Двигатель головка


Порядок разборки двигателя.Головка цилиндров | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Детали клапанного механизма

1. Сухари

2. Тарелки

3. Пружины

4. Зонтичные колпачки

5. КлапаныРазборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение Более целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации.

1. Для разборки головки блока цилиндров необходимо снять коромыслас валиками, клапаны и сопутствующие детали.2. Снятые детали следует хранить в порядке их установки.

3. Сожмите пружину первого клапана с помощью подходящего приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу (если имеется).

4. Достаньте клапан и снимите маслосъемный колпачок. Если клапан не выходит из втулки, то подшлифуйте надфилем буртик около торца клапана.

5. Повторите те же действия для остальных клапанов.6. Очистите головку цилиндров и осмотрите (рекомендуется это сделать после окончательной разборки двигателя). 

ОчисткаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар с камер сгорания, головок клапанов и накипь из каналов охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия.2. Тщательно промойте растворителем все детали клапанного механизма, соблюдая осторожность, чтобы не повредить их.3. Обработайте все резьбы метчиком или плашкой, промойте и продуйте сжатым воздухом.4. Очистите болт оси коромысла и шпильки жесткой щеткой. 

ПроверкаГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.

2. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки. Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать.

3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в автосервисе.

4. Опустите клапан примерно на 1,5 мм и проверьте люфт стержня в поперечном направлении. Если половина суммарного люфта по индикатору более превышает норму (нормативный зазор во втулке), то втулку следует заменить (выполняется в автосервисе). При любых признаках сомнительного состояния втулки их следует проверить в автосервисе. 

КЛАПАНЫ

Места проверки износа клапана

1. Торец

2. Канавки под сухари

3. Стержень

4. Впускной клапан

5. Фаска

6. Поясок

7. Выпускной клапан 

Характерный износ торца клапана

1. Нормальный износ (след от работы ротатора)2. Ненормальная работа ротатора3. Ненормальная работа ротатора 

ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. 2. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке (см. рис. Места проверки износа клапана). 3. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов (см. рис. Характерный износ торца клапана).

4. Измерьте ширину краевого пояска (1) каждого клапана и сравните с нормативным значением. Если это расстояние меньше нормы, то клапан замените. 

ДЕТАЛИ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМАПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Пружины с усадкой замените. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде в автосервисе.

2. Проверьте износ и длину пружин. Пружины с усадкой замените. Проверьте упругость пружин (выполняется в автосервисе).

3. Проверьте вертикальность пружин. При отклонении от вертикали пружину замените.

4. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами замените. 

КОРОМЫСЛА ПРИВОДА КЛАПАНОВПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на упорных поверхностях коромысел ямок, следов выработки, наволакивания металла. Проверьте также состояние валиков коромысел и шаровых окончаний осей.2. Проверьте состояние торцов штанг, наличие на них сколов и следов выработки. Проверьте деформацию штанг, прокатив их по листовому стеклу.3. Замените сильно изношенные детали.4. Если проверка показывает, что детали клапанного механизма изношены, то соберите головку и сдайте в ремонт. 

Сборка

Напрессовка маслосъемных колпачков

1. Колпачок в оправке

2. Торец клапана

3. Колпачок

4. Оправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом сборки. необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в автосервисе или нет.2. Если головка блока ремонтировалась в автосервисе, то измерьте высоту пружины в установленном состоянии.3. Установите все детали клапанного механизма в обратном порядке, начав с маслосъемных колпачков (см. рис. Напрессовка маслосъемных колпачков). На части двигателей используются уплотнения зонтичного типа, которые устанавливаются только после установки клапана.4. Установите опорные шайбы или прокладки, пружину, стакан и тарелку.

Предупреждение Пружины клапанов двигателя 3F-E имеют цветовую маркировку, по которой пружина ориентируется.

5. Сожмите пружины и установите сухари. Перед сборкой смажьте сухари для их временной фиксации.

6. Проверьте высоту пружины после сборки, т.е. расстояние от опорной шайбы до нижнего края тарелки (или верхней поверхности стакана). Если высота окажется больше нормы, то установите дополнительные опорные шайбы.

Предупреждение Запрещается корректировать высоту пружины подбором шайб в том случае, если высота меньше нормы. 

www.autofizik.ru

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Головка цилиндров вместе с их стенками, а также днищами поршней, формирует камеры сгорания. Головка цилиндров может иметь различную конструкцию, которая зависит от:

– формы камеры сгорания;

– расположения клапанов;

– наружных трубопроводов;

– системы охлаждения.

Широкое распространение получили карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов, которые имеют полусферические (II) [рис. 1, а)] камеры сгорания с двусторонним поперечным либо односторонним продольным размещением, а также клиновидные (III) [рис. 1, а)] камеры сгорания с односторонним расположением клапанов в ряд. Двухклапанные головки цилиндров (двигатель ЗИЛ-130) имеют клиновидную камеру сгорания, а в двигателе ЗМЗ-53 – полуклиновидную камеру сгорания с односторонним расположением клапанов в ряд. Отливка головок выполняется из алюминиевого сплава со вставными направляющими клапанов и сёдлами. Впускные каналы в таких головках цилиндров создают турбулизацию рабочего заряда, а также его интенсивное вращение в цилиндре. Двигатели, выпускаемые ранее (например, ЗМЗ-51, ЗМЗ-52, ЗИЛ-120) отличались относительно невысокими экономическими и энергетическими показателями вследствие значительной площади поверхности охлаждения камеры сгорания, низких антидетонационных свойств камеры сгорания, гидравлических потерь в процессе перетекания газа из камеры в цилиндр [рис. 1, а) (IV)].

Рис. 1. Формы камер сгорания различных двигателей.

а) – Камера сгорания карбюраторного двигателя;

б) – Камера сгорания дизельного двигателя;

I) – Цилиндрическая камера сгорания;

II) – Полусферическая камера сгорания;

III) – Клиновидная камера сгорания;

IV) – Г-образная (смещённая) камера сгорания;

V) – Неразделённая камера сгорания;

VI) – Неразделённая камера сгорания;

VII) – Разделённая камера сгорания;

VII) – Разделённая камера сгорания;

1) – Клапан;

2) – Искровая свеча зажигания;

3) – Форсунка;

4) – Камера сгорания;

5) – Предкамера;

6) – Основная камера;

7) – Вихревая камера.

Конструкция головки цилиндра дизельного двигателя зависит не только от способа смесеобразования, но и от типа камеры сгорания. В ДВС с непосредственным впрыском (А-01, СМД-60, А-41, Д-240), двигателях семейства КамАЗ и ЯМЗ двухклапанные головки цилиндров с верхним расположением клапанов имеют относительно простую форму: неразделённые (V) и (VI) [рис. 1, б)] камеры сгорания, как правило, располагают в поршне, форсунку устанавливают вертикально либо наклонно (с незначительным смещением от оси цилиндра). Впускные и выпускные клапаны при этом легко вписываются в окружность цилиндра. В подобных дизельных двигателях впускные каналы изготавливаются тангенциальными либо винтовыми, с целью получения интенсивных воздушных вихрей.

Головки цилиндров дизельных двигателей ранних выпусков, имевших раздельные камеры сгорания (предкамерные КДМ-100 и вихрекамерные СМД-14, Д-50) отличаются сложностью конструкции. Предкамеры и вихревые камеры зачастую выполнялись разделёнными (VII) и (VIII) [рис. 1, б)].

В некоторых моделях однорядных, а в особенности V-образных дизельных двигателях широкое распространение получили двухклапанные головки со впускными и выпускными каналами, выведенными в разные стороны. Подобное расположение позволяет увеличить их поперечное сечение, а также снизить подогрев свежего заряда.

С целью уменьшения инерционных нагрузок и увеличения площади проходных сечений клапанов на детали ГРМ (газораспределительный механизм) иногда устанавливают по четыре клапана на цилиндр.

В блочных конструкциях головки цилиндров выполняются в виде отливки (для одного ряда цилиндров). Для основной массы современных дизельных двигателей материалом для отливки головки цилиндров служит низколегированный серый чугун.

Головка цилиндров дизельного двигателя Д-240 [рис. 2, а)] устроена следующим образом. Напротив каждого цилиндра (со стороны нижней плоскости головки цилиндров (3)) расточены два отверстия – седла, чьи кромки скошены под углом 45 градусов и являются опорными поясками для впускного и выпускного клапанов (1). Над каждым седлом (в верхней части головки) в вертикальное отверстие запрессована направляющая биметаллическая втулка (2) клапана (1).

Рис. 2. Головка цилиндров в сборе с клапанным механизмом.

а) – Головка цилиндров дизельного двигателя Д-240;

б) – Прокладка головки цилиндров;

в) – Головка цилиндров дизельного двигателя семейства КамАЗ;

1) – Впускной и выпускной клапаны;

2) – Направляющие втулки клапанов;

3) – Головка цилиндров;

4) – Крышка головки цилиндров;

5) – Колпак крышки;

6) – Ось коромысел;

7) – Коромысло;

8) – Впускной канал;

9) – Форсунка;

10) – Стакан форсунки;

11) – Выпускной канал;

12) – Отверстие для прохода охлаждающей жидкости в блок-картер;

13) – Полость для охлаждающей жидкости;

14) – Штанга;

15) – Манжета с пружиной;

16) – Опорное кольцо;

17) – Чугунные сёдла клапанов;

18) – Стальной каркас прокладки;

19) – Асбестовые листы;

20) – Окантовка.

Внутри головки цилиндров отверстия для клапанов переходят во впускные (8) и выпускные (11) каналы. Выпускной трубопровод прикреплён к головке цилиндров с левой стороны, а впускной трубопровод – сверху. Сверху на головке цилиндров смонтирован клапанный механизм и крышка (4), которая закрывается колпаком (5).

Внутренняя полость (13) головки (3) цилиндров является жидкостной рубашкой. Она соединяется с аналогичной плоскостью блок-картера посредством отверстий (12) в нижней плоскости головки, которые совпадают с соответствующими отверстиями, расположенными в блок-картере. Штанги (14) проходят через восемь сквозных отверстий у левой стенки головки.

17*

Похожие материалы:

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

2C. - , , .

Toyota 2C 2CT 3C 3CT 2 3 NEW462 
2C,3C,3CT, 2 4332 
2C 3C 2CT 3CT ! Lite Ace5986  
Toyota 2C 2CT 3C 3CT 2 3 , NEW

+

71
 
-2C 2CT 3C 3CT 3CTE2181  
2 2CT 3 3CT 3CTE

+

13065
 
3 3CT 3CTE 2 2

+

1411
 
Toyota 2C / 2CT / 3C / 3CT ( ) !33 
2C,2CT,3C, 2 1712 
2C 2CT 3C 3CT. Toyota 1760 
! Toyota 2C 2CT 3C 3CE 3CT 3CTE .

+

1220
 
3 23530 
3C,2C,3CT ( 3 , 2 )

+

82
 
3/2CT ,

+

1162
 
2C 2CT 3C 3CT. Toyota. . 2191 
2C 2CT 3C 3CT. Town Ace Lite Ace Caldina847  
Toyota 2C 3CT 2CT 3C. . 749

--

 
2C 3C Toyota. 1417 
2C 2CT 3C 3CT. Town Ace Lite Ace Caldina1051

-

 
2C 2CT 3C 3CT. Toyota. . 1695  
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  349 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  127

-

 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  278 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  66

-

 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  267 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  233 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  74 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  157

-

 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  394 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  105 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  125

-

 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  223 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  341 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  410 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  213 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  249

-

 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  250 
2C 2CT 3C 3CT. 01:40,  275 
2C 2CT 3C 3CT . 01:40,  154

-

 
2 3 11101-6416101:30,  203 
2C 2CT 3C 3CT . 01:23,  284

-

 
2C 2CT 3C 3CT. 01:23,  640 
2C 2CT 3C 3CT . 01:23,  76

-

 
2C 2CT 3C 3CT. 01:23,  61 

+

00:37,  55
 

+

18:40,  46
 
2C 2CT 3C 3CT.15:13,  9 
2 3 , Toyot13:40,  758 
2C 3C Toyota Caldina 11101-64390

+

10:07,  921
 
2CT/3CT/2C/3C !

+

09:01,  1466
 

 

baza.drom.ru

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель.Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I

1 – крышка маслозаливной горловины, 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Нм, 3 – крышка головки блока цилиндров, 4 – прокладка. При установке прокладки нанесите на ее поверхности тонкий слой герметика D2. 5 – дефлектор масла, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка впускного коллектора. При установке необходимо использовать только новую прокладку. 8 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новую прокладку. После установки головки блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую жидкость. 9 – болт для крепления натяжного ролика, 25 Нм, 10 – прокладка выпускного коллектора. При установке необходимо использовать новую прокладку. 11 – болты крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новые болты. 12 – термозащитный экран, 13 – винт, 25 Нм, 14 – винт, 10 Нм.

В этом подразделе изложены операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе 1,6-I и 1,8-I.

Предупреждение Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров. Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам: – уменьшение мощности двигателя;– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;– уменьшение уровня моторного масла;– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.

Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя. 2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. 3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость. 4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. 5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ. 6. Снимите давление в топливной системе. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится. 7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоедине нием шлангов ослабьте хомут и переместите его на шланг. 8. После отсоединения закройте концы трубопроводов подходящими пробками. 9. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. 10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн, поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива. 11. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров, см. рис. Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.). 12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров. 13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения. 14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от выпускного коллектора. 15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. 16. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке.Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 17. В последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. 18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы. 19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. 20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.  

Подготовка головки к установке

Место измерения высоты головки блока цилиндров

А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров. 2. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок.

Предупреждение При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

3. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы. 4. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой.

Предупреждение Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять для двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм.

5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.

6. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров.

Установка

Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях

Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450). При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя.

Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.

2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки. 3. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров.4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров. 5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров. 6. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала.

7. Проверните коленчатый и распредели тельный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 8. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2 (см. рис. Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки. 10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение. 11. Привинтите приемную выхлопную трубу. 12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом. 13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к резинометаллическим опорам. 14. Установите кронштейн между головки блока цилиндров и впускным коллектором. 15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали. 16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы. 17. Установите кожухи зубчатого ремня. 18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой. 19. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло. 20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 22. Подсоедините провод массы к аккумулятору. 23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.  

www.autofizik.ru

Бензиновые двигатели.Головка блока цилиндров | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

 Предупреждение В пункты ремонта изготовителем в запчасти поставляются новые и ремонтные головки блока цилиндров. Из-за того, что для процедур разборки и проверки понадобится специализированный инструмент, а запасные части найти иногда нелегко, более

целесообразным представляется приобретение новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эксплуатации.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки головки блока цилиндров необходимо снять впускной и выпускной клапаны и сопутствующие детали. При описании предполагается, что распредвалы и толкатели уже сняты.

2. Перед снятием клапанов позаботьтесь об их маркировке, или приготовьте место, чтобы уложить вместе все детали клапана и впоследствии установить на прежнее место.

3. Сожмите пружину первого клапана с помощью подходящего приспособления и снимите сухари при помощи небольшой магнитной отвертки или специальных плоскогубцев. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу (если имеется).

Предупреждение При сжатии пружин не поцарапайте или не повредите внутренние отверстия под толкатели.

Если у насадки приспособления для сжатия пружин отсутствует боковое окно для снятия сухарей, то в продаже имеется переходник, используемый со стандартным приспособлением.

4. Достаньте клапан из направляющей втулки, затем снимите маслосъемный колпачок. Если извлечение клапана из направляющей втулки затруднено (клапан плохо проталкивается), то втолкните его обратно в направляющую втулку и слегка обработайте надфилем или бруском участок стержня около проточки под сухари. 5. Повторите те же действия для остальных клапанов. Помните, что надо уложить вместе все детали клапана, чтобы впоследствии установить на прежнее место, не нарушая порядка. 6. После снятия клапанов и их рассортировки вместе с деталями, надо тщательно очистить головку блока цилиндров и проверить ее состояние. Если проводится полный капитальный ремонт двигателя, то перед тем как начать очистку и проверку головки блока завершите все операции по разборке двигателя. Тщательная очистка головки (или головок) блока цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанов и механизма привода клапанов при капитальном ремонте двигателя.

Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то головка цилиндров может быть сдеформирована (см. ниже)

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите с разъемных поверхностей головки блока с блоком цилиндров, всасывающим и выпускным коллекторами все остатки материала прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Пользуйтесь для этой цели имеющимися в продаже специальными растворителями, растворяющими материал уплотнений и облегчающими труд. 2. С каналов системы охлаждения удалите накипь. 3. Удалите из масляных каналов все отложения с помощью жесткого проволочного ершика. Если каналы системы охлаждения сильно поражены ржавчиной, то головку надо сдать на очистку в специализированную мастерскую. 4. Прогоните резьбу в каждом резьбовом отверстии с помощью метчика, чтобы удалить следы коррозии и герметика. Если имеется сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия, чтобы удалить остатки материала после прогонки резьб. 5. Очистите резьбы шпилек крепления всасывающего и выпускного коллекторов с помощью жесткой проволочной щетки. 6. Промойте головку блока цилиндров растворителем и тщательно просушите. Применение сжатого воздуха ускорит сушку и позволит очистить все каналы, скрытые полости и отверстия.

Предупреждение При очистке головки блока и деталей клапанного механизма очень хорошие результаты дает применение растворителей нагара. Это очень едкие жидкости и пользоваться ими надо с соблюдением мер предосторожности. Изучите инструкцию по применению на этикетке.

7. Тщательно очистите толкатели, промыв их растворителем и просушив. Применение сжатого воздуха ускорит сушку и позволит очистить масляные каналы. Не перепутайте толкатели в процессе очистки, храните их в кассе с пронумерованными ячейками. 8. Промойте растворителем все пружины клапанов, сухари, тарелки и опорные шайбы, тщательно просушите эти детали. Промывайте детали только одного клапана, чтобы не перепутать их. 9. Соскребите все отложения с клапанов. Затем проволочной щеткой, насаженной на электродрель, счистите нагар с головок и стержней клапанов. Не забудьте принять меры, чтобы не перепутать детали.

Проверка

Предупреждение Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовки деталей в мастерской обязательно выполните все описываемые ниже процедуры. Составьте список того, что требует особо пристального внимания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Головка цилиндров 1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин проверьте головку цилиндров в мастерской на предмет возможности ремонта. Если ремонт невозможен, то головку замените.

2. Проверьте отклонение разъемной поверхности головки блока цилиндров от плоскости с помощью щупа и калибровочного бруска. При измерениях используйте щуп с толщиной, соответствующей нормативному отклонению от плоскости.

3. Проверьте состояние седел клапанов в каждой камере сгорания. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогара потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса, в домашних условиях ремонт невозможен и в данном руководстве не описывается.

4. Проверьте зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками. Измерение проводится с помощью калибра малого диаметра и микрометра, или индикаторного нутромера для малых отверстий. Зазор в направляющей втулке можно также определить по величине бокового люфта стержня клапана вставленного в направляющую втулку так, чтобы клапан выступал из седла примерно на 1,5 мм.

5. Измерение люфта выполняется индикаторной головкой. Для определения люфта полный ход клапана при покачивании его в направляющей втулке и регистрируемый индикатором разделите пополам. Если величина зазора превышает норму, то втулку замените. Если после замера появится подозрение на повышенный износ направляющей втулки и результат покажется сомнительным, то обратитесь в службу автосервиса, где за умеренную плату выполнят более точный замер.

Предупреждение Большинство автолюбителей не располагают точным нутромером для малых отверстий, этот инструмент имеется в любой местной мастерской.

Клапаны6. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях. Проверьте наличие на стержнях признаков наволакивания металла и сколов, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов в мастерской автосервиса.

7. Измерьте ширину a краевого пояска каждого клапана (a) и сравните с нормативным значением. Если это расстояние меньше нормы, то клапан подлежит замене.

Детали клапанного механизма 8. Проверьте наличие следов износа и ямок на торцах каждой пружины клапана.

9. Измерьте длину пружины в свободном состоянии c помощью штангенциркуля, совмещенного с глубинометром или с индикаторной головкой, и сравните ее с нормативным значением. Пружины с усадкой, длина которых в свободном состоянии меньше заданной, подлежат замене.

10. Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде (проверку следует выполнить в мастерской автосервиса).

11. Установите пружину на плоскую ровную поверхность и проверьте вертикальность. При обнаружении отклонения пружины от вертикали и прогиба по длине пружину следует заменить.

12. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали вызывающие какие-либо сомнения следует заменить, поскольку поломка их во время работы двигателя приведет к серьезным разрушениям. 13. Если при проверке выяснится, что детали клапана имеют повреждения или износ выше допустимого, то эти детали замените. 14. Если при проверке выяснится, что износ деталей превышает допустимый и общее их состояние неудовлетворительное, что как правило и наблюдается в двигателях, подвергнутых капитальному ремонту, то соберите клапаны на головке.

Сборка

Перед началом сборки необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет. Имейте в виду, что в головке цилиндров конструкцией предусмотрено несколько съемных заглушек, предназначенных для снятия напряжений в материале головки при тепловом расширении (или сжатии). Эти заглушки подлежат замене как при капитальном ремонте двигателя, так и при восстановлении головки цилиндров. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями. В этом случае сборку начинайте с п. 7.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Напрессуйте на направляющие втулки клапанов новые маслосъемные колпачки.

Предупреждение Маслосъемные колпачки для впускных и выпускных клапанов различаются цветом, не перепутайте эти детали при сборке!

2. Установите маслосъемный колпачок (указан стрелкой) на направляющую втулку легкими ударами молотка по оправке.

Предупреждение Не наносите удары после полной запрессовки колпачка на втулку, в противном случае колпачок можно повредить. Избегайте проворачивания колпачка при напрессовке, следите за равномерностью его одевания на втулку, в противном случае надежное уплотнение стержней клапанов не обеспечивается.

3. Смажьте стержень клапана маслом для двигателя или смазкой на основе дисульфида молибдена и установите первый клапан, начиная с любого края на головке цилиндров. 4. Оденьте опорную шайбу пружины (или шайбы), установите пружину клапана и тарелку.

5. Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари в канавку на стержне клапана. Осторожно отпустите пружину, убедитесь что сухари зашли в верхнюю канавку стержня клапана. При необходимости, перед освобождением пружины клапана смажьте сухари консистентной смазкой для того, чтобы временно закрепить на стержне клапана.

6. Повторите все действия для остальных клапанов. Следите за тем, чтобы весь комплект деталей клапана был установлен на прежнее место, не перепутайте детали! 7. После установки клапанов проверьте высоту пружины в нагруженном состоянии с помощью штангенциркуля с глубиномером или индикаторной головкой.  

www.autofizik.ru

Двигатель УМПО-331

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Если необходимо заменить прокладку или демонтировать шатунно-поршневую группу на автомобиле, то головку снимаем в сборе с выпускным коллектором, впускной трубой, топливным насосом и карбюратором, как показано ниже.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Отсоединяем кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач и, отвернув гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора (см. «Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем воздухонагнетатель (см. «Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя» ).

Ослабляем хомут крепления верхнего (подводящего) шланга радиатора к патрубку головки блока цилиндров.

Снимаем шланг с патрубка.

Ослабляем хомут крепления байпасного шланга системы охлаждения к патрубку головки блока цилиндров.

Снимаем шланг с патрубка.

Отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора», и «Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора») и провода от микровыключателя ЭПХХ (см. «Снятие микровыключателя»). От штуцеров впускной трубы отсоединяем: трубку электропневмоклапана системы ЭПХХ, шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения. Отсоединяем трубку подвода разрежения от штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания» ).

Ослабив хомут, отсоединяем гибкий топливный шланг от подводящей топливной трубки.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления провода «массы» к щитку передка.

Снимаем цепь со звездочки привода распределительного вала (см. «Снятие цепи привода распределительного вала» ).

Головкой «на 19» отворачиваем десять гаек шпилек крепления головки блока цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускной трубой и выпускным коллектором.

При снятой головке блока цилиндров нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, так как гильзы цилиндров могут подняться со своих мест за счет трения поршневых колец. Это может привести к тому, что под упорный нижний торец гильзы попадут посторонние частицы, и рубашка охлаждения блока цилиндров разгерметизируется.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Для разборки головки блока снимаем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы»), выпускной коллектор (см. «Снятие выпускного коллектора») и топливный насос (см. «Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Расконтрив и отвернув на несколько оборотов регулировочные винты механизма привода клапанов,...

...снимаем наконечники стержней клапанов.

Выворачиваем регулировочные винты из коромысел.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления упорного фланца распределительного вала...

...и снимаем упорный фланец.

Если снимать коромысла и их оси нет необходимости, распределительный вал можно извлечь из постелей головки блока цилиндров, проворачивая и сдвигая вал вперед.

Если при этом шейка или кулачок вала упирается в коромысло, сдвигаем коромысло по оси, преодолевая усилие поджимной пружины,...

...или, упираясь отверткой, сжимаем пружины клапана, приподнимая носок коромысла.

Если необходимо демонтировать коромысла и их оси, то помечаем коромысла и распорные втулки, чтобы при сборке установить их на свои места.

Оправкой из мягкого металла выбиваем оси коромысел из посадочных отверстий в головке блока цилиндров...

...и снимаем коромысла, поджимные пружины и распорные втулки.

На осях коромысел впускных и выпускных клапанов нанесены метки ВП и ВЫП и стрелки, направленные к задней части головки блока цилиндров.

Оси коромысел, коромысла, поджимные пружины и распорные втулки.

Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

Для рассухаривания клапана подкладываем под него деревянную проставку.

Вставляем в крепежное отверстие головки блока цилиндров болт подходящего размера и навинчиваем на него гайку. Заводим за гайку зацепной рычаг рассухаривателя клапанов, а подпятник рассухари-вателя упираем в тарелку пружин клапана.

Нажимая на рычаг рассухарива-теля, сжимаем пружины клапана и извлекаем пинцетом сухари.

Снимаем тарелку, защитный колпак клапана, наружную и внутреннюю пружины.

Снимаем опорную шайбу пружин.

Снимаем резиновую уплотнительную шайбу тарелки пружин со стержня клапана.

Вынимаем клапан.

Аналогично демонтируем остальные клапаны.

Удаляем нагар и проверяем состояние и износ стержней клапанов и их направляющих втулок, рабочих фасок тарелок клапанов, их седел и клапанных пружин. Тарелки клапанов не должны иметь трещин, прогаров и деформации (коробления). Поврежденные и изношенные клапаны, сломанные и ослабленные пружины заменяем новыми. Изношенные и поврежденные седла клапанов и направляющие их стержней рекомендуется заменять на СТО.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. Перед установкой клапанов смазываем их стержни моторным маслом. Устанавливаем новые уплотнительные резиновые шайбы тарелок пружин клапанов. Рабочие поверхности распределительного вала, коромысел и их осей смазываем моторным маслом.

Очищаем приваленные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, масла, нагара. Устанавливаем новую прокладку головки блока цилиндров. Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», ) в порядке, показанном на рис. 2.

Рис.2. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров

2126.ru

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя. 

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.

Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.

Седла и втулки клапанов.

Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.

Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.

Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.

Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.

Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.

Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.

— Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

— Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

— Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.

Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.

Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.

Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.

Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.

Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


Смотрите также