General Electric GE90. Двигатель ge90 115b


Крупнейший авиадвигатель превратили в электростанцию

GE90-115B

GE Aviation

Американская компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно турбовентиляторный реактивных двигатель GE90-115B. Об этом пишет корпоративный блог GE Reports. Использованная для создания электростанции силовая установка является крупнейшим в мире авиадвигателем, диаметр вентилятора которой составляет 3,3 метра.

Газотурбинные электростанции строятся с 1950-х годов. В них используются газотурбинные установки, по своей конструкции аналогичные реактивным двигателям. Такие установки обычно через редуктор связаны с генератором. Мощности современных станций в зависимости от целей использования может составлять от нескольких десятков киловатт до нескольких сотен мегаватт.

Обычно газотурбинные электростанции используются для обеспечения электричеством предприятий, расположенных в труднодоступных местах. В частности, такие станции, совмещенные с системой отопления, используются на различных месторождениях. Как правило, в их конструкции используются газотурбинные установки, разработанные специально для них.

Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение 10 минут. GE спроектировала новую станцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа.

Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость. Кроме того, силовая установка, разработанная для соответствия жестким авиационным стандартам по уровню шума, выбросам и потреблению топлива.

По оценке GE, по сравнению с сопоставимыми по мощности газотурбинными электростанциями LM9000 отличается на 20 процентов большей выработкой электроэнергии, способна в полтора раза дольше работать без остановки для обслуживания и выбрасывает на 40 процентов меньше различных вредных веществ. Как ожидается, первая серийная LM9000 начнет работать в первой половине 2019 года.

Двигатель GE90-115B имеет в длину 2,9 метра и диаметр — 3,8 метра. Силовая установка может развивать тягу до 513,9 килоньютона. Такие двигатели серийно устанавливаются на различные версии пассажирских и грузовых самолетов семейства Boeing 777. В составе газотурбинной электростанции GE90-115B работает не на авиационном керосине, а на сжиженном природном газе.

С 2019 года семейство двигателей GE90 пополнится новой силовой установкой GE9X. После начала серийного производства этот двигатель станет крупнейшим в мире. Диаметр вентилятора GE9X составит 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Новая силовая установка сможет развивать тягу до 470 килоньютонов.

Василий Сычёв

nplus1.ru

General Electric GE90 - это... Что такое General Electric GE90?

Авиационный двигатель GE90 115B Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использова на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

dic.academic.ru

GE Aircraft Engines провела успешные испытания двигателя GE90-115B / АвиаПорт.Дайджест

Источник: информационное агентство «РБК»Опубликовано: 22.11.2001, 16:41

GE Aircraft Engines провела успешные испытания двигателя GE90-115B

 

Поделиться:  

 

Компания GE Aircraft Engines провела успешные испытания двигателя GE90, которым будут оснащаться самолеты Boeing 777-300ER и 777-200LR, имеющие повышенную дальность полета. Как сообщает московское представительство компании, во время предварительных наземных испытаний двигателя был достигнут рекордный показатель тяговой мощности в 120316 фунтов. В начале 2002г. планируется провести первые летные испытания двигателя на летающей лаборатории GE, самолете Boeing 747, на полигоне в Мохаве, шт.Калифорния. Помимо этого ожидается, что двигатель GE90-115B в 2002г. будет сертифицирован Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Объединенной авиационной администрацией Европейского Союза (JAA) по категории FAR33 (с номинальной силой тяги в 115000 фунтов). Сертификация самолетов модели 777-300ER, начало поставок и ввод в эксплуатацию намечены на 2003г. Компании Air France, Japan Airlines, All Nippon, EVA, International Lease Finance и GE Capital Aviation Services уже разместили твердые заказы на самолеты Boeing 777 с повышенной дальностью полета в количестве 49 единиц. GE90-115B принадлежат к семейству двигателей GE90, пользующихся наибольшим спросом среди двигателей предлагаемых для самолетов Boeing 777. В общей сложности на самолеты этого типа с двигателями семейства GE90 было получено 204 твердых и 52 опционных заказа, размещенных 17 заказчиками. Общая стоимость твердых заказов на двигатели для этих самолетов составляет свыше 6,7 млрд долл.

 

Дайджест прессы за 22 ноября 2001 года | Дайджест публикаций за 22 ноября 2001 года

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Air France (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

General Electric GE90 - это... Что такое General Electric GE90?

Авиационный двигатель GE90 115B Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использова на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

dvc.academic.ru

General Electric GE90 - это... Что такое General Electric GE90?

Авиационный двигатель GE90 115B Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использова на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

med.academic.ru

General Electric GE90 - это... Что такое General Electric GE90?

Авиационный двигатель GE90 115B Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использова на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

dik.academic.ru

General Electric GE90 - это... Что такое General Electric GE90?

Авиационный двигатель GE90 115B Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использова на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

brokgauz.academic.ru