Двигатель газоперекачка


Типы газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом и их характеристики

Газотурбинные агрегаты, как отмечалось выше, подразделяются на: стационарные, авиационные и судовые [11].

К стационарным газотурбинным установкам, специально сконструированных для использования на газопроводах, следует отнести установки: ГТ-700-5, ГТК-5 , ГТ-750-6 ГТ-6-750, ГТН-6, ГТК-10-2-4, ГТН-25 мощностью от 4 МВт до 25 МВт;

К авиоприводным газотурбинным установкам относятся ГПА, где приводом нагнетателя является газовая турбина авиационного типа, специально реконструированная для использования на магистральных газопроводах. В настоящее время на газопроводах эксплуатируются установки типа ГПА-Ц-6,3, ГПА-Ц-6,3/76 и ГПА Ц-6,3/125 с двигателем НК-12СТ, выпускаемые Самарским моторостроительным объединением и Сумским машиностроительным объединением. Сумским машиностроительным объединением осуществляется сборка агрегата типа ГПА-Ц-16 с двигателем НК-16СТ.

К авиоприводным агрегатам относятся и установки импортного производства типа «Коберpа –182» с двигателем Эйвон 1534-1016 фирмы «Ролл-Ройс» (Великобритания») и «Центавр» фирмы «Солар» (США).

К судовым газотурбинным агрегатам следует отнести установки типа ГПУ-10 «Волна» с двигателем ДР-59Л, выпускаемые Николаевским судостроительным заводом и ДТ-90 (Украина).

В общей сложности на газопроводах на конец 2001 г. эксплуатировалось свыше 3 тыс. ГТУ различных типов и схем с общей установленной мощностью свыше 36 млн. кВт, что составляет около 85% общей установленной мощности компрессорных станций ОАО «Газпром».

Паспортные характеристики и количество газотурбинных установок различных типов, используемых в настоящее время на газопроводах характеризуются данными табл. 5.1 [12].

 

Таблица 5.1.

Типы газотурбинных установок, используемых на газопроводах

Тип ГТУ КПД,% Единичная мощность, кВт Количество ГПА, штук Суммарная мощность, кВт
Центавр ГТ-700-5 ГТК-5 ГТ-750-6 ГТ-6-750 ГТН-6 ГПА-Ц-6,3 ГТК-10 ГТК-10И ГПУ-10 ГТНР-10 ДЖ-59 Коберра-182 ГТНР-12,5 ГТК-16 ГТН-16 ГПА-Ц-16 ГПУ-16/ГПА-16 ДГ-90 ГТН-25 ГПА-Ц-25 ГТК-25И 2620/3900 6000/6500 11900/12900 20/10 99/5 19/14 58/19
ИТОГО - -

 

Анализ данных табл. 5.1 показывает, что ряд мощностей ГТУ, используемых на магистральных газопроводах ОАО «Газпром» изменяется в диапазоне от 2 до 25 мВт. Паспортный КПД, используемых агрегатов, изменяется в диапазоне 24-35 %, причем численное значение КПД агрегата обычно увеличивается с ростом его мощности.

Анализ опыта использования газотурбинных установок на магистральных газопроводах показывает, что в период развития и становления единой системы газоснабжения (ЕСГ) России, на газопроводах используется свыше двадцати различных типов этого вида привода центробежных нагнетателей, изготовленные различными заводами-изготовителями газовых турбин , что невольно приводило к рассогласованию в технологических, термодинамических и газодинамических показателях используемых установок.

В частности, это привело к тому, что среди эксплуатируемых газоперекачивающих агрегатов различной мощности, созданных в период 70-80 годов, частота вращения вала «силовая турбина – центробежный нагнетатель» изменяется в диапазоне 3700-8200 об/мин., нет единого подхода к обоснованию числа ступеней в силовых турбинах и центробежных нагнетателей исходя, например, из их нагруженности.

Все это в определенной степени свидетельствует о том, что в настоящее время ОАО «Газпром» при переходе от металлосберегающей технологии, что имело место в начальный период создания ЕСГ, к энергосберегающей, не имеет «своего» - основного типа газотурбинного энергопривода, в полной мере отвечающим требованиям энергосберегающей технологии транспорта газа. Получивший в свое время наибольшее распространение на газопроводах агрегат типа ГТК-10 в настоящее время требует реконструкции, хотя бы в части обоснования использования параметров регенеративного цикла установки и оценки использования на газопроводах подобных агрегатов в целом.

Стремление эксплуатационного персонала КС уменьшить расходы энергии на нужды перекачки газа приводят в целом ряде случаев к модернизации и реконструкции уже установленных агрегатов с целью улучшения их экономических показателей. Сюда прежде всего следует отнести перевод без регенеративных установок типа ГТН-25И и ГТН-10И для работы по регенеративному циклу, создание установок парогазового цикла типа «Бутек» на установках типа ГТА-Ц-6,3 и т.п.

В последние годы развитие энергосберегающих технологий газа при транспорте газа по газопроводам вновь привлекает внимание к обоснованию использования регенеративных ГТУ на газопроводах, сопоставлению без регенеративных и регенеративных агрегатов, возможности использования и других теплотехнических мероприятий, способствующих снижению энергозатрат на транспорт газа по газопроводам.

У каждого из указанных типов привода компрессорных станций имеются свои достоинства и недостатки, потенциальные возможности и ограничения по дальнейшему развитию.

К существенным преимуществам ГПА с газотурбинным типом привода следует отнести прежде всего высокую удельную мощность на единицу массы, возможность регулирования подачей технологического газа за счет изменения частоты вращения силовой турбины ГТУ, возможность использования перекачиваемого газа в качестве топлива, относительно малый расход воды и масла сравнительно, например с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, непосредственное вращательное движение и полная уравновешенность, что исключает необходимость в использовании мощных фундаментов, реальные возможности дальнейшего улучшения основных показателей ГТУ и, прежде всего, ее КПД.

К недостаткам большинства эксплуатируемых газотурбинных установок на газопроводах следует отнести относительно низкий их эффективный КПД и высокий уровень шума, особенно в районе воздухозаборной камеры ГТУ. Следует однако отметить, что газотурбинную установку на газопроводах необходимо рассматривать как агрегат, практически вырабатывающий два вида энергии: механическую на валу нагнетателя и тепловую в форме тепла отходящих газов, которую можно и нужно эффективно использовать для отопления служебных помещений КС в осенне-зимний период их эксплуатации и для других целей теплофикации.

В настоящее время заводы-изготовители ГПА с газотурбинным приводом осваивают производство газовых турбин нового поколения мощностью 6-25 мВт с КПД на уровне 32-36%. К таким агрегатам в первую очередь следует отнести ГПА типа ГТН-25-1, ГПА-Ц-6,3 с двигателем НК-14, ГПА-Ц-16 с двигателями АЛ-31, НК-38СТ и др. (табл. 5.2) [8].

 

Таблица 5.2

Показатели перспективных газотурбинных установок нового поколения

  Марка ГПА Марка двигателя Тип двигателя Мощность, МВт КПД,% Тем-ра перед ТВД, 0С Степень сжатия в цикле
ГПА-2,5 ГПУ-6 ГПА-Ц-6,3А ГТН-6У ГПА-Ц-6,3Б ГПУ-10А ГПА-12 «Урал» ГПА-Ц-16С ГПА-Ц-16Л ГПА-Ц-16А ГТНР-16 ГТН-25-1 ГПА-Ц-25 ГПУ-25 ГТГ-2,5 ДТ-71 Д-336 ГТН-6У НК-14СТ ДН-70 ПС-90 ДГ-90 АЛ-31СТ НК-38СТ - - НК-36СТ ДН-80 Судовой Судовой Авиа Стацион. Авиа Судовой Авиа Судовой Авиа Авиа Стацион. Стацион. Авиа Судовой 2,5 6,3 6,3 6,3 8,0 10,0 12,0 16,0 16,0 16,0 16,0 25,0 25,0 25,0 30,5 30,0 30,5 30,0 35,0 34,0 34,0 33,7 36,8 33,0 31,0 34,5 35,0 13,0 13,4 15,9 12,0 10,5 17,0 15,8 18,8 18,1 25,9 7,0 13,0 23,1 21,8

 

Рассмотрение данных табл. 5.2 показывает, что и на ближайшую перспективу основными типами газотурбинного энергопривода на газопроводах останутся стационарные, судовые и авиационные агрегаты, причем последние будут использоваться все в большем и большем количестве.

Похожие статьи:

poznayka.org

Газоперекачивающий агрегат - это... Что такое Газоперекачивающий агрегат?

 Газоперекачивающий агрегат         (ГПА) (a. gas pumping plant; н. Gasverdichteranlage, Gaskompressor, Gasverdicht eraggregat; ф. groupe de pompage de gaz; и. grupo de bombeo de gases) - предназначен для компримирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ.         ГПА состоит из нагнетателя природного газа, привода нагнетателя, всасывающего и выхлопного устройств (в случае газотурбинного привода), систем автоматики, маслосистемы, топливовоздушных и масляных коммуникаций и вспомогательного оборудования.         ГПА различают: по типу нагнетателей - поршневые газомоторные компрессоры (газомотокомпрессоры) и ГПА c центробежными нагнетателями; по типу привода - ГПА c газовым двигателем внутр. сгорания (газомоторные двигатели), c газотурбинным приводом, c электроприводом. ГПА c газотурбинным приводом, в свою очередь, подразделяются на агрегаты co стационарной газотурбинной установкой и c приводами от газотурбинных двигателей авиац. и судового типов.         Поршневой газомоторный компрессоp - ГПА, состоит из двухтактного или четырёхтактного газомоторного двигателя (или электродвигателя) и непосредственно соединённого c ним горизонтального поршневого компрессора. Подразделяются на агрегаты низкого, среднего и высокого давлений. Kомпрессоры низкого давления (0,3-2 МПa) используются гл. обр. на головных компрессорных станциях при транспортировке газа c истощённых м-ний и нефт. газа c промыслов. Применяют их также на компрессорных станциях для подачи низконапорных искусств. горючих газов. Kомпрессоры cp. давления (2-5 МПa) работают в осн. на промежуточных компрессорных станциях для увеличения пропускной способности газопроводов. Aгрегаты высокого давления (9,8-12 МПa) устанавливают на компрессорных станциях для закачки газа в подземные хранилища. Газомотокомпрессоры высокоэффективны в условиях переменных мощностей и степеней сжатия св. 1,3. Oсн. достоинства этих ГПА: надёжность в эксплуатации; длит. срок службы; способность работать в широком диапазоне давлений; возможность регулирования производительности за счёт изменения оборотов агрегатов и объёма т.н. вредного пространства в компрессорных цилиндрах, a также возможность создания больших давлений в них. Kпд совр. газомотокомпрессоров до 40%. B CCCP наиболее распространены агрегаты мощностью 221-5510 кВт, за рубежом - 368 и 8100 кВт.         ГПА c центробежным нагнетателем широко применяются в CCCP и за рубежом на магистральных газопроводах в качестве осн. агрегатов; их также используют для работы в качестве первой ступени сжатия на подземных хранилищах. Pазличают центробежные нагнетатели одноступенчатые (неполнонапорные) co степенью сжатия 1,23-1,25 и двухступенчатые (полнонапорные) -1,45-1,7. Центробежные нагнетатели характеризуются значительно большей, чем y поршневых компрессоров, производительностью (12-40 млн. м3/сут). B них отсутствуют внутренние трущиеся части, требующие смазки (за исключением подшипников), создаётся равномерный (без пульсации) поток газа. Для их установки (в связи c малым весом и габаритами, a также уравновешенностью вращающихся частей) требуются меньшие помещения и сооружаются облегчённые фундаменты. При применении ГПА c центробежными нагнетателями вследствие их большой производительности упрощается технол. схема компрессорных станций, уменьшается кол-во запорной арматуры и др. Hедостаток неполнонапорных центробежных нагнетателей - необходимость включения в работу двух последовательно соединённых агрегатов для достижения степени сжатия газа 1,45-1,5. Это приводит к увеличенному расходу топливного газа в газотурбинной установке. Kпд агрегатов c центробежными нагнетателями до 29%, c регенератором тепла до 35%. Приводом ГПА служит газотурбинная установка или электродвигатель. B CCCP изготовляются ГПА c газотурбинным приводом мощностью 6, 10, 16 и 25 тыс. кВт. агрегат ГПА-Ц-16 c авиаприводом: 1 - входное воздухоочистительное устройство; 2 - масляные радиаторы; 3 - авиационный привод HK-16 CT; 4 - выхлопное устройство c шумоглушителем; 5 - нагнетатель природного газа; 6 - маслобак агрегата; 7 - фундаментная металлическая рама агрегата; 8 - силовая турбина агрегата; 9 - подмоторная рама авиапривода. "> Pис. 1. Газоперекачивающий блочно-контейнерный агрегат ГПА-Ц-16 c авиаприводом: 1 - входное воздухоочистительное устройство; 2 - масляные радиаторы; 3 - авиационный привод HK-16 CT; 4 - выхлопное устройство c шумоглушителем; 5 - нагнетатель природного газа; 6 - маслобак агрегата; 7 - фундаментная металлическая рама агрегата; 8 - силовая турбина агрегата; 9 - подмоторная рама авиапривода.         Газотурбинные установки авиац. (рис. 1) и судового типов отличаются (от стационарных) небольшими габаритами и массой, что позволяет осуществлять их окончат. сборку на заводах-изготовителях и поставлять на компрессорные станции в готовом виде. ГПА c приводом от установок авиац. типа выполняются в блочно-контейнерном варианте (рис. 2). Поставляются на компрессорные станции co встроенными в них системами пожаротушения и взрывобезопасности. B качестве электропривода в ГПА используют асинхронные двигатели мощностью 4500 кВт и синхронные от 4000 до 12500 кВт. Hаибольшая эффективность применения ГПА c электроприводом достигается при расположении компрессорных станций не далее 300 км от линии электропередач. Блок турбоагрегата: 1 - авиапривод HK-12 CT; 2 - контейнер блока турбоагрегата; 3 - пусковой масляный насос и бак системы уплотнения; 4 - пусковой масляный насос и бак системы смазки; 5 - блок фильтров; 6 - нагнетатель; 7 - вал торсионный; 8 - улитка выхлопного устройства; 9 - выхлопное устройство. "> Pис. 2. Блок турбоагрегата: 1 - авиапривод HK-12 CT; 2 - контейнер блока турбоагрегата; 3 - пусковой масляный насос и бак системы уплотнения; 4 - пусковой масляный насос и бак системы смазки; 5 - блок фильтров; 6 - нагнетатель; 7 - вал торсионный; 8 - улитка выхлопного устройства; 9 - выхлопное устройство.         Для ГПА всех типов созданы системы автоматики, обеспечивающие пуск и работу агрегата в автоматич. режиме, защиту при возникновении аварийных режимов, сигнализацию o неисправностях и действии защит, контроль объёмной производительности нагнетателя, автоматич. поддержание заданных темп-ры и давления масла при аварийной остановке агрегата и др. H. M. Лебедев.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Газоочистный фильтр
  • Газоперерабатывающий завод

Смотреть что такое "Газоперекачивающий агрегат" в других словарях:

  • газоперекачивающий агрегат — ГПА Технологическое устройство, включающее привод (газотурбинную установку ГТУ, поршневой двигатель ПД либо электродвигатель ЭД) и нагнетатель (центробежный ЦБН или осевой ОН), предназначенный для повышения давления в магистральном газопроводе.… …   Справочник технического переводчика

  • газоперекачивающий агрегат — 3.6 газоперекачивающий агрегат; ГПА: Установка, включающая в себя газовый компрессор (нагнетатель), привод (газотурбинный, электрический, поршневой или другого типа)и оборудование, необходимое для их функционирования [ title= Нормы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газоперекачивающий агрегат (ГПА) — газоперекачивающий агрегат (ГПА): установка, включающая в себя газовый компрессор (нагнетатель), привод (газотурбинный, электрический, поршневой или другого типа) и оборудование, необходимое для их функционирования... Источник: Методические… …   Официальная терминология

  • газоперекачивающий агрегат (ГПА) — 3.2 газоперекачивающий агрегат (ГПА): Установка, включающая в себя газовый компрессор (нагнетатель), привод (газотурбинный, электрический, поршневой или другого типа) и оборудование, необходимое для их функционирования. Источник: СТО Газпром 2… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • газоперекачивающий газотурбинный агрегат — Газотурбинный агрегат, имеющий в качестве приводимой машины нагнетатель. [ГОСТ 23290 78] Тематики установки газотурбинные EN pipe line gas turbine set DE Gasturbosatz für Verdichterstation FR groupe de refoulement de la turbine a gaz …   Справочник технического переводчика

  • Газоперекачивающий газотурбинный агрегат — 20. Газоперекачивающий газотурбинный агрегат E. Pipe line gas turbine set D. Gasturbosatz fur Verdichterstation F. Groupe de refoulement de la turbine a gaz Газотурбинный агрегат, имеющий в качестве приводимой машины нагнетатель Источник: ГОСТ… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • газоперекачивающий — ая, ее. Служащий для перекачивания природного газа. Г ие станции. Г. агрегат. Г ое оборудование …   Энциклопедический словарь

  • газоперекачивающий — ая, ее. Служащий для перекачивания природного газа. Г ие станции. Газоперека/чивающий агрегат. Г ое оборудование …   Словарь многих выражений

  • ГПА — газоперекачивающий агрегат …   Словарь сокращений русского языка

  • газоперекачувальний аґреґат — газоперекачивающий агрегат gas pumping plant, gas compressor unit *Gasverdichteranlage, Gaskompressor, Gasverdichteraggregat – основне технологічне обладнання, яке забезпечує транспортування газу по магістральному газопроводу, компримування… …   Гірничий енциклопедичний словник

dic.academic.ru

Газотурбинная установка

 

Газотурбинная установка содержит входное устройство и силовую турбину с радиально-упорным подшипником. Подшипник размещен со стороны входного устройства, а перед ним расположена разгрузочная полость, образованная лабиринтным диском, закрепленным на валу, и статорным фланцем лабиринтного уплотнения. Изобретение позволяет повысить надежность установки за счет увеличения ресурса подшипника и устойчивости вала ротора силовой турбины путем компенсации осевых сил, действующих на подшипник, и размещения его вне зоны воздействия горячих газов, а также исключения сжимающих усилий, действующих на вал силовой турбины. 3 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно - к газотурбинным установкам наземного применения.

Известны "гибридные" газотурбинные установки, использующие конвертирование для применения в наземных условиях авиационные двигатели и специально спроектированные стационарные силовые турбины [1].

Недостатком такой конструкции является высокая стоимость газотурбинной установки, т.к. в ней используются авиационные двигатели, отработавшие летный ресурс, однако, силовую стационарную турбину необходимо изготавливать заново.

Известна также газотурбинная установка НК-12, созданная на базе турбовинтового авиационного двигателя НК-12 со свободной силовой турбиной, за которой размещена разгрузочная полость. Отбор полезной мощности от силовой турбины в ней осуществляется со стороны сопла, т.е. горячей части двигателя [2].

Недостатком известной конструкции является размещение подшипника в зоне воздействия горячих газов, а также появление сжимающих усилий, действующих на вал силовой турбины, что ведет к снижению ресурса подшипника и устойчивости вала ротора силовой турбины.

Техническая задача, которую решает изобретение, заключается в повышении надежности установки за счет увеличения ресурса подшипника и устойчивости вала ротора силовой турбины путем компенсации осевых сил, действующих на подшипник, и размещения его вне зоны воздействия горячих газов, а также исключения сжимающих усилий, действующих на вал силовой турбины.

Сущность изобретения заключается в том, что в газотурбирнной установке, содержащей входное устройство и силовую турбину с радиально-упорным подшипником, согласно изобретению подшипник размещен со стороны входного устройства, а перед ним расположена разгрузочная полость, образованная лабиринтным диском, закрепленным на валу, и статорным фланцем лабиринтного уплотнения.

Размещение подшипника со стороны входного устройства, внутри входной "улитки", т. е. вне зоны воздействия горячих газов, способствует повышению ресурса подшипника.

Величина осевой газовой силы, действующей на лабиринт в разгрузочной полости, не является стабильной и зависит от давления и размера радиального зазора в лабиринтном уплотнении этой полости, который может меняться в процессе работы двигателя из-за износа лабиринтного диска. Поэтому результирующая нагрузка, действующая на подшипник турбины, может быть направлена как в сторону сопла, так и в противоположную сторону.

Размещение разгрузочной полости с лабиринтным уплотнением, образованной закрепленным на валу лабиринтным диском и статорным фланцем, со стороны входного устройства турбины, перед подшипником позволяет минимизировать величину осевой силы, действующей на подшипник со стороны турбины низкого давления, что существенно увеличивает ресурс подшипника и его долговечность, которая пропорциональна величине этой силы в кубе.

Кроме того, такая конструктивная особенность позволяет работать валам силовой турбины только на растяжение. А в случае размещения разгрузочной полости за турбиной низкого давления вал работает также и на сжатие, что является в данной конструкции недопустимым. При работе на сжатие "длинный" вал теряет устойчивость.

Кроме всего прочего, устройство, приводимое в действие заявляемой установкой (электрогенератор или нагнетатель газоперекачки), размещено вне зоны воздействия горячих газов, и поэтому не требует дополнительной теплоизоляции, противопожарных перегородок и т.п., что повышает надежность установки в целом.

Использование в качестве "конвертируемых" авиационных двигателей высокой степени двухконтурности позволяет применять в качестве силовой свободной турбину низкого давления двухконтурного двигателя, а для отбора полезной мощности от этой турбины со стороны входа в двигатель - валы привода вентилятора двухконтурного двигателя от турбины низкого давления.

Изобретение проиллюстрировано следующими фигурами.

На фиг. 1 представлен разрез газотурбинной установки, на фиг. 2 - элемент I на фиг. 1 в увеличенном виде, на фиг. 2 - элемент II на фиг. 1 в увеличенном виде.

Газотурбинная установка 1 состоит из входной улитки 2, входного корпуса 3, компрессора 4, камеры сгорания 5, двухступенчатой турбины высокого давления 6, четырехступенчатой силовой турбины низкого давления 7 и выходного сопла 8. Турбина низкого давления 7, являющаяся в данной схеме силовой и свободной, состоит из статора 9 и ротора 10, вал 11 которого опирается на радиальные роликовые подшипники 12, 13 и радиально-упорный шариковый подшипник 14, расположенный со стороны входного устройства в двигатель, внутри входной улитки 2. Разгрузочная полость 15 образована статорным фланцем 16 и лабиринтным диском 17, расположенным перед радиально-упорным подшипником 14. Труба 18 служит для подачи воздуха на наддув разгрузочной полости 15 из-за промежуточной ступени компрессора 4. К переднему хвостовику вала 11 крепится муфта 19 для передачи полезной мощности к потребителю - электрогенератору или к нагнетателю для перекачки газа. Лабиринтный диск 17 и статорный фланец 16 образуют лабиринтное уплотнение 20.

Работает данное устройство следующим образом.

При работе установки 1 воздух всасывается через входную улитку 2 и входной корпус 3 и сжимается в компрессоре 4. В камере 5 сгорает топливо, и образовавшиеся газы расширяются в турбине высокого давления 6, которая вращает компрессор 4, и в силовой турбине 7, которая с помощью вала 11 и муфты 19 передает полезную мощность потребителю - на электрогенератор или нагнетатель газоперекачки.

На ротор 10 силовой турбины 7 действует газовая осевая сила F. В полость 15 по трубе 18 подается воздух повышенного давления из-за промежуточной ступени компрессора 4. При этом на лабиринтный диск 17 действует газовая осевая сила F2, противоположная силе F1. Радиально-упорный шариковый подшипник 14, находящийся внутри улитки 2, воспринимает разницу осевых сил F = F1 - F2, причем величина F может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от зазоров в лабиринтном уплотнении 20 и давления в разгрузочной полости 15.

Однако независимо от направления F вал 11 силовой турбины 7 работает только на растяжение и никогда на сжатие.

Источники информации 1. Б. С. Ревзин. Газотурбинные газоперекачивающие установки, М.: Недра, 1986, стр. 135.

2. Б. С. Ревзин. Газотурбинные газоперекачивающие установки, М.: Недра, 1986, стр. 131.

Газотурбинная установка, содержащая входное устройство и силовую турбину с радиально-упорным подшипником, отличающаяся тем, что подшипник размещен со стороны входного устройства, а перед ним расположена разгрузочная полость, образованная лабиринтным диском, закрепленным на валу, и статорным фланцем лабиринтного уплотнения.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

ГПА-16 ВОЛГА // Газоперекачивающие агрегаты // Продукция // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Назначение: Транспортировка природного и путного нефтяного газа.

 

Описание: ГПА-16 «Волга» - это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения, созданный на базе модельного ряда двигателей КМПО и вобравший в себя множество прогрессивных технических решений в области транспорта газа.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Волга» спроектирован под установку двигателей НК-38СТ (базовый вариант), НК-16СТ(М), НК-16-18СТ или ДГ-90Л2 и выпускается в блочно-модульном и ангарном исполнении мощностью 16 и 18 МВт.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Тип приводного двигателя

НК-38СТ

НК-16СТ

НК-16-18СТ

ДГ-90Л2.1

Номинальная мощность, МВт

16

16

18

16

Производительность нагнетателя, млнм3/сут

33÷37

33÷37

33÷37

33÷37

Давление газа на выходе, МПа

7,45

7,45

7,45

7,45

Степень сжатия

1,3÷1,5

1,3÷1,5

1,3÷1,5

1,3÷1,5

Политропный КПД нагнетателя, %

86

86

86

86

КПД двигателя (в условиях ISO), %

38

29

31

34

Частота вращения силовой турбины, об/мин

5300

5300

5300

5300

Расход топливного газа, нм3/ч

4647

6200

6500

5030

Содержание в выхлопных газах:

- окислов азота, мг/нм3

- окислов углерода, мг/нм3

 

50

120

 

150 (100)*

300 (300)*

 

140

100

 

150 (80)*

300 (150)*

Межремонтный ресурс

30 000

25 000

25 000

25 000

Общий ресурс

100 000

100 000

100 000

100 000

www.kmpo.ru


Смотрите также