УАЗ 469 Б "Юбиляр" › Бортжурнал › Нужна помощь по двигателям. Двигатель газ 40210


ГАЗ 31 105 Renaissance › Бортжурнал › КапРемонт двигателя ЗМЗ-40210. Часть 1. Очистка системы смазки.

Итак, настало время капремонта. Сразу же стоит отметить, что это не вынужденная мера (движок бы еще ходил и ходил без капиталки), но тем не менее в связи с необходимостью сборки еще одного аналогичного двигателя для www.drive2.ru/cars/uaz/451/451/firestorm435/, было принято решение откапиталить оба двигателя. При этом на двигатель с Волги устанавливается новая поршневая, шатуны, вкладыши и прочие сопутствующие элементы, а старая поршневая с Волги в отличном состоянии, с заменой колец будет установлена на УАЗ. Сборку движка 24-10 для УАЗа можно будет прочитать в его БЖ, а пока что буду рассказывать красочно и по порядку обо всех процессах производимых с Волжским двигателем ЗМЗ-40210.Первое о чем пойдет речь- это подготовка блока к последующей сборке. А именно: полная разборка, чистка, дефектовка и обработка всех скрытых полостей хим составами для удаления масляных отложений.Как выяснилось, застарелый нагар хим средствам оказался на по зубам, да и вообще, для пущей уверенности, я решил почистить систему смазки механическим путем. Для этого пришлось вскрывать технологические заглушки и брать длинный тонкий ёршик.Да что тут говорить, смотрите сами :-) Фотографии с полным описанием работ по очистке системы смазки ЗМЗ-40210

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

5. "Комплектации" ЗМЗ-402. — DRIVE2

Вчера в соц.сети стал участником одной дискуссии, в ходе которой была поднята данная тема. Мне она показалась интересной, так что решил поделиться ею в своем блоге.

ЗМЗ-4022, 4021, 402 это все моторы одного семейства имеющие несколько различий, а именно комплектаций. Разработаны они были одновременно, как следующее поколение ЗМЗ-24д.

Теперь коротко о комплектации. Два блока, три головы, три карбюратора. Именно из них и получали различные моторы.

Блоки могут быть литыми в кокили и под давлением. В первом случае гильзы имеют верхнюю опору, а снизу два резиновах кольца. Во втором — стоят как доменные печи, т.е. рубашка открыта, внизу — медные кольца. Артикулы блоков соотв. 4022- и 4021. Все навесное, весь КШМ и ПШГ — одинаковы. Также имеют разные поддоны картера (алюминий и штамповка)

Головы, форкамерная 4022, обычная 4021 и "фрезерованная" 402. Последние две различия лишь в толщине металла, чтобы 4021 могла работать на 80-м бензине. А вот форкамерная имеет собственную конструкцию.

Карбюраторы форкамерный К-156, обычный К-151 и "упрощенный" К-126ГМ (каждый имел свой впускной коллектор и воздушный фильтр). Собственно 156 и 151 это карбюраторы одного семейства. А вот ГМ-ка это наследница более надежных времен.

Вот теперь следующие комбинации:1. Блок 4022, голова 4022, карбюратор К-156 и есть форкамерный ЗМЗ-4022.1, который устанавливался штатно с 81-го по 91-й включительно на ГАЗ-3102 (так что не очень то быстро отказались)

2. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-151 — (ЗМЗ-402.1 К на маркировке) т.н. первоначальный проект для ГАЗ-24-10 (в самых ранних каталогах и руководств именно его описание и фигурирует). На деле ставился лишь на небольшую партию, преимущественно экспортных 24-10 и может переходных 24М. На 3102 еще в СССР их начали ставить малыми сериями, а с 1992 по 96 включительно это был основной мотор ГАЗ-3102!

3. Блок 4022, голова 402, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-402.1 МК). Несмотря на анонс "нового" К-151, освоить его в массовом объеме получилось лишь к концу 80-х, поэтому многие машины комплектовались простым и надежным К-126ГМ. Данная модификация мотора была для люксовой ГАЗ-24-10-051, которая имела салон от 3102 (а некоторые и дисковые тормоза).

4. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-126 ГМ (ЗМЗ-402.1 М), основной мотор ГАЗ-24-10.

5. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-126ГМ (ЗМЗ-4021.1 М), основной мотор ГАЗ-24-11.

6. Блок 4021, голова 4021, карбюратор К-151 (ЗМЗ-4021.1). Первоначально, именно это модификация была разработана для таксмоторных ГАЗ-31021 еще до того, как на предполагаемый массовый выпуск ГАЗ-3102 сверху наложили вето в 1984 году. Позже, как и ЗМЗ-402.1 К (поз. 2) именно он должен был стать основным для ГАЗ-24-11, но стал он таким на самом закате выпуска. Его унаследовала 31021 уже на базе 31029, и потом некоторые 3110 также комплектовались таким.

7. Блок 4021, голова 402, карбюратор К-151 (ЗМЗ-402.1). Ирония тут в том, что именно этот вариант мотора, который станет основным для финальных ГАЗ-24-10, для всех ГАЗ-31029, и для многих ГАЗ-3110 ранних выпусков первоначально не рассматривался, а появился лишь в конце 80-х на 24-10.

www.drive2.ru

Нужна помощь по двигателям — бортжурнал УАЗ 469 Б "Юбиляр" 1980 года на DRIVE2

Мысль о другом двигателе, помощнее давно уже крутиться в голове.

Вчера смотрел объявы о продаже, цены и пр.Прочитал кучу характеристик двигателей ЗМЗ но вот какие на УАЗ ставяться и по взаимозаменяемости деталей между собой не соображу…

Кому не трудно объясните доступным языком. Буду безгранично благодарен!

далее волнующие вопросы :)

1. для начала кто, точнее подскажет модель двигателя что у меня стоит? я на головке искал, как кто то сказал, модель, но ненаписанно.( на волге бывшей там написанно на голове что 4021)

Кстати номера на головках что на Волге (верхнее фото) и на головке на УАЗике моем одинаковы 1003010, значит ли это, что они идентичны?

2. Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 www.zmz.ru/production/engine/40210

— Рабочий объем, л — 2,445— Степень сжатия — 8,2— Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500— Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92x92

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10 www.zmz.ru/production/engine/402110

— Рабочий объем, л — 2,445— Степень сжатия — 6,7— Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)69,8 (95) 4500— Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)172,6 (17,6) 2400-2600— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92x92

Проще говоря, На свой осталось только поршневую купить, это палюбой сделаю, НО! хочется все таки помощнее двиг.То появилась мысля чтоб поискать компонетны от одного из вышеперечисленных двигателей, взять поршневую как и планируется а остальное переставить со своего, запчастей куча. т.е. взять не в сборе нормальный т.к. денег особо нет, а собрать самому помаленьку.

Непойму в чем их существенное отличие от того что стоит сейчас у меня? Коленвал, ГБЦ, блок, шатуны, что из этого нужно преобрести будет, а что с моего подойдет?

а этот

я понимаю свежий уже движок, которые щас ставят на УАЗку! Автомобильный двигатель ЗМЗ-4104.10 www.zmz.ru/production/engine/410410

Буду рад любой информации, совету, подсказке впоиске истины=)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Нашел я то что искал! Весь день убил, никогда столько не читал еще…Надо было сразу посмотреть на Волговских форумах, а не УАЗовких. там гораздо подробнее разжёвано все, и вопросы те что меня интересовали были:)

Итак: Есть еще один близнец у ЗМЗ-2401 это ЗМЗ-24Д (дефорсированный) .

Марка: ЗМЗ-24Д (АИ-93)Объём: 2445 см3Мах мощ.: 95 л.с., при 4 500 об/минМак крутящий мом.: 186,3 Н·м, при 2 200—2 400 об/минМакс. скорость: 145 км/часCтепень сжатия: 8,2

Марка: ЗМЗ-2401 (А-76)Объём: 2 445 см3Мах мощность: 85 л.с., при 4 500 об/минМах крут. момент: 171,6 нм Н·м, при 2 200—2 400 об/минМакс. скорость: 135 км/часCтепень сжатия: 6,7

Получается разница небольшая только в ГБЦ.

И проще доработать голову под 92 бенз, Тем более ходят слухе о запрете 80-го бензина. да че уж там, о 92 даже! я в шоке… поставить коллектор овальный под 2 флянца выпускных (писали что подходит вроде) и поставить новую поршневую.

ну и настроить все нормально:).

www.drive2.ru