доходит до 200 тонн.

 

Технические характеристики Volvo FH 16, фото

 

Благодаря установленному 16-литровому двигателю, тянуть даже полностью груженый автомобиль грузовику Volvo FH 16 не составляет абсолютно никакого труда. Мощность силового агрегата D16 варьирует от 540 до 750 л.с.! Любой водитель получает огромное удовольствие от вождения этого автомобиля. Несмотря на высокую мощность, двигатель имеет низкий расход топлива и считается экономичным. Соответствуя технологии SCR двигатель отвечает принятым нормам Евро-4 и EEV (750 л.с.).

Невероятно мощный автомобиль Volvo FH 16 нуждается в соответствующей трансмиссии. Улучшить ходовые качества автопоездов, масса которых превышает 80 тонн дает возможность автоматическая коробка передач I-Shift. Усовершенствованное программное обеспечение КПП позволяет более экономично расходовать горючее во время длительных рейсов. Предлагаемые механические коробки передач Volvo удовлетворяют любым запросам клиентов и позволяют подобрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

 

 

 

Конфигурацию Volvo FH 16 также подбирают, исходя из специфики грузоперевозок. Производитель Volvo Trucks предлагает разные варианты шасси (низкое, среднее или высокое), которые подходят для всех модификаций грузовиков серии FH 16. Более высокий уровень комфорта и сохранность груза во время маршрута обеспечивает пневматическая подвеска с электронным управлением. Колесная формула грузовых автомобилей Volvo FH 16 – 6х2, седельных тягачей – 4х2, 6х2, 6х4.

Входящая в комплектацию подвеска представлена двумя вариантами – на все колеса, либо только на задние. Высоту погрузочной платформы грузовика можно изменять вручную. Листовые рессоры можно установить, как обычные, так и параболические. Также автомобили Volvo FH 16 оснащены пневматической тормозной системой с электронным управлением. Стоимость грузовиков FH 16 2010-2011 года выпуска начинается от 3,2 млн. рублей.

 

Volvo FH 16 грузовик

 

 

Volvo FH 16 кабина

 

promplace.ru

Новый Volvo Fh26 – Основные средства

В. Семёнов

С февраля 2006 года компания Volvo Tracks оснащает тяжелые автомобили серии Fh26 новыми дизельными двигателями D16Е мощностью 660 л.с. Флагман шведского концерна вновь стал лидером среди самых мощных грузовиков Европы. О том, какие преимущества дает эксплуатация столь мощных тяжеловозов, и о других изменениях в конструкции известного автомобиля и пойдет речь.

Грузовые автомобили с дизелями мощностью 600 л.с. и выше разрабатывают с целью повысить эффективность перевозок за счет увеличения полной массы автопоезда и средней скорости движения, особенно в условиях пересеченной (гористой) местности. По данным комиссии Евросоюза, объемы автомобильных перевозок в странах, входящих в эту международную организацию, увеличатся к 2010 году по сравнению с 1998 годом на 38%. Можно предположить, что, если не произойдет изменений в эффективности перевозок, на загруженных автотрассах Европы будет на 30…40% грузовых автомобилей больше, чем в конце ХХ века, что негативно скажется на экологической обстановке в странах Старого Света и потребует от транспортных компаний огромных затрат в связи с непрерывным ростом цен на топливо.

В Volvo Tracks считают, что роста числа грузовиков можно избежать, если в Евросоюзе дадут «добро» на использование автопоездов длиной 25,25 м и полной массой до 60,0 т вместо действующих нормативов, по которым длина транспортных единиц ограничена 18,75 м и полная масса – 40,0 т. Замечу, что повышенные параметры давно стали нормой в Швеции и Финляндии, а опыт эксплуатации автопоездов полной массой 60,0 т оказался положительным. На практике два автопоезда длиной 25,25 м перевозят столько же груза, сколько два автопоезда длиной 16,5 м (в составе седельного тягача и полуприцепа), а также один автопоезд длиной 18,75 м, состоящий из бортового грузовика и прицепа.

Исходя из этого расчета парк автомобилей, требуемых для перевозки одинакового объема груза, можно сократить на треть, поскольку работу трех машин будут выполнять два грузовика. К тому же два автопоезда длиной 25,25 м занимают на дороге меньше места, чем три автопоезда длиной 18,75 и 16,5 м плюс безопасное расстояние между ними. Расчеты показывают, что в случае замены трех «коротких» автопоездов двумя «длинными» экономия топлива составит не менее 16%, а значит, сократятся вредные выбросы в атмосферу и снизятся эксплуатационные расходы в расчете на 1 т·км. Таким образом, применение более тяжелых автопоездов повысит эффективность перевозок, снизит загруженность дорог и сократит потребление топлива.

Переход на использование более длинных и грузоподъемных автопоездов подразумевает ужесточение требований к автомобилям. Чтобы перевозки можно было осуществлять быстро, автопоезда должны поддерживать высокий темп движения. Особые требования предъявляют к транспортным средствам, эксплуатируемым в холмистой местности и на горных дорогах. В этом случае требуется не только бо’льшая мощность двигателя, но и эффективнейший моторный тормоз-замедлитель при повышенных требованиях к стандартной тормозной системе. Опыт эксплуатации 60-тонных автопоездов в северных странах Европы выявил еще одну важную особенность перевозок: наличие более мощного двигателя на тягаче облегчает работу водителя и снижает его усталость в рейсе, что способствует безопасности движения и влияет на достижение большей прибыли.

В определенной ситуации повышение средней скорости при доставке грузов может стать единственным условием получения транспортной компанией прибыли. Это подтверждают и слова Андерса Эдина, руководителя отдела стратегии развития продукции компании Volvo Tracks: «Наилучшим примером, несомненно, является деятельность одной французской компании, осуществляющей на тяжелом автопоезде перевозки между городами Ним и Париж в одну смену. Для прохождения этого маршрута на менее мощном автопоезде требуется смена водителя, чтобы не превышалось допустимое время нахождения водителя за рулем, поэтому не сложно определить, насколько экономически выгодны были вложения в тяжелый автопоезд, в составе которого особо мощный седельный тягач».

Компания Volvo Trucks в ответ на повышение интереса к тяжелым 60-тонным автопоездам предложила транспортникам модернизированную версию тягача серии Fh26, оснастив его более эффективным моторным тормозом, новым дизелем D16E мощностью 580 или 660 л.с., агрегатированным с усовершенствованной КП I-Shift, дополненной автоматизированной системой управления, а также более комфортабельной кабиной. Старое семейство Fh26, дебютировавшее в июне 2003-го, заменено в феврале этого года новым с колесной формулой 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4. Новые грузовики легко отличить по иному бамперу, единой, окаймленной хромированной рамкой трапециевидной решетке радиатора вместо двух горизонтальных решеток. Это дизайнерское решение добавило внушительности и солидности тягачу, что лучше соответствует характеру лидера в «гонке мощности», которую ведут европейские производители магистральных грузовиков. Впечатляет и новая надпись в верхней части кабины: «660 Fh26», что говорит само за себя.

В сентябре прошлого года кабины автомобилей серий FH и FM модернизировали, теперь они больше отвечают строгим требованиям водителей-«дальнобойщиков» и уже получили их положительные отзывы. Остановимся подробней на основных усовершенствованиях в кабине. Приборная панель с эргономически более совершенным расположением приборов стала удобней. Более четкие дисплеи с повышенной разрешающей способностью меньше утомляют зрение, новое программное и аппаратурное оснащение позволило реализовать расширенные возможности и добавить новые функции. Новое сиденье водителя благодаря более проработанной с точки зрения эргономики конструкции обеспечивает комфортные условия в дальнем рейсе. Конструкторы оснастили его эффективными боковыми опорами, более толстой обивкой и новой подушкой с блочными пружинами. Сиденье с системой вентиляции входит в список дополнительного оборудования.

Кабины обновленных грузовиков Volvo Fh26 предлагают в трех исполнениях – «спальное», Globetrotter и Globetrotter XL. В соответствии с пожеланиями водителей большое внимание уделено условиям для ночного отдыха. Увеличена толщина матраса на спальном месте, его оснастили блочными пружинами. Матрас может менять форму в зависимости от положения тела. К матрасу прилагается чехол, который служит его местом хранения.

Дизайнеры полностью пересмотрели цветовое решение интерьера и набор материалов для отделки. Высокую оценку эксплуатационников получило сочетание голубых текстильных тканей с винилом и использование титаново-серого или песочного плюша – материалов, обладающих кроме приятного вида высокими износоустойчивыми и грязеотталкивающими свойствами.

В кабинах грузовиков серии FH увеличено багажное пространство для мелких предметов – очков, карт, документов, авторучки и т. п. Объем багажного ящика над ветровым стеклом значительно больше, в некоторых отделениях для «мелочи» есть подсветка. Новые кабины по сравнению с кабинами старого образца оснащены более совершенными приборами внутреннего освещения, более мощными лампами для чтения.

Чтобы снизить риск самопроизвольного движения автомобиля с места, внедрена система, оповещающая водителя о не включенном ручном тормозе. В качестве «раздражителей» используется мигающий символ на панели приборов и специфический звуковой сигнал. Они срабатывают, если зажигание включено, но стояночный тормоз не задействован или если зажигание включено, но ни одна педаль не нажата, автомобиль неподвижен, а дверь открыта.

С 2003-го по 2006 год на грузовики семейства Fh26 устанавливали рядный шестицилиндровый 24-клапанный дизель D16C, развивавший при рабочем объеме 16,1 л мощность 550 или 610 л.с. Для повышения мощности до 580 и 660 л.с. проведена большая конструкторско-исследовательская работа, в результате которой двигателю присвоен индекс D16E. У него новая, единая для всех цилиндров головка блока, верхний распределительный вал, насос-форсунки с электронным управлением, новый турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Двигатель работает так тихо, что конструкторы сочли нецелесообразным заключать его в теплоиндукционные шумопоглощающие панели. Привод распредвала дизеля расположен в задней части блока, что еще более снизило шумы от работающего силового агрегата и позволило уменьшить его габаритные размеры.

Конструкторы усилили также коренные подшипники коленвала и благодаря установке системы избирательной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR) обеспечили соответствие нормам по токсичности Еurо 4. Прежде чем выхлопные газы попадут в каталитический нейтрализатор системы SCR, в них с помощью специальной форсунки впрыскивается реагент AdBlue. В каталитическом нейтрализаторе AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, в результате которой значительно снижается их выброс – они превращаются в безвредный азот и водяной пар. Система SCR оптимально подходит для мощных дизелей, так как ее применение не оказывает влияния на системы охлаждения и смазки. У шестицилиндрового рядного дизеля с системой SCR нет ограничений по максимальной мощности.

Благодаря применению нового моторного тормоза VEB+, устанавливаемого на двигатели D16E за дополнительную плату, существенно повышается эффективность торможения автопоезда. Мощность тормоза VEB+ по сравнению с прежним – VEB увеличена на 20% и составила 425 кВт, что позволяет значительно снизить частоту включений ретардера.

Новые двигатели D16E мощностью 580 или 660 л.с. отличаются очень высокими значениями максимального крутящего момента: 2800 и 3100 Н·м соответственно. Важно отметить, что эти значения доступны в широком диапазоне частоты вращения коленвала двигателя, причем 90% величины значений крутящего момента достигается уже через 2 с после начала движения.

Кроме двух типов 14-ступенчатых механических КП с делителем и демультипликатором, с прямой или повышающей высшей передачей на грузовики серии Fh26 2006 модельного года устанавливают КП с системой переключения I-Shift второго поколения, адаптированные для работы с новыми дизелями D16E. КП с системой автоматического переключения I-Shift имеет 12 ступеней переднего хода, делитель и демультипликатор с электронным управлением. Преимущество этого агрегата перед гидромеханической трансмиссией заключается в экономии топлива за счет более высокого к.п.д., меньшей цене и более дешевом обслуживании и ремонте. Обновленная КП с системой I-Shift стала легче и компактней предшествующей версии, и работает она тише.

При заказе грузового автомобиля с 660-сильным дизелем КП с системой I-Shift входит в стандартную комплектацию. По словам Ове Викстрема, разработчика трансмиссий компании Volvo Trucks, «I-Shift избавляет водителя примерно от двух тысяч переключений передач в день». Интерес к I-Shift все возрастает, поскольку труд водителя существенно облегчается, а расход топлива грузовика с этой системой меньше, чем с обычной механической КП.Автомобили серии Fh26 снабжают как одинарными, так и сдвоенными ведущими мостами с одно- или двухступенчатыми редукторами. Все мосты снабжены механизмами принудительной блокировки межколесных дифференциалов, улучшающими сцепление колес на скользкой дороге.

Мосты новых грузовиков подвешены к раме на рессорах либо на пневматической подвеске, обеспечивающей лучшую сохранность грузов и продляющей ресурс шасси. Рессорную подвеску применяют на тяжелых строительных грузовиках, причем устанавливают как малолистовые параболические рессоры, так и традиционные многолистовые, лучше приспособленные к особо сложным условиям эксплуатации.

В тормозной системе обновленной серии Fh26 использованы дисковые тормозные механизмы всех колес с системой электронного управления распределением тормозных сил EBS, дополненной системой курсовой устойчивости ESP, а также проверенные временем барабанные тормозные механизмы с Z-образными разжимными кулачками, устанавливаемые в основном на модели с рессорной подвеской.

Быстродействующая система электронного распределения тормозных сил EBS, входящая в стандартное оснащение моделей с пневмоподвеской, снабжена современным программным обеспечением, расширяющим возможности стандартной тормозной системы. Например, новейшая функция «Hill Start Aid» («помощь при начале движения в гору») облегчает водителю тяжелогруженого автомобиля начать движение на крутом подъеме.

При начале движения тормоза задействованы до тех пор, пока крутящий момент дизеля не станет достаточным для того, чтобы грузовик начал уверенно идти вперед. Как только этот момент наступит, тормоза автоматически будут отпущены.

Новое поколение грузовиков Volvo Fh26 – это серьезный шаг вперед в бесконечном процессе совершенствования конструкций европейских коммерческих автомобилей. На сегодняшний день это самые мощные магистральные грузовики в Европе. В Старом Свете их появление вызвало огромный интерес в связи с расширением применения 60-тонных автопоездов. Взвесив все «за» и «против», европейские транспортные компании не упустят шанс повысить экономическую эффективность перевозок, сделав ставку на более тяжелую и мощную технику.

os1.ru

История создания нового Volvo Fh26 700

Почти три года разработок, и вот он перед нами — 700-сильный Volvo Fh26. Команда разработчиков нового D16 выполнила поставленную задачу — создать более мощный и более экологичный двигатель с оптимальным расходом топлива.

Volvo Fh26 700

Три года разработок, и наконец он готов — Volvo Fh26 700. Фотографы делают все, чтобы грузовик не остался незамеченным.

Новый грузовик Volvo Fh26 с 700-сильным 16-литровым двигателем соответствует стандарту Euro 5. Этот силовой агрегат предназначен для выполнения самых сложных транспортных задач по всему миру.

Volvo Fh26 700

Презентационные фотографии были сделаны в огромной фотостудии в Гетеборге. Блестящий черный пол создает нужный эффект. Volvo Fh26 700 настолько же привлекателен, насколько силен.

«Мы получили задание разработать более мощный двигатель, отвечающий будущим экологическим нормам без ухудшения топливной экономичности или других эксплуатационных параметров», — рассказывает Хенрик Линдеберг, руководитель проекта нового двигателя D16.

Хенрик Линдеберг

Хенрик Линдеберг, главный инженер проекта двигателя D16. «Для покупателей, перевозящих тяжелые грузы на дальние расстояния, новый Fh26 — беспрецедентное сочетание мощности и топливной экономичности», — говорит он.

«Нам удалось создать двигатель для клиентов, которым нужна максимальная мощность или наивысшая безопасность при выполнении сложных заданий в самых суровых условиях».

Он разработан на платформе 660-сильного двигателя Fh26, который был представлен чуть более двух лет назад. Одной из главных проблем стало сохранение топливной экономичности при снижении вредных выбросов. При более высоких температурах сгорания топлива его расход снижается, однако это вызывает повышение выбросов NOx (оксидов азота).

«Поэтому мы активно занимались решением технических проблем и оптимизацией расхода топлива», — говорит Хенрик Линдеберг.

Двигатель Volvo

Он разработан на платформе 660 сильного двигателя Fh26, который был представлен чуть более двух лет назад.

Новые стандарты токсичности выхлопных газов Euro 5 вступают в силу 1 октября 2009 г. Главной целью является снижение выбросов оксидов азота (NOx), которые уже были уменьшены на 30 % при переходе с Euro 3 на Euro 4. Теперь, согласно Euro 5, выбросы NOx должны быть снижены еще приблизительно на 40 %.

Работа над новым двигателем осложнялась тем, что, когда мы начинали этот проект, требования стандарта Euro 5 еще не были полностью утверждены. Затем уровень вредных выбросов был определен, однако требования по бортовой системе самодиагностики (например, как долго разрешается продолжать движение при возникновении неисправности, влияющей на токсичность отработавших газов) не были полностью рассмотрены и согласованы. Тем не менее был установлен жесткий срок завершения испытаний.

Уровень выбросов твердых частиц и NOx стал настолько низким, что Хенрик Линдеберг сомневается в целесообразности его дальнейшего сокращения, поскольку улучшения требуют больших затрат, что также негативно сказывается на показателях расхода топлива.

«Я считаю, нужно сосредоточить усилия на снижении расхода топлива, что приведет к сокращению вредных выбросов, а также на применении альтернативных видов топлива. У Volvo уже есть новые проекты, соответствующие как потребностям заказчиков, так и законодательным требованиям. А это приведет к разработке множества новых технических решений Я думаю, что очень немногим клиентам понадобится двигатель мощнее этого».

Ядро группы разработчиков составляли 7-8 человек, которые работали вместе почти три года Еще около 20 человек были привлечены к проекту на постоянной основе Разработка началась три года назад с определения концепции. Какие требуются материалы? Электронное оборудование, программное обеспечение? Каким образом двигатель будет интегрирован в автомобиль?

Хенрик Аск — главный инженер проекта двигателя D16.

«Мы провели оценки и составили список работ для создания двигателя с наилучшими техническими характеристиками и качеством. Затем мы тестировали разные решения для выбора технологий, лучше всего отвечающих нашим желаниям и потребностям», — вспоминает Хенрик Аск.

Он говорит, что в новом двигателе используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR), впервые представленная на двигателях Euro 4 и позволяющая повысить экономичность. В системе смазки установлен новый термостат, обеспечивающий оптимальную температуру масла, при которой потери на трение и расход топлива минимальны Новые конструкция поршней и тип моторного масла также способствуют экономии.

«Мы модернизировали моторный тормоз VEB+ — вспомогательную тормозную систему, снижающую нагрузку на колесные тормоза. Электронное управление позволило избавиться от нескольких движущихся частей. В результате повышена надежность, снижен вес и улучшено управление», — говорит Хенрик Аск.

Спустя полтора года концепция была утверждена, и команда занялась детальной разработкой. Инженеры собирали прототипы, которые сначала испытывались в лабораторных условиях, а затем устанавливались на тестовые автомобили для проведения испытаний в реальных условиях.

D16G

D16G

Далее последовали совместные с клиентами ходовые испытания с целью убедиться, что готовый грузовик был надежным и прочным, обеспечивал заявленную мощность и соответствовал жестким экологическим стандартам.

«Мы провели испытания на автопоездах в Австралии. Имея общий вес 100-150 тонн, они совершают длинные поездки по раскаленной пустыне, по плохим дорогам, где расстояние между АЗС составляет 500-600 км. Это бесценные клиенты, от которых мы получили конструктивные отзывы», — говорит Хенрик Аск.

Хенрик Аск

Хенрик Аск, главный инженер проекта. Электронное управление позволило избавиться от нескольких движущихся частей. В результате повышена надежность, снижен вес и улучшено управление», — говорит он.

Другими экстремальными испытаниями стали дальнемагистральные перевозки леса в северной Швеции, тесты в Сьерра Неваде (Испания) и в горах Колорадо (США). Здесь грузовики работали в экстремальных условиях при низких температурах на высоте до 3600 м. Во время специальных акций грузовики тестировали клиенты, и отзывы были положительными. Клиенты проводили тест-драйв новых грузовиков, не зная, каковы изменения по сравнению со старой моделью.

Volvo Fh26 700

Были проведены полевые испытания — грузовики работали в экстремальных условиях при низких температурах на высоте до 3600 м.

«Их мнения были положительными, как и результаты полевых испытаний. Эти отзывы стали окончательным подтверждением того, что группа разработчиков создала желаемые двигатель и грузовик. Стало очевидно, что разработчики проекта и компания Volvo в целом успешно выполнили требования заказчиков и жесткие ограничения стандарта Euro 5 без повышения расхода топлива.

«Для покупателей, перевозящих тяжелые грузы на дальние расстояния, новый Fh26 — беспрецедентное сочетание мощности и топливной экономичности. Этот мощный грузовик никогда их не подведет», — говорит Хенрик Аск.

Источник: «Новости» — транспортный журнал Volvo Truck Corporation

www.speclenta.ru


Смотрите также