Двигатель Mitsubishi Fuso Canter c 2010 г. Технические характеристики и описание. Двигатель fuso canter


Полноприводный Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4

Даниил Минаев, фото автора

В первый день ганноверской выставки, пока журналисты спешно пытались объять необъятное в только что открытых залах и на уличной экспозиции, Daimler AG пригласил специалистов на полигон, чтобы продемонстрировать тяжёлую и внедорожную технику немецкого концерна в деле. Там и состоялось моё короткое, но эмоциональное знакомство с полноприводной версией Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 модели FGB71GL4SEAU.

Когда я рассматривал в принципе уже знакомый силуэт японской пятитонки, то с удовольствием отметил, что высокая посадка делает его более поджарым. Небольшие колёса и довольно длинная база, неразрезные мосты на рессорах и гигантский дорожный просвет 210 мм создавали впечатление милой неуклюжести, за ширмой которой скрывался немалый внедорожный арсенал.

Между делом выяснилось, что «японец» по мерседесовской классификации имеет свой тип – 46831712. То есть находится в линейке «гелендвагенов», которые имеют заводской индекс W463, W464 и W465!

Невооружённым глазом видно, что парная ошиновка задних колёс с довольно банальным рисунком протектора, низко расположенный корпус воздушного фильтра, отсутствие модной кепки шноркеля и зависимые подвески не подходят для экстремального бездорожья, Mitsubishi Fuso Canter 4х4 это очевидный инструмент для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным, но дорогам, ну или хотя бы направлениям. Именно так и надо воспринимать эту машину. А точнее её можно охарактеризовать, как «палочка-выручалочка».

Палочка-выручалочка

Fuso Canter 4x4 может с лёгкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций, энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso Canter 4x4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам попробовал. Сейчас расскажу.

Перед началом движения на внедорожном полигоне немецкий инструктор сразу попросил нажать кнопку межосевой блокировки и также при помощи кнопки на панели приборов перейти на пониженную передачу в раздатке. Мне предстояло подняться по очень крутому косогору, затем спуститься с него, проехать небольшой брод и имитацию развалин бревенчатого моста. Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля. К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»…

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колёс. Как на «уазике».

Нормальная эргономика

Когда оказываешься за рулём внедорожника, неважно, будь это легковушка или грузовик, сразу оцениваешь вероятные потери по отношению к заведомо более комфортной моноприводной версии. Здесь с этим всё нормально. Несмотря на скромные размеры 3-местной кабины, в ней есть место для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали подвесные. Обзор по зеркалам также неплох, но лишь немного бликует стекло щитка приборов. Уровень шума, как мне показался для тех режимов движения, на которых я ездил, совсем небольшой. Ещё создатели говорят, что на версии 6С18D с 2-рядной 7-местной кабиной в распоряжении водителя два больших отсека под задними сиденьями.

Сорок градусов подъёма

Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно «козлит», несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35°, угол съезда – 25°. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъём составля-ет завидные 40°, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда перемена ступени уже не важна для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.

Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным. При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но всё же его основное достоинство – хорошая тяга во всём диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».

Техническая характеристика шасси Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 (FGB71GL4SEAU) без кузова
Колёсная формула 4х4
Снаряжённая/ полная масса, кг 2835/ 6500
Грузоподъёмность, кг 3665
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг 2800/ 6000
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/ без тормозов, кг 3500/ 750
Габаритные размеры, мм 6685х1995х2495
Колёсная база, мм 3865
Длина и ширина монтируемого кузова, мм 5750х2025
Колея колёс спереди/ сзади, мм 1665/ 1560
Клиренс спереди/ сзади, мм 210/ 185
Двигатель 4Р10-ААТ6, турбодизель, I-4, Euro 6
Рабочий объём, cм3 2998
Мощность, л.с. 175 при 3500 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 430 при 1600 мин-1
Коробка передач M038S5, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Передаточные числа КП I – 5,494; II – 3,193; III – 1,689; IV – 1,0; V – 0,723; з.х.– 5,494
Передаточное число ГП 4,875
Радиус поворота по оси следования наружного колеса, м 15,1
Максимальная скорость, км/ч 128
Шины Continental LDR1+, 205/75 R17,5

Европейское применение и для России

Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4x4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…

Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…

Полвека – это только начало!

В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.

Mitsubishi Fuso Canter 4х4 в цифрах

В стандартной комплектации предлагается самоблокирующийся дифференциал заднего моста и система «старт / стоп» для улучшения топливной эффективности. По сравнению с моноприводной моделью были значительно увеличены углы въезда (35°) и съезда (25°). Угол продольной проходимости – 25°. Максимальный преодолеваемый подъём составляет 40°. Межсервисный интервал полноприводной версии – 40 тысяч километров. Максимальная грузоподъёмность короткобазного полноприводного Canter 6С18 с однорядной кабиной составляет 3725 кг.

Покупателю предложены два варианта кабины, простая (3-местная) или двухрядная (7-местная), при этом колёсная база грузовика равна соответственно 3415 мм или 3865 мм. Ширина по кабине всех версий одинаковая – 1995 мм, высота – 2470 мм для обычной и 2495 мм для длинной версии. Из-за полного привода диаметр разворота маленьким не назовёшь: 14,9 м для короткой и 16,5 м для длинной базы.

www.gruzovikpress.ru

Технические характеристики и описание Mitsubishi Fuso Canter

1. Технические характеристики и описание

Технические характеристики

Пункт Технические характеристики
Модель двигателя 4М50Т7
Тип 4-цилиндровый, рядный, водяное охлаждение, 4-тактный дизельный двигатель
Камера сгорания Тип прямого впрыска
Клапанный механизм Двойной верхний распределительный вал (DOHC)
Максимальная выходная мощность 132 кВт (180 л.с.)/ 2700 об/мин
Максимальный крутящий момент 530 Нм / 1600 об/мин
Диаметр цилиндра х такт 114 х 120 мм
Объем 4899 см3 (4,899 л)
Степень сжатия 17,0

Головка цилиндра, прокладка головки цилиндра, распределительный вал и шейка распределительного вала

1. Распределительный вал поддерживается снизу головкой цилиндра за цапфы и фиксируется сверху рамой распределительного вала.

2. Верхний и нижний подшипники идентичны, но при переустановке их нельзя менять местами.

3. Выпускной распределительный вал и впускной распределительный вал имеют идентичные шестерни, но различные кулачки.

4. Шейка распределительного вала крепится к головке цилиндра тринадцатью короткими и четырьмя средними болтами.

5. Шейка распределительного вала крепится к передней части корпуса двигателя двумя длинными болтами.

Прокладка головки цилиндра:

6. Для использования выбирайте прокладку головки цилиндра толщиной, соответствующей размеру поршня.

7. Размер (толщина) прокладки определяется по форме вырезов и маркировке размера, высеченной на кромке каждой прокладки.

Механизм клапана

1. Установка коротких и длинных балансиров различна, как показано на иллюстрации.

2. Каждый клапан имеет внутреннюю и наружную пружину.

1. Каждый поршень сопряжен с цилиндром в верхнем картере, имеющим то же обозначение размера, что и поршень. Поршни обозначаются буквами «А» или «В», где «В» — обозначение наибольшего диаметра, а «А» — наименьшего.

2. Поршни имеют легкий вес, так как изготовлены из особого алюминиевого сплава, а также за счет уменьшения их высоты.

Регулирующие шестерни

Все шестерни, кроме шестерни вакуумного насоса, имеют маркировку регулировки для обеспечения корректного контактирования при сборке.

Зубья колеса каждого из маховиков имеют закругленные кромки с одной стороны для облегчения зацепления с сателлитом стартера.

Балансирующие валы

1. Правый и левый балансирующие валы располагаются на верхнем (восходящем) картере с правой и левой сторон коленчатого вала. Балансирующие валы сокращают вибрацию двигателя, которая происходит при вращении коленчатого вала.

2. Правый и левый балансирующие валы приводятся в действие регулирующими шестернями. Каждый из балансирующих валов фиксируются в верхнем картере тремя втулками.

3. Для корректной установки левого балансирующего вала имеется специальная выемка.

Сокращение вертикальной вибрации (вторичный элемент вибрации):

4. При движении поршня вверх и вниз в верхней мертвой точке (ВМТ) и нижней мертвой точке (НМТ) по инерции образуется вертикальная вибрация.

5. При вращении правого и левого балансирующих валов их вес приходится на нижнюю позицию при положении поршня в ВМТ и на верхнюю позицию при положении поршня в НМТ, то есть вес приходится на противоположную от головки поршня сторону.

6. Таким образом, в правом и левом балансирующих валах образуется центробежная сила, эквивалентная силе инерции, которую образует поршень, находясь в ВМТ или НМТ. Данная центробежная сила в балансирующих валах сокращает силу инерции, образующуюся в результате движения поршня, и также сокращает вертикальную вибрацию.

7. Балансирующие валы также сокращают вертикальную вибрацию вокруг коленчатого вала при скорости двигателя от средней до высокой.

Картер и основные подшипники

Картер

1. Картер представляет собой механизм, состоящий из верхней и нижней деталей, удерживающих между собой коленчатый вал.

2. Гильзы вставляются в канал цилиндра в верхнем картере.

3. Водяная рубашка блока цилиндра, располагающаяся в стенках цилиндра, имеет функцию охлаждения.

4. Основные шляпные болты и болты, скрепляющие верхний и нижний картеры между собой, затягиваются особым образом.

5. Верхний картер обозначен маркировкой размера («1» или «2»), исходя из которого подбираются гильзы цилиндров.

6. Маркировка размера с 1 по 4 на передней части двигателя соответствует числу цилиндров с №1 по №4.

1. Верхние вкладыши основных подшипников имеют смазочные отверстия, снабжающие цапфы коленчатого вала моторным маслом.

2. Через каналец масло поступает к нижнему вкладышу основного подшипника №1.

Пластины упора

1. Две пары нижних и верхних пластин упора устанавливаются с обеих сторон нижнего и верхнего вкладышей основного подшипника на задней цапфе коленчатого вала.

2. Подбирайте пластины упора по толщине, подходящей к концевой части коленчатого вала. Каждая пластина упора имеет два смазочных отверстия, что обеспечивает минимальное трение с цапфами коленчатого вала.

Передний сальник

1. Передний сальник приспособлен к передней части корпуса двигателя и служит для предотвращения течи масла за счет контактирования кромки сальника с маслоотражателем переднего сальника.

2. Маслоотражатель переднего сальника расположен на оси вентилятора.

Задний сальник

1. Задний сальник приспособлен к сборке картеров и служит для предотвращения течи масла за счет контактирования кромки сальника с маслоотражателем заднего сальника.

2. Маслоотражатель заднего сальника расположен на концевой части коленчатого вала.

6

monolith.in.ua

Mitsubishi Fuso Canter. Эволюция в стиле Canter

Выпускающийся с 1963 года Mitsubishi Fuso Canter в очередной раз обновился, причем дважды…

© Daimler AG

Выпускающийся с 1963 года легкий коммерческий грузовик Mitsubishi Fuso Canter в очередной раз обновился, причем дважды… На самом деле восьмое поколение грузовичка Canter в Японии начали собирать еще в прошлом году, исключительно для местного рынка. Однако с этого года машина стала доступна и в других регионах земного шара, а c сентября — и в Западной Европе.

Младшие модели Canter массой до 3,5 т отличаются от предшественников, автомобилей седьмого поколения, передней независимой подвеской. Такое решение не только улучшило комфортабельность грузовичка, но и, что самое главное, повысило безопасность автомобиля за счет лучшего сцепления колес с дорогой.

© Daimler AG

Безопасность автомобиля повышает и электронная тормозная система. Для двух самых тяжелых вариантов Fuso Canter в качестве опции предлагается система ESP. В дополнение к активным системам безопасности автомобиль можно укомплектовать подушками безопасности для водителя и пассажира.

Дизайнеры обновили экстерьер Fuso Canter. В частности, машина получила новый бампер, состоящий из трех частей. Боковые части выполнены из пластмассы, и такое решение представляется более практичным.

Кабину грузовика обновили не только снаружи, но и внутри. Ее укомплектовали новыми сиденьями с поясничной поддержкой и современным приборным щитком с многофункциональным дисплеем. Как дополнительное оборудование предлагаются комфортабельные сиденья с подвеской, новая автоматическая климатическая система и вещевые ящички.

© Daimler AG

Однако главное отличие новой кабины от предшественницы лежит не на поверхности, а под краской. Речь идет об использовании новой технологии: антикоррозионная обработка кабины проводится погружением в гальваническую ванну. Наряду с порошковой окраской шасси это гарантирует долгосрочную защиту автомобиля от коррозии.Грузовики Fuso Canter, выпускавшиеся раньше в вариантах с полной массой 3,5 и 7,5 т, отныне получили третий вариант — полной массой 6 т. Этим конструкторы не ограничились: пересмотрено расположение осей на раме, изменено распределение нагрузок на оси. Ко всему прочему автомобили полной массой 7,5 т получили заднюю ось увеличенной грузоподъемности.

© Daimler AG

Клиентам будет предлагаться большее количество модификаций Fuso Canter. Семейство грузовиков пополнилось вариантом со сверхдлинной колесной базой, равной 4750 мм. На шасси с такой базой можно устанавливать кузова длиной до 7 метров. Кроме того, для удобства крепления кузовов в раме сделаны новые монтажные точки и единообразные крепежные отверстия. Область применения Mitsubishi Fuso Canter может быть расширена и за счет предложения дополнительных вариантов отбора мощности двигателя.

Тщательно переработав конструкцию автомобиля, разработчики увеличили его грузоподъемность. В зависимости от модели, она возросла с 85 до 500 кг. Для удобства перевозчиков ширина малого грузовика составляет только 1700 мм.

© Daimler AG

В соответствии с экологическими требованиями, новый Canter получил двигатель, удовлетворяющий требованиям экологического стандарта Евро-5. Этот 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3,0 литра с турбокомпрессором предлагается в трех вариантах мощности: 130, 150 и 175 л.с.

Новый Canter, как и его предшественники, оборудуется пол-ностью автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач Duonic с двойным сцеплением. Высокотехнологичные коробки передач с таким сцеплением до этого применялись только в легковых автомобилях. Fuso Canter первым среди грузовиков получил этот шедевр конструкторской мысли. Механизм переключения передач Duonic позволяет в любой момент перейти с автоматического переключения на ручное. АКП устанавливается как дополнительное оборудование. Стандартной коробкой передач является механический 5-ступенчатый агрегат.

Для Fuso Canter, как с Duonic, так и с механической коробкой передач, доступна система start/stop. Останавливая двигатель при работе на холостом ходу, она позволяет снизить расход топлива до 3%. Эффективность обновленного грузовика повышена за счет увеличения сервисного интервала с 30 до 40 тыс. км. Серийное производство для Европы начнется в сентябре на португальском заводе в Трамагале.

МИМОХОДОМ

Прежде чем попасть в Западную Европу обновленный Canter для начала покинул пределы Страны восходящего солнца, затем вышел на рынки Австралии (А) и Соединенных Штатов (Б).

5koleso.ru

Перегрев двигателя Mitsubishi Fuso Canter | Митсубиси Фусо Кантер

3. Перегрев двигателя

ВНИМАНИЕ- Никогда не снимайте крышку герметичной системы, когда охлаждающая жидкость еще горячая. Неаккуратное открывание опасно, так как кипящая охлаждающая жидкость и горячий пар могут обжечь вас. Только после того, как охлаждающая жидкость достаточно остыла, медленно откройте крышку герметичной системы двигателя, накрыв ее свернутым куском плотной ткани.- Не останавливайте двигатель слишком быстро: температура охлаждающей жидкости может резко подняться, и двигатель может заклинить. Прежде чем остановить автомобиль, дайте двигателю остыть, используя регулятор управления холостым ходом двигателя или педаль акселератора, чтобы он работал на скорости немного выше, чем скорость на холостых оборотах.- Из-за быстрого поступления холодной охлаждающей жидкости в радиатор двигатель может треснуть. Вливайте холодную охлаждающую жидкость понемногу. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне (1), то двигатель перегрелся. Остановите автомобиль в безопасном месте и дайте двигателю остыть, используя регулятор управления холостым ходом двигателя или педаль акселератора, чтобы он работал на скорости немного выше, чем скорость на холостых оборотах. Когда стрелка измерителя температуры охлаждающей жидкости находится приблизительно на середине шкалы, остановите двигатель и выполните проверку и следующие шаги: 1. Наклоните кабину. 2. Проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости из шлангов радиатора или других деталей. 3. Проверьте состояние ремня вентилятора и его натяжку. 4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то добавьте охлаждающую жидкость: - Снимите крышку герметичной системы (2), затем добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не дойдет до края отверстия. - Снимите крышку с расширительного бака (3), затем добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не дойдет до отметки «FULL» («Полный»). 5. Проверьте, что в передней части радиатора нет грязи. 6. Если охлаждающая жидкость вытекает или двигатель постоянно перегревается, то неисправна система охлаждения. Необходимо, чтобы ваш автомобиль проверил ближайший уполномоченный дилер.

monolith.in.ua

FUSO CANTER TF 7.5т

141700, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 16

отдел продаж: +7 (495) 967-94-28
СТО: +7 (495) 287-46-99

127106, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 27а, строение 2

отдел продаж: +7(495)255-04-55
СТО: +7(495)255-04-55

117545, Москва, ул. Дорожная д.3 кор.20,помещение II, комната 3А

отдел продаж: пн. - пт. 9.00 - 18.00
СТО: пн. - вс. 9.00 - 21.00

Москва, Симферопольское ш., д. 3. на карте города

отдел продаж:
СТО: 9:00 – 21:00 ежедневно

115088, г.Москва, 2-я ул. Машиностроения, д. 6

отдел продаж: +7 (495) 664-21-65
СТО: +7 (495) 745-68-68

142712 Московская область, Ленинский район, ГП Горки Ленинские, Каширское шоссе, владение 28

отдел продаж: +7 (495) 956-71-65
СТО: +7 (495) 956-74-69

141031, Московская обл., Мытищинский район, ТПЗ Алтуфьево, Автомобильный пр., вл. 5, стр. 1-9.

отдел продаж: +7 (495) 745-26-47
СТО: +7 (495) 225-00-00

www.fusotrucks.ru

Fuso Canter из России — журнал За рулем

Грузовики японской конструкции собираются теперь в Набережных Челнах.

IMG_1433

Mitsubishi — крупнейший и старейший машиностроительный концерн Японии, созданный в 1873 году, специализировался на судостроении и выпуске различного оборудования. С того времени известна его эмблема — три красных ромба, символизирующих три алмаза.

В 1917 году была приобретена лицензия на производство итальянского легкового автомобиля Fiat Zero — его назвали Mitsubishi «А», первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль. На следующий год на его основе были изготовлены первые грузовики. С 1920 года существует собственное производство ДВС, с 1928 года начали выпускать самолеты Mitsubishi. В 1934 году бы-ла образована компания Mitsubishi Heavy Industries, в которой было автомобильное подразделение. В 1932 году применительно к грузовикам и автобусам возникла марка Mitsubishi Fuso.

«Фузо» — так звучит по-японски слово «роза». После Второй мировой войны компания кроме грузовиков и автобусов выпускала американские джипы Willis CJ3B, мотороллеры и автобусы на электрической тяге. В 1963 году было создано первое поколение бескапотных грузовиков Canter.

«Кантер» — и не поймешь как перевести с английского: «легкий галоп» или «притворщик». Наверное, все же Cant сродни нашему «кантовать», «переворачивать». В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries было преобразовано в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В 1971 году ММС начало сотрудничать с американской компанией Chrysler. В 2000 году после объединения Chrysler с немецким Daimler к Mercedes-Benz перешло 34% акций Mitsubishi Motors Corporation. Сегодня компания носит название Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, а Daimler AG — ее главный акционер с долей 90 процентов. После того как в 2009 году Daimler приобрел 11% акций ОАО «КАМАЗ», было подписано и соглашение с Mitsubishi Fuso Corporation о создании СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». Уже в апреле 2010 года в Набережных Челнах собрали первый Mitsubishi Canter.

2_no_copyright

Для производства в Набережных Челнах из всей гаммы Fuso Canter пока отобрали только модель FE85D, самого современного, седьмого поколения полной массой 7,5 тонны. У челнинского Fuso Canter нет каких-то существенных дополнений в конструкции, отражающих будущие российские условия эксплуатации. Считается, что автомобиль и так достаточно адаптирован. Разве что в топливный бак обязательно добавляют присадку-антигель, чтобы летняя солярка не стала «киселем» при первых морозах на застоявшемся у дилера автомобиле.

С учетом того, что предприятие работает меньше года, нет смысла расспрашивать о достигнутом уровне локализации. Понятно, что он минимальный. Из отечественных — здесь только эксплуатационные жидкости, аккумулятор, шины из Нижнекамска. Пока выполнена главная задача: отлажен процесс сборки грузовиков, темп — восемь автомобилей в смену.

К моменту моего приезда на завод, в Набережные Челны, в середине ноября 2010 года, изготовили 400 грузовиков. Все детали автомобилей в 40-футовых контейнерах сначала везут по морю, а в Набережные Челны они приходят по железной дороге. Как говорят руководители производства, важный момент в истории СП произойдет в 2012 году — на этот срок намечено освоить сборку рамы. Сейчас ее привозят уже склепанную, разве что большинство кронштейнов навешивают в Челнах.

IMG_1362

Первыми дилерами «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» стали: в Москве компания «Мерседес Бенц Север», в Казани — «Фузо Центр Казань». В Казани работает учебный центр, где обучают особенностям конструкции и технической эксплуатации Fuso Canter сотрудников российских дилерских центров. К марту 2011 года уже открыты 50 дилерских центров. Гарантия на автомобиль — три года. Для справки: в Европе продажами и обслуживанием автомобилей Mitsubishi Fuso Canter занимаются 90 представительств Mersedes-Benz.

ДВИГАТЕЛЬ

Для Fuso Canter, собираемого в Набережных Челнах, предназначен дизель модели Mitsubishi 4D50–7AT7 рабочим объемом 4,899 литра, мощностью 150 л. с. при 2700 об/мин и моментом 471 Н.м при 1800 об/мин. Это настоящий «грузовой» автомобильный дизель, с приводом ГРМ надежными шестернями переднего расположения и распредвалов здесь два. Они установлены в алюминиевой головке блока, с четырьмя клапанами на цилиндр. Два распредвала — «изюминка» в конструкции, редко встречающаяся у дизелей коммерческого назначения. Блок гильзован сухими гильзами, размерность мотора 114х120 мм.

На что сразу обращаешь внимание, запустив двигатель челнинского Fuso Canter, как мягко и тихо он работает. Причем это заслуга самого мотора, а не сверхсовершенной хитроумной шумоизоляции: у японских грузовиков на полу обычно лежит тонкий-тонкий слой синтетического войлока и поливинилхлоридный коврик. Причем у мотора одинаково ровный характер вне зависимости от его температуры и оборотов.

IMG_1406

Даже если он и проморожен несколькими зимними ночами и «трудится» на холостом ходу, то все равно не генерирует по всему автомобилю противную мелкую дрожь. Для создания этого «чуда» есть обыкновенные технические решения. Первое: здесь установлена самая современная и экономичная топливная аппаратура — электронноуправляемая Common Rail производства Bosch.

Впрыск топлива в камеру сгорания — тремя порциями разного объема: и давление в цилиндре нарастает плавно, и механическими регуляторами ТНВД не гремит. Пока российский производитель Fuso Canter официально не предоставляет цифры расхода топлива. Есть следующие данные: по трассе — 15 л, смешанный цикл — 18 л, городской — не известен.

Напомним, что во многом «аппетит» грузовика зависит от маршрута, скорости движения и мастерства водителя. Второе, и самое главное: вибрации гасят два балансирных, уравновешивающих вала — сверхредкое явление на четырехцилиндровых моторах объемом одного цилиндра около литра. Также не допускает передачи вибрации двигателя на раму оптимизированные по жесткости подушки подвески мотора и «гофра» приемной трубы глушителя Норм Евро-4 этот мотор достигает благодаря рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), причем с жидкостным охлаждением газов. То есть ничего кроме солярки заливать в бак не придется.

Более высокого уровня уже, видимо, придется достигать нейтрализуя выхлопные газы водным раствором мочевины AdBlue. Японский стартер корпорации Mitsubishi Electric в очередной раз поразил компактностью, тихой работой и мощью. Во всяком случае, на московском 20-градусном морозе проблем с запуском Fuso Canter не было.

В приводе вентилятора применен надежный поликлиновой ремень и вязкостная муфта — в холода «пропеллер» не будет без толку перемешивать воздух под кабиной. В системе охлаждения из недостатков только низко расположенный радиатор. От земли до него всего 290 мм — совсем немного. Водителя необходимо серьезно инструктировать, чтобы не очень-то ска

www.zr.ru

Mitsubishi Fuso Canter: коммерческий грузовик

Семь лет назад, на российском авторынке появился универсальный японский грузовик Mitsubishi Fuso Canter. С дня его появления, стало ясно, что этот транспорт составит серьезную конкуренцию другим компаниям выпускающим аналогичный транспорт.

Данный автомобиль отлично справился со сложными климатическими условиями, поэтому, так быстро завоевал доверие многих российских потребителей и предприятий. Особое место, небольшой японский грузовик fuso canter получил в малом частном бизнесе. Самой популярной модификацией этого транспорта является модель Мицубиси Фусо Кантер весом 3.5 тонн. Этим грузовиком могут управлять водители, у которых в правах не открыта категория «С». Если Вас заинтересовал этот «японец», обратитесь в компанию « Мерседес-Бенц РУС». В салоне данной фирмы Вы сможете приобрести грузовики Мицубиси Фусо Кантер в таких модификациях:-бортовая платформа;-эвакуатор;-мусоровоз;-КМУ;-промтоварный и изотермический фургон;-самосвал;-мультилифт;-автовышка;-коммунальная машина.Также, « Мерседес-Бенц РУС» предлагает всем своим клиентам выгодные условия для покупки японских автомобилей.

Особенности «японца»

Инженеры-конструкторы при проектировании грузовика не оснастили его знаменитой системой Common Rail, вместо этого, на Фусо Кантер установили экономичный дизельный двигатель с объемом 4.9 литра и механической системой впрыска топлива. Особенность, которая отличает эту модель от предшественников – это уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому, удалось увеличить грузоподъемность грузовика. Все современные японские автомобили имеют удобную кабину со спальным местом и отличными шумоизоляционными характеристиками. Силовая установка «японца» не наносит вред окружающей среде. Внутри фургон отделан светло-серым пластиком и добротной тканью. На сто километров пути, Мицубиси Фусо Кантер расходует девятнадцать литров топлива. Также, «изюминкой» фургона является его платформа. Другие автопроизводители взяли ее за основу для своих транспортных средств. Вам будет легко найти детали на этот автомобиль. Многие корейские и китайские автозаводы выпускают аналоги, детали которых подходят и на Мицубиси. К преимуществам данного транспорта стоит отнести высокую надежность и неприхотливость в техобслуживании. Поэтому, если решитесь заняться частной деятельностью, лучше транспорта для этого Вам несыскать.

autolynch.ru