Двигатель flexifuel


Fuel - это... Что такое Flex-Fuel?

Ford Model T был первым коммерческим flex-fuel автомобилем. Двигатель был способен работать как на бензине, так и на этаноле, или на их смеси.

Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %).

Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

При том, что современные технологии позволяют двигателю работать на любом соотношении компонентов бензина и этанола, от чистого бензина до 100% этанола (E100), транспортные средства Северной Америки и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержание этанола установлено для снижения выбросов этанола при низких температурах и для избежания проблем с запуском двигателя в холодную погоду (ниже 11 °C). Содержание спирта уменьшается зимой и в регионах, где температура опускается ниже 0 °C. Зимой в США продают E70, а в Швеции E75 с ноября до марта. В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства настроены для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до 100% топливного этанола (E100). Бразильское транспортные средства, работающие на двухкомпонентном топливе имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 °C. В 2009 году был создан улучшенный двигатель на двухкомпонентном топливе и необходимость во вторичном топливном баке отпала.

Терминология

С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин "flexible-fuel vehicle" стал синонимом FFV на этаноле. В Соединенных Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют "автомобили на E85". В Бразилии FFVs широко известны как "total flex" или просто "flex" автомобили. В Европе FFV, также известны как "Flexifuel" авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например "Volvo Flexifuel", или "Volkswagen Total Flex", "Chevrolet FlexPower" или "Renault Hi-Flex". Компания Форд продает свою модель Focus в Европе, как "Flexifuel", а в Бразилии как "Flex". В США только с 2008 года FFV авто получили желтую наклейку на лючок бензобака лейблом "E85/Gasoline", чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.

Типичное обозначение автомобилей на двухкомпонентном топливе в США. Вверху слева: наклейка на корпусе топливного фильтра. Внизу слева: на новых моделях стали использовать яркожелтые крышки бензобака. Шильдики E85 Flexfuel, используемые на новых моделях: Chrysler (вверху справа), Ford (справа посередине) and GM (внизу слева).

Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подает в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпнентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом "M85" тоже может работать, но ее применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.

Bi-fuel (двухтопливные) транспортные средства. Термин flexible-fuel иногда используется для описания транспортных средств с другим альтернативных топливом - сжатым природным газом (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ, также известный как автогаз) или водородом. Однако, все эти транспортные средства на самом деле являются двухтопливными, а не на двухкомонентном топливе, потому разные виды топлива хранятся в разных емкостях, а двигатель не может работать на одновременно на обоих видах топлива. Двухтопливные транспортные средства переключаются с бензина на другое топливо вручную или автоматически. Как правило, обычные бензиновые двигатели для работы на газе можно переоборудовать на специализированных станциях. Такое переоборудование предусматривает установку газового баллона в багажнике, а также системы питания СПГ и электроники.

Многотопливные транспортные средства, способны работать с более чем на двух видах топлива. В 2004 году бразильское отделение GM представила Chevrolet Astra 2.0 с двигателем "MultiPower". Разработанный на основе технологии "flex fuel" от компании Bosch в Бразилии, этот двигатель может работать на СПГ или смеси этанола и бензина (E20-E25). Этот автомобиль был создан для работы в качестве такси. Переключение между видами топлива делается вручную. В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra fuel, четырех-топливный автомобиль, разработанный под руководством Magneti Marelli из Fiat Бразилии. Этот автомобиль может работать на альтернативном топливе, на 100% этаноле (E100), или на Е20 - E25, обычной Бразильской смеси бензина с этанолом; на чистом бензине (хотя он и недоступен в в Бразилии с 1993 г., но до сих пор используется в соседних странах), или только на природном газе. Siena Tetrafuel была спроектирована с автоматическим переключением из любого соотношения бензин-этанол на СПГ, в зависимости от дорожных условий.

Flex-fuel hybrid electric и flex-fuel plug-in hybrid, два типа гибридных транспортных средства с двигателем внутреннего сгорания, который может работать на бензине, E85 или Е100, вращения колес в сочетании с электрическим двигателем или для подзарядки аккумулятора, от которого питается электрический мотор. В 2007 году Форд произвел 20 демонстрационных "Escape Hybrid E85" для натурных испытаний на флоте США Аналогично, в качестве демонстрационного проекта, Форд представил в 2008 году первый flexible-fuel гибридноый внедорожник SUV Министерству энергетики США (DOE) - Ford Escape Plug-in Hybrid, который работает на бензине или E85. GM анонсировал свой гибрид Chevrolet Volt, запущенный в производство в США в конце 2010 года. Это был бы первый коммерчески доступный автомобиль на альтернативном топливе, способный адаптированный под мировой рынок: для стран США, Бразилии или Швеции. В 2013 году ожидается Volt с поддержкой альтернативного топлива. Lotus Engineering представила Lotus CityCar в 2010 году на Парижском автосалоне. CityCar представляет собой гибридный концепт-кар предназначеный для работы на flex-fuel с на этанолом или метанолом, так и обычном бензине.

География применения биотоплива в автомобилях

Бразильский Volkswagen Golf 2003 года — VW Golf 1.6 Total Flex

Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке FFV получили транспортные средства, работающие на смеси с этанолом. Больше всего они пользуются популярностью в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600000), и в Европе, особенно в Швеции (226089). В дополнение к двухкомпонентным транспортным средствам, работающим на этаноле, в Европе и США (в основном в Калифорнии) успешно прошли испытания метанольные двухкомпонентные транспортные средства. Их называют транспортные средства на смеси M85. Там также успешно прошли испытания с применением серии "P" топлива E85, но по состоянию на июнь 2008 года, это топливо не было доступно для широкой общественности. Тесты топлива серии "Р" проводились на двухкомпонентных Ford Taurus и Dodge Caravan.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Flex-Fuel

Терминология

С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин «flexible-fuel vehicle» стал синонимом FFV на этаноле. В Соединённых Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют «автомобили на E85». В Бразилии FFVs широко известны как «total flex» или просто «flex» автомобили. В Европе FFV, также известны как «Flexifuel» авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например « Volvo Flexifuel», или « Volkswagen Total Flex», « Chevrolet FlexPower» или « Renault Hi-Flex». Компания Ford продаёт свою модель Focus в Европе, как «Flexifuel», а в Бразилии как «Flex». В США только с 2008 года FFV авто получили жёлтую наклейку на лючок бензобака лейблом «E85/Gasoline», чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.

Типичное обозначение автомобилей на двухкомпонентном топливе в США. Вверху слева: наклейка на корпусе топливного фильтра. Внизу слева: на новых моделях стали использовать ярко-жёлтые крышки бензобака. Шильдики E85 Flexfuel, используемые на новых моделях: Chrysler (вверху справа), Ford (справа посередине) и GM (внизу слева).

Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подаёт в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпонентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом «M85» тоже может работать, но её применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.

Bi-fuel (двухтопливные) транспортные средства. Термин flexible-fuel иногда используется для описания транспортных средств с другим альтернативных топливом — сжатым природным газом (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ, также известный как автогаз) или водородом. Однако, все эти транспортные средства на самом деле являются двухтопливными, а не на двухкомпонентном топливе, потому разные виды топлива хранятся в разных ёмкостях, а двигатель не может работать одновременно на обоих видах топлива. Двухтопливные транспортные средства переключаются с бензина на другое топливо вручную или автоматически. Как правило, обычные бензиновые двигатели для работы на газе можно переоборудовать на специализированных станциях. Такое переоборудование предусматривает установку газового баллона в багажнике, а также системы питания СПГ и электроники.

Многотопливные транспортные средства, способны работать с более чем на двух видах топлива. В 2004 году бразильское отделение GM представила Chevrolet Astra 2.0 с двигателем «MultiPower». Разработанный на основе технологии «flex fuel» от компании Bosch в Бразилии, этот двигатель может работать на СПГ или смеси этанола и бензина (E20-E25). Этот автомобиль был создан для работы в качестве такси. Переключение между видами топлива делается вручную. В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra fuel, четырёх-топливный автомобиль, разработанный под руководством Magneti Marelli из Fiat Бразилии. Этот автомобиль может работать на альтернативном топливе, на 100 % этаноле (E100), или на Е20 — E25, обычной Бразильской смеси бензина с этанолом; на чистом бензине (хотя он и недоступен в в Бразилии с 1993 г., но до сих пор используется в соседних странах), или только на природном газе. Siena Tetrafuel была спроектирована с автоматическим переключением из любого соотношения бензин-этанол на СПГ, в зависимости от дорожных условий.

Flex-fuel hybrid electric и flex-fuel plug-in hybrid, два типа гибридных транспортных средства с двигателем внутреннего сгорания, который может работать на бензине, E85 или Е100, вращения колёс в сочетании с электрическим двигателем или для подзарядки аккумулятора, от которого питается электрический мотор. В 2007 году Ford произвёл 20 демонстрационных «Escape Hybrid E85» для натурных испытаний на флоте США Аналогично, в качестве демонстрационного проекта, Ford представил в 2008 году первый flexible-fuel гибридный внедорожник SUV Министерству энергетики США (DOE) — Ford Escape Plug-in Hybrid, который работает на бензине или E85. GM анонсировал свой гибрид Chevrolet Volt, запущенный в производство в США в конце 2010 года. Это был бы первый коммерчески доступный автомобиль на альтернативном топливе, способный адаптированный под мировой рынок: для стран США, Бразилии или Швеции. В 2013 году ожидается Volt с поддержкой альтернативного топлива. Lotus Engineering представила Lotus CityCar в 2010 году на Парижском автосалоне. CityCar представляет собой гибридный концепт-кар, предназначенный для работы на flex-fuel с на этанолом или метанолом, так и обычном бензине.

www.wikiplanet.click

Технические характеристики автомобиля Ford Mondeo 2.0 Flexifuel (BA7)

Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 Flexifuel

Ford Mondeo 2.0 Flexifuel

  1. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 15
  2. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 15
  3. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 15
  4. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 15
  5. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 15
  6. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 15
  7. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 15
  8. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 15
  9. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 15
  10. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 15
  11. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 15
  12. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 15
  13. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 13 из 15
  14. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 14 из 15
  15. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 15 из 15

2007 год - дебют следующего поколения модели Ford Mondeo. Новый Mondeo оснащен 4-х и 5-цилиндровыми моторами, а также современными турбодизельными двигателями. Ford Mondeo отличается еще более стильным дизайном кузова и отделкой интерьера, чем его предшественник. Кроме того, автомобиль получил динамичный силуэт кузова с короткими передним и задним свесами, довольно агрессивную пластику кузовных панелей и сильно наклоненную заднюю стойку кузова. Mondeo, как и прежде выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В новом Mondeo специальный пакет Driver Assistance для облегчения жизни водителю — там и круиз-контроль, и системы предотвращения аварий с автоматическим торможением.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Ford Mondeo 2.0 Flexifuel.

Продажа подержанных автомобилей Ford Mondeo

Отзывы владельцев автомобиля Ford Mondeo

  • 13.02.2009

    Железкин Владимир Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Начиналось все с выбора в 2004 году нового автомобиля. Это были и Мазда.Мицубиши, Фольцваген и т.д.,но выбор пал на Форд фьюжен 1,6 2004 года выпуска благодаря менеджеру по продажам Сук Андрею. На этом автомобиле я проехал 156 000 км и проблем ни каких. Был на нем и в Саратове и Питере и в Казахстане. Затем я приобрел Форд Мондео 2,0 дизель. пробег 160 000 км.автомобилем очень доволен, особенно динамикой и устойчивостью на трассе , расход 6 литров на 100 км. Сейчас у меня Форд Мондео 2007 года выпуска, всем доволен. То что у меня уже третий Форд говорит о многом,учитывая т...

    подробнее
  • 28.01.2009

    Григорьев Василий Васильевич

    Оценка автора

    Объективность

    Проездил почти 2 года. Купил его пятилетним. Заменил все колёса, тормозные колодки, 3 раза масло и фильтры, один подшипник задней ступицы. Отличный автомобиль. очень лёгок в управлении, динамичен, отличный обзор и все такое... НЕДОСТАТКИ: низкая подвеска - может у нас плохие дороги, дорогие запчасти - правда и машина хорошая много жрёт бензина (литров 10-12) - зато динамика и мощь Но очень удачно продал - и купил новый мондео 2008 года. Просто МАСТОДОНТ

    подробнее
  • 12.02.2009

    Ходков Константин Эдуардович

    Оценка автора

    Объективность

    Отличная машина , очень доволен . Конечно движок можно было бы купить помощнее , аппетит приходит во время еды. Однако , всё по деньгам. Пока балдею , не могу привыкнуть к этому чуду.

    подробнее

www.autonet.ru

Технические характеристики автомобиля Ford Mondeo 2.0 Flexifuel (BA7)

Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 Flexifuel

Ford Mondeo 2.0 Flexifuel

  1. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 12
  2. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 12
  3. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 12
  4. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 12
  5. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 12
  6. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 12
  7. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 12
  8. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 12
  9. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 12
  10. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 12
  11. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 12
  12. Фотографии Ford Mondeo 2.0 Flexifuel из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 12

2007 год - дебют следующего поколения модели Ford Mondeo. Новый Mondeo оснащен 4-х и 5-цилиндровыми моторами, а также современными турбодизельными двигателями. Ford Mondeo отличается еще более стильным дизайном кузова и отделкой интерьера, чем его предшественник. Кроме того, автомобиль получил динамичный силуэт кузова с короткими передним и задним свесами, довольно агрессивную пластику кузовных панелей и сильно наклоненную заднюю стойку кузова. Mondeo, как и прежде выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В новом Mondeo специальный пакет Driver Assistance для облегчения жизни водителю — там и круиз-контроль, и системы предотвращения аварий с автоматическим торможением.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Ford Mondeo 2.0 Flexifuel.

Продажа подержанных автомобилей Ford Mondeo

Отзывы владельцев автомобиля Ford Mondeo

  • 13.02.2009

    Железкин Владимир Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Начиналось все с выбора в 2004 году нового автомобиля. Это были и Мазда.Мицубиши, Фольцваген и т.д.,но выбор пал на Форд фьюжен 1,6 2004 года выпуска благодаря менеджеру по продажам Сук Андрею. На этом автомобиле я проехал 156 000 км и проблем ни каких. Был на нем и в Саратове и Питере и в Казахстане. Затем я приобрел Форд Мондео 2,0 дизель. пробег 160 000 км.автомобилем очень доволен, особенно динамикой и устойчивостью на трассе , расход 6 литров на 100 км. Сейчас у меня Форд Мондео 2007 года выпуска, всем доволен. То что у меня уже третий Форд говорит о многом,учитывая т...

    подробнее
  • 28.01.2009

    Григорьев Василий Васильевич

    Оценка автора

    Объективность

    Проездил почти 2 года. Купил его пятилетним. Заменил все колёса, тормозные колодки, 3 раза масло и фильтры, один подшипник задней ступицы. Отличный автомобиль. очень лёгок в управлении, динамичен, отличный обзор и все такое... НЕДОСТАТКИ: низкая подвеска - может у нас плохие дороги, дорогие запчасти - правда и машина хорошая много жрёт бензина (литров 10-12) - зато динамика и мощь Но очень удачно продал - и купил новый мондео 2008 года. Просто МАСТОДОНТ

    подробнее
  • 12.02.2009

    Ходков Константин Эдуардович

    Оценка автора

    Объективность

    Отличная машина , очень доволен . Конечно движок можно было бы купить помощнее , аппетит приходит во время еды. Однако , всё по деньгам. Пока балдею , не могу привыкнуть к этому чуду.

    подробнее

www.autonet.ru

Flex Fuel with MegaSquirt

Flex Fuel with MegaSquirt
Click on our menu buttons immediately below to find MegaSquirt® information quickly:
  • MicroSquirt® Module
  • V1/V2 MicroSquirt®
  • ImportantSafetyInformation
  • MicroSquirt®SupportForum
    • MShift™ TCU
      • MShift™ Intro
      • GPIO Build Guide for 4L60E
        • Base circuits
        • GPO1, GPO2, GPO3,GPO4 (gear LEDs)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • PWM1, PWM2, PWM3, PWM4
        • GPI1, GPI2, GPI5(2/4WD, Input2, downshift)
        • GPI3 (Temperature)
        • GPI4 (Brake sense)
        • EGT1, EGT2, EGT3,EGT4 (non-CAN Load,line pressure, Input3,Input1)
        • VR1 (VehicleSpeed Sensor)
        • VR2 (Upshift button)
        • Finishing Touches
        • Testing yourGPIO Board
      • External Wiring Guide for 4L60E
      • Current Release Code
      • User Settings
      • βeta Code
      • Code Archives
      • Purchase aGPIO kit
      • Working with the Shift Table
      • SerialConnectionTroubleshooting
      • CANbusSet-Up
      • Solving VSSIssues
      • Ports, pins, circuits, connections
      • MShift™ DiscussionForums
      • Misc. MShift™Topics
      • MShift™ sitemap
    • Template Project Code
    • GPIO Board Intro
    • MShift™/GPIOSupport Forum
  • Many MegaSquirters have expressed an interest in having MegaSquirt® control flexible fuel vehicles, typically E85/gasoline engines. MegaSquirt-II (including MicroSquirt) is the first aftermarket EFI controller with direct flex-fuel support for experimental only testing of ethanol fuels and blends.

    Environmental Protection Agency (EPA) laws in the USA dictate that a vehicle labeled as "unleaded fuel only" cannot be converted to another fuel unless they pass certain EPA rules and are certified. However, conversion of earlier vehicles not labeled as such, as well as off-road use, is permitted. Be sure to check local laws first in your area. A vehicle needs to be tested by an EPA-certified testing center in order to be fully legal for on-road use in the USA.

    In chemistry, an alcohol is any organic compound in which a hydroxyl group (-OH) is bound to a carbon atom of an alkyl or substituted alkyl group. The general formula for a simple acyclic alcohol is Cnh3n+1OH. The alcohols commonly mentioned as automotive fuels are:

    • Ethanol: C2H5OH
    • Methanol: Ch4OH

    Ethanol is the stuff you might drink, methanol is commonly used in windshield wiper fluid.

    It's worth noting that ethanol is *much* less corrosive than methanol, though both are alcohols (have oxygen in their structures). While ethanol is slightly acidic, it is generally okay for any road vehicle produced in the last 20 years (in North America, at least). Methanol is the alcohol that eats up fuel systems (and which people sometimes flush with gasoline after running, etc.).

    Ethanol (116 (RON+MON)/2 octane rating) is what is blended in gasoline (E10, E85, etc., referring to the percentage of ethanol added), since it is not going to hurt the fuel system of any car made in the last 20-25 years, and its energy density is closer to gasoline (-27%) - so it doesn't lean the mixture as much. The oxygen in the structure reduces carbon monoxide emission - which is why it is often mandated in cold areas in the winter, and NOx emissions are typically reduced as well.

    Methanol (113 (R+M)/2) is more corrosive, and less energy dense (-55%) so more fuel is required. This means that usually different materials are needed in the injectors, fuel pump, etc., and higher flow components must be used for the much higher volume. Methanol also produces toxic formaldehyde and formic acid emissions that will make your eyes water!

    More information: en.wikipedia.org/wiki/Alcohol_fuel

    E85 is 85% ethanol, 15% gasoline. E85 burns clean, and is a renewable resource. Flexible fuel vehicles (FFV) are being produced by Daimler Chrysler, Ford, General Motors, Isuzu, Mazda, Mercedes, Mercury, and Nissan. You can find out much more about E85 at www.e85fuel.com.

    Regular unleaded gasoline typically has an octane rating of 87; E85 has an octane rating that ranges from 100-105 that improves engine performance. For example, some Ford flex-fuel vehicles (FFVs) produce about a 5% horsepower gain when using E85 compared to their power output on regular gasoline.

    Note: converting to alcohol fuels can damage certain fuel system components like the fuel tank, fuel pump, lines, injectors, etc. If they are not rated for alcohol use and you plan on using greater than 10% alcohol for the long term, these components should be upgraded to items known to withstand higher alcohol concentrations.

    E85, like gasoline and diesel, has its composition seasonally adjusted to ensure proper starting and performance in different geographic locations. For example, E85 sold during the winter often contains 70% ethanol and 30% gasoline to help it produce the necessary vapor pressure for easy starting. An E85 fueling gas station usually cannot carry over summer-blend E85, but instead it has to "blend down" any remaining summer fuel to make an "E70" mixture. This can be done by adding additional gasoline to the storage tank. Carrying over winter-blend E70 into summer in not a problem as flexible fuel vehicles can operate on any blend of E85 and gasoline. The result is that the fuel make-up varies, and flex fuel vehicle the need to know what it is burning, and adjust the fuel accordingly. It does this with a fuel composition sensor.

    Flexible fuel vehicles use a sensor to determine the percentage of ethanol in the fuel mix (which varies not only with the season and location, but also with the relative amounts of E85 and gasoline in the tank at fill-up) and adjust the fuel injection and timing to suit the fuel. Understanding these sensors is the key to using E85 with MegaSquirt.

    The first thing to note is that gasoline and ethanol have different compositions - alcohols, by definition include oxygen as part of their structure, gasoline traditionally does not. Thus, E85 and especially lower ethanol concentration blends are sometimes referred to as 'oxygenated blends' or 'oxygenated gasoline'.

    • Gasoline Composition: h2.65C - Super unleaded
    • Ethanol Composition: C2H5OH

    These affect the air/fuel ratios (AFR) required when tuning:

    Fuel

    AFRFAREquivalenceRatioLambda
    Gas stoich14.680.0681.0001.000
    Gas max power rich~12.50.0801.1760.8503
    Gas max power lean~13.20.07551.1110.900
    E85 stoich9.870.1011.0001.000
    E85 max power rich~6.980.14341.400.7143
    E85 max power lean~8.470.1181.1530.8673
    E100 stoich9.000.1111.0001.000
    E100 max power rich~6.430.1551.400.714
    E100 max power lean~7.800.1281.1500.870

    To determine the amount of "extra" fuel required compared to straight gasoline at stoichiometric mixtures, simply divide the AFRs. For instance, comparing E85 to 100% gasoline, the extra fuel factor is 14.68/9.87 = 1.49. This will require an alteration to the REQ_FUEL value of 149% (less if the gasoline already contained some ethanol or MTBE - most do - so a value of 146% is more typical).

    Note that the fuel flow will increase by 46% under all conditions with E85 versus gasoline, and your fuel pump and injectors must be capable of the higher flow under high load conditions.

    To save a bit of calculation, you can enter your engine's estimated brake horsepower (at the flywheel) and the total number of injectors in the form below and press the "Compute E85 Flowrate" button.

    There are other issues with E85 such a Reid vapor pressure (RVP), volatility (fuels ability to vaporize), cold starting enrichment, hot restart, and the like. But E85 is a really nice DIY experimenter's paradise.

    Finally, when tuning, note that higher concentrations of ethanol increasingly limit the color that the spark plugs will show. The result is that there is less information to tune, and greater observational powers are needed to interpret the spark plugs. In most cases, a properly set-up and calibrated wide band EGO sensor will be more useful than reading plugs for tuning when using E85.

    Fuel Composition Sensor Description

    The fuel composition sensor (FCS), also known as the flex fuel sensor, measures the ethanol to gasoline ratio of the fuel in the fuel line to the injectors. Flexible fuel vehicles can be operated with a blend of ethanol and gasoline, up to 85 percent ethanol. To optimize the ignition timing and the fuel injection amount, the MegaSquirt® requires information about the percentage of ethanol in the fuel.

    The fuel sensor uses a microprocessor to measure the ethanol percentage and fuel temperature, which it uses to produce and output signal. The fuel sensor signal is a square-wave voltage signal. The signal varies in both frequency and pulse width:

    • The frequency of the signal indicates the ethanol percentage. The output frequency is linear with respect to the percentage of ethanol content in the fuel. The PCM provides an internal pull-up to five volts on the signal circuit, and the fuel sensor pulls the 5 volts to ground in pulses. The normal range of operating frequency is between 50 and 150 Hertz:
      • 50 Hertz indicates 0% ethanol, and
      • 150 Hertz indicates 100% ethanol.
    • The pulse width indicates the fuel temperature. The normal pulse width is between 1 and 5 milliseconds:
      • 1 millisecond indicates -40°C (-40°F), and
      • 5 milliseconds indicates 125°C (257°F).

    You can set the flex fuel sensor parameters in MegaTune under 'Settings/Flex Fuel':

    Note that some version of the MS-II code (V2.6+) allow settings for fuel composition based spark control adjustments as well. In these cases, numbers entered indicated advance added, so the default of -13.0 for 100% ethanol represents 13 degrees of retard.

    The processor inside the sensor is capable of some self-diagnosis. An output frequency of 170 Hertz indicates either that the fuel is contaminated (or contains methanol which it should not), or that an internal sensor electrical fault has been detected. Certain substances dissolved in the fuel can cause the fuel to be contaminated, raising the output frequency to be higher than the actual ethanol percentage should indicate. These contaminates may commonly be water, salt, methanol, or some other substances.

    It should be noted that it is likely that the fuel sensor will indicate a slightly lower ethanol percentage than what is advertised at the fueling station. The reason has to do with government requirements for alcohol-based motor fuels. Government regulations require that alcohol intended for use as motor fuel be 'denatured' (i.e., made unsuitable for human consumption). This means that 100 percent pure ethanol is first denatured with approximately 4% gasoline, before being mixed with the remaining gasoline amounts. So when an ethanol/gasoline mixture is sold as E85, the 85 percent ethanol was denatured before being blended with gasoline, meaning an advertised E85 fuel contains approximately 81% ethanol. The fuel sensor measures the actual percentage of ethanol in the fuel, not the 'advertised' percentage.

    Initial testing has been done with the GM fuel composition sensor part number #12570260, which is their latest version of the flexible fuel sensor. The list price is somewhere around $500 (!), a few online parts places has these for $360 or so. However, if you do a search on eBay for "flex fuel", there is a sensor from seller Medimars,who is offering brand new GM sensors (number #12568450, for a 2001 S-15 truck) for $50.00 plus shipping. It operates the same as the other part number sensor. This latter number has been discontinued by GM, replaced by the former number for most vehicles.

    Sensor Vehicle Applications

    • 2000 - 2001
      • 2.2L Chevrolet S-10 pickup 2WD
      • 2.2L Sonoma GMC pickup 2WD
    • 2002
      • 5.3L V-8 engine Chevy Silverado and GMC Sierra half-ton pickups 2WD & 4WD
      • 5.3L Vortec-engine Suburban, Tahoe, Yukon and Yukon XLs
      • 2.2L Chevrolet S-10 pickup 2WD
      • 2.2L Sonoma GMC pickup 2WD
    • 2003 - 2006
      • 5.3L V-8 engine Chevy Silverado and GMC Sierra half-ton pickups 2WD & 4WD
      • 5.3L Vortec-engine Suburban, Tahoe, Yukon and Yukon XLs
    • 2005 - 2006
      • 5.3L Vortec-engine Avalanche
      • 5.3L Vortec-engine Police Package Tahoeï
    • 2006
      • 3.5L Chevy Impala (LS, 1LT & 2LT)
      • 3.5L Chevy Monte Carlo (LS and LT models only)
    (fleet vehicles only, selected vehicles)

    Wiring the Sensor

    The fuel sensor uses 'quick-connect' fuel connectors. The connectors have different diameters to prevent incorrect attachment of the fuel lines. All fuel passes through the fuel composition sensor before reaching the fuel rail. The fuel composition sensor measures two fuel related parameters (ethanol percentage and fuel temperature).

    The fuel composition sensor has a three-wire electrical harness connector. The three wires provide a ground circuit, a power source, and a signal output to the PCM. The power source is vehicle system voltage, +12 volts), and the ground circuit connects to chassis ground.

    The sensor connections, looking into the sensor, from left to right, are:

    • Pin A: Ground, typically the white wire in the pigtail,
    • Pin B: +12 Volt supply (pink), and
    • Pin C: Output signal, (purple).
    Note that the output needs to be tied high through a 10K resistor (open-collector). You can use the proto area (on a V3 main board) for the resistor/pull-up circuit. The JP4 jumper is on MS-II itself, and you will need to be able to disconnect the lead to that jumper to remove MS-II. Note that you can use other DB37 pins:
    • SPR1 - DB37 pin #3,
    • SPR2 - DB37 pin #4,
    • SPR3 - DB37 pin #5,
    • SPR4 - DB37 pin #6.

    The electrical connector for this is GM #12126121, with pins GM #12048074, or you can just get the pigtail connector GM #88987992 (or AC Delco PT 1795).

    MegaSquirt® and MicroSquirt® controllers are experimental devices intended for educational purposes.MegaSquirt® and MicroSquirt® controllers are not for sale or use on pollution controlled vehicles. Check the laws that apply in your locality to determine if using a MegaSquirt® or MicroSquirt® controller is legal for your application. ©2005, 2010 Bruce Bowling and Al Grippo. All rights reserved. MegaSquirt® and MicroSquirt® are registered trademarks. This document is solely for the support of MegaSquirt® boards from Bowling and Grippo.

    www.megamanual.com

    Отзыв автовладельца об автомобиле Ford Galaxy II 2.0 Flexifuel (WA6)

    Коротко:

    Долго размышляя, что взять, купил-таки Ford Galaxy в комплектации Trend с двухлитровым турбодизелем и установленным штатным доп. обогревателем и двух-зонным климатом. Скажу сразу – покупкой очень доволен. Знакомые отговаривали брать форд, но я все же решился, ибо в такой комплектации, требуемых размеров и по приемлемой цене не было авто, который меня удовлетворял. Предлагали либо бензиновый двигатель, как правило, скромненький для аналогичных авто, либо стоил вэн не по моему карману. Пробег по Москве и области с регулярным движением по обочине, со всеми выбоинами на сей момент 18000 км. К динамике вопросов никаких – для достаточно не маленького вэна с автоматом – очень прилично. Автомат с двумя режимами. В обычном – для пробок и размеренной езды самое оно, но для резких ускорений – туповат. В режиме спорт – для ускорений и динамичной езды – вполне прилично, но в пробках не вовремя переходит на пониженную. В общем можно выбрать по ситуации. Устойчивость на трассе – ниже моих ожиданий, хотя я на вэне до этого почти не ездил и это может быть ошибочные ожидания после довольно резвого и низкого седана. Парусность, естественно дает о себе знать. Но в принципе довольно устойчив. Подвеска не жесткая и не мягкая. Неровности дороги съедает вполне прилично, сильно не раскачивает, но и не деревянная. Удобность салона – выше всяких похвал для авто данной ценовой категории. Все семь сидений индивидуальные и регулируются по наклону спинки. Третий ряд сидений вполне приличный. Даже мне (190 см) там можно достаточно неплохо разместиться и не облизывать собственные колени. Все сидения двигаются вперед и назад. Освещение для каждого ряда, в пространстве третьего ряда, есть бардачки с откидными крышками, подстаканники. В общем, и на достаточно дальние расстояния ехать можно. Второй и третий ряд складываются в пол до ровной поверхности. Осознал этот неоспоримый плюс при переезде – был приятно удивлен сколько в него помещается!!! Обычно третий ряд сложен и имеется всегда в наличии огромный багажник. Минус один – от того, что не парят размеры, постоянно вожу всякий ненужный хлам – занести домой лень, а на вместительность почти не влияет. Обзорность нормальная, но доставляет некоторый дискомфорт передние стойки. Не очень помогают и небольшие окошки, которые сделаны вроде бы как сгладить этот минус. Но я на последних моделях и не видел не мешающих обзору передних стоек. Зеркала достаточных размеров. При парковке вначале было желание поставить парктроник, но потом приноровился и решил, что лишняя трата денег. Бортовой компьютер стандартный, без излишеств – ср. расход, наружн. Температура, в пробках, кстати, нередко врет в большую сторону, запас топлива, средняя скорость. Остальные индикаторы – малый уровень омывалки, предохранители, индикация дверей. Есть минус – не показывает расход на момент времени. Доп. обогреватель очень спасал зимой. Программируется на неделю на 2 времени в день. Задается время, к которому он должен быть готов. Удобно – утром на работу и вечером с работы садишься в прогретый автомобиль и подогретым поддоном. Правда опасная штука. Была ситуация, когда я улетал в другой город на 5 дней. Подогревалка, естественно была включена. Вернувшись из нее завестись не смог – аккумулятор сел. Пришлось прикуривать Одного не пойму – неужели нельзя было сделать ограничение по уровню зарядки аккумулятора, чтобы выключались все доп. приборы и держался заряд для запуска двигателя? На магнитоле, например стоит ограничение в 1 час работы при заглушенном двигателе. В общем, это один минус, который я обнаружил. Шумоизоляция – слабовато, но от Ford большего и не ждал. Вполне приемлемо. Расход, был ОЧЕНЬ приятно удивлен. 50/50 область и Москва. Москва – 100 % движения пробка. Область иной раз можно еще срезать пополам, т.к. еду всегда в час пик и стоять приходится везде. Расход топлива при спокойной езде, 8-8,5 л/100, при агрессивной 9 л/100. Я на седане с автоматом ниже 9,5 никогда не опускался. Из поломок – ни разу ничего. Рекомендуют ТО 20000, но сколько не разговаривал со спецами – дизель не любит на одном масле больше 10000 км ездить, поэтому делаю через 10. Есть еще большой минус – не поставили даже докатку, хотя я бы ее под задний бампер затолкал. Есть в комплекте ремкомплект на шины и компрессор, но мне бы было спокойнее с запаской. Пока не понадобилась. Вроде бы все. Резюме – отличный семейный автомобиль!

    Двигатель:

    распределенный впрыск топлива

    www.autonet.ru

    Flex-Fuel

    Flexible-fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %).

    Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

    При том, что современные технологии позволяют двигателю работать на любом соотношении компонентов бензина и этанола, от чистого бензина до 100% этанола (E100), транспортные средства Северной Америки и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержание этанола установлено для снижения выбросов этанола при низких температурах и для избежания проблем с запуском двигателя в холодную погоду (ниже 11 °C). Содержание спирта уменьшается зимой и в регионах, где температура опускается ниже 0 °C. Зимой в США продают E70, а в Швеции E75 с ноября до марта. В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства настроены для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до 100% топливного этанола (E100). Бразильское транспортные средства, работающие на двухкомпонентном топливе имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 °C. В 2009 году был создан улучшенный двигатель на двухкомпонентном топливе и необходимость во вторичном топливном баке отпала.

    Содержание

    • 1 Терминология
    • 2 География применения биотоплива в автомобилях
    • 3 См. также
    • 4 Ссылки

    Терминология

    С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин "flexible-fuel vehicle" стал синонимом FFV на этаноле. В Соединённых Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют "автомобили на E85". В Бразилии FFVs широко известны как "total flex" или просто "flex" автомобили. В Европе FFV, также известны как "Flexifuel" авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например "Volvo Flexifuel", или "Volkswagen Total Flex", "Chevrolet FlexPower" или "Renault Hi-Flex". Компания Ford продаёт свою модель Focus в Европе, как "Flexifuel", а в Бразилии как "Flex". В США только с 2008 года FFV авто получили жёлтую наклейку на лючок бензобака лейблом "E85/Gasoline", чтобы отличить их от автомобилей, работающих только на бензине.

    Типичное обозначение автомобилей на двухкомпонентном топливе в США. Вверху слева: наклейка на корпусе топливного фильтра. Внизу слева: на новых моделях стали использовать ярко-жёлтые крышки бензобака. Шильдики E85 Flexfuel, используемые на новых моделях: Chrysler (вверху справа), Ford (справа посередине) и GM (внизу слева).

    Автомобили на двухкомпонентном топливе имеют двухкомпонентную топливную систему, которая подаёт в камеру сгорания смесь горючего в любых пропорциях. Сегодня наибольшее распространение в FFV получили автомобили на смеси неэтилированного бензина и топливного этанола. Этанольные двухкомпонентные авто могут работать на чистом бензине, чистом этаноле (E100), или любой их комбинации. Смесь бензина с метанолом "M85" тоже может работать, но её применение ограничивается в основном демонстрационными проектами.

    Bi-fuel (двухтопливные) транспортные средства. Термин flexible-fuel иногда используется для описания транспортных средств с другим альтернативных топливом - сжатым природным газом (СПГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ, также известный как автогаз) или водородом. Однако, все эти транспортные средства на самом деле являются двухтопливными, а не на двухкомпонентном топливе, потому разные виды топлива хранятся в разных ёмкостях, а двигатель не может работать на одновременно на обоих видах топлива. Двухтопливные транспортные средства переключаются с бензина на другое топливо вручную или автоматически. Как правило, обычные бензиновые двигатели для работы на газе можно переоборудовать на специализированных станциях. Такое переоборудование предусматривает установку газового баллона в багажнике, а также системы питания СПГ и электроники.

    Многотопливные транспортные средства, способны работать с более чем на двух видах топлива. В 2004 году бразильское отделение GM представила Chevrolet Astra 2.0 с двигателем "MultiPower". Разработанный на основе технологии "flex fuel" от компании Bosch в Бразилии, этот двигатель может работать на СПГ или смеси этанола и бензина (E20-E25). Этот автомобиль был создан для работы в качестве такси. Переключение между видами топлива делается вручную. В 2006 году Fiat представил Fiat Siena Tetra fuel, четырёх-топливный автомобиль, разработанный под руководством Magneti Marelli из Fiat Бразилии. Этот автомобиль может работать на альтернативном топливе, на 100% этаноле (E100), или на Е20 - E25, обычной Бразильской смеси бензина с этанолом; на чистом бензине (хотя он и недоступен в в Бразилии с 1993 г., но до сих пор используется в соседних странах), или только на природном газе. Siena Tetrafuel была спроектирована с автоматическим переключением из любого соотношения бензин-этанол на СПГ, в зависимости от дорожных условий.

    Flex-fuel hybrid electric и flex-fuel plug-in hybrid, два типа гибридных транспортных средства с двигателем внутреннего сгорания, который может работать на бензине, E85 или Е100, вращения колёс в сочетании с электрическим двигателем или для подзарядки аккумулятора, от которого питается электрический мотор. В 2007 году Форд произвёл 20 демонстрационных "Escape Hybrid E85" для натурных испытаний на флоте США Аналогично, в качестве демонстрационного проекта, Форд представил в 2008 году первый flexible-fuel гибридный внедорожник SUV Министерству энергетики США (DOE) - Ford Escape Plug-in Hybrid, который работает на бензине или E85. GM анонсировал свой гибрид Chevrolet Volt, запущенный в производство в США в конце 2010 года. Это был бы первый коммерчески доступный автомобиль на альтернативном топливе, способный адаптированный под мировой рынок: для стран США, Бразилии или Швеции. В 2013 году ожидается Volt с поддержкой альтернативного топлива. Lotus Engineering представила Lotus CityCar в 2010 году на Парижском автосалоне. CityCar представляет собой гибридный концепт-кар, предназначенный для работы на flex-fuel с на этанолом или метанолом, так и обычном бензине.

    География применения биотоплива в автомобилях

    Бразильский Volkswagen Gol 2003 года — VW Gol 1.6 Total Flex

    Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке FFV получили транспортные средства, работающие на смеси с этанолом. Больше всего они пользуются популярностью в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089). В дополнение к двухкомпонентным транспортным средствам, работающим на этаноле, в Европе и США (в основном в Калифорнии) успешно прошли испытания метанольные двухкомпонентные транспортные средства. Их называют транспортные средства на смеси M85. Там также успешно прошли испытания с применением серии "P" топлива E85, но по состоянию на июнь 2008 года, это топливо не было доступно для широкой общественности. Тесты топлива серии "Р" проводились на двухкомпонентных Ford Taurus и Dodge Caravan.

    См. также

    • Биотопливо
    • Этанол
    • Биоэтанол

    Ссылки

    • НЕФТЬ И АВТОСТРОЕНИЕ — Спирт и продукты оргсинтеза
    • Flex-Fuel автомобили

    Flex-Fuel Информация о

    Flex-FuelFlex-Fuel

    Flex-Fuel Информация Видео

    Flex-Fuel Просмотр темы.

    Flex-Fuel что, Flex-Fuel кто, Flex-Fuel объяснение

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com


    Смотрите также