Honda Super Cub. Двигатель хонда каб


Разборка двигателя Honda cub 110

Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)

Обслуживание и модернизация HONDA Super Cub

Моё мнение: Honda Super Cub

Переборка двигателя мопеда (Часть 1)

Alpha 72: Ремонт двигателя / Engine Repair

Двигатель Honda Express: как ремонтировать раритет

Alpha 110 (ремонт коробки передач)

Пропала вторая передача Разборка мотора питбайка(yx125)

Viper Active ремонт двигателя своими руками Часть1

VIPER 150 Разборка двигателя

Также смотрите:

  • Зеркало для Honda jazz
  • Новый кросовер Хонда
  • Спойлер задний Honda crv iii
  • Отзывы про Хонда кросстур
  • Honda crossroad 2007 технические характеристики
  • Карбюраторы для Honda мак
  • Какой аккумулятор лучше для Хонда Цивик гибрид
  • Бензиновые электростанции бензогенераторы Honda
  • Колодки на ручник Хонда СРВ
  • Скрип дверей Хонда СРВ 3
  • Запчасти на Хонда девиль 650
  • Какой предохранитель идет на прикуриватель Хонда Цивик
  • Противотуманные фары для Honda fit
  • Метки ГРМ Хонда инспаер g25a
  • Большой расход масла на Хонда Цивик гибрид
Главная » Новое » Разборка двигателя Honda cub 110

servis-honda.ru

Honda Super Cub Легендарная скутеретта

Еще одна легенда, лучший мотоцикл всех времен и народов, а так же по совместительству абсолютный рекордсмен по мировым продажам за всю историю мотоциклостроения — было изготовлено более 60 миллионов экземпляров.

Honda C50 Super Cub 1958 г

Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. Приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба». Но вскоре японские инженеры начали совершенстовать двигатель и наращивать его мощность путем увеличения оборотов коленвала.

Honda CA100 Super Cub 1962г для экспорта в США

Двигатель Супер Каба образца 1958 года был типичен для того времени — горизонтальный цилиндр и верхнеклапанная ГРМ с распредвалом в блоке цилиндра и толкателями(как на верхнеклапанном Урале или заволжском 402м). Естественно, при таких раскладах получить больше 4-4,5 сил с 50сс при оборотах менее 6000 об/мин и приличном ресурсе не представляется возможным. Поэтому уже в 1964 были выпущены две новые модификации:  CM90 — нижневальный Супер Каб с увеличенным до 87сс объемом старого двигателя, и C65 получивший верхневальный 63сс двигатель. Эти модификации немного отличались внешне и элементами крепления двигателей.

Нonda С50 Super Cub современная базовая модель

В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший 4,9 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Так же в это время на азиатских рынках была представлена модель со стокубовым двигателем GN-5, четырехступенчатой коробкой передач и телескопической вилкой. Но несмотря на это выпуск традиционного Супер Каба с проверенными временем рычажной вилкой и трехступенчатой коробкой не уменьшался. Позже стокубовое шасси обновленного супер каба было использовано в новых скутереттах, например, в Honda Dream или Honda EX-5 Малайзииского производства.

Honda Super Cub Street 2004 г

В конце 90-х концерн Honda разработал новую линейку скутеретт нового поколения по компоновке напоминающих Супер Каб — Honda Wave / Honda Innova. Оснащеные современными подвесками с телескопической п-образной вилкой и дисковыми тормозами, с тремя двигателями объемом 100, 110 и 125сс они были нацелены на европейские рынки, с которых в свое время ушел Honda Super Cub.

Honda Little Сub

Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся сейчас в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.

Honda Press Сub

Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью, чего не скажешь о скутереттах новой волны, которые имеют, в основном, рекреационное, а не утилитарное назначение. Во многих странах юго-восточной азии популярность этой модели настолько высока, что  слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом (как Ксерокс в России, например). Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои скутеретты, которые, впрочем, не смогли затмить икону, но, надо сказать, среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor — спортивная 2 тактная скутеретта.

Двигатель Daytona DOHC 150cc

Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости, это во многом объясняет использование этих механизмов во множестве моделей хондовских малокубатурников. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50  и многих других. Для всех этих моделей в Японии существует развитая индустрия тюнинга, которая выпускает все комплектующие для превращения вашего складного Monkey или утилитарного Cub в городские ракеты. Самые именитые представители тюнинговых контор — Daytona, Takegava, Kitaco. Но о тюнинге кабов я расскажу в другой раз. Как и всё удачное, в своё время дизайн и конструкцию хонды каба слизали китайцы, которые сейчас заваливают рынок своей продукцией основанной на скопированном двигателе верхневальном от C50. Этот двигатель скопировали довольно хорошо и создали на его базе множество исполнений, от 3х скоростного полтинника с 3х ступенчатым полуавтоматом до двухвального пятиступенчатого 170 кубового монстрика с масляным охлаждением.

zloyshadow.blogspot.com

Honda Super Cub

honda super cub, honda super cub 2018Honda Super Cub - скутеретта производства японской компании Honda с двигателем 50-110см3 Выпускается с непринципиальными изменениями с 1958 года; возникновение понятия "скутеретта" связано именно с ней Является самым массовым из когда-либо выпущенных моторных средств передвижения1 - общий тираж только оригинальной Honda, не считая китайских копий, достиг 87 млн экземпляров к 2014 году, и производство продолжается Двигатель "Super Cub", включая разнообразные клоны, - один из самых распространённых на дешёвой мототехнике классов 50-150см3 производителей всего мира

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рекламная кампания 60-х годов в США
  • 3 Модификации
  • 4 Двигатель Super Cub и его клоны
  • 5 Примечания

Историяправить

Honda Super Cub первого выпуска 1958 год Глубокие крылья, округлые линии, седло напоминает велосипедное Honda Super Cub 2014 года Здоровый консерватизм: самое заметное техническое нововведение по сравнению с оригиналом 1958г - телескопическая передняя вилка Электростартер, четвертая передача и бесконтактное зажигание - намного более ранние модификации

"Honda Motor Co", фирма, стартовавшая в 1948 году с производства велосипедных моторчиков из остатков военных комплектующих, и разместившаяся первоначально в деревянном сарае, к середине 50-х уже выпускала полноценные, хотя и не революционные мотоциклы и начинала присматриваться к обширным и непростым моторынкам Соединённых Штатов и Европы Будущее расширение производства доступной мототехники, согласно корпоративной легенде, основывалось на двух идеях Во-первых, в ряду последовательных предпочтений небогатого послевоенного покупателя в Европе и Японии "мотовелосипед-мотороллер-мотоколяска-микролитражка" мотоциклу не находилось места, и надо было придумать способ его занять Во-вторых, по словам тогдашнего главного менеджера компании Такео Фудзисава, обращённым к инженерам, "если вы сконструируете маленький мотоцикл, скажем, 50-кубовый, с крышкой, закрывающей мотор со всеми проводами и шлангами, - я смогу его продать; если мотоцикл будет настолько прост в управлении, что его можно вести одной рукой, держа в другой лоток с лапшой - то каждый разносчик лапши в этой стране, сколько бы их ни было, купит себе такую машину"

Основатель, руководитель и ведущий инженер фирмы - Соитиро Хонда - внял словам финансиста и, посетив предварительно салоны европейских конкурентов, взялся за проектирование будущего "Супер Каба" До этого среди моделей "Хонды" уже был "Cub" - без приставки "супер", - представлявший собой обычный мотовелосипед с двигателем, подвешенным сбоку заднего колеса Название в переводе с английского означает "щенок", "детёныш" - его решили оставить и для новой модели самого младшего класса в гамме Но по сравнению с мотовелосипедом это был уже "супермалыш": нормальная мотоциклетная компоновка, двигатель с кикстартёром, трёхскоростной коробкой и автоматическим сцеплением, развитая облицовка, пружинная подвеска и мягкое седло, полноценные приборы и свет Когда готовый макет был представлен Фуджисаве, тот заявил, что сможет продавать по 30 тысяч таких аппаратов в месяц - в полтора раза больше, чем весь тогдашний мотоциклетный рынок Японии

Специально под новую модель был построен завод в Судзуке с расчётом на выпуск 30 тыс "Кабов" в месяц, а после расширения - до 50, по образцу производственной линии "Фольксвагена-Жука" в Германии Завод обошёлся фирме в 10 миллиардов йен, и эксперты того времени считали такое вложение "крайне рискованным", а целевой американский рынок - "насыщенным" Однако к 60-му году предприятие успешно вышло на проектную мощность, сделавшись крупнейшим мотозаводом в мире В массовом производстве стоимость "Каба" снизилась на 18% В то же время развитие дилерской сети несколько запоздало, и фирма столкнулась с временным "затовариванием"

За полвека "Куб" пережил несколько рестайлов - внешний вид дешёвой массовой машинки сильно сказывается на её продажах, даже если механическая часть совершенна Были введены 4-ступенчатая коробка, электростартёр, бесконтактное зажигание и другие удобства Появились 90- и 110-кубовая версии Производство оригинальной "Хонды" неоднократно расширялось зарубежными филиалами - в основном в Юго-восточной Азии, а также и в Латинской Америке, Африке Нигерия и даже Европе Бельгия, 1963г Удачный двигатель был использован на нескольких лёгких моделях Honda - популярном мини-байке Monkey, лёгком мотоцикле Honda 70 и других На данный момент 2015г Super Cub по-прежнему актуален Оригинал неплохо продаётся за счёт традиционного японского качества, контролируемого фирмой независимо от места производства На азиатских и постсоветском рынке "родную" Хонду потеснили ещё более дешёвые азиатские клоны, которые, однако, отличаются весьма нестабильным качеством металла рамы, сварки, облицовки и приводных цепей Клонированный двигатель остаётся "неубиваемым" при соблюдении элементарных норм эксплуатации и обслуживания На скутереттах-клонах стали обычными литые колёса, телескопические вилки и дисковые передние тормоза

Рекламная кампания 60-х годов в СШАправить

Для улучшения продаж Cub'а в Америке фирма предприняла обширную рекламную кампанию, слоганом которой стала фраза "You meet the nicest people on a Honda" "На хонде ездят замечательные люди", лицами - благообразные подростки, домохозяйки и пенсионеры, а одной из основных идей - противопоставление лёгкого и яркого образа "Куба" пугающему имиджу агрессивного байкера на мощной рычащей "скелетированной" машине Набирающие силу американские мотобанды вызывали у обывателя негативное восприятие мотоцикла вообще, и Honda старательно отмежёвывалась от "однопроцентногоruen" сообщества Появилась популярная песенка "Little Honda", попавшая в Top10 и перепетая впоследствии "Beach Boys", со словами "это - не мотоцикл, это клёвый байк с мотором" и рефреном "It's all right" - "Всё в порядке" Единственный крупный производитель мотоциклов в США - Harley-Davidson - несколько болезненно отреагировал на массированную рекламу "Хонды" и выставил встречную кампанию в очень похожем стиле, сопровождающую выход конкурирующей 50-кубовой модели "Харлея" В целом образ не очень серьёзного транспорта "замечательных людей" до сих пор ассоциируется в Америке с брендом Honda, по крайней мере - в части лёгкой мототехники

Модификацииправить

Годы Модель Двигатель Коробка передач Особенности Страна производства Рынок продаж
1958 C100 49 см³, 4,5 лс при 9500 об/мин 3-ступенчатая с автоматическим сцеплением Япония Япония
1962 CA100 США
1964 CM90 87 см³, нижнее расположение вала
1964 C65 63 см³, верхнее расположение вала
1964 C50
1967 C90
Honda Little Cub Диаметр колёс 14"
Honda Press Сub Увеличенный задний багажник

Двигатель Super Cub и его клоныправить

Двигатель Super Cub широко известен в России благодаря китайским копиям под названием "139FMB" не путать с "QMB" - качающимся вариаторным агрегатом от классического скутера, клоном Honda GY6, тоже очень распространённым; вторая и третья цифры - округлённый диаметр штатного цилиндра в миллиметрах

Особенности:

  • 4-тактный с верхним распредвалом
  • 45лс в оригинальной версии
  • объём от 50cc в оригинале до более чем 150 в сторонних вариациях
  • охлаждение встречным потоком воздуха
  • горизонтальный чугунный цилиндр
  • смазка распределительного механизма под давлением
  • двухвальная 4-скоростная коробка с электронной индикацией включенной передачи
  • мокрое многодисковое сцепление на коленвалу, автоматическое или ручное, в клонах встречается и сухое на валу коробки
  • зубчатая моторная и цепная задняя передача
  • цепная передача от электростартёра
  • маховичный генератор на постоянных магнитах, статор на съёмной наружной крышке картера
  • бесконтактное зажигание c 1982г

В настоящее время 2015 выпускается в огромном количестве очень многими сторонними производителями, в основном Юго-восточной Азии, и устанавливается на самую различную недорогую мототехнику от мопедов и лёгких мотоциклов до квадроциклов и снегоходов

Оригинальная скутеретта, как и её прямые азиатские потомки, в России не очень популярна из-за несколько архаичного дизайна хотя она проста в управлении для аппарата с МКПП, экономична и комфортабельна Но в отличие от скутеретты "целиком", очень удачный, надёжный и ремонтопригодный двигатель "Куба" можно встретить буквально в любой российской деревне: на китайских мопедах типа Alfa и Delta, дешёвых мотоциклах малых классов, снегоходах и квадроциклах, которых производится и продаётся всё больше С прекращением производства двигателей и запчастей для советских мопедов самодельщики стали устанавливать в их ходовую часть "кабовский" мотор, получая двукратную прибавку в мощности, намного меньший расход бензина меньше 2л/100км без подмешивания масла, лучшую приёмистость, гибкость моментной характеристики и больший диапазон рабочих скоростей, более мощное и совершенное 12-вольтовое электрооборудование с аккумулятором необязательным и стартёром, сравнительную чистоту и "солидность" выхлопа

Ранний мотор Super Cub - с нижним распредвалом, вертикальным карбюратором и внешним маслопроводом

Заменой недорогого комплекта из цилиндра не головки и поршня в сборе с кольцами и пальцем рабочий объём двигателя может быть увеличен до 72cc без внешних отличий от 50-кубового агрегата Замена коленвала на более длинноходный с бóльшим радиусом кривошипа вместе с соответствующими цилиндром, поршнем и, желательно, головкой даёт объём от 110cc при минимальных внешних отличиях от оригинала Благодаря запасу прочности картера и трансмиссии 110-кубовые моторы служат не меньше 50-кубовых и весьма распространены Версии большего объёма имеют уже изменённый картер с увеличенным пространством под коленвал и посадочным местом под более крупный цилиндр, но конструктивно мотор остаётся тем же "кабом" Маркировка таких двигателей изменяется соответственно диаметру цилиндра и конструктивным особенностям - например, "157FMH"

Известные проблемы двигателя вызываются в основном неграмотной эксплуатацией - экстремальной ездой по бездорожью, перегревом многокубовых версий, - и плавающим качеством изготовления китайских комплектующих Низко расположенную выхлопную трубу легко помять о случайное препятствие К картеру крепится подножка водителя, а сам двигатель к раме - всего в двух недалеко отстоящих точках; но на практике претензий к такому креплению не возникает Изредка встречаются катастрофические отказы маслонасоса - головка и цилиндр частично охлаждаются маслом, и прекращение циркуляции может вызвать развитие необратимого заклинивания поршня Двигатель требует сравнительно частой замены масла из-за работы сцепления в общей масляной ванне, а также напряжённого теплового режима 110cc версий В продаже есть недорогие комплекты масляного радиатора, решающие проблему перегрева исправного кубатурного мотора Главная трудность при текущем обслуживании - неудобный доступ к регулировкам клапанов через резьбовые пробки в головке

Примечанияправить

  1. ↑ Honda Worldwide | May 26, 2014 "Shape of Super Cub Becomes First Vehicle to Obtain Three-dimensional Trademark Registration in Japan"
Honda Автомобили Концепт-кары Автомобили Acura Мотоциклы Мопеды илёгкие мотоциклы Скутеры Самолёты Двигатели Роботы Дочерние компании Кэйрэцу
Производящиеся: Accord Accord Hybrid Acty Amaze Avancier BR-V Brio City Civic Crider Crosstour CR-V CR-Z Elysion FCX Clarity Fit/Jazz Freed Jade Life Life Dunk Mobilio N-BOX N-BOX+ N-BOX Slash N-ONE N-WGN NSX Odyssey Pilot/MR-V Ridgeline S660 Spirior Stepwgn Stream Vamos Vezel Производившиеся: 1300 Airwave Ascot Ballade Beat Capa Concerto CR-X CR-X del Sol Crossroad Domani Element EV Plus FR-V Horizon HR-V Insight Inspire Integra Lagreat Legend Logo N360 N600 Orthia Passport Prelude Quint Rafaga S500 S600 S800 S2000 Saber S-MX T360 That’s Today Torneo Tourmaster Z Z600 Zest
Argento Vivo Dualnote HP-X HSC J-VX Remix Sprocket WOW New Small Concept U3-X
CDX CL CSX EL ILX Integra Legend MDX NSX RDX RL RLX RSX SLX TL TLX TSX Vigor ZDX
CB series CB400 CBF series CBR series CM/CMX series CR series CRF series CX Series GL series Magna NSR series Honda NX250 RC series ST series Steed VF/VFR series VT series VTX series XR/XL series Deauville Bros/HawkGT Pacific Coast Valkyrie X4 CB1000SF
Ape CT series Cub F Cub series Gyro Motra P50 PC50 ST series/Dax Wave series Monkey
Big Ruckus Dio Elite Express Helix Juno Metropolitan Metropolitan II Motocompo NH series Reflex Ruckus/Zoomer Forza Silver Wing Integra PCX Sh250i
MH02 HA-420
A-Series B-Series B16A/B16A2 B20A B20B/B20Z C-Series C32A С35A D-Series E-Series F-Series F20B F20C F23A G-Series GX-Series G20A G25A H-Series h32A h33A K-Series L-Series N-Series R-Series R20A2 Circle L J-Series J25A J32A HF120 Turbofan
Серия E Серия P ASIMO
Acura Li Nian Hero Honda Honda Motorcycle & Scooter India Honda Siel Cars India Honda Racing Honda F1 Honda Aircraft Company
Keihin Showa Corporation Nippon Seiki Nissin brake systems

honda super cub, honda super cub 110 for sale, honda super cub 2018, honda super cub 2019, honda super cub 50, honda super cub c125, honda super cub for sale, honda super cub price, honda super cub scooter, honda super cub specs

Honda Super Cub Информацию О

Honda Super Cub Комментарии

Honda Super CubHonda Super Cub Honda Super Cub Вы просматриваете субъект

Honda Super Cub что, Honda Super Cub кто, Honda Super Cub описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com