Deus-Ex › Blog › Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A). Двигатель honda lda


Honda Orthia Богиня › Бортжурнал › Двигатели "HONDA" B-серии характеристики, способность к тюнингу!

Двухвальные двигатели серии B — одни из самых распространенных моторов, которые "жили" в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести "суперхиты" от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно "скрещиваться" внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

B16A — да

B16B — да

B18B — нет

B18C — да

B20B — нет =(

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)

B16A — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин. (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)

B16B — мощность 185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)

B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)

B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).

B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).

B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).

B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).

Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.

Описание:B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.

Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A) фантастические по тем временам 155 л.с. с объема 1,6 литра! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.

Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.

Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.

Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.

Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.

С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.

Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литровому мотору VTEC. Выход двигателя B18C ознаменовал собой появление нового поколения моторов с “мотоциклетными” характеристиками, когда с одного литра объема “снималось” более 100 л.с., и которые могли “крутиться” свыше 9000 оборотов в минуту.

“Сировский” мотор B18C, со 180 л.с. казался, как в свое время B16A пределом совершенства. Но Хонда, как обычно не останавливалась, и выпустила версию Integra Type R, с 200 л.с. “на борту”, сохранив при этом надежность и выносливость всей B-серии на прежнем уровне.

Последней разработкой в этой линейке двигателей стал мотор B20B, двухлитровый, двухвальный агрегат, который устанавливался в сугубо “гражданские” аппараты, типа Honda CR-V, StepWGN, Orthia. Как правило, он шел в паре с АКПП, что значительно снижало его потенциальные возможности, а они, поверьте, могли бы быть совершенными.

Окончательно устранив проблему малого объема (все-таки, что ни говори, даже 1,8 это все равно немного), Хонда так и не установила на B20B свою знаменитую систему VTEC. Почему этого не произошло, — одна из самых больших загадок от Honda. Заводская модификация B20B VTEC позволила бы называть этот двигатель совершенным творением в мире моторов. Замечательный крутящий момент двухлитрового двигателя наложился бы на эффект существенного прироста мощности на высоких оборотах. Расчетная мощность такого мотора составила бы не менее 220 л.с., при сохранении фантастической надежности B-серии. Однако, к сожалению, в заводских условиях этого не произошло.

Надежность конструкции.B-серия Хонда, — лучшее, что могло произойти с двухвальным мотором за всю его историю. Все элементы двигателя сделаны с огромным запасом, позволяя раскручивать его до фантастических 9 000 — 9 500 оборотов в минуту без потери надежности узла.

Простота, с которой сделаны эти моторы позволяют ремонтировать их даже в “полевых” условиях, если поломка произошла, например, во время тренировочных заездов перед гонками. Существуют реальные случаи, когда мотор удавалось разобрать, заменить обломившийся клапан, и собрать заново, прямо на улице за несколько часов.

Единственным условно “слабым” местом "гражданских невтековых" моторов является прокладка ГБЦ, которая "пробивается" к 200 000 км, но давайте будем честными, — 200 000 км пробега! Это не "проблема" и не "слабое место". Должно же что-то у мотора изнашиваться. У "боевых" моторов, как правило, ничего изнашиваться не успевает. Скорость, с которой владельцы меняют те или иные элементы двигателя в погоне за временем, не дает состариться элементам мотора.

Тонкости в обслуживании.Как и в случае с моторами D-серии, B-серия не страдает никакими “тонкостями”. Надежность моторов наглядно демонстрируется режимами, в которых они работают. За “спортивными” моторами как правило, владельцы сами присматривают, и периодически в них погружаются для установки какой нибудь очередной “фишки”. С “гражданскими” моторами, которые стоят в CR-V, или StepWGN все еще проще, — у них проблемы возникают только после 150 000 пробега, и те, как правило, несерьезные.

Все обслуживание сводится к своевременной замене всех необходимых расходников, и периодический контроль за уровнем масла. Если и есть что-то более надежное из двухвальных моторов, чем B-серия, то мы этого не знаем.

Способность к тюнингу.

Способность B-серии к тюнингу, — именно то, за что ее любят во всем хондомире. До сих пор эти моторы представляют основу для всех доработок на базе моторов Хонда. В этой серии возможно все, однако, мы не будем рассматривать глубокую форсировку двигателя (замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочего). Для B-серии она не просто допустима, ее можно вести до бесконечности.

Поэтому мы рассмотрим “легкий” тюнинг, когда “малой кровью” можно совершить максимальные преображения. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.

B16A (во всех вариантах) — поскольку этому мотору не хватает только объема, нужно дать ему этот объем! Если Вы счастливый обладатель автомобиля с этим мотором, то все, что Вам нужно для существенного прироста мощности, это блок от B20B, прямые руки мастера, и хороший электрик для “сращивания” косы. При грамотном подходе с простой замены блока можно получить до 30-40 л.с. сверху. А конечный итог, т.н. “гибрид” уже можно использовать в качестве плацдарма для установки других элементов тюнинга, которые дадут еще больший прирост мощности.

B16B — ситуация аналогична B16A.

B18B — если в двигателе нет VTEC, нужно ему его дать. Тем более, если двигатель B-серии, там все для него уже почти готово. Для того, чтобы сделать более мощный мотор, достаточно найти любую B-голову с VTEC, например от B16A, которые встречаются чаще всего, а также “мозги” и, в идеале, проводку. Для “сращивания” потребуются хороший автомеханик и автоэлектрик. Конечный итог, — от 30 л.с. свыше номинальной мощности без замены блока двигателя (и, как следствие, сохранение его как номерного агрегата).

B18C — в принципе, этот мотор можно и не дорабатывать. Он и так почти идеален. Впрочем, если очень хочется, можно поступить также, как с B16A. Конечный прирост, — порядка 30 л.с.

B20B. Ситуация абсолютно идентична B18B, — если “старик Соитиро” не дал VTEC, значит надо сделать его самостоятельно. Порядок действий такой же, как и в случае с B18B, только конечный результат получается еще лучше, потому что объем двигателя больше на 0,2 литра.

Также, любой из моторов B-серии имеет достаточный запас мощности для установки турбо-кита, который еще больше увеличит мощность.

Резюме.Моторы B-серии можно назвать лучшими, что выпускала Honda. Конечно, у Хонды были и другие отличные моторы, но ничего более эластичного, пригодного для тюнинга, с огромным запасом мощности Хонда не делала.

Обычные атмосферные “гибриды” блока B20B и “головы” B16A способны конкурировать с турбомоторами других производителей даже классом выше, а про “одноклассников” можно даже не вспоминать.

Исходный текст материала находится по адресу: www.hondavodam.ru/

www.drive2.ru

Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A) — DRIVE2

Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Линейка двигателей Хонда R-серии появилась во второй половине 2000-х. Первоначально эти моторы устанавливались в Honda Civic (том самом, взорвавшем рынок своим дизайном), а внутри самой Японии, еще и в преемницу H-RV, — Crossroad. По своим техническим параметрам она оказалась наиболее близка к старой доброй D-серии, — относительно небольшой объем (1,8 литра), один вал, невероятная простота конструкции, и использование в машинах небольших размеров. Тем удивительнее, что вскоре двухлитровые R-моторы появились под капотами Accord и CR-V! Хорошо это, или не очень, стоила ли того эта серия, или нет, — мы рассмотрим в этой заметке.

Двигатель R18A, устанавливавшийся в Honda Civic и Honda Crossroad

Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.Количество распределительных валов: один.Количество клапанов: 16.Направление вращения: по часовой стрелке.Тип привода ГРМ: цепной.Наличие VTEC: iVTEC.Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):R18A, мощность 140/6300л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)R20A — мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)R20A — мощность 156/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)Применяемость: Accord, CR-V, Civic, Croosroad, и другие.

ОписаниеR-серия, явление для Хонды достаточно неожиданное. К середине первого десятилетия двухтысячных, компания подошла с интересными результатами в плане моторостроения. Достаточно широкая гамма двигателей, применявшихся до начала 2000-х (B-, D-, F-, H-, ZC) морально и конструктивно устарела. Новые времена требовали новых экологических характеристик, чем ни один из вышеперечисленных моторов похвастать не мог. На смену D и ZC (во всех их версиях от 1,2 до 1,7 литра объема) пришла новая серия L, которая заполнила собой сегмент автомобилей класса B. На смену условно «большим» двигателям (B, F, H) подготовили серию K, которая, в общем-то, отлично себя зарекомендовала под капотами «тяжелых» Аккордов, Одиссеев, CR-V, и прочих аппаратов классов D.

«Сиротой» в этой схеме оказался Civic, чья новая версия должна была появиться на рубеже 2005-2006 годов. «Малышу» который значительно подрос и стал явным представителем C-класса, требовался мотор больше, чем L-серия (она для него была совсем мелкой даже в топовой версии), но меньше чем K-моторы. Японцы, ориентированные, прежде всего, на собственный рынок, и бескрайние просторы США, понимали, что K-серия, не смотря на все ее плюсы, не гарантирует Civic экономичности, за которую его всегда любили. С L-моторами была обратная ситуация. Их экономичность, скорее всего, устроила бы потребителей, но большой Сивик с 90 л.с. под капотом передвигался бы со скоростью одноногой черепахи. А полное отсутствие динамики Сивику не простили еще больше. В результате, новое поколение получило принципиально новый мотор R18A.

Чего же такого нового оказалось в этом двигателе? Начать следует с того, что R-моторы создали 1,8 литровыми, что положительно сказалось на крутящем моменте. Именно благодаря этому показателю автомобиль может сдвинуться с места, и чем больше крутящий момент, тем стремительнее будет старт автомобиля. В свою очередь, величина крутящего момента напрямую зависит от объема двигателя, — чем он больше, тем крутящий момент выше. Поэтому новому, потяжелевшему, Сивику требовался мотор, объемом больше, чем L15. Кстати, предыдущее поколение Civic обходилось 1,5-1,7-литровым моторами D-серии, и, на наш взгляд, это было неправильное решение. «Задушенные» эко-нормами моторы серии D, разработанные еще в 80-е годы XX века, едва-едва справлялись со своими обязанностями в значительно «поправившихся» Сивиках, поколения EU-ES. Возможно, с нами многие, кто имел опыт вождения этих автомобилей, не согласятся, но все познается в сравнении. Если сравнивать D-серию поколений EG-EK, и EU-ES, то результаты будут не в пользу последних. «Старые» D-моторы были значительно динамичнее и надежнее. Но, вернемся к R-серии.

Во вторых, в отличие от K-моторов, R-моторы получили один распредвал под клапанную крышку. Скорее всего, во главу угла ставилась стоимость и практичность их изготовления, а одновальный мотор, как ни смотри, дешевле двухвального. Кроме того, об экономии бюджета говорит даже тот факт, что клапанная крышка двигателя серии R сделана из пластика, а не из алюминия, как на всех остальных моторах. И мы находим такой подход вполне оправданным. По крайней мере 7 лет эксплуатации показали, что используемый пластик не так уж и изнашивается, чтобы допускать течи.

В целом, после того, как нам удалось познакомиться с этими моторами ближе, нам показалось, что они сделаны максимально просто и надежно. Эдакая D-серия с цепным приводом ГРМ, — изысков нет, и ломаться особо нечему.

Также, R-серию можно было бы сравнить с F-моторами, тем более, что даже был двигатель F18, очень близкий по характеристикам. Но конструктивных недочетов F-серии (постоянные течи и фантастическая самозагрязняемость), в случае R-моторов не замечено.

Honda Crossroad. Для простых версий более тяжелых автомобилей (Accord, CR-V) была выпущена двухлитровая модификация R-мотора, — R20A. Прибавка 0,2 литров объема дала небольшой прирост к крутящему моменту, поэтому эти моторы смогли заменить даже двухвальные двигатели серии K. Не сказать, что такая замена дала существенное преимущество в динамике (скорее, машины даже в ней потеряли), но зато это устранило самую знаменитую проблему K-серии – износ выпускного распредвала на двухлитровой дефорсированной версии двигателя. Больше всего от этого выиграли европейские Аккорды в кузове CU. Теперь версия «попроще» стала оснащаться беспроблемным двухлитровым R-мотором.

В целом, R-двигатели получились достойными преемниками классических моторов Honda 90-х годов. Простые, надежные, достаточно мощные и при этом экономичные. По нашему мнению, вокруг R-серии будут строиться все автомобили Хонда (а, возможно, и Акура) класса C в ближайшие 5 лет. Сбудется наш прогноз, или нет, — покажет время. Если R-серия продержится на конвейере хотя бы 10 лет (7 она уже продержалась), будет повод причислить ее к сонму «надежных моторов», поставив в один ряд с той же D-серией.

Надежность конструкцииВыше мы уже упоминали, что R-серия спроектирована вполне просто, чтобы обладать достаточной надежностью. За все время обслуживания этих моторов нами не было найдено ни одной серьезной проблемы, которая могла бы «смазать» это впечатление.

Претензии сложно предъявить как к цепному ГРМ, так и к прочим потенциально слабым местам двигателей Honda нового тысячелетия. В плане простоты неприхотливости к обслуживанию R серия близка к «фитовской» L-серии, а в плане удобства ремонта, — к K-моторам. Сравнивать по этим показателям с двигателями прошлого века будет несколько наивно (там было все предельно ясно), но на фоне L- и K- моторов, R-серия отличает достаточной простотой, как в обслуживании, так и в его удобстве.

Тонкости в обслуживанииКак и в случае с L-серией, особых сложностей в уходе за R-моторами нет. Главное, — вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), и не забывать про остальные расходники.

Способность к тюнингуНами не были найдены сколь угодно серьезные элементы для тюнинга R-моторов, да и, если честно, тюнинг одновального мотора – вещь очень сомнительная. В абсолютном большинстве случаев проще, приятнее и правильнее будет заменить силовой агрегат на двухвальный серии K, от какого-нибудь Type R. В перспективе такой свап можно превратить в «гибрид» K20+K24, а это уже будет совсем другая весовая категория. Самостоятельный же тюнинг R-серии, занятие, на наш взгляд, бесперспективное.

РезюмеПри создании R-моторов, конструкторы Хонды явно провели «работу над ошибками». Получившийся двигатель вполне можно назвать самым перспективным мотором для гражданских Хонд до 2018 года (а может и дальше).

Не имея спортивных характеристик и особого потенциала к тюнингу, этот мотор вполне справляется с ролью надежной рабочей лошадки, которая может вполне неплохо передвигать автомобиль C-класса. Сравнивать его со «старыми хондовскими движками» наивно и некорректно, поскольку времена изменились, и сегодня «экологичность» мотора значит намного больше, чем динамика и удовольствие от вождения. Выполняя требования террористов экологов, все компании мира вынуждены строить «полудохлые» моторы, которые пукают бабочками имеют минимальные выбросы. А это существенно сказывается и на мощности, и на динамике. Так что R-серия на этом фоне, очень даже неплохой аппарат, имеющий отличные шансы выжить в современном мире.

***

Эта статья является полной копи-пастой с замечательного ресурса www.hondavodam.ru

www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-r.html

www.drive2.com

двигатели хонда — DRIVE2

Для Хондоводов(номера моторов)

Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии. Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A.Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, поделив число, состоящее из этих цифр, на 10 получим рабочий объём в литрах.Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D15B (объём двигателя 1,5 л.), E07Z (объём двигателя — 0,66 л.).Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Y, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.Примеры: двигатель L13A, двигатель F22B, двигатель B18C.Старые двигатели Honda имеют название из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.Пример: двигатель ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).Модельдвигателя Объем Мощностьл.с ГРМ Модель ГодывыпускаN360E 354 SOHC Carb N360, Z360 67/74LN360E 354 SOHC Carb LN360 67/74TN360E 354 SOHC Carb TN360, Vamos 67/75AK250E 356 DOHC T360 63/67EA 356 SOHC 2Carb Life, Z 350 71/74N400E 401 SOHC Carb N400 67/74AK280E 531 DOHC S500 64/66AS280E 531 DOHC S500 64/67EH 542 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Tooday 81/88E05A 547 31 SOHC Carb Acty, Acty Van, Street, Tooday 88/90N600E 599 40 SOHC Carb N600, Z600 67/74AS285E 606 DOHC 4Carb S600 63/64E07A 656 SOHC Acty, Acty Van, Street 90/97E07Z 656 SOHC Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That's, Z 90+E07Z-T 656 SOHC Vamos, That's, Z 98+AS800E 791 DOHC 4Carb S800 65/70ECA 995 SOHC VTEC-E Insight 99+ZA2 1187 54 SOHCEB1 1169 54 SOHC Civic 72/74ER3 1193 SOHC Carb City, Jazz 84/86D12B1 1193 54 SOHC Carb Civic 88/91ER1 1231 56 SOHC Carb City, Jazz 81/86ER2 1231 45 SOHC Carb City, Jazz 84/86ER4 1231 54 SOHC Carb City, Jazz 85/86ER-T 1231 54 SOHC City 82/86EB2 1238 54 SOHC Civic 73/77EB3 1238 60 SOHC Civic 78/79EE 1238 SOHC Carb Civic 73/79L12A 1246 SOHC Jazz 02+EJ 1335 SOHC Carb Civic, Ballade 80/83EN1 1335 60 SOHCEN2 1335 45 SOHCEN4 1335 71 SOHCL13A 1339 SOHC City, Fit, Jazz, Mobilio 02+EV 1342 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Ballade, CRX 83/87EV2 1342 71 SOHCD13A2 1343 60 SOHC Carb Civic, CRX 88/91D13B 1343 SOHC Carb Civic, Logo, Partner 87+D13B1 1343 75 SOHC 2Carb Civic 88/91D13B2 1343 75 SOHC Civic 92/95D13B4 1343 SOHC CityD13B7 1343 65 SOHC Logo 99/00D13C 1343 SOHC City 89/90D13D 1343 SOHCD14A1 1396 90 SOHC 2Carb Civic, Concerto 88/97D14A2 1396 90 SOHC w/o CAT Civic, Concerto 88/95D14A3 1396 75 SOHC Civic 96/98D14A4 1396 90 SOHC Civic 96/98D14A5 1396 75 SOHC Civic 96/98D14A7 1396 75 SOHC Civic 97/98D14A8 1396 90 SOHC Civic 97/98D14Z1 1396 75 SOHC Civic 99/00D14Z2 1396 90 SOHC Civic 99/00D14Z3 1396 75 SOHC Civic 99/00D14Z4 1396 90 SOHC Civic 99/00D14Z5 1396 90 SOHC Civic 01+D14Z6 1396 90 SOHC Civic 01+EB5 1433 SOHC 145 72/74EC 1488 SOHC Carb Civic 73/79ED 1488 SOHC Carb Civic 74/79EM 1488 SOHC Carb Civic, Ballade 79/83EW2 1488 86 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87EW3 1488 101 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87EW4 1488 90 SOHC Civic, Civic Shuttle, Integra 83/87D15A 1488 86 SOHC 2Carb Integra 86/89D15A1 1488 86 CRX 86/89D15A2 1493 75 SOHC 8V Civic, CRX 84/87D15A3 1493 90 SOHC 8V Civic, CRX 84/87D15A4 1493 85 SOHC Integra 86/90D15B 1493 105 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Capa 88/95D15B 1493 130 SOHC VTEC Civic, Domani, CRX 88/95D15B1 1493 75 SOHC 8V Civic 88/89D15B2 1493 90 SOHC Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX 88/95D15B3 1493 90 SOHC Carb Civic 88/95D15B4 1493 91 SOHC 2Carb Civic 88/91D15B6 1493 70 SOHC 8V Civic 88/91D15B7 1493 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/95D15B8 1493 70 SOHC 8V Civic 92/95D15Y1 1493 SOHC Civic 99+D15Y2 1493 SOHC Civic 01+D15Y3 1493 110 SOHC Civic 01+D15Y4 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 01+D15Y5 1493D15Y6 1493 90 SOHC Civic 01+D15Z1 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 92/95D15Z2 1493 SOHC Civic 93/95D15Z3 1493 90 SOHC VTEC-E Civic 95/96D15Z4 1493 90 SOHC Civic, Ballade 96/00D15Z5 1493 115 SOHC Civic 00D15Z6 1493 114 SOHC VTEC Civic 96/00D15Z7 1493 125 SOHC VTEC Civic 96/00D15Z8 1493 115 SOHC VTEC Civic 97/00D15Z9 1493 115 SOHC Civic 00L15A 1496 SOHC City, Jazz, Fit, Mobilio 02+D16A 1590 SOHC Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL 90+D16A1 1590 113 SOHC Integra 86/87D16A2 1590 130 SOHC Integra 91/95D16A3 1590 120 SOHC Integra 88/89D16A6 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91D16A7 1590 110 SOHC Civic, CRX, Rover 200/400 88/91D16A8 1590 122 DOHC Integra, Concerto, CRX, Rover 200/400 91/95D16A9 1590 131 DOHC w/o CAT Civic, Concerto, CRX 91/95D16B1 1590 SOHC VTEC-E Civic 99D16B2 1590 116 SOHC Civic 97/98D16B5 1590 114 SOHC Civic 98/00D16B6 1590 115 SOHC Accord 99/02D16B7 1590 SOHC Accord 99/02D16V1 1590 110 SOHC VTEC Civic 01+D16V2 1590 Civic 01+D16V3 1590 SOHC VTEC Civic 01+D16W1 1590 105 SOHC HR-V 99/02D16W2 1590 SOHC HR-V 99/02D16W3 1590 115 SOHC Civic 99/02D16W4 1590 125 SOHC VTEC Civic 99/02D16W5 1590 125 SOHC VTEC HR-V 99/02D16W7 1590 110 SOHC VTEC Civic 01/05D16W8 1590 SOHC VTEC Civic 01+D16Y1 1590 SOHC VTEC-E Civic 93/95D16Y2 1590 126 SOHC VTEC Civic 95/96D16Y3 1590 113 SOHC Civic 95/96D16Y4 1590 115 SOHC VTEC-E Civic 96/00D16Y5 1590 114 SOHC VTEC-E Civic 96/00D16Y6 1590 125 SOHC VTEC-E Civic 96/00D16Y7 1590 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 96/00D16Y8 1590 127 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 96/00D16Y9 1590 SOHC Ballade 96/00D16Z1 1590 106 SOHC 2Carb Concerto 90/92D16Z2 1590 112 SOHC Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 91/95D16Z4 1590 122 DOHC w/o CAT Civic, Concerto 90/95D16Z5 1590 124 DOHC CRX 89/91D16Z6 1590 125 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 92/96D16Z7 1590 123 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/00D16Z9 1590 125 SOHC VTEC Civic 94/95ZC 1590 120 SOHC Ballade, Civic, Integra 84/01ZC 1590 130 SOHC 2Carb Civic, Concerto, Integra 88/92ZC 1590 130 SOHC VTEC Civic, Domani 92/94ZC1 1590 125 SOHC Integra 84/01B16A 1595 158 DOHC VTEC CRX SiR, Integra RSi/XSi 89/92B16A 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/92B16A 1595 170 DOHC VTEC Civic SiR II 89/92B16A1 1595 150 DOHC VTEC Civic VT 89/92B16A1 1595 160 DOHC VTEC Civic SiR 89/91B16A2 1595 160 DOHC VTEC Civic 91/00B16A3 1595 160 DOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 94/97B16A4 1595 170 DOHC VTEC Civic 96/00B16B 1595 185 DOHC VTEC Civic 97/01R16A1 1595 125 SOHC i-VTEC Civic 06/-A16A 1598 88 SOHC Carb Accord 85/89A16A1 1598 88 SOHC 2Carb Accord 86/90EY 1598 SOHC Carb Accord 83/85EZ 1598 88 SOHC Carb Accord 83/85EF 1599 SOHC Carb Accord 76/78EG 1602 80 SOHC Carb Accord 76/79EL 1602 80 SOHC Carb Accord, Prelude 79/83EP 1602 SOHC Carb Accord, Quintet 80/83D17A1 1668 115 SOHC Civic 01+D17A2 1668 125 SOHC VTEC Civic, Stream 01+D17A3 1668 01+D17A4 1668 01+D17A5 1668 130 SOHC VTEC Civic 01+D17A6 1668 115 SOHC VTEC Civic 01+D17A7 1668 100 SOHC VTEC (NATURAL GAS) Civic 01+D17A8 1668 120 SOHC Civic 01+D17A9 1668 125 SOHC VTEC Civic 01+D17Z1 1668 SOHC Civic 01+D17Z4 1668 01+B17A1 1678 160 SOHC Integra 92/93EK 1750 160 SOHC Carb Accord, Prelude, Vigor 78/83B18B 1797 140 DOHC Domani, Orthia, Integra 92/97B18C 1797 178 DOHC VTEC Civic, Integra 93/98B18C 1797 197 DOHC VTEC Integra Type-R 94/99B18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic, Integra 94/00B18C3 1797 DOHC VTEC Integra Type-R 95/98B18C4 1797 169 DOHC VTEC Civic VTi 97/00B18C5 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 97/00B18C6 1797 190 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00B18C7 1797 195 DOHC VTEC Integra Type-R 96/00D18A1 1797 130 Integra 92/93D18B1 1797 142 Integra 94/98D18C1 1797 170 DOHC VTEC Civic 94/99D18C4 1797 170 DOHC VTEC Civic 95/97D18C5 1797 190 DOHC VTEC Civic 97/99F18A2 1797 99 SOHC 2Carb Accord 90/91R18A1 1798 140 SOHC i-VTEC Civic 06/-A18A 1829 SOHC Carb Accord, Vigor 85/89A18A1 1829 100 SOHC Carb Prelude 84/87ET 1829 SOHC Carb Accord 83/85ET 1829 SOHC 2Carb Prelude 82/87ET1 1829 101 SOHCET2 1829 105 SOHCET4 1829 101 SOHCES 1830 SOHC Carb Accord 83/85ES 1830 SOHC 2Carb Prelude, Vigor 82/87B18A1 1834 130 DOHC Integra 90/91B18A1 1834 140 DOHC Integra 92/93B18B1 1834 142 DOHC Integra 94/00F18A 1850 SOHC Carb Accord, Ascot 89/93F18A 1850 SOHC Accord 95F18A3 1850 116 SOHCF18B 1850 SOHC 93/02F18B2 1850 136 SOHC 99/02A20A 1955 SOHC Carb Accord 86/89A20A 1955 SOHC Accord, Prelude 86/89A20A1 1955 102 SOHC 2Carb Accord 86/90A20A2 1955 106 SOHC 2Carb Accord 86/90A20A3 1955 116 SOHC Accord 88/89A20A4 1955 122 SOHC Accord 86/90B20 1958 137 SOHC Accord 87/89B20A1 1958 137 SOHC Prelude 85/87B20A1 1958 DOHC Accord 86/90B20A2 1958 SOHC Accord 87/90B20A3 1958 104 DOHC Prelude 90/91B20A4 1958 SOHC 2Carb Accord, Prelude 88/92B20A5 1958 135 DOHC Prelude 88/91B20A7 1958 DOHC Prelude 87/92B20A8 1958 DOHC Accord 88/92B20A9 1958 DOHC Prelude 90/92B20B 1973 150 DOHC Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon 96/02B20B3 1973 DOHC CR-V 97/02B20B4 1973 DOHC CR-V 97/98B20Z 1973 150 DOHC SM-X 96+20T2N 1994 105 DIESEL Accord 99/0220T2N12T 1994 DIESEL Civic 97+C20A 1996 SOHC V6 Legend 85/90C20A-T 1996 SOHC V6 TURBO Legend 88/90B20A1 1997 137 DOHC Accord 87/90B20A2 1997 137 SOHC Accord 87/90B20A3 1997 109 SOHC 2Carb Accord, Prelude 87/92B20A4 1997 114 SOHC 2Carb Accord, Prelude 87/92B20A5 1997 137 SOHC Accord, Prelude 87/92B20A7 1997 150 SOHC Accord, Prelude 87/92B20A8 1997 133 SOHC Accord 87/92B20A9 1997 140 SOHC Accord 90/92F20A 1997 SOHC Carb Accord 89/93F20A 1997 SOHC Accord 90/94F20A 1997 DOHC Ascot 89/95F20A2 1997 110 SOHC 2Carb Accord 90/93F20A3 1997 106 SOHC 2Carb Accord 90/93F20A4 1997 133 SOHC Accord, Prelude 90/93F20A5 1997 135 SOHC Accord 90/93F20A6 1997 90 SOHC 2Carb Accord 90/93F20A7 1997 133 SOHC Accord 91/93F20A8 1997 133 SOHC Accord 92/93F20B 1997 Tomeo 97F20B3 1997 136 SOHC Accord 94/97F20B5 1997 147 SOHC Accord 99/02F20B6 1997 147 SOHC Accord 99/02F20C 1997 241 DOHC i-VTEC S2000 99+F20Z1 1997 131 SOHC Accord 93/96F20Z2 1997 116 SOHC Accord 93/96F20Z3 1997 133 SOHC Accord 93/97K20A 1998 155 DOHC i-VTEC Integra 99K20A 1998 220 DOHC i-VTEC Integra, Acura RS-x 99K20A2 1998 200 DOHC i-VTEC Acura RS-x 99K20A4 1998 150 DOHC i-VTEC CR-V 02+K20A6 1998 155 DOHC i-VTEC Accord, Stream 02/K20Z 1998 200 DOHC i-VTEC Civic Si 06/-R20Z2 1998 155 DOHC i-VTEC Civic VTi 06/-F22A1 2156 135 SOHC Accord, Prelude 90/96F22A3 2156 150 SOHC Accord 90/93F22A6 2156 130 SOHC Accord, Prelude 92/95F22A7 2156 150 SOHC Accord 92/95F22A8 2156 147 SOHC Accord 92/95F22B1 2156 145 SOHC VTEC Accord, Acura CL 94/97F22B2 2156 130 SOHC Accord 94/97F22B5 2156 150 SOHC Accord 94/97F22B6 2156 140 SOHC OdysseyF22B8 2156 150 SOHC OdysseyF22Z2 2156 150 SOHCh32 2157 200 DOHC VTEC Prelude 93/96h32A 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96h32A 2157 209 DOHC VTEC Prelude SiR 97/01h32A 2157 190 DOHC VTEC Prelude Type-S 97/01h32A1 2157 190 DOHC VTEC Prelude 93/96h32A2 2157 185 DOHC VTEC Prelude 94/96h32A4 2157 195 DOHC VTEC Prelude 99/01h32A5 2157 185 DOHC VTEC Prelude 97/01h32A7 2157 212 DOHC VTEC Prelude 98/01F23A1 2254 150 SOHC VTEC Accord, Acura CL 98/99F23A4 2254 150 SOHC VTEC Accord 98/99F23A5 2254 135 SOHC Accord 98/99F23A7 2254 160 SOHCh33A1 2259 160 DOHC Prelude 92/96h33A2 2259 160 DOHC Prelude 92/96h33A3 2259 158 DOHC Accord 93/96K24A 2354 190 DOHC i-VTEC Accord, Element, CR-V 02+K24A2 2354 DOHC i-VTEC Acura TSX 03+K24A3 2354 DOHC i-VTEC Element 03+G25 2451 176 Saber, Inspire 95G25A1 2451 176 Vigor 94G25A4 2451 176 Acura TL 96J25 2451 SOHC V6 Saber, Inspire, Legend 95J25A 2451 200 SOHC V6 VTEC Saber, InspireC25A 2494 150 SOHC V6 Legend 85/87C25A1 2494 150 SOHC V6 Legend 87C25A2 2494 170 SOHC V6 Legend 87C27A 2675 SOHC V6 Legend 87/90C27A 2675 SOHC V6 Accord, Legend 95/97C27A1 2675 169 SOHC V6 Legend 87/91C27A2 2675 177 SOHC V6 Legend 88/91C27A4 2675 177 SOHC V6 Accord 88/91C27C 2675 160 SOHC V6 Legend 86/89C30A 2977 270 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/96C30A3 2977 274 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97C30A4 2977 256 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 91/97J30A1 2977 203 V6 VTEC,2xDOHC 24v Acura CL 91/97J32A2 3179 260 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura TL, CL 97+C32B 3179 280 V6,2xSOHC 24v NSX 95/05C32B2 3179 290 V6 VTEC,2xDOHC 24v NSX 98/05C32A 3206 V6 SOHC 24v Acura TL, Legend, Inspire 90/98C32A1 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95C32A2 3206 205 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95C32A5 3206 V6 2xSOHC 24v Legend 93/95C32A6 3206 200 V6 2xSOHC 24v Legend, Acure TL 91/98C35A 3474 V6 2xSOHC 24v Acura RL, Legend 96 96+C35A2 3474 225 V6 2xSOHC 24v Acura RL 96+J35A 3474 V6 2xSOHC 24v Legend 96+J35A1 3474 210 V6 VTEC,2xSOHC 24v Acura RL, Odyssey 98+J35A3 3474 240 V6 2xSOHC 24v MDX 98+SOHC — Single OverHead Camshaft, "один верхний распредвал".DOHC — Double OverHead Camshaft, "два верхних распредвала".

www.drive2.ru