Мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002 обзор. Двигатель honda cbr1100xx


Honda CBR 1100 XX Super Blackbird — журнал За рулем

24 августа 2012 года

В 1996 году компания Honda представила публике самый быстрый мотоцикл в мире, максимальная скорость которого составляла 287 км/ч, всего на 5 километров больше, чем у рекордсмена тех лет Kawasaki Ninja ZX-11. Впрочем, это не помешало японским маркетологам назвать новую модель в честь американского самолета Lockheed SR-71 «Blackbird» установившего абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями — 3529 км/ч.

000_moto_0812_052

ИСТОРИЯ. Honda CBR 1100 XX Super Blackbird пришел на смену устаревшему CBR 1000 F, выпускавшемуся с 1987 года. «Дрозд» получил 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, конструктивно схожий с предшественником, объемом 1137 см3 (против 998 в предыдущей модели), мотоцикл стал мощнее на 34 л.с. и легче на 10 кг за счет пространственной алюминиевой рамы. От предшественника ему досталась комбинированная тормозная система, появившаяся на CBR 1000 F в 1992 году. Увеличились до 310 мм в диаметре передние тормозные диски, задний остался прежнего размера — 256 мм. С возросшей скорости эффективное замедление обеспечивают трехпоршневые скобы Nissin и система DCBS.

За 11 лет — а именно столько «Дрозд» продержался на конвейере — серьезно модернизировался он лишь однажды, в 1999 году. Мотоцикл получил ряд конструктивных изменений, в частности, другую систему впрыска топлива. Объем бензобака увеличился с 22 до 24 л, масляный радиатор стал ниже и шире, вместо девяти дисков сцепления осталось семь, внутреннее пространство «хвоста» перекроили с учетом новых проводов. Кроме того, с появлением системы инерционного наддува изменился корпус воздушного фильтра. Внешне инжекторного «Дрозда» легко распознать по «двухэтажному» заднему фонарю, крышкам генератора и сцепления, окрашенным в серый цвет и отсутствию сеток на отверстиях воздуховодов под фарой.

В 2001 году мотоцикл получил новую приборную панель. Огромный аналоговый спидометр, размеченный до 320 км/ч, а также датчики температуры

www.zr.ru

Обзор мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird (300км/ч видео)

 

На момент своего выхода в 1996 году Honda CBR 1100XX Super Blackbird был самым быстрым серийным мотоциклом. Но затем Honda решила сконцентрировать усилия на работе над спорт-туристом вслед за Suzuki и Kawasaki, которые успели заметить повышенный спрос на мотоциклы этого класса, обладающие более высокими скоростными характеристиками.Итак, Honda CBR 1100XX Super Blackbird: немного истории..

Мотоцикл впервые был представлен в конце 1996 г. как модель 1997 года в оригинальной раскраске в черно-титаново-красного цвета. Будучи действительно величайшим продуктом, вскоре Honda CBR становится очень популярным благодаря отличному сочетанию мощного двигателя, хорошей управляемости, комфорта, надежности и качества. Можно заметить, что последующие поколения и модификации модели Honda CBR не подвергались значительному изменению в сравнении с первой Honda CBR, поскольку этот мотоцикл изначально был отточен идеально.1998 год не принес каких бы то не было существенных изменений мотоцикла Honda CBR. Доступными оставались те же цвета мотоцикла (в зависимости от части света в который вы находитесь). А в 1999 году в компании Honda решили внести некоторые изменения в PGM-FI - свою систему впрыска топлива. Некоторые изменения коснулись головного света, воздушной коробки, воздухозаборников, системы маслянного охлаждения и сцепления. Основным цветом мотоцикла Honda CBR в Америке оставался черный, в то время как на территории Европы появились синие Honda CBR.

После этих, важных, улучшений прозводительности и новых цветов в Honda было решено, что Honda CBR до 2000 года изменений не потребуются, потому мотоцикл и оставался тем же на протяжении 4 лет с момента своего появления.В 2001 изменения Honda CBR коснулись приборной панели. В течении всего последующего периода Honda CBR меняла только цвет. Никаких изменений в механике мотоцикла не последовало.

Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Гонка за лидерство

Во многих сферах, особенно если это касается мотоциклов, мощность и скорость являются основными характеристиками. Представив модель Super Blackbird, Honda не стала делать исключений: Honda CBR стал действительно самым быстрым мотоциклом в мире. И оставался самым быстрым до 1999 года, когда Suzuki представила свою GSX1300R Hayabusa, превзойдя Honda CBR 1100XX Super Blackbird почти на 8км/ч.

В борьбу с Honda CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa вмешалась компания Kawasaki, представив свои модели ZZR1200 (ZX-12R) и ZZR1400 (ZX-14). Обе модели мотоциклов выдавали лучший реультат чем CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa и основная борьба за мили развернулась уже между Suzuki и Kawasaki. Honda тем временем сосредоточила внимание на комфортабельных спорт-туристах.

Внешность

Это действительно большой мотоцикл. До выпуска Honda CBR 1100XX Super Blackbird наблюдалась тенденция увеличения мощности мотоциклов при уменьшении их габаритов. Вместе с этим мотоцикл Honda CBR оснащен идеальным обтекателем. Хвост Honda CBR 1100XX Super Blackbird довольно необычной формы и отлично вписывается в дизайн мотоцикла, придавая ему абсолютно законченный внешний вид и некую агрессивность.Изначальный дизайн Honda CBR 1100XX Super Blackbird остался не изменным. Как было отмечено выше, изменения Honda CBR были незначительными и коснулись в основном двигателя. Внешне был изменен лишь цвет.

Техническая сторона

Сердцем мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird является компактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1137см3 с жидкостным охлаждением с двумя верхними распредвалами, обеспечивающими высокую плавность работы. Благодаря такому двигателю Honda CBR 1100XX Super Blackbird отличается не только потрясающей мощностью, но также неслыханным уровнем комфорта для больших мотоциклов класса супер-спорт и спорт-туризм. Более того, легкий вес и компактные размеры делают Honda CBR исключительно простой в обращении машиной, способной доставить удовольствие огромному количеству мотоциклистов во всех странах мира.Такому быстрому мотоциклу необходима мощная тормозная система для быстрой полной остановки. Решением для Honda CBR 1100XX Super Blackbird стала двойная комбинированная система тормажения в соответствии с которой не зависимо от того, нажали ли вы на педаль тормоза или потянули тормозную ручку Honda CBR 1100XX Super Blackbird будет тормозить обоими тормозами – и передним и задним. Именно этот принцип и явился инженерным решением позволяющим быструю полную остановку мотоцикла с любой скорости.

Но, несмотря на это, если вы не имеете достаточного опыта в вождении подобных аппаратов, с покупкой Honda CBR 1100XX Super Blackbird стоит повременить. Не надейтесь приобрести этот опыт на Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Просто помните, что мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird отнюдь не для новичков! Подобное можно слышать отовсюду.

Но мнение бывалых людей, которые опробовали Honda CBR 1100XX Super Blackbird сами, несколько отличаются. - Говорят, что люди боятся того, что не в состоянии контролировать и мне придётся признаться что я был несколько взволнован перед поездкой на Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Не дайте мне соврать, Honda CBR 1100XX Super Blackbird может быть управляемым, просто водитель не сможет убрать руку с акселератора. Я был удивлен, когда почуствовав как вес мотоцикла пропал из-под меня как только я повернул ручку. То что казалось большим, громоздким и урожающим стало убедительно стабильным при езде по городу и еще более стабильным на трассе на больших скоростях. И когда я развил большую скорость, огромная Honda CBR 1100XX Super Blackbird безприкословно слушалась меня. Так я ехал более 130 миль в час с полным баком бензина. Обтекатель защищает меня от ветра и заставляет других водителей задуматься, что это их обогнало, мотоцикл или истребитель? Я был полностью удовлетворен, это состояние, когда ты получаешь то, что хочешь – получаешь скорость.Давайте честно признаемся: мотоцикл создан для скорости и при езде по прямой линии нет необходимости применять усилие, чтобы управлять данной моделью. Как Honda CBR ведет себя на поворотах? Даже в этом случае Honda CBR 1100XX Super Blackbird вас не подведет, хотя, конечно же, не нужно забывать об осторожности.

Стоимость

Если вы выбрали Honda CBR 1100XX Super Blackbird, то нужно определиться с ценой. В 2002 году мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird стоил примерно 6500 долларов. Поэтому, при покупке вам надо тщательно протестировать мотоцикл, ведь вы должны знать, за что платите свои деньги.

Заключение

Особенность всех моделей мотоциклов, выпускаемых компанией Honda - это использование передовых технологий, как, например, в мотоцикле Honda CBR 1100XX, который пользуется спросом еще с 1996 года и по сей день!.

Видео:  На Honda CBR 1100 XX - 300 км/ч по автобану!

 

Подробные технические характеристики Honda CBR 1100 XX Super Blackbird »

motocafe.ru

Honda CBR1100XX - заслуженный рекордсмен ⋆ mototechno.ru

История модели

Honda CBR1100XX Blackbird – японский мотоцикл, производившийся с 1996 года и установивший мировой рекорд по максимальной скорости среди двухколесной техники. Модель CBR XX оставалась рекордсменом до 1999 года, после чего пальма первенства перешла к детищу другого японского концерна – Suzuki Hayabusa.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird был разработан как замена CBR 1000 F, который производился с 1987 года: новая модель получила 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, объем составил 1137 куб. см, а мощность выросла на 34 л.с., благодаря чему удалось увеличить приемистость и скорость. За время выпуска новая модель только один раз подвергалась рестайлингу, в ходе которого CBR 1100XX получил усовершенствованную систему топливного впрыска, увеличенный бак для бензина, 7-дисковую систему сцепления и другой корпус воздухофильтра. В 2001 году Honda CBR 1100 blackbird получил обновленную приборную доску с цифровой индикацией.

Сравнение с конкурентами

В качестве конкурентов Honda CBR XX можно рассматривать следующие мотоциклы:

  • Kawasaki ZZ-R1400. Это японская спортивная модель, выпускавшаяся с 1998 года, сочетающая высокое качество с отличной функциональностью и разгоняющаяся до 299 км/ч.
  • Suzuki Hayabusa. Данный мотоцикл побил рекорд Honda 1100XX по скорости в 1999 году, добившись показателя 312 км/ч.

Сам производитель также выпускал несколько мотоциклов, способных стать аналогом CBR 1100, в том числе Honda VFR 800.

Плюсы и минусы

К достоинствам модели Honda blackbird CBR1100XX можно отнести следующие качества:

  • Высокая мощность, динамичность в движении.
  • Прекрасная управляемость, современные дисковые тормоза.
  • Удобная посадка, благодаря чему мотоциклист не ощущает усталости на протяжении 3-5 часов непрерывной езды.
  • Хорошая курсовая устойчивость, в том числе при высоком скоростном режиме.
  • Малый расход бензина, за счет чего CBR1100XX blackbird отлично ведет себя как на трассе, так и в условиях города.
  • Современный дизайн, который не устаревает и сейчас.
  • Удобная приборная панель с хорошо читаемыми циферблатами.

Как и любая другая модель, Honda super blackbird имеет и некоторые недостатки. К ним относятся следующие моменты:

  • Высокая тяжесть, за счет чего становится трудно удержать мотоцикл в стоячем положении или в ходе торможения.
  • Повышенный расход топлива при езде выше 180 км/ч: он возрастает до 7 литров на сотню.

Поскольку модель имеет двигатель мощностью более 150 л.с., владельцам следует приготовиться к тому, что транспортный налог на технику будет довольно большим.

 

Отзывы владельцев Honda CBR1100XX

Мотоциклисты, приобретавшие Honda CBR1100XX super, преимущественно хорошо отзываются о модели: помимо мощности и скорости, владельцы отмечают легкую управляемость и отлично работающую дисковую систему торможения, за счет чего техника хорошо чувствует себя на трассе и в городском потоке. Пользователи одобрительно отзываются о ремонтопригодности модели, ее дизайне и габаритах, однако отмечают, что не всем будет комфортно ездить на таком мотоцикле. Так, человеку низкого роста может быть неудобно из-за слишком большой высоты по сиденью, к тому же удерживать спортивную модель при остановке, когда та имеет вес 259 кг, довольно трудно.

Тюнинг и ремонт Honda CBR1100XX

Обслуживание CBR1100XX super blackbird требуется не слишком часто. Каждые 5-6 тысяч км пробега нужно менять масло, спустя 30-40 тысяч км следует проверять состояние вилки и тормозов. Цепной привод нуждается в подтягивании при провисании в 2-2,5 см.  Серьезный ремонт мотоциклу обычно нужен при попадании в ДТП. Ресурс износостойкости основных деталей в нем достаточно большой.

Что касается тюнинга, то чаще всего на этой модели меняют оптику, устанавливая ксенон или светодиоды. Плюс, улучшают систему выхлопа, ставят оригинальные аксессуары и наносят пленку, в том числе бронированную.

Технические характеристики

Honda CBR 1100 имеет следующие параметры:

  • Тип двигателя – четырехтактный, с 16 клапанами, инжекторный.
  • Объем мотора – 1137 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79 мм.
  • Мощность двигателя – 152/164 л.с.
  • Предел скорости – 290 км/ч.
  • Привод – цепь.
  • Тормоза – дисковые.
  • Емкость бака – 23 л.
  • Высота по седлу – 79,5 см.
  • Масса – 259 кг.
  • Длина колесной базы – 1,49 м.
  • Размер колес – 17 дюймов.
  • Размеры – 2160 на 720 на 1170 мм.
  • Расход бензина по трассе – 5,9 л.
  • Расход топлива при режиме 100 км/ч – 5,3 л.

mototechno.ru

Мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 14 лет назад. При этом Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1137 cc / 69.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1100XX Super Blackbird - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1100XX Super Blackbird других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2003 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2003 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2003-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 13 лет назад. При этом Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1137 cc / 69.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1100XX Super Blackbird - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1100XX Super Blackbird других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2000 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2000 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2000-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 16 лет назад. При этом Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1137 cc / 69.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1100XX Super Blackbird - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1100XX Super Blackbird других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Honda CBR1100XX. Назло рекордам

Если начать вспоминать названия концернов, выпускающих отменные мотоциклы, одним из первых на ум приходит «имя» Honda. В арсенале этой марки есть двухколесная техника на любой вкус – от повседневных скутеров до дорожных и гоночных супербайков. К числу последних относится и CBR1100XX Super Blackbird, в свое время занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый в мире серийный мотоцикл. Об этой модели сегодня и пойдет речь в нашем рассказе.

Созданный как ответ конкурентам из «домашних» брендов Suzuki и Kawasaki, супербайк CBR1100XX разрабатывался с главной идеей: дать простым любителям адреналина возможность приобрести модель, любой экземпляр которой мог бы с легкостью повторить разрекламированный мировой рекорд. Правда, это в теории. А что же на практике?

Самое главное, о чем говорят практически все владельцы таких байков, – это сочетание впечатляющей даже прожженных байкеров динамики с завидной управляемостью и комфортом, который только возможен в этом двухколесном сегменте. Действительно, японским инженерам удалось совместить серьезную агрегатную часть с хорошей эргономикой, управляемостью и надежностью, которая проявилась в том числе и благодаря высокому качеству сборки. Что интересно, появившийся в 1997 году спорттурер Honda CBR1100XX своим названием – Super Blackbird (по-нашему – «супердрозд») – обязан вовсе не довольно непримечательной птице, а одноименному стратегическому сверхзвуковому разведчику Lockheed SR-71, самому скоростному самолету.

Если многие европейские мотопроизводители наделяют свои флагманские творения оборотистыми двухцилиндровыми двигателями, то конструкторы из Страны восходящего солнца идут иным путем. Их конек – рядные «четверки» с двумя распредвалами и жидкостным охлаждением, которые способны выдать высокий крутящий момент не только на пике оборотов. В случае с «дроздом» в недрах рамы скрывается 1137-кубовый силовой агрегат, состыкованный с 6-ступенчатой коробкой передач. В зависимости от типа системы подачи топлива мощность двигателя Honda CBR1100XX может достигать 137 л. с. (при наличии появившегося сразу карбюратора), 164 л. с. (уже с впрыском, появившимся в 1999 году) или 152 «лошадок» (если в выхлопной системе работает каталитический нейтрализатор, добавленный в 2002-м). Именно характеристики рядного 4-цилиндрового двигателя ставят байк массой далеко за двести по динамике в один ряд с более легкими и современными машинами других концернов.

Рама «дрозда» изготовлена из алюминиевого сплава, а на ее вершине расположен бензобак, чей объем в ходе выпуска модели менялся от 22 до почти 24 литров (у поздних версий). Передняя перевернутая вилка диаметром 43 мм является нерегулируемой, а вот задняя «свеча» Pro-Link настраивается по предварительной нагрузке, сжатию и восстановлению. Тормозная система – одна из отличительных особенностей этого байка: если многие производители для стабильности и безопасности остановки предпочитают использовать ABS, то в концерне Honda в данном случае остановились на связи переднего (два диска диаметром 310 мм) и заднего (один 256-миллиметровый диск) механизмов (система Dual CBS), что позволяет замедляться довольно предсказуемо и очень эффективно.

Это что касается техники. Но, кроме баланса максимальной скорости и «повседневных» ходовых качеств, CBR1100XX может похвастать еще и дизайном. Конечно, японским специалистам требовалось пойти на компромисс между комфортом и аэродинамикой, но перед нами – случай именно более чем рациональных уступок, ставших выгодой для покупателей. Пусть в сером цвете спорттурер и не слишком выделяется на дороге, по сравнению с другими байками «дрозд» примечателен в первую очередь эффектными воздухозаборниками, низким лобовым стеклом, каплевидной фарой, указателями поворота в корпусах зеркал и отсутствием хоть каких-либо намеков на спинки у двухместного сиденья (да, «второму номеру» также полагается «почти отдельное» место и складные подножки).

Традиционно следует уделить особое внимание приборной панели байка. Перед нами – версия CBR1100XX с первоначальным щитком, который в процессе выпуска был модернизирован (в ходе того же рестайлинга мотоцикл обзавелся увеличенным ветровым стеклом), а значит, с классическими аналоговыми указателями. На первое место – в самый центр комбинации – вынесен спидометр, размеченный до 320 км/ч, а правее разместился тахометр. По левую сторону – датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также (любят же японцы комфорт!) небольшие часы. Плюс традиционная «гирлянда» контрольных ламп, включая индикатор нейтральной передачи. Никакого нагромождения и ощущение надежности.

Что же касается мирового рекорда, то он был установлен в феврале 1997 года коллективом журнала Sport Rider: тогда специально приглашенный гонщик на тестовом треке выполнил на японском «дрозде» серию разгонов и показал максимальную скорость в 287,3 километра в час, что превысило предыдущее достижение из Книги рекордов Гиннесса на 5,7 км/ч. И пусть рекорды – дело неблагодарное и затем Honda CBR1100XX уступила первое место своему «соотечественнику» от совсем другого концерна, на уверенном росте продаж спорттурера и любви байкеров к «дрозду» последнее обстоятельство никак не сказалось.

Это интересно! Своим восхождением на олимп технического мира концерн Honda обязан даже не мотоциклам, которые стали не первым продуктом компании. Еще до Второй мировой войны молодой инженер Соичиро Хонда организовал выпуск на своей родине запчастей для двигателей популярных иностранных мотоциклов. А сразу же после капитуляции Японии была налажена доработка для установки на велосипеды небольших моторчиков от бензогенераторов с военных складов. Когда запасы двигателей стали подходить к концу (а случилось это в 1947 году), Соичиро разработал и поставил на конвейер 50-кубовый мотор собственной конструкции. Первые мотоциклы марки Honda, которые логичнее назвать мопедами, не были авторскими разработками, а принципиально новой моделью стала только Honda D Dream образца 1949 года. Уже в следующем десятилетии заводы концерна стали открываться по всей Стране восходящего солнца, а марка стала предлагать своим клиентам и полноценные мотоциклы высшего класса. К концу 1950-х двухколесная техника Honda вовсю продавалась на внешних рынках и успешно участвовала в мировой серии Гран-при и турнирах Tourist Trophy.

Это интересно! Поставленный «дроздом» мировой рекорд скорости для серийных мотоциклов стал ответом на продукт и достижение другого японского концерна, Kawasaki. Прежний рекорд был поставлен байком Ninja ZZ-R1100 в далеком 1990 году и составил 282 километра в час. Этот мотоцикл обладает схожей с героем нашего обзора принципиальной схемой двигателя: за обтекателями Kawasaki Ninja также скрывается 4-цилиндровый 1052-кубовый 125-сильный мотор, состыкованный с 6-ступенчатой трансмиссией. Заметим, что «Ниндзя» второго поколения является действующим обладателем аналогичного рекорда скорости. А сразу же за спортбайком Honda CBR1100XX в списке лучших значился другой «японец», Suzuki Hayabusa 1999 модельного года с топовым показателем в 312 километров в час. Этот мотоцикл выпускался с 1299-кубовой рядной «четверкой» с двумя распредвалами и системой впрыска и также с 6-ступенчатой коробкой передач. Интересно, что «сокол» обладал базовым движком только в первый год своего производства, а уже в 2001-м абсолютно на всех рынках сбыта «сердце» байка было дефорсировано, и таким образом максимальная скорость Suzuki Hayabusa снизилась до 299 километров в час.

Технические характеристики Honda CBR1100XX Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1137 куб. см Максимальная мощность: 164 л. с. (122 кВт) при 9750 об./мин. Максимальный крутящий момент: 119 Нм при 7500 об./мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП Главная передача: цепь Высота по седлу: 810 мм Колесная база: 1490 мм Сухая масса: 225 кг Емкость топливного бака: 24 л

ag25.ru