Двигатель гребенщикова


Секрет платформы Гребенникова. Антигравитация. | Блог Aleksandr88

Виктор Степанович Гребенников - ученый-естествоиспытатель, профессиональный энтомолог, художник и просто всесторонне развитый человек с широким спектром интересов.

Многим он известен как первооткрыватель эффекта полостных структур (ЭПС). Но далеко не все знакомы с его другим открытием, также заимствованным из числа сокровенных тайн живой Природы.

Еще в 1988 г. им были обнаружены антигравитационные эффекты хитиновых покровов некоторых насекомых. Но наиболее впечатляющий сопутствующий феномен данного явления - это феномен полной или частичной невидимости или искаженного восприятия материального объекта, находящегося в зоне компенсированной гравитации.

На основе этого открытия, с использованием бионических принципов, автор сконструировал и построил антигравитационную платфому, а также практически разработал принципы управляемого полета со скоростью до 25 км/мин. С 1991-92 года устройство использовалось автором как средство быстрого передвижения.

Многое описано им в замечательной книге "Мой мир" ( В ней он собирался описать и подробное устройство гравилёта и как его сделать. Не дали!..)

Да и смерть его вызывает вопросы. Официально - облучился неизвестными облучениями при опытах со своей платформой.

Кто из нас не мечтал о свободном полете… Без каких-либо двигателей, без сложных и дорогих устройств, без массивных машин, в которых есть лишь маленькое свободное пространство для пилота, не зависеть ни от каких погодных условиях. Как во сне, просто взять и полететь.

Когда я был маленьким, я с удивлением обнаружил, что такое, оказывается, возможно. Ну, не почти такое, конечно, устройство все-таки было необходимо, но оно отвечало почти всем требованиям. А поразила меня до глубины души статься в журнале «Техника молодежи», № 4 за 1993. В ней рассказывалось, что энтомолог Виктор Гребенников изготовил самый настоящий антиграв из крыльев бабочки. Эх… сколько бабочек тогда погибло из-за того, что я пытался обнаружить ту, что описывалась в этой статье.

В общем, предлагаю вам эту заметку из журнала плюс еще небольшую информацию для размышления:

Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки крыльев бабочки, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных деталей. То была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате, композиция. На мой взгляд, такая ни с чем несравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой детали, ни для ее украшения.

Ничего подобного, даже отдаленно напоминающего столь непривычный удивительный микроузор, я не наблюдал ни в природе, ни в технике или искусстве. Оттого, что он объемно многомерен, повторить его на плоском рисунке или фото мне до сих пор не удалось. Зачем понадобилась такая структура в нижней части надкрыльев? Тем более что почти всегда она спрятана от взора и нигде, кроме как в полете, ее не разглядишь.

Я заподозрил: не волновой ли это маяк, специальное устройство, испускающее некие волны, импульсы? Если так, то «маяк» должен обладать «моим» эффектом многополостных структур. В то поистине счастливое лето насекомых этого вида было очень много, и я ловил их вечерами на свет.

Положил на предметный столик микроскопа небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее странно-звездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы-ювелира и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.

Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала — по воздуху! — вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась и лишь тогда быстро и резко упала на стол. Что я пережил в тот миг — читатель может лишь представить…

Придя в себя, я связал несколько «панелей» проволочкой, это удалось не без труда, и то лишь тогда, когда я взял их вертикально. Получился многослойный «хитиноблок». Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка, что-то как бы обивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к «блоку» — и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезала из вида), что я понял это не только сигнальный маяк, но и более хитрое устройство, работающее с целью облегчения насекомому полета.

И опять у меня захватило дух, и опять от волнения все предметы вокруг меня поплыли, как в тумане, но я, хоть с трудом, все-таки взял себя в руки и часа через два смог продолжить работу.

Вот с этого примечательного случая, собственно, все и началось. А закончилось сооружением моего пока неказистого, но сносно работающего гравитоплана.

Многое, разумеется, еще нужно переосмыслить, проверить, испытать. Я, конечно же, расскажу когда-нибудь читателю и «тонкостях» работы моего аппарата, и о принципах его движения, расстояниях, высотах, скоростях, об экипировке и обо всем остальном. А пока — о первом моем полете. Он был крайне рискованный, я совершил его в ночь с 17 на 18 марта 1990 года, не дождавшись летнего сезона и поленившись отъехать в безлюдную местность.

Неудачи начались еще до взлета. Блок-панели правой части несущей платформы заедало, что следовало немедленно устранить, но я этого не сделал. Поднимался прямо с улицы нашего Краснообска (он расположен неподалеку от Новосибирска), опрометчиво полагая, что во втором часу ночи все спят и меня никто не видит. Подъем начался вроде бы нормально, но через несколько секунд, когда дома с редкими светящимися окнами ушли вниз и я был метрах в ста над землей, почувствовал себя дурно, как перед обмороком. Тут какая-то мощная сила будто вырвала у меня управление движением и неумолимо потащила в сторону города.

Влекомый этой неожиданной, не поддающейся управлению силой, я пересек второй круг девятиэтажек жилой зоны, перелетел заснеженное неширокое поле, наискосок пересек шоссе Новосибирск — Академгородок, Северо-Чемской жилмассив… На меня надвигалась — и быстро! — темная громада Новосибирска, и вот уже почти рядом несколько «букетов» заводских высоченных труб, многие из которых, хорошо помню, медленно и густо дымили: работала ночная смена… Нужно было что-то срочно предпринимать. Аппарат выходил из повиновения.

Все же я сумел с грехом пополам сделать аварийную перенастройку блок-панелей. Горизонтальное движение стало замедляться, но тут мне снова стало худо, что в полете совершенно недопустимо. Лишь с четвертого раза удалось погасить горизонтальное движение и зависнуть над поселком Затулинка. Отдохнув несколько минут — если можно назвать отдыхом странное висение над освещенным забором какого-то завода, рядом с которым сразу начинались жилые кварталы, — и с облегчением убедившись, что «злая сила» исчезла, я заскользил обратно, но не сразу в сторону нашего научного агрогородка в Краснообске, а правее, к Толмачеву,- запутать след на тот случай, если кто меня заметил. И примерно на полпути к аэропорту, над какими-то темными ночными полями, где явно не было ни души, круто повернул домой…

На следующий день, естественно, не мог подняться с постели. Новости, сообщенные по телевидению и в газетах, были для меня более чем тревожными. Заголовки «НЛО над Затулинкой», «Снова пришельцы?» явно говорили о том, что мой полет засекли. Но как! Одни воспринимали «феномен» как светящийся шар или диск, причем многие «видели» почему-то не один, а… два! Поневоле скажешь: «у страха глаза велики». Другие утверждали, что летела «настоящая тарелка» с иллюминаторами и лучами…

Не исключаю я того, что некоторые затулинцы видели отнюдь не мои аварийные экзерсисы, а что-то другое, не имеющее отношения к ним. Тем более что март 1990-го был чрезвычайно «урожайным» на НЛО и в Сибири, и в Нечерноземье, и на юге страны… Да и не только у нас, но и, скажем, в Бельгии, где ночью 31 марта инженер Марсель Альферлан отснял видеокамерой двухминутный фильм о полете одного из огромных «черных треугольников». Они, по авторитетному заключению бельгийских ученых, не что иное, как «материальные объекты, причем с возможностями, которые пока не в состоянии создать никакая цивилизация».

Так уж и «никакая»? Берусь предположить, что гравитационные платформы-фильтры (или, назовем короче, блок-панели) этих «инопланетных» аппаратов были сработаны на Земле, но на более солидной и серьезной базе, чей мой, почти наполовину деревянный, аппарат. Я сразу хотел сделать платформочку треугольной — она гораздо надежней, — но склонился в пользу четырех угольной, потому что ее проще складывать. Сложенная, она напоминает чемоданчик, этюдник или «дипломат».

…Почему я не раскрываю суть своей находки — принципа действия гравитоплана?

Во-первых, потому, что для доказательств нужно иметь время и силы. Ни того, ни другого у меня нет. Знаю по горькому опыту «проталкивания» предыдущих находок, в частности, свидетельствующих о необычайном эффекте полостных структур. Вот чем закончились мои многолетие хлопоты о его научном признании: «По данной заявке на открытие дальнейшая переписка с вами нецелесообразна». Кое-кого из Вершителей Судеб науки я знаю лично и уверен, попади к такому на прием, раскрой свой «этюдник», примкни стойку, поверни рукоятки и воспари на его глазах к потолку — хозяин кабинета не среагирует, а то и прикажет выставить фокусника вон.

Вторая причина моего «нераскрытия» более объективна. Лишь у одного вида сибирских насекомых я обнаружил антигравитационные структуры. Не называю даже отряд, к которому относится уникальное насекомое: похоже, оно на грани, вымирания, и тогдашняя вспышка численности была, возможно, локальной и одной из последних. Так вот, если укажу семейство и вид — где гарантии того, что мало—мальски смыслящие в энтомологии нечестные люди, рвачи, предприниматели не кинутся по оврагам, луговинам, чтобы выловить, быть может, последние экземпляры этого Чуда Природы, для чего не остановятся ни перед чем, даже если потребуется перепахать сотни полян! Уж слишком заманчива добыча!

Надеюсь, меня поймут и простят те, кто хотел бы немедленно познакомиться с Находкой просто для интереса и без корыстного умысла, могу ли я сейчас поступить иначе ради спасения Живой Природы? Тем более что вижу: подобное вроде бы уже изобрели и другие, но не торопятся оповестить всех, предпочитая держать секрет при себе.

Так же Гребенниковым была издана книга "Мой мир" , в которой он описывает этот гравитолет.

Вопросом принципа работы платформы, после издания, задавались не только энтузиасты исследователи, но и многие другие пытливые умы, даже далекие от науки и техники. Ведь, на самом деле, столько прекрасного несет в себе жизнь и деятельность ученого В. С. Гребенникова и его наследие… И мне, как и всем другим почитателям его творчества, до сих пор хочется верить, что реальные полеты и его платформа-гравитоплан, это не вымысел.

Давайте и мы с вами зададимся вопросом поиска истины, или хотя бы попытаемся приблизиться к нему.

Существовала ли платформа? Да, похоже, что существовала. В книге приведен целый ряд фотографий этой самой платформы. Энтузиасты-искатели провели целое расследование и, вроде бы даже, получили в руки некоторые детали платформы, но без самой платформы, где, якобы, располагался двигательный аппарат.

И ни на одной фотографии из книги не видно основы основ — реального движителя. Почему? Ведь, фактически автор нам представил фотографии велосипеда без колес…

В отличие от красивых цветных кадров самой платформы, в книге приведены всего лишь две черно-белые фотографии с автором на платформе, одна из которых — «в полёте». Вот на них-то и обратим особое внимание.

И первый вопрос: «Как получилась фотография в полете, если Гребенников пишет, что в полете платформа невидима?» Но подлинность фоток почти не вызывает сомнений. Уже это начинает несколько настораживать… Несложные геометрические расчеты так же показывают, что платформа «в полете», висит над землей не более чем в 25 см.

Может ли быть, что эта фотография сфальсифицирована? Да, с современными машинами и программными комплексами можно изобразить все, что угодно, но в то время не все знали даже о том, что компьютеры существуют, не говоря даже о реально видевших. Значит, сфотографировано это событие было реально.

А можем ли мы сейчас, без применения сложной техники, соорудив аналогичную по виду «взлететь». Если соорудить из фанеры нижнюю панель, и прикрутить к ней черенок от лопаты с ручкой, то окажется да! Даже более того, «взлететь», подпрыгивая, мужчина может на 40–50 см. Остается лишь в нужный момент щелкнуть фотокамерой.

Все просто! Летаем все! Кстати, не забывайте полностью разгибаться на максимальной высоте, позируя для публики. Платформу подтягивайте вверх только руками, а не всем телом. А то по фоткам проникновенный взгляд сразу заподозрит неладное. Много ляпов, как раз и видно на единственных фотографиях «полета».

На левой фотографии человек стоит практически прямо: ноги, туловище. Голова наклонена, как бы он смотрит на руль. Обратите внимание на угол изгиба рук в локтевых суставах и расположение плеч.

А что на правой фотке? Это же просто очевидно! Он изогнулся, подтягивая за руль платформу под себя. При этом, центрируя ее под ноги — это сложно, необходимо смотреть вниз. Обратите внимание на плечи? Почему они так приподняты, а шея как бы вдавлена в туловище? Может она и не вдавлена совсем, а просто куртка, по инерции полетела выше человека, когда Гребенников уже «пошел на снижение»?

И, напоследок, стоит отметить, что Виктор Гребенников был энтомологом. А эта наука в то время испытывала достаточно большие проблемы, как с «рекламой», так и с новыми исследователями. И, статья про антиграв из жучков пришлась как нельзя кстати, подогрев интерес к энтомологии в целом. Расчет как раз был не на полеты, а на изучение братьев наших меньших. И это Гребенникову удалось на все 100%, с чем мы его и поздравляем!

Источник: http://www.rumbur.ru/technolog...

https://www.facebook.com/photo...

https://www.youtube.com/watch?...

https://www.youtube.com/watch?...

×

cont.ws

Синхронный генератор БГ

Весь каталог - генераторы

Общие технические характеристики синхронного генератора

Принцип действия любого генератора основан на явлении электромагнитной индукции, который заключается в появлении ЭДС (Вольт)на концах проводника при движении его в магнитном поле или магнитного поля относительно проводника. В описании конструкции синхронных генераторов часто используются термины: обмотка индуктора, обмотка якоря, ротор, статор.

Принято считать, что обмотка индуктора создает постоянное магнитное поле при протекании тока в её катушках. В обмотке якоря наводится ЭДС (Вольт)при движении полюсов индуктора. Ротор и статор это подвижная и не подвижная части машины соответственно. Конструкция генератора БГ такова, что магнитное поле создается обмоткой индуктора, расположенной на роторе при протекании электрического тока в ней, а ЭДС (напряжение)появляется в обмотке якоря, расположенной на статоре, при вращении ротора, см. Рис 1. Таким образом, генератор БГ будет преобразовывать механическую энергию первичного двигателя (дизельный, бензиновый, или иной)в электрическую энергию, при условии соединения валов двигателя и генератора. Устройство же обмотки якоря таково, что она может формировать трехфазное или однофазное напряжение генератора (исходя из её конструкции и назначения генератора).

Частота электрического тока определяется величиной скорости вращения ротора и количеством полюсов обмотки индуктора. Так, у 4-х полюсной машины при скорости вращения ротора 1500 об/мин эта частота всегда равна 50-ти Герцам (Гц). Соответственно, для получения частоты 60 Гц скорость вращения этой машины должна быть 1800 об/мин. Кроме описанной выше конструкции синхронного генератора, имеется так называемое «обращенное» исполнение см. Рис. 2. В «обращенном» исполнении обмотка индуктора размешена на неподвижной части, а на подвижной части размещена обмотка якоря. Такое исполнение имеет возбудитель генераторов БГ. Обе конструкции равнозначны по приведенным параметрам и принципу действия.

Устройство генераторов синхронных серии БГ

Исторически сложилось так, что наибольшее распространение получили генераторы в конструктивном исполнении по Рис. 1 - с неподвижной обмоткой якоря. В этом случае передача постоянного электрического тока во вращающуюся обмотку индуктора, выполняется с помощью скользящих контактов: контактные кольца - меднографитовые «щётки».

Способ передачи электрического тока во вращающуюся обмотку индуктора в синхронных генераторах без использования скользящих контактов считается в мировой практике наиболее надежным, а при эксплуатации экономически более выгодным. Генераторы, в которых применяется такой способ, стали называть -«бес щеточные синхронные генераторы» или «синхронные генераторы с бесконтактным возбуждением». В генераторах серии БГ применяется бесконтактное возбуждение.

Устройство генератора БГ

Генератор состоит из собственно генератора и системы автоматического регулирования напряжения (АРН). Собственно генератор состоит из синхронного генератора и синхронного возбудителя обращенного исполнения. Исполнение генераторов фланцевое, защищенное с самовентиляцией, горизонтальное. По способу монтажа исполнение возможно в двух вариантах: - двух опорное - на двух подшипниках с одним свободным концом вала, - одноопорное - с одним подшипниковым узлом и диском для соединения с валом приводного двигателя.

Направление вращения генератора правое или левое, если смотреть со стороны привода. Указывается стрелкой. Станина стальная сварная. Генератор выполнен на подшипниках качения. Смазка подшипников консистентная. Подшипниковые щиты выполнены стальными сварными. Сердечник якоря набран из изолированных листов электротехнической стали, запрессован в станину и закреплен от поворота и осевого смещения. Обмотка якоря генератора имеет два варианта исполнения: - на генераторах до 100 кВт включительно всыпная двухслойная, - на генераторах свыше 100 кВт выполнена из жестких катушек.

Обмотка соединена в звезду и имеет четыре вывода: три фазных и один нулевой, которые подведены к контактным болтам доски зажимов трансформатора силового. Подвод внешних силовых кабелей предусмотрен через штуцеры. Ротор генератора явнополюсный, состоит из полюсного сердечника индуктора с катушками обмотки возбуждения и демпферной обмотки. Сердечник индуктора шихтованный, набран из цельноштампованных четырехполюсных листов электротехнической стали. Катушки обмотки возбуждения индуктора выполнены из изолированного провода, наматываемого непосредственно на сердечник. Выводные концы обмотки индуктора присоединены к контактным болтам вращающегося выпрямителя. Демпферная обмотка выполнена из круглых стержней, установленных в пазы полюсных башмаков. Концы стержней каждого полюса припаяны тугоплавким припоем к медным листам. Вентилятор центробежный, выполненный литым из алюминиевого сплава для генераторов до 100 кВт включительно, или стальным клепаным для генераторов свыше 100 кВт. Вентиляция аксиально-вытяжная, выполняется центробежным вентилятором. Забор воздуха производится через окна в колпаке со стороны возбудителя. Затем поток воздуха разделяется на две части: одна часть потока охлаждает лобовые части обмотки и сердечник статора, другая, проходя между полюсами ротора, - обмотку возбуждения генератора. Выбрасывается воздух вентилятором через окна со стороны привода.

Возбудитель генератора

Синхронный возбудитель состоит из индуктора, якоря и вращающегося выпрямителя. Индуктор возбудителя состоит из сердечника, выполненного из листов электротехнической стали, и обмотки возбуждения. Индуктор запрессован в станину генератора - для генераторов до 100 кВт, включительно, и в подшипниковый щит - для генераторов свыше 100 кВт. Для обеспечения самовозбуждения генератора в пазах полюсов сердечника индуктора установлены постоянные магниты. Якорь возбудителя выполнен из сердечника, набранного из листов электротехнической стали. Для генераторов свыше 100 кВт сердечник залит в остов из сплава алюминия. Обмотка якоря всыпная двухслойная, уложена в пазы сердечника. Выводы обмотки соединены в звезду и подключены к зажимным болтам вращающегося выпрямителя. Якорь установлен на валу генератора. Вращающийся выпрямитель состоит из изоляционного кольца, на котором смонтирован выпрямительный мост и закреплен на балансировочном кольце для генераторов до 100 кВт и в остове якоря для генераторов свыше 100 кВт.

Устройство системы автоматического регулирования напряжения (АРН)

Система АРН конструктивно выполнена в виде блока питания, расположенного на площадке, сверху станины генератора. АРН состоит из трансформатора силового, корректора напряжения, усилителя, трансформатора питания корректора, трансформатора параллельной работы, выпрямителя питания корректора, блока отсечки и резисторов. Сверху система АРН закрыта колпаком.

Все генераторы имеют современную бесщеточная систему возбуждения, автоматическое регулирование напряжения. В зависимости от желания заказчика, генераторы комплектуются встроенным или выносным блоком управления, коммутационной аппаратурой, соединительной муфтой и переходным фланцем для сопряжения с двигателем заказчика. Генераторы изготавливаются в различном климатическом исполнении, в т.ч. тропики и север. Различные монтажные формы исполнения позволяют разместить генератор наиболее удобно для заказчика. Общее количество модификаций по формам исполнения, категориям размещения, частоте тока и напряжению на каждую машину достигает в среднем 35. Кроме того, по желанию покупателя, предприятие проводит изменение конструкции генераторов по ТЗ заказчика.

Условные обозначения генератора БГ

БГ 315-4у2, БГ 16-2у3 БГ- бесщеточный генератор; 315 – мощность генератора; 4 – количество полюсов; У – климатическое исполнение; 2 – категория размещения.

Генераторы синхронные бесконтактные БГ-315, БГ-200, БГ-160, БГ-120, БГ-100, БГ-75, БГ-60, БГ-30, БГ-16, БГ-8

Предназначены для работы в составе стационарных, передвижных, а также судовых электростанций на судах морского (речного) флота в качестве источника трехфазного тока частоты 50 Гц (60 Гц по желанию заказчика). Режим работы продолжительный, характер работы: одиночный, параллельно с промышленной сетью или с другими генераторами. Степень защиты JP 22.Форма исполнения по способу монтажа IM1001,IM2101, M2403, M2503, M2401, M2501.

В режиме холостого хода допускается прямой пуск асинхронного двигателя мощностью 70% номинальной мощности генератора.

Габаритные и присоединительные размеры генераторов синхронных серии БГ

Тип

L10

L30

L31

B10

H

h44

D24

l1

d1

b1

h5

БГ-8-2

330

610

135

230

160

452

280

50

28

8

31

БГ-16-2

228

640

133

318

200

498

425

66

55

16

59

БГ-16-4

228

640

133

318

200

498

425

66

55

16

59

БГ-30-4

296

740

170

318

200

470

425

70

55

16

59

БГ-60-4

311

835

227

356

225

545

520

70

65

18

69

БГ-75-4

265

930

188

450

270

766

550

70

61

18

37,3

БГ-100-4

406

975

220

406

250

605

545

70

63,2

18

37,3

БГ-200-4

560

1250

225

580

280

660

670

102

90

28

52

БГ-315-4

680

1400

395

630

315

785

650

120

98

25

59

Основные технические характеристики бесконтактных генераторов БГ

Технические характеристики

Тип генератора

БГ-315-4

БГ-200-4

БГ-160-4

БГ-120-4

БГ-100-4

БГ-75-4

БГ-60-4

БГ-30-4

БГ-16-4

БГ-16-2

БГ-8-2

Номинальная мощность, кВт

315

200

160

120

100

75

60

30

16

16

8

Номинальный ток, А

570

360

289

216

181

135

109

54,2

28,9

28,9

14,4

КПД, %

93

92

91,6

91

91

91

90,5

88,5

85

85

80,5

Номинальное напряжение, В

400 В ( по желанию заказчика 230 В )

Коэффициент мощности

0,8

Частота вращения об/мин

1500

3000

Режим работы

продолжительный

Система возбуждения

бесщеточная

Уставка напряжения  в % от Vном

+5/-10

Установившееся отклонение V при изменении нагрузки от 0 до 100%

+1/-1

Отклонение V в процессе нагрева до установившейся температуры от U номинального, в %

+0,5/-0,5

Переходное отклонение напряжения при набросе-сбросе нагрузки

50% номинальной

+_10%

100% номинальной

не более 20%

При этом  время восстановления V до вхождения в зону точности поддержания напряжения

0,3 с. при  набросе 0,3 с. при  сбросе

Коэффициент небаланса линейных напряжений при холостом ходе, в %

не более 1

Класс собственной вибрации

4,5

Допустимый уровень шума по ГОСТ 16372-93, класс

1

Коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного V, в %

не более 5

не более 3,5

Габаритные размеры: - длина,  мм

1400

1250

1180

1030

975

930

835

740

640

620

610

- ширина, мм

740

670

860

500

545

550

520

425

380

390

280

- высота, мм

910

820

870

766

670

766

650

576

590

590

452

Масса, кг

1355

900

810

545

500

465

350

250

185

175

95

Купить синхронный генератор БГ у нас - это просто!

 

Каталог - генераторы

se33.ru

ГРЕБЕНЩИКОВ БОРИС | Энциклопедия KM.RU

Группа «Аквариум». Борис Гребенщиков. 1980-е годы.

 

ГРЕБЕНЩИКОВ БОРИС (полное имя Гребенщиков Борис Борисович) (р. 27 ноября 1953, Ленинград), российский рок-музыкант, поэт и автор песен. Одна из самых «культовых» личностей в отечественной рок-музыке. Не имеет формального музыкального образования.

Борис Гребенщиков в молодости.

 

В 1972 вместе с барабанщиком Анатолием Гуницким создал группу «АКВАРИУМ», которая существует до настоящего времени и является одним из наиболее ярких явлений российской рок-музыки. В 1970 — первой половине 1980-х гг. группа вела полуподпольный образ существования, периодически выступая перед молодежной аудиторией. Известность ей принес, главным образом, выпуск магнитофонных альбомов, наиболее интересные из которых записывались с 1980 года в полупрофессиональной студии Андрея Тропилло. В 1976 «АКВАРИУМ» официально дебютирует на рок-фестивале в Таллине, а в 1980 выступает на фестивале «Тбилиси-80». Только со второй половины 1980-х гг. «АКВАРИУМ» получает широчайшую всесоюзную известность благодаря выступлениям по телевидению и выпуску виниловых альбомов. Группа начинает широко гастролировать по стране, о ней много пишет пресса. В 1987 музыка «АКВАРИУМА» звучит в фильме Сергея Соловьева «Асса».

Борис Гребенщиков в 1985 году.

В этот период фамилия Гребенщикова все чаще начинает звучать отдельно от группы «Аквариум». Пресса и телевидение восторженно отзываются о нем, как об одном из лидеров нового поколения. В 1988 на пике популярности Гребенщиков уезжает в Северную Америку для записи альбомов, которые выходят в 1989 и 1990 гг.

В феврале 1991 «АКВАРИУМ» дает серию концертов в своем лучшем составе, на последнем из которых 14 марта, объявляется о роспуске группы. Все ее участники, включая Гребенщикова, начинают активно заниматься сольными проектами. Однако через 6 лет, 21 июня 1997 во Дворце спорта «Лужники» в Москве и 25 июня 1997 во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге «АКВАРИУМ» собирается вновь и играет в честь своего 25-летия. После этого, с различной периодичностью и в различных составах, группа продолжает гастролировать в России и за рубежом, а также записывать альбомы, последний из которых датирован 2003.

Борис Гребенщиков.

С начала 1990-х гг. параллельно с работой в «АКВАРИУМЕ» Гребенщиков пробует себя в самых различных музыкальных направлениях. Сольно и в сопровождении различных музыкантов и музыкальных коллективов он исполняет песни Александра Вертинского, русский городской романс, тибетские мантры, трансцендентальную музыку, песни Булата Окуджавы, этническую музыку самых разных народов, советскую песенную лирику 1930-50-х гг. Помимо вокально-сочинительской деятельности, Гребенщиков также пробует экспериментировать в кино, сыграв самого себя в фильме Виктора Тихомирова «БГ. Лев Толстой». К образу показательного нонконформиста советской эпохи постепенно добавились черты персоны, склонной к постоянному эпатажу и эксцентрике. 31 октября 2003 Гребенщиков отметил свое пятидесятилетие большим концертом в Государственном Кремлевском Дворце съездов.

Борис Гребенщиков.

Дискография:

RADIO SILENCE (1989)RADIO LONDON (1990)ПЕСНИ А. ВЕРТИНСКОГО (1994)ЧУБЧИК (1996)ПЕСНИ Б. ОКУДЖАВЫ (1999)

 

 

 

www.km.ru

Генераторы синхронные бесконтактные серии БГ

Общие технические характеристики синхронного генератора

Принцип действия любого генератора основан на явлении электромагнитной индукции, который заключается в появлении ЭДС (Вольт)на концах проводника при движении его в магнитном поле или магнитного поля относительно проводника. В описании конструкции синхронных генераторов часто используются термины: обмотка индуктора, обмотка якоря, ротор, статор.

Принято считать, что обмотка индуктора создает постоянное магнитное поле при протекании тока в её катушках. В обмотке якоря наводится ЭДС (Вольт)при движении полюсов индуктора. Ротор и статор это подвижная и не подвижная части машины соответственно. Конструкция генератора БГ такова, что магнитное поле создается обмоткой индуктора, расположенной на роторе при протекании электрического тока в ней, а ЭДС (напряжение)появляется в обмотке якоря, расположенной на статоре, при вращении ротора, см. Рис 1. Таким образом, генератор БГ будет преобразовывать механическую энергию первичного двигателя (дизельный, бензиновый, или иной)в электрическую энергию, при условии соединения валов двигателя и генератора. Устройство же обмотки якоря таково, что она может формировать трехфазное или однофазное напряжение генератора (исходя из её конструкции и назначения генератора).

Частота электрического тока определяется величиной скорости вращения ротора и количеством полюсов обмотки индуктора. Так, у 4-х полюсной машины при скорости вращения ротора 1500 об/мин эта частота всегда равна 50-ти Герцам (Гц). Соответственно, для получения частоты 60 Гц скорость вращения этой машины должна быть 1800 об/мин. Кроме описанной выше конструкции синхронного генератора, имеется так называемое «обращенное» исполнение см. Рис. 2. В «обращенном» исполнении обмотка индуктора размешена на неподвижной части, а на подвижной части размещена обмотка якоря. Такое исполнение имеет возбудитель генераторов БГ. Обе конструкции равнозначны по приведенным параметрам и принципу действия.

Устройство генераторов синхронных серии БГ

Исторически сложилось так, что наибольшее распространение получили генераторы в конструктивном исполнении по Рис. 1 - с неподвижной обмоткой якоря. В этом случае передача постоянного электрического тока во вращающуюся обмотку индуктора, выполняется с помощью скользящих контактов: контактные кольца - меднографитовые «щётки».

Способ передачи электрического тока во вращающуюся обмотку индуктора в синхронных генераторах без использования скользящих контактов считается в мировой практике наиболее надежным, а при эксплуатации экономически более выгодным. Генераторы, в которых применяется такой способ, стали называть -«бес щеточные синхронные генераторы» или «синхронные генераторы с бесконтактным возбуждением». В генераторах серии БГ применяется бесконтактное возбуждение.

Устройство генератора БГ

Генератор состоит из собственно генератора и системы автоматического регулирования напряжения (АРН). Собственно генератор состоит из синхронного генератора и синхронного возбудителя обращенного исполнения. Исполнение генераторов фланцевое, защищенное с самовентиляцией, горизонтальное. По способу монтажа исполнение возможно в двух вариантах: - двух опорное - на двух подшипниках с одним свободным концом вала, - одноопорное - с одним подшипниковым узлом и диском для соединения с валом приводного двигателя.

Направление вращения генератора правое или левое, если смотреть со стороны привода. Указывается стрелкой. Станина стальная сварная. Генератор выполнен на подшипниках качения. Смазка подшипников консистентная. Подшипниковые щиты выполнены стальными сварными. Сердечник якоря набран из изолированных листов электротехнической стали, запрессован в станину и закреплен от поворота и осевого смещения. Обмотка якоря генератора имеет два варианта исполнения: - на генераторах до 100 кВт включительно всыпная двухслойная, - на генераторах свыше 100 кВт выполнена из жестких катушек.

Обмотка соединена в звезду и имеет четыре вывода: три фазных и один нулевой, которые подведены к контактным болтам доски зажимов трансформатора силового. Подвод внешних силовых кабелей предусмотрен через штуцеры. Ротор генератора явнополюсный, состоит из полюсного сердечника индуктора с катушками обмотки возбуждения и демпферной обмотки. Сердечник индуктора шихтованный, набран из цельноштампованных четырехполюсных листов электротехнической стали. Катушки обмотки возбуждения индуктора выполнены из изолированного провода, наматываемого непосредственно на сердечник. Выводные концы обмотки индуктора присоединены к контактным болтам вращающегося выпрямителя. Демпферная обмотка выполнена из круглых стержней, установленных в пазы полюсных башмаков. Концы стержней каждого полюса припаяны тугоплавким припоем к медным листам. Вентилятор центробежный, выполненный литым из алюминиевого сплава для генераторов до 100 кВт включительно, или стальным клепаным для генераторов свыше 100 кВт. Вентиляция аксиально-вытяжная, выполняется центробежным вентилятором. Забор воздуха производится через окна в колпаке со стороны возбудителя. Затем поток воздуха разделяется на две части: одна часть потока охлаждает лобовые части обмотки и сердечник статора, другая, проходя между полюсами ротора, - обмотку возбуждения генератора. Выбрасывается воздух вентилятором через окна со стороны привода.

Возбудитель генератора

Синхронный возбудитель состоит из индуктора, якоря и вращающегося выпрямителя. Индуктор возбудителя состоит из сердечника, выполненного из листов электротехнической стали, и обмотки возбуждения. Индуктор запрессован в станину генератора - для генераторов до 100 кВт, включительно, и в подшипниковый щит - для генераторов свыше 100 кВт. Для обеспечения самовозбуждения генератора в пазах полюсов сердечника индуктора установлены постоянные магниты. Якорь возбудителя выполнен из сердечника, набранного из листов электротехнической стали. Для генераторов свыше 100 кВт сердечник залит в остов из сплава алюминия. Обмотка якоря всыпная двухслойная, уложена в пазы сердечника. Выводы обмотки соединены в звезду и подключены к зажимным болтам вращающегося выпрямителя. Якорь установлен на валу генератора. Вращающийся выпрямитель состоит из изоляционного кольца, на котором смонтирован выпрямительный мост и закреплен на балансировочном кольце для генераторов до 100 кВт и в остове якоря для генераторов свыше 100 кВт.

Устройство системы автоматического регулирования напряжения (АРН)

Система АРН конструктивно выполнена в виде блока питания, расположенного на площадке, сверху станины генератора. АРН состоит из трансформатора силового, корректора напряжения, усилителя, трансформатора питания корректора, трансформатора параллельной работы, выпрямителя питания корректора, блока отсечки и резисторов. Сверху система АРН закрыта колпаком.

Все генераторы имеют современную бесщеточная систему возбуждения, автоматическое регулирование напряжения. В зависимости от желания заказчика, генераторы комплектуются встроенным или выносным блоком управления, коммутационной аппаратурой, соединительной муфтой и переходным фланцем для сопряжения с двигателем заказчика. Генераторы изготавливаются в различном климатическом исполнении, в т.ч. тропики и север. Различные монтажные формы исполнения позволяют разместить генератор наиболее удобно для заказчика. Общее количество модификаций по формам исполнения, категориям размещения, частоте тока и напряжению на каждую машину достигает в среднем 35. Кроме того, по желанию покупателя, предприятие проводит изменение конструкции генераторов по ТЗ заказчика.

Условные обозначения генератора БГ

БГ 315-4у2, БГ 16-2у3 БГ- бесщеточный генератор; 315 – мощность генератора; 4 – количество полюсов; У – климатическое исполнение; 2 – категория размещения.

Генераторы синхронные бесконтактные БГ-315, БГ-200, БГ-160, БГ-120, БГ-100, БГ-75, БГ-60, БГ-30, БГ-16, БГ-8

Предназначены для работы в составе стационарных, передвижных, а также судовых электростанций на судах морского (речного) флота в качестве источника трехфазного тока частоты 50 Гц (60 Гц по желанию заказчика). Режим работы продолжительный, характер работы: одиночный, параллельно с промышленной сетью или с другими генераторами. Степень защиты JP 22.Форма исполнения по способу монтажа IM1001,IM2101, M2403, M2503, M2401, M2501.

В режиме холостого хода допускается прямой пуск асинхронного двигателя мощностью 70% номинальной мощности генератора.

Тип

L10

L30

L31

B10

H

h44

D24

l1

d1

b1

h5

БГ-8-2

330

610

135

230

160

452

280

50

28

8

31

БГ-16-2

228

640

133

318

200

498

425

66

55

16

59

БГ-16-4

228

640

133

318

200

498

425

66

55

16

59

БГ-30-4

296

740

170

318

200

470

425

70

55

16

59

БГ-60-4

311

835

227

356

225

545

520

70

65

18

69

БГ-75-4

265

930

188

450

270

766

550

70

61

18

37,3

БГ-100-4

406

975

220

406

250

605

545

70

63,2

18

37,3

БГ-200-4

560

1250

225

580

280

660

670

102

90

28

52

БГ-315-4

680

1400

395

630

315

785

650

120

98

25

59

Основные технические характеристики бесконтактных генераторов БГ

Технические характеристики

Тип генератора

БГ-315-4

БГ-200-4

БГ-160-4

БГ-120-4

БГ-100-4

БГ-75-4

БГ-60-4

БГ-30-4

БГ-16-4

БГ-16-2

БГ-8-2

Номинальная мощность, кВт

315

200

160

120

100

75

60

30

16

16

8

Номинальный ток, А

570

360

289

216

181

135

109

54,2

28,9

28,9

14,4

КПД, %

93

92

91,6

91

91

91

90,5

88,5

85

85

80,5

Номинальное напряжение, В

400 В ( по желанию заказчика 230 В )

Коэффициент мощности

0,8

Частота вращения об/мин

1500

3000

Режим работы

продолжительный

Система возбуждения

бесщеточная

Уставка напряжения  в % от Vном

+5/-10

Установившееся отклонение V при изменении нагрузки от 0 до 100%

+1/-1

Отклонение V в процессе нагрева до установившейся температуры от U номинального, в %

+0,5/-0,5

Переходное отклонение напряжения при набросе-сбросе нагрузки

50% номинальной

+_10%

100% номинальной

не более 20%

При этом  время восстановления V до вхождения в зону точности поддержания напряжения

0,3 с. при  набросе 0,3 с. при  сбросе

Коэффициент небаланса линейных напряжений при холостом ходе, в %

не более 1

Класс собственной вибрации

4,5

Допустимый уровень шума по ГОСТ 16372-93, класс

1

Коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного V, в %

не более 5

не более 3,5

Габаритные размеры: - длина,  мм

1400

1250

1180

1030

975

930

835

740

640

620

610

- ширина, мм

740

670

860

500

545

550

520

425

380

390

280

- высота, мм

910

820

870

766

670

766

650

576

590

590

452

Масса, кг

1355

900

810

545

500

465

350

250

185

175

95

 

erkogor.ru

БГ-60. Борис Гребенщиков отмечает юбилей

Сегодня российскому рок-музыканту, лидеру легендарной группы Аквариум Борису Борисовичу Гребенщикову исполняется 60 лет.

БГ родился 27 ноября 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Его отец, Борис Александрович, был инженером, директором опытного завода Балтийского пароходства. Мать, Людмила Харитоновна, работала юрисконсультом Ленинградского дома моделей.

Заниматься гитарой Борис Гребенщиков начал еще учась в школе, в 1968 году. Первой заученной песней стала Ticket to Ride Битлз. Свои собственные песни Бориc Гребенщиков первое время писал на английском языке, а затем стал сочинять на русском.

В 1971 году Гребенщиков поступил в Ленинградский государственный университет (ныне Санкт-Петербургский государственный университет), на факультет прикладной математики и процессов управления. Во время учебы в ЛГУ он в июле 1972 года вместе со своим школьным приятелем Анатолием Гуницким основал группу Аквариум.

В 1973 году состоялся сценический дебют Гребенщикова - он выступил на фестивале в Юкках, где под акустическую гитару исполнил песни Кэта Стивенса.

В начале 1974 года, во время студенческих каникул, был записан первый альбом группы Аквариум под.названием Искушение Святого Аквариума. В течение последующих двух лет коллектив активно выступал и записывал свои песни.

Аквариум 1.0, БГ и Сева, 1975

 

В 1976 году Гребенщиков окончил университет, поступил в аспирантуру и начал работать в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований (НИИКСИ) младшим научным сотрудником. Он продолжал писать песни, выступал с концертами и сотрудничал сэкспериментальным студенческим театром ЛГУ. Основал самиздатовский журнал Рокси.

В 1978 году вышел магнитоальбом Бориса Гребенщикова и Майка Науменко Все братья - сестры. В 1980 году Аквариум выступил на рок-фестивале в Тбилиси, после чего популярность группы и ее лидера значительно выросла. Однако именно после этого концерта Аквариум был запрещен, а Гребенщикова исключили из комсомола и уволили с работы.

В 1981 году группа стала членом Ленинградского рок-клуба, принимала участие в первых пяти его фестивалях.

С 1982 года началась активная концертная деятельность коллектива, поездки в Москву, Архангельск, другие города. В этом же году Гребенщиков принял участие в продюсировании первого альбома группы Кино 45.

В конце 1980-х годов, после начала перестройки, Аквариум получил возможность давать большое количество концертов, выпускать альбомы. В 1987 году фирма грамзаписи Мелодия впервые выпустила альбом Аквариума Равноденствие в виде виниловой пластинки - он был раскуплен всего за несколько часов.

В начале 1990-х годов группа Аквариум на некоторое время прекратила свою деятельность. В это время Гребенщиков возглавил другую группу - БГ-Бэнд. В 1993 году Аквариум воссоединился в обновленном составе, коллектив много выступал в странах СНГ и за рубежом.

В это время появились альбомы Аквариума Любимые песни Рамзеса IV, Кострома mon amour, Навигатор, Снежный лев.

В 1997 году вышли диски Гиперборея, а затем Лилит. Последний был записан с западными музыкантами - группой The Band. Также Борис Гребенщиков обращался к творчеству других музыкантов - в 1994 году вышел диск песен Александра Вертинского в его исполнении, а в 1999 году - Булата Окуджавы. 

Вместе с тем были осуществлены и другие проекты Гребенщикова, например записи инструментальных альбомов, а также альбом Прибежище - тибетские мантры, записанные с Габриэлой Рот и группой The Mirrors, а в 2002 году - с ними же - альбом Bardo. В 2001 году был выпущен альбом песен на стихи Анатолия Гуницкого Пятиугольный грех. 

БГ, Андрей Суротдинов Аквариум 3.0, Сиэттл, 22 июня 2002

 

 

 

В 2003 году Аквариум выпустил альбом Песни рыбака, запись которого проходила в России и в Индии, с участием индийских музыкантов. В этом же году музыкант отметил свое пятидесятилетие большим концертом Аквариума в Государственном Кремлевском дворце.

22 мая 2005 года Борис Гребенщиков начал карьеру радиоведущего: на Радио России стала еженедельно выходить его авторская музыкальная программа Аэростат.

В 2007 году состоялся концерт группы Аквариум в лондонском Альберт-холле (Royal Albert Hall). Мероприятие было организовано при поддержке фонда индийского философа, проповедника и музыканта Шри Чинмоя, духовного наставника Гребенщикова. В том же году музыкант устроил собственную выставку непрофессиональных фотографий родного города Инфра Петербург.

В 2008 году Гребенщиков выступил с новым проектом Aquarium International, суть которого состояла в том, чтобы собирать на одной сцене с Аквариумом почти два десятка представителей разных стран, играющих на самых различных инструментах.

В 2009 году Гребенщиков и Аквариум одни из первых использовали в России модель "скачай и заплати, сколько считаешь справедливым", выложив свой новый альбом Пушкинская, 10 на сайте Kroogi.ru.

В 2011 году Аквариум представил новый альбом Архангельск. В 2012 году, в честь 40-летнего юбилея "Аквариума", группа выложила в сеть каталог из всех 29 "естественных" студийных альбомов коллектива.

В 2012 году Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию Семь песен о Боге для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра. Ее премьера состоялась 20 ноября 2012 года в Большом зале Московской консерватории.

В марте 2013 года Гребенщиков выступил с заявлением о том, что группа Аквариум прекращает общение со СМИ и уходит в "партизаны". При этом коллектив сократит количество даваемых концертов, но продолжит работу в студийном формате.

БГ в студии, сентябрь 2013

Фото с личной страницы на Facebook

На счету Бориса Гребенщикова более 30 альбомов, выпущенных в составе Аквариума, сольные пластинки и участие в проектах друзей-музыкантов. Музыка Гребенщикова звучит в таких фильмах, как Асса (1987), Город (1989), Дом под звездным небом (1991), Азазель (2002) и многих других.

Музыкант нередко участвует в благотворительных концертах в помощь хосписам или бездомным людям.

Борис Гребенщиков является автором книги Трамонтана, в которую вошли тексты песен, написанных в XXI веке, в том числе совсем новые, неопубликованные. Тексты к выпускам радиопрограммы Аэростата вошли в четырехтомную музыкальную авторскую энциклопедию Бориса Гребенщикова Аэростат.

Гребенщиков был удостоен многих наград. Он награжден орденом За заслуги перед Отечеством IV степени (2003), является лауреатом премии Триумф (1998), Царскосельской художественной премии (2002), премии Своя колея имени Владимира Высоцкого (2004). В 2009 году Гребенщиков получил премию Степной волк за одну из книг из серии Аэростат. В 2012 году музыкант стал обладателем премии журнала Русский пионер в номинации Стихи XXI века. Поэзия эпохи www.

Гребенщиков женат третьим браком. В 1978 году он женился в первый раз на Наталье Козловской, которая работала инженером-экономистом. У них родилась дочь Алиса, впоследствии ставшая актрисой театра и кино. Брак продлился несколько лет.

С 1980 года по 1989 год музыкант состоял в браке с Людмилой Гребенщиковой (Шурыгиной), в этом браке родился сын Глеб.

Затем его супругой стала Ирина Гребенщикова (Титова). У них родилась дочь Василиса, двоих сыновей Ирины от предыдущего брака Гребенщиков усыновил.

korrespondent.net

Борис Гребенщиков биография, фото

Легендарного Гребенщикова по достоинству считают отцом-основателем русского рока. Благодаря его таланту слушатели наслаждались потрясающими композициями и познакомились с совершенно непривычным жанром в музыке.

Биография

Борис Борисович – потомственный ленинградец, родился в интеллигентной семье 27 ноября 1953 года. Папа, Борис Александрович, – научный сотрудник вуза, мама -преподаватель математики. Семья проживала недалеко от метро «Московская». Здесь и прошло детство будущей легенды русского рок-течения. Учился сначала в обычной школе, в средних классах перешел в школу с математическим уклоном. Мальчик успешно сдал экзамены и поступил в университет, выбрал математическую специальность. Параллельно он организует первый в своей жизни музыкальный ансамбль, его помощником становится приятель Анатолий Гуницкий. Стартовые репетиции проходили в актовом здании вуза. В молодые годы Борис Гребенщиков, Гуницкий, как и вся молодежь, заслушивались западной музыкой. Кумирами миллионов были группы «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Дип Перпл» и т. д. На жанр, выбранный молодыми исполнителями, повлияло творчество Моррисона, Дилана, Марли. Отлично владея английским, Гребенщиков мог с легкостью переводить любые композиции. В 1973 году выпущен первый винил «Искушение святого Аквариума». Публика услышала что-то необычное, не похожее на композиции советской эстрады – привычной и однотипной.

  • Концерт группы "Аквариум" и БГ, 2015 г.

    Фото: EAST NEWS

В 1974 году ансамбль пополняется Файнштейном и Романовым. Параллельно с созданием группы ребята организовали в институте театральный кружок и принимают участие в постановках. Гуницкий становится автором пьес, Гребенщиков и Романов примерили на себя роли актеров. Но постоянная занятость на сцене отрицательно сказывается на репетициях «Аквариума», и группа оказываются на грани распада. В то же время руководство факультета запрещает ребятам выступать, и Гребенщиков вступает с деканатом в конфликт. Состав ансамбля сокращается до одного человека. Спустя несколько месяцев Гребенщиков познакомился с Севой Гаккелем – талантливым виолончелистом. Он, не раздумывая, приглашает его выступать вместе и пишет композиции, которые вошли в золотой список хитов «Аквариума». Выступления группы полностью запрещены руководством вуза, и ребята начинают выступать подпольно. Некоторый период Борис Гребенщиков со своими коллегами играл на квартирах, в которых собирались поклонники русского рока. Чтобы соседи не позвали правоохранителей, петь и играть на инструментах нужно было очень тихо. Но для «закрытых» музыкантов в те годы существовала еще одна проблема: они не могли записывать свои песни, с ними не работали звукозаписывающие студии. Пришлось искать нелегальные пути в самиздатах, и в 1976 году записывается альбом «Зеркальное стекло», через два года – «Все братья-сестры». Несмотря на то что последняя пластинка имела тираж 10 экземпляров, слушатели стали передавать диск из рук в руки и переписывать шлягер в домашних условиях. Благодаря росту популярности ребята заимели полезные связи и уже на полулегальном положении работали в студии. Борис начал сотрудничать с Андреем Тропилло. С его помощью в свет вышли альбомы «Треугольник», «День Серебра» и несколько других. Впервые открыто о себе группа «Аквариум» заявила на рок-фестивале в Тбилиси. Публика приняла выступление на ура, но номенклатурное жюри было недовольно успехом ребят. Во время концерта Гребенщиков познакомился с Виктором Цоем и сказал о его творчестве лестные слова. Руководство также возмутил тот факт, что «Аквариум» исполнил не ту композицию, о которой объявил ранее. Вместо акустического выступления музыканты исполнили песни «Герои», «Кусок жизни» и «Минус 30». Жюри покинуло концерт, зал для репетиций в Ленинграде опечатали. Бориса Гребенщикова исключили из комсомола, распалась семья. Образованному человеку пришлось устроиться обычным сторожем. Чтобы заниматься творчеством, он согласился войти в состав профкома драматургов и продолжил работать в «Аквариуме». Сергей Курехин, неоднократно приходивший на помощь андеграундным исполнителям, начинает раскручивать «Аквариум». Вскоре группу пригласили в эфир передачи «Веселые ребята». Затем они становятся участниками популярного «Музыкального ринга». Так началась телевизионная карьера легендарного «Аквариума».

В конце 80-х «Аквариум» полностью выходит из подполья. Парни с завидным постоянством дают концерты на лучших площадках страны. Популярность стала залогом набитых битком стадионов и залов, композиции звучат в культовых кинолентах «АССА», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Город» и т. д. Слушатели могут спокойно наслаждаться песнями «Равноденствие», «Город золотой», «Десять стрел». Борис Гребенщиков разъезжает по миру, в 90-е годы примыкает к легендарной британской группе «Ю-Ритмикс» и солирует вместе с непревзойденной Энн Леннокс. В 1986 году в США выходит сингл ансамбля, затем сразу два диска «Радио Лондон» и «Радио Сайленс». В 2003-м талантливому музыканту был вручен орден 4-й степени «За заслуги перед Отечеством», а также награда «Триумфа» за вклад в искусство.

Личная жизнь

Лидер «Аквариума» неоднократно состоял в официальном браке. Первой женой музыканта была Наталья Козловская. Молодые люди познакомились, еще будучи совсем юными, Наташа только окончила институт. Свадебные торжества были пышными, гуляли в легендарном ресторане «Астория», были приглашены друзья и родственники. Семейная идиллия продлилась недолго. После рождения дочери Алисы Борис ушел из семьи. С дочерью он никогда не прекращал общаться, помогал во всем, в том числе поддержал, когда она объявила о том, что хочет стать актрисой. После ухода из семьи лидер «Аквариума» попросился пожить у друга Гаккеля. Его супруга, Людмила Шурыгина, была женщиной ослепительной красоты. Гребенщиков настолько увлекся, что не только занял полезные метры, но и отбил жену у близкого приятеля. На удивление, Сева спокойно отнесся к такой новости и не стал вступать в конфликт с другом. Приятели поддерживают отличные отношения до сих пор. Молодые уехали из Ленинграда в небольшое село на Валдае и поселились в бывшем доме культуры. Там новоиспеченная семейная пара арендовала участок земли, занялась хозяйством. Поначалу артисту нравились тишина и спокойствие. Так они прожили девять лет, родился мальчик Глеб. О загородном доме музыкант мечтал давно, но привыкший к городскому быту сын интеллигентов вскоре устал от деревенской жизни. Вскоре он бросил жену и ребенка и уехал в Питер. Вторая жена осталась в деревне и начала заливать свое одиночество алкоголем. В 1991 году наш герой встретился с супругой солиста группы «Земляне» Александра Титова Ириной. Борис влюбился с первого взгляда, почувствовал в женщине родственную душу и увел ее от законного мужа. В том же году была сыграна свадьба. У Ирины от первого брака есть сын Марк, немного позже она родила исполнителю «Города золотого» дочь Василису. Пара до сих пор вместе и, судя по всему, расставаться не собирается.

Борис Гребенщиков спел в центре Ростова-на-Дону

Подробнее

www.wday.ru

Борис Гребенщиков - биография и творчество

ЛАУРЕАТ «ТРИУМФА» БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

 

У Бориса Гребенщикова есть много пышных эпитетов – учитель, легенда, гуру… Он этого не любит, но проявляет глубочайшее многолетнее спокойствие по этому поводу, создавая все новые и новые музыкальные шедевры. Знатоки утверждают, что на концерты Бориса Гребенщикова стоит ходить хотя бы раз в год. Не знаю. Знатокам виднее. В чем уверена, так это в том, что у этого человека есть многое, чему может поучиться каждый из нас. Не подражать, нет. Но найти свой путь и не изменяя решения, следовать ему – да.

Начало «Аквариума»

Борис Гребенщиков родился 27 ноября 1953 годая в Ленинграде в семье директора завода Балтийского пароходства и юрисконсульта Ленинградского дома моделей. Дед Бориса умер во время блокады Ленинграда, а бабушка стала для него самым близким и родным человеком в семье.

Окончив физико-математический лицей, Гребенщиков стал отдавать много времени музыке – вместе с друзьями записывал песни в домашних студиях. Группу назвали «Аквариум». Гастрольная деятельность не мешала музыканту учиться в Ленинградском государственном университете им. Жданова на факультете прикладной математики. Более того, он участвовал в деятельности экспериментального студенческого театра, а после получения диплома стал работником НИИ социологии.

Несмотря на то, что Борис Гребенщиков был лидером группы и автором большинства песен, он стремился к тому, чтобы слушатель понимал – перед ним творчество «Аквариума». Уже в 1969 году Борис сочинял и пел песни на английском языке в школьном ансамбле. Вскоре он пришел к убеждению, что тексты песен должны быть русскими.

Не как все

Несмотря на «официальную» изолированность жителей СССР от западной культуры, на «Аквариум» западная музыка существенно влияла всегда. Музыканты вдохновлялись творчеством Марка Болана, Боба Дилана, Игги Попа, Боба Марли, Джима Моррисона. В начале 1970-х Борис Гребенщиков был одним из тех людей, у которых новые пластинки появлялись мгновенно.

Благодаря хорошему знанию английского языка лидер «Аквариума» прекрасно ориентировался в зарубежных музыкальных течениях, и планка, которую он себе ставил, всегда была на уровне мирового качества.

Первый же альбом «Искушение святого Аквариума», разошедшийся в самиздате в 1973 году, стал едва ли не первым опытом создания концептуального музыкального произведения в советской России. Эта музыка не имела ничего общего с творчеством ленинградских рок-групп того времени, исполнявших узкоспециальные советские песни. «Аквариум» органично сделался частью мировой рок-культуры, ассимилируя ее в советском музыкальном пространстве.

После появления этого бэнда, понятие об отечественной рок-музыке кардинально поменялось. «Аквариум» и «Кино» стали самыми известными музыкальными проектами в СССР в 1980-е. Они собирали стадионы.

Столкновения

В октябре 1977 года Борис Гребенщиков вместе с другими известными деятелями андерграундной субкультуры начал выпуск первого самиздатовского рок-журнала в СССР – «Рокси» и до 1979 года публиковал в этом издании статьи. Отношения «Аквариума» с официальными властями в это время были относительно ровными, за исключением нескольких незначительных столкновений.

группа «Аквариум»

Однажды музыкантов, собравшихся на ступенях Инженерного замка для небольшого концерта, задержала милиция, разыскивавшая хулиганов, которые разбили статуи в соседнем парке. Несколько позже по Би-Би-Си передали, что это был первый российский рок-фестиваль, где были арестованы более тысячи человек.

Всенародную известность Борис Гребенщиков и «Аквариум» приобрели после участия во Всесоюзном фестивале ВИА и рок-групп «Весенние ритмы», состоявшемся в Тбилиси в ноябре 1980 года, где смелое для тех времен выступление музыкантов произвело эффект разорвавшейся бомбы и повлекло за собой много нареканий со стороны властей.

В это время стиль панк еще не был признан даже в среде рок-подполья, и почти никто не предвидел, какое влияние он окажет на современную музыку, живопись, литературу.

Борис Гребенщиков и его окружение одними из первых обратили внимание на это новое музыкальное направление. Произошло знакомство с Виктором Цоем и группой «Кино», тогда еще «панками в законе».

Артемий Троицкий пригласил музыкантов на фестиваль в Тбилиси с акустической программой. Но без ведома организаторов фестиваля программу изменили. Впервые публика услышала такие песни, как «Минус 30», «Кусок жизни», «Герои».

Во время выступления «Аквариума» жюри в полном составе демонстративно покинуло зал. Вернувшись в Ленинград, музыканты лишились места для репетиций в ДК. Для самого Бориса Гребенщикова это закончилось лишением комсомольского билета и места работы в НИИ комплексных социальных исследований ЛГУ, где он работал младшим научным сотрудником, и как следствие – обретением благоприятных условий для свободного творчества.

Возвращение Бориса Гребенщикова

После трагической гибели Виктора Цоя прекратило свое существование «Кино», «Аквариум» распался вслед за ним. Далее до середины 1980-х Борис Гребенщиков трудился в разных местах как и другие «аквариумисты». В 1989 он записал сольный англоязычный альбом «Radio Silence» и создал новый музыкальный проект «БГ-Бэнд».

В 1993 году участники группы «Аквариум» воссоединились и, как будто обретя второе дыхание, стали покорять любителей отечественной рок-музыки с новыми силами. Выходят альбомы «Любимые песни Рамзеса IV», «Кострома mon amour», «Навигатор», «Снежный лев». В них очень много вальсов – типично русская мелодика, напевность. Вновь появляется столь любимая «Аквариумом» эклектика, ощущается большое влияние восточной музыки и философии. В 1997 году выходят альбомы «Гиперборея», «Лилит», записанный с западными музыкантами – на этот раз с группой The Band.

Борис Гребенщиков записывает не только свои песни. В 1994 году выходит диск песен Александра Вертинского в его исполнении, в 1999 – Булата Окуджавы. Обе эти пластинки аутентичны, передают оригинальный дух песен, но при этом абсолютно индивидуальны. Также осуществляются другие проекты, например записи инструментальных альбомов, а также альбом «Прибежище» – тибетские мантры, а в 2002 – альбом «Bardo». В 2001 году был выпущен альбом песен на стихи Анатолия Гуницкого «Пятиугольный грех».

В 1999 вышел абсолютно не похожий на предыдущие альбомы «?», в 2002 году, в год 30-летия «Аквариума» – «Сестра Хаос» – жесткий разноплановый альбом, назвавший многие происходящие сегодня вещи своими именами. В 2003 «Аквариум» выпустил альбом «Песни рыбака», запись которого проходила в России и в Индии, с участием индийских музыкантов.

В 1998 году Борис Гребенщиков стал первым и единственным рок-музыкантом – лауреатом Российской премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф». В 2003 году он награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Итог и продолжение

За долгие годы творческой деятельности группа Бориса Гребенщикова получила несколько музыкальных наград.

В 2005 году Гребенщиков стал радиоведущим авторской программы «Аэростат» на «Радио России», а через два года отыграл концерт на лондонской сцене Royal Albert Hall.

Борис Гребенщиков живет и работает в Санкт-Петербурге. Известно, что увлекается буддизмом и переводит письменные труды известных гуру на русский язык. Он также составил список всех чудотворных икон в России.

ФАКТЫ

Борис Гребенщиков в 1982 году спродюсировал первый альбом группы «Кино» – «45».

***

Борис Гребенщиков был официально женат три раза. От первого брака у него есть дочь Алиса, известная киноактриса, от второго – сын Глеб, который работает диджеем. В 1991 году он женился на бывшей супруге Александра Титова Ирине и усыновил ее детей Марка и Василису.

***

С группой «Аквариум» издано более 40 альбомов, написано более 500 песен. Среди мегахитов: «Старик Козлодоев», «Город золотой», «Рок-н-ролл мертв», «Дети декабря», «Сестра», «Серебро Господа моего», «Дубровский».

***

Лондон – один из любимых городов Бориса Гребенщикова, и здесь он часто работает над альбомами.

 

 

vmiremusiki.ru


Смотрите также