Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef. Двигатель g4gc описание


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор G4GC — силовой агрегат, выпускаемый компаний Hyundai с 2002 года. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии Beta. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель G4GC изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.

Туксон G4GC

Hyundai Tucson с мотором G4GC.

Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.

Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.

Мотор G4GC

Двигатель G4GC.

Технические характеристики мотора G4GC :

Наименование

Характеристики

Производитель

Ulsan plant

Марка мотора

G4GC

Объём

2.0 литра (1975 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

137-143 л.с.

Диаметр цилиндра

82 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

5.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

10W-3010W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Kia CeratoKia SportageHyundai ElantraKia CeedKia SpectraHyundai TucsonHyundai Sonata EFHyundai i30Hyundai CoupeHyundai TrajetKia Carens

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата G4GC проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км.

Головка блока G4GC

Ремонт ГБЦ G4GC.

Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Ремонт ДВС G4GC

Ремонт двигателя G4GC.

Вывод

Двигатель G4GC — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Kia-Hyundai. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef

Как человек который имел в пользовании две Сонаты, хочу Вам рассказать как распознать у себя "CVVT" на автомобиле Hyundai Sonata с двигателем G4GC Beta.

0:253

Один из способов распознавания: По Головке блока цилиндров (ГБЦ)

0:375

 Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef

1:880

CB NCVT #8 На данной ГБЦ установлен CVVT

1:945

clip_image002

2:1453

C BETA #6 На данной ГБЦ нет CVVT

2:1503

Познакомимся поближе, что такое CVVT и с чем его едят)))

2:1602

ОПИСАНИЕ Система плавного изменением фаз газораспределения (CVVT), которая установлена на распределительном валу выпускных клапанов, контролирует время открывания и закрывания впускных клапанов для повышения рабочих характеристик двигателя. Система CVVT оптимизирует управление изменением фаз газораспределения впускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя. Данная система повышает эффективность использования топлива и снижает содержание оксидов азота в отработавших газах на всех уровнях числа оборотов двигателя, скорости автомобиля и нагрузки двигателя путем применения эффекта рециркуляции отработавших газов (EGR) благодаря оптимизации перекрытия клапанов. Для изменения фазы распределительного вала впускных клапанов система CVVT использует давление масла. Система непрерывно изменяет фазы газораспределения впускных клапанов.

2:3197

clip_image003CVVT

3:508

ПРИНЦИП РАБОТЫ Система плавного изменения фаз газораспределения (CVVT) осуществляет непрерывное изменение фаз газораспределения впускных клапанов в зависимости от рабочего режима. Оптимизация изменения фаз газораспределения впускных клапанов обеспечивает достижение максимальной мощности двигателя. Угол распределительного кулачка является опережающим, что позволяет создать эффект рециркуляции отработавших газов (EGR) и уменьшить насосные потери. Впускной клапан быстро закрывается для снижения объема воздушно-топливной смеси, попадающей во впускной канал, и уменьшения влияния изменения паросодержания. Система уменьшает угол опережения распределительного кулачка на холостом ходу, стабилизирует сгорание и снижает число оборотов двигателя. В случае возникновения какой-либо неисправности управление с помощью системы CVVTдеактивируется, и установка фаз газораспределения фиксируется в положении полного запаздывания.

3:2244

clip_image0041. На приведенном выше рисунке показано относительное положение рабочих конструкций лопаток корпуса и ротора. 2. Если система CVVT удерживается под определенным углом управления, для сохранения этого состояния производится доливка масла в таком объеме, что масло начинает вытекать из масляного насоса.

4:1055

В этот момент золотник клапана управления расходом масла (OCV) располагается следующим образом. Масляный насос → камера подачи масла (постепенное открывание впускной стороны камеры подачи масла) → почти полное закрывание выпускной стороны2 Помните о том, что положение может отличаться в зависимости от режима работы двигателя (числа оборотов, температуры масла и давления масла).

4:1759

clip_image005

5:2264

 Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef

6:504

clip_image007

7:1009

следующая статья:

Как решить проблему зависания оборотов двигателя BETA Hyundai Sonata ef
Как решить проблему зависания оборотов двигателя BETA Hyundai Sonata ef

 Еще с времен моей первой Сонатки, я замечал проблему зависания оборотов двигателя BETA Hyundai Sonata ef, что то не ладное,

8:1882 15475

Метки: гбц, CVVT, Beta

Закрепленные

Понравившиеся

www.spike.su

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км.

Технические характеристики

Производство Ulsan plant
Марка двигателя G4GC
Годы выпуска 2002 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 93,5 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 10.1
Объем двигателя 1975 см. куб.
Мощность двигателя 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 184Нм/4500 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя 144кг
Расход топлива город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA: 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 4 л.
При замене лить до MAX
Замена масла проводится раз в 15000 км (лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио: 1. По данным завода – 300 тыс.км.2. На практике – 300+ тыс.км.

wikers.ru

Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2 - Легкое дело

KIA Spectra RS › Бортжурнал › Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л.

Характеристики двигателя G4GC

Производство — Ulsan plantМарка двигателя G4GCГоды выпуска – (2002 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 93,5 ммДиаметр цилиндра – 82 ммСтепень сжатия – 10.1Объем двигателя – 1975 см. куб.Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 184Нм/4500 об.минТопливо – 92Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — 144 кгРасход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 кмРасход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель g4gc:10W-3010W-40Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.При замене лить до MAX.Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)Ресурс двигателя G4GC:1. По данным завода – 300 тыс.км.2. На практике – 300+ тыс.км.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на:Kia CeratoKia SportageHyundai ElantraKia CeedKia SpectraHyundai TucsonHyundai Sonata EFHyundai i30Hyundai CoupeHyundai TrajetKia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком. Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

Номер двигателя G4GCНомер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

Чип-тюнинг G4GCПростая прошивка обещает вам около 150 л.с. а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованная поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности

650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

два года назад Метки: тюнинг

Нравится 35 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Система смазки с бензиновым двигателем 2.0л (G4GC)

 В этой статье Вы узнаете про систему смазки автомобиля KIA Cerato с двигателем объемом 2.0л (G4GC). А также найдете информацию о выборе и замене моторного масла вместе с фильтром к данному двигателю, масляном поддоне и насосе.

 Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масля­ным насосом.

Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленча­того вала. Перепускной клапан в масля­ном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определен­ном уровне и при его превышении откры­вается перепускной клапан и часть мас­ла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загряз­нения фильтра неочищенное масло по­ступает сразу в масляную магистраль.

Очищенное масляным фильтром мас­ло поступает в главную масляную маги­страль. Далее поток масла разделяет­ся на два потока. Один поток масла по­дается к коренным подшипникам колен­чатого вала, а через просверленные ка­налы смазывает и шатунные подшипни­ки. Для охлаждения поршней масло че­рез распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней. Второй поток масла по каналам по­дается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распреде­лительных валов и в гидравлические толкатели. После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает в масля­ный поддон.

Замена моторного масла и масляного фильтра

  1. Слейте с двигателя моторное масло.1)   Снимите крышку с маслоналивной горловины.2)   Выверните пробку слива масла из масляного поддона и подождите, пока все масло не стечет в контейнер.
  2. Замените масляный фильтр.1)   Отверните масляный фильтр.2)   Проверьте и очистите поверхность установки масляного фильтра.3)   Убедитесь, что новый фильтр пред­назначен для установки на данный двигатель.4)   Смажьте резиновое уплотнение но­вого масляного фильтра чистым мо­торным маслом.5)   От руки вверните масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем.6)   От руки доверните фильтр на 3/4 оборота.
  3. Заполните систему смазки моторным маслом.a.   Очистите и вверните пробку слива масла с новой прокладкой.Элементы системы смазки:1 - болт, 19,6-26,5 Нм; 2 - прокладка; 3 - маслоза-борная трубка с сетчатым фильтром; 4 - болт, 9,8-11,6 Нм; 5 - масляный поддон; 6-уплотнительное кольцо; 7-сливная пробка, 39,2-44,1 Нм; 8-болт, 14,7-21,6 Нм; 9- масляный фильтр; 10 - передняя крышка блока цилиндров.Момент затяжки:39,2-44,1 Нмb.     Залейте в двигатель необходимое ко­личество требуемого моторного масла.Емкость- слив и заполнение: 4,0 л- с масляным фильтром: 3,7 л- масляный фильтр: 0,3 лс.      Установите крышку на маслоналив­ную горловину.
  4. Пустите двигатель и проверьте от­сутствие утечек масла.
  5. Проверьте уровень моторного мас­ла и, при необходимости, доведите его до нормального.

Выбор моторного масла

Двигатель с CVVT

Рекомендуемая классификация ILSAC: не ниже GF1

Рекомендуемая классификация АРІ: не ниже SH

Рекомендуемая вязкость SАЕ:

*1 Ограничено применение в зависимо­сти от условий и среды эксплуатации автомобиля.

*2 Не рекомендуется использовать на автомобилях, длительное время дви­жущихся на высоких скоростях.

Двигатель без CVVT

Рекомендуемая классификация API: не ниже SG (Для Europe),не ниже SE(Кроме Europe)

Рекомендуемая вязкость SAE:

 

 

*1 Ограничено применение в зависи­мости от условий и среды эксплуатации автомобиля.

*2 Не рекомендуется использовать на автомобилях, длительное время движу­щихся на высоких скоростях.

 Примечание

Для обеспечения оптимальной смаз­ки и максимальной защиты двигателя выберите масла, отвечающие следу­ющим требованиям:

  • соответствовать классифика­ции API;
  • иметь соответствующую вяз­кость SAE для определенного диапа­зона температур.

Не рекомендуется использовать мо­торные масла, на упаковке которых от­сутствуют данные по вязкости SAE и соответствию классификации API.

Масляный поддон

Снятие
  1. Слейте с двигателя моторное масло.
  2. Отсоедините разъем заднего дат­чика концентрации кислорода (А).
  3. Снимите передний глушитель (А).
  4. Снимите выпускной коллектор.
  5. Снимите кронштейн переднего глушителя (А).
  6. Выверните болты и снимите мас­ляный поддон.
Установка
  1. Установите масляный поддон.1) Шабером удалите все посторонние ма­териалы с приваленных поверхностей масляного поддона и блока цилиндров.ПримечаниеПеред нанесением герметика убеди­тесь, что привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров чистые и сухие.2) Нанесите слой герметика на привалочную поверхность масляного поддона.Герметик: МS 721- 40АПримечания•   Чтобы предотвратить утечку мо­торного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.

    •   Устанавливайте масляный поддонне ранее чем через пять минут после нанесения герметика.•   После установки масляного поддо­на подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторногомасла3) Установите масляный поддон (А) и  закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов.Момент затяжки: 9,8-11,8 Нм.

  2. Установите кронштейн переднего глушителя.

  3. Установите выпускной коллектор.

  4. Установите передний глушитель.

  5. Подсоедините разъем заднего дат­чика концентрации кислорода (А).

  6. Залейте в двигатель моторное масло.

 Масляный насос

 Снятие
  1. Слейте с двигателя моторное масло.
  2. Снимите ремни привода навесного оборудования.
  3. Проверните коленчатый вал до со­вмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на ко­жухе зубчатого ремня.
  4. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
  5. Выверните болт (В) и снимите ролик (А) механизма натяжения зубчатого ремня.
  6. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.

  7. Снимите генератор.

  8. Снимите кронштейн механизма отклонения компрессора кондиционера (А).Масляный насос: 1 - передняя крышка блока цилиндров; 2 - внутренний ротор; 3- винт, 5,9-8,8 Нм; 4 - прокладка; 5 - крышка масляного насоса; 6 - внешний ротор; 7-масляный фильтр; 8-пробка, 39,2-44,1 Нм; 9-пружина;10-плунжер; 11 - передний сальник; 12 - болт, 19,6-26,5 Нм
  9. Выверните болты (А, В, С, D) и снимите переднюю крышку блока ци­линдров.1) Выверните винты (В) и снимите крышку масляного насоса (А).2) Достаньте внутренний (А) и вне­шний (В) роторы масляного насоса.

  10. Снимите плунжер предохрани­тельного клапана. Выверните пробку (А), достаньте пружину (В) и плунжер (С) предохранитель­ного клапана.
 Проверка
  1. Проверьте состояние плунжера пре­дохранительного клапана.Смажьте плунжер предохранительно­го клапана моторным маслом, вставьте его на место и убедитесь, что он плавно опускается под соб­ственным весом. В противном слу­чае замените плунжер предохрани­тельного клапана. Также, при необ­ходимости, замените переднюю крышку блока цилиндров.
  2. Проверьте состояние пружины пре­дохранительного клапана.

    Длина пружины в свободном со­стоянии: 43,8 ммДлина пружины под нагрузкой 3,7 кг: 40,1 ммДлина пружины под нагрузкой 9,7 кг: 34,3 мм

  3. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масля­ного насоса.Боковой зазор- внешний ротор: 0,04-0,09 мм- внутренний ротор: 0,04-0,85 мм

  4. Если боковой зазор более допусти­мого, замените роторы в наборе. Так­же, при необходимости, замените пе­реднюю крышку блока цилиндров.

    Щупом измерьте зазор между зубь­ями роторов масляного насоса.Зазор между зубьями роторов мас­ляного насоса: 0,025-0,069 мм.Если зазор более допустимого, заме­ните роторы в наборе.

  5. Щупом измерьте зазор между вне­шним ротором и корпусом масляного насоса. Зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,120-0,185 мм Если зазор более допустимого, заме­ните роторы в наборе. Также, при не­обходимости, замените переднюю крышку блока цилиндров.

 Установка

  • Установите масляный поддон и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.Момент затяжки: 9,8-11,8 НмПримечаниеОчистите привалочные поверхнос­ти прокладки масляного поддона.

  • Установите ролик механизма натя­жения зубчатого ремня и закрепите бол­том, затянув его требуемым моментом.Момент затяжки: 42,2-53,9 Нм

  • Установите зубчатый ремень привода газораспределительного ме­ханизма.

  • Установите ремни привода навес­ного оборудования.

  • Залейте в двигатель моторное масло.      

www.remont-cerato.ru

Характеристики двигателей G6BA, G4GC, D4EA автомобиля Hyundai Tucson

Наименование Описание
G6BA G4GC D4EA
Топливо Бензин Дизельное топливо
Тип двигателя V-образный, с двумя верхними распредвалами Рядный, с двумя верхними распредвалами Рядный, с одним верхним распредвалом
Число цилиндров 6 4 4
Диаметр цилиндра, мм 86,7 82 83
Ход поршня, мм 75 93,5 92
Рабочий объем, см3 2656 1975 1991
Степень сжатия 10:1 10:1 17,7:1
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 1-3-4-2 1-3-4-2
Фазы газораспределения:
Впускные клапаны:
-открытие (до ВМТ), о 6 11 7
-закрытие (после НМТ), о 46 59 43
Выпускные клапаны:
-открытие (до НМТ), о 44 42 52
-закрытие (после ВМТ), о 8 6 6
Головка цилиндров:
Неплоскостность поверхности сопряженияс блоком цилиндров, мм, не более 0,03 0,03 0,03
Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм 0,15 0,15 0,09
Впускные клапаны:
- увеличенный на 0,3 мм 33,300 — 33,325 33,300 — 33,325 36,5
- увеличенный на 0,6 мм 33,600 — 33,625
Выпускные клапаны:
- увеличенный на 0,3 мм 28,600 — 28,621 28,800 — 28,821 36,5
- увеличенный на 0,6 мм 29,100 — 29,121
Ремонтный размер отверстий под направляющие втулки клапанов (впускных и выпускных), мм:
- увеличенный на 0,05 мм 11,05 — 11,068 11,05 — 11,068
- увеличенный на 0,25 мм 11,25 — 11,268 11,25 — 11,268
- увеличенный на 0,50 мм 11,50 — 11,518 11,50 — 11,518

monolith.in.ua