Daewoo Nexia КсюшкЕ › Бортжурнал › Изучаем историю модели. Часть 2 (Двигателя и трансмисии). Двигатель g15mf схема


Двигатель G15MF( 8-ми клапанный ) — бортжурнал Daewoo Nexia The Green Mile 1997 года на DRIVE2

Двигатель G15MF( 8-ми клапанный )Мощность двигателя, л.с (квт) 75 (55)

Обозначения и расшифровки всех датчиков.

РДТ- Регулятор давления топлива.Артикул: 96184228Датчик холла — Датчик распределителя зажигания.Артикул: 10470197Применяется в системе зажигания автомобиля и отвечает за определение момента искрообразования.

Датчик — распределитель ( Трамблер ).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

СО-потенциометр — (система управления двигателя без обратной связи). Артикул: 96348850Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».ДТ — Датчик температуры ( на блок )Артикул: 96177604, 95025043ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки.Артикул: 94580175 Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин». ДСА — Датчик скорости автомобиля.Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин». ДТОЖ — Датчик температуры охлаждающей жидкости.Артикул: 96182634Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин». ДАД — Датчик абсолютного давления ( разрежения ) воздуха во впускном коллекторе.Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».ДТВ — Датчик температуры воздуха. Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

ДКК — Датчик концентрации кислорода( система управления двигателя с обратной связью ) λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

РХХ — Регулятор холостого хода.Артикул: 556073Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки ( ДПДЗ ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

ДДМ — Датчик давления масла.Артикул: 25036834 Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

ДУТ — Датчик указателя уровня топлива.Артикул: 96222265Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

ДУТОЖ — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

ДВЭ — Датчик-выключатель электровентилятора.Артикул: 96181814Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

www.drive2.ru

#4 Переборка G15MF, part 1 — бортжурнал Daewoo Nexia 대우/大宇 Restoration 2006 года на DRIVE2

Начнем серию постов про полную переборку двигателя от нексии.G15MF 1.5л 8 клапанов 75л.с.

начало

С чего возникла такая мысль? В прошлой "хронике" я рассказывал про аварию, так вот после нее тачка обиделась и решила поменять тосол с маслом местами) Прокладка ГБЦ приказала долго жить.Собственно я заметил это, когда тачка начала троить, и из выхлопа полетело что то непонятное и все патрубки и масляная крышка были в "майонезе"Я не поверил сначала, думал да как так? Масло? Да не может быть.Выкрутив свечу, угадал с первого раза, там было слишком мокро)

Поняв перспективку, недолго думая, начал разбирать все в тот же день.

И по мере разбора было решено перебрать все, а почему бы и нет)И понеслось…Все клемы с возу

Тосол с маслом туда же)(неведомая жижа мерзкого цвета, это масло если что)

5 литров, вместо 4х положенных)

Фаза, ремни, шкивы, помпа и все что попадается под руку)

Выпуск туда же.

Впуск так же, несколько проблемных болтов потребовали навыков проктолога)

Далее болты ГБЦ по мануалу.На этом этапе были потеряны несколько инструментов, ибо болты эти на 13, а на большой вороток начинаются с 14. (в дальнейшем были куплены переходники)

Голову с плеч…

Сливаем жидкость гура и снимаем сам компрессор.

Картер снял, на дне болото, надо чистить.

Дальше интереснее. Снимаем трубку масляного насоса, готовимся снимать поршневую.

Стартер, наверно под переборку так же.

Поршневую с бугелями в отдельный ящик, главное не перепутать

Визуальный осмотр на выявил проблем с шатунными вкладышами и шейками коленвала)

Готовимся к съему блока с коленвалом и сцеплением.

Пустота)

сцепление с маховиком долой)Маховик долго сопротивлялся.

Не путаем коренные бугеля.

Снимаем масляный насос

Ну и вытаскиваем колено.

На данном этапе визуальный осмотр дал понять, что двигатель в очень хорошем состоянии.Блок без задировРабочие поверхности коленвала без задиров и явных полос выработки.Все вкладыши в хорошем состоянии.Кольца на поршнях живые и готовы служить дальше.

На самом деле ожидал увидеть куда худшее состояние)И запомните главное!Правильно раскладывайте весь крепеж, что бы ничего не перепутать при сборке

to be continued…

www.drive2.ru

Daewoo Nexia КсюшкЕ › Бортжурнал › Изучаем историю модели. Часть 2 (Двигателя и трансмисии)

Сегодня реч пойдет о двигателях. Как было обещено в прошлом блоге!

Как вы знаете Nexia/Cielo как раньше так и сейчас комплектовалась 2мя двигателями 8 клапанным и 16 клапанным. Разберёмся!

Двигатель: G15MF

Добрый старый 8 клапанник

Бензиновый R4, SOHC с верхнем расположение распредвала имеющим 2 клапана на цилиндр, выдающий от 75-80 л.с. (по разным источникам, наличию ЕГР, Лямбда зондов, дижигателей и т.д.) Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E. Оборудованный распределителем зажигания. Так же в последствии усовершенстованный до A15SMS

апрейд

оборудован катушками зажигания и многим количеством новых датчиков, по основной компоновке и технической конструкции напоминающий G15MF.

Двигатель: A15MF

кореец на трамблёре

апгрейд узбеков

Бензиновый R4, DOHC с двухвальным расположением газораспределительного механизма имеющим уже 4 клапана на цилиндр, выдающий от 85-90 л.с. (по разным источникам, наличию ЕГР, Лямбда зондов, дижигателей и т.д.)

Но оказывается что в корее были распространены двигателя 1.8 модель двигателя не выяснена но она точно была от Daewoo Nubira 1.8L 16 клапанная. (Если есть данные прошу дать знать для внесения в список и осветление черных пятен истории).

Так же на некоторых спецверсиях(опциональных по пред заказу) в комплектациях GLX и GTX. Ставились двигателя С20LЕ (2,0L 8кл. 113л.с.)(Если не ошибаюсь то это двигатель от DAEWOO ESPERO сейчас.), и самый топовый двигатель был С20ХЕ (2,0L 16кл. 157 л.с).

И конечно но же были версии для стран с правосторонним движением что означало перекомпановки в моторном отсеке, особое внимание прошу уделить расположению Ваккума с ГТЦ, кожуха и двигателя печки, а так же охлаждающей системы и вынисеный на ружу бачок стеклоомывающей жидкости.

Англичанка

Трансмисий было тоже 2.

Механическая: F16WR (wide ratio) от концерна Opel ставившаяся на Opel Kadett E и не только.

Автоматическая: 4t40e так же от концерна Opel, ставившаяся на многие модели Opel и Chevrolet.

Материал будет редактироватся при поступление новых данных.

А так же прочтитеИзучаем историю модели. Часть 1 (Комплектации)Изучаем историю модели. Окончание (Кузова)Изучаем историю модели (Рекламные буклеты) Part.1Изучаем историю модели (Рекламные буклеты) Part.2

Тыкаем лайк, Вам не сложно, мне приятно!

www.drive2.ru

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с. — AUTO-GL.ru

Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:

  • в задней заглушке ГБЦ установлен выходной патрубок системы охлаждения;
  • изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
  • использован оригинальный маслонасос;
  • форма поршней претерпела изменения, диаметр цилиндров уменьшен;
  • система зажигания доработана под конфигурацию G15MF.

ДВС Daewoo G15MF

Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.

В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.

Улучшенная версия A15MF

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.

Конструкция ДВС G15MF

Возможна форсировка классическими методами, чтобы  увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

Изготовитель Daewoo
Марка ДВС G15MF
Годы производства 1994 – 2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 55,4 кВт (75 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 8,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, каналы разной длины
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал AA-DW000
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 7 л/100 км

смешанный цикл 8,8 л/100 км

город – 10,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G15MF по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой GVG-90A
Свечи на G15MF BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  6 отверстий, одно со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 35 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Система охлажденияРемень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Плюсы и минусы

Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.

Топливная система

Следующим достоинством стал ресурс более 250 тысяч км между капиталками. В настоящее время, даже с улучшенными конструкциями и схемами узлов, такой ресурс у силовых приводов – редкость.

Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.

Распределитель зажигания

Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
  • Cielo седан – 1995 – 2000;
  • Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
  • Nexia KLETN – 1995 – 1997;
  • Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.

Daewoo Nexia

Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.

Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.

Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:

Расходная деталь или операция обслуживания Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше
Привод ГРМ 7/100
Аккумулятор АКБ 2,5/40
Регулировка теплового зазора клапанов 2/15
Проверка и прочистка вентиляции картера 2/35
Ремни навесного оборудования 4/50
Ревизия и прочистка топливопровода 2/40
Масло моторное 1/10
Масляный фильтр 2/20
Картридж воздухофильтра 2/40
Фильтр топливный 4/40
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения 3/30
Антифриз 2/40
Датчик СО и кислорода 10/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Выпускной тракт 1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

Недогрев или перегрев выход из строя термостата замена термостата
Стук при работе 1) выработка гидрокомпенсаторов

2) появился осевой люфт коленвала

3) износ коренного подшипника

4) ремень навесного оборудования перетянут

1) замена расходников

2) опорный подшипник под замену

3) установка новых вкладышей

4) регулировка натяжения или замена ремня

«Масложор» 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца 1)  раскоксовка либо замена колец

Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Ремонт G15MF

Варианты тюнинга мотора

Высокоресурсный двигатель G15MF можно улучшить, если произвести механический тюнинг следующего типа:

  • расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Лачетти;
  • использование распредвала широкофазного от Опель Кадет;
  • шлифовка каналов впускного такта и замена штатного картриджа фильтром нулевого сопротивления;
  • прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

Тюнинг мотора G15MF

Если необходим тюнинг путем установки нагнетателя, следует ограничить давление 0,5 бар.

Важно понимать, что тюнинг позволит добавить 30 л. с. в лучшем случае без потери эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», является надежным и неприхотливым силовым приводом, созданным специально для Деу Нексия по образу движка Опель Кадета.

auto-gl.ru

#9 Переборка G15MF, part 4. Сборка — бортжурнал Daewoo Nexia 대우/大宇 Restoration 2006 года на DRIVE2

В прошлой записи о сборке двигателя я остановился на соединении головы и блока на столе, так как пара добровольцев вызвалась засунуть его целиком)Итак продолжаем)

Полный размер

выставив блок на столе, продолжаю сборку и установку всего подряд.Новая прокладка ГБЦ и сверху сама голова.

Полный размер

Полный размер

Далее герметик на рубашку распредвала, рокера и так же сверху)

Полный размер

Полный размер

Ну и собственно затягиваем по мануалу сначала динамометрическим, а затем просто по градусам.

Полный размер

Дальше ничего особо заумного, просто собираем все так как и было, и где нужно не забываем ставить прокладки.

Полный размер

Да кожухов нету, они были посеяны где то

Полный размер

Далее готовимся к установке и пихаем эту соковыжималку на свое родное место)

Полный размер

Полный размер

Далее масло с максимальным распростронением по мотору. Что бы первые обороты не были на сухую.

Полный размер

Далее все просто) Ставим все провода, клемы и прочее)Хорошо, что все клемы разные и не перепутаешь что и куда)НО не тут то было))Датчик на температуру ОХ и датчик на траблере оказались с одинаковыми клемами, и естественно при сборке я их попутал и мотор никак не хотел заводиться, естественно искры не было даже с катушки ну и я с дуру решил купить новую)

Полный размер

Долго было непонимание, что опять не так, когда уже стояла новая катушка.Но смех стоял долго, когда поняли, что перепутали клемы))

Вот они:

Полный размер

Так же для удовлетворения была замерена компрессия во всех цилиндрах)от 12-12.1 до всех цилиндрах)

Полный размер

Собственно говоря все) Двигатель собран и работает как надо)Ничего не стучит, не тарахтит и не течет)

Полный размер

Несколько обкаточных заездов по кооперативу и ничего не отвалилось и не вылетело, и не заклинило)

Но все таки один косяк "вылетел" в итоге…но о нем и устранении этого косяка уже в следующем посте))

небольшая подсказка:

Полный размер

Спасибо за внимание!)

www.drive2.ru

Двигатель G15 MF (кап. ремонт) ч.2 — logbook Daewoo Nexia Некси 1997 on DRIVE2

После разбора и снятия двигателя с машины, в 15-х числах марта блок, колено и ГБЦ были отданы на фрезеровку, шлифовку. Место встречи ПАРЗ (Первоуральский авторемонтный завод). Отвезти блок мне помог сосед по дому, за что ему спасибо, прокатимся потом когда свою соберу…Пришлось ехать в магазин за поршневой, так как без поршней дело бы не пошло.Цена дефектовки деталей — 5500 р. Первый ремонт 0,25.

Zoom

Какие-то бумажки с цифрами

Zoom

Всё готово к сборке и двигло ждёт ништяков

На работе в свободное время смастерил запрессовку для поршневых пальцев. анкерный болт, гайки, шайбы и старый палец. Двумя рожковыми ключами всё легко запрессовывается на место.

Zoom

Покупалось всё очень долго, на сколько хватало бюджета отрывая от зарплаты.Вот и ништяки, начинаю сборку. Провозился 12 часов, с перекурами на обед конечно.

Zoom

Поставил колено, протянул динамометрическим ключом, крутится хорошо.

Zoom

Далее масляный насосик, помпа, всё предварительно смазывалось и герметизировалось прокладкой-герметиком или под новую прокладку.

Zoom

Потом колечки и поршневая.

Zoom

Zoom

После протяжки поршневой динамо ключом, всё стало проворачиваться очень и очень туго, но крутится. Заранее маховик накинул, чтобы за него и крутить.

Zoom

Сцепление за компанию.

Zoom

Zoom

Блок собран.

Zoom

Далее собираю голову, притираю все клапана, накидываю пружинки и сухари, смазываю гидрокомпенсаторы, чтоб не стучали сильно после окончательной сборки. В головке ничего заменено не было, исходя из советов бывалых мастеров, посоветовали притереть хорошо и оставить всё старое.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Примерно вот такая конструкция получается из анкерного болта, пары гаек и старого пальца + рассухариватель от классики.

Zoom

В итоге заменены и сделаны:— 4 поршня и 4 пальца— коренные и шатунные вкладыши— сцепление— все прокладки и сальники— поршневые кольца— расточка блока под 0,25 (первый ремонт)— шлифовка колен. вала— фрезеровка ГБЦ (зеркало)

Было куплено много зап. частей:— новая кулиса на МКПП— вкладыши шатунные и коренные 0,25— сальник задний и передний на колено— сальник распред. вал— прокладка масляного насоса— прокладка помпы— комплект сцепления— комплект ГРМ— поршневая + пальцы + кольца 0,25— динамометрический ключ— 4 свечки NGK— все прокладки двигла— универсальный компрессометр с гибким шлангом— герметик, очиститель карбюратора, притирочная паста, маленькая торцевая трещотка— может чего и забыл дописать…

Двигатель будет установлен и заведён несколько позже, потому как ожидает некоторых зап. частей, без которых нет смысла его ставить вообще. Опоры двигла к примеру или ВВ провода с крышкой ГРМ и т.д.

Докупить надо бы:— рабочий цилиндр сцепления— крышка ГРМ верх и низ— подушки двигателя— вилка + палец на МКПП под новую кулису— ВВ провода— масло, тосол, фильтр— патрубок вентиляции картера двигателя

www.drive2.com

Daewoo Nexia перлаМутная #2 › Бортжурнал › Замена G15MF на A15SMS и подготовка авто к эксплуатации…

Всем Привет!

Нашелся покупатель на мотор g15mf на котором я успел пройти примерно 1500км с покупки авто. В итоге мотор в сборе уехал к новому хозяину.Причины продажи просты, это наличие двигателя с малым пробегом

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Попробовав в эксплуатации все 1,5литровые моторы Дэу могу сказать что g15mf с ГП на КПП 3,94 ни как не уступает своим более современным собратьям, возможно из-за правильно подобранной коробки. Правда ездил я на шитых мозгах( чем не знаю, пред. хозяин шил) может это повлияло. Мотор без всяких там ЕГР, лямбда зондов и катализаторов — евро ноль, проблем ноль)))компрессия прет…

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Процедура замены уже знакома, такую же процедуру проводили на перлаМутной#1.Фоток будет мало, гдето села батарейка, где было просто не до фотикапримерно так: загоням донора

и снимаем моторСнял торпеду, вынул ЭБУ, проводку с блоком предохранителей, заменил в сборе печкуна эту Раз ,Два ,Три , Четыре.далее снимем приемную трубу, откручиваем ступичные гайки, вынимаем шаровые из рычагов.Подвешиваем мотор на таль, снимаем вертолет с кпп, откручиваем подушки двигателя и опускаем мотор в сборе с кпп и шрусами вниз. Мотор с донора ждет в яме.♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Сопутствующие работы:Заменил рулевую реку на рейку с ГУРом, для этого запасаемся ключем на 15 чтоб отвернуть 2 болта у очков.Заменил поворотные кулакив сборе(стойка целиком) с ступицами на 33зуба, т.к. на g15mf ступицы и гранаты другие .Суппортами и дисками на 256мм.Заодно установил стабилизатор Ланоса на 25ммЗаменил гидропривод сцепления на свежий, теперь педаль сцепления легко выжмет даже ребенок, педаль родная нажималась тяжело даже была выроботка примерно 3-5мм в самой педали, сами педали тоже заменены.Заменен ГТЦ и РТС спасибо Алексею milanchik за консультацию. В итоге установил ГТЦ на 22мм и РТСы 3/40 (родной комплект 20мм 3/40, на перлаМутной#1 было 22мм 3/30)Заменена уставшая но рабочая ещё трапеция стеклоочистителейОборванный трос ручникаЗадние пружины Резинки нижние к нимУстановлен Обратный клапан (от Тойоты как обычно)Распорки Рикар

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Немного подшаманил кузов.Левый рычаг капота был закисший и уже успел оторвать несколько точек точечной сварки, был размочен всякой химией проникалкой смазывалкой и заварена площадка

Рядышком найден косяк усталости кузовабыл тоже заварен. Кстати на перламутной#1 была трещина в этом же месте, так что советую всем у кого кузова не новые проверить это место(под расширительным бачком).

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Устанавливаем мотор порядку обратном снятию, для прокладки моторной косы проводки в салон немного напильником растачиваем отверстие, так как клеммы от мозгов MR-140 не лезут ни как в это отверстие.Заменяем проводку с блоком предохранителей.Замена этой проводки необходима т.к. разъем диагностики другой, OBD2 а не GM12(OBD1) а он идет именно от этой косы а не от моторной, контакты в клеммнике Х4 не совпадают и в итоге не работает бензонасос. Попытки подружить разные проводки не к чему не привели, у проводки н150 нихрена не совпадают расположение контактов и цвета со схемами.К примеру журнал "За Рулем" даже не стал опубликовывать схемы в своей книге про нексию150. А пальцем в небо тыкать я не люблю…

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Заменены Антифриз, Масло ГУРа, Тормозуха в сцеплении и тормозах

♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Оставшиеся проблемыОни не сильно значительные, это отсутствие трубки с бензобака на аДсорбер, т.к. авто с евро 0 и его там по просто нет (к примеру на A15MF уже есть, там евро-2) поэтому он пока не установлен, просто скинута клемма с клапана.Гнутая приемная труба. особенность именно моего мотора, т.к. он снят с аварийного автов планах Паук и полная замена выхлопной до хвоста т.к. паук на этот мотор стоит дешевле чем новая оригинальная труба и выхлоп на A15SMS уже шире чем на G15MF, вроде 51мм, точно не измерял…♩ ♪ ♫ ♬♩ ♪ ♫ ♬Ну и всё устал писать, уже сам запуталсяВсем добра, можно кстати стало песенки добавлять

www.drive2.ru