Двигатель гидроудар


Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не контролирована, к сожалению, или к счастью...!? Иногда на дорогах, особенно во время дождей, встречаются большие лужи, которые, несмотря на свою кажущуюся безобидность, могут стать для автомобилиста и его транспортного средства настоящей бедой.Вообще, вода для машины — это всегда проблема, влага вызывает коррозию, из-за мокрого асфальта возникает аквапланирование, когда неуправляемая машина летит с бешеной скоростью в кювет. Зимой вода в виде снега ложится на дорожное покрытие, и водители как на катку испытывают собственные нервы и удачу. Мороз + мокрый снег = гололед, итог — ДТП! Как видите, бед от воды довольно много, и к сожалению, это далеко не полный перечень всех "подарков", которыми обладает h3O. Не менее опасным явлением для водителей является гидроудар двигателя. Сразу же следует отметить, что возникает гидроудар не только из-за дождя, причин для получения гидроудара может быть масса, например, поездка за город, где вам пришлось преодолевать неглубокий на первый взгляд бродок. Также можно попасть в большую лужу в городе где, например, прорвало водную магистраль. В общем, вариантов много — исход один и тот же.

В этой статье мы поговорим о том, что такое гидроудар, чем он опасен для мотора и как распознать гидроудар на ранней стадии, а также как действовать в такой ситуации.

Что такое гидроудар двигателя?

Под понятием гидроудар подразумевается попадание воды в камеру сгорания двигателя автомобиля, как правило путем проникновения через воздушный фильтр. Что происходит после того как вода попадает в цилиндры? А происходит следующее — возникает водяная пробка, барьер в который упирается поршень, при этом возникает большое давление в цилиндре. Несмотря на это, мотор продолжает работать, пытаясь поднять шатун в верхнюю мертвую точку ВМТ. Из-за это возникает сильный удар, в результате которого коленвал испытывает колоссальную нагрузку. Последствия гидроудара печальны — погнутые шатуны, поврежденные поршни и пальцы поршней. Капремонт в таких ситуациях неизбежен, единственное что может отличаться, это сложность поломки и стоимость ремонта двигателя после гидроудара. В этом плане все зависит от конкретной модели двигателя и уровня СТО, на котором буде выполнятся ремонт. В лучшем случае, вам придется заменить поршневую группу, в худшем — заменить блок цилиндров или весь силовой агрегат в сборе. Наиболее опасен гидроудар двигателя для дизельных агрегатов, нередко все заканчивается полным выходом двигателя из строя. Мотор может, как говорится "заклинить", и этот сценарий скажу я вам еще не самый плохой, этот случай можно даже охарактеризовать как "повезло". Спросите почему? Дело в том, что если завести мотор с такой неисправностью - это все-равно что — "похоронить" силовой агрегат своего авто. Чем раньше вы заметите и поймете, что случилось с вашим авто и обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше будет для мотора и вашего кошелька.

При гидроударе в цилиндрах собирается много жидкости, однако двигатель не всегда клинит, и коленвал продолжает вращаться. Однако поршни, нормально работать не могут, поскольку, как мы уже говорили выше, им мешает вода. В данной ситуациях главное — соблюдать золотое правило — ни в коем случае не пробовать запустить мотор, такой запуск может вам очень дорого стоить.

Как правильно действовать при гидроударе?

  1. Первым делом заглушите мотор и оставьте машину на некоторое время в покое (2-3 часа).
  2. Выкрутите свечи.
  3. Проверните коленвал на заглушенном моторе.
  4. Достаньте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он мокрый и проблема именно в гидроударе двигателя, а не в чем-то еще.
  5. Замените воздушный фильтр новым.
  6. Если у вас дизельный двигатель, придется вызывать эвакуатор и просушивать цилиндры от влаги при помощи спецоборудования.

Такие действия избавят вас от неприятностей и позволят удалить воду из цилиндров безопасным путем. Убедившись в том, что воды в цилиндрах нет, можете попробовать завести мотор. Однако не забывайте о том, что вам необходимо произвести комплексную диагностику неисправности двигателя, для того чтобы знать о дальнейших действиях. Если, к примеру, мотор пострадал от гидроудара, его необходимо исследовать и произвести комплекс необходимых ремонтных работ. Важно понимать тот факто, что промедление — может существенно ухудшить и без того неприятную ситуацию. Если вы примете меры после нескольких дней после того как произошел гидроудар двигателя, ничего страшного не произойдет, по крайней мере хуже не будет, но если вы поставите машину "на прикол" где-то на месяц-два, в цилиндрах может образоваться коррозия, которая добавит проблем и повысит стоимость и сложность ремонта.

Полезные советы: как избежать гидроудара?

  1. Избегайте больших луж, если это невозможно, попытайтесь проезжать их на небольших скоростях.
  2. Воздержитесь от поездок в сильный дождь.
  3. Если ливень застал вас в дороге, при первой возможности остановитесь, желательно на чистом от воды участке дороги, постарайтесь найти возвышение, на котором вода не будет собираться. Заглушите мотор и подождите пока дождь закончится или хотя бы станет менее интенсивным, это позволит вам избежать гидроудара, а также сэкономить денежные средства необходимые на капитальный ремонт двигателя и восстановление работоспособности автомобиля.

Следуйте полезным советам и берегите своего железного коня, за что он отблагодарит вас стабильной работой на протяжении многих десятилетий.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев и дополнений. До новых встреч на Авто Пособие водителя.

www.autoposobie.ru

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Гидроудар двигателя - что это такое? Последствия и решение вопроса

Гидроудар двигателя - это воздействие влаги на поршень мотора при попадании воды из атмосферы в воздушный фильтр. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то создается эффект удара цилиндра о прослойку воды при движении в крайнюю верхнюю точку к головке блока. Влага может попасть при движении автомобиля по глубокой луже.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль оставался неподвижным, а двигатель работал на холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. При попадании влаги в рабочий объем цилиндра во время движения последствия окажутся более серьезными - деформации и разрушения вкладышей, поршневых колец, шатунов и коленвала.

Во время движения автомобиля после разрушения деталей, например, колец, шатунов и обратного хода поршня может произойти его заклинивание или пробой. Особенно опасен гидроудар в дизельном двигателе, поскольку компрессия в нем намного больше и, следовательно, разрушение деталей цилиндропоршневой группы произойдет быстрее, чем в случае с бензиновым мотором. В отдельных случаях двигатель после гидроудара восстановлению не подлежит. Также при гидроударе повреждаются детали кривошипно-шатунного механизма и другие детали моторной группы.

Характер повреждений напрямую зависит от скорости движения автомобиля и объема воды, попадающей в рабочий объем цилиндра. Чем выше скорость, тем больше вероятность серьезных повреждений силового агрегата.

Что делать при гидроударе двигателя

Если при езде по глубокой луже мотор заглох, то нельзя пытаться завести двигатель от стартера. Необходимо выключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушный фильтр. Дальнейшие действия зависит от того, есть ли вода в воздушном фильтре. Если присутствует влага, то следует:

  • Ÿ Снять свечи зажигания.
  • Ÿ Попробовать прокрутить коленвал вручную.

Если коленвал проворачивается с трудом или возникает стук при его повороте, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится - необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля до автосервиса.

Повреждения коленвала

Обычно при гидроударе коленчатый вал не повреждается. Его деформация возникает, как правило, из-за разрушения поршня и шатунов. Заклинивание колевала больше характерно при перегреве и деформациях шатунов, что при гидроударе не происходит. Определить точную причину заклинивания коленчатого вала мастер смогут при проведении визуальной диагностики деталей моторной группы.

Ремонт при гидроударе

В случае гидроудара двигателя производится частичная разборка двигателя и диагностика деталей кривошипно-шатунного механизма. Может потребоваться шлифовка, восстановление или замена отдельных деталей. При попадании влаги в воздушный фильтр на большой скорости движения автомобиля, попытке завести мотор через стартер может потребоваться и капитальный ремонт двигателя.

Не всегда можно сразу определить факт гидроудара, поскольку нередко серьезные проблемы появляются не сразу. Двигатель удается завести, но водитель не обращает внимание на посторонние шумы и стуки со стороны мотора. Стуки могут свидетельствовать о механических повреждениях деталей кривошипно-шатунного механизма. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства, как правило, приводит к серьезным деформациям деталей мотора. Поэтому необходимо как можно раньше обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики двигателя.

Гидроудар дизельного двигателя

Более серьезные последствия возникают при гидроударе дизельного двигателя. На месте попытаться удалить влагу из дизеля не получится, поэтому потребуется только буксировка или эвакуация транспортного средства с последующей разборкой мотора и оценкой степени и характера повреждений. Нельзя допускать простоя авто после гидроудара, поскольку вода достаточно быстро приведет к коррозии.

Предупреждение гидроударов двигателя

Один из вариантов защиты мотора является установка шноркелей. Это оправдано для внедорожников, на которых часто приходится преодолевать препятствия с глубоким уровнем воды. И, конечно, не стоит допускать погружения автомобиля в воду на уровне воздухозаборников, так как это однозначно приведет к гидроудару, переборке мотора и его капитальному ремонту. Если же гидроудар произошел, то нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и отбуксировать автомобиль в СТО. Мастера проведут диагностику и выполнят необходимые восстановительные работы. Помните, что гидроудар проще предупредить или устранить его последствия сразу же, чем потом выполнять капитальный ремонт двигателя.

http://lat.spb.ru

legkoe-delo.ru

Гидроудар двигателя, причины и последствия

Гидроудар двигателя является очень серьезной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Это явление довольно редкое, но последствия в некоторых случаях печальны. Происходит гидроудар по причине попадания воды в двигатель, после чего работа мотора невозможна. Во многих случаях серьезные неисправности возникают не по причине гидроудара, а из-за неверных действий водителя. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать некоторые советы.

Последствия гидроудара

Причины гидроудара двигателя

Чтобы двигатель получил гидроудар, хватит проехать с высокой скоростью по луже. В этом случае вода через фильтр попадает в цилиндры, и когда поршни достигают верхней точки, то происходит гидроудар. А все потому, что вода не сжимается. При ремонте двигателя вы можете обнаружить согнутый шатун или поломанный коленвал. Но самым печальным является разрыв блока двигателя. Все зависит от того, какое количество воды присутствовало в моторе во время гидроудара. Представьте себе, какое должно быть давление в камере сгорания, чтобы произошел разрыв металла!

Неминуемый гидроудар

Моторное масло тоже может послужить причиной гидроудара — оно тоже может попасть в двигатель. Хотя это бывает очень редко, но не стоит исключать этот вариант. Происходит это из-за поломки турбины.

Признаками гидроудара может быть то, что двигатель во время движения по луже попросту заглохнет. Причем это может случиться посередине, так что нужно быть готовым к тому, что вы немного промокнете (сарказм).

Некоторые водители в этой ситуации совершают большую ошибку, что приводит к выходу двигателя из строя — они пытаются завести мотор, и после нескольких попыток происходит хлопок, что говорит о том, что блок разнесло.

В некоторых случаях стартер не будет проворачивать коленвал, и это сбережет ему жизнь.

Что делать, если «хватанули» воду в мотор

Первое, что нужно сделать, это проверить воздушный фильтр. Открутив крышку, вы сразу же заметите, что фильтр полностью промок, это говорит о том, что в моторе присутствует вода.

Вода в воздушном фильтре

После этого следует выкрутить все свечи (если у вас дизельный мотор, то форсунки), и прокрутить стартером коленвал. Если в камере сгорания присутствует вода, то мотор выплюнет её.

Внимание! Вода выплевывается с огромной силой, не давайте никому смотреть в свечные отверстия, а лучше вообще отгоните всех подальше от машины! На видео внизу можете убедиться наглядно.

В этом случае вам повезло и с двигателем ничего не случилось. Если при попытке завести стартер не крутит, то значит, произошел гидроудар. В этом случае вам поможет только мастерская и дорогостоящий ремонт.

Продолжать движение нельзя, ведь в двигателе еще осталась вода, да и фильтр мокрый. Поэтому стоит отбуксировать автомобиль на ближайшее СТО. Там полностью просушат двигатель.

Гидроудар двигателя, наглядный пример

Похожее

auto4style.ru

Что такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Содержание:

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

  • В первом двигатель молниеносно «показывает руку дружбы» – т.е. сломавшийся шатун пробивает дыру в блоке.
  • Во втором – все то же самое, но через несколько тысяч километров, если только бдительный автолюбитель не заменит поврежденные детали раньше.

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя 

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

 

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется,  а мотор глохнет.  Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации: 

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

  • Во-первых, знать максимальную величину преодолеваемого брода своего автомобиля (указывается в характеристиках, особенно у внедорожников).
  • Во-вторых, трезво оценивать глубину даже самых обыкновенных луж – их лучше объезжать при малейшей возможности, а если форсировать, то на малом ходу и всегда быть готовым сдать назад.
  • В-третьих, если вы подготавливаете своего железного коня для экспедиций или езды по бездорожью, не забудьте поставить «шноркель» – тот самый патрубок, о котором говорилось в начале статьи.
  • В-четвертых – во время стихийных бедствий автотранспортом лучше не пользоваться вообще, но если оно застало вас в машине, избегайте низменностей и не давите на газ – вода может захлестнуть капот, и тогда все будет кончено. На этом все, удачи вам на дорогах!

portalvaz.ru


Смотрите также