Land Rover Freelander I (1998-2006) – за и против. Двигатель фрилендер 1


Land Rover Freelander I (1998-2006) – за и против

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Внутри Фрилендер довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

Land Rover Freelander (2003-2006)

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

 

vvm-auto.ru

Часто задаваемые вопросы FREELANDER 1

Возможно ли ее "подтянуть".

При снятии/установке голоки блока цилиндров на дв-ле 1,8л необходимы след.детали:

Две ссылки на один важный документ по поводу неисправности АКП на а/м с дв-лем 2,5л

Для двигателя V6 - 2,5л.

Где расположен, как поменять.

Как ОНО устроено, как работает, как калибровать...

Расположение реле и точек крепления на "массу".

Последовательность действий.

Автор - "K.Cheshirsky ) "

Что делать, куда смотреть если двигатель 1,8л. не заводится или заводится, но работает не ровно.

Так же может сопровождаться не большой потерей мощности.

Как заменить масло, как проверить уровень масла в АКПП.

Последовательность действий при "прокачке" тормозов.

Где искать номер кузова и номер двигателя.

+ проверка работоспособности трансмиссии..

Контрольные размеры кузова, необходимые при кузовном ремонте.

По сути, обзор самых распостраненных неисправностей.

Включение и принцип действия.

Важно отличать гул от трансмиссии и ходовой части от шумов из двигателя и навесных агрегатов. 

Затрудненное переключение передач, большой свободный ход педали сцепления. Или педаль провалилась. Или слишком большое усилие на педали сцепления.

Сильный шум-дребезг на х/х и в движении

Конструкция двигателя 1,8 основана по принципу «мокрой гильзы». Эта конструкция предполагает установку гильз в блоке цилиндров, в нижней ее части, через специальный герметик. Сверху гильзы закрываются через уплотнительную прокладку головкой блока цилиндров.

www.lrservice.ru

Перегрев двигателя Ленд Ровер Фрилендер 1 1.8

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ LTB00069 28 июня 2007

© Jaguar Land Rover Limited Все права защищены.  

РАЗДЕЛ: 303-00 (12 - Двигатель) Перегрев двигателя/Диагностика для выполнения ремонта

ДИАПАЗОН АВТОМОБИЛЕЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ: Freelander (LN): Все автомобили K1.8

ДИАПАЗОН VIN: Начиная с WA600476

РЫНКИ СБЫТА: Все страны, кроме региона Северной Америки КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Ситуация:

Любые обстоятельства, вызывающие утечку охлаждающей жидкости, а также невыполнение клиентом проверок уровня жидкости может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Данный бюллетень переиздан с целью предоставления дополнительной диагностической информации и уведомления о том, что на автомобилях с 2006 модельного года устанавливается многослойная стальная прокладка (MLS) головки блока цилиндров и модернизированная масляная галерея. MLS устанавливается вместо прежней прокладки, поэтому для оснащения прокладкой MLS автомобилей ранних моделей необходимо выполнить дополнительные операции. Если масляная галерея новой конструкции еще не установлена, ее следует установить вместо старой.

Причина: Течь из любых узлов двигателя/системы охлаждения.

Действие: Если возникла необходимость замены прокладки головки блока цилиндров, см. процедуру, изложенную в данном бюллетене. Это позволит исключить возможность дефектов при сборке двигателя.

ТРЕБУЕМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ:

LVB500190 Комплект прокладки головки блока цилиндров – 1 шт.

 

 

 

 

WAM2293 Болты головки блока цилиндров – 10 шт.

 

 

 

 

LCN000140L Масляная галерея – 1 шт.

 

 

 

 

PEL500110 Термостат – 1 шт. или модификация системы охлаждения согласно LTB00070.

СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Определите компоненты, требующие ремонта/замены:

1. Выясните, не было ли случаев сильного перегрева двигателя и загрязнения масла.

2. Проверьте, нет ли следов сильного перегрева (тепловой деформации/оплавления впускного коллектора, пластиковых компонентов/рукоятки масляного щупа, сильного расслаивания прокладки крышки распредвала) или явного стука в нижней части двигателя во время работы.

• При наличии любых вышеуказанных признаков двигатель необходимо заменить.

3. Определите, привел ли перегрев к повреждению головки блока цилиндров.

4. Убедившись в наличии течи через прокладку ГБЦ, головку блоку цилиндров необходимо проверить на пригодность к эксплуатации.

Головка блока цилиндров - Осмотр на предмет повреждений, вызванных перегревом

Перед установкой головки блока цилиндров ее необходимо проверить на предмет повреждений. Для получения дополнительных сведений по осмотру ГБЦ обратитесь к разделу, посвященному капитальному ремонту головки блока цилиндров в руководстве по ремонту автомобилей Freelander. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Головка блока цилиндров - капитальный ремонт (12.29.19.01 ).

Полный капитальный ремонт ГБЦ не требуется, но необходимо выполнить следующие операции.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте металлический скребок.

Очистите поверхность головки блока цилиндров мягкой салфеткой или бумажным полотенцем и подходящим моющим средством (например, средством для прокладок STC50541) или обычным чистящим средством (например, STC50543 или STC50544).

  3. Проверьте головку блока цилиндров на предмет повреждений, обращая особое внимание на поверхность ее сопряжения с прокладкой. Любые раковины, пустоты или отверстия могут привести к повторному выходу прокладки из строя. При наличии раковин или пустот головку блока цилиндров следует заменить.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Кривизна поверхности ГБЦ не должна превышать 0,05 мм (0,002 дюйма).

Проверьте поверхность ГБЦ на предмет деформирования по центру и по диагонали с помощью подходящей линейки и щупа.

 

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Вмятины на головке блока цилиндров не означают, что блок цилиндров не пригоден к эксплуатации.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет наличия вмятин от колец прокладки ГБЦ. Наличие вмятин на любом из цилиндров от четырех колец прокладки означает, что двигатель был перегрет, и термические свойства головки блока цилиндров утрачены. Обратите особое внимание на сторону выпуска в ГБЦ, где наиболее вероятно появление вмятин от колец прокладки. При наличии вмятин головку блока цилиндров следует заменить.

6. Царапины или повреждения глубиной до 0,2 мм (0,008 дюйма) можно устранить путем шлифовки поверхности головки блока цилиндров. После шлифовки высота головки должна составлять не менее 118,75 мм (4,68 дюйма).

 

Блок цилиндров в сборе - Осмотр на предмет повреждений, вызванных перегревом

Перед установкой ГБЦ блок цилиндров в сборе необходимо проверить на предмет повреждений. Полный капитальный ремонт блока цилиндров в сборе не требуется, но необходимо выполнить следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: На все автомобили до 06 модельного года, оснащенные прокладкой ГБЦ MLS (не заменявшейся), необходимо также установить модернизированную масляную галерею (номер по каталогу LCN000140L). Если требуется установка модернизированной масляной магистрали, предварительно проверьте подшипники (оформляется как единая ремонтная операция). Различия масляных галерей новой и старой конструкции см. на рис. E95554 и E95555.

7. Сторона картера (галочка – новая галерея, крестик – старая галерея).

 

 

 

 

 

 

 

8. Сторона коленвала (галочка – новая галерея, крестик – старая галерея).

 

 

 

 

 

 

 

9. Масляная галерея, установленная на двигателе (вид снизу автомобиля).

10. Проверьте состояние внутренних поверхностей цилиндров на предмет задиров и царапин, которые являются следами частичного заклинивания поршней. При наличии следов повреждения на внутренних поверхностях цилиндров (кроме обычного износа) двигатель необходимо заменить.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Гильзы цилиндров на двигателях серии K запрессовываются в блок цилиндров. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сдвигать или проворачивать гильзы. Если необходимо провернуть коленвал при снятой головке блока, используйте специальные зажимы для гильз.

Проверьте возможность поршней слегка покачиваться в цилиндрах. Поршни должны немного двигаться. Если поршни не двигаются, это может быть признаком заклинивания поршневых колец. В случае заклинивания любого из поршневых колец двигатель следует заменить.

12. Проверьте положение гильз цилиндров, положив подходящую линейку поперек гильзы и измерив щупом расстояние между поверхностью блока цилиндров и линейкой. Эту операцию необходимо выполнить на гильзах со стороны впускного и выпускного коллекторов.

13. Установите модернизированную масляную галерею (если она не установлена). Если масло в двигателе сильно загрязнено охлаждающей жидкостью, проверьте состояние шатунных подшипников:

1. Снимите масляный картер двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Картер (12.60.38.01).

2. Снимите маслоприемную трубку, масляную галерею и две крышки промежуточных опор, запомнив положения их установки. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Коленвал и коренные подшипники (12.21.33.01).

3. Проверьте состояние вкладышей подшипников:

• При наличии следов повреждений подшипников из-за недостатка смазки (кроме обычного износа) двигатель необходимо заменить.

• Если имеется только обычный износ, установите крышки промежуточных опор на место.

4. Установите модернизированную масляную галерею (если она не установлена). За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Галерея - масло - замена (12.60.06).

5. Установите маслоприемную трубку и картер.

14. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте металлический скребок.

Очистите поверхность блока цилиндров мягкой салфеткой или бумажным полотенцем, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Головка блока цилиндров - Установка

Если головка блока цилиндров и блок цилиндров в сборе не имеют признаков повреждений, перечисленных в данном бюллетене, ГБЦ можно установить на место.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые штифты так, чтобы они выступали над поверхностью блока цилиндров на 10-11 мм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая крышку ремня распредвала, предварительно ослабьте нижний болт, придерживая крышку на блоке, чтобы облегчить установку двух болтов головки. Затем затяните все болты крышки распредвала.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Старые нейлоновые штифты (где установлены) необходимо извлечь из блока и выбросить. Установите новые стальные штифты, прилагаемые к прокладке головки. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, Двигатель - Серия K 1.8, Прокладка ГБЦ - Замена (12.29.02).

16. ПРИМЕЧАНИЕ: На всех автомобилях, оснащенных выносным термостатом, необходимо проверить термостат, чтобы убедиться, что это новейшая модель. На автомобилях без выносного термостата необходимо установить модернизированную трубку охлаждения и термостат, как указано далее в разделе 3. Начиная с VIN 1A324162 в стандартную комплектацию всех автомобилей входит выносной термостат.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик уровня охлаждающей жидкости устанавливается начиная с VIN 5A476243. В настоящее время имеется комплект деталей для установки такого датчика на автомобили более ранних моделей. Рекомендуется выполнить эту операцию для упреждающего контроля утечек охлаждающей жидкости. Дополнительные сведения о комплекте датчика уровня см. в Техническом бюллетене LTB00070.

Кроме того, при установке обратите внимание на следующее:

1. Обязательно установите новые болты крепления головки блока цилиндров.

2. Обязательно затягивайте болты ГБЦ с рекомендованным усилием и в рекомендованной последовательности.

3. Проверьте, установлен ли на автомобиле выносной термостат с клапаном сброса давления (PRT). Если корпус термостата не серый, снимите термостат и замените его деталью, указанной в разделе "Требуемые запасные части и материалы". После установки нового термостата надежно закрепите пружинные клипсы шлангов на всех трех выступах труб, чтобы не допустить течи (для более ранних моделей (до VIN 1A324162) с установленным на двигателе термостатом: см. инструкции по установке выносного термостата PRT в Техническом бюллетене 0026). Убедитесь, что положение шлангов на выступах трубок термостата соответствует исходному положению, шланги не пережаты, не перекручены и расположены на достаточном расстоянии от других деталей автомобиля/двигателя. Термостат новой конструкции открывается при более низкой (на 4°C) температуре.

4. Снимите и замените прокладку впускного коллектора.

• Перед заполнением системы охлаждения убедитесь, что шпилька воздуховыпускного клапана впускного коллектора перемещается свободно. Ее перемещение обеспечивает выход воздуха из головки блока цилиндров при заливке охлаждающей жидкости. Найдите воздуховыпускной клапан впускного коллектора и снимите с него выпускной шланг. Подсоедините подходящую трубку к выводу клапана и подуйте в трубку, чтобы убедиться, что шпилька клапана не застревает. Затем снимите трубку и установите выпускной шланг.

5. Если масло в двигателе загрязнено охлаждающей жидкостью, промойте двигатель рекомендованным средством, после чего залейте масло надлежащего сорта.

6. Если охлаждающая жидкость была загрязнена маслом, тщательно промойте систему, при необходимости замените сильно загрязненные компоненты системы охлаждения (например, радиатор или теплообменник обогревателя). Промойте систему охлаждения столько раз, сколько потребуется для очистки системы от загрязнений.

7. Если шланги системы охлаждения сильно загрязнены маслом, замените их.

8. В систему охлаждения необходимо залить антифриз рекомендованного типа. За дополнительной информацией обратитесь к бюллетеню 0001 (L8478bu) V2 /2000.

9. Обеспечьте правильную прокачку системы охлаждения.

10. В любом случае выполните окончательную проверку системы охлаждения на герметичность. При обнаружении утечки жидкости выясните ее причину: проверьте все стыки шлангов и т.п.

landspirit.ru