Обзор и характеристики honda nx 650 dominator. Двигатель хонда доминатор


=>Honda NX 650 Dominator - характеристики, отзывы, видео и цена

MotoVolg » Honda » Honda NX 650 Dominator

Мотоцикл Honda NX 650 Dominator

Мотоцикл может ездить не только по асфальтовым дорогам, но и в полях, степях и даже по лесам, так является туристическим эндуро. За те годы пока Dominator сходил с конвейера, он показал себя как качественный и надёжный мотоцикл. Выпуск этой модели прекратился в 2003 году.

Прозвали "туристическим эндуро" мотоцикл, за ту лёгкость, с которой передвигается по дорожному полотну с твёрдым покрытием.

Посадка на мотоцикле позволяет водителю чувствовать себя комфортно, а во вместительный багажный кофр может легко поместиться шлем, канистра масла и другие необходимые в дороге вещи. Достоинством аппарата можно назвать мягкость подвесок и надежность тормозов. Вес эндуро не такой уж и маленький, целых 150 кг. Несмотря на вес байка, тормоза отлично справляются с работой. Передний однодисковый двухпоршневой тормоз, и задний тоже дисковый, моментально останавливают мотоцикл, если использовать их одновременно.

Отдельное внимание в Honda NX 650 Dominator стоит уделить двигателю. Порой простота двигателя является показателем надёжности. Двигатель представляет собой одно горшковый мотор, объёмом 650 кубов. Картер остаётся сухим, потому что масло заливается в раму и циркулирует с помощью масленого насоса. Поэтому двигатель мотоцикла продолжает свою работу даже при падение. Кроме того, мотор практически невозможно перегреть. Двигатель выдержал испытание столичными пробками и прогулку по карьеру на повышенных оборотах. Причиной такой стойкости является способ охлаждения двигателя. Масло идёт по тому участку мотоцикла, который охлаждается легче всего, то есть стекает вниз по каналу, расположенному в передней части рамы.

Видео Honda NX 650 Dominator

Двигатель начинает сильно вибрировать в среднем диапазоне оборотов. Эта тряска и является ограничителем достижения максимально возможной скорость мотоцикла. Дело в том, что ехать на аппарате просто некомфортно на скоростях за 120 км/ч. Хотя любители экстрима могут порадоваться, поскольку Dominator разгоняется до 165 км/ч. Оптимальной скоростью для езды можно назвать 110 км/ч, такую скорость прозвали крейсерской. На этой скорости вибрации мотора не так страшны и топливо расходуется наиболее экономным образом. Пожалуй, наилучшим доказательством надёжности мотора является то, что мотор до сих пор подлежит выпуску, хотя сам мотоцикл выпускать давно перестали. Теперь двигатель от Dominator устанавливают в другие модели.

Несмотря на простоту мотоцикла, он требует тщательного ухода и внимательного обслуживания. Замену моторного масла следует производить каждые 3000 км, а свечи зажигания каждые 4000 км. Плюсом является то, что маслоблок небольшого объема, а свечи довольно дешевые. Поэтому на обслуживание не придётся тратить много денег.

Работающий двигатель может привести в восторг одним только звуком. Отрывистый рокот из двух выхлопных труб отдаленно напоминает гул вертолёта, который летит низко над землёй. О приближении Dominator можно узнать издалека именно по этому звуку.

Многие говорят, что внешний вид не так уж и важен для туристического мотоцикла, но в Dominator прекрасна каждая деталь. Пластик корпуса, к которому приятно прикасаться, вызывает желание ездить на мотоцикле снова и снова. Приборная панель у аппарата большая и простая в управлении. Разобраться в ней может даже новичок. Небольшим недостатком приборной панели является то, что на ней не установлен датчик уровня топлива. Зато в наличии имеется датчик, который показывает состояние подножки, так называемый Side Stand.

В 1995 году было начато производство мотоцикла в Италии, поэтому Dominator имеет нюанс, присущий только европейским мотоциклам. Одним из таких нюансов является тумблер выключения света. Такой тумблер может находиться в трёх фазах: "выключен", "габаритные огни", "включен". Управление ближним и дальним светом осуществляется с помощью отдельной кнопки. Оптика Dominator горит нормально, лучше чем на некоторых других мотоциклах.

Узнать подробно технические характеристики Honda NX 650 Dominator, нажми на картинку.[Honda NX 650 Dominator характеристики]

Мотоцикл превосходно проявляет себя при езде в городе, управлять им легко, но разгоняться до приличных скоростей достаточно сложно. Третья передача не позволит аппарату двигаться со скоростью 30 км/ч.

Мягкие длинноходные подвески делают езду по бездорожью более комфортной, они сглаживают незначительные неровности на дороге. Правда разгоняться на бездорожье мешает седло, в котором невозможно сидеть при сильной тряске. Преимуществом седла является то, что Dominator - один из крупнокубатурных эндуро, на котором пилот со средним ростом 170 см легко упирается ногами в землю.

Достоинств у Dominator много, и они слишком значительные, чтобы недостатки повлияли на решение о выборе мотоцикла. Мотоцикл подойдёт для тех, кто хочет совместить деловые поездки по городу с умиротворяющими поездками по лесам, полям и косогорам.

motovolg.com

Характеристики Honda nx 650 dominator

Honda nx 650 – весьма удачный мотоцикл, который очень цениться любителями дальних поездок по дорогам с любым покрытием. Выпуск мотоцикла не отличается массовостью, поэтому купить мотоцикл достаточно сложно. Прост в эксплуатации, неприхотливый, с достаточно неплохими техническими характеристиками подходит для людей, которые не любят слишком много времени уделять обслуживанию транспортного средства. Стильный внешний вид, комфортная посадка, удобная приборная панель способствуют большой популярности, несмотря на достаточно высокую стоимость.

Объем двигателя, см3644
Мощность, лс44
Количество цилиндров1
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч160
Расход бензина, л6.6
Объем бака, л16
Коробка передач5-ступенчатая
Вес (сухой), кг167

На байк установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель. Охлаждение — воздушное. Применяется система SOHC. Уровень вибраций сравнительно низкий для туристических эндуро. Honda dominator имеет надёжную 5-ступенчатую коробку передач. Тормоза установлены дисковые, они прекрасно тормозят мотоцикл на любой поверхности.

Передняя подвеска немного жестковатая, но это даёт возможность не «клевать» носом при использовании передних тормозов. Для покорения бездорожья не требует никаких переделок. Длительная езда по бездорожью увеличивает износ деталей задней подвески, поэтому без необходимости не стоит долго ездить по пересеченной местности.

Мотоцикл хонда доминатор 650 спроектирован для жёсткой эксплуатации, поэтому повредить его довольно тяжело. Несмотря на то, что в мотоцикле сильно прослеживаются черты внедорожника, он прекрасно подходит и для езды в чертах города.

Компоновка мотоцикла очень аскетична, это и жесткое узкое седло, и скромная приборная панель. Имеется также место под кофр и сравнительно большое багажное отделение. Ветрозащита, как таковая, отсутствует.

Преимущества модели

  1. Надёжный двигатель прост в эксплуатации и ремонте. Мотоцикл не прихотлив к качеству бензина.
  2. Простое и недорогое обслуживание.
  3. Низкая посадка в седле.
  4. Мягкая подвеска.
  5. Отлично читаемая приборная панель позволяет эффективно следить за всеми показателями даже в лучах солнца.
  6. Большое багажное отделение.
  7. Малый диаметр поворота, отличная маневренность и управляемость.

Недостатки модели

  1. Необходимо частое обслуживание.
  2. Слабый, для магистралей и автострад, двигатель.
  3. Достаточно высокая стоимость мотоцикла, свойственна мотоциклам Honda.
  4. Стандартный обтекатель практически не защищает водителя от встречного ветра.

Honda nx 650 dominator — в целом неплохой мотоцикл, но всё таки на модели 2000-х годов устанавливали двигатель 80-х годов, такое оправдывается на бюджетных байках, но дорминатор увы к ним не относиться. Высота седла, при первом взгляде, кажется высоким, но на практике выясняется, что мужчина среднего роста в легкостью достает до земли. Хонда дорминатор демонстрирует отменные характеристики в пределах города.

Мотоцикл имеет хорошую динамику разгона, что позволяет не испытывать дискомфорт в потоке машин. За пределами города мощности действительно мало и такая езда быстро утомляет. Отзывы о honda nx 650 преимущественно положительные. Высокое качество деталей и сборки, японская надежность и долговечность, простота эксплуатации и неприхотливость сделали байк популярным, несмотря на его высокую стоимостью.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Хонда НХ 650 Доминатор - достойный туристический эндуро

Это туристический эндуро, который является типичным представителем класса. Мотоцикл прекрасно смотрится, имеет внушительные характеристики, на нем интересно и удобно ездить.

Байк выпускался с 1988 по 1999 годы и вошел в историю как не лучший, но достойный туристический эндуро.

Особенности байка

Вот основные особенности Хонда НХ 650 Доминатор:

  • сухой картер;
  • средний вес в 152 кг;
  • простые подвески.

Мотоцикл Honda NX 650 Dominator

Модель предназначена для неспешных туристических поездок и станет надежным помощником в долгих путешествиях, как по ровным загородным трассам, так и по бездорожью (но не сильному). Также мотоцикл неплохо подходит для города. Небольшие размеры машины позволяют легко маневрировать на узких улочках, что сложно для какого-нибудь гигантского круизера.

Технические характеристики

Параметры Honda NX 250 Dominator весьма типичны для туристических вариантов эндуро. Это средней мощности двигатель, соответствующая ему трансмиссия, подходящая ходовая часть и надежные тормоза. Характеристики не впечатлят тех, кто привык к спортивным мотоциклам или к кроссовым, но они будут абсолютно удовлетворительны для ценителей класса.

Двигатель

Мотор по типу своему четырехтактный, одноцилиндровый. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Охлаждается двигатель воздухом, а его рабочий объем достигает 644 см³. NX 250 оснащен карбюраторной системой подачи топлива.

Предельные характеристики агрегата таковы: крутящий момент при 5000 об/мин равен 56 Нм, а мощность при 6000 об/мин составляет 44 л.с. Это вполне соответствует максимальной скорости мотоцикла в 153 км/ч и его ускорению до 100 км/ч с нуля за 6,5 сек.

Трансмиссия

NX 250 имеет пятиступенчатую коробку передач, а в качестве привода у него выступает цепь. Это вполне стандартное решение для такого рода мотоциклов. Благодаря этой трансмиссии можно без опасений реализовать средний потенциал мотора.

Размеры и масса

Вес машины вместе с топливом достигает 168 кг, а без него – 152 кг. Длина  байка составляет 2195 мм, высота – 1220 мм, а его ширина – 890 мм. Размеры колесной базы у NX 250 – 1435 мм, а высота по седлу – 870 мм. Все это делает модель не самой пригодной для людей невысокого роста и субтильной комплекции.

Емкость бензобака составляет 16 л. Из них 2,5 л – это резерв. С учетом такого объема и габаритов мотоцикла, расход топлива весьма экономичен – на 100 км приходится всего 4,7 л топлива. В зависимости от стиля езды, от того, как загружен байк, насколько велика его скорость, будет меняться точное значение расхода.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл снабжен стальной рамой стильного вида. Сразу понятно, к какому типу относится эта машина. Характерные для эндуро контуры сложно с чем-то спутать. Интересно смотрятся спицованные колесные диски, так подходящие мотоциклам такого класса. Руль средних размеров, удобный, легок при взаимодействии, в том числе – на высоких скоростях.

Мотоцикл Honda NX 650 Dominator

Байк снабжен маятниковой подвеской сзади. Она имеет моноамортизатор. Ход ее составляет 195 мм. Спереди подвеской выступает вилка телескопическая габаритами 41 мм, ход которой – 220 мм. Задними тормозами служит один диск размером 220 мм, ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве также всего один диск, однако его размер – 256 мм, а помогает ему двухпоршневой суппорт.

Мотоцикл Honda NX 650 Dominator

Производство

Байк выпускался больше десяти лет. За этот период он не получил гигантской популярности, однако был на слуху у большинства любителей класса туристических эндуро. Практичный и неприхотливый, он может быть одним из примеров того, как должен выглядеть среднестатистический мотоцикл такого типа.

Одноклассники

Среди соперников NX 250 можно выделить три модели от конкурирующих брендов: это весьма производительный DR650RS от Судзуки, KLR 650 от Кавасаки и, наконец, стильный XTZ660 Tenere от Ямаха. Все три байка представляют собой достойные аналоги модели от Хонда, каждый имеет некоторые особенности.

История изменений

За период производства NX 250 прошел несколько этапов своего развития:

  • 1988 – старт выпуска;
  • 1991 – снижение пиковой мощности вплоть до 44 л.с.;
  • 1992 – бак для топлива увеличивается на 3 л и становится 16 л;
  • 1995 – мотоцикл начинает выпускаться в Италии, а не в Японии;
  • 1999 – последний год выпуска.

Эта машина давно уже не производится, но ее вклад в индустрию туристических эндуро неоспорим.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Обзор Хонда XL 400 В Transalp Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор Honda NX 650 Dominator

Honda NX 650 DominatorТуристический эндуро Honda NX 650 Dominator прожил на конвейере двенадцать лет — с 1988 по 2000 год. Во многом модель получилась весьма удачной — так, владельцы этого мотоцикла положительно отзываются о его конструкции и огромному запасу выносливости. И действительно, в NX650 всё сделано, следуя принципу «чем проще, тем надёжнее». Так что модель пользовалась неплохой популярностью, пусть и уступая в этом параметре своему собрату по классу — Honda Transalp 600, выпускавшемуся в те же годы. Принадлежа к одному и тому же классу, оба этих мотоцикла существенно отличались друг от друга.

Оснащалась Honda NX 650 простеньким одноцилиндровым двигателем, выдающим всего ~45 л.с. и 53 нМ момента. Правда, благодаря невысокой мощности мотор получился крайне выносливым, обладающим поистине огромным ресурсом, так что впоследствии его также ставили на мотард Honda FMX 650, правда, ещё чуть-чуть его «задушив» в угоду экологам. Да и в остальном Dominator не отличался новаторскими идеями — цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия…

Honda NX 650

В стальной раме мотоцикла расположился маслобак — кстати, рама Honda NX 650 также очень прочна, и способна выдержать любые испытания, которым мотоциклист вздумает подвергнуть свой байк. Достаточно жёсткие по меркам эндуро подвески дарят этому мотоциклу неплохую управляемость в том числе и на асфальтовом покрытии, хотя, конечно, его стихия — грунтовые дороги и тому подобное. В болота и глубокие снега лезть на Honda Dominator 650, конечно, не стоит, но с умеренным бездорожьем он способен справиться без проблем.

Первое поколение мотоцикла, выпускавшееся с 1988 по 1995 год, не имело даже электростартера — только кикстартер. А вот в 1995 году Honda NX 650 была серьёзно модернизирована — так, байк получил электростартер, унифицированный с Honda XR 600 двигатель и изменённую приборную панель. Кроме того, с этого года место сборки этой модели было перенесено из Японии в Италию. В таком виде мотоцикл и просуществовал вплоть до момента снятия с производства. Выносливый и неприхотливый, Dominator NX 650 оправдывает своё название. недаром он, не будучи сверхпопулярным у себя на родине, весьма неплохо продавался в Европе и Австралии. Прочнейшая рама, неубиваемый мотор, традиционно надёжная для «Хонды» коробка передач, прочный пластиковый обвес, умеренный расход топлива и возможность отремонтировать практически всё, что угодно, буквально «на коленке» в гараже, пришлись по вкусу многим мотоциклистам, особенно тем из них, которые в первую очередь ценят в мотоцикле его надёжность и ремонтопригодность.

Конечно, свои недостатки есть и у него. Так, одноцилиндровый двигатель Honda NX 650 не отличается впечатляющей мощностью, к тому же на оборотах выше средних он ощутимо вибрирует, что, впрочем, свойственно вообще всем байкам с одноцилиндровыми моторами солидного объёма. Зато расход топлива Dominator 650 составляет около 5,5 литров в среднем, что достаточно неплохой показатель. Длинноходные подвески, хоть и жестковаты по меркам класса, всё равно неплохо приспособлены для пересечённой местности, а дисковые тормоза на обоих колёсах эффективно останавливают этот достаточно лёгкий мотоцикл.

Honda Dominator 650

Honda NX 650 Dominator — это тот случай, когда вся конструкция сделана максимально простой. Да, в мотоцикле присутствует некая архаичность, бесспорно, но она идёт рука об руку с выносливостью и ремонтопригодностью. И те мотоциклисты, для которых эти качества важнее, чем технические навороты и огромная мощность, оценят «Доминатора» по достоинству, который к тому же и стоит на вторичном рынке достаточно скромных денег.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Honda NX-500/650 - Ознокомление - Мотоцикл Honda

Технические характеристики.

Эталонно неприхотливый, простой как грабли, в то же время способный на очень многое как на шоссе, так и на бездорожье. Небольшая мощность вполне компенсируется небольшой снаряженной массой

  • Двигатель 1-цилиндровый
  • воздушно-масляного охлаждения
  • объем 644 см3
  • газораспределение OHC
  • 4 клапана
  • Размерность/ход поршня 100x82 мм
  • двигатель неприхотлив к качеству бензина, но, что нехарактерно для Хонды, поджирает масло.
  • Мощность: 44-46 л.с. при 6000 об/мин.
  • Крутящий момент: 53Нм при 5000 об/мин.
  • Трансмиссия: 5 передач, цепь
  • Рама: стальная, трубчатая
  • Вес: сухой - 152кг до 1995г, после -164кг, снаряженный - хз, дают по каталогам порядка 180 кг- что-то до фига, видимо для мотоциклов свежей, итальянской сборки.
  • Высота по седлу: примерно 865 мм, один из самых низких мотоциклов среди "полноразмерных" эндуро.
  • Емкость бака: 13л вначале, увеличена до 16л в 1992 году.
  • Максимальная скорость (как всегда расхождения): около 160-165 км/ч
  • Колеса: переднее - 90/90-21; заднее - 120/90-17.
  • История модели.

    Одноцилиндровый четырехтактник воздушно-масляного охлаждения - это эпоха. Не закончившаяся до сих пор. В плюсы такому двигателю стоит отнести безумную надежность, в минусы - малую мощность, обусловленную малой степенью форсировки. Можно было бы вздрючить мотор процентов на 50, но тогда пропал бы главный его козырь - надежность. Поэтому, за все последние 20 лет этот двигатель Хонда никогда более не форсировала, более того, ВСЕГДА новые его версии были слабее стартовых 46 л.с. образца 198* какого-то года. Вообще, NX - это ответ на Ямаховскую серию XT/TT, не мог японский концерн №1 оставить пустой такую огромную нишу. Да и двигатель был. Собственно, и есть до сих пор. 20 лет с гаком!!! До сих пор вариации этого мотора ставят на новейшие мотоциклы, в этом году Хонда заявила скремблер FMX-650 все с тем же нестареющим силовым агрегатом (ужатым уже до 38 кобыл в угоду экологии). Как всегда, есть урезанный внутрияпонец NX-500.

    Изначально двигатель был разработан для жесткой серии эндуро XR. После чего ставился на многие более-менее внедорожные мотоциклы Хонда и дожил до наших дней. Но Европа, очень много значащая для японских концернов, не приняла настолько внедорожно-ориентированный мотоцикл. И тогда, в 1990 году, появилась серия NX, облагороженная, окультуренная и заточенная под асфальт. Без обрезания внедорожных качеств. Тем более, в малом классе Хонда выступила вполне успешно, NX-250 продавался в Европе на-ура. Пользуясь успехом "маленькой" модели, японцы выставили нового бойца, NX-650. Надо сказать, сразу удачно. В 1992 году у мотоцикла "оторвали" за ненадобностью кик-стартер, что существенно его облегчило. В 1995 году производство NX-650 перенесли поближе к основным потребителям, в Италию, что гнусно сказалось на уровне качества и сильно увеличило сухую массу мотоцикла.

    Правда, надо сказать, что тяжким наследством серии стал слабый свет. Ну не смогли инженеры Хонды вписать в маленький обтекатель NX-ов достаточно мощную фару, изначально для американского "покатушечного" рынка эти мотоциклы выпускались вообще без фар. Серия XLR стоит сильно особняком, изначально предназначавшаяся для ралли, а не для покатушек, она обзавелась "с рожденья" мощной двухфарной светотехникой.

    Все последние 20 лет Хонда выпускала на базе этого двигателя и шасси "городские" модели типа FX-650 Vigor и так далее. Все они "не шли", благодаря дефорсированному и без того не сильно мощному двигателю. Идея изначально была хорошая - предшественник супермотардов. Но воплощение оказалось на удивление поганым, что нехарактерно для Хонды.

    width="528" />

    История модели.

    Доминатор - один из самых маленьких "взрослых" эндур. Для водителей небольшого роста альтернатив просто нет. Это рекомендую учитывать. На фотографии видно, Ямаховская Тенере 660 (справа), главный конкурент, выше и больше. Это основной плюс Доминатора, в городе - это лучший из полноразмерных эндуро, самый юркий и простой в управлении. При этом он легче всех 600-ок конкурентов, что здорово облегчает жизнь на оффроуде. Доминатор на бездорожье ближе к "четвертинкам" по управляемости, нежели шестисотки-слонопотамы конкурентов, да и той же Хонды типа Трансальпа или Африки. Вместе с тем, на дальнобое Доминатор очень быстро проигрывает собратьям. Узкое внедорожное седло, короткая база - "заточенность" мотоцикла не для того. Хотя километров триста-четыреста на нем - не проблема.

    Для мотоцикла двойного назначения, да еще с такой массой, мощности двигателя - выше крыши. Прет здорово. Убить Доминатора - надо сильно постараться. Но надо также учитывать, что это НЕ внедорожник и не кроссач, при всех позывах вылезти на бездорожье, при всех плюсах, дарованных небольшим весом, не надо его мучить в гОвнах, это все же асфальтовый паркетный эндурик, не турист класса Африки, конечно, но и не Honda XR.

    Интересный мотоцикл. Хорош - в городе и в российском пригороде, но середняк - в дальнобое и на бездорожье. А почему нет? Вполне жизненная комбинация.

    текст из Моторевю №10, 2004 г.: Дмитрий Сафонов Honda Dominator NX650: 1988-1995 г.в.

    Очень удачная машина, весьма популярная у ценителей серьезного дальнобоя по любым дорогам. Объемы выпуска невелики, но свои рыночные позиции аппарат удерживает вот уже много лет без колебаний. Очень популярна в регионах с большими необжитыми пространствами типа Австралии. Абсолютное большинство экземпляров в России – те, что ввезены «бэушными» из Японии. Впрочем, их немного: NX650 – редкая птичка на просторах Хиросимщины.

    Двигатель

    О моторе можно сказать только одно – неубиваем. Благодаря тщательной проработке системы балансировки, вибрации мотора на очень низком уровне для такого типа двигателя. Случается, из-за перегрева (чего добиться очень сложно) подгорают маслосъемные колпачки, и увеличивается расход масла.

    Трансмиссия

    Работа КПП четкая и точная. Сам узел отличается завидной надежностью, впрочем, как и сцепление.

    Рама и обвес

    Несмотря на несколько умеренные внедорожные амбиции, обвес имеет весьма ударопрочную конструкцию. Да и вообще весь мотоцикл спроектирован с прицелом на достаточно жесткую эксплуатацию – повредить его не так просто. Несколько маловат бензобак по меркам внедорожных путешествий, но, при желании, это легко решается покупкой емкости увеличенного объема от сторонних производителей.

    Подвески

    Передняя подвеска несколько жестковата, но зато мотоцикл не так сильно «клюет» на торможениях. Никаких доработок для вседорожного пользования не требуется. Следует отметить, что мотоцикл довольно чувствителен к настройкам подвесок, и смена ритма движения и типа покрытия может потребовать перенастройки подвесок. Особенно передней. На бездорожье заметен сильный износ элементов рычажной системы задней подвески, это требует тщательной ее проверки при выборе подержанного мотоцикла.

    Тормоза

    В своем классе – весьма неплохи. В принципе, их вполне достаточно и для уличной эксплуатации.

    Комфорт

    Несмотря на то, что в мотоцикле сильны черты жесткого внедорожника, общая эргономика делает его отличным «путешественником», позволяющим проводить в седле много времени, что и ценится в этой машине.

    Модификации

    За весь период выпуска мотоцикл не изменялся. Однако в 1995 г. провели кардинальную реконструкцию – был доработан мотор, унифицированный с XR600, установлен электростартер, внесены изменения в электросхему и в индикаторную панель. Изменились – хоть и немного – обводы полуобтекателя. Все изменения в мотоцикле еще больше упрочили его репутацию как весьма и весьма надежного, неприхотливого, удобного и выносливого аппарата для путешествий по любым дорогам. На обе модификации есть просто море тюнинга, позволяющего переделать его хоть в жесткий эндуро, хоть в стильнейший супермотард. Увы, вместе с модернизацией изменилось и место производства – его перенесли в Италию. Это повлекло падение качества сборки и уход с японского рынка. Зато в Европе мотоцикл выпускался и продавался еще лет пять. На фото – именно такая версия.

    Класс: супермото

    Тип привода: цепь

    Расход, л на 100 км: 6.6

    Максимальная скорость, км/час: 160

    Двигатель

    Число и расположение цилиндров: 1

    Число тактов: 4

    Объем двигателя, куб. см: 644

    Степерь сжатия: 8.3

    Система газораспределения: распределительный вал в головке цилиндра

    Клапанов на цилиндр: 4

    Система охлаждения: охлаждение потоком набегающего воздуха

    Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 100x82

    Мощность, л.с./об мин: 43.5/6000

    Крутящий момент, Нм/об мин: 56/5000

    Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм: 1x40

    Число передач: 5

    Ходовая часть

    Подвеска передняя: телескопическая вилка

    Подвеска задняя: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой

    Тормоза передние: дисковый

    Тормоза задние: дисковый

    Размеры и масса

    Длина, мм: 2195

    Ширина, мм:

    Высота, мм: 880

    Колесная база, мм: 1440

    Клиренс, мм: 250

    Размер шин спереди: 90/90-21

    Размер шин сзади: 120/90-17

    Сухая масса, кг: 167

    Объем топливного бака, л: 16

    drive2moto.ru

    Кто пользовал Honda NX650 Dominator и Suzuki DR 650 RS - Страница 2 - Сравниваем технику - Клуб владельцев Honda Transalp

    У меня был хонда доминатор, и если оставить в строне свою нелюбовь к этой марке и подойти как бы спокойно к впечатлению...

    1. С виду мотоцикл в целом достаточно красив, обводы, форма, намекает даже на некоторую уникальность, как бы форма показывает его все-дорожность,.

    2. Сингл-цилиндр, воздушно-масляное охлаждение, с баком в раме, очень интересное решение, плюс минимум вроде торчащих деталей.

    3. Вес сухого мото 160 кг.

    Теперь о практической ситуации,...

    1. Колеса. Переднее 21 дюйм, но тогда почему заднее на 17 дюймов, что сильно ограничивает возможности по резине.

    2. Мотоцикл достаточно высокий, хода подвесок вроде неплохие, но стоковый амортизатор практически не справляется с даже плохой дорогой, а если загрузить мотоцикл "шмурдяком" то и подавно, поездка в карелию закончилась ездой на пружине, ибо вытек, практически все европейские б/у имеют не штатную пружину, ибо штатная совсем, совсем мягкая.

    3. Облицовка, облицовка конечно выглядит шикарно, и при езде по шоссе реально отсекает поток, мотор греет ноги, ехать комфортно, но странное расположение руля, рычагов, и водительских подножек несколько требуют к себе настроек и привыкания, мой рост 182 см, мне пришлось поработать, что бы стало более менее комфортно, и вернемся к облицовкам, на плохих дорогах, и грейдерах гремят на ходу, некомфортно по звукам, так и называл его "погремушка", пластик ABC, ломкий, очень непонятно зачем на такую модель, он был сделан именно из ABC.

    4. Мотор. У меня был мот с мотором 44 л\с, бывают варианты с более задушенным мотором для европы, типа налог, и экология. Вначале он даже радовал на фоне 250сс, но, вся мощность и подхват заканчивается в районе 6000 оборотов, дальше пусто, хотя внизу мотор очень тяговитый, привыкал ездить на низовом моменте. Охлаждение работает адекватно только на дорогах, попытки джиповать, легко могут привести к перегреву, и как результат появлению трещин в головке блока, от свечного отверстия к седлам клапанов, с последующим выпадением седла, и достаточно дорогому ремонту.

    Расположение свечи очень неудобно, спереди смотрит в раму, и вывернуть ее на горячем мотоцикле, очень, и очень непросто, обожжоные руки, это было привычно.

    Расход топлива составлял около 6 литров на сто, при езде в оборотах выше 5500 расход поднимался до 7-8 литров, возможно мой мот был под-уставший, но в него я ставил ремонтный поршень и расстачивал цилиндр, мотор перед эксплуатацией прошел полную переборку, с выемкой коленвала, и многими, заменами.

    Мне сложно честно говоря вспомнить что то выдающееся, от него, больше пложительных эмоций у меня оставила Baja 250, и AX-1, доминатор оказался как бы и не эндуро, и не туристом, чем то серым, и безвкусным, кроме своего внешнего вида, и если бы мне сейчас приходилось выбирать мотоцикл такого класса, и ценовой категории, я бы выбрал Yamaha tt600.

    transalp-club.ru

    Обзор мотоцикла марки HONDA NX 650 DOMINATOR

    Туристический эндуро модели Honda NX 650 Dominator смог на конвейере прожить целых двенадцать лет в период с 1988 по 2000 год. Практически во всем модель такого железного коня получилась достаточно удачной. Так владельцы этого мотоцикла отзываются вполне положительно о его конструкции и просто невероятному запасу выносливости. И это на самом деле правда, в NX650 все было создано, следуя принципу «чем проще, тем более качественно». Так что модель пользовалась большой популярностью, пусть и уступая в этом параметре своему собрату по классу железному коню марки Honda Transalp 600, который выпускался в те же годы. Принадлежала данная модель к одному и тому же классу, оба этих мотоцикла существенно разнились между собой.Оснащалась Honda NX 650 одноцилиндровым простеньким двигателем, выдающим всего 45 лошадиных сил и 53 нМ крутящего момента. Правда, благодаря своей достаточно маленькой мощности двигатель вышел достаточно выносливым, обладающим действительно невероятными ресурсами, так что в дальнейшем его также ставили на мотоциклы Honda FMX 650, правда, чуть-чуть его «задушив» в угоду экологам. Да, и в остальном Dominator не имел практически никаких отличий от новаторских идей, он имел цепной привод, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссию.

    В раме мотоцикла выполненной из стали находился маслобак к слову, рама Honda NX 650 также отличалась высокой прочностью, и способна выдержать любые испытания, которым мотоциклист вздумает подвергнуть свой байк. Достаточно жесткие по меркам эндуро подвески дарят этому железному коню отличную управляемость, в том числе и на асфальтовом покрытии, хотя, безусловно, его стихия – это грунтовые дороги и тому подобное. В болота и глубокие снега лезть на Honda Dominator 650, конечно, лучше не нужно, но с умеренным бездорожьем он способен справиться без каких-либо проблем.Первое поколение мотоцикла, которое выпускалось в период с 1988 по 1995 год, не было оборудовано даже электростартером лишь только кикстартер. А вот в 1995 году Honda NX 650 подверглась серьезным изменениям, так, мотоцикл получил электростартер, унифицированный с Honda XR 600 мотор и измененную панель приборов. Кроме того, с этого года место сборки данной модели было перенесено из Японии в Италию. В таком виде мотоцикл и просуществовал вплоть до момента его снятия с производства.Неприхотливый и с отличной выносливостью, Dominator NX 650 оправдывает свое название. Недаром он, не будучи невероятно популярным у себя на родине, весьма неплохо продавался на территории Австралии и Европы. Прочнейшая рама, неубиваемый мотор, традиционно надежная для «Хонды» коробка передач, прочный обвес из пластика, умеренный расход топлива и возможность отремонтировать практически все, что угодно, буквально «на коленке» в гараже, пришлись по вкусу большинству мотоциклистов, особенно тем из них, которые ценят в железном коне его надежность и возможность проведения ремонта.Конечно, данное транспортное средство имеет и ряд своих недостатков. Так, одноцилиндровый мотор Honda NX 650 не отличается впечатляющей мощностью. К тому же, на оборотах выше средних он достаточно сильно вибрирует, что, впрочем, свойственно вообще всем байкам с одноцилиндровыми двигателями солидного объема. Зато расход топлива Dominator 650 составляет примерно 5,5 литров в среднем, что достаточно хороший показатель. Длинноходные подвески, хоть и жестковаты по меркам класса, все равно хорошо приспособлены для пересеченной местности, а дисковые тормоза на обоих колесах эффективно останавливают этот достаточно легкий мотоцикл.Honda NX 650 Dominator представляет собой тот случай, когда вся конструкция сделана максимально простой. Да, в этом байке присутствует некая архаичность, бесспорно, но она идет рука об руку с ремонтопригодностью и выносливостью. И те мотоциклисты, для которых эти качества находятся более важными, чем технические навороты и огромная мощность, оценят «Доминатора» по достоинству, который к тому же и стоит на вторичном рынке довольно скромных денег.

     

    motowave.ru