ГАЗ-3409 «Бобр». Двигатель газ 3409


Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр

— компактные и комфортные снегоболотоходы с гусеничным движителем универсального использования (для турпоездок, охоты, рыбалки, спасательных служб, подразделений МЧС, геологоразведки и пр.).ГАЗ 3409 Бобр и ГАЗ 34091 Бобр оборудованы дизельным двигателем, оригинальным шасси, 5-ти ступенчатой КПП, герметичным корпусом, а также асфальтоходными гусеницами с резиновыми башмаками, что определяет возможность движения по транспортным магистралям и в тундровой зоне. Снегоболотоходы Бобр могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C, они относятся к категориям М1G (пассажирский вездеход ГАЗ 3409 Бобр) и N1G (грузовой вездеход ГАЗ 34091 Бобр) по ГОСТ Р 52051–2003 и могут буксировать прицепы категории О2 по ГОСТ Р 52051–2003 полной массой до 1300кг.Гусеничные вездеходы Бобр полностью отвечают требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»), их кузова оптимизированы для удобства водителя и пассажиров в соответствии с требованиями стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек-машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563–2002, и др.).

Технические характеристики ПараметрЗначение параметра
Снаряженная масса, кг 3600
Грузоподъемность, кг 600
Количество мест (с водителем) / спальных мест 6 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 1300
Ёмкость топливных баков, л 185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 16,3 (0,163)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм 2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4625 / 2380 / 2770

Управление

Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 31°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 20°

Двигатель

Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л

Трансмиссия

Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая
Типы гусениц

Асфальтоходный гусеничный движитель с РМШ и со съемными резиновыми башмаками. Ширина — 500 мм; Шаг — 100 мм.

Технические характеристики ПараметрЗначение параметра
Снаряженная масса, кг 3400
Грузоподъемность, кг 800
Количество мест (с водителем) / спальных мест 3 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 1300
Ёмкость топливных баков, л 185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 16,8 (0,168)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм 2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4625 / 2380 / 2640

Управление

Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 25°

Двигатель

Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л

Трансмиссия

Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая
Типы гусениц

Асфальтоходный гусеничный движитель с РМШ и со съемными резиновыми башмаками. Ширина — 500 мм; Шаг — 100 мм.

gird.ru

ГАЗ-3409 Википедия

ГАЗ-3409 «Бобр»Производитель Года производства Масса Грузоподъёмность Вместимость Ширина × Высота Дорожный просвет Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Мощность двигателя Сорт топлива Скорость по воде Удельное давление на грунт
Россия Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей
2006 — наст. время
3600 кг
600 кг
6
2020×2500 мм
430 мм
дизельный
Cummins ISF 2.8
4
96 кВт (130.6 л.с.)
дизельное
5-6 км/ч
0,168 кг/кв.см

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, 3600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, 1300 кг
  • Грузоподъемность, 600 кг
  • Кол-во мест (кабина/салон) — 2/4
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8, ранее устанавливался ГАЗ-5601
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс/м) 260 (26,5)
  • Максимальная скорость по суше, 65 км/ч
  • Колея, мм 1520
  • База, мм 2500

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

ГАЗ-3409 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель Года производства Масса Грузоподъёмность Вместимость Ширина × Высота Дорожный просвет Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Мощность двигателя Сорт топлива Скорость по воде Удельное давление на грунт
ГАЗ-3409 «Бобр»
Россия Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей
2006 — наст. время
3600 кг
600 кг
6
2020×2500 мм
430 мм
дизельный
Cummins ISF 2.8
4
96 кВт (130.6 л.с.)
дизельное
5-6 км/ч
0,168 кг/кв.см

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, 3600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, 1300 кг
  • Грузоподъемность, 600 кг
  • Кол-во мест (кабина/салон) — 2/4
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8, ранее устанавливался ГАЗ-5601
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс/м) 260 (26,5)
  • Максимальная скорость по суше, 65 км/ч
  • Колея, мм 1520
  • База, мм 2500

Видео по теме

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

www.wikipedia.green

ГАЗ-3409 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПроизводительМассаГрузоподъёмностьВместимостьШирина × ВысотаДорожный просветТип двигателяМодель двигателяКоличество цилиндровМощность двигателяСорт топливаСкорость по водеУдельное давление на грунт
ГАЗ-3409 «Бобр»

Россия Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей

3600 кг

600 кг

6

2020×2500 мм

430 мм

дизельный

Cummins ISF 2.8

4

96 кВт (130.6 л.с.)

дизельное

5-6 км/ч

0,168 кг/кв.см

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины».

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, 3600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, 1300 кг
  • Грузоподъемность, 600 кг
  • Кол-во мест (кабина/салон) — 2/4
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8, ранее устанавливался ГАЗ-5601
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс/м) 260 (26,5)
  • Максимальная скорость по суше, 65 км/ч
  • Колея, мм 1520
  • База, мм 2500

Фотогалерея

  • Фрагмент гусеницы ГАЗ-3409 Бобр (вид снизу).jpg

    Фрагмент гусеницы (вид снизу) 1 - подкладки2 - резиновый башмак

  • Фрагмент гусеницы ГАЗ-3409 Бобр.jpg

    Фрагмент гусеницы (вид сверху) 1 - звено2 - накладка беговой дорожки3 - башмак4 - перо5 - болт крепления

  • ГАЗ-3409 "Бобр".JPG

    Гусеничный движитель

См. также

Напишите отзыв о статье "ГАЗ-3409"

Примечания

Литература

  • Константин Сорокин [www.autoreview.ru/archive/2004/11/boloto/ Кто в лесу хозяин?] // Авторевю. — 2004. — № 11 (313).
  • Оксана Романова [www.pribaikal.ru/rules-of-play-article/article/2492/ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3409 «БОБР». БОБР — ЭТО НЕ ТОЛЬКО МЕХ!] // Правила игры. — 2008. — № 7.

Ссылки

[www.zzgt.ru/model1/3409/ ГАЗ 3409 «Бобр»]

Отрывок, характеризующий ГАЗ-3409

– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.

wiki-org.ru

ГАЗ-3409 — Википедия. Что такое ГАЗ-3409

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3409 «Бобр»Производитель Года производства Масса Грузоподъёмность Вместимость Ширина × Высота Дорожный просвет Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Мощность двигателя Сорт топлива Скорость по воде Удельное давление на грунт
Россия Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей
2006 — наст. время
3600 кг
600 кг
6
2020×2500 мм
430 мм
дизельный
Cummins ISF 2.8
4
96 кВт (130.6 л.с.)
дизельное
5-6 км/ч
0,168 кг/кв.см

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, 3600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, 1300 кг
  • Грузоподъемность, 600 кг
  • Кол-во мест (кабина/салон) — 2/4
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8, ранее устанавливался ГАЗ-5601
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс/м) 260 (26,5)
  • Максимальная скорость по суше, 65 км/ч
  • Колея, мм 1520
  • База, мм 2500

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр». Бобр — это не только мех!

ГАЗ-3409

Снегоболотоход «Бобр»

ГАЗ-3409 снегоболотоход

В этой рубрике мы уже знакомили вас с одним из представителей класса «вездеходы» — квадроциклом. Но сейчас наступила зима, и на квадроцикле много не покатаешься. Да и все-таки хочется в снег, в тайгу… подальше от цивилизации.

Поэтому, представляем вам БОБРА! Нет, речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть …

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» способен проехать и проплыть там, где любая колесная техника безнадежно застревает. Это один из самых совершенных видов вездеходов. Он безотказно служит человеку, демонстрируя свои уникальные качества везде — от ледяных торосов Антарктики до бесплодных аравийских пустынь. Что уж говорить о бездорожье нашей области… «Бобр» — первый в истории ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» гражданский транспортер.

Как рассказал нам региональный (Иркутская область) менеджер компании «Русский дизель» Евгений Тамошевич, «Бобр» — это универсальное транспортное средство для охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха, а также для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики и энергетики. Также он пользуется популярностью у туристических компаний, предоставляющих своим клиентам экстремальные туры по Байкальскому региону.

 

Простые секреты управления

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от –50°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Кузов «Бобра» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Педали тормоза также нет — ее функции выполняют все те же рычаги. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Управлять снегоболотоходом легче некуда: нащупал селектор, перевел его в активное положение, нажал на педаль газа и — поехал. Левый рычаг — поворот налево, правый — направо. Если же оба на себя — останавливаемся.

При суровом внешнем виде, внутри «Бобр» довольно комфортный — мягкие сиденья, приветливая обивка, запас свободного пространства. «По желанию покупателя снегоболотоход оснастят люком, кондиционером, индивидуально спланируют внутреннее пространство. В зимний же период очень удобно, что внутри установлен автономный обогреватель, который работает на дизельном топливе, независимо от запуска самого вездехода», — отмечает Евгений Тамошевич.

Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа. Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность. То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.

В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества. В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти. «Бобр — уникальный болотоход! Он позволяет прямо сходу переплывать водоемы. К тому же, он может просто «стоять» в воде — с него можно рыбачить, как с лодки, — восторженно рассказывает Евгений, демонстрируя видеоролик с необычными возможностями снегоболотохода, — кроме того "Бобр" не требует специального разрешения для движения по дорогам общего пользования. За счет резиновых гусениц он не наносит ущерб асфальту. Я считаю, что это очень удобно — можно начать путешествие прямо из города. Это значительная экономия на транспортировочных услугах».

О характеристиках, ходовых качествах машин-вездеходов рассказывать можно много. Но еще лучше видеть эту технику в деле — зрелище потрясающее! Она резво катит по трассе, уверенно берет горные подъемы, преодолевает не только бездорожье и болотистую местность, но и водные преграды.

 

Характеристика 

  • Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) 3600 кг
  • Масса перевозимого груза, людей и экипажа 600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа 1300 кг
  • Среднее удельное давление на грунт 16,8 (0,168) кПа (кгс/см2)

Количество посадочных мест 

  • в кабине гусеничного вездехода 2
  • в салоне гусеничного вездехода 6
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом:

Двигатель дизельный с турбонаддувом: 

  • 4-цилиндровый ГАЗ - 5601
  • мощность 92 (125) кВт (л. с.) брутто
  • максимальный крутящий момент 260(26,5) Н м (кгс м)

Максимальная скорость движения вездехода 

  • по шоссе 65 км/ч
  • на плаву 5-6 км/ч
  • Габаритные размеры гусеничного вездехода «Бобр»:
  • ширина 2020 мм
  • длина 4500 мм
  • высота 2500 мм
  • Колея 2180 мм
  • База 3600 мм
  • Дорожный просвет 430 мм
  • Запас хода по топливу по шоссе 700 км

 

Автор: Оксана Романова

Журнал "Правила игры" №7декабрь 2008 года

 

 

www.pribaikal.ru

ГАЗ-3409 «Бобр» Википедия

ГАЗ-3409 «Бобр»Производитель Года производства Масса Грузоподъёмность Вместимость Ширина × Высота Дорожный просвет Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Мощность двигателя Сорт топлива Скорость по воде Удельное давление на грунт
Россия Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей
2006 — наст. время
3600 кг
600 кг
6
2020×2500 мм
430 мм
дизельный
Cummins ISF 2.8
4
96 кВт (130.6 л.с.)
дизельное
5-6 км/ч
0,168 кг/кв.см

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, 3600 кг
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, 1300 кг
  • Грузоподъемность, 600 кг
  • Кол-во мест (кабина/салон) — 2/4
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом 4-цилиндровый Cummins ISF 2.8, ранее устанавливался ГАЗ-5601
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс/м) 260 (26,5)
  • Максимальная скорость по суше, 65 км/ч
  • Колея, мм 1520
  • База, мм 2500

Фотогалерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru