Двигатель gp7270


Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях — aeronautica.online

С самого начала октября и по сей день Air France, обладающая флотом из десяти Airbus A380, выполняет полёты лишь на девяти из них.

Десятый «служит» главной достопримечательностью канадской военной базы в аэропорту Гуз-Бэй: оставшись без четвёртого двигателя и приземлившись на ближайшем подходящем аэродроме, самолёт не может покинуть своё временное пристанище, пока не будет полностью отремонтирован. А материальная база на безлюдной восточной оконечности полуострова Лабрадор — не самая подходящая для гигантов коммерческой авиации.

Рейс AF066

Airbus A380-861 под регистрационным номером F-HPJE французского национального перевозчика 30 сентября 2017 года выполнял рейс AF066 из парижского аэропорта Шарль де-Голль (CDG) в Лос-Анджелес (LAX). Полёт проходил нормально, на борту было 497 пассажиров и 24 члена экипажа.

Без четверти два пополудни по времени Гринвича на высоте 11 280 метров (эшелон FL370) где-то над южной Гренландией раздался громкий стук, и самолёт начал заметно вибрировать. Причина была заметна из иллюминаторов: от четвёртого двигателя (дальнего справа по борту) отвалился вентилятор и кожух воздухозаборника.

Экипаж принял решение совершить посадку на ближайшем подходящем для размеров самолёта аэродроме — и довольно мягко приземлился два часа спустя на канадской авиабазе Гуз-Бэй, работающей и как гражданский аэропорт для нужд восточного побережья Лабрадора.

Никто не пострадал.

После посадки были зафиксированы также вполне логичные в такой ситуации повреждения передней кромки крыла над разрушившимся двигателем.

Разрушенный двигатель Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF06630 сентября при полёте над Гренландией в четвёртом двигателе произошёл сбой вентилятора, повлёкший разрушение кожуха и передней кромки крылаЭкипаж принял решение совершить аварийную посадку на ближайшем подходящем для A380 аэродроме — канадской военной базе Гуз-Бэй, используемой параллельно и как гражданский аэропорт для восточного побережья полуострова Лабрадор
Пятьсот пассажиров в лесотундре: работа Air France в чрезвычайных ситуациях

Здание аэровокзала Гуз-Бэй (Goose Bay, YYR) весьма велико для нормальных потребностей местного трафика. Но самый большой в мире самолёт и пять сотен пассажиров единовременно — это выше его способностей предоставить комфортное размещение всем желающим. Первая проблема возникла сразу же после того, как самолёт остановился на подходящей для него стоянке. Аэропорт не обладает трапами, способными обслуживать A380.

Конечно, ввиду нестандартной ситуации были применены особые инструкции: обычный трап всё-таки может дотянуться до дверей нижней палубы, и высадка пассажиров состоялась.

Канадские сотрудники авиакомпании оперативно арендовали самолёт Boeing 737-300QF монреальской чартерной Nolinor и ещё до полуночи успели прибыть на место для помощи пассажирам и руководством процессом их временного размещения. На этом же самолёте первая партия пассажиров была отправлена (рейс NRL580) в Виннипег и далее в пункт назначения — Лос-Анджелес.

Для вывоза большей части пассажиров авиакомпания задействовала самый большой из своих доступных самолётов, находившийся в тот момент в Северной Америке: Boeing 777-328ER прибыл из Атланты в 02:50 по местному времени, и уже в 06:55 (09:55 по Гринвичу) следующих за аварией суток рейсом AF4080 пассажиры смогли продолжить свой путь.

Аэропорт Гуз-Бэй (CFB Goose Bay; YYR)Boeing 777-328ER авиакомпании Air France, экстренно направленный из Атланты для перевозки пассажиров аварийного рейса из Гуз-Бэй в Лос-Анджелес.Снимок в парижском аэропорту Шарль де-Голль (CDG): Mehrad Watson, planespotters.net
Superjumbo вдали от мегаполисов

В отличие от пассажиров, пострадавший Airbus A380 остался на аэродроме в канадской глуши.

Теоретически, он вполне мог взлететь, тем более с минимальной полезной нагрузкой: длина самой большой взлётно-посадочной полосы в Гуз-Бэй — 3 368 метров, что больше необходимых самолёту 2 760 метров (величины, рассчитанной как раз с учётом отказа одного из двигателей).

Но компания приняла решение не рисковать целиком всем самолётом и пилотами. Машину оставили на месте для проверки оставшихся двигателей, ремонта крыла и монтажа силовой установки на замену развалившейся.

И если с крылом серьёзных проблем не возникло, то двигатель для A380 — это предмет длиной почти пять метров, диаметром 3,16 метра (для сравнения: ширина фюзеляжа Boeing 737-800 составляет 3,76 метра) и массой свыше 6,7 тонн. Он велик настолько, что для его перемещения требуются только самые крупные транспортные самолёты, и арендовать такой — и затратно, и хлопотно.

Лишь 23 ноября на грузовом Ан-124М удалось доставить на Лабрадор новый GP7270. Он и встал на позицию четвёртого двигателя взамен испорченного собрата.

Air France планирует вылет своего Superjumbo из канадского «плена» 6 декабря, после чего на домашней базе в аэропорту Шарль де-Голль его будут проверять, тестировать и готовить к работе до конца месяца. Выход на линии предусмотрен с января 2018 года.

Попавший в аварийную ситуацию над Гренландией Airbus A380-861 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-HPJE.Разрушению подвергся четвёртый (на фото — первый слева) двигатель Engine Alliance GP7270.Снимок в парижском аэропорту Шарль де-Голль (CDG): samuel dupont, planespotters.netAirbus A380-861 авиакомпании Air France с повреждённым двигателем GP7270 на канадской военной базе Гуз-Бэй (YYR)
Расследование и первые выводы

Полномочия по работе над инцидентом получило французское агентство BEA (Bureau d’Enquêtes et d’Analyses).

На основании данных бортовых самописцев был определён район, над которым произошло самопроизвольное разрушение сегмента компрессора низкого давления, отрыв вентилятора и его кожуха.

Поиском обломков занялось датское профильное бюро Havarikommission. Облёт выбранной территории Гренландии быстро принёс результаты: 4 октября детали были собраны, а уже 6-го октября предъявили их фотографии.

11 октября было принято решение снять оставшуюся часть силовой установки и отправить её на исследование производителю — на площадку General Electric в Кардиффе, Соединённое Королевство.

А 12 октября на основании предварительных выводов FAA (Federal Aviation Administration, Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило директиву EAD #2017-21-51, согласно которой:

  • двигатель Engine Alliance GP7270 отработал 3527 полётных циклов, что является «относительно высоким показателем»,
  • инцидент был вызван отказом хаба вентилятора, что повлекло неконтролируемый выпуск ступицы, повреждение двигателя и крыла,
  • для всех силовых установок с 3 500 полётными циклами и более требуются визуальные осмотры, которые нужно провести в течение двух недель с момента публикации EAD, для двигателей с 2 000 и более полётными циклами — в течение восьми недель.
  • вентиляторные секции (хабы) должны быть удалены из эксплуатации в случае обнаружения дефектов за пределами допустимых значений.
  • расследование продолжается, и агентство оставляет за собой право публикации дополнительных нормативных актов по его результатам в будущем.

На этом сведения на сегодняшний день заканчиваются.

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

Ещё на эту тему

aeronautica.online

Реферат engine alliance gp7200

Опубликоватьскачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Разработка двигателя
    • 1.1 Разработчики узлов двигателя
  • 2 Испытания двигателя
  • 3 Варианты
  • 4 Основные заказчики двигателя
  • 5 Характеристики GP7270
    • 5.1 Общие сведения
    • 5.2 Эксплуатационные показатели
  • 6 Характеристики GP7277
    • 6.1 Общие сведения
    • 6.2 Эксплуатационные показатели

Введение

Двигатель GP7200 на самолёте Airbus A380

Двигатель GP7200 — новый авиационный турбовентиляторный двигатель производства объединения Engine Alliance.

1. Разработка двигателя

Двигатель разрабатывался Engine Alliance, включающим General Electric - Aviation, Pratt & Whitney, SNECMA и MTU.

1.1. Разработчики узлов двигателя

  • Вентилятор и компрессор низкого давления — Pratt & Whitney на основе двигателя PW4084
  • Компрессор высокого давления — GE и SNECMA на основе двигателя GE90
  • Камера сгорания — GE и SNECMA на основе двигателя CF6
  • Турбина высокого давления — GE и SNECMA на основе двигателя GE90
  • Турбина низкого давления — Pratt & Whitney и MTU на основе двигателя PW4084

Вначале предполагалось использовать двигатель на Боинге-747, но затем было принято решение применить двигатель на новом самолёте Аэробуса Airbus A380-800. Параллельно компанией Rolls-Royce plc был разработан двигатель Trent 900, вначале бывший единственным двигателем для Airbus A380. В настоящее время предполагается оснастить 48 % флота Airbus A380 двигателями GP7200, а 52 % — Trent 900. Авиакомпания ОАЭ уже сделала заказ на 45 авиалайнеров Airbus A380-800 с двигателем GP7200 (1/3 продаж самолёта). В прошлом авиакомпания ОАЭ предпочитала двигатели Роллс-Ройса. Номера моделей Airbus A380 оснащённые двигателями GP7200 иметь код A380-86X (6 — код двигателя).

2. Испытания двигателя

  • Наземные испытания двигателя начались в апреле 2004.
  • Федеральное управление авиации сертифицировало двигатель для коммерческого использования 4 января 2006.
  • Первый запуск двигателя GP7200 на Airbus A380 осуществлён 14 августа 2006.
  • Первый полёт Airbus A380 с двигателем GP7200 осуществлён 25 августа 2006. Полёт начался и завершился в Тулузе. Продолжительность полёта — 4 часа. Днём ранее испытания прошли неудачно.

3. Варианты

  • GP7270(A380-861)
  • GP7272(A380-862)
  • GP7277(A380-863F)
  • GP7281(A380-864F)

4. Основные заказчики двигателя

  • Emirates Airlines
  • Air France
  • UPS
  • International Lease Finance Corporation
  • Korean Air

5. Характеристики GP7270

5.1. Общие сведения

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
  • Длина: 4,74 м
  • Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м
  • Сухая масса: 6712 кг

5.2. Эксплуатационные показатели

  • Взлетная тяга 311кН
  • Соотношение давления: 43.9
  • Соотношение тяги к массе: 46.3 Н/kг

6. Характеристики GP7277

6.1. Общие сведения

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
  • Длина: 4,74 м
  • Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м

6.2. Эксплуатационные показатели

  • Взлетная тяга 343кН
  • Соотношение давления: 45.6
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 08:32:43Похожие рефераты: ODF Alliance, Alliance Oil, Wi-Fi Alliance, Jagged Alliance 3D, OpenDWG Alliance, Jagged Alliance 2, OSGi Alliance.

Категории: Авиационные двигатели, Двигатели General Electric.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат gp7200 (двигатель)

Опубликоватьскачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Разработка двигателя
    • 1.1 Разработчики узлов двигателя
  • 2 Испытания двигателя
  • 3 Варианты
  • 4 Основные заказчики двигателя
  • 5 Характеристики GP7270
    • 5.1 Общие сведения
    • 5.2 Эксплуатационные показатели
  • 6 Характеристики GP7277
    • 6.1 Общие сведения
    • 6.2 Эксплуатационные показатели

Введение

Двигатель GP7200 на самолёте Airbus A380

Двигатель GP7200 — новый авиационный турбовентиляторный двигатель производства объединения Engine Alliance.

1. Разработка двигателя

Двигатель разрабатывался Engine Alliance, включающим General Electric - Aviation, Pratt & Whitney, SNECMA и MTU.

1.1. Разработчики узлов двигателя

  • Вентилятор и компрессор низкого давления — Pratt & Whitney на основе двигателя PW4084
  • Компрессор высокого давления — GE и SNECMA на основе двигателя GE90
  • Камера сгорания — GE и SNECMA на основе двигателя CF6
  • Турбина высокого давления — GE и SNECMA на основе двигателя GE90
  • Турбина низкого давления — Pratt & Whitney и MTU на основе двигателя PW4084

Вначале предполагалось использовать двигатель на Боинге-747, но затем было принято решение применить двигатель на новом самолёте Аэробуса Airbus A380-800. Параллельно компанией Rolls-Royce plc был разработан двигатель Trent 900, вначале бывший единственным двигателем для Airbus A380. В настоящее время предполагается оснастить 48 % флота Airbus A380 двигателями GP7200, а 52 % — Trent 900. Авиакомпания ОАЭ уже сделала заказ на 45 авиалайнеров Airbus A380-800 с двигателем GP7200 (1/3 продаж самолёта). В прошлом авиакомпания ОАЭ предпочитала двигатели Роллс-Ройса. Номера моделей Airbus A380 оснащённые двигателями GP7200 иметь код A380-86X (6 — код двигателя).

2. Испытания двигателя

  • Наземные испытания двигателя начались в апреле 2004.
  • Федеральное управление авиации сертифицировало двигатель для коммерческого использования 4 января 2006.
  • Первый запуск двигателя GP7200 на Airbus A380 осуществлён 14 августа 2006.
  • Первый полёт Airbus A380 с двигателем GP7200 осуществлён 25 августа 2006. Полёт начался и завершился в Тулузе. Продолжительность полёта — 4 часа. Днём ранее испытания прошли неудачно.

3. Варианты

  • GP7270(A380-861)
  • GP7272(A380-862)
  • GP7277(A380-863F)
  • GP7281(A380-864F)

4. Основные заказчики двигателя

  • Emirates Airlines
  • Air France
  • UPS
  • International Lease Finance Corporation
  • Korean Air

5. Характеристики GP7270

5.1. Общие сведения

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
  • Длина: 4,74 м
  • Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м
  • Сухая масса: 6712 кг

5.2. Эксплуатационные показатели

  • Взлетная тяга 311кН
  • Соотношение давления: 43.9
  • Соотношение тяги к массе: 46.3 Н/kг

6. Характеристики GP7277

6.1. Общие сведения

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
  • Длина: 4,74 м
  • Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м

6.2. Эксплуатационные показатели

  • Взлетная тяга 343кН
  • Соотношение давления: 45.6
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 08:32:43Похожие рефераты: М-5 (двигатель), L4 (двигатель), ОРМ (двигатель), М-103 (двигатель), М-87 (двигатель), J79 (двигатель), М-25 (двигатель).

Категории: Авиационные двигатели, Двигатели General Electric.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Engine Alliance GP7270

Technische Daten Triebwerkssektion Stufen
Basisdaten (GP7270)
Durchmesser 316 cm
Fandurchmesser 296 cm
Masse 6712 kg
Länge 474 cm
Bypass-Verhältnis 9:1
Druckverhältnis 43,9:1
Luftdurchsatz 900-1200 kg/sec
Leistungsgewicht 46,3 N/kg
Schubkraft 340 kN(76500 lbf)
Fan 1
Niederdruckverdichter 5
Hochdruckverdichter 9
Hochdruckturbine 2
Niederdruckturbine 6

Das Triebwerk Engine Alliance GP7200 der Engine Alliance ist ein Turbofan-Triebwerk. Das Joint Venture von General Electric und Pratt & Whitney wurde gegründet, um die Entwicklungskosten für dieses große Zweistrom-Strahltriebwerk auf mehrere Schultern zu verteilen. Zu den Kunden des A380 mit dem GP7200 gehören Emirates, Air France, ILFC und Korean Air.

Entwicklung

Ursprünglich zum Antrieb der nicht verwirklichten Boeing 747X gedacht, wird dieses Triebwerk seitdem für den A380 verwendet. Pratt & Whitney entwickelte das Niederdrucksystem auf der Basis des PW4000 einschließlich des 2,96 m Durchmesser großen Niederdruckverdichters (Fan) aus Titan, dessen markant geschwungene Schaufeln von vorn sichtbar sind, und der Niederdruckturbine. General Electric hingegen entwickelte das Hochdrucksystem (den Hochdruckverdichter, die Brennkammer und die Hochdruckturbine) auf der Basis des GE90. Weiter sind an der Entwicklung die deutsche Triebwerksfirma MTU Aero Engines aus München, die französische Snecma und die belgische Techspace Aero beteiligt.

Das konkurrierende Rolls-Royce Trent 900 wurde 1996 als Standardtriebwerk für den damaligen A3XX nominiert und anfänglich von fast allen Kunden des A380 gewählt. Jedoch konnte das Triebwerkskonsortium des GP72XX seinen Anteil bei den Verkäufen des A380 vergrößern, so dass es danach bei knapp der Hälfte der Flugzeugflotte eingesetzt wurde. Insbesondere durch eine Bestellung der Emirates von 49 mit diesem Triebwerk ausgestatteten Flugzeugen wurde die Unausgewogenheit aufgehoben. (Emirates Airlines war bis dato ein traditioneller Rolls-Royce-Kunde.) Alle Modelle des A380 mit diesem Triebwerk werden mit A380-86x nummeriert werden, da die 6 der Code für die Triebwerke der Engine Alliance ist.

Am 14. Dezember 2007 wurde das Triebwerk durch die FAA und die EASA offiziell als Antrieb für die A380 zugelassen.

Test

Die Testläufe am Boden begannen im April 2004 und das Triebwerk wurde zum ersten Mal am 14. August 2006 an einem A380 getestet. Davor fand am 3. Dezember 2004 der erste Flugversuch statt, bei dem eines von vier Triebwerken einer Boeing 747 durch ein GP7200 ersetzt wurde. Das Triebwerk wurde am 4. Januar 2006 von der FAA für den kommerziellen Betrieb zertifiziert. Am 25. August flog mit der Maschine mit der Werksnummer A380-861 (MSN 009) zum ersten Mal ein A380 mit diesem Triebwerk. Der Test begann und endete in Toulouse und dauerte ungefähr vier Stunden. Es wurden Tests hinsichtlich der Reisegeschwindigkeit, der Triebwerksverkleidungen und dem Handling durchgeführt. Einen Tag früher wurden mit der gleichen Maschine die Triebwerke bei Startabbrüchen getestet.

Sonstige Versionen

Eine Version für den A350-1000 XWB wird derzeit untersucht. Diese Version könnte auch für den zukünftigen A380-900 (Langversion) genutzt werden.

Das Modell GP7277 ist für die Frachtversion des A380 mit 590 Tonnen Fluggewicht vorgesehen mit 363 kN (81500 lb f) Schub. Diese Frachtversion soll ab 2015 angeboten werden.

Weblinks

Wikimedia Foundation.

de.academic.ru


Смотрите также