KIA Rio Дракоша › Бортжурнал › Полезная информация про двигатель Gamma G4FA. Двигатель g4ee компрессия


G4EE мотор объемом 1.4 литра от Hyundai | Двигатель

G4EE это 1.4-литровый двигатель семейства Alpha II от концерна Hyundai. G4EE устанавливался на автомобили Hyundai Getz, Accent MC и KIA Rio (2005-2011 г.в.). Выпуском агрегата G4-EE с 2005 по 2011 занимался завод в городе Ульсан (Юж. Корея).

 

 55bf6a2s-9601.jpg   47,43 КБ   0 Скачано   hyundai-g4ee-engine.jpg   30,42 КБ   0 Скачано  hyundai-g4ee-engine-foto.jpg   19,61 КБ   0 Скачано

 

Технические характеристики G4EE

 

Степень сжатия двигателя: 10,5.Нормальная компрессия: 16,30 барТочный объем: 1399 см³

Система питания: инжектор

Мощность ДВС:  95 л.с / 96 л.с / 97 л.с

Крутящий момент: 125 Нм

Блок цилиндров: чугун R4

Головка блока: алюминий, 16-клапанов

Диаметр цилиндра: 75.5 мм

Ход поршня: 78.1 мм

Степень сжатия: 10

Гидрокомпенсаторы:  да

Привод ГРМ:  ремень

Фазорегулятор:  нет

Турбонаддув:  нет

Объем масла: 3.3 литра

Тип топлива: бензин с октановым числом не менее 91.

Экологический класс: ЕВРО 3/4

Примерный ресурс: 250 000 км

 

 

Расход бензина на G4EE

 

На Hyundai Accent 2008 года в паре с механикой "механикой" (город/трасса/смещаный): 8 / 5.1 / 6.2 

 

Агрегат в сочетании с механической КПП может похвастаться практически идеальным соотношением -- потребление/мощность. Чего нельзя сказать о G4EE в паре с классическим 4-ступенчатым гидротрансформатором устанавливаемым на HYUNDAI Accent MC (2005 - 2010),  Getz (2005 - 2011) или KIA  Rio JB  (2005 - 2011). В таком сочетании расход бензина (особенно в зимний период) может достигать "космических" цифр порядка 15-17 литров. При этом ни в сочетании с "механикой", ни с "автоматом" перечисленные автомобили не могут похвастаться хоть какой-то динамикой разгона. Как правило, (особенно с АКПП) автомобиль ускоряется очень и очень немпешно - сколько не дави на педаль акселератора.

 

Поломки и болячки G4EE

  • Небольшие рывки виной, которых являются неполадки системы зажигания;
  • Провалы тяги. Причина - забитый фильтр топлива;
  • Иногда встречаются случаи подтекания масла из-под клапанной крышки
  • Повышеный расход масла на пробегах от 100 тыс. км встречается довольно часто;
  • Звук клапанов "на холодную" может появиться после первой сотни на спидометре. И это не смотря на присутствие гидрокомпенсаторов. Хорошо, что вместе с повышением температуры двигателя этот звук исчезает. 
  • К 70-80 тыс. км может потребоваться замена сальников коленчатого вала.

Если при разгоне и торможении появились вибрации, то, скорее всего, причиной являются "уставшие" опоры двигателя. Откладывать их замену не нужно. Также как и пренебрегать регламентом замены зубчатого ремня ГРМ. Если, все же, ремень ГРМ на ходу оборвется или перескочит, то загнутые клапана и побитые поршня вам гарантированы. А такие последствия -- весьма печальны и, главное, затратны.

 

Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм

Номинал: 11.000 ~ 11.018

      +0.05: 11.050 ~ 11.068

      +0.25: 11.250 ~ 11.268

      +0.50: 10.500 ~ 10.518 -

 

Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм

Номинал: 30.400 — 30.421

        +0.3: 30.700 — 30.721

        +0.6: 31.000-31.024

 

Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм

Стандарт: 27.000 — 27.021

         +0.3: 27.300 — 27.321

         +0.6: 27.600 — 27.621

 

Распределительный вал Высота кулачка, мм

Впускной: 43.3484 ~ 43.5484

43.7492 ~ 43.9492

Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486

44.1494 ~ 44.3494

 

Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм

26.964 ~ 26.980

 

Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм

0.02 ~ 0.061

 

Редактировалось: Pro100, 25 Сентябрь 2018, 11:34. Уникализировал текст

club-hyundai.com.ua

Двигатель 1,4 (G4EE). Свап в 1,5 (G4EC) или 1,6 (G4ED). — DRIVE2

1.4 — 1.5 — 1.6 (G4EE, G4EC, G4ED) внешне абсолютно одинаковые двигатели

Всем Привет.Недавно озадачился вопросом – возможно ли свапнуть двигатель 1,4 (G4EE) в 1,5 (G4EC) или 1,6 (G4ED) ? Обязательное условие не менять блок, т.к проходить бюрократическую машину не представляется возможным по идейным соображениям.Сразу оговорюсь – есть Гетц 1,4 АТ (G4EE), 09г.в., с родным пробегом 60т.км. На Гетце этом почти не езжу, но нравится он мне очень.

Теперь по делу. Имеем.Все знают, что у нас есть три абсолютно одинаковых внешне двигателя.1.4 G4EE диаметр цилиндра 75,5 мм, ход поршня 78,1 мм1.5 G4EC диаметр цилиндра 75,5 мм, ход поршня 83,5 мм1.6 G4ED диаметр цилиндра 76,5 мм, ход поршня 87 мм

-Так же достоверно установлено, что гбц абсолютно одинаковы.-Блоки 1.4 и 1.5 абсолютно одинаковые. Разные только маркировки, что помеха при общении с гибдд… Блок 1.6 точно такой же, только с иными гильзами, больше на 1 мм.-Коленвалы все разные.-Шатуны 1.5 и 1.6 одинаковые.-Поршни. И вот тут главное.Напишу по порядку.1.4 G4EE d-75,5mm., высота компрессии 28,75мм., глубина под клапан 2,95мм., глубина камеры сгорания (-)/повышение днища (+) +2,20мм.1,5 G4EC d-75,5mm., высота компрессии 31,07мм., глубина под клапан 3,00мм., глубина камеры сгорания (-)/повышение днища (+) +0,95мм.1,6 G4ED d-76,5mm., высота компрессии 28,14мм., глубина под клапан 3,20мм., глубина камеры сгорания (-)/повышение днища (+) -0,42мм.Свел в таблицу, чтоб нагляднее было.

1.) На свою поршневую поставить коленвал и шатуны от 1,6. Поршень станет выше на 0,6мм. Необходимо будет снять со дна поршня "поясок" толщиной 0.5 и оставить вытеснитель. Тогда камера сгорания "подожмется" приблизительно на 1.5см3. Степень сжатия мотора составит 11.6.Ну и такой длинноходный двигатель получится рабочим объемом 1,55л.2.) Гарантированный вариант поршневую, коленвал и шатуны от 1,5 в блок 1,4. Выработку в блоке сечас не берем во внимание. Получается это 100% вариант из 1,4 получить заводской 1,5. Плюс самостоятельно (бесплатно) прошиться на 1,5 не проблема…3.) Самый интересный для меня вариант т.к. по скучаю почти бесплатно купил новый шорт-блок 1.6 (G4ED).В этот блок заказать поршни. Все размеры штатные, а днище поршня сделать от 1.4 (G4EE) поскольку у этого поршня самый большой вытеснитель. Получится степень сжатия 12. Самое оно под ГБО.

Если расточить 1.4 (75.5) в 76,5, то можно ставить поршни от 1,6 и собирать полноценный 1,6 на базе блока 1,4-1,5.Люди так делают и спокойно ездят…Можно идти дальше и точить в 77 (крайний ремонтный размер для 1.6), ставить совсем "мелкие" поршни от G4FA…

Ну и подобъем тему по поршням. Прилагаю фотки. Поршни все разные…Причем на 1,4 (самый новый двигатель) видно что так называемые облегченные. Да, на 1,4 и 1,6 еще и кольца тоньше. Напыление на поршнях…В теории двигатели 1,6, а особенно 1,4 должны быть более экономичными, чем 1.5. На практике же Акцентовкие (Тагаз) 1,5 (G4EC) у таксистов показывали хороший ресурс…Вот такие мысли на пока.

Полный размер

G4EE

G4EE

Полный размер

G4EC

Полный размер

G4EC

G4ED

G4ED

www.drive2.ru

маслопрофессионалы и двигатель G4EE — бортжурнал KIA Rio 2011 года на DRIVE2

Шалом, мои маленькие любители допусков!

Неоднократно тут видел и записи, и комментарии в духе "КАКОЕ ТОКОЭ 5W40 ТЫ ШТО ТЫ МАШИНУ СЛОМАЕШБ". Перевожу: по мнению большинства здешних владельцев бомжевозки, лучше ездить без масла, чем на масле с вязкостью 5W40.

Теперь будет немного скучных букв, глупенькие могут сразу переходить к последнему абзацу, остальные читают дальше.

Что вообще значит 5W30? Это обозначение одного из свойств масла — вязкости — согласно классификации американского Общества автомобильных инженеров, SAE. Если быть точным, стандарт называется SAE J300.Это некая характеристика масла, которая говорит нам о его вязкости в холодном состоянии — 5W — и о его вязкости при рабочей температуре — 30. Еще раз: SAE 5W и SAE 30 это отдельные характеристики и, например, просто SAE 30 при рабочей температуре ничем не отличается от 5W30.

Теперь откроем инструкцию от, прости господи, автомобиля Киа Рио 2005-2011 годов:

Мы видим, что в нижней части графика присутствуют масла 5W20, 5W30, а масла 5W40 нет, что и заставляет глупеньких маслопрофессионалов придумывать истории про умирающие от такого масла двигатели, про узкие маслоканалы, через которые маслонасос не может прокачать чуть более вязкое масло (ЩИТО?!) и прочие небылицы. Однако, если разуть глаза и посмотреть повыше, мы увидим там 15W40 и даже 20W50. Очевидно, они более вязкие при низких температурах, поэтому их не рекомендуется заливать при сильно отрицательных температурах (что-то около -20 для 10W, и что-то около -10 для 20W). Однако, вязкость этих масел при рабочей температуре, внезапно, SAE 40 и SAE 50.

Внимание, вопрос!

А чем SAE 40 из 10W40 отличается от SAE 40 из 5W40?

Правильный ответ: да ничем.

Но почему же тогда в инструкции нет масла 5W40, спросите вы? Программа "Познавая мир" с aulandsdalen отвечает: да потому что в ЕС и США 5W40 реже встречается, чем 5W30. Простой поиск на amazon.com дал такой результат: 198 вариантов 5W40 против 450+ вариантов 5W30. Рискну предположить, что почти 15 лет назад, когда эту инструкцию писали, 5W40 встречалось еще реже.

А почему же тогда в инструкции есть еще более редкое 5W20, спросите вы? Да потому, что на 5W20, в теории, чуть меньше трение в некоторых местах двигателя и чуть меньше расход. Фактически — да ну вряд ли там разница хоть сколько-нибудь заметная будет.

А теперь простой вывод: можно ли лить 5W40 в этот двигатель? да конечно можно, и 5W50 можно, и ничего с ним не случится. Когда-нибудь я напишу про допуски и любителей подр порассказывать сказки, что если на банке написано не то, что они привыкли видеть, то мотор непременно через 10 км провернет вкладыши, но это уже совсем другая история.

www.drive2.ru

Полезная информация про двигатель Gamma G4FA — бортжурнал KIA Rio Дракоша 2012 года на DRIVE2

Нашел интересную инфу про наш двигатель. Не буду утверждать что она 100 процентно достоверная… но вроде похоже на правду

Характеристики двигателя G4FA

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя G4FAГоды выпуска – (2010 – наше время)Материал блока цилиндров – алюминийСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75 ммДиаметр цилиндра – 77 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1394 см. куб.Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.минКрутящий момент – 135Нм/5000 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:5W-30Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.При замене лить около 3 л.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По данным завода – 180 тыс.км.2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на: Hyundai SolarisKia RioKia CeedHyundai i20Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованную поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

wikimotors.ru

Из всего этого заинтересовала фотка с установленным компрессором…найти бы этого владельца и узнать подробности доработки =)))

www.drive2.ru

Замер компрессии двигателя 2,0 л.

При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Прогреть и остановить двигатель до нормальной, рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы катушек зажигания (В) и форсунок (А).

рис. 1

3. Снять форсунки (А)

рис. 2

4. Вывернуть свечи зажигания. Используя 16 мм специальный ключ, вывернуть 4 свечи.

5. Проверить компрессию в каждом цилиндре.

- установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

- открыть полностью дроссельную заслонку.

- проворачивая коленчатый вал и запуская двигатель, измерьте компрессию

Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 200 об/мин.

Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

- Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.

рис. 3

- Стандартная величина компрессии: 1,283 кПа. Минимально допустимая величина: 1,135 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 100 кПа.

- Если в одном или более цилиндрах недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги с 1 по 3.

- Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

- Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

6. Завернуть свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания.

8. Соедините разъем форсунки и катушки зажигания.

avtomechanic.ru

Краткий технический обзор двигателей Gamma — бортжурнал KIA Rio Red & Black 2013 года на DRIVE2

На Rio как и на Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм.Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя. Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л. с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются.Двигатель 1.4 имеет ровную характеристику с плавным нарастанием крутящего момента от 2500 об/мин до 5000 об/мин. А вот мотор 1.6 имеет более "взрывной" характер — кривая крутящего момента имеет резко выраженный подъём в диапазоне от 3500 об/мин до 4200 об/мин.

3D МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA

Вот отличительные особенности двигателей Gamma от их предшественников:1. Обратное расположение коллекторов — выпускной коллектор с катализатором находится позади двигателя между ним и моторным щитом, а впускной — спереди, что даёт более низкую температуру воздуха на впуске (чем воздух холоднее, тем его плотность выше. А это значит, что в цилиндр его попадает (по массе) больше, и это позволяет подать туда больше топлива и поднять мощность), облегчает доступ к системе впрыска для обслуживания и создаёт позади мотора большее пространство, служащее для гашения удара.2. Ось цилиндра смещения относительно оси коленвала на 10 мм (это уменьшает трение поршня о стенки цилиндра).3. Более жёсткий и лёгкий алюминиевый блок цилиндров, изготовленный методом литья под давлением.4. Цепной привод ГРМ вместо ременного. Цепь "спрятана" в блоке и не требует обслуживания. С растяжением цепи борются с помощью гидравлических натяжителей, расположенных с двух сторон (в отличие от одного натяжителя, это позволяет избежать смещения фаз при растяжении цепи).5. Система изменения фаз газораспределения на впускном валу. В зависимости от оборотов, она поворачивает впускной распредвал на несколько градусов в ту или иную сторону, обеспечивая эффективный газодинамический наддув в более широком диапазоне оборотов. Описание этого процесса довольно широко, поэтому можно ограничиться констатацией — изменение фаз позволяет поднять тягу на низких и средних оборотах.6. Механизм привода клапанов без гидрокомпенсаторов . Зазоры регулировать по-прежнему не нужно, и бренчать "на холодную" клапана не будут, как это иногда встречается у того же getz с пробегом за 60 000 км.7. Впускной коллектор — пластиковый с резонатором, что уменьшает сопротивление потоку и снижает шум и пульсацию впуска (резонатор — небольшая коробочка на впускном патрубке).8. Выпускной коллектор — из нержавеющей стали с трубами равной длины, что обеспечивает оптимальную работу всех цилиндров.9. Также по сравнению с двигателями серии Alpha, у двигателей Gamma изменено расположение навесных агрегатов. В частности, генератор поднят вверх, что снижает возможность заливания его водой в лужах, компрессор кондиционера перекочевал на переднюю часть мотора, а насос гидроусилителя — на заднюю.Наличие электронной педали газа обеспечивает возможность управления электроникой педалью газа, оборотами холостого хода, реализацию функций системы стабилизации, противобуксовочной системы и круиз-контроля. Кроме того, изменён режим работы генератора. При интенсивном разгоне его мощность снижается, чтобы не отнимать у мотора много сил, а при торможении — наоборот, повышается, что позволяет использовать инерцию автомобиля для зарядки аккумулятора. Также в системе охлаждения установлен двойной термостат для более быстрого прогрева мотора.

И не забываем нажать НРАВИТЬСЯ если конечно это так)

www.drive2.ru

Проверка компрессии (G4FA и G4FC) — DRIVE2

При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

1. Перед началом операции, проверить уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключить зажигание.

2. Снять крышку двигателя (А) и крышку катушек зажигания [В].

3. Снять катушки зажигания (А).

4. Вывернуть свечи зажигания, используя специальный ключ. 5. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания, как показано на рисунке. • Открыть полностью дроссельную заслонку. • Провернуть несколько раз стартером коленчатый вал и измерить компрессию в цилиндре.

Для того, чтобы обеспечить 250 об/мин, необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею.

• Повторить вышеописанные операции для остальных цилиндров. Стандартная величина компрессии: 1225.83 кПа, минимально допустимая величина: 1078.73 кПа. Различие между показаниями компрессии в цилиндрах: 98 кПа и менее.

• Если величина компрессии не соответствует стандартной величине, необходимо, через отверстие под свечу зажигания, залить небольшое количество моторного масла в цилиндр. Затем повторить операции по проверке компрессии. Если компрессия увеличится, значит причиной падения давления могла быть поломка поршневых колец или повышенный износ цилиндра. Если давление не изменилось, значит возможной причиной является нарушение посадки клапана на седло, поломка седла или повреждение мае л осъемных колпачков.

6. Завернуть свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания (А).

8. Установить крышки двигателя. Момент затяжки ботов крепления 7.8- 11.8 Н•м. 9. Установить защитные крышки.

www.drive2.ru