Полный форсаж I...длительный тест мотоцикла Forsage 450. Двигатель форсаж 450


Полный форсаж I...длительный тест мотоцикла Forsage 450

Для того, чтобы ответить на все эти, и множество других вопросов, редакцией Motogon.ru взят мотоцикл  на длительное тестирование. Который, собственно говоря, и попал в мои пытливые руки. В мои планы входит тренироваться на Forsage 450 Enduro по кроссовым и эндуро трассам. Повышать навыки и квалификации. А на доработанном мотарде запланировано участие на в кубке МФР по супермото. Вам я обещаю максимально честно, и по возможности объективно, освещать всю историю своих взаимоотношений с этим, скроенным по японским лекалам, китайцем.

     Forsage 450 Supermoto.

Основная идея заключается в том, чтобы подготовить мотоцикл к гонкам без особых финансовых затрат. При подготовке я постараюсь использовать максимально бюджетный подход. Часть запчастей я буду покупать с аукцыона ebay, часть переставлю со своего мотоцикла (напоминаю, что это Honda CRF450). В планы по доводке форсажа на данный момент включены следующие операции:

•   Замена заднего обода на более широкий(5')

•   Замена тормозного диска, суппорта и машинки

•   Замена сцепления на проскальзывающее

•   Установка защиты ручек

•   Установка слайдеров в колесные оси

•   Установка маленького переднего крыла

•   Замена выхлопной системы

•   Замена карбюратора на  б.у. FCR41 от CRF450

•   Доработка подвесок

•   Демонтаж ненужных в гонках частей таких как приборная панель, оптика, клаксон и т.д. (т.е. максимальное облегчение мотоцикла)В ближайших статьях читайте увлекательные подробности превращение простой лягушки в принцессу. 

     Forsage 450 Enduro   

О городских покатушках я уже писал ТУТ. Но город-городом, а ведь есть еще и грунтовые покрытия подмосковных кроссовых трасс. На одной из них я и решил выгулять своего нового приятеля, а заодно и приобщиться к миру мотокросса. Сразу оговорюсь, что я не мотокросмен. Я, безусловно, выезжал на кроссовые трассы для того, чтобы увереннее чувствовать себя на офф-роад секциях супермото, но не более того.  Подготовка мотоцикла к покатушкам по трассе Бородино заняла у меня один вечер. После замены масла я обратил внимание на эндурные покрышки, которыми штатно комплектуется китайский вседорожник. Не надо быть асом мотокросса, чтобы понять, что на таких покрышках по раскисшему осеннему грунту далеко не уедешь. И мой взор обратился в угол гаража, где скучала пара хорошеньких кроссовых колес, снятых во время переделки в мотард с моей  Хонды. Ответственно заявляю, что колеса с Honda CRF450R 05 года встают на Форсаж просто как родные. Единственное что может вызвать подозрение – это привод спидометра, который лучше заменить на втулку от кроссового мотоцикла. Так же идеально на хондовские колеса подошли тормозные диски и звезда от китайца. Что ж, уже неплохо, отправляемся кататься! Я умышленно не стал снимать фару, менять карбюратор, выхлоп, и так далее. Захотелось посмотреть, как он покажет себя в штатном варианте.  Несмотря на дождливую погоду, трасса, благодаря мытищинским ребятам, оказалась в отличном состоянии. Проехав несколько кругов и начав прибавлять темп, я постарался запомнить свои ощущения. Мотоцикл отлично тянет на низах. Серединка и верх так себе, но точно не слабее кроссовой четырехтактной двухсотпятидесятки. Подвески более чем достаточны для моего уровня езды, который пока в категории «новичок». А кнопка стартера – это просто сказка. Порой донимает провал при резком открытии ручки газа. Тормоза для кроссовой трассы вполне себе тормозящие, а задний так вообще без нареканий. 

   После тренировки мойка мотоцикла и осмотр. Кроме отвалившихся во время мойки наклеек, я не заметил каких-либо повреждений или потерь. Зато рама приобрела характерные потертости от бот, что вполне естественно и даже, на мой взгляд, украшает мотоцикл.     Я не ограничился одной поездкой и продолжил свое кроссовое образование на другой, тоже хорошо всем знакомой трассе в Жостово. Этот подмосковный полигон отличается песчаным составом покрытия, что позволяет грунту быть «в форме» даже во время довольно сильных дождей. Для техники же песок характерен повышенными требованиями к тяге двигателя. Но и здесь, к моему удивлению, проблем не возникло. Мотик уверенно тянул меня на всех подъемах даже с очень низких оборотов. Да, не умею я пока ехать «во всю дырку», признаюсь. Но море удовольствия, которое получаешь от рассекания песчаных барханов просто ни с чем не сравнить.  

   Следующий выезд выпал опять на долю трассы Бородино. На этот раз я уже под присмотром опытного тренера осваивал настоящую технику чемпионов, а не просто прожигал бензин. Раскатившись к концу тренировки, я попробовал прыгнуть разрывной трамплин, точнее первую пару волн проехать наискосок. Конечно, с первой попытки я вылетел слишком медленно, и со всего маху приземлился на лоб второй волны. Удар был жестким, но подвески не пробило. Попрыгав еще немного, я подобрал скорость и стал долетать, что меня весьма порадовало.  

Image 458

   Подводя итог первых этапов боевых испытаний техники, замечу следующее. Конечно, чувствуется избыточный вес мотика, вызванный наличием фары, аккумулятора, электростартера и прочего. Но при этом он вполне пригоден для тренировок на кроссовой трассе с уровнем езды «новичок», «продвинутый новичок». Мотоцикл прощает типичные ошибки, такие как неверный выбор передачи или недолет, что мне лично очень помогает. Недостатка мощности на кроссовой трассе я не почувствовал, по крайней мере в режиме тренировок. Буду продолжать наблюдения и делиться с вами инфой на 100%.  

w1.motogon.ru

Обстоятельный тюнинг Forsage 450 часть 1 — Тюнинг — Мотогон ( Мотокросс , Эндуро, motocross )

ОЦенка стока:Не буду писать тоже самое что пишут в тестах в подробностях, но краткую оценку всеже дам.в стоке мотик показался вялым(слишком даже), там подшаманить надо, здесь подтянуть... и т.д.НО в целом за свою сумму ожидать большего и не стоило. Впринципе знал что брал.

Удар по бюджету!

Так как в планах постройка мощного,легкого гоночного аппарата, планировался некий бюджет на постройку. НАчальный бюджет -  100т.р.(отклонения от этой суммы допустимы, но в пределах разумного)В постройке не хочу использовать китайские детали.(просто не хочу)100 тысяч, смешная сумма для серьезного тюнинга? а вот и нет. Купленые детали с расценками я буду писать ниже.

Список переделок: Самое первое что я буду делать - менять всю ходовую. 1)Стандартные амортизаторы поддаются настройке , но не так как Ёлинз, ВП, марзоччи и другие именитые производители. Так что стандарт сливаем и покупаем более кашерную вилку и амортизатор (в моем варианте это марзоччи вилка, и ВП амортизатор)2) Колеса Пока в поисках хороших спицованых колес3) тормоза  Один из самых серьезных узлов "аццкой машины" это тормоза. Стоковые тормозюли можно использовать разве только в поездках по городу на работу, или бороздить просторы леса на эндуро.С заменой вилки открылась возможность использовать радиальный суппорт, тут аж 2 варианта в наличии на выбор Брембо или Беринжер, пока не решил что будет лучше.Машинка магура 17, с армированым шлангом. Задний тормоз от ктм лс4, брембо4)двигатель Здесь было принято решение начать с карбюратора и выхлопа (так как они является основными душашими компонентами)карб фцр 41а вот с выхлопом пришлось хорошо подумать - с одной стороны в наличии у АВМ моторс готовый выхлоп по акраповичу, с другой стороны мы не ищем легких путей. В итоге купил ФМФ титаниум с мегабомбУстановить комплект проскальзывающего сцепления Хинсон.установкой распредвала Хоткам 3,тяга направлена в нужную сторону.Установка Более производительной помпы бойесен.Так же было принято решение добавить объем мотору установкой новой поршневой +4мм и нового коленвала+3, суммарно объем увеличивается до 511 кубов.В довесок к мотору покупаем новые силиконовые шланги к радиатру, Алюминиевые крышечки zeta, усиленные крышки двигателя. 5) Стайлинг+удобства Тут просто список того что в объяснениях не нуждаются.РУль рентал фэтбарручки на рульмашинка сцепления со складными рычагамипереднее крыло мотардстартовая кнопка на вилкузащита на маятник (цепи)Слайдеры на маятник\вилкуЗащита на руль

И того сумма на тюнинг увеличивается до 120-140т.р., мы получаем мотоцикл который полностью готовый к соревнованиям.

На данный момент куплено:

Вилка марзоччи 48                - 17000рТаверсы kx450r                     - 3500р

суппорт перед беринжер С радиальным креплением +тормозная машинка перед магура 17 -18000рСуппорт брембо задний             - 4200рАрмо шланги  2 шт(перед+зад)  - 2400рРуль ProTaper                          - 2200рРУчки на руль                          - 450рмашинка сцепления ASV            - 3000ркарбюратор FCR 41                   - 9000рпомпа карбюратора бойесен      - 2400ршланги карбюратора                 - 700рджет кит FMF                            - 2100рвыхлоп FMF Megabomb титан      - 19000рколеса мотард спицованые        - 26000ртормозной диск на 320              - 6000рраспредвал хоткам 3                - 6000рзищита радиатров                    - 3000рзащита рук                              - 2000рПереднее крыло асербис          - 1500рномерной щиток                       -300рУслуги токаря на данный момент - 4500р   

КАлькулятор показал цифру  129200р 

Резина 13200рСцепа STM 27000ркрышка сцепы 2000р

         Осталось заказать некоторые запчасти, до весны супермото будет полностью готов.

Вообщем в наличии первые запчасти:колеса, вилка, тормозная система, новый маятник, и задний аморт.

 

 

  

вот так выглядил 3 дня назадРаму сейчас готовлю для покраски

з.ы.Половина болтов с завода недокручены, вплоть до креплений двигателя, оч страшно. Резьбовые соединения оставляют желать лучшего.    

w1.motogon.ru

Полный форсаж I...длительный тест мотоцикла Forsage 450

Для того, чтобы ответить на все эти, и множество других вопросов, редакцией Motogon.ru взят мотоцикл  на длительное тестирование. Который, собственно говоря, и попал в мои пытливые руки. В мои планы входит тренироваться на Forsage 450 Enduro по кроссовым и эндуро трассам. Повышать навыки и квалификации. А на доработанном мотарде запланировано участие на в кубке МФР по супермото. Вам я обещаю максимально честно, и по возможности объективно, освещать всю историю своих взаимоотношений с этим, скроенным по японским лекалам, китайцем.

     Forsage 450 Supermoto.

Основная идея заключается в том, чтобы подготовить мотоцикл к гонкам без особых финансовых затрат. При подготовке я постараюсь использовать максимально бюджетный подход. Часть запчастей я буду покупать с аукцыона ebay, часть переставлю со своего мотоцикла (напоминаю, что это Honda CRF450). В планы по доводке форсажа на данный момент включены следующие операции:

•   Замена заднего обода на более широкий(5')

•   Замена тормозного диска, суппорта и машинки

•   Замена сцепления на проскальзывающее

•   Установка защиты ручек

•   Установка слайдеров в колесные оси

•   Установка маленького переднего крыла

•   Замена выхлопной системы

•   Замена карбюратора на  б.у. FCR41 от CRF450

•   Доработка подвесок

•   Демонтаж ненужных в гонках частей таких как приборная панель, оптика, клаксон и т.д. (т.е. максимальное облегчение мотоцикла)В ближайших статьях читайте увлекательные подробности превращение простой лягушки в принцессу. 

     Forsage 450 Enduro   

О городских покатушках я уже писал ТУТ. Но город-городом, а ведь есть еще и грунтовые покрытия подмосковных кроссовых трасс. На одной из них я и решил выгулять своего нового приятеля, а заодно и приобщиться к миру мотокросса. Сразу оговорюсь, что я не мотокросмен. Я, безусловно, выезжал на кроссовые трассы для того, чтобы увереннее чувствовать себя на офф-роад секциях супермото, но не более того.  Подготовка мотоцикла к покатушкам по трассе Бородино заняла у меня один вечер. После замены масла я обратил внимание на эндурные покрышки, которыми штатно комплектуется китайский вседорожник. Не надо быть асом мотокросса, чтобы понять, что на таких покрышках по раскисшему осеннему грунту далеко не уедешь. И мой взор обратился в угол гаража, где скучала пара хорошеньких кроссовых колес, снятых во время переделки в мотард с моей  Хонды. Ответственно заявляю, что колеса с Honda CRF450R 05 года встают на Форсаж просто как родные. Единственное что может вызвать подозрение – это привод спидометра, который лучше заменить на втулку от кроссового мотоцикла. Так же идеально на хондовские колеса подошли тормозные диски и звезда от китайца. Что ж, уже неплохо, отправляемся кататься! Я умышленно не стал снимать фару, менять карбюратор, выхлоп, и так далее. Захотелось посмотреть, как он покажет себя в штатном варианте.  Несмотря на дождливую погоду, трасса, благодаря мытищинским ребятам, оказалась в отличном состоянии. Проехав несколько кругов и начав прибавлять темп, я постарался запомнить свои ощущения. Мотоцикл отлично тянет на низах. Серединка и верх так себе, но точно не слабее кроссовой четырехтактной двухсотпятидесятки. Подвески более чем достаточны для моего уровня езды, который пока в категории «новичок». А кнопка стартера – это просто сказка. Порой донимает провал при резком открытии ручки газа. Тормоза для кроссовой трассы вполне себе тормозящие, а задний так вообще без нареканий. 

   После тренировки мойка мотоцикла и осмотр. Кроме отвалившихся во время мойки наклеек, я не заметил каких-либо повреждений или потерь. Зато рама приобрела характерные потертости от бот, что вполне естественно и даже, на мой взгляд, украшает мотоцикл.     Я не ограничился одной поездкой и продолжил свое кроссовое образование на другой, тоже хорошо всем знакомой трассе в Жостово. Этот подмосковный полигон отличается песчаным составом покрытия, что позволяет грунту быть «в форме» даже во время довольно сильных дождей. Для техники же песок характерен повышенными требованиями к тяге двигателя. Но и здесь, к моему удивлению, проблем не возникло. Мотик уверенно тянул меня на всех подъемах даже с очень низких оборотов. Да, не умею я пока ехать «во всю дырку», признаюсь. Но море удовольствия, которое получаешь от рассекания песчаных барханов просто ни с чем не сравнить.  

   Следующий выезд выпал опять на долю трассы Бородино. На этот раз я уже под присмотром опытного тренера осваивал настоящую технику чемпионов, а не просто прожигал бензин. Раскатившись к концу тренировки, я попробовал прыгнуть разрывной трамплин, точнее первую пару волн проехать наискосок. Конечно, с первой попытки я вылетел слишком медленно, и со всего маху приземлился на лоб второй волны. Удар был жестким, но подвески не пробило. Попрыгав еще немного, я подобрал скорость и стал долетать, что меня весьма порадовало.  

Image 458

   Подводя итог первых этапов боевых испытаний техники, замечу следующее. Конечно, чувствуется избыточный вес мотика, вызванный наличием фары, аккумулятора, электростартера и прочего. Но при этом он вполне пригоден для тренировок на кроссовой трассе с уровнем езды «новичок», «продвинутый новичок». Мотоцикл прощает типичные ошибки, такие как неверный выбор передачи или недолет, что мне лично очень помогает. Недостатка мощности на кроссовой трассе я не почувствовал, по крайней мере в режиме тренировок. Буду продолжать наблюдения и делиться с вами инфой на 100%.  

w1.motogon.ru

Черный штопор...тест мотоцикла Forsage 450 в городе

Черный штопор.

Тест мотоцикла Forsage SM450.  

«Ну, здравствуй, дружок!» - сказал я при встрече этому лоснящемуся черными боками гостю. В своем гараже, где и так довольно тесно, мне предстояло ненадолго приютить этого китайского гражданина японских кровей. Он наверняка меня помнил, так как мы уже встречались на тест-драйве в Фирсановке. Но еще лучше ему запомнился мой коллега журналист, приложивший его на левый бок. Но в этом то и прелесть мотоциклов супермото. Они как кувалда. Роняешь их, а им все нипочем. Лишь слегка погнутый «фэтбар» выдавал недавний казус. Я уже писал об этих, сделанных по образу и подобию Honda CRF450X, ребятах(тут). Но тогда был картодром и однодневный тест, а тут мне выпала возможность остаться с предметом наедине, и к тому же на длительное время. Это очень правильно. Мне всегда нужно остаться один на один с предметом, чтобы понять его сущность. Наверное, это из-за моих многолетних занятий музыкой. Музыка – очень интимный процесс, хотя и происходит порой на глазах у миллионов зрителей. Но публичным концертам всегда предшествует долгое, один на один, общение с инструментом. Вот и с этим мотоциклом я остался наедине.  Ночь, точнее очень поздний вечер. Есть повод чтобы сгонять в Шарик. Там, хотя уже и осень, наверняка все еще тусуются мотоциклисты и можно попить горячего растворимого кофе, выбрав из десятка открытых баночек любимый сорт. Нажимаем на волшебную кнопочку, тыр-тыр-тыр. И чуда не происходит. Вот же ведь незадача. Мануала с мотоциклом не привезли. А чтобы интуитивно догадаться, что там, где у настоящей хонды рычажок горячего пуска, здесь приделали подсос, нужно иметь очень креативный склад ума. К тому же не совсем понятно, в каком именно положении выключателя мотора мотоцикл заводится. Когда он над значком, или когда значок виден? В общем, аккумулятор был быстренько посажен. Потом были попытки использовать кик-стартер. Потом завести с толкача. В итоге было снято сидение и толстенькие провода прикуривателя поползли под капот к «Жигулям». Та-дааа!!! Код Давинчи был разгадан и  форсаж бодро затарахтел своим четырехсотпятидесятикубовым цилиндром. Пользуйтесь мануалом, друзья. Он ведь не только помогает правильно завести мотоцикл,  но еще и грамотно его эксплуатировать. Вот эта надлежащая эксплуатация, а точнее обкатка, меня и пугала.  Впереди маячил МКАД, а пробег у мотика всего 77 километров. Пришлось на пятой передаче потихоньку добираться до цели. Медленно, а это 80-100 км.ч, я ехал периодически то разгоняясь, то сбрасывая газ. Момент обкатки очень важен для дальнейшего ресурса, и хоть мопед и не мой, но вандалом по отношению к технике я ни когда не был. Что и говорить, тошнить с такой скоростью ночью по МКАДу занятие весьма нудное. Но надо же его обкатать!

 

 На пятаке  международного шоссе ведущего в аэропорт «Шереметьево» называемом в народе «Шарик», было весьма людно. Я припарковался рядом с литровыми спортами и пошел выбирать себе бодрящий напиток. Байкеры сидевшие за столом сначала почти не обратили внимания на черный мопедик, который рядом с их упитанными спорт-турерами смотрелся как жертва анорексии. Но через несколько минут народ заинтересовался. Я даже не ожидал, что китайский мотард вызовет столько интереса и вопросов. Уверен, будь я на литровом спортбайке, ни кто бы и слова не сказал. Но болтовня-болтовней, а мне ведь его в деле проверить надо. Всем давно известно, что на эту площадку народ всегда собирается «покозлить» да пожечь резину. Я посмотрел на спидометр. Пробег был почти полтораста километров. Наверное, уже можно аккуратненько со сцеплением со второй поднять его на заднее. И я спокойненько, не перекручивая мотор, выполнил так называемое «вилли» на этом полностью стоковом мотоцикле. Затем попробовал выставить его в «стоппи», но штатные передние тормоза – одно расстройство.  После нескольких попыток я  понял, насколько сильно надо давить на рычаг, чтобы тормоз наконец схватил. Но тут проявился еще один нюанс  -  не очень хорошая резина. В итоге мне  удалось как-то задрать хвост этому упрямому форсажу, но назвать это «стоппи» язык не поворачивается. Возможно, я просто сильно разбалован своей хондой с радиальной машинкой Brembo и диском 320мм.

 

Что еще бросилось в глаза в процессе этих экзерцисов, так это то, что сцепление довольно тугое по сравнению с хондой. Возможно это из-за качества самого тросика. Так же не порадовал китайский карбюратор, который иногда при открытии газа создает провал в тяге двигателя. Но в целом вечер удался и, посидев еще немного с парнями, я потарахтел домой.  Следующая поездка началась гораздо более позитивно. Вооруженный опытом, я с первого раза сумел воспламенить сердце моего черненького приятеля. Поездка предстояла днем по забитой до отказа пробками Москве. Так как на дворе уже совсем не май, я решил как следует утеплиться и одел под комбез легкий свитерок. Светофор, другой, и вот они - пробки. Почему дороги нашего города всегда похожи на токийское метро в час пик, я не знаю. Но я знаю, чем можно противостоять этой напасти. Супермото по тому и назвали «супер», что оно «ну просто ваще». Я вдруг заметил, что на мотоцикле нет зеркал и даже обрадовался этому. Кто гоняет на мотардах по городу, тот знает что руль у мотарда выше, чем зеркала среднестатистического седана и поэтому, чтобы проскользнуть, мне нужно буквально сантиметров сорок между машинами. Иногда аж дух захватывает. Тут уж сразу стало хватать его пяти скоростей и появилась возможность по полной оценить городские качества этого мотика. Подвески у этого мотарда хоть и сделаны по образу и подобию хонды, но явно более жесткие. Провал при открытии газа стал раздражать сильнее. Как вариант, я попробовал добавить холостых, и это помогло. Не очень громкий звук штатного выхлопа сохраняет ваши уши при длительной езде. А как бонус – маленький расход топлива. Веселее всего в пробке бессовестно глумиться над пафосными владельцами мотоциклов типа суперспорт. Они, конечно, классные, но скакать по бордюрам, газонам и лестницам, увы, не могут. А я на своем худосочном скакуне домчался до цели даже раньше, чем ожидал. Я понял, что зря утеплился, так как по мере движения мне стало просто жарко. Езда на мотарде -  это вам не скучное сидение на туристе. Тут все гораздо веселее. По ходу активной городской езды для себя отметил, что коробка хотя и работает довольно четко, но нейтраль порой найти сложновато. Возможно, это дело привычки. 

 Подитоживая, могу сказать следующее. Конечно, никому в голову не придет отправиться на таком мотоцикле на другой континент. Но использовать такой мотоцикл как штопор для Московских пробок и просто как источник удовольствия – самое то. Тем более что есть три больших плюса. А именно: невысокая цена, легальность использования, взаимозаменяемость запчастей с популярнейшей моделью хонда. Минусы тоже есть, но их устранение вполне реально и не так уж затратно.  Из минусов я бы отметил: плохой свет фары, слабый передний тормоз, невысокая максималка со штатными звездами, странноватая работа карбюратора, затруднительный поиск нейтрали.

http://www.motogon.ru/f4/gallery/5/6_20_09_11_4_56_19_5415857.jpeg

Еще Фоток?P.S. Мне почему-то все время хотелось назвать его чернокожим?...

Мотоцикл предоставлен компанией "ВелоМоторс". http://velm.ru/

 

Обсуждение мотоцикла на форуме

Технические характеристики мотоцикла

Фото

w1.motogon.ru