Двигатель гарантия


Всё, что нужно знать о гарантии на автомобиль — журнал За рулем

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Материалы по теме

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

Материалы по теме

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Материалы по теме

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

Материалы по теме

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Гарантия

Реализуемые компанией "IndustrialMotors" запчасти проходят качественный отбор, подлежат внешнему осмотру и тестированию непосредственно на автомобиле перед его разборкой. Наиболее тщательной проверке подвергается двигатель, как основной агрегат в автомобиле. Визуальный осмотр выявляет наличие каких-либо дефектов, а также подтёков масла, охлаждающей жидкости или топлива. Перед запуском проверяется охлаждающая жидкость на предмет наличия в ней масла, а также масло на наличие в нём охлаждающей жидкости. Гарантия на двигатели, коробки передач 14 дней (на установку, проверку). На турбины, форсунки, генераторы, топливные насосы, компрессоры и др. 7 дней ( на установку, проверку) На кузовные детали гарантия не распространяется.

1. Условия Гарантии: 1.1 Мы гарантируем работу наших двигателей и коробок передач при условии правильной эксплуатации. 1.2 В целях предупреждения ухудшения качества двигателя и кпп выполнение работ по его установке следует производить в условиях СТО, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. 1.3 При соблюдении пункта 1.2 на приобретённый двс или кпп устанавливается гарантия (на проверку, установку) сроком 14 дней. 1.4 “Покупатель” обязан предупредить “Продавца” о технических особенностях автомобиля.

2. Претензии принимаются при выполнении следующих условий: 2.1 Двигатель должен быть установлен на автомобиль: проверена правильность выставления углов зажигания и проведены регулировочные работы специалистом СТО имеющим сертификат на выполнение необходимых работ. 2.2 Наличие неповреждённых пломб ПРОДАВЦА на узлах агрегатов . 2.3 Масло и фильтр, использованные для заправки двигателя, должны быть сертифицированные в РБ, РФ, КАЗАХСТАНЕ. 2.4 Наличие дефектов в двигателе, коробке передач рекомендуется определять специалистом СТО, имеющей лицензию и диагностическое оборудование. Решение о законности претензий принимается ПРОДАВЦОМ после заключения экспертизы, проведённой комиссией ПРОДАВЦА. 2.5 Претензии принимаются только в течении гарантийного срока.

3. Гарантия не распространяется (претензии не принимаются): 3.1 На двигатель установленный вне условий СТО. 3.2 При возникновении в двигателе механических повреждений по вине покупателя. 3.3 В случае несоблюдения требований указанных в пункте 4.1 настоящего документа. 3.4 В случае несвоевременного извещения “Продавца” о наличии дефекта. 3.5 В случае, если двигатель эксплуатируется на автомобиле с неисправной системой охлаждения двигателя. 3.6 На сальники и маслосъёмные колпачки и прокладки поддона и клапанной крышки (так как за период хранения двигателя  резинотехнические изделия теряют свои рабочие свойства, в результате чего может повысится расход масла, и нарушаются уплотнения на узлах. 3.7 Если двигатель приобретён для установки на автомобиль, на который этот мотор серийно не ставился, либо с изменением объёма двигателя или типа топлива (бензин-дизель), ответственность за его конструктивную совместимость и эксплуатационные характеристики берёт на себя покупатель. 3.8 В случае если двигатель был разобран без согласования с ПРОДАВЦОМ.

4. При возникновении рекламаций в период гарантийного срока покупателю необходимо выполнить следующее: 4.1 Произвести замер компрессии двигателя. (Расходы по замеру компрессии продавцом не возмещаются). 4.1.1 Диагностика двигателя по выявлению причины дефектов производится в условиях СТО. 4.2 Сообщить о наличии дефекта продавцам. 4.3 Если необходима разборка двс , для определения дефекта, непосредственно это делается СТО при согласовании с Продавцом. 4.4 СТО составляет перечень деталей подлежащих замене.

5. Возможные пути решения при предъявлении рекламаций (при согласии сторон):5.1 Предоставление рабочих запчастей для устранения дефектов. 5.2 Если стоимость деталей больше 50% стоимости мотора, мотор подлежит возврату. 5.3 Замена нерабочего двс на другой (не позднее 10 дней после установления факта неисправности). Если мотор либо кпп отправлен очень далеко сроки оговариваются.

6.Возмещение расходов по установке двигателя:6.1 ПРОДАВЕЦ не предоставляет компенсации за услуги СТО. 7. Покупатель имеет право вернуть купленный двигатель, кпп, если он ему не подошёл конструктивно, в течении 10 дней (если агрегат отправлен далеко сроки оговариваются) без уплаты санкций за потерю коммерческой выгоды, при соблюдении п. п. 2.2 настоящего документа.

8. Если покупатель хочет вернуть двигатель, кпп по причине „НЕПОНАДОБИЛСЯ“ или „ПЕРЕДУМАЛ (РАЗОНРАВИЛСЯ)“, проданный двигатель либо коробка передач может быть принят обратно только с диагностической картой СТО и удержанием 20% от продажной стоимости в качестве погашения убытков от потери коммерческой выгоды.

9. В случае возврата “Покупателем” двигателя, кпп в рабочем состоянии без учёта оснований указанных в п. : 7, 8 настоящего документа, двигатель, кпп может быть принят нами на реализацию по договору с 5% комиссионного сбора.

10. Подтверждением неисправности агрегата является только копия наряд заказа СТО с разъяснением неисправности. В случае, её отсутствия претензии не принимаются.

11. Выплата денег за возвращённый двигатель, кпп или по компенсации за ремонт (при обоюдном согласии сторон) производится в течении 3 рабочих дней, после подачи письменного заявления на почту IndustrialMotors@mail.ru

12. Условия могут быть изменены или дополнены по обоюдному согласию сторон.

С уважением IndustrialMotors

industrialmotors.ru

Распространение гарантии на ремонт двигателя автомобиля на СТО

Распространение гарантии на ремонт двигателя автомобиля на СТО

Здравствуйте. Я произвела ремонт своего автомобиля на станции техобслуживания, но документов мне не дали о подтверждении произведенных работ. Теперь же, спустя месяц, на натяжном ролике срезало болт.

В результате чего на двигателе погнулись клапана. Теперь надо производить ремонт двигателя. Подскажите пожалуйста как я могу получить компенсация за некачественный ремонт автомобиля? Что вообще делать в такой ситуации? Заранее благодарю.

С уважением Светлана Романова. Ответ:Здравствуйте. Для начала обратитесь к техническому эксперту, который даст заключение о причинах и последствиях поломки двигателя автомобиля.

После этого, с заключением технического эксперта и юристом обратитесь с претензией на станцию техобслуживания. Какая-то документация должна была остаться: закрытые наряды на работу для рабочих и так далее. При проведении претензионной работы станет ясно о возможности подачи искового заявления в суд и перспективе удовлетворения исковых требований. Не откладывайте в долгий ящик - идите за помощью к юристам.

Ответила: Виктория Глушко

Гарантийный ремонт автомобиля

Для того, чтобы понимать, на что мы имеем право производя ремонт авто по гарантии, нужно знать специфику проведения гарантийного ремонта отдельных частей автомобиля, деталей, узлов и агрегатов. В основном, условия, на которых производится ремонт по гарантии автомобиля, у разных производителей мало чем отличаются. Так, гарантия на ремонт двигателя имеет определенные условия, которые нужно соблюдать, чтобы эту гарантию не потерять. Сюда относятся как соблюдение рекомендаций, правил эксплуатации двигателя, так и своевременное прохождение планового техобслуживания. Сроки прохождения ТО и адреса сервисных станций техобслуживания указываются в документации к автомобилю. Нарушение этих элементарных требований (например, ремонт двигателя не в сервисной СТО), может повлечь за собой утерю гарантии (снятие с гарантии). Также следует знать, что гарантия на ремонт двигателя действует только тогда, когда в обнаруженных недостатках доказана вина производителя.

То есть - поломка произошла вследствие установки некачественных и дефектных деталей, механизмов. И хотя по закону срок гарантии на установленные новые или отремонтированные запчасти должен продляться, на деле этот существенный аспект отдельно оговаривается в договоре. Будьте внимательны при покупке.

Гарантия на кузовной ремонт

На кузовной ремонт гарантия распространяется опять же только в том случае, если дефекты лакокрасочного покрытия или самого кузова возникли по вине производителя (дилера), либо были скрыты на момент продажи авто. Тем не менее, на кузовной ремонт гарантия все же существует. Нужно смотреть условия конкретного продавца или производителя. Так, некоторые производители устанавливают срок гарантии на покрытие 5 лет либо пробег 150000 км, а на отсутствие коррозии до 10 лет. Для того, чтобы не потерять гарантию на ЛКП, необходимо при каждом плановом ТО не забывать о произведении осмотра авто и следить, чтобы были сделаны пометки об этом в сервисной книжке. Не забудьте, что существует риск самому поцарапать авто. Подводным камнем здесь является то, что если на СТО Вам посоветовали устранить эти царапины, а Вы отказались - гарантия на ЛКП тоже может быть утрачена.

В целом, чтобы ремонт авто по гарантии был произведен, еще до него необходимо четко следовать инструкциям и рекомендациям. Вполне возможно, что ремонт по гарантии автомобилю не понадобится, если правильно эксплуатировать машину.

Гарантия на выполнение работы по ремонту автомобилей в Киеве

Наш автосервис предоставляет гарантии на проводимые работы, используемые запчасти, технические жидкости и другие товары.

На все работы, которые проводят наши механики, а также запасные части, приобретенные у нас, мы предоставляем гарантию 6 месяцев.

На расходные материалы распространяется гарантия завода-изготовителя, которая варьируется от 14 дней до полугода. На некоторую категорию расходников гарантия по заводу не распространяется (некоторые виды фильтров, хомуты, стяжки и пр.), однако мы стараемся выбирать только проверенных в деле поставщиков.

На некоторые виды оборудования (ГБО, акустические системы, сигнализации и другая электроника) предоставляется гарантия от 1 года до 3-х лет, в зависимости от производителя. Эту информацию указывает мастер-приемщик на этапе предварительного расчета сметы на работы по автомобилю.

Обязательным для клиента является необходимость производить эксплуатацию транспортного средства и всех его элементов, согласно предписанных нормативов и в допустимых режимах.

К примеру, после проведения капитального ремонта двигателя необходимо соблюдать режим эксплуатации, аналогичный процессу обкатки нового автомобиля, когда допустимые обороты двигателя находятся в пределах 3000 об/минуту на протяжении 2000-3000 км.

Или при установке акустической системы с сабвуфером, не допускается самопроизвольная перенастройка параметров выходной мощности с усилителя. Это чревато выхода из строя динамиков, на которые уже не будет распространяться гарантия.

Гарантийными также не являются случаи, когда автомобиль попадает в ДТП или получает иным образом повреждения («попал в яму на дороге», «заехал в воду»), а также, когда имеют случаи самостоятельной попытки устранить какую-либо техническую проблему в автомобиле.

На запчасти, предоставляемые владельцем автомобиля, гарантия от нашего автосервиса не распространяется. Гарантия распространяется только на работы по ее установке/замене. Потому, в случае, когда устанавливаемая запчасть выходит из строя даже по вине производителя, снятие неисправной и установка новой оплачиваются согласно тарифов нашего сервиса дополнительно.

В связи с этим – совет: прежде, чем покупать на рынке или где-то еще запчасти непроверенного качества по непонятной цене, - позвоните нам и поинтересуйтесь стоимостью аналогичной запчасти. В 99% случаях предлагаемые нашим сервисом запасные части дешевле и выше качеством. Более того, мы имеем большое количество сертифицированных аналогов к оригинальным запчастям, многие из которых не уступают по качеству и стоят дешевле.

Оставшийся 1% - это возможные личные способы (каналы) автовладельца доставки запчастей высокого качества из-за рубежа для собственного автомобиля.

Наш автосервис берет полную ответственность за производимые работы и устанавливаемые запасные части, потому, в случаях, когда после проведения ремонта возникает какой-либо дискомфорт у автовладельца транспортного средства, которое находилось в ремонте, он должен незамедлительно в этот же день известить нас и подъехать для своевременной диагностики и устранения возможной проблемы.

Все используемые в нашем автосервисе технические жидкости имеют необходимые сертификаты соответствия и допуски.

Масла и смазочные композиции ТМ «Нанопротек» произведены с применением передовых технологий, прошли проверки и испытания в различных режимах эксплуатации и имеют необходимые сертификаты качества, а также большое количество письменных отзывов и официальных испытаний от авторитетных источников.

На газобаллонное оборудование, устанавливаемое в нашем автосервисе, распространяется гарантия от 1 года до 3-х лет. В частности, на комплекты ГБО от итальянского производителя Zavoli (ЗавОли) установлена гарантия в 3 года без ограничения пробега.

Установку ГБО производят специалисты, прошедшие обучение за рубежом.

ERS Nanoprotec является официальным сервисом по установке ГБО Zavoli в Киеве на правах Zavoli Gas Point.

Всем постоянным клиентам нашего сервиса выдается Сервисная книга, где фиксируются все проводимые работы, а также даются рекомендации.

Убедительная просьба всем владельцам транспортных средств, а также ответственным лицам в автопарках корпораций своевременно оповещать о поломках или возникших технических проблемах с автомобилями, обслуживаемыми в нашем сервисе. Мы оперативно проведем диагностику неисправности и произведем ремонт/замену согласно гарантийного или пост-гарантийного случая.

Репутация, профессионализм персонала, и нашего бренда в целом, гарантирует выполнение всех работ на высоком уровне в указанные сроки. Мы гарантируем, что используемые нами запчасти, расходные материалы, жидкости и автохимия – высокого качества, и имеет допуски, именно, для вашей марки автомобиля.

В течение рабочего времени и 6 дней в неделю можно обратиться за советом, консультацией к нашим специалистам по техническим вопросам, связанным с вашим автомобилем (от проведения ремонтов до возможных модернизаций узлов и агрегатов, а также тюнингу).

Источники:law-clinic.net, kasko-vse.ru, ersgarage.com.ua

Следующие в разделе:

11 января 2018 года

konsultatsiya.bfmac.com

Гарантийные обязательства — подводные камни

За обещанные годы спокойной жизни владелец нередко готов мириться и с несимпатичной внешностью железного друга, и с посредственными ходовыми качествами, и с запретом «на самовольное вмешательство в конструкцию», столь милое сердцу потомков Кулибина.Обязательства отечественных производителей мы давно воспринимаем без иллюзий, наученные горьким опытом, но «загранице» доверяем: ладные авто, застекленные холлы сервис-центров и магические цифры в гарантийном талоне – три, пять, восемь лет. Гарантия на работы, гарантия на запчасти, гарантия от коррозии…

Однако по меркам тех стран, где делают любимые нами автомобили, Россия – суровый испытательный полигон. Здесь даже первые годы эксплуатации далеко не всегда протекают легко и беспроблемно. Затраты на ТО и расходники обычно заранее заложены в семейный бюджет, но когда счет за ремонт гарантийной машины сопоставим с ее ценой, впору кричать «Караул!». Однако, прежде чем добавлять «Грабят!», освежите в памяти гарантийные обязательства – нередко «во втором чтении» открывается много нового.НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Гарантия на официально проданные в России автомобили включает заводскую и дилерскую. Большинство европейских производителей ограничивают обязательства одним-двумя годами, японцы и корейцы дают три. Российские дилеры нередко продлевают их на год-другой, как правило, значительно урезав при этом число гарантийных позиций (порой до одного лишь двигателя). Иногда сервис ставит владельцу более жесткие условия, чем производитель. Например, для сохранения гарантии от сквозной коррозии кузова последний предписывает осмотр лакокрасочного покрытия на каждом ТО, а дилер требует посещать СТО не реже двух раз в год. Лучше заранее обсудить все нюансы с инженером по гарантии в конкретном сервисе (заодно оцените и подход к клиенту). Можно, конечно, купить автомобиль у одного дилера, а обслуживать – у другого. Помните лишь, что гарантию на диагностические, регулировочные, малярные и другие работы предоставляет СТО, а грамотная диагностика и лечение неисправности – сэкономленные время и нервы.КОМУ НЕ ПИСАНЫ ИНСТРУКЦИИ

Как верно подметил Жванецкий, интуиция с успехом заменяет нам информацию. Вместо того, чтобы читать пухлые инструкции, мы осваиваем новую технику с азартом первооткрывателей, но, к сожалению, не без потерь. Пуск двигателя «с толкача», буксировка машины с «автоматом», проверка катушки зажигания «на искру» – вот лишь малая часть типичных нарушений правил эксплуатации, нередко приводящих к печальным последствиям. Про гарантийный ремонт этих узлов можете забыть и даже не настаивать на экспертизе: она в два счета выведет владельца на чистую воду, а все расходы в таких случаях несет проигравшая сторона.

Владелец приехал с жалобой на гул подшипника, но после снятия колеса на внутренней части обода обнаружили вмятину – след удара. Работники СТО зафиксировали повреждение и, разумеется, выполнили ремонт за счет владельца.

Забывчивость или невнимательное чтение гарантийных обязательств – еще одна частая причина непредвиденных расходов. Владелец «Мицубиси» при первом ТО пожаловался на биение педали тормоза (следствие искривления тормозных дисков). Но гарантия на эти детали – всего шесть месяцев, а к моменту обращения прошло восемь. Вибрация же, по его словам, возникла давно, но поначалу не раздражала. «Знал бы, не тянул до ТО», – сокрушался водитель. Кстати, зачастую в тексте прямо указано, что владелец обязан немедленно заявить представителю СТО обо всех замеченных неисправностях. Нарушение этого пункта – также повод отказать в бесплатном ремонте.

Наконец, напомним тем, кто не любит заглядывать под капот, что следить за уровнем эксплуатационных жидкостей (и доводить его до нормы), давлением в шинах, исправностью индикаторов на приборной панели и степенью заряженности батареи – обязанность владельца. И если мотор оказался без масла по его вине (а его расход по нормам большинства производителей может достигать 1 л/1000 км), то и ремонт последует платный.

Забывчивость или невнимательное чтение гарантийных обязательств — частая причина непредвиденных расходов владельцев.КОРРОЗИЯ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Гарантия от коррозии для российского автомобилиста – как бальзам на душу. За нее и доплатить не жалко. Только вот коррозия бывает разная. Во-первых, в тексте обязательств нередко делаются оговорки насчет тяжелых условий эксплуатации, кислотных дождей, птичьего помета и прочего. Во-вторых, эта гарантия распространяется только на коррозию «изнутри наружу» – когда вздувается неповрежденная эмаль или на хроме появляются паучки и полосы. Если же ржавеет скол на капоте, это – внешнее воздействие, забота владельца.

Некоторые производители поступают еще проще: давая гарантию от сквозной коррозии, обязывают владельца регулярно за его счет (!) устранять все повреждения лакокрасочного покрытия. Расценки дилерской СТО не способствуют ажиотажному спросу на эту услугу, да и не будешь потом объяснять каждому покупателю, что машина перекрашена из лучших побуждений.РУССКАЯ РУЛЕТКА

К сожалению, даже внимательное изучение гарантийных обязательств не всегда спасает от роковых случайностей. Основную массу проблем доставляют ДТП и низкокачественное топливо.

При серьезной аварии с нарушением структурной целостности кузова (смяты лонжероны, сорваны с опор основные агрегаты) ни о каком продлении гарантии речи не идет. Однако после небольших ДТП, если ремонт выполнен официальным дилером, она, как правило, продолжает действовать. Но появляется лазейка для отказа – «последствия скрытых повреждений», поэтому обязательно поинтересуйтесь деталями в представительстве и у инженера по гарантии.

«Бодяжное» топливо – враг незаметный, коварный, изощренный и удостоенный особого упоминания в разделе «гарантия не распространяется». Последствия «левой» заправки, как и расходы владельца, предсказать трудно. Самый благоприятный расклад – когда досрочно вышли из строя лишь свечи зажигания. Это почти запланированные траты россиян, своеобразный дорожный налог. «Пробитые» свечи могут потянуть за собой длинную цепочку неисправностей, поэтому при первых признаках ухудшения их работы (вялый разгон, подергивания под нагрузкой) незамедлительно обращайтесь на диагностику. А как быть в дальней дороге, вдали от цивилизации? На эвакуаторе разоришься, ехать своим ходом – неприятно, да и для машины вредно, поэтому нередко владельцы сами (или в придорожном сервисе) меняют свечи, благо на многих авто это нетрудно. Но если установили «неоригинал», не дай бог приехать с ним к дилеру! Это чревато снятием двигателя с гарантии.

Более тяжкие последствия – прогар поршней из-за детонации, заклинивание клапанов с обрывом ремня ГРМ, выход из строя нейтрализатора – требуют экспертного заключения. Пробы из бака забирают на СТО в присутствии владельца, а он вправе потребовать независимой экспертизы. Привлечь к суду заправщиков проще, если пользоваться услугами одной и той же АЗС и сохранять чеки между ТО. Пробег автомобиля фиксируется в сервисной книжке, расход топлива известен, поэтому доказать причинно-следственную цепочку несложно. Однако соблюсти эти условия трудновато, а чтобы избежать подозрительных заправок, приходится полагаться на «шестое чувство» – и наши рекомендации.Гарантия не избавляет владельца от необходимости следить за состоянием автомобиля, в частности за износом расходниковКТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС

Впрочем, на нарушения правил эксплуатации порой списывают огрехи самого автомобиля. Грань здесь весьма зыбкая, и затевать спор, как правило, не имеет смысла: если условия гарантии ни у одного дилера данной марки вас не устраивают, проще выбрать другую. Пример – пресловутый бензонасос «Форда-Фокус I». Причина отказов известна – засорение фильтра, виновник – плохой бензин. Но отчего-то на «японках» подобные случаи крайне редки!

Детские болезни присущи почти всем машинам, а потому, выпуская на рынок новую модель, производитель закладывает определенную сумму на ее доводку в процессе эксплуатации. Порой, если дефект не влияет на безопасность, выгоднее устранять его по гарантии, чем перетряхивать технологическую цепочку. Хуже, когда владельцы выступают подопытными кроликами, оплачивая устранение болячек за свой счет, пока их не накопится достаточно, чтобы признать случай гарантийным. Такое происходит сплошь и рядом, поэтому в покупке только что появившейся модели есть определенный риск, какие бы обещания ни раздавал производитель.

Отдельная статья – установка дополнительного оборудования: сигнализации, магнитолы и т.п. Уважающий клиента дилер не станет навязывать свои услуги, но предупредит, что ответственность за возможные проблемы понесут установщики. Выяснять отношения сразу с двумя организациями нелегко – проще довериться дилерской СТО. К частичной утрате гарантии может привести и использование колес, не рекомендованных производителем. На всякий случай согласуйте выбор зимней обувки с инженером по гарантии.В сложных случаях многое зависит от подхода самого дилера. Те, кто заботится о репутации, стараются принимать сторону клиента (тем более что болячки конкретной модели на СТО прекрасно знают) и добиваются, чтобы производитель признал дефект гарантийным. А кому-то яйца дороже курицы, особенно если за воротами – длинная очередь.

Найти нужные аргументы в споре поможет «троекнижие»: гарантийные обязательства, «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные Правительством РФ в 2001 году, и закон «О защите прав потребителей».

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Гарантийные и негарантийные обязательства дилера

Одно из ключевых преимуществ нового автомобиля перед подержанным – наличие гарантии. Но бывают ситуации, когда владелец гарантийного автомобиля неожиданно сталкивается с отказом дилера в бесплатном ремонте или замене вышедшей из строя детали. Значит ли это, что гарантия – хитрая выдумка маркетологов? Что делать в этом случае? Как вести себя в спорах с представителями дилерских центров?

Немного теории

Конечно же, гарантия на новый автомобиль – это не миф. Но, вопреки убеждениям большинства автовладельцев, распространяется она далеко не на все узлы машины и действует не во всех случаях. Существуют такие понятия как «гарантийный случай» и «негарантийный случай». Под первое определение попадает любой заводской брак или неисправность, возникшая по вине производителя и обнаруженная в ходе гарантийного срока (обычно 2-3 года или 100 тысяч км пробега). Например, стук в моторе, свидетельствующий о том, что ему требуется серьезный ремонт или вовсе замена (при условии, что масло в нем менялось точно в срок и только в дилерском техцентре). Или стучащая с завода стойка подвески.

Фактически, стопроцентная гарантия дается только на основные агрегаты, такие как двигатель и коробка передач. Она обычно действует несколько лет. Гарантия на сохранность кузова от сквозной коррозии дольше, она часто достигает 10 и более лет. В случае возникновения дыры, например, в крыле, дилер обязан его поменять. Но это в теории. В реальности клиенту, скорее всего, будет указано на нарушение условий эксплуатации: под этим понимается, например, езда по дорогам, залитым токсичными реагентами, как в Москве. А это уже «негарантийный случай».

Под это определение также попадают любые поломки, связанные с несоблюдением регламента ТО и внесением изменений в конструкцию машины. К последнему пункту причисляют установку любого дополнительного оборудования вне дилерских центров: от сигнализации до магнитолы, не говоря уже о переводе машины на газ или проведении чип-тюнинга. К сожалению, на практике «негарантийной» признается практически любая неисправность.

Важный момент: расходные материалы под гарантию не попадают и меняются строго в соответствии с  регламентными (платными) ТО. В список деталей, которые не подлежат замене за счет дилера, входят все технические жидкости, тормозные диски и колодки, приводные ремни, свечи зажигания, амортизаторы, стойки подвески (в том числе, пневматические), колесные диски, оптика, ксеноновые и галогенные лампы, стекла и многое другое.

Еще один важный момент: владелец не имеет права производить какие-либо работы в сторонних сервисах, даже замену моторного масла (например, если путешествие затянулось, до очередного ТО осталось всего-ничего, а рядом нет ни одного дилерского центра). Все запчасти и жидкости тоже необходимо покупать исключительно у дилера. Это, как отмечают юристы, противоречит сразу нескольким статьям Гражданского кодекса РФ. Более того, это вообще не закон, а лишь порядок, подразумеваемый гарантийными обязательствами. Но нарушать его – себе дороже.

Замена масла

Кто виноват?

Современные автомобили – продукт, как правило, достаточно качественный и весьма долговечный. Основные узлы и агрегаты выходят из строя уже после окончания гарантийного срока. Так что, по идее, автовладелец не должен испытывать никаких проблем при эксплуатации новой машины, и уж тем более, «ремонтных» споров между ним и дилером не должно возникать в принципе. Тем не менее, они есть и их регулярно обсуждают автовладельцы. Зачастую практически любая проблема, с которой обращается в сервис владелец новой машины, неожиданно становится «негарантийным случаем». Вот несколько живых примеров.

В Новосибирске у находящегося на гарантии корейского кроссовера из-за течи вышла из строя система гидроусилителя руля. Дилер отказался заменять узел за свой счет, объясняя, что поломка произошла по вине клиента, эксплуатирующего машину в сложных температурных условиях. При этом в руководстве по эксплуатации нет ни слова о том, что данный автомобиль не предназначен для езды при температуре ниже -30. Клиент пригрозил судом, насос гидроусилителя поменяли.

В Москве у автомобиля известной немецкой марки автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим. Пробег – менее пяти тысяч километров, машина гарантийная. Дилер отказал в бесплатном ремонте, аргументируя это тем, что владелец, по всей видимости, использовал машину в экстремальных скоростных режимах. В руководстве по эксплуатации нет ни слова о том, что на данном автомобиле нельзя нажимать «газ в пол». Клиент пригрозил судом, «автомат» поменяли.

В Москве у американского кроссовера обнаружился заводской брак сразу по трем параметрам: сварка, сборка и окраска кузова. Дилер отказал в бесплатном ремонте, вообще не считая эти моменты браком. Клиент судится до сих пор.

Есть, конечно, и примеры вполне законных отказов. В Челябинске у французского седана вышел из строя катализатор. Экспертиза выявила, что это произошло из-за свечей зажигания. Они должны были быть заменены на очередном ТО, на которое владелец машины вовремя не явился. Итог: поломка по причине несоблюдения сроков планового техобслуживания.

… и что делать?

Не следует думать, что абсолютно все новые машины могут быть таким же источником головной боли, как и старые. Серьезные проблемы встречаются редко, и дилеры обычно идут навстречу клиентам, устраняя поломку.

Если следует отказ, сначала имеет смысл переговорить с руководством техцентра: не факт, что генеральный директор будет столь же категоричен, как менеджер-приемщик. Если следует повторный отказ, можно пригрозить подачей искового заявления в суд, а также направить письмо непосредственно производителю с подробным описанием проблемы. Если и это не помогает, то угрозу можно претворять в жизнь: все точки над i будут расставлены уже в суде, а здесь следует помнить, что «Закон о защите прав потребителей» чаще всего на стороне автовладельцев, а не техцентров.

blamper.ru


Смотрите также