Энциклопедия по машиностроению XXL. Двигатель газ мк


Сварочные Двигатели ГАЗ - Энциклопедия по машиностроению XXL

Агрегат АСБ-300-7 смонтирован на металлической раме, имеет крышу и съемные стенки. Привод сварочного генератора осуществлен через муфту от бензинового двигателя ГАЗ-320, представляющего собой модификацию двигателя автомобиля Волга . На ВДНХ 1965 г. демонстрировался намеченный к выпуску агрегат АСБ-300-8, имеющий устройство для автоматического снижения оборотов двигателя при холостой работе генератора.  [c.108]

Сварочные агрегаты САК-2г-У1, АСБ-300. Агрегаты состоят из сварочных генераторов с расщепленными полюсами типов СМГ-2г (агрегат САК-2г) или СМГ-2М (агрегат АСБ-ЗООМ) ж бензинового двигателя ГАЗ-МК. Машины соединены эластичной  [c.40]

Для сварки на открытом воздухе ранее выпускались сварочные агрегаты типа САК-2-1 и САК-2-2. Агрегат первой марки состоит из сварочного генератора СМГ-26 с бензиновым двигателем ГАЗ-К, а второй с керосиновым У-2.  [c.112]

Агрегаты этого типа применяются в качестве стационарных или передвижных (при установке на автомашине) источников питания для ручной дуговой сварки, наплавки и резки металлическим электродом в полевых и монтажных условиях. Конструкция агрегатов однотипна они состоят из сварочного генератора с расщепленными полюсами и бензинового двигателя ГАЗ-МК, соединенных эластичной муфтой и смонтированных на сварной раме. От атмосферных осадков агрегаты защищены железной кровлей.  [c.72]

Передвижные сварочные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания специального назначения. У становка С-ЗОа предназначается для подводной сварки и резки, требующих повышенных сил тока (400 — 600 а) и напряжений на дуге (40- 55 в). Имеет повышенное напряжение холостого хода около 100 в. Установка состоит из двух мотор-генераторных групп С-.30а/1 и С-ЗОа/И каждая группа состоит из сварочного генератора СМГ-2п-И и бензинового двигателя типа ГАЗ-К, установленных на самостоятельной раме.  [c.281]

В агрегате САГ-2 сварочный генератор типа СМГ-2 (б или а) расположен под кузовом сзади диференциала грузового автомобиля ГАЗ. Приводится во вращение от автомобильного двигателя.  [c.281]

Сварочный генератор преобразует механическую энергию вращения якоря в электрическую энергию постоянного тока, необходимую для сварки. Генератор поставляется потребителю отдельно или в комплекте с приводным двигателем. Преобразователи, представляющие собой комбинацию асинхронного трехфазного двигателя переменного тока и сварочного генератора постоянного тока, используются для ручной дуговой и механизированной сварки в углекислом газе в основном в цеховых условиях. Агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и сварочного генератора, применяют главным образом при ручной сварке в полевых условиях, на монтаже и при ремонте, когда отсутствует электрическая сеть питания.  [c.136]

Для выполнения электросварочных работ мастерская снабжена сварочным агрегатом АСБ-300-2 на одноосном автомобильном прицепе. Агрегат состоит из сварочного агрегата ГСО-300, соединенного эластичной муфтой с бензиновым двигателем типа ГАЗ-МК или ГАЗ-200.  [c.277]

При размыкании выключателя сварки останавливается двигатель подачи электродной проволоки, происходят растяжка дуги и ее обрыв. Через 2-3 с выключаются источник питания и газовый клапан (снимается напряжение со сварочной горелки и прекращается подача защитного газа), и схема приходит в исходное состояние, обеспечивающее возможность повторного включения.  [c.223]

Сварочный агрегат АСБ-300 (рис. 79) используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочно-  [c.187]

Однопостовой сварочный агрегат АСБ-300-7 предназначен для ручной дуговой сварки металлов в полевых условиях. Агрегат состоит из сварочного генератора постоянного тока ГСО-300-5 и двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-320, установленных на одной раме и соединенных эластичной муфтой.  [c.249]

При сварке в полевых условиях сварщики должны хранить электроды в переносных закрывающихся крышкой металлических ящиках вместимостью не более 20 кг. Сушку электродов в полевых условиях можно производить над костром на листовом железе или на отходящих газах двигателей сварочных машин.  [c.237]

Подача электродной проволоки при заправке новой кассеты и подача газа (для проверки) осуществляются без включения сварочной цепи. Для этой цели служит кнопка К, включенная в цепь параллельно контактам реле РТ. При нажатии на кнопку К замыкается цепь питания двигателя подачи электродной проволоки и электромагнита газового клапана.  [c.86]

Аппарат с центробежным вентилятором, сблокированным с двигателем, для производства сварочного газа  [c.229]

Электрическая схема (рис. 62). В этом полуавтомате электрическая схема значительно упрощена за счет питания двигателя подачи проволоки непосредственно от напряжения сварочной дуги, отсутствия аппаратуры для автоматического включения и выключения подачи газа. Выключателем В аппаратура полуавтомата подключается к вцс В--1  [c.101]

Для дуговой сварки в среде защит- ных газов плавящимся электродом может быть использован сварочный агрегат ГСР-150, состоящий из генератора ГСР-9000 и приводного двигателя (фиг. 23).  [c.380]

Электрическая схема полуавтомата ПГШ-3 обеспечивает подачу проволоки вхолостую на заправочной скорости, включение сварочного напряжения и предварительную подачу углекислого газа для продувки магистрали, автоматическую подачу проволоки с рабочей скоростью одновременно с возбуждением сварочной дуги и остановку механизма подачи с торможением двигателя при прекращении сварки, обдув углекислым газом конечного участка шва и выключение сварочного напряжения и подачи газа.  [c.393]

Постоянный ток от генераторов используется при ручной сварке на малых токах, так как дуга в этом случае более устойчива. Кроме того, постоянный ток необходим для автоматической сварки цветных металлов и сплавов толщиной до 4 мм под флюсом и в среде защитных газов. В последнем случае сварка производится обычно на обратной полярности. Сварочные генераторы с приводным двигателем внутреннего сгорания широко применяются в полевых условиях, а также на строительномонтажных площадках при отсутствии или удалении электрической сети питания электродвигателей сварочных агрегатов.  [c.103]

Сварочный агрегат АСБ-300 (рис. 90) используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-300, соединенных между собой эластичной муфтой. Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины Агрегат по конструкции может быть передвижной и стационарной установкой. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.  [c.167]

Как показано на рис. 57, установка состоит из механизма подачи 1, катушки с электродной проволокой 2, гибкого шланга 3, через который подается сварочный ток, электродная проволока, углекислый газ и охлаждающая держатель 4 вода, баллона 5 с углекислым газом, осушителя газа 6, генератора постоянного тока и шкафа управления. Механизм подачи проволоки состоит из двигателя переменного тока, редуктора 7 и вариатора ско-  [c.103]

Основным узлом аппарата является сварочная головка. Она содержит приводной механизм 6 с двигателем 7 и системой роликов, токоподводящий мундштук 15 с устройствами 12 для защиты дуги флюсом или газом. Проволока, зажатая между подающим 8 и прижимным 9 роликами, сматывается с катушки 5 и проталкивается в зону сварки через правйльный механизм И и токоподводящий мундштук 15. Для корректировки положения электрода относительно стыка служат но-  [c.392]

Двигателем для комбайнов типа ГАЗ-МК. Агрегат смонтирован на общей сварной раме и может быть использован для стационарной работы или установлен на платформе грузового автомобиля или прицепа. Агрегат типа ПАС-400-1 состоит из сварочного генератора СГП-3-1, соединенного муфтой с двигателем ЗИС-120. Генератор и двигатель установлены на общей раме, снабженной для перемещения роликами. Основные данные однопостовых сварочных генераторов приводятся в табл. 26.  [c.113]

Выключение полуавтомата. При отпускании кнопки КП обесточивается катушка силового контактора КС, контакты его размыкаются и разрывают сварочную цепь. В результате этого выключается электродвигатель и подача проволоки прекращается. Подающий ролик останавливается быстро, так как электромагнитная муфта расцепляет валы Двигателя и редуктора. Подача газа и выключатель В выключаются, и схема приходит в первоначальное положение.  [c.219]

Агрегат состоит из сварочного генератора постоянного тока типа ГСО-300-5 и двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-320, установленных на одной раме и соединенных эластичной муфтой.  [c.23]

Сварочный агрегат типа САК-2г-П1 состоит из установленного на одной раме сварочного генератора типа СМГ-2г-П1 и бензинового двигателя типа ГАЗ-МК.  [c.254]

Для выполнения сварочных работ при отсутствии электроэнергии (на новостройках, на монтажных работах в полевых условиях, при сварке газо-нефтепроводов, при установке мачт электропередач высокого напряжения и др.) применяют передвижные сварочные агрегаты, состоящие из сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания. Краткая техническая характеристика наиболее распространенных сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания дана в табл. 2.  [c.20]

Сварочный агрегат АСБ-ЗОО-2. Агрегат АСБ-ЗОО-2 (см. табл. 2) является наиболее распространенным из всех источников питания постоянного тока. Агрегат предназначается для работы в полевых условиях и состоит из сварочного генератора ГСО-ЗОО с самовозбуждением и последовательной размагничивающей обмоткой бензинового двигателя ГАЗ-МК Генератор выполнен четырехполюоным с половинным числом дополнительных полюсов, д Принципиальная схема ге- 80 нератора ГСО-ЗОО приведена на рис. 16.  [c.33]

BOM типа ДЗД-1-59М. Механизм подачи присадочной проволоки приводится в движение двигателем ностоян-ного тока, и должен находиться на рабочем месте сварщика. Особенностью электросхемы является гоитанне контактора, электродвигателя и подогревателя газа не-пооредственно от сварочной цепи. Таким образам, в аппаратуре управления отсутствуют. высокое напряжение и отдельный источник тока для питания цепи управления. Пускорегулирующая аппаратура смонтирована в пульте  [c.367]

Полуавтомат А-537 применяется в монтажных условиях для сварки /металлоконструкций и изделий КВ О толщиной более 3 мм проволокой диаметром 1,6—2 мм главным образом в иижнем иоложбнии. Полуавтомат комплектуется держателем без (водяного охлаждения для оварк И а токе до 300 и держателем с водяным охлаждением для сварки на токе до 600 а. Электродная проволока додается по специальному шлангу длиной 3,5 м, в котором помещается также сварочный кабель, шланги защитного газа и воды для охлаждения держателей. Подающий механизм имеет коробку скоростей для изменения скорости подачи проволоки. Электрическая схема полуавтомата обеопечивает автоматическое включение двигателя подающего механизма, в начале оварки при касании электродом изделия и выключение его в конце варки при юбрыве дуги.  [c.368]

Для предотвращения образования кристаллизационных трещин при сварке малопластичных и хрупких закалочных структур используют предварительный и сопутствующий нагрев кромок сварного соединения. Для нагрева могут служить разнообразные нагревательные устройства, применяемые для термической обработки. При газопламенном нагреве можно пользоваться универсальными ацетилено-кислородными горелками средней и большой мощности. Для нагрева в полевых условиях разработана серия газовых подогревателей, работающих на сжиженных или природных газах. Наибольшее распространение получили наружные газовые подогреватели серии ПС, представляющие собой два полукольца с расположенными на них инжекторными газовыми горелками. Число горелок зависит от диаметра нагреваемого трубопровода. Для обеспечения отбора при отрицательных температурах резервуар с топливом подогревают продуктами сгорания двигателей сварочных агрегатов. Подогреватель ПСК отличается от подогревателей ПС более высокой тепловой мощностью и КПД, так как пламя подогревателя ограждено защитным экраном, а применяемые горелки ГУПС обеспечивают полное сгорание топлива. Для нагрева могут применяться также термохимические устройства нз экзотермических смесей. Устройства имеют вид гибкого шнура, располагаемого по обе стороны свариваемого стыка и закрепляемого металлическими полосами. Необходимость в нагреве и его температуру устанавливает технология сварки.  [c.216]

Пожар может возникнуть из-за выполнения сварочных работ вблизи легковоспламеняющихся или взрывоопасных материалов, неисправного сварочного оборудования или ацетиленовых генераторов, из-за неиоправйости электрических сетей и электроустановок, взрывав газо- и пылевоздушных смесей, самовоспламенения материалов, разрядов статического и атмосферного электричества, неосторожного обращения с огнем, неисправных печей и других отопительных приборов и нарушения правил пожарной безопасности при пользовании ими, искр двигателей внутреннего сгорания, тракторов и паровозов. Поэтому на стр0ительн0-м0 нтажных площадках и в цехах промышленных предприятий, мастерских и на базах необходимо принимать специальные меры, предотвращающие возникновение пожаров.  [c.285]

Все бензиновые двигатели, примененные в сварочных агрегатах, созданы на базе автомобильных двигателей. Двигатель ЗМЗ-320-01, установленный на агрегатах нескольких типов, создан на базе двигателя ЗМЗ-24 автомашины ГАЗ-24. По сравнению с базовым двигателем в него внесены следующие изменения усилена система охлаждения путем применения более мощного шестилопастного вентилятора прямого потока на двигатель изменена конструкция карбюратора установлен регулятор частоты вращения с клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Двигатель АБ8М, установленный на некоторых агрегатах, создан на базе автомобиля Москвич модели 408. В нем усилена система охлаждения путем установки шестилопастного вентилятора обратного потока от двигателя, заключенного в специальный кожух. На место снятого зарядного генератора установлен регулятор частоты вращения с клинообразным приводом от коленчатого вала усилена система охлаждения смазки путем установки масляного радиатора с кожухом, обеспечивающим направление на него охлаждающего воздуха изменена конструкция карбюратора. Двигатель ЗИЛ-164, примененный для агрегата ПАС-400, также изменен установлен регулятор частоты вращения, а под карбюратором размещена дополнительная дроссельная заслонка, управляемая регулятором усилено охлаждение двигателя путем установки двух жидкостных радиаторов установлен автоматический выключатель зажигания, выключающий зажигание при внезапном увеличении частоты вращения вала двигателя.  [c.91]

Для сварки плавящимся электродом в среде защитных газов служат сварочные трактора АДПГ-500 (рис. УП.9), АДСП и др. Электрическая схема тракторов АДСП позволяет плавно регулировать скорость подачи электродной проволоки и скорость перемещения трактора за счет изменения числа оборотов двигателя постоянного тока. Скорость подачи проволоки не зависит от напряжения дуги.  [c.201]

УТ-1250-3, АДК-500-7 и др.) выполнены универсальными ими можно производить сварку под слоем флюса и в среде защитных газов. Сварочный трактор ТС-35, разработанный для замены известного трактора ТС-17М, имеет отдельные двигатели постоянного или переменного тока для подачи проволоки и движения тележки. На базе трактора АДС-1000 разработаны более совершенные автоматы АДФ-1000 и АДФД-1000 [38 ].  [c.115]

В комплект полуавтомата входят две сварочные головки. Головка для сварки электродной проволокой диаметром 0,8 1 и 1,2 мм на токах до 150 а. Головка выполнена без водяного охлаждения сварочный провод и головка охлаждаются защитным газом. Головка с водяным охлаждением предназначена для сварки электродной проволокой диаметром 1,6 и 2 мм. Подающий механизм выполнен с двигателем постоянного тока. Для расширения диапазона регулирования подачи электродной проволоки в механизме предус.мотрены две ступени переключения  [c.97]

Электрическая схе ма. Схема полу-авто.мата (рис. 61) обеспечивает подачу газа перед началом сварки, включение с выдержкой времени сварочного тока, питание двигателя механизма подачи ДПМ, регулирование скорости подачи электродной проволоки, выключение сварочного тока и прекрашение, через некоторый промежуток времени, подачи газа.  [c.98]

Пуск полуавтомата производится при касании электрода к изделию, в результате чего шунтируются н. о. контакты токового реле РТ, реле РП1 срабатывает и замыкает контакты в цепи катушек ЭГК электрогазавото клалана и реле РПЗ. При срабатывании клапана ЭГК открывается. подача газа к месту сварки. Реле РПЗ срабатывает с некоторой выдержкой времени, величина которой определяется е.мжостью конденсатора С( и сопротивлением СД. Реле РПЗ замыкает цепь реле РП2, которое выключает катуш1ку ПМ магнитного пускателя и отключает н. 3. контактами цепь управления от сварочной цепи. Магнитный пускатель включает сварочную цепь и одновременно контакты РТ замыкают цепь катушки реле РП1 и реле РОЭ, включающего двигатель ДПМ механизма подачи.  [c.100]

Агрегат АДБ-318. Предназначен для однопостовой ручной сварки и резки. Имеет вентильный генератор и двигатель типа ГАЗ Волга . Генератор имеет два выходных зажима + и —з>, к которым подключаются сварочные кабели. Ступенчатое регулирование сварочного тока осуществляют переключением статорных (якорных) обмоток при помощи пакетного выключателя. Плавное регулирование тока в пределах каждого диапазона осуществляется выносным регулировочным реостатом, включенным в цепь обмЪтки возбуждения генератора. .  [c.52]

Принципиальная электрическая схема полуавтомата показана на рис. 126. Электроборудование и аппаратура полуавтомата смонтированы в переносном пульте управления, установленном на сварочном выпрямителе. В нем размещены вольтметр У, амперметр А, реостат для плавного изменения скорости подачи проволоки Р, выключатель В, сопротивления и Ра, силовой контактор КС и шунт амперметра Ш. На подающем механизме установлен двигатель подачи электрода ДПЭ с обмоткой возбуждения ОВ и обмоткой электромагнитной муфты ЭМ. На держателе укреплена кнопка КП. На баллоне установлен подогреватель газа ПГ.  [c.218]

В этом случае очень важным является соблюдение правил пожарной безопасности при сварке. Емкости, в которых хранились горючие жидкости и газы, должны быть предварительно тщательно промыты и продуты. Целесообразно на время сварки заполнять емкость азотом, углекисдым газом или отработанными газами двигателей внутреннего сгорания. Эти газы должны заполнить весь объем и непрерывно подаваться с небольшим из-быточнылм давлением (до 0,1 кГ/см ) в течение всего времени выполнения сварочных работ.  [c.45]

mash-xxl.info

Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110

 Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

рис. 1

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

рис. 2

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

рис. 3

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9». Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

autoruk.ru

Рядные двигатели автомобилей ГАЗ и УАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Рядные двигатели автомобилей ГАЗ и УАЗ

Двигатель автомобиля «Волга» карбюраторный четырехтактный рядный четырехцилиндровый короткоходный верхнеклапанный.

Блок цилиндров отлит вместе с верхней частью картера из алюминиевого сплава. Цилиндры выполнены в виде отдельных мокрых вставных гильз, изготовленных из чугуна и установленных в отверстия верхней и средней перегородок блока. В верхнюю часть гильз запрессованы короткие вставки из антикоррозионного чугуна. От осевого перемещения гильзы удерживаются верхним буртом, который входит в выточку блока, немного выступает над плоскостью блока и плотно зажимается через прокладку головкой цилиндров. Для точной центровки гильзы в блоке служат пояски в верхней и нижней ее частях. Уплотнение гильзы в нижней части обеспечивается резиновым кольцом, устанавливаемым под нижним буртом гильзы. Между стенками блока и гильзами образована водяная рубашка. С левой стороны в блоке расположена камера, закрытая двумя крышками.

Головка, изготовленная из алюминиевого сплава, крепится к блоку десятью шпильками на уплотняющей прокладке из асбестового полотна, пропитанного графитом и имеющего железный каркас. Под гайки шпилек поставлены стальные шайбы. В головке расположены камеры сгорания, установлены клапаны и отлиты водяная рубашка и каналы впускных и выпускных клапанов. К головке с правой стороны присоединяются впускной и выпускной трубопроводы. С левой стороны в гнезда головки ввернуты свечи заячигания.

Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и юбку овального сечения. Поверхность юбки луженая. Нерабочие поверхности юбки вырезаны, что обеспечивает проход противовесов коленчатого вала при нижнем положении поршня и снижает вес поршня. Юбка имеет с обеих сторон несквозной Т-образный разрез и выемки в плоскости поршневого пальца. Поршни устанавливают в цилиндры по меткам. Зазор между поршнем и цилиндром равен 0,012—0,024 мм.

На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца с корректированным давлением и скручивающиеся (с верхней внутренней стороны они имеют фаску). Верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные кольца луженые. Масло-съемное кольцо имеет прорези для отвода масла.

Поршневой палец плавающего типа закреплен в поршне двумя стопорными кольцами. Палец смещен на 1,5 мм в правую сторону от оси цилиндра, что уменьшает стук поршня при переходе его через в. м. т.

Стальной шатун имеет стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная свернутая из листовой бронзы втулка. В нижней головке установлены тонкостенные взаимозаменяемые стале-баббитовьте вкладыши. Крышка крепится к шатуну двумя болтами.

Пятиопорный коленчатый вал с противовесами отлит из магниевого чугуна. Шатунные и коренные шейки сделаны полыми, что снижает вес вала. Полости шатунных шеек закрыты пробками на резьбе и служат грязе-уловительными камерами. Из коренных шеек к шатунным масло подводится по трубкам, заделанным в валу.

Вал установлен в перегородках картера на пяти подшипниках с тонкостенными стале баббитовыми вкладышами. Крышки коренных подшипников отлиты из алюминиевого сплава (дюралюминия), каждая из них крепится к блоку двумя шпильками. Осевая фиксация вала осуществляется передним подшипником, по обеим сторонам которого установлены стале-баббитовые упорные кольца.

К фланцу коленчатого вала четырьмя шлифованными болтами прикреплен маховик. На задней шейке вала имеется маслоотражательный гребень, входящий в выточку подшипника, и установлен сальник.

На переднем конце вала закреплены на шпонках упорный диск, шестерня, маслоотражатель и шкив привода вентилятора. К шкиву прикреплена грязеотражательная шайба. В торец вала ввернут храповик пусковой рукоятки. Вал уплотнен в крышке распределительных шестерен самоподжимным резиновым сальником.

Двигатель снизу закрыт поддоном.

Механизм газораспределения верхнеклапанный. Клапаны установлены в головке в одип ряд вертикально. Впускной клапан с головкой тюльпано-образной формы (диаметр головки 44 мм) изготовлен из хромистой стали. Выпускной клапан (диаметр головки 36 мм) сделан из жароустойчивой стали. Клапаны установлены в направляющих металлокерамических втулках. Втулки запрессованы в головку блока и закреплены стопорными кольцами. Вставные седла клапанов изготовлены из специального чугуна.

Клапанная пружина с постоянным шагом навивки закреплена на клапане опорной шайбой с помощью промежуточной втулки и разрезных конических сухариков. Такая конструкция крепления пружины позволяет клапану при работе под воздействием коромысла проворачиваться, что уменьшает износ головки клапана. Под шайбой на стержне впускного клапана надет резиновый защитный колпачок, устраняющий подсасывание масла в цилипдр через зазор между стержнем клапана и втулкой. Под пружиной установлена упорная шайба, препятствующая смещению направляющей втулки вверх.

Рис. 1. Двигатель автомобиля «Волга» и его детали

Стальные коромысла установлены в бронзовых втулках на стальной полой оси, закрепленной на головке цилиндров в четырех стойках. Крайние коромысла фиксируются упорными шайбами. Между внутренними коромыслами установлены распорные пружины. Коромысла через регулировочные винты, снабженные контргайками, опираются на верхние концы штанг. Штанги изготовлены из дюралюминиевых трубок и имеют по концам напрессованные стальные сферические наконечники. Клапанный механизм на головке цилиндров закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой. На крышке располоя{ен маслозаливной патрубок.

Цилиндрические полые толкатели изготовлены из стали с торцовой рабочей поверхностью, наплавленной отбеленным чугуном. Толкатели установлены в каналах прилива блока и выходят в камеру, закрытую снаружи двумя крышками.

Стальной распределительный вал установлен в перегородках блок-картера на пяти опорах со стале-баббитовыми тонкостенными втулками. Как одно целое с валом, кроме кулачков, имеющих одинаковый профиль, сделаны шестерня привода масляного насоса и распределителя и эксцентрик привода бензинового насоса. Кулачки имеют конусную поверхность. Рабочие поверхности распределительного вала закалены. Осевая фиксация вала осуществляется упорным фланцем. На переднем конце вала закреплена на чугунной ступице текстолитовая шестерня, входящая в зацепление с шестерней 16 коленчатого вала.

Распределительные шестерни закрыты крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Подвеска двигателя к подмоторной раме осуществлена на трех опорах с резиновыми подушками. Две опоры расположены в передней части блока и одна размещена на задней крышке картера ко’робки передач.

Двигатель автомобилей ГАЗ-69М, УАЗ-451 и УАЗ-452 карбюраторный четырехтактный рядный четырехцилиндровый. Конструкция двигателя одинакова с двигателем автомобиля «Волга» и отличается лишь небольшими изменениями по местам крепления. Мощность двигателя 72 л. с. при 4000 об/мин.

На автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-450 ранее устанавливали карбюраторный четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель, однотипный с двигателем автомобиля «Победа». Двигатель автомобиля ГАЗ-69 имеет диаметр цилиндров 82 мм и развивает мощность 52 л. с. при 3600 об/мин. У двигателя автомобилей УАЗ-450 диаметр цилиндров увеличен до 88 мм и мощность повышена до 62 л. с. при 3800 об/мин. В этом двигателе в соответствии с увеличенными размерами цилиндров несколько изменены блок цилиндров, головка (по объему камер сгорания), поршень и поршневые кольца.

Двигатель автомобиля ГАЗ-51А карбюраторный четырехтактный рядный шестицилиндровый.

Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Головка цилиндров, сделанная из алюминиевого сплава, установлена на стале-асбестовой прокладке и прикреплена к блоку шпильками. Под гайки шпилек поставлены стальные шайбы.

Поршни из алюминиевого сплава имеют юбку овального профиля и боковой несквозной П-образный разрез. Поверхность юбки луженая. Нормальный зазор между поршнем и цилиндром равен 0,024—0,036 мм. На днище поршня выбита стрелка для правильной его установки. В верхней части поршня имеется теплоизолирующая канавка.

На поршне установлены два компрессионных и два маслосъемных кольца. Оба компрессионных кольца с внутренней стороны имеют фаску, которой они устанавливаются вверх. Фаска обеспечивает некоторую конусность колец при установке их в цилиндр. Верхнее кольцо хромированное, все остальные кольца луженые. По окружности каждого маслосъемного кольца сделана канавка со сквозными прорезями. Зазор в стыке колец равен 0,2— 0,4 мм; зазор по высоте в канавке 0,05 — 0,08 лиг у верхнего кольца и 0,035—0,07 мм у остальных колец.

Поршневой палец плавающий, изготовлен из углеродистой стали и подвергнут поверхностной закалке т. в. ч.; он закреплен в бобышках поршня двумя стопорными кольцами.

Шатуны с несимметричной нижней головкой изготовлены из марганцовистой стали. В верхней головке шатуна запрессована свернутая из листовой бронзы втулка; в верхней части головки шатуна имеется прорезь для прохода смазки. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней установлены тонкостенные взаимозаменяемые стальные вкладыши с баббитовой заливкой. В верхней части головки сделано отверстие для разбрызгивания масла. Крышка к шатуну крепится двумя болтами. На нижних головках и крышках выбиты порядковые номера. Шатуны ставят так, чтобы смазочное отверстие и выбитый номер располагались со стороны распределительного вала.

Четырехопорный с противовесами коленчатый вал изготовлен из углеродистой стали. Шейки вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. Подшипники имеют стальные взаимозаменяемые вкладыши с баббитовой заливкой. Верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода смазки и формой масляной канавки. Крышка каждого подшипника крепится двумя болтами. В шейках вала сделаны смазочные каналы. Шатунные шейки вала снабжены грязеуловительными камерами, которые высверлены в шатунных шейках и закрываются снаружи резьбовыми пробками.

Задний коренной подшипник более широкий, чем остальные. Во вкладыше заднего подшипника имеется дополнительная кольцевая канавка, предотвращающая выход масла из заднего конца подшипника. Масло из канавки через отверстие в нижнем вкладыше и в крышке отводится в картер. Передний подшипник является установочным и имеет по бокам две опорные стальные шайбы с баббитовой заливкой. На фланце конца коленчатого вала четырьмя специальными болтами крепится маховик. Для правильной сборки один из болтов смещен по окружности. Маховик с закрепляемым на нем сцеплением собирают по меткам, чтобы не нарушить балансировку.

На переднем конце вала закреплены на шпонке упорный диск, стальная распределительная шестерня, маслоотражатель, шкив привода вентилятора и в торец ввернут храповик. Передний конец вала уплотнен самоподжимным сальником. На задней шейке вала имеется маслоотра-жательный гребень, а в подшипнике — сливной канал. За подшипником установлен сальник.

Картер снизу закрыт на пробковых прокладках стальным штампованным поддоном 6. Плоскость разъема опущена ниже оси коленчатого вала на 4 мм. Ось коленчатого вала смещена относительно осей цилиндров на 3 мм вправо по ходу автомобиля.

Клапаны нижние, односторонние. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные клапаны — из жаростойкой стали. Диаметр головки впускного клапана больше, чем у выпускного. У выпускного клапана на верхней части стержня имеется проточка, чтобы устранить заедание клапана в направляющей втулке. Вставные гнезда выпускных клапанов изготовлены из жаростойкого чугуна. Клапанные пружины имеют витки переменного шага и устанавливаются концом с меньшим шагом вверх.

Рис. 2. Двигатель автомобиля ГАЗ-51А и его детали

Пружина на клапане крепится опорной шайбой с разрезными коническими сухариками. Клапаны в блоке расположены в следующем порядке: первый клапан — выпускной, затем два впускных, выпускной, впускной, два выпускных, впускной, выпускной, два впускных и выпускной.

Стальные толкатели 19 грибовидной формы установлены в каналах приливов перегородки блока. Тарелки толкателей наплавлены легированным отбеленным чугуном. Толкатели сферической опорной поверхностью соприкасаются с поверхностью кулачков распределительного вала, имеющих небольшую конусность. В толкатели ввернуты регулировочные болты с контргайками.

Распределительный вал 15, изготовленный из углеродистой стали, установлен на четырех стальных втулках с баббитовой заливкой, запрессованных в блок. В средней части вала нарезана шестерня привода масляного насоса и распределителя. В передней части вала расположен эксцентрик привода бензинового насоса. Кулачки, эксцентрики и шестерни подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. В передней шейке вала сделаны смазочные каналы.

На переднем конце вала установлена на шпонке и закреплена стопорным болтом стальная ступица с текстолитовой шестерней, входящей в зацепление с шестерней коленчатого вала. Между ступицей шестерни и торцом передней шейки установлено распорное кольцо. Осевые перемещения вала предотвращаются стальным упорным фланцем 17, прикрепленным двумя болтами к переднему торцу блока. Величина осевого зазора вала определяется разностью в толщине распорного кольца и фланца и равна ОД—0,2 мм. Распределительные шестерни закрыты стальной штампованной крышкой.

Двигатель подвешен к раме на четырех опорах. Передняя опора выполнена в виде лап передней пластины блока, опирающихся на поперечину рамы, а задняя опора — в виде лап картера маховика и сцепления, опирающихся на кронштейны рамы. Во всех опорах установлены резиновые подушки. Для устранения осевых перемещений двигателя блок соединяется с передней поперечиной рамы специальной регулируемой тягой, установленной с левой стороны.

Двигатель автомобиля ГАЗ-бЗ имеет такую же конструкцию н показатели, что и двигатель автомобиля ГАЗ-51А.

Двигатель автомобиля ГАЗ-5ЭФ представляет собой форсированную по числу оборотов и мощности модификацию двигателя ГАЗ-51. Мощность двигателя увеличена до 82 л. с. при 3200 об/мин. Степень сжатия повышена до 6,7. Увеличение мощности достигнуто применением новой головки блока с меньшим объемом камер сгорания, впускного трубопровода с увеличенными проходными сечениями, распределительного вала с измененными фазами газораспределения и нового двухкамерного карбюратора.

В целях дальнейшего повышения долговечности двигателя применены трехслойные вкладыши шатунных и коренных подшипников, а также более высококачественные материалы для изготовления ряда деталей: высококремнистый алюминиевый сплав для поршней, более жаростойкая сталь для выпускных клапанов и т. п. Произведены также некоторые изменения в конструкции систем охлаяедения и смазки двигателя и системы питания.

Читать далее: V-образные двигатели автомобилей газ

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГАЗ-А | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Шестого декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с его конвейера сошли первые легковые ГАЗ-А. Автомобили эти, очень простые и неприхотливые, быстро завоевали сердца водителей. Собственно говоря, их дальние родственники были уже хорошо известны в нашей стране.

С 1930 года московский завод имени КИМ и горьковский «Гудок Октября» собирали из американский частей легковые «Форд-А», машины, оказавшиеся наиболее пригодными для эксплуатации в нашей стране. Цехи заводов стали для советских специалистов подготовительными классами в овладении искусством конвейерной сборки. Конечно же, все ждали того времени, когда мы сами, своими руками от начала до конца будем делать автомобили.

И вот в истории отечественного автостроения открылась новая страница — освоено массовое производство легковых машин.

Уже в 1933 году страна получила 10 тысяч легковых «газовок», как их называли в ту пору. На следующий год выпуск достиг 17, а в 1935-м —19 тысяч. Всего с 1932 по 1936 год завод построил свыше 50 тысяч машин ГАЗ-А. Они оказались столь надежными и долговечными, что и сегодня, сорок лет спустя (срок немалый с точки зрения «жизни» автомобиля), отдельные экземпляры можно встретить в Чите и Кисловодске, Ярославле и Свердловске. Три такие машины бережно сохраняются в музеях: одна в заводском музее ГАЗа, другая на АЗЛК (в прошлом завод имени КИМ), третья экспонируется в отделе автотракторной техники Политехнического музея в Москве.

Войдем и мы в зал, где стоит еле уловимый запах бензина, масла, еще какой-то непонятный, типично музейный аромат старины. Вот он, ГАЗ-А, смотрит на нас чуть отливающими желтизной рефлекторами фар, дружески протягивает навстречу черные крылья, краску которых — примета возраста — покрыла уже заметная паутина мелких трещинок.

Рис. 1. Шасси автомобиля ГАЗ-А.

Обойдем вокруг машины. Ее буфер сделан из двух упругих стальных полос. Никелированный радиатор украшен первой эмблемой Горьковского завода — черный овал с буквами «ГАЗ». Колеса с проволочными спицами без резьбовых ниппелей для регулировки натяжения — такой прочностью и надежностью обладала конструкция. Подобных колес на современных автомобилях почти не встретишь — разве что на иной спортивной машине. Но в те годы спицированные колеса применялись довольно широко.

Чуть желтоватый цвет ветрового стекла говорит о том, что это триплекс — два слоя стекла с про

modelist-konstruktor.com

технические характеристики, установка, ремонт и замена

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

волга газ 21волга газ 21

Пример классической Волги 21 серого цвета

Вернуться к оглавлению

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

двигатель ЗМЗ 21двигатель ЗМЗ 21

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

Например, марка УМЗ 417 в основных деталях (включая блок, головку блока и поршневую группу) практически ни чем не отличается от базовой модели 21. На первых ульяновских двигателях (УМЗ 451) устанавливался и коленчатый вал от «Волговского» мотора, но УМЗ 417 первых выпусков уже оснастили валом от 402-ого двигателя.

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Вернуться к оглавлению

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. набивка сальниковнабивка сальников Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. латунные втулки шатуналатунные втулки шатуна Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).
Вернуться к оглавлению

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.картер от двигателякартер от двигателя

    Так выглядит картер Волги 21

  7. Затем демонтируем масляный насос, он крепится на двух шпильках и фиксируется гайками.
  8. Следующее действие – отворачиваем храповик. Можно воспользоваться гаечным ключом, но многие мотористы снимают храповик резкими ударами молотка 0,8 кг. Главное – храповик стронуть с места, затем он легко скручивается рукой.
  9. Демонтируем шкив коленчатого вала – он крепится шестью болтами.
  10. Затем нужно спрессовать ступицу коленчатого вала. Для этого понадобится съемник. Можно попробовать обойтись без съемника, воспользовавшись выколоткой из мягкого металла (медь, бронза, латунь) и тяжелым молотком. Но такой метод требует определенной сноровки.
  11. Отворачиваем крышку распределительных шестерен (7 гаек), демонтируем ее.
  12. Отворачиваем гайки крепления крышек шатунов, снимаем крышки, выколачиваем поршни в сборе с шатуном из блока. крепление крышек шатуновкрепление крышек шатунов Выколачивать следует аккуратно, не повреждая детали. Необходимо вынимать из блока шатуны с поршнем по одному, а не все сразу. Крышки следует сразу наживлять на места. Следует помнить, что шатунные крышки нельзя путать местами – они должны стоять на тех же шатунах, на которых стояли до разборки.
  13. Откручиваем гайки с крышек коренных подшипников (бугелей), демонтируем крышки и вынимаем коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением и шестерней коленвала. Бугеля тоже лучше сразу наживить по своим местам.
  14. Снимаем две крышки толкателей (каждая крепится на 1 гайке), вынимаем толкатели. Под распределительной шестерней есть два болта, и при определенном положении шестерни болты можно отвернуть торцевым ключом на 12 или головкой. Отворачиваем оба болта и вынимаем распредвал в сборе с шестерней.распредвал газ 21распредвал газ 21

    Так выглядит распредвал от Волги

  15. Теперь осталось только съемником спрессовать гильзы из блока цилиндров, и основная разборка мотора ЗМЗ 21 будет закончена. В дальнейшем можно разбирать отдельные узлы (ГБЦ, коленчатый и распределительный вал) и проводить дефектовку.
Вернуться к оглавлению

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ 21

В силу слабых технических характеристик по современным меркам владельцы сохранившихся «двадцать первых Волг» стараются установить на машину более мощный двигатель. Возникает вопрос – какие моторы лучше подойдут на ГАЗ 21. ЗМЗ 402 практически без переделок встает по креплениям, но он тоже морально устарел.

Также хорошо подходит по местам ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406, а проблема состоит в том, что поддон силового агрегата упирается в переднюю подвеску. Но при желании все дорабатывается.

Многие хозяева «Волги» 21 устанавливают иностранные двигатели, но переделка в таком случае превращается в настоящий творческий процесс, и это дело довольно хлопотное. На форумах можно встретить всякую, порой противоречивую информацию.

Единственное, с чем согласны практически все – это то, что силовой агрегат следует устанавливать в паре с коробкой передач от той же иностранной модели автомобиля. Больше всего переделок получается с креплением новых агрегатов и с электрической частью.

avtomobilgaz.ru

V-образные двигатели автомобилей газ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

V-образные двигатели автомобилей газ

На новых грузовых автомобилях ГАЗ-66А и ГАЗ-66, а также на легковых автомобилях «Чайка» устанавливают четырехтактные карбюраторные восьмицилиндровые короткоходные V-образные двигатели производства Заволжского моторного завода. Эти двигатели представляют собой семейство, унифицированное по большинству деталей. Двигатели этого семейства отличаются лишь некоторыми показателями п изменениями конструкции, связанными с особенностями использования их на разных автомобилях. Широкое применение в двигателях алюминиевых сплавов для изготовления основных корпусных деталей (блока цилиндров, головок, крышки распределительных шестерен, корпуса масляного насоса, корпуса привода распределителя, поршней, впускной трубы и патрубка термостата) позволило значительно снизить вес двигателей. Основные данные по этим двигателям приведены в приложении.

Двигатель автомобиля ГАЗ-53А имеет рабочий объем 4,25 л при диаметра цилиндра 92 мм и ходе поршня 80 мм и развивает мощность 115 л. с. при 3200 об/мин с ограничителем. Конструкции двигателей ГАЭ-53А и ГАЗ-66 одинаковы, кроме формы масляного поддона и привода вентилятора.

Блок-картер двигателя с двумя рядами цилиндров, расположенных V-образно под углом 90°, отлит из алюминиевого сплава. Для увеличения жесткости блока плоскость разъема картера опущена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. Снизу к картеру крепится болтами на пробковой уплотняющей прокладке стальной штампованный поддон.

В отверстиях внутренних перегородок обеих секций блока установлены легкосъемные чугунные мокрые гильзы цилиндров. В верхнюю часть гильз запрессованы короткие (длиной 50 мм) вставки из антикоррозионного чугуна. Гильзы центрируются в блоке нижней частью, входящей в выточки секций блока, и закрепляются головками. Между наружными стенками блока и стенками вставных гильз образована водяная рубашка. В нижней перегородке блока каждая гильза уплотняется тонкой кольцевой прокладкой из мягкой меди, установленной под нижним буртом гильзы.

На верхнюю плоскость обеих секций блока установлены на асбестовых графитизированных прокладках с железным каркасом головки, отлитые из алюминиевого сплава AJ14; головки крепятся гайками на шпильках. В головках расположены полностью обработанные камеры сгорания полуклинового типа, клапанный механизм и впускные и выпускные каналы. Сбоку в отверстия головок ввернуты свечи зажигания, входящие внутрь камер сгорания и соединяемые проводами с распределителем. Водяные рубашки, расположенные между двойными стенками головок, сообщаются через отверстия в плоскости стыка с водяными рубашками блока.

Поршни облегченного типа изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. Конусная юбка поршня луженая, имеет овальный профиль и несквозные разрезы. Нерабочая часть юбки имеет вырезы. Для правильной установки поршней на юбке сделаны надписи «Перед», «Назад». На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное чугунные кольца. Компрессионные кольца, скручивающиеся с фаской на верхней внутренней кромке, верхнее кольцо хромированное, остальные кольца луженые. Зазор в замке колец равен 0,3—0,4 мм.

Поршневые пальцы плавающего типа, закреплены в бобышках поршней стопорными кольцами. Ось пальца смещена относительно оси цилиндра вправо на 1,5 мм.

Шатуны, кованные из стали 45Г2, имеют стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена отъемной крышкой, прикрепляемой к шатуну двумя шлифованными шатунными болтами, изготовленными из специальной стали. Гайки шатунных болтов крепятся контргайками. В нижней головке установлены тонкостенные стале-алюминиевые вкладыши, состоящие из стальной ленты с нанесенным на нее путем раскатки антифрикционным сплавом алюминия с медью и оловом. При сборке шатуна метка-выступ, имеющаяся на крышке, должна располагаться в сторону номера детали, выбитого на стержне.

Рис. 1. Двигатель автомобиля ГАЗ-66

Нижние несимметричные головки шатунов цилиндров, расположенных в общей поперечной плоскости, по две установлены на общей шатунной шейке коленчатого вала. При этом большими фасками на головках шатуны должны быть обращены наружу. Поршни и шатуны в каждую секцию блока устанавливаются по меткам.

Пятиопорный коленчатый вал литой, изготовлен из специального чугуна и снабжен противовесами. Расположение кривошипов вала общепринятое для V-образных восьмицилиндровых двигателей. Коренные и шатунные шейки вала полые. В щеках и шейках вала просверлены смазочные каналы; полости шатунных шеек, закрытые пробками, используются как грязеуловители.

Крышки коренных подшипников (рис. 1) изготовлены из ковкого чугуна, крепятся к перегородкам блока двумя коренными болтами каждая и центрируются в гнездах шипами. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников триметаллические. Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется упорными стале-баббитовыми кольцами в переднем коренном подшипнике. Осевой зазор равен 0,075—0,175 мм. На переднем конце вала закреплены распределительная шестерня, маслоотражатель и шкив (с одной канавкой у ГАЗ-бЗА и с тремя у ГАЗ-66) с грязеотражателем. В торец Еала ввернут храповик для пусковой рукоятки. Передний конец вала уплотнен в крышке распределительных шестерен резиновым самоподжимным сальником. Задняя шейка вала снабжена маслоотражательным гребнем и уплотнена плетеным асбестовым графитизированным шнуром, уложенным в канагвку блока и специального держателя, установленного в блоке на резиновых уплотнителях. На шейке вала под сальником имеется маслосгонная накатка. К фланцу заднего конца вала крепится болтами чугунный маховик с зубчатым венцом для стартера.

Механизм газораспределения имеет верхнее однорядное расположение клапанов. Впускные клапаны изготовлены из специальной хромокрем-нистой стали, а выпускные — из жаростойкой хромоникельмарганцови-стой стали. Рабочая поверхность фаски выпускных клапанов наплавлена специальным хромоникелевым сплавом, повышающим их долговечность. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение. На впускных клапанах закреплены резиновые маслоотражательные колпачки. Стержни клапанов установлены в металлокерамических втулках, запрессованных в головку блока. Вставные седла клапанов изготовлены из специального жаропрочного чугуна. Впускные и выпускные клапаны в каждой головке установлены поочередно, что устраняет местные перегревы головки.

Клапанная пружина закрепляется на клапане опорной шайбой и разрезными коническими сухариками. Для обеспечения возможности свободного проворачивания клапанов сухарики установлены в промежуточной конусной втулке, так же как и в двигателе автомобиля «Волга».

Стальные литые коромысла установлены на полой оси на свертных бронзовых втулках. Носок коромысла закален; с другой стороны в коромысло ввернут регулировочный винт с контргайкой. Ось на каждой головке закреплена в четырех стойках. Продольные перемещения коромысел устраняются распорными пружинами с шайбами. Клапанный механизм на каждой головке закрыт крышкой, притягиваемой к головке через уплотняющую прокладку с помощью гаек-барашков.

Штанги дюралюминиевые с напрессованными стальными наконечниками. Применение штанг из дюралюминия, расширяющегося при нагревании так же, как и материал блока и головки, обеспечивает большую стабильность зазора между клапанами и коромыслами при нагреве двигателя. Толкатели стальные, цилиндрические, установлены в каналах блока. Сферическая рабочая поверхность толкателей наплавлена твердым отбеленным чугуном. На боковой поверхности толкателей имеются, отверстия для стока масла.

Стальной распределительный вал установлен в перегородках блока у основания обеих секций на пяти опорах, снабженных свертными стале-баббитовыми втулками. Кулачки впускных и выпускных клапанов имеют различный профиль. Поверхность кулачков конусная. На переднем конце вала закреплена стальная ступица с текстолитовой распределительной шестерней, входящей в зацепление со стальной шестерней коленчатого вала. На заднем конце вала нарезана шестерня привода распределителя. Осевая фиксация распределительного вала осуществляется стальным упорным фланцем, прикрепленным к блоку болтами и входящим в зазор между торцом передней шейки и ступицы шестерни с дистанционной втулкой. Болтом, крепящим шестерню на конце вала, закреплен штампованный эксцентрик привода бензинового насоса и уравновешивающий его противовес. Распределительные шестерни закрыты крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. От переднего конца распределительного вала приводится в действие датчик ограничителя числа оборотов двигателя, закрепленный на крышке.

Каналы впускных клапанов выведены к внутренней стороне головок и соединяются с впускным трубопроводом, который расположен в крышке сложной формы, отлитой из алюминиевого сплава и закрепляемой на головках в развале блока цилиндров. В крышке также отлиты водяные каналы системы охлаждения двигателя и корпус фильтра центробежной очистки масла. Сверху на крышке блока закреплен карбюратор.

Каналы выпускных клапанов выведены к наружной стороне головок, где к ним крепятся выпускные трубопроводы. Двигатель крепится к раме автомобиля на трех упругих опорах. Основные данные по двигателю приведены в приложении.

Двигатель автомобиля ГАЗ-66 имеет такие же показатели и конструкцию, что и двигатель автомобиля ГАЗ-БЗА.

Двигатель автомобиля «Чайка» имеет увеличенный рабочий объем до 5,5 л при диаметре цилиндра 100 мм и ходе поршня 88 мм. Степень сжатия повышена до 8,5. Двигатель развивает мощность 195 л. с. при 4400 об/мин и рассчитан для работы на бензине А-92.

Конструкция двигателя в основном аналогична конструкции двигателя автомобиля ГАЗ-53А. В связи с изменением основных размеров двигателя ряд его деталей (блок, коленчатый вал, поршни и др.) отличается от одноименных деталей двигателя автомобиля ГАЗ-66А. К заднему фланцу коленчатого вала двигателя вместо маховика присоединен корпус гидротрансформатора силовой передачи автомобиля.

Читать далее: Рядные двигатели автомобилей ЗИЛ

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru