Двигатель Hyundai County / County Long с 1998 г. Головка блока цилиндров и клапанный механизм. Двигатель hyundai county


Головка блока цилиндров (ГБЦ) и клапанный механизм Hyundai County

3. Головка блока цилиндров и клапанный механизм

Порядок разборки: 1. Крышка маслозаливной горловины. 2. Распорная втулка. 3. Изолятор. 4. Крышка сапуна. 5. Прокладка крышки коромысел. 6. Внешняя крышка коромысел. 7. Шайба. 8. Изолятор. 9. Прокладка внутренней крышки коромысел. 10. Внутренняя крышка коромысел. 11. Болт крепления головки блока цилиндров. 12. Вал коромысел в сборе. 13. Штанга толкателя. 14. Головка блока цилиндров в сборе. 15. Прокладка головки блока цилиндров. 16. Толкатель клапана.

ВниманиеРазборку головки блока цилиндров производите только на рабочем стенде, предварительно сняв с головки топливные форсунки.При помещении на стенд головки блока цилиндров вместе с топливными форсунками наконечники форсунок будут повреждены.

1. Перед снятием всех болтов крепления головки блока цилиндров следует ослабить регулировочные винты коромысел, расположенные в местах крепления штанг толкателей к коромыслам.

2. Снимите болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

3. Снимите вал коромысел в сборе и головку блока цилиндров, поднимая их строго в вертикальном направлении.

4. Соблюдайте осторожность при снятии прокладки головки блока цилиндров, чтобы избежать царапин на головке цилиндра и блоке цилиндров.

5. Извлечение толкателя клапана. Для извлечения толкателя используется специальное приспособление - съемник толкателя.

Нажимайте на съемник до тех пор, пока его уплотнительные кольца не прижмутся плотно одно к другому, затем достаньте инструмент вместе с толкателем.

1. Посадите головку блока цилиндров в сборе и вал коромысел в сборе на направляющие штифты.

2. Затяните винты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке. Поочередно постепенно подтягивайте болты. На последнем этапе затяните их до требуемого момента затяжки.

Примечание:В местах крепления 1, 6, 7, 14 и 15, указанных на рисунке, используются удлиненные болты, поскольку они скрепляют вместе головку блока цилиндров и вал коромысел в сборе.

3. После установки отрегулируйте зазор в клапанах.

Вал оси коромысел

Последовательность разборки: 1. Болт крепления. 2. Кронштейн вала коромысел. 3. Коромысло. 4. Пружина вала коромысел. 5. Вал коромысел.

Последовательность разборки: 1. Штанга толкателя. 2. Колпачок клапана. 3. Сухарь клапана. 4. Верхняя тарелка пружины клапана. 5. Внешняя пружина клапана. 6. Внутренняя пружина клапана. 7. Маслосъемный колпачок. 8. Впускной клапан. 9. Выпускной клапан. 10. Водяная втулка. 11. Головка блока цилиндров. 12. Толкатель.

1. Специальным приспособлением (09222-83300) сожмите пружину клапана и снимите сухарь клапана.

2. Маслосъемные колпачки подлежат замене каждый раз после их снятия или снятия клапана.

Примечание:Нижние опорные шайбы пружин составляют единое целое с головкой блока цилиндров.

3. Водяная втулка.

Если водяная втулка корродирована, снимите ее.

4. Прокладка головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕПроверьте наличие повреждений на поверхностях головки и блока цилиндров.

1) Устанавливайте прокладку стороной с пометкой «UP» вверх.

2) Выберите подходящую прокладку в соответствии с величиной выхода поршня над верхней поверхностью блока цилиндров, и установите ее.

Вал оси коромысел в сборе

Головка блока цилиндров в сборе

1. Установите водяную втулку прорезью в указанном направлении.

2. Для установки маслосъемного колпачка клапана нанесите моторное масло на рабочую кромку колпачка, а затем запрессуйте колпачок с помощью специального инструмента (09222-45100). Запрессовывайте колпачок до тех пор, пока инструмент не коснется головки блока цилиндров.

3. При установке сухаря клапана используйте специальный инструмент (09222-83300) - для сжатия пружины клапана.

ВниманиеПри сжатии пружины клапана не допускайте касания верхней тарелки пружины и маслосъемного колпачка.

5

monolith.in.ua

Панель приборов и элементы управления Hyundai County | County Long

2. Панель приборов и элементы управления

1. Кнопка включения режима холодного запуска 2. Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателя заднего стекла 3. Бачок для жидкости сцепления и тормозной системы 4. Переключатель задних противотуманных фар 5. Вентиляционные решетки 6. Многофункциональный выключатель управления светотехническими приборами 7. Звуковой сигнал 8. Приборная панель 9. Выключатель стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла/Переключатель горного тормоза 10. Ручка настройки частоты вращения двигателя 11. Кнопка блокировки передней двери 12. Панель управления системой кондиционирования и вентиляции 13. Место для аудиосистемы 14. Перчаточный ящик 15. Кнопка включения вентиляции или кнопка блокировки задней двери 16. Педаль сцепления 17. Педаль тормоза 18. Педаль газа 19. Блок выключателей 20. Пепельница 21. Прикуриватель 22. Блок предохранителей 23. Бачок стеклоомывателя

ВниманиеПри установке жидкого освежителя воздуха внутри кабины следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Утечка жидкости из освежителя на указанные выше поверхности (приборная панель, индикаторы или узел вентилятора) может привести к их повреждению. В случае утечки загрязнённые жидкостью поверхности следует немедленно промыть водой.

Приборная панель

1. Индикатор температуры охлаждающей жидкости 2. Одометр поездки 3. Спидометр 4. Одометр общего пробега 5. Индикатор сигналов поворота 6. Тахометр 7. Топливный расходомер 8. Индикатор рефлектора отопителя 9. Индикатор фар дальнего света 10. Индикатор остановки 11. Индикатор горного тормоза 12. Предупреждающий световой сигнал разрядки аккумулятора 13. Предупреждающий световой сигнал системы ремней безопасности 14. Предупреждающий световой сигнал низкого уровня давления масла 15. Предупреждающий световой сигнал стояночного тормоза 16. Индикатор незакрытой задней двери 17. Предупреждающий световой сигнал низкого уровня тормозной жидкости 18. Часы с цифровой индикацией 19. Предупреждающий световой сигнал низкого уровня вакуум метрического давления 20. Индикатор предпускового прогрева дизельного двигателя 21. Индикатор напоминания о необходимости обслуживания системы ABS 22. Предупреждающий световой сигнал «Дверь не закрыта» 23. Предупреждающий световой сигнал перегрева двигателя 24. Предупреждающий световой сигнал о низком уровне топлива

Указатель уровня топлива

Стрелка указателя показывает приблизительный уровень топлива в топливном баке.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

ВниманиеНи в коем случае не снимайте крышку радиатора, если двигатель горячий. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением и может прорваться из радиатора и вызвать серьезные ожоги. Дождитесь, пока двигатель остынет, и только после этого снимайте крышку радиатора.

Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в пределах стандартного диапазона. Если стрелка сместится по шкале в сторону положения «Н» (Высокая температура), необходимо как можно быстрее съехать с дороги, остановить автобус и заглушить двигатель. После того как двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние приводного ремня водяного насоса. Если вы подозреваете, что система охлаждения неисправна, попросите дилера компании РЗГА проверить ее как можно быстрее.

Тахометр регистрирует частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (об/мин)

Не задавайте такую частоту вращения двигателя, при которой стрелка смещается в красную зону на шкале тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и может лишить вас права на гарантийное обслуживание.

Спидометр данного автобуса градуирован в километрах в час.

Общий одометр/ одометр поездки

1. Одометр 2. Счетчик пробега

Одометр регистрирует общий пробег автобуса в километрах и позволяет отслеживать интервалы между процедурами обслуживания.

ПримечаниеЛюбое изменение настроек одометра может лишить вас права на гарантийное обслуживание.

Счетчик пробега регистрирует пройденное расстояние в километрах или милях. Он снабжен режимом сброса. Этот режим позволяет вам обнулить счетчик нажатием на маленькую ручку в нижней части спидометра.

Световая аварийная и предупредительная сигнализация

Индикаторы сигналов поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели автобуса показывают направление поворота, которое указывают сигналы поворота. Если стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще, чем обычно, или совсем не горит, значит, система сигнализации поворотов неисправна. Обратитесь к дилеру, чтобы отремонтировать эту систему.

Индикатор напоминания о необходимости обслуживания системы abs

Если повернуть ключ зажигания в положение «ON» (Включено), в течение нескольких секунд будет загораться и гаснуть световой сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS). Если световой сигнал антиблокировочной системы тормозов будет продолжать гореть, если он загорится во время движения, или если он не загорится при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Включено), значит, есть неполадки в работе системы ABS. В этом случае нужно как можно быстрее попросить дилера РЗГА осмотреть автобус. Основная тормозная система будет функционировать, но без поддержки антиблокировочной системы тормозов.

Индикатор дальнего света

Индикатор дальнего света загорается при переключении фар на дальний свет или в импульсный режим.

Предупреждающий световой сигнал низкого уровня давления масла

ВниманиеЕсли предупреждающий световой сигнал низкого уровня топлива горит, когда двигатель работает, существует риск серьезного повреждения двигателя. Предупреждающий световой сигнал низкого уровня масла загорается, когда уровень давления становится недостаточным. Когда уровень давления масла нормальный, этот индикатор должен загораться при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Включено), и гаснуть при запуске двигателя. Если предупреждающий световой сигнал низкого уровня масла горит при работающем двигателе, это является признаком серьезной неполадки.Если это случится, при первой же возможности безопасной остановки остановите автобус, заглушите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла низкий, заполните двигатель маслом до надлежащего уровня и вновь запустите двигатель. Если предупреждающий световой сигнал низкого уровня масла горит при работающем двигателе, немедленно выключите двигатель. В любом случае, когда предупреждающий световой сигнал низкого уровня масла горит при работающем двигателе, попросите авторизованного дилера РЗГА осмотреть автобус. И только после этого вновь садитесь за руль автобуса.

Предупреждающий сигнал стояночного тормоза

Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости

ВниманиеЕсли вы подозреваете, что в тормозной системе есть неполадки, как можно быстрее попросите авторизованного дилера РЗГА проверить тормоза. Езда на автомобиле, у которого есть неполадки либо в электрическом, либо в гидравлическом блоке тормозной системы, опасна, и может стать причиной серьезной травмы или смерти.

Функционирование предупредительного светового сигнала

Предупреждающий световой сигнал стояночного тормоза должен загореться при использовании стояночного тормоза и повороте ключа зажигания в положение «ON» (Включено) или «START» (Пуск). После запуска двигателя и снятия автобуса со стояночного тормоза световой сигнал должен погаснуть. Если световой сигнал загорится в любое иное время, вы должны снизить скорость машины и полностью остановить ее в безопасном месте за пределами дороги.

Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости указывает, что уровень тормозной жидкости в главном цилиндре тормозной системы снижен и что необходимо добавить гидравлическую тормозную жидкость, соответствующую требованиям технических условий SAE J 1703.

Если других проблем обнаружено не будет, то после добавления жидкости автобус необходимо немедленно перегнать, соблюдая осторожность, дилеру РЗГА для осмотра. Если будут обнаружены другие неполадки, ни в коем случае не садитесь за руль, а доставьте автобус дилеру с помощью службы эвакуации или иным безопасным способом.

Предупреждающий световой сигнал системы зарядки

Предупреждающий сигнал системы зарядки должен включаться при включении зажигания и выключаться после запуска двигателя. Если этот сигнал горит, когда работает двигатель, значит, есть неполадки в системе электрической зарядки. Если световой сигнал загорится во время движения, остановите автобус, заглушите двигатель и откройте капот. Во-первых, убедитесь, что приводной ремень генератора находится на месте. Если он на месте, проверьте натяжение ремня. А затем попросите осмотреть систему зарядки дилером компании РЗГА.

ВНИМАНИЕЕсли в автомобиле во время движения приводной ремень (ремень генератора) ослаблен, порван или отсутствует, могут возникнуть серьезные неполадки, двигатель может перегреться, так как этот ремень также приводит в движение водяной насос.

Предупреждающий световой сигнал «дверь открыта»

Индикатор «Дверь открыта» предупреждает вас, что дверь автобуса закрыта не полностью.

Примечание- Полностью закройте дверь.- Перед тем начать движение, убедитесь, что предупреждающий световой сигнал погас.

Индикатор незакрытой задней двери

Индикатор незакрытой задней двери предупреждает о том, что задняя дверь закрыта не полностью.

Примечание- Полностью закройте дверь.- Перед тем как начать движение, убедитесь, что предупреждающий световой сигнал погас.

Предупреждающий световой сигнал низкого уровня топлива

Индикатор низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак оказывается практически пустым. Когда этот индикатор загорится, вы должны как можно скорее заправить автобус.

Индикатор остановки

Индикатор загорается, когда пассажир нажимает кнопку вызова водителя для остановки транспортного средства.

Индикатор рефлектора отопителя

Индикатор рефлектора отопителя загорится при установке переключателя в положение «ON» (Включено).

Индикатор горного тормоза

Индикатор горного тормоза загорится при установке переключателя горного тормоза в положение «ON» (Включено). Этот индикатор не горит, когда переключатель горного тормоза находится в положении OFF (Выключить).

Предупреждающий световой сигнал низкого уровня давления вакуума

Предупреждающий световой сигнал уровня давления вакуума загорается, когда давление в вакуумном тормозном усилителе падает ниже безопасного предела. Если тормозное усилие станет слабым, немедленно остановите автобус и обратитесь к дилеру РЗГА за технической помощью.

Предупреждающий световой сигнал перегрева двигателя

Если температура хладагента слишком высокая, этот предупреждающий световой сигнал загорится, когда уровень охлаждающей жидкости опустится ниже номинального уровня. Если этот световой сигнал загорится, необходимо как можно скорее съехать с дороги, остановить автобус и заглушить двигатель. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если понадобится, добавьте хладагент. Такое же количество хладагента нужно добавить в радиатор.

Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности

Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности мигает около 6 секунд при повороте ключа зажигания из положения «OFF» (Выключить) в положение «ON» (Включено) или «START» (Пуск).

Индикатор предпускового прогрева дизельного двигателя

Этот индикатор загорается янтарным светом, когда ключ зажигания устанавливается в положение «ON» (Включено). Выключение индикатора предварительного разогрева дизельного двигателя означает, что можно заводить автобус. Длительность интервала времени между включением и выключением индикатора зависит от температуры воды, температуры воздуха и состояния аккумуляторной батареи.

ПримечаниеЕсли двигатель не будет запущен в течение 10 секунд после завершения предпускового прогрева, вновь поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (ЗАПЕРТО), после этого снова поверните его в положение «ON» (Включено), чтобы повторить прогрев.

Многофункциональный переключатель световых сигналов

Использование сигналов поворота

Если опустить рычаг переключения вниз, начнет мигать сигнал поворота с левой стороны автобуса. Если поднять рычаг переключения, начнет мигать сигнал поворота с правой стороны автобуса. После завершения поворота рычаг автоматически вернется в центральное положение. Одновременно выключатся сигналы поворота. Если какой-то из сигналов поворота мигает чаще, чем обычно, либо включается, но не мигает, или вообще не включается - значит система неисправна. Проверьте, не перегорел ли предохранитель или лампочка или обратитесь к дилеру компании РЗГА.

Сигнальный свет смены полосы движения

Чтобы показать намерение сменить полосу движения, сместите рычаг вверх или вниз так, чтобы этот сигнальный свет начал мигать. Как только вы отпустите рычаг, он автоматически вернется в центральное положение.

Переключатель фар

Чтобы включить фары, поворачивайте рукоятку на конце многофункционального переключателя. Первое

положение этой рукоятки позволяет включить стояночные огни, габаритные огни, задние огни и лампы подсвета приборной панели. Второе положение используется для включения фар.

ПримечаниеЧтобы предотвратить разряд аккумулятора, не оставляйте фары включенными надолго при заглушенном двигателе.

Переключатель дальнего света

Чтобы включить фары дальнего света, сдвиньте рычаг вперед (от себя). Одновременно включится световой сигнал дальнего света. Чтобы включить фары ближнего света, сместите рычаг на себя.

Импульсный режим фар

Чтобы переключить фары в импульсный режим, потяните рычаг на себя, затем отпустите. Фары можно использовать в импульсном режиме, даже если переключатель фар находится в положении «OFF» (Выключено).

Переключатель стеклоочистителя и омывателя

У переключателя стеклоочистителя три положения:

1. Прерывистый режим работы стеклоочистителя

2. Низкоскоростной режим

3. Высокоскоростной режим

ПримечаниеЧтобы предотвратить повреждение стеклоочистителя, не пытайтесь удалить с его помощью большие скопления снега или льда с лобового стекла. Такие скопления снега и льда нужно убирать вручную. Если слой снега или льда тонкий, включите отопитель в режиме размораживания, чтобы растопить снег или лед, и только после этого включайте стеклоочиститель.

Использование стеклоочистителя

Чтобы использовать стеклоочиститель, нажмите на переключатель, который находится на конце рычага управления стеклоочистителем. При использовании рычага, стеклоочистители автоматически делают два прохода по поверхности лобового стекла. Стеклоочиститель продолжает работать до тех пор, пока вы не отпустите рычаг.

Примечание- Не используйте стеклоочиститель более 15 секунд подряд. Не включайте стеклоочиститель, если резервуар для очищающей жидкости пуст.- В гололед или сильный мороз, перед тем как начать использование стеклоочистителей, убедитесь, что они не примерзли к стеклу.- В тех местностях, где вода зимой замерзает, используйте незамерзающую жидкость для стеклоочистителей.

Регулируемый прерывистый режим работы стеклоочистителя

Чтобы использовать прерывистый режим работы стеклоочистителя, установите переключатель стеклоочистителя в положение «INT» (Прерывистый режим). Когда переключатель находится в этом положении, можно задавать один из 4 вариантов интервала между перемещениями стеклоочистителя поворотом рукоятки регулирования интервала.

Противотуманные фары

Переключатель передних противотуманных фар

Чтобы включить передние противотуманные фары, нажмите этот переключатель. Передние противотуманные фары загорятся, только если переключатель фар находится в первом положении.

Переключатель задних противотуманных фар

Чтобы включить задние противотуманные фары, нажмите этот переключатель. Они загораются, когда ключ зажигания установлен в положение «ON».

сигнал аварийной остановки

Сигнал аварийной остановки должен использоваться в тех случаях, когда вам понадобится остановить автобус в зоне с оживленным дорожным движением. Если вам потребуется сделать аварийную остановку, обязательно постарайтесь отъехать как можно дальше от дороги. Аварийная сигнализация включается нажатием переключателя аварийной сигнализации. При этом все включенные сигналы поворота начинают мигать. Аварийная сигнализация работает даже тогда, когда в замке зажигания нет ключа. Чтобы отключить аварийную сигнализацию, нажмите тот же переключатель второй раз.

часы с цифровой индикацией

Имеется ручка настройки цифровых часов. Существует два режима работы этой ручки:

HOUR (ЧАС):

- Вращением ручки настройки против часовой стрелки задайте нужный час.

MIN (МИНУТА):

- Вращением ручки настройки по часовой стрелке задайте нужную минуту.

Часы, монтируемые на верхней панели

Если замок зажигания находится в положении АСС или ON кнопки часов действуют следующим образом:

- При нажатии пальцем, карандашом или другим подобным предметом на кнопку «Н» переведёте часы на 1 час вперёд.

- При нажатии пальцем, карандашом или другим подобным предметом на кнопку «М» переведёте часы на 1 минуту вперёд.

RESET (повторный набор):

- Чтобы обнулить показания минут, нажмите пальцем, шариковой авторучкой или подобным предметом на кнопку «R». После чего произойдет установка точного показания определенного часа.

Например, при нажатии на кнопку «R» при показаниях времени между 9:01 и 9:29, дисплей будет переустановлен на 9:00.

9:01 -9:29 =>9:00

9:30-9:59 =>10:00

Прикуриватель

Прикуриватель работает, если ключ зажигания находится в положении «АСС» (Вспомогательное положение) или «ON» (Включено). Чтобы использовать прикуриватель, утопите его до упора в разъем. Когда нагревательный элемент разогреется, прикуриватель автоматически выставится в положение «готово». Не удерживайте прикуриватель в утопленном положении. Это может привести к повреждению нагревательного элемента и создать пожароопасную ситуацию.

Если появится необходимость заменить прикуриватель, используйте только оригинальную запасную часть производства компании Hyundai или одобренную РЗГА эквивалентную запасную часть.

ВНИМАНИЕИспользуйте в данном узле только те электрические принадлежности или оборудование, которые произведены компанией Hyundai.

Сторона водителя

Пепельница открывается нажатием и удерживанием крышки пепельницы.

Сторона пассажира

Пепельница открывается вытягиванием крышки за верхний край.

ВНИМАНИЕ- Не используйте пепельницы автобуса как мусорное ведро.- Если поместить зажженные сигареты или спички в пепельницу вместе с другими легковоспламеняющимися материалами, это может вызвать пожар.

Внутреннее освещение салона

Лампы освещения салона

Внутреннее освещение кабины снабжено 2-позиционным переключателем. Эти позиции следующие:

- Когда переключатель в положении «ON» (Включено), внутреннее освещение кабины горит постоянно.

- Когда переключатель в положении «OFF» (Выключено), внутреннее освещение кабины включить нельзя.

Не оставляйте внутреннее освещение на долгое время включенным, так как это приведет к снижению заряда аккумуляторной батареи, что в свою очередь усложнит запуск двигателя. Покидая автобус, убедитесь, что внутреннее освещение выключено.

Для включения освещения салона необходимо нажать кнопку переключателя освещения салона. Для выключения освещения салона еще раз нажмите кнопку переключателя освещения салона.

Лампа освещения подножки

Лампа освещения подножки загорается при открытии раздвижной двери. Это освещение помогает пассажирам садиться и выходить из автобуса, а также предупреждает проходящий транспорт.

перчаточный ящик

Чтобы открыть перчаточный ящик, потяните на себя рычажок отпирания крышки перчаточного ящика.

ВНИМАНИЕ- Чтобы избежать травмы в случае дорожно-транспортного происшествия или резкой остановки, во время движения держите крышку перчаточного ящика закрытой.- Не храните в автомобиле зажигалки, баллоны с пропаном, или иные легковоспламеняющиеся / взрывчатые материалы. Они могут загореться и/или взорваться, если автобус будет в течение длительного времени находиться в местах с высокой температурой.

Наружное зеркало заднего вида

ВНИМАНИЕИспользуйте только рекомендованный аэрозольный антиобледенитель (не антифриз) для разблокирования замерзшего механизма поворота зеркал или переместите автобус в теплое место и подождите, пока лед растает.Будьте осторожны, пытаясь определить расстояние до любого объекта, который вы видите в зеркале заднего вида. Зеркало заднего вида выпуклое, с искривленной поверхностью. Любые объекты, которые в нем отражаются, кажутся более удаленными от наблюдателя, чем это есть на самом деле. Перед тем как сменить полосу движения, посмотрите во внутреннее зеркало заднего вида или взгляните назад через плечо.

Перед тем как начать движение, убедитесь в том, что зеркала находятся в таком положении, что вы видите, что делается позади автобуса, как слева, таки справа. Используя зеркало, обязательно будьте осторожны, пытаясь определить расстояние до автомобилей, которые находятся позади вас или сбоку.

Обогреватель наружного зеркала дальнего вида

Чтобы обогреть поверхность наружного зеркала заднего вида, нажмите соответствующий переключатель. Обогрев поверхности наружного зеркала заднего вида позволяет предотвратить образование на ней конденсата или инея, что позволит улучшить качество заднего обзора при экстремальных погодных условиях. Нажмите переключатель еще раз, чтобы выключить обогреватель. Обогреватель наружного зеркала заднего вида автоматически выключается через 15 минут после включения.

ПримечаниеОбогреватель наружного зеркала заднего вида можно включить только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «ON» (Двигатель включен).

Внутреннее зеркало заднего вида

Отрегулируйте надлежащим образом положение сиденья, сядьте правильно и отрегулируйте положение зеркала так, чтобы обеспечить максимально полный обзор того, что происходит позади вас.

Стояночный тормоз

Обязательно поставьте машину на стояночный тормоз перед тем, как покинуть автобус. Если ключ зажигания будет в положении «ON» (Включено) или «START» (Пуск), загорится индикатор стояночного тормоза. Перед тем как начать движение, убедитесь, что стояночный тормоз полностью разблокирован и что световой сигнал не горит.

- Чтобы задействовать стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза до упора вверх.

- Чтобы разблокировать стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза вверх и нажмите кнопку на нем большим пальцем. Затем, удерживая кнопку, опустите рычаг стояночного тормоза.

Переключатель горного тормоза

Чтобы использовать горный тормоз, установите переключатель в положение «ON» (Включено).

Горный тормоз срабатывает автоматически, когда вы убираете ногу с педали газа и педали сцепления. Автоматическое срабатывание горного тормоза невозможно, если используется педаль газа или педаль сцепления. Используйте горный тормоз при спуске по склону.

Лючок топливного бака

1. Заглушите двигатель.

2. Откройте дверцу бензобака, потянув на себя.

3. Поверните крышку против часовой стрелки и снимите ее.

4. Залейте необходимое количество топлива.

5. Закройте крышку, повернув ее по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на то, что крышка прижата должным образом.

6. Закройте и слегка прижмите дверцу бензобака. Убедитесь в том, что она закрыта должным образом.

ПримечаниеДверцу топливного бака можно запирать (и отпирать) ключом (если предусмотрено).ВниманиеПары топлива опасны. Перед заправкой автобуса обязательно заглушите двигатель и ни в коем случае не допускайте появления искр или открытого огня вблизи заливной горловины. Если потребуется замена крышки заливной горловины топливного бака, используйте фирменную запасную часть компании РЗГА. Если вы откроете крышку заливной горловины топливного бака при высокой температуре окружающей среды, может раздаться легкий хлопок. Это нормально и не является поводом для беспокойства. Открывая крышку горловины топливного бака, поворачивайте ее медленно.

Солнцезащитный козырек

Автобус производства РЗГА оборудован солнцезащитными козырьками, создающими для водителя и пассажира на переднем сидении фронтальную или боковую тень.

Чтобы снизить действие ослепляющего света или защититься от прямых солнечных лучей, опустите солнцезащитный козырек.

ВниманиеНе устанавливайте солнцезащитный козырек в такое положение, при котором он уменьшает обзор дороги, транспортного потока или других объектов.

Звуковой сигнал

Для того чтобы задействовать звуковой сигнал, нажмите на центральную часть рулевого колеса.

Рычаг регулировки наклона рулевого колеса

1. Поднимите рычаг вверх, чтобы разблокировать рулевое колесо.

2. Поднимите или опустите рулевое колесо в нужное положение.

3. Завершив регулировку положения рулевого колеса, надежно зафиксируйте рычаг, опустив его вниз.

Внимание Не пытайтесь регулировать положение рулевого колеса во время движения, так как это может привести к потере управляемости автобуса, что в свою очередь может стать причиной серьезной травмы или смерти.

Переключатель холодного пуска двигателя

Для того чтобы облегчить пуск двигателя в холодную погоду, нажмите переключатель холодного пуска двигателя, установив в положение ON (Включено). После этого загорится световой сигнал ( ) режима предпускового прогрева. Если световой сигнал режима предпускового прогрева не горит, запустите двигатель. После успешного пуска двигателя, нажмите этот переключатель еще раз, чтобы установить его в положение OFF (Выключено).

ПримечаниеИспользуйте этот переключатель в основном при температурах выше -5°С. Перед тем как начать движение после полного прогрева двигателя, убедитесь, что переключатель холодного пуска двигателя находится в положении «OFF» (Выключено). Если температура ниже -5°С, датчики автоматически определят все условия и разогреют двигатель.

После завершения пуска двигателя система предпускового прогрева автоматически переключится в режим «OFF» (Выключено).

Ручка настройки частоты вращения двигателя

При очень низкой температуре окружающего воздуха или при необходимости разогреть двигатель поверните эту ручку по часовой стрелке так, чтобы двигатель начал работать ровно. После завершения прогрева двигателя поверните эту ручку до упора против часовой стрелки.

Ни в коем случае не пытайтесь регулировать обороты двигателя автобуса с помощью этой ручки во время движения.

16

monolith.in.ua

Блок цилиндров и основные движущиеся части Hyundai County

6. Блок цилиндров и основные движущиеся части

Последовательность разборки: 1. Крышка нижней головки шатуна. 2. Шатунный подшипник. 3. Поршень. 4. 1-е компрессионное кольцо. 5.2-е компрессионное кольцо. 6. Маслосъемное кольцо. 7. Стопорное кольцо. 8. Поршневой палец. 9. Шатун. 10. Крышка коренного подшипника. 11. Упорное полукольцо. 12. Боковой уплотнитель. 13. Нижний коренной подшипник. 14. Коленчатый вал. 15. Шестерня коленчатого вала. 16. Верхний коренной подшипник. 17. Картер двигателя.

Последовательность разборки: 1. Болт. 2. Задний сальник. 3. Болт. 4. Задняя крышка блока цилиндров. 5. Болт крышки коренного подшипника. 6. Нижний коренной подшипник. 7. Крышка коренного подшипника №1. 8. Крышка коренного подшипника №2. 9. Крышка коренного подшипника №3. 10. Крышка коренного подшипника №4. 11. Крышка заднего коренного подшипника. 12. Упорное полукольцо. 13. Боковой уплотнитель. 14. Коленчатый вал в сборе. 15. Маслоотражатель переднего сальника. 16. Шестерня коленчатого вала. 17. Шпонка. 18. Маслоотражатель заднего сальника. 19. Коленчатый вал. 20. Верхний коренной подшипник. 21. Передняя крышка блока цилиндров. 22. Прокладка. 23. Обратный клапан. 24. Картер двигателя.

Поршень и шатун в сборе

Последовательность разборки: 1. Поддон картера. 2. Болт. 3. Нижний вкладыш шатунного подшипника. 4. Крышка нижней головки шатуна. 5. Верхний вкладыш шатунного подшипника. 6. Поршень и шатун в сборе. 7. Стопорное кольцо. 8. Поршневой палец. 9. Втулка шатуна. 10. Шатун. 11. Компрессионное кольцо №1. 12. Компрессионное кольцо №2. 13. Маслосъемное кольцо. 14. Поршень. 15. Гильза цилиндра.

1. Выход поршня над верхней поверхностью блока цилиндров Неправильная величина выхода поршня неблагоприятно сказывается на эффективности работы двигателя. Если измеренное значение выходит за допустимый предел, проверьте зазоры между деталями шатунно-поршневой группы.

Поместите индикатор с круговой шкалой на верхнюю поверхность блока цилиндров для установки нулевой отметки.

Замерьте индикатором с круговой шкалой выход поршня в ВМТ.

Выход поршня замерьте в трех точках поверхности днища поршня. Рассчитайте среднее значение.

2. Замерьте осевой люфт каждого шатуна. При превышении предельных допустимых значений замените шатун.

3. Снятие поршня. Достаньте поршень из блока цилиндров, проталкивая его вверх вместе с шатуном.

Примечание:Если не удается вынуть поршневой палец, нагрейте поршень с помощью специального прибора для нагревания поршней, или просто с помощью горячей воды.Не снимайте шатунные болты с шатуна, если они не повреждены.Если болт поврежден, установите новый шатунный болт.

4. Снятие поршневых колец.

Для снятия поршневых колец воспользуйтесь специальным инструментом (09222-83200).

5. Осевой люфт коленчатого вала.

Если осевой люфт коленчатого вала превышает предельное допустимое значение, замените упорные полукольца на полукольца увеличенного ремонтного размера. Используются полукольца трех увеличенных ремонтных размеров: +0,15, +0,30 и +0,45.

Примечание:Упорные полукольца с двух сторон крышки подшипника не обязательно должны быть одного размера. Но размер полуколец, находящихся одно над другим - с задней стороны блока цилиндров и с задней стороны крышки последнего подшипника - должен совпадать.

6. Для снятия крышек переднего и заднего коренных подшипников воспользуйтесь специальными инструментами (09212-41000 и 09450-75100).

7. Средние подшипники.

Для снятия крышки коренного подшипника воспользуйтесь специальными инструментами (09212-41100 и 09450-75100).

8. Снятие шестерни коленчатого вала. Для снятия шестерни коленчатого вала воспользуйтесь специальным инструментом (09431-83100).

Примечание:Шестерню коленчатого вала снимать не обязательно, если на ней нет очевидных дефектов.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Измерение внутреннего диаметра гильзы цилиндра. Замерьте внутренний диаметр гильзы цилиндра в шести точках, как показано на рисунке.

Если внутренний диаметр больше предельного допустимого значения, замените гильзу или расточите ее до следующего ремонтного размера.

Если гильза цилиндра будет использоваться без растачивания, с помощью специального инструмента зашлифуйте уступ, образованный в верхней части гильзы цилиндра ходом верхнего компрессионного кольца.

2. Замена гильзы цилиндра. Поместите расточной инструмент в гильзу цилиндра, которая подлежит замене, и отцентрируйте его. Растачивайте гильзу до тех пор, пока толщина ее стенок не уменьшится примерно до 0,5 мм.

Затем вставьте отвертку (обточенную, как показано на рисунке) между поверхностью блока цилиндров и гильзой цилиндра. Убедитесь, что закругленная сторона жала отвертки обращена к блоку цилиндров. Легкими ударами обстучите гильзу и выньте ее из блока цилиндров.

После удаления гильзы цилиндра, проверьте поверхность цилиндра на наличие повреждений. Если обнаружены дефекты, зашлифуйте поверхность цилиндра. Рассчитайте предварительный натяг между цилиндром и новой гильзой. Натяг определяется путем измерения внешнего диаметра гильзы и внутреннего диаметра цилиндра в точках, указанных на рисунке. Затем следует рассчитать средние значения измерений в вертикальном (D1, D2, D3) и диаметральном направлениях (А, В). Если натяг превышает предельное допустимое значение, расточите отверстие в блоке цилиндров до следующего ремонтного размера.

1) Если натяг достаточен, запрессуйте стандартную гильзу в цилиндр с помощью специального инструмента (09211 -42100) и гидравлического пресса (усилие при установке гильзы: 4,7-9 т). При установке убедитесь, что гильза обращена фаской вниз. Верхний торец гильзы должен оказаться на одном уровне с верхней поверхностью блока цилиндров.

2) После установки гильзы цилиндра приведите внутренний диаметр гильзы к номинальным значениям и завершите операцию хонингованием поверхности гильзы до 3,2-S.

3) Если натяг недостаточен, возьмите гильзу цилиндра увеличенного ремонтного размера, с внешним диаметром на 0,5 мм больше. Далее следует произвести хонингование поверхности цилиндра до 8 S, чтобы достичь номинального значения натяга между гильзой и цилиндром.

4) Запрессуйте гильзу в блок цилиндров с помощью специального инструмента (09211-42100). После установки гильзы цилиндра приведите внутренний диаметр гильзы к номинальным значениям и завершите операцию хонингованием поверхности гильзы до 3,2-S.

Примечание:Если вы растачиваете отверстия под гильзы в блоке цилиндров, необходимо удалить гильзы из всех цилиндров, и расточить до круглости.Перед установкой гильзы в блок цилиндров, нанесите на стенки отверстия под гильзы в блоке цилиндров веретенное масло (MECHANIC1 32 или аналогичное). Требуемый увеличенный ремонтный размер гильзы цилиндра определяется, исходя из замеров внутреннего диаметра наиболее изношенного цилиндра.Используются гильзы четырех увеличенных ремонтных размеров: +0,25, +0,5, +0,75, +1,00 мм.

5) С помощью микрометра замерьте внешние диаметры всех поршней, которые вы будете использовать. Затем путем расточки и хонингования приведите внутренний диаметр гильзы к номинальным значениям, которые обеспечивают правильный зазор между гильзой цилиндра и поршнем.

ВНИМАНИЕДаже если расточки требует только один цилиндр, необходимо расточить все цилиндры до того же увеличенного ремонтного размера.Замените поршни и поршневые кольца на соответствующие детали увеличенного ремонтного размера.

3. Натяг вкладыша шатунного подшипника.

Измерьте натяг вкладыша шатунного подшипника в свободном состоянии, и если эта величина меньше предельного допустимого значения, замените верхний и нижний вкладыши подшипника.

ВНИМАНИЕНикогда не пытайтесь разжимать вкладыш подшипника для повторного использования.

1. Установите упорное полукольцо и верхний вкладыш коренного подшипника в посадочное место блока цилиндров.

ВНИМАНИЕУпорное полукольцо должно быть обращено к блоку цилиндров той стороной, на которой нет смазочной канавки.Совместите фиксатор вкладыша подшипника с установочным пазом в посадочном месте блока цилиндров. Обратите внимание на то, что верхний вкладыш подшипника имеет смазочное отверстие, которое отличает его от нижнего.Нанесите моторное масло на все поверхности скольжения.

2. Установка шестерни коленчатого вала. Если вы снимали шестерню коленчатого вала, то перед установкой на место ее нужно нагреть при помощи устройства для нагревания поршней или аналогичного.

3. Установка крышки коренного подшипника.

1) Установите нижний вкладыш коренного подшипника в крышку коренного подшипника.

Убедитесь, что фиксатор вкладыша вошел в установочный паз крышки. Установите упорное полукольцо в задней части крышки подшипника. Убедитесь, что установочный паз на крышке подшипника и установочный паз на посадочном месте блока цилиндров находятся с одной и той же стороны. Также убедитесь, что номера, отштампованные на крышках подшипника, увеличиваются в направлении от передней части двигателя к задней.

Примечание:Упорное полукольцо должно быть обращено к крышке подшипника той стороной, на которой нет смазочной канавки.В блоке цилиндров и задней части крышки коренного подшипника должны быть установлены упорные полукольца одинакового размера.Нанесите герметик на переднюю и заднюю поверхности блока цилиндров, в местах, на которые устанавливаются крышки подшипников.

2) Затяните болты крышки коренного подшипника с нормативным моментом затяжки. Затем рукой проверните коленчатый вал, чтобы убедиться, что он вращается плавно. Измерьте осевой люфт, чтобы убедиться, что он находится в пределах номинальных значений

Примечание:Болт крышки подшипника можно использовать не более 2 раз, поэтому перед затяжкой болта поставьте номер затяжки болта.

4. Установка бокового уплотнителя.

Нанесите на концы бокового уплотнителя герметик, затем вставьте его в отверстие в крышке подшипника.

Примечание:При установке бокового уплотнителя соблюдайте правильное направление установки.

5. Сборка поршня и шатуна.

1) Соберите поршень и шатун, соблюдая правильное положение поршня, как показано на рисунке. Соедините поршень и шатун, вставив поршневой палец. Для фиксации поршневого пальца на месте установите стопорные кольца.

Поршневой палец должен вставляться с усилием руки. Если не получается вставить поршневой палец на место, нагрейте поршень с помощью специального устройства для нагревания поршней или в горячей воде.

7

monolith.in.ua

Автобус Hyundai County D4DB (TCI)

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса  всего за 1490 руб   390 руб/год!

Евро-2 / Евро-3

Полное описание

Тесты, обзоры и обсуждение на форуме

 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 Класс автобуса  Малый 
 Назначение  Городской 
 Общее число мест (в т.ч. посадочных)  19+1 
 КУЗОВ
 Количество дверей  1 
 ДВИГАТЕЛЬ
 Модель двигателя  D4DB (TCI) 
 Объем двигателя  3907 см³
 Мощность двигателя  130 л.с.
 При оборотах  3400 мин-1
 Крутящий момент  360 Н*м
 При оборотах  1600 мин-1
 Тип двигателя  Дизель 
 Наддув  С промежуточным охлаждением 
 Топливо  Дизельное топливо 
 ТРАНСМИССИЯ
 Тип коробки передач  Механическая 
 Кол-во передач  5 
 ПОДВЕСКА
 Тип передней подвески  рессорная 
 Тип задней подвески  рессорная 
 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 Объем топливного бака  95 л
 Диаметр разворота  12.4 м
 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км  18 л
 РАЗМЕРЫ И МАССА
 Длина  6345 мм
 Ширина  2035 мм
 Высота  2630 мм
 Снаряжённая масса  3945 кг
 Полная масса автобуса  5223 кг
 Дорожный просвет  195 мм
 База  3350 мм
 Передний свес  1190 мм
 Задний свес  1805 мм
 Шины, размерность  7.00 R16-12PR 

Видео

Обзор автобуса Hyundai County

Видео обзор (Корея)

Тесты, обзоры и обсуждение на форуме

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru