Honda Accord Coupe CD7 Onukhoff › Бортжурнал › Двигателя B, D series/ и их характеристики. Двигатель хонда b20


Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). — DRIVE2

Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Двухвальные двигатели серии B — одни из самых распространенных моторов, которые "жили" в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести "суперхиты" от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно "скрещиваться" внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

B16A — да

B16B — да

B18B — нет

B18C — да

B20B — нет

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)

B16A — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин. (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)

B16B — мощность 185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)

B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)

B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).

B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).

B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).

B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).

Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.

Описание

B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.

Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A) фантастические по тем временам 155 л.с. с объема 1,6 литра! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.

Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.

Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.

Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!

При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.

Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.

С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.

Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с “мотоциклетными” характеристиками, когда с одного литра объема “снималось” более 100 л.с., и которые могли “крутиться” свыше 9000 оборотов в минуту.

“Сировский” мотор B18C, со 180 л.с. казался, как в свое время B16A пределом совершенства. Но Хонда, как обычно не останавливалась, и выпустила версию Integra Type R, с 200 л.с. “на борту”, сохранив при этом надежность и выносливость всей B-серии на прежнем уровне.

Последней разработкой в этой линейке двигателей стал мотор B20B, двухлитровый, двухвальный агрегат, который устанавливался в сугубо “гражданские” аппараты, типа Honda CR-V, StepWGN, Orthia. Как правило, он шел в паре с АКПП, что значительно снижало его потенциальные возможности, а они, поверьте, могли бы быть совершенными.

Окончательно устранив проблему малого объема (все-таки, что ни говори, даже 1,8 это все равно немного), Хонда так и не установила на B20B свою знаменитую систему VTEC. Почему этого не произошло, — одна из самых больших загадок от Honda. Заводская модификация B20B VTEC позволила бы называть этот двигатель совершенным творением в мире моторов. Замечательный крутящий момент двухлитрового двигателя наложился бы на эффект существенного прироста мощности на высоких оборотах. Расчетная мощность такого мотора составила бы не менее 220 л.с., при сохранении фантастической надежности B-серии. Однако, к сожалению, в заводских условиях этого не произошло.

Надежность конструкции.

B-серия Хонда, — лучшее, что могло произойти с двухвальным мотором за всю его историю. Все элементы двигателя сделаны с огромным запасом, позволяя раскручивать его до фантастических 9 000 — 9 500 оборотов в минуту без потери надежности узла.

Простота, с которой сделаны эти моторы позволяют ремонтировать их даже в “полевых” условиях, если поломка произошла, например, во время тренировочных заездов перед гонками. Существуют реальные случаи, когда мотор удавалось разобрать, заменить обломившийся клапан, и собрать заново, прямо на улице за несколько часов.

Единственным условно “слабым” местом "гражданских невтековых" моторов является прокладка ГБЦ, которая "пробивается" к 200 000 км, но давайте будем честными, — 200 000 км пробега! Это не "проблема" и не "слабое место". Должно же что-то у мотора изнашиваться. У "боевых" моторов, как правило, ничего изнашиваться не успевает. Скорость, с которой владельцы меняют те или иные элементы двигателя в погоне за временем, не дает состариться элементам мотора.

Тонкости в обслуживании.

Как и в случае с моторами D-серии, B-серия не страдает никакими “тонкостями”. Надежность моторов наглядно демонстрируется режимами, в которых они работают. За “спортивными” моторами как правило, владельцы сами присматривают, и периодически в них погружаются для установки какой нибудь очередной “фишки”. С “гражданскими” моторами, которые стоят в CR-V, или StepWGN все еще проще, — у них проблемы возникают только после 150 000 пробега, и те, как правило, несерьезные.

Все обслуживание сводится к своевременной замене всех необходимых расходников, и периодический контроль за уровнем масла. Если и есть что-то более надежное из двухвальных моторов, чем B-серия, то мы этого не знаем.

Статья взята с vk.com .

www.drive2.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Годы выпуска 1995-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-184/4800-4500
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг ~145
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 11.98.410.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

Список запчастей для ремонта двигателя B20B

Полное наименование детали Код детали
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP 32387-STD
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP 32387 0.50
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP 32387 1.00
Клапан V94094
Клапан V94093
Втулка направляющая клапана VAG92400
Втулка направляющая клапана VAG92399
BELT TIMING BELT TB616
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic EF6240
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic EH6240
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) Eristic EG624
Маслосъемные колпачки 12-53593-01
Сальник распредвала Honda 27x43x9 Payen NJ254
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville 67400
Вкладыши коренные MS-2215GP STD
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho M461H-STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho R454H-STD
Вкладыши шатунные CB-2200GP STD
Полукольца упорные TW-2215A STD
Полукольца упорные Honda B16A Taiho T461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho T468A-STD
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original 38810-P3F-006
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech 4 PK 850
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus 4 PK 890
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera 4 PK 815
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark 091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark 091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark 099 837 975
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin 38154 0.50
Насос водяной в сборе 50005788
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS 50 013 824
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin 38154 STD
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 Eristic EP616

wikers.ru

Honda Accord Coupe CD7 Onukhoff › Бортжурнал › Двигателя B, D series/ и их характеристики

Здраствуйте!Всё это мне не разрешили сделать в сообществах в благих целях.Так, что хондоводам к сведению кто не читал, очень позновательно.Статья будет в 2-ух — 3 — ёх частях, что бы уже от начала и до конца.Первоисточник, автор этих статей разместил их на сайте, hondavodam.ru (кстати очень хороший сайт)И такДвигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20).Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.Двухвальные двигатели серии B — одни из самых распространенных моторов, которые "жили" в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести "суперхиты" от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно "скрещиваться" внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.Количество распределительных валов: два.Количество клапанов: 16.Направление вращения: против часовой стрелки.Тип привода ГРМ: ременной.Наличие VTEC:B16A — даB16B — даB18B — нетB18C — даB20B — нетНаличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)B16A — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин. (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)B16B — мощность 185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A) фантастические по тем временам 155 л.с. с объема 1,6 литра! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с “мотоциклетными” характеристиками, когда с одного литра объема “снималось” более 100 л.с., и которые могли “крутиться” свыше 9000 оборотов в минуту.“Сировский” мотор B18C, со 180 л.с. казался, как в свое время B16A пределом совершенства. Но Хонда, как обычно не останавливалась, и выпустила версию Integra Type R, с 200 л.с. “на борту”, сохранив при этом надежность и выносливость всей B-серии на прежнем уровне.Последней разработкой в этой линейке двигателей стал мотор B20B, двухлитровый, двухвальный агрегат, который устанавливался в сугубо “гражданские” аппараты, типа Honda CR-V, StepWGN, Orthia. Как правило, он шел в паре с АКПП, что значительно снижало его потенциальные возможности, а они, поверьте, могли бы быть совершенными.Окончательно устранив проблему малого объема (все-таки, что ни говори, даже 1,8 это все равно немного), Хонда так и не установила на B20B свою знаменитую систему VTEC. Почему этого не произошло, — одна из самых больших загадок от Honda. Заводская модификация B20B VTEC позволила бы называть этот двигатель совершенным творением в мире моторов. Замечательный крутящий момент двухлитрового двигателя наложился бы на эффект существенного прироста мощности на высоких оборотах. Расчетная мощность такого мотора составила бы не менее 220 л.с., при сохранении фантастической надежности B-серии. Однако, к сожалению, в заводских условиях этого не произошло.B-серия Хонда, — лучшее, что могло произойти с двухвальным мотором за всю его историю. Все элементы двигателя сделаны с огромным запасом, позволяя раскручивать его до фантастических 9 000 — 9 500 оборотов в минуту без потери надежности узла.Простота, с которой сделаны эти моторы позволяют ремонтировать их даже в “полевых” условиях, если поломка произошла, например, во время тренировочных заездов перед гонками. Существуют реальные случаи, когда мотор удавалось разобрать, заменить обломившийся клапан, и собрать заново, прямо на улице за несколько часов.Единственным условно “слабым” местом "гражданских невтековых" моторов является прокладка ГБЦ, которая "пробивается" к 200 000 км, но давайте будем честными, — 200 000 км пробега! Это не "проблема" и не "слабое место". Должно же что-то у мотора изнашиваться. У "боевых" моторов, как правило, ничего изнашиваться не успевает. Скорость, с которой владельцы меняют те или иные элементы двигателя в погоне за временем, не дает состариться элементам мотора.Как и в случае с моторами D-серии, B-серия не страдает никакими “тонкостями”. Надежность моторов наглядно демонстрируется режимами, в которых они работают. За “спортивными” моторами как правило, владельцы сами присматривают, и периодически в них погружаются для установки какой нибудь очередной “фишки”. С “гражданскими” моторами, которые стоят в CR-V, или StepWGN все еще проще, — у них проблемы возникают только после 150 000 пробега, и те, как правило, несерьезные.Все обслуживание сводится к своевременной замене всех необходимых расходников, и периодический контроль за уровнем масла. Если и есть что-то более надежное из двухвальных моторов, чем B-серия, то мы этого не знаем.Разрезная шестерня для двигателей Honda серии B. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеСпособность к тюнингу.Способность B-серии к тюнингу, — именно то, за что ее любят во всем хондомире. До сих пор эти моторы представляют основу для всех доработок на базе моторов Хонда. В этой серии возможно все, однако, мы не будем рассматривать глубокую форсировку двигателя (замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочего). Для B-серии она не просто допустима, ее можно вести до бесконечности.Поэтому мы рассмотрим “легкий” тюнинг, когда “малой кровью” можно совершить максимальные преображения. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.B16A (во всех вариантах) — поскольку этому мотору не хватает только объема, нужно дать ему этот объем! Если Вы счастливый обладатель автомобиля с этим мотором, то все, что Вам нужно для существенного прироста мощности, это блок от B20B, прямые руки мастера, и хороший электрик для “сращивания” косы. При грамотном подходе с простой замены блока можно получить до 30-40 л.с. сверху. А конечный итог, т.н. “гибрид” уже можно использовать в качестве плацдарма для установки других элементов тюнинга, которые дадут еще больший прирост мощности.B16B — ситуация аналогична B16A.B18B — если в двигателе нет VTEC, нужно ему его дать. Тем более, если двигатель B-серии, там все для него уже почти готово. Для того, чтобы сделать более мощный мотор, достаточно найти любую B-голову с VTEC, например от B16A, которые встречаются чаще всего, а также “мозги” и, в идеале, проводку. Для “сращивания” потребуются хороший автомеханик и автоэлектрик. Конечный итог, — от 30 л.с. свыше номинальной мощности без замены блока двигателя (и, как следствие, сохранение его как номерного агрегата).B18C — в принципе, этот мотор можно и не дорабатывать. Он и так почти идеален. Впрочем, если очень хочется, можно поступить также, как с B16A. Конечный прирост, — порядка 30 л.с.B20B. Ситуация абсолютно идентична B18B, — если “старик Соитиро” не дал VTEC, значит надо сделать его самостоятельно. Порядок действий такой же, как и в случае с B18B, только конечный результат получается еще лучше, потому что объем двигателя больше на 0,2 литра.Также, любой из моторов B-серии имеет достаточный запас мощности для установки турбо-кита, который еще больше увеличит мощность.Моторы B-серии можно назвать лучшими, что выпускала Honda. Конечно, у Хонды были и другие отличные моторы, но ничего более эластичного, пригодного для тюнинга, с огромным запасом мощности Хонда не делала.Обычные атмосферные “гибриды” блока B20B и “головы” B16A способны конкурировать с турбомоторами других производителей даже классом выше, а про “одноклассников” можно даже не вспоминать.hondavodam.ru/statji/motory-honda-b.html

Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17).Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. В этом обзоре мы коснемся их ключевых параметров, а также рассмотрим рекомендации по уходу за двигателями и возможности их усовершенствования.Двигатель Honda D15B. Схематичный рисунок. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеСхематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.Тип — четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.Количество распределительных валов: один (исключение, — два. см. моторы серии ZC).Количество клапанов: 8 (встречается редко, например в автомобиле Honda Logo), 16 (абсолютное большинство других автомобилей).Направление вращения: против часовой стрелки.Тип привода ГРМ: ременной.Наличие VTEC:D13B — нетD15B — в зависимости от автомобиля и комплектации.D16A — в зависимости от автомобиля и комплектации.D17A — в зависимости от автомобиля и комплектации.Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).D13 — 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например Civic EG).D13 — 93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Civic EK2)D13 — 66/5000 л.с./об.мин, крутящий момент – 111/2500 Нм./об.мин. (8 клапанов, инжектор, например Honda Logo).D13 — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 114/4800 Нм./об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Logo Sportic).D15B — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например, Honda Civic EG в комплектации ML)D15B — 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, два карбюратора, например, Honda Civic EG в комплектации MX)D15B — 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC-E, например, Honda Civic EG в комплектации ETi)D15B — 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda Civic EK в комплектации Ri)D15B — 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda Civic EG в комплектации VTi)D16A — 105/6200 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda H-RV)D16A — 125/6600л.с./об.мин, крутящий момент — 144/4900 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda H-RV)D17A — 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например Honda Stream)Применяемость: Capa, Civic, H-RV, Logo, Partner, Stream и другие.Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию.Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).Расход рекомендованного типа топлива (Regular) в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего. В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo так и на тяжелые машины, вроде Stream.Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Только вдумайтесь, будучи впервые выведенным на рынок в 1984 году, этот мотор был снят с производства только в 2005, проведя 21 год на рынке двигателей, в условиях необычайно жесткой конкуренции. Выше мы перечислили только основные, наиболее распространенные типы моторов, которые встречаются, главным образом, на японских версиях автомобилей. Для Европы, США, а также Юго-Восточной Азии и Австралии есть отдельный, огромный список вариаций этой серии, включающий варианты D12B, и D14.Моторы серии D выживали при масляном голодании, при отсутствии охлаждающей жидкости. Именно автомобили с двигателями серии D (за исключением, пожалуй, D17, но о нем мы скажем отдельно), могли приехать в автосервис вообще без масла, или с таким грохотом из под капота, что к машине даже было страшно подходить. И после самых недорогих процедур, они, как правило, уезжали работать дальше.Даже если особо одаренному водителю удавалось “убить” такой мотор, стоимость полного его ремонта была столь невысокой, что “капиталку” мог себе позволить любой человек с зарплатой выше $800 в месяц. Классический (будем называть его так) мотор D-серии из середины 90-х годов ремонтируется буквально “на коленке”, а стоимость запчастей достойного качества, для полной его “капиталки” редко выходит за сумму $200. То же самое можно сказать и об инструменте, необходимом для его ремонта. Подготовленный мастер сможет отремонтировать такой двигатель и довести его до, практически, идеального состояния буквально за одну рабочую смену, без применения каких-либо специнструментов. И таковой была практически вся серия.Несколько хуже дела обстояли только с мотором D17A, но на то были объективные причины. Во-первых, D17A был разработан специально для “тяжелых” машин. Точнее даже не разработан, а “доработан”, поскольку в его создании прослеживается очень четкое желание сделать максимально надежный двигатель в минимальные сроки для только что спроектированного автомобиля. Таких машин было сразу две — Civic EU-ES, а также Stream, семиместный минивэн, вышедшие на рубеже тысячелетий. Любую из этих машин никак не назовешь “малышом” и рядом со старым Civic не поставишь, поэтому полуторалитровый D15B для них был явно маловат, и если “Стриму” в конечном итоге дали еще и двухлитровый K20, то “пополневший” Civic получил D17, как лучшее, что ему могли предложить.Конечные результаты сложно назвать однозначно положительными. Общая надежность конструкции не подвела, но стремление к удешевлению материалов, которое прослеживается с конца 90-х у всех автопроизводителей, превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Безусловно, его ремонтопригодность можно назвать великолепной, по сравнению с другими моторами, но если ставить его рядом с “классическим” D15 с Civic EK, — мотор уже “не тот”. Он стал более прихотливым, менее износоустойчивым, и более требовательным как к качеству запчастей, так и к оснащению мастера.Тонкости в обслуживании.Понятие “тонкости обслуживания” применительно к мотору серии D, в принципе, нонсенс. Двигатель получился настолько неприхотливым, что прощал владельцам “забывчивость” вовремя менять масло, свечи, антифриз, и так далее. Мы многократно наблюдали ситуацию, когда эти моторы приезжали на замену масла после 15 000 км пробега на старом масле, и из поддона сливалось от силы 150 граммов масла.Нередко, прибывают машины, в которых антифриз не меняли лет десять, и вместо охлаждающей жидкости в радиаторе булькает субстанция болотной консистенции. Многие пользователи вообще не используют антифриз, и ездят на воде из-под крана. Нам известен факт, когда Civic EK проехал 300 км на дизельном топливе, когда его владелец по ошибке заправился на АЗС не тем топливом.Хонда Стрим. Двигатель D17A. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеИ, не смотря на все эти ужасные эксперименты, моторы серии D выживали и продолжали служить владельцам. Правда, стоит отметить, что все эти “страшилки” происходили с “классическими” D-моторами (D13, D15, D16) до 2001 года выпуска. Двигатели после 2001 года, и особенно D17 вряд ли выдержали бы и половину этих испытаний, поэтому, говоря о “тонкостях” мы бы предпочли акцентировать внимание владельцев на следующих моментах. Если Ваш мотор был выпущен после 2001 года, старайтесь, все-таки, вовремя проходить необходимые регламентные работы. Они стоят не так дорого, как принято думать, а польза от них будет просто неоценимой.Способность к тюнингу.Если рассматривать глубокую форсировку двигателя (замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочего), то в целом серия D для этого малопригодна. Ее запас прочности (кроме моторов после 2001 года) просто чудовищен, но конечный результат с малого объема и одного вала, будет несопоставим с возможностями темной стороны силы, B-серии от Хонды.Если же рассматривать “легкий” тюнинг, когда из машины можно сделать городскую “пулю” буквально подручными средствами, за очень малые деньги, то тут D-серия просто вне конкуренции. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.D13 — нецелесообразен для тюнинга. Вопрос решается заменой двигателя на D15. В идеале с системой 3-stage VTEC, но можно и без нее. Прирост мощности от простой замены двигателя на “невтековый” (его стоимость на вторичном рынке минимальна) может достигать почти 50 л.с. (для Хонды Лого), или 15 л.с. для Civic EK2. В случае замены на 3-stage VTEC, прирост становится практически 80 л.с. (более чем в два раза!) для Logo или 45 л.с. (50%!) для EK2.Особенностью данного “свапа” (узловой замены) является то, что новый мотор практически идеально подойдет в подкапотное пространство вместо старого. Возможно, конечно, что и потребуются небольшие доработки, но поверьте, они не так сложны, как может показаться.Конечно, при таком свапе потребуются, кроме двигателя, еще и проводка и блок управления мотором, но этого “добра” на вторичном рынке также достаточно, и если задаться целью, то найти можно всегда.Время, которое может уйти на доработки, при правильном подходе может занять от одного дня.Разрезная шестерня для двигателя D15B. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеD15 — если мотор не имеет VTEC (мощность менее 130 сил), — надо поставить VTEC-голову. Стоимость решения вопроса — дешевле замены двигателя примерно в 2 раза. К голове также понадобятся “мозги”, и, впускной коллектор. Все остальное, — дело автомеханика и автоэлектрика. При правильном подходе, на эти мероприятия уходит не более 5-6 часов, после чего мотор, с точки зрения номера в ПТС остается тем же (блок не меняем), но количество сил вырастает на 30! При мощности двигателя в 100 л.с. до “мероприятия”, 30% прирост, — мечта любого “тюнера”.Если же мотор уже имеет VTEC и его мощность составляет 130 л.с., можно попробовать изготовить турбокит для этого мотора. Но это отдельная тема, хотя ресурс и возможности мотора к этому располагают.Внимание! Все доработки двигателя D15 без проблем производятся на автомобилях до 2001 года выпуска. Civic EU-ES значительно менее пригоден для вышеописанных процедур.D16 — ситуация аналогична D15. Если мотор не имеет VTEC, — надо его поставить. Если уже имеет, можно “поиграться” с турбиной.D17 — эксперименты с этим двигателем мы бы проводить не стали. Причины такого подхода описаны выше, в разделе “тонкости обслуживания”.Двигатели серии D можно назвать лучшими из гражданских моторов которые когда либо выпускала Honda. А если быть до конца честным, — одними из лучших в мире. Судите сами, много ли есть моторов с показателями 130 л.с. на 1,5 литра объема, и при этом с фантастической надежностью? Не случайно, именно эти моторы нет-нет, да и всплывают во всяких рейтингах двигателей от разных специализированных журналов, хотя давно сняты с производства.Конечно, в мире были выпущены и другие классные двигатели, например 2JZ-GTE от Toyota или RB26DETT от Nissan, но все они отличались от простого и маленького хондовского D-двигателя своей навороченностью и сложностью, а также, конечно, объемом. Сила же D-серии прежде всего в своей простоте и компактности, помноженных на мощность и надежность.

www.drive2.ru

B20B — разбираем и разбираемся. — DRIVE2

Двигатель B20B от Honda, устанавливался на Orthia, S-MX, StepWGN и CR-V. Знаком мне по предыдущей машине, хотя дальше клапанной крышки не залезал.

А тут появилась возможность, знакомый взял себе контракт взамен своего текущего, перегревающегося, стучащего, НО все же едущего двигателя. Ну и выпросил я его для так сказать препарирования в свободное время холодными зимними вечерами в своем гараже :)

Внешний вид жалкий, весь в грязи и в масле, складывалось ощущение, что либо его специально поливали маслом, либо кто то постарался насверлив в нем дырок для выхода масла. По нашим дорогам он отходил 7 лет, за это время, была поменяна голова (от CR-V), поменян ремень ГРМ и ролик, прокладка клапанной крышки, ну и напоследок этой весной практически все сальники, прокладка поддона.

До зимы он у меня так и не долежал в том, состоянии, в каком был туда поставлен. Начал с месяц назад по тихоньку ковырять.

Итак:

Голова, клапана пока не снимал.

Весь двигатель внутри в налете, что то типа мазута. Последнее время масло в двигателе не менялось, а обновлялось доливанием так сказать, так как уходило быстро.

Выработка коренных вкладышей.

Поршни, кольца на удивление в порядке.

Забегая назад скажу, жалобы были на стук в двигателе, при визуальном осмотре меня удивил люфт шкива коленвала, причем как горизонтально-вертикальный, так и диагональный, и довольно приличный. Причина собственно была вот в чем:

Коленвал порвало на последнем поршне.

Сам блок и вкладыш на месте порванного коленвала.

Вкладыш поршня.

Поршень до чистки.

Буду понемногу добавлять.

Сетка масляного фильтра была прилично забита герметиком

Клапана

www.drive2.ru

Торенс (Torens) › Блог › Двигатели B20B, K20A, K20B, K24A на автомобили Honda CR-V, Accord, StepWGN, Orthia, Integra, SM-X, Stream а так же автоматические коробки передач.

Уважаемые пользователи, DRIVE2.RU. Сегодня речь пойдет о двигателях серии B20B и K20A, K24A на автомобили Хонда CRV, Stepwgn, Orthia, SM-X, Integra, Stream.

Начнем с разновидности двух-литрового мотора Б20Б:Всего было 2е модификации, таких двигателей, по характеристикам отличались мощностью, а именно лошадиными силами.— 1-я модификация B20B мощность 130/5500 л.с./об.мин.— 2-я модификация B20B мощность 150/6300 л.с./об.мин.

Визуальное отличие двигателей заключалась в впускном коллекторе, более старая модель двигателя мощностью 130 л.с. имела Высокий коллектор, который был выше уровня клапанной крышки. Ниже прилагаем фотографию.

Так же стоит заметить, что на Honda Orthia так же отличался коллектор.

Полный размер

Двигатель B20B для автомобиля Honda CR-V, StepWGN, Orthia, Integra, SM-X, 130 л.с.

Двигатель B20B для автомобиля Honda CR-V, StepWGN, Orthia, Integra, SM-X, 150 л.с. Низкий коллектор.

По обращениям наших клиентов, мы выявили наиболее частые поломки агрегата:

Трамблер — Часто выходит из строя, стоит заметить, что он так же отличался, фишка на 9 контактов и соответственно на 10.

Гидроусилитель руля — но тут не безызвестности, каждая марка двигателя "Honda" имеющая гидравлическую систему управления руля, сталкивается с этой проблемой каждый сезон :) Гидроусилитель руля начинает, закусывать и соответственно подвывать.

Касаемо самого двигателя, основных недостатков не имеет, при правильном обслуживании и эксплуатации.Крайне часто замена двигателя происходит из за того, что расход масла крайне велик, двигатель уже не отвечает своим стандартным мощностям. Конечно же, в первую очередь это связано с его не маленьким пробегом.

Трансмиссии имели полный привод и передний. Распространенная версия коробки полного привода для Автомобиля Honda CR-V — имела маркировку S4TA. Такая же модификация акпп ставилась на Степвагон и Орхию и SM-X.Более редкая коробка передач для CR-V RD1 MDMA — Электронная.Так же были варианты электронной и тросиковой коробки M4TA, устанавливались исключительно на CR-V.Коробка передач для Honda Integra, SM-X, передний привод имела маркировку S4XA.Для Stepwgn передний привод кпп, более распространенная маркировка коробки, являлась — SKNA.

Разновидности коробок передач двигателя B20B:S4TA — полный привод, тросиковая.

Полный размер

Автоматическая коробка передач(АКПП) для Honda CR-V, Stepwgn, Orthia, SM-X — 4WD. Маркировка S4TA

M4TA — полный привод, тросиковая или электронная. Устанавливается на кузов RD1

Автоматическая коробка передач(АКПП) для Honda CR-V B20B RD1, 4WD — Маркировка M4TA.

MDMA — Полный привод, электронная.

Автоматическая коробка передач(АКПП) для автомобиля Honda CR-V B20B 4WD — MDMA

SKPA — полный привод, электронная. Устанавливается исключительно на Honda Stepwgn

Полный размер

Автоматическая коробка передач(АКПП) для Honda Stepwgn B20B 4WD — SKPA.

MDLA — передний привод, CR-V, кузов RD2

Автоматическая коробка передач(АКПП) для автомобиля Honda CR-V B20B RD2 2WD — MDLA

SKNA — передний привод, тросиковая и электронная

Полный размер

Автоматическая коробка передач(АКПП) для автомобиля Honda Stepwgn B20B 2WD — SKNA.

S4XA — передний привод, тросиковая и электронная

Полный размер

Автоматическая коробка передач(АКПП) для автомобиля Honda Integra SM-X B20B 2WD, тросиковая — S4XA

Серия двигателей K20 и соответственно K24AДвигатель серии K20A устанавливался на автомобили Honda Accord, CR-V, Stepwgn, Stream, объем 2.0

Двигатель серии K20A устанавливался на автомобили Honda Accord, CR-V, Stepwgn, Stream

Мощность двигателя К20А для Автомобилей:Stream — 154/6500 л.с./об.минAccord CL7 VII поколение — 155/6000 л.с./об.минAccord CL8 4WD — 152/6000 л.с./об.минCR-V RD5 — мощность 158/6500 л.с./об.минStepwgn — мощность 160/6500 л.с./об.мин

Двигатель серии K24A устанавливался на автомобили Honda Accord, CR-V, Stepwgn объем 2.4.Accord — мощность 200/6800 л.с./об.мин, стоит заметить что у комплектации Executive мощность 190 л.с.CR-V RD7 — мощность 160/6000 л.с./об.минStepwgn — мощность 162/6500 л.с./об.мин

Полный размер

Двигатель Honda K24A

Наиболее частым выходом из строя у двигателей серии K20 K24 — Распредвалы. Симптомы данной проблемы выражаются повышенным звуком, работы двигателя и не большие заглушенные постукивания, соответственно сопровождается вытянутой цепи, но не во всех случаях.

Уважаемые пользователи, ждем Ваших вопросов и коментарий!С Уважением компания Торенс Красноярск.

www.drive2.ru

Двигатель B20B Turbo — бортжурнал Honda Civic EG9 SiR B20\B18 1993 года на DRIVE2

Турбос, улитка, гарик, как не крути турбонадувМысль о турбо была давно, то не хватало момента на низах, то нужны были длинные передачи для трассы, то прокачусь на каком нибудь корче, то ещё что нибудь… Вообщем начало положено.Долго думал какой мотор делать, на каких комплектующих строить, пересмотрел кучу сетапов, часы видео где хонды валят, кстати вот парочку для тех кто не видел,

и пришел к выводу что нужен объем не менее 2х литров и турбос чтобы спулился к 3000-4000 rpm.

Поэтому был куплен B20B от рестайловой Хонды Орхии, пробег всего 54ткм . На первом этапе концепция будет проста полбара в сток. Если в последствии мотор ляжет на давлении 1бар, то буду собирать турбовтек но уже на серьезных спеках.

В данный момент нахожусь в поисках доброго турбокита. Турбину как вариант рассматриваю GT2871RS или GT3076R, будет внешний вестгейт. Может соберусь и закажу FullRace…

Если у кого есть ништяки на продаже или валяется без дела, пишите очень поможете в реализации планов. B18C который сейчас стоит под капотом, я оставлю, мотор хороший, может быть потом его куда нибудь свапну))

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сборка B20 VTEC нюансы — бортжурнал Honda Civic B20 VTEC OEM+ 1993 года на DRIVE2

Ну вот собственно прошел почти месяц с момента разборки b16. Все это время по выходным (в будни почти нет возможности выбираться в гараж) кипела работа по подготовке и сборке нового мотора B20 VTEC. И вот сегодня новый мотор практически полностью собран! Осталось доделать еще пару мелочей по мотору и "подкапотке" и можно устанавливать "обновленное сердце".

За прошедший месяц уже очень много прочитал и продолжаю читать полезную информацию по сборке и эксплуатации гибрида b20 vtec преимущественно на hondatech и других забугорских ресурсах, так как по многим нюансам найти информацию на редсах мне не удалось.

Как это часто бывает у многих, поначалу сборка казалась мне достаточно простой и понятной, но все больше и больше углубляясь в нюансы моторов b20 и b16 и процесс их "скрещивания" возникало все больше и больше вопросов без ответов, которые не могли не волновать.

На данный момент изучил почти все нюансы и тонкие моменты и это безусловно радует.

В принципе почти все описано в данной замечательной статье. Многие называют ее "библией" атмо гибрида B20 VTEC.Статья старая, в ней не описана обязательная доработка системы вентиляции картерных газов, нюансы с фазами грм и зажиганием, отличия B20 блоков, а также некоторые другие нюансы.

honda-tech.com/showthread.php?t=1676914

Ее не так просто перевести поначалу, так как много технических слэнгов и сокращений, которые гугл не понимает :)На данный момент я перевел (где-то догадался) почти все абзацы и понял суть, а это главное, так что если что-то в ней не понятно, пишите, спрашивайте!

Обидно что уже после сборки, но найден ее грамотный русскоязычный перевод!

www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=8&t=105833

UPD Еще нюансы b20 vtec

Шатунные болтыВ статье выше говорится об обязательной замене шатунных болтов на ARP. Практика показывает, что сток болты вполне долго ходят и редко вызывают проблемы.

Выбор сток низаЕсли вы не собираетесь менять поршневую группу на тюн, то предпочтительнее использовать рестайловый b20b(JDM)/b20z (99-01) с поршнями PHK под большую степень сжатия, чем дорестайл с поршнями (P3F) под меньшую. Рестайл мотор можно отличить по наличию датчика детонации под впускным коллектором, низкому впускному коллектору с серым рессивером на верхней части (CR-V, Orthia). Кроме поршней начинка блока на дорестайле и рестайле идентичны, поэтому возможен вариант использования PHK поршней на дорестайле.hybrid.honda-perf.org/tech/b20/b20tech.html

Болты/Шпильки ГБЦНа гибриде B20/B16 категорически запрещается закручивать голову B18B, B20B/B20Z non vtec болтами. Они вроде как подойдут, но риск "поднятия" головы будет очень большим.Как минимум рекомендуется использовать B16/B18С болты. При этом надо учитывать что болты B16 несколько короче (около 1 см) чем B18C, и лучше использовать B18C болты.В идеале ставить усиленные шпильки ARP партнамбер № 208-4306. Это проверенный временем продукт. Они, разумеется, правильной длины, более надежные и лучше выполняют задачу надежности крепления головы к блоку. Но очень кусается цена.Многие утверждают в обязательности установки ARP шпилек даже на стоковый атмо гибрид, я могу с этим поспорить, т.к. знаю множество примеров когда сток гибрид на B16 болтах ходит без проблем долгое время.Конечно, если вы планируете сетапы под турбо или злой атмо с высокой СЖ, то на шпильках головы экономить нельзя! Еще стоит обратить внимание на состояние резьбы в блоке, к сожалению часто она вытягивается в блоке.

Ремень ГРМ, помпа, приводные ремниДля сборки можно использовать как ремень грм b20 на 125 зуба (вместе с помпой b20) так и b18c/b16b ремень на 126 зуба (вместе с помпой b18c). короткий b16a ремень на 124 зуба также можно попробовать натянуть, но не рекомендуется.Приводные ремни надо ставить в зависимости от того, какой шкив коленвала установлен (b16, b18c/b16b, b20)

Уход фаз грм и разрезные шестерниТак как высота блоков b20b и b16a и b18c/b16b незначительно отличаются, на гибриде получается незначительный уход фаз грм (около полузуба). Как показывает практика, существенного влияния на работу мотора он не оказывает. Однако если гбц или блок подвергалась большой величине шлифовки, то фазы уйдут прилично и потребуется уже использование разрезных шестерней. Также они потребуются для выставления тюн валов в случае их установки.B16A — B17A — 203.25 ммB18A/B — 211.84 ммB16B — B18C — 212.39 ммB20B/Z — 211.84 мм

Магистраль VTECКак показывает практика, нежелательно брать масло на vtec с датчика давления масла из-за недостаточного сечения канала. Из-за недостаточного давления во vtec каналах гбц возможны внезапные отключения vtec (есть уже несколько таких примеров). Лучшим выбором будет забор масла с проставки под маслянный фильтр большого сечения. Не используйте китайские фитинги!

Вентиляция картерных газовНа VTEC моторах сзади блока устанавливалась штатная коробка — маслоуловитель. На b20 блоке такой нету. Как показывает практика, внедрение вентиляции с блока не обязательно и на живом сток низе вентиляция через штатный сапун в углу клапанной крышки вывозит. Однако добавить канал вентиляции с блока точно не будет лишним. Проще всего закрутить заместо штатной технической заглушки штуцер (только ближний к коробке, вот почему www.homemadeturbo.com/turbo/tt/tt5.jpg) Также можно сверлить блок и внедрить штатную коробку — маслоуловитель с vtec мотора. Подробнее www.drive2.ru/l/4487145/

ФорсункиК материалу в статье хочется добавить, что при установке низкоомных форсунок обязательно внедрение резистбокса!

Выбор ECU и настройкаОбязательно устанавливайте VTEC ECU, причем лучше obd1 (которой можно прошить в будущем). На b16 мозгах гибрид не выдаст и трети своего потенциала, т.к. смесь будет бедная! Как минимум можно поставить мозги с B18C (P72, P73), но безусловно правильный подход это установка программируемых мозгов (хотя бы чип) а лучше хондаверт или hondata с последующей настройкой.

Полезные ссылки:

Полный английский мануал по всем модификациям и версиям CIVIC V поколения (кузова EG, EH, EJ)

Мануал по Honda CR-V 1997-2000

кстати по сивику в 5 поколении очень крутой мануал, есть про все модификации сивиков (в.т.ч. полноприводные) все моторы (типа редких DOHC D серии), отдельная глава по сивикам в кузове купе и очень много полезной инфы, который нет в русскоязычных мануалах. Всем сивиководам 5 поколения рекомендую к скачиванию и ознакомлению!

Много других мануалов здесь:

hondatech.info/downloads/Auto/Manuals/Civic/

Калькулятор степени сжатия b серии

www.zealautowerks.com/bseries.html

Ну собственно о моем новом моторе:В течении июня заказал/закупил кучу разных запчастей, резинок, жидкостей и пр. Все оригинал, так как на моторе экономить не хочется.Тока к концу июня пришло все(

Куча всякой херни и это еще не все)

ГБЦ b16a2 на профилактику отдал другу Славе. Очень доволен его работой! Еще раз спасибо ему за работу и другую разнообразную помощь!Оцените разницу!

Что касается блока с поршневой, напомню, что я приобрел японский блок B20B с рестайловой Орхии со степенью сжатия 9.7

Где-то неделю назад был полностью собран низ, а сегодня закончили с установкой гбц и частично навесного. осталось немного, а пока смотрим просто пару фоток рабочего процесса с телефона)))

Появился стэнд, заметно облегчил труд

Поставили ГБЦ

Обновленная ГБЦ в сборе на новых резинках

Установка ГРМ

Мотор почти в сборе

С впускным коллектором и топливной рейкой еще надо поработать, пока впуск изолирован скотчем от пыли

www.drive2.ru