Двигатель игла


Обзор иммобилайзера на авто Игла (Igla), руководство по эксплуатации

В наше неспокойное время любой автомобиль нуждается в защите, самым популярным средством от угона является автомобильная сигнализация. Но даже она порой не может гарантировать, что машина не будет угнана. Современные преступники научились снимать коды и угоняют авто, подобрав нужный код. Более совершенным противоугонным устройством является иммобилайзер. В статье рассматривается иммобилайзер цифровой Игла, его преимущества и недостатки, какие модели выпущены, дается инструкция по применению.

Система против угона Игла

Характеристика

В 2013 году компания ООО «ДМА Групп» создала новый охранный комплекс — цифровой CAN иммобилайзер Игла. Благодаря электронной блокировке двигателя устройство имеет принципиально новую защиту автомобиля от угона. В комплекте нет реле, которое нужно устанавливать для разрыва штатной проводки. Действует иммобилайзер через цифровую CAN шину автомобиля. Простая эксплуатация и дополнительный функционал делают противоугонную систему Игла уникальным устройством, предназначенным защитить транспортное средство от угона.

Иммобилайзер имеет настолько миниатюрные размеры (1,5х7 см), что может быть размещен в любом месте автомобиля, даже вплетен в жгуты штатной электрической проводки, размещен в разъемах и штатных электронных блоках.

Иммобилайзера цифровой Игла

Найти быстро, где находится устройство почти невозможно, поэтому снять защиту на автомобиле и угнать его весьма проблематично. Отзывы водителей, у которых была установлена данная охранная система, самые положительные. Автолюбители довольны простотой системы и качеством.

Управляется противоугонный прибор штатными клавишами из салона машины путем ввода персонального кода. Осуществляется двусторонний обмен данных с помощью CAN шины. Блокируются двигатель при начале движения. Если необходим ремонт машины на автосервисе или мойка, есть режим, при котором будет доступ к авто, но скрывающий наличие охранной системы.

Противоугонная система Игла имеет следующие особенности, которые отличают ее от аналогичных устройств:

  1. Блокировка силового агрегата зависит от того, в каком состоянии находится авто, и происходит при начале движения. Это создает дополнительные сложности при попытке угона машины злоумышленниками, так как нет времени на поиски и демонтаж иммобилайзера.
  2. Устройство невозможно обнаружить с помощью средств диагностики, так как нет разрыва электроцепи. Это сводит вероятность угона к нулю.
  3. В устройстве заложены только нужные функции: ввод кода для авторизации, возможность сменить PIN-код, включение сервисного режима.
  4. Простота и удобство применения.
  5. Функция для сервисного обслуживания. С помощью штатной клавиши водитель имеет возможность активировать сервисный режим. Таким образом, автомастера или работник мойки имеет доступ к машине, но при этом даже не догадывается о наличии противоугонного устройства. Сервисный режим либо снимается автоматически, либо с помощью ввода PIN-кода.
  6. Дает возможность беспрепятственно работать с другими устройствами, установленными на машине.
  7. При вводе пин-кода устройство не подает никаких звуков, таким образом, не выдает себя.

Иммобилайзер создается для определенной модели и тестируется на каждом авто. Охранный комплекс Игла имеет ряд дополнительных функций, которые повышают комфорт при пользовании автомобилем (автор видео — Аларм.ру — защита от угона).

Функция «Комфорт» заключается в автоматическом закрытии окон и люка, если машина ставится на сигнализацию с помощью брелка. Таким образом, можно не переживать по поводу незакрытых окон и люка, система сама их закроет.

Функция «Проветривания» удобна для поддержания комфортной температуры в салоне. Если машина простояла долгое время под палящим солнцем, естественно, в салоне станет душно и температура повысится и станет некомфортной. С помощью иммобилайзера можно приоткрыть окна для проветривания. По отзывам пользователей, очень удобно пользоваться функцией «проветривания»: когда садишься в машину во время жары, а температура в салоне комфортная.

Режим «Anti-Hi-Jack» — антиограбление. Этот режим не дает угнать автомобиль без ведома хозяина. Двигатель и АКПП будут заблокированы, когда авто проедет некоторое расстояние. Системой легко управлять. Водитель сам решает включать или нет функции «антиограбления», «проветривания», «комфорта».

Виды и модели

Существует три модели иммобилайзеров Игла: 200, 220 и 240. Все они имеют общий принцип работы и отличаются лишь дополнительными функциями.

Цифровая модель Иглы 200

Система Игла является новинкой на рынке противоугонных и охранных систем с возможностью блокировки работы двигателя через цифровую CAN шину. Это снижает до минимума вмешательство в электросхему автомобиля и обеспечивает его надежную защиту от угона.

Отключить охранные функции можно двумя путями: введением персонального PIN-кода или присутствием в радиусе действия противоугонной системы мобильного телефона, который запрограммирован под метку. Если будет попытка угона машины, блокировка активируется благодаря цифровой команде.

Отличительной особенностью Иглы является бесшумность: при ее включении не производится каких-либо звуков или щелчков, по которым можно определить местонахождение устройства. Установка Иглы моделей 200, 220 и 240 осуществляется скрытно, в недоступном месте машины, это усложняет процесс угона и обеспечивает надежную защиту. Монтаж иммобилайзера прост и безопасен для электронной системы авто. Проводка остается целой и сохраняется гарантия на автомобиль.

Модель имммобилайзера Игла 240 отличается от модели 200 тем, что в ее комплекте есть цифровое реле TOR, которое используется в дополнительном контуре блокирующем двигатель. Управляется реле с помощью CAN шины. Реле имеет миниатюрные размеры, что позволяет его надежно спрятать под капотом.

Реле блокировки TOR

Устройство включает блокировку двигателя в случае:

  • если злоумышленники закоротили цифровую шину CAN, чтобы отключить противоугонное устройство;
  • если угонщику удалось обмануть электронную блокировку мотора и автомобиль начал двигаться.

Дополнительно к системе Игла идет такие устройства: Модуль Contour, Цифровое реле блокировки двигателя TOR, Prolock электро замок капота. Модуль Contour предназначен для управления электромеханическим блокиратором капота. Устройство имеет герметичный корпус и устанавливается в подкапотном пространстве. Электронный ключ формирует импульсы по управлению замком капота. Модуль Contour имеет выход для подключения сирены в случае несанкционированного проникновения под капот, когда машина находится под охраной.

Цифровое реле блокировки двигателя TOR применяется совместно с иммобилайзером Игла. Prolock электрозамок капота — электромеханический замок капота, который повышает устойчивостью к вскрытию.

Prolock электрозамок капота

Преимущества и недостатки

Основное преимущество охранного комплекса Игла – блокирование двигателя через цифровую шину, что дает возможность не затрагивать электрическую проводку автомобиля.

Такой способ блокировки дает следующие преимущества:

  • блокируется двигатель путем посылки цифровой команды;
  • проводка остается целой, что снижает риск поломок;
  • можно устанавливать в нестандартные места;
  • после установки остается возможность гарантийного обслуживания;
  • устройство безопасно для двигателя;
  • отсутствие каких-либо звуков или шумов при включении;
  • не мешает работе других устройств и приборов;
  • обойти данную блокировку почти невозможно;
  • есть возможность использовать мобильный телефон в качестве метки.

Кроме преимуществ самой блокировки, система Игла имеет такие плюсы:

  • режим Anti-Hi-Jack;
  • сервисные функции;
  • интеллектуальную блокировку: двигатель блокируется только после того, как авто начнет двигаться, при этом учитывается, в каком состоянии находится педаль тормоза, ручка переключения передач, с какой скоростью движется машина;
  • простота установки и удобство применения;
  • совместимость с другими охранными системами.

После выпуска модель 200 была установлена на 2000 авто, за время эксплуатации система не получила ни одного отрицательного отзыва.

Комплект для установки системы Игла

Инструкция по применению

Система Игла уникальна среди своих аналогов. Это не обычный иммобилайзер, Игла не разрывает электросеть и не замыкает. Благодаря тому, что устройство имеет небольшие размеры, хорошую герметизацию, а цифровая шина проходит в разных местах автомобиля, устанавливать прибор можно в самых необычных местах. По отзывам автолюбителей, монтаж Иглы не сложный.

В современном авто все модули работают благодаря цифровой шине, в том числе и модуль, управляющий двигателем. Чтобы подключить Иглу, нужны провода can hi и low, а также постоянное питание. После подключения система Игла будет отслеживать в шине, в каком состоянии находится АКПП, зажигание, скорость и другие системы автомобиля.

Снимается с охраны машина с помощью ввода кода авторизации, возможно авторизация с помощью мобильного телефона. Данные операции осуществляются только через шину без использования проводов, что повышает защищенность системы. Индикация отражается на приборной панели благодаря лампочке check engine.

Если PIN-код не введен или набран неправильно, то система заблокирует двигатель, то есть мотор заглохнет, не выдавая никаких сообщений об ошибке. Завести двигатель можно будет только после правильно введенного кода. Преступник не сможет завести двигатель, восстановив цепь, так как цепь не размыкалась. Найти Иглу почти невозможно, если не знать, где она точно находится.

Большим плюсом иммобилайзера Игла является возможность использования мобильного телефона в качестве метки. Кроме того, новая система не дает возможности программно записать новые ключи, что исключает возможность угона.

В итоге, охранное устройство Игла является новейшей блокировкой, которую невозможно устранить. Игла имеет возможность скрытой установки, не дающей себя обнаружить, оснащена удобным режимом валет для сервисного обслуживания, запрещает ввод новых ключей.

 Загрузка ...

Видео «Цифровое противоугонное устройство Игла»

В этом видео рассказывается об иммобилайзере Игла: основных функциях и преимуществах (автор Аларм.ру — защита от угона).

avtozam.com

Настройка нитро двигателя радиоуправляемой модели

Настройка радиоуправляемой ДВС модели состоит из 3 основных этапов:

  • Настройка холостого хода
  • Настройка иглы высоких оборотов
  • Настройка иглы низких оборотов

Для правильной настройки двигателя вам понадобиться терпение, топливо и большая ровная площадка без препятствий. Не забудьте полностью зарядить аккумулятор накала перед началом настройки. Крайне полезным будет приобретение инфракрасного термометра, это не обязательное, но рекомендуемое дополнение. С помощью инфракрасного термометра вы сможете контролировать температуру двигателя в процессе обкатки.

Прежде чем приступать к настройке, изучите инструкцию в вашей радиоуправляемой модели. Во время проведения настройки не допускайте работы двигателя на практически пустом баке. Не забывайте включать приемник и бортовое питание модели до момента запуска двигателя!

Настройка холостого хода

  • Первое что нужно сделать, это отрегулировать тягу соединяющую дроссельную заслонку с сервоприводом. Тяга не должна мешать полному закрытию дроссельной заслонки до упора в ограничительный винт. Также тяга не должна двигать заслонку при нажатии на тормоз.

  • После этого нужно снять воздушный фильтр вместе с патрубком, для обеспечения доступа к дроссельной заслонке. Отрегулируйте дроссельную заслонку так, чтобы зазор в закрытом состоянии соответствовал параметрам указанным в инструкции к вашему двигателю. Данное значение может быть в пределах от 0,3 до 0,8мм в зависимости от модели двигателя.

  • Заправьте и заведите модель, дайте ей полностью прогреться, для этого нужно как минимум 5 минут интенсивной езды.

  • Проверьте настройку холостого хода. Модель должна стоять на месте с заведенным двигателем, не пытаясь тронуться или заглохнуть. Если двигатель глохнет из-за слишком маленьких оборотов медленно и аккуратно поворачивайте упорный винт холостого хода по часовой стрелке. Это позволит приоткрыть дроссельную заслонку и увеличить количество поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. Проводите регулировку до достижения необходимого результата, при этом не допуская резких регулировок.

  • Если двигатель работает на слишком больших холостых оборотах, то модель будет пытаться тронуться и поехать без нажатия на газ. В этом случае нужно плавно поворачивать винт упора дроссельной заслонки против часовой стрелки, закрывая дроссельную заслонку и уменьшая количество поступающей смеси, что приводит к снижению холостых оборотов.

Настройка иглы высоких оборотов

  • Запустите и полностью прогрейте двигатель, после чего внимательно изучите его работу. Если двигатель быстро реагирует на нажатие газа, стабильно работает на маленьких, средних и высоких оборотах, а из выхлопной трубы при этом идет хорошо заметный, но не густой дым, значит игла высоких оборотов установлена в нужное положение и дальше её регулировать не нужно.

  • В случае, когда при нажатии на газ модель очень медленно разгоняется, глохнет при более резком нажатии на газ, а из выхлопной трубы идет очень густой дым и брызги масла в большом количестве, то вам необходимо немного обеднить топливную смесь. Для этого поверните винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке на 1/16 оборота, после чего проведите новую проверку работы мотора. Если работа двигателя стала более стабильной, но полностью вас не устраивает, продолжайте регулировку, но обязательно небольшими шагами, лучше всего поворачивать игру на 1/16 оборота за раз, или даже меньше. Крайне важно не сделать топливную смесь слишком обедненной, т.к. это приведет к перегреву двигателя!

  • В случае, когда обороты двигателя повышаются сами, без нажатия на газ, а из выхлопной трубы почти не идет дым и капли масла, вам необходимо обогатить смесь. Ещё один показатель необходимости обогащения топливной смеси это перегрев двигателя. Температура не должна превышать 120C. Для обогащения смеси вам нужно повернуть винт иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/16 оборота. Если работа двигателя стала более стабильной, но полностью вас не устраивает, продолжайте регулировку, но обязательно небольшими шагами, лучше всего поворачивать игру на 1/16 оборота за раз, или даже меньше.

Итогом настройки двигателя станет ровная стабильная работа мотора в любых режимах. Понять что настройка закончена, можно по ровному разгону, высокой максимальной скорости, хорошо заметному, но не слишком густому дыму из выхлопной трубы, и конечно по нормальной рабочей температуре которая должна быть около 110C.

Настройка иглы низких оборотов

В большинстве случаев регулировка иглы низких оборотов не требуется и модель отлично работает на заводских настройках. Проводить регулировку нужно в том случае когда сбиты заводские настройки или при желании более тонкой настройки работы двигателя. Настройка регулировки иглы низких оборотов может решить проблему когда двигатель глохнет при резком нажатии на курок газа и плохо разгоняется с маленьких оборотов. Важно проводить данную регулировку с большой осторожностью и только небольшими шагами, не больше 1/16 оборота за раз. Не забывайте выполнять данную регулировку только на полностью прогретом двигателе! Выбор направления поворота иглы низких оборотов выполняется следующими способами:

  • Если у вас есть инфракрасный термометр, то вы можете использовать его для настройки иглы малого газа. Прогрейте двигатель до рабочей температуры интенсивным катанием в течении минимум 5 минут, после этого остановите её но не глушите двигатель и сразу приступите к измерению температуры. В случае когда температура начинает падать, нужно обеднить смесь повернув иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Если же температура начинает расти, значит нужно обогатить смесь повернув иглу против часовой стрелки на 1/16 оборота. Идеальный результат достигнут когда температура почти не меняется после остановки модели.

  • Если у вас нет инфракрасного термометра, то настроить иглу низких оборотов можно основываясь на оборотах двигателя. Прогрейте двигатель до рабочей температуры интенсивным катанием в течении минимум 5 минут, после этого остановите её но не глушите двигатель и сразу прислушайтесь к звуку работы двигателя. Если обороты начнут постепенно снижаться, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если же обороты начинают постепенно расти, значит нужно обогатить топливную смесь.

  • Ещё один способ проверки заключается в старте с места, также на полностью прогретом моторе. Дайте модели после прогрева постоять с заведенным двигателем 20-30 секунд, после чего резко нажмите на газ. Если двигатель захлебывается топливом и выливает остатки из глушителя, значит смесь слишком богатая. Если же двигатель дергается и затыкается, значит топливная смесь слишком бедная.

В конце настройки ещё раз проверьте холостой ход и при необходимости отрегулируйте его.

Настройка двигателя радиоуправляемой ДВС модели для зимы.

www.rc-modeli.ru

Карбюраторы для радиоуправляемых моделей

Правильно настроенный карбюратор ДВС для радиоуправляемых моделей – это один из важных факторов вашей победы в соревнованиях. Можно даже сказать – это весомый залог победы! И если коленвал и поршневая – это «сердце» вашего ДВС, то карбюратор – это «легкие», обеспечивающие «дыхание» мотора, его динамику. Скажем сразу – настройка карбюратора может стать не самым простым делом для новичка, но ее просто необходимо освоить, иначе не видать вам побед.

Чтобы понять, как настраивать карбюратор, следует досконально разобраться в его функционировании. 

Карбюратор – это устройство, регулирующее воздушно-топливную смесь, поступающую в ваш двигатель. Поток поступающего в двигатель воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Перемещая курок газа вы изменяете положение заслонки, уменьшая или увеличивая воздушный поток. Топливо же, поступающее в мотор, регулируется иглами (максимально – тремя). По своей сути, иглы – это винты с заостренным кончиком.

Этот кончик входит в специальное отверстие в канале подачи топлива. Поднимая и опуская иглу, вы добавляете или убавляете интенсивность подачи топлива в ДВС. 

Все карбюраторы оснащены, как минимум, иглой низких и иглой высоких оборотов. Кроме этого существует третья игла – игла топливной смеси средних оборотов. По сути своей, игла – это тип золотника, ее еще называют агрегат «игла и гнездо». От положения иглы в «гнезде» зависит интенсивность потока горючего. По мере закручивания (опускания)  иглы, поток горючего, поступающего в двигатель, уменьшается. 

 

Новичку может показаться, что достаточно один раз отрегулировать смесь, выставив ее идеально, после чего двигатель всегда будет работать в оптимальном режиме.

Увы, это не так. Внешняя температура, влажность, качество заправленного в бак топлива и даже давление атмосферы – все это изменяющиеся факторы. Поэтому и работа двигателя в конечном счете изменяется из-за этих факторов. Каждый раз, выехав на покатушки или соревнования, необходимо регулировать работу карбюратора, добиваясь от ДВС оптимальной производительности. Конечно, некоторые производители карбюраторов указывают рекомендуемые установки игл, но эти установки в различных погодных условиях могут значительно отличаться от оптимума (до одного оборота иглы в ту или иную сторону и более). 

Поэтому каждый моделист должен знать, какие регулировки нужно произвести для получения максимальной производительности ДВС в зависимости от изменений погоды. Это может дать вам значительное преимущество на соревнованиях. 

Игла высоких оборотов (расположена у впускного соединительного фитинга, внутри кожуха) отвечает за регулировку кол-ва топлива, которое поступает в ДВС при движении модели, на любой скорости. Вращение главной иглы (иглы высоких оборотов) против часовой стрелки увеличивает количество поступающего в мотор топлива, смесь обогащается. При вращении по часовой стрелке, количество поступающего в двигатель топлива уменьшается (смесь обедняется). 

Так как на холостом ходу (низкие обороты) топливной смеси, поступающей через главную иглу, будет слишком много, в карбюраторы устанавливается игла холостого хода (или игла низких оборотов). Эта игла располагается внутри цилиндра или же внутри ползунка карбюратора. За счет такого расположения она эффективно работает лишь на холостом ходу или при небольшом «открывании» карбюратора. Стоит вар приоткрыть значительно дроссельную заслонку, как игла низких оборотов полностью выходит из «гнезда», чем открывается полное течение топлива от главной иглы. 

Положение этой глы также нужно отрегулировать до оптимального, т.к. при чрезмерно богатой смеси мотор будет переполнен горючим и качество холостого хода, как минимум, ухудшится, а как максимум, у вас зальет топливом свечу и мотор заглохнет. И чем богаче смесь, тем быстрее мотор остановится. Слишком бедная смесь же способствует образованию провалов, которые не дадут вашей модели нормально ускоряться. 

Для начинающих моделистов предлагаются ДВС с фиксированной иглой холостого хода. Это упрощает настройку карбюратора, сводя ее к лишь выбору положения главной иглы. На профессиональном уровне предполагается настройка обеих игл, но это требует от моделиста больших навыков. 

Наличие третьей иглы в карбюраторе позволяет отрегулировать до оптимума средние обороты. По сути, третья игла – это не игла, а регулируемое «гнездо». Она используется в ползунковых карбюраторах. Ее наличие позволяет более тонко настроить подачу топлива при открытии газа на 1/4-1/3. За счет этой иглы моделист может оптимизировать работу карбюратора в среднем диапазоне оборотов.  

Типичный карбюратор на 3-х иглах: 

1- главная игла;

2 – игла низких оборотов;

3 – третья игла (регулируемый топливный впуск).

Топливный впуск выставляют на полный поток при 1/3 газа.

При наличии третьей иглы необходимо проводить регулировку иглы холостого хода и «гнезда» в одном направлении. Т.е. – опускание и поднимание этой пары нужно проводить синхронно (например, вниз или вверх на 2 оборота). 

Наличие третьей иглы предполагает достаточную опытность настройщика карбюратора.

Еще одна важная часть карбюратора – это трубка Вентури – отверстие, через которое воздух поступает в двигатель. Форма трубки напоминает песочные часы. Это сделано для того, чтобы увеличить скорость прохождения воздуха в центре трубки (там расположена затворка – это может быть ползунок или цилиндр). За счет этого сужения образуется зона низкого давления (вакууюм), позволяющий всасывать воздух в двигатель более эффективно. За счет трубки Вентури происходит эффективное распыление топлива.  

 

Виды карбюраторов

Для модельных ДВС выпускают, преимущественно, карбюраторы двух типов: роторные и плунжерные. 

Роторный карбюратор более используется в ДВС с малым объемом – от .12 до .15 кубических дюймов. Особенно «прижились» такие карбюраторы в двигателях для авиамоделей. Роторный карбюратор в центре своей конструкции имеет горизонтальный цилиндр с отверстием (поперечным). При вращении этого цилиндра (ротора) открывается отверстие (в большей или меньшей мере) и через него в двигатель проходит воздух. Роторные карбюраторы более просты и легки, нежели плунжерные и они более эффективны на маломощных ДВС.

У плунжерного карбюратора имеется больше компонентов, чем у роторного. Центральный цилиндр такого карбюратора сплошной, а регулировка потока воздуха осуществляется смещением цилиндра из трубки Вентури. Такая конструкция больше подходит для мощных двигателей, она обеспечивает лучший отклик мотора при смещении курка газа.

rc-go.ru

Настройка иглы низких оборотов ― AUTO-RC

                           

Для многих любителей бывает довольно трудно правильно настроить иглу низких оборотов. Существует способ, который делает довольно простым, особенно для начинающих, настройку иглы низких оборотов в диапазоне 5% от максимальной производительности, и это может быть выполнено прямо на стенде. Способ называется отсекающим тестом и здесь описано, как это выполняется.

Шаг 1: Запустите двигатель и прогрейте его в течение примерно 30 секунд путем прогазовывания от холостых до средних оборотов, при этом держа колеса на весу.

Шаг 2: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10 секунд. Если настройка иглы низких оборотов так далека от идеальной, что двигатель глохнет, просто поднимайте холостые обороты с помощью винта холостых оборотов до тех пор, пока двигатель не начнет надежно работать на повышенном холостом ходу.

Шаг 3: С двигателем, работающем на холостом ходу, зажмите и удерживайте топливную трубку непосредственно возле карбюратора, отсекая подачу топлива, и внимательно слушайте обороты двигателя.

Если игла низких оборотов настроена правильно, двигатель должен немного увеличить обороты и затем заглохнуть.

Если двигатель увеличивает обороты на несколько сотен оборотов в минуту, а затем глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком богатая и иглу низких оборотов нужно немного закрутить.

Если обороты двигателя не увеличиваются вовсе и двигатель просто глохнет, тогда смесь иглы низких оборотов слишком бедная и иглу низких оборотов нужно немного вывернуть.

После того, как вы проделаете это несколько раз, вы приобретете некоторый навык, и настройка иглы низких оборотов станет для вас более легкой.

Единственным способом получить при настройке иглы низких оборотов эти последние 5% производительности является тщательное тестирование на трассе. Оценка разгона двигателя с места или на выходе из тесных поворотов является единственным способом получить от двигателя эти несколько процентов мощности. Переменные, такие как настройка сцепления, передаточное отношение, сцепление с трассой, атмосферные условия и даже вес автомодели, все это будет влиять на эти последние 5% производительности. Поэтому оптимальная настройка может быть достигнута только путем тщательного тестирования на трассе.

 

Точная настройка старта

На трассах с высоким сцеплением немедленный отклик на газ и немедленное ускорение являются ключом к конкурентоспособности. Для достижения максимальных характеристик при настройке последних 5% производительности, многие спортсмены используют "стартовый тест" (punch test). Здесь описано, как это выполняется.

С правильно настроенной иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов, настроенной с помощью отсекающего теста, сделайте несколько заездов в соревновательном темпе для нагрева двигателя до рабочей температуры. Теперь остановите автомодель в начале самого длинного прямого участка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 15 секунд. После 15 секунд, дайте полный газ, внимательно слушайте звук двигателя и отмечайте степень ускорения. Если вы тщательно выполнили отсекающий тест, и игла высоких оборотов настроена правильно, автомодель должна резко стартовать с линии с мощным, резким и постоянным звуком двигателя. Трюк состоит в том, чтобы настроить иглу низких оборотов для еще большего ускорения и более резкой реакции на газ. Выполняйте этот стартовый тест несколько раз до тех пор, пока хорошо не ознакомитесь со степенью ускорения (это помогает отслеживать степень прокручивания колес) и со звуком двигателя при ускорении до полных оборотов. Теперь обедните смесь иглой низких оборотов на 1 час (или 1/12 оборота по часовой стрелке) и выполните стартовый тест еще раз. Стала ли степень ускорения и резкий ровный звук лучше, чем в предыдущем тесте? Запомните, что оценка степени прокручивания колес (величина проскальзывания колес во время резкого ускорения) является хорошим способом сравнения. Если стало лучше или изменений нет, обедните смесь иглой низких оборотов еще на 1 час и попробуйте стартовый тест еще раз. В некоторой точке двигатель начнет запинаться при разгоне, индицируя, что вы слишком сильно обеднили смесь.

Когда вы путем последовательных стартовых тестов окончательно найдете эту точку, обогатите смесь иглой низких оборотов на 2 часа. Это будет пиковой настройкой вашего двигателя, обеспечивающей максимальное ускорение и отклик на газ, для конкретных условий этого дня. Запомните, что если вы сделаете любые изменения (например, в передаточном отношении, в настройке сцепления, в выхлопной системе, в топливе, в свече накаливания), или изменятся атмосферные условия (температура, давление), это вызовет изменение оптимальной настройки. Периодически повторяйте стартовый тест, особенно перед ответственными заездами, для обеспечения максимальной производительности двигателя в текущих условиях.

www.auto-rc.ru

Обкатка и настройка ― AUTO-RC

  Советы по запуску, обкатке и настройке двигателя внутреннего сгорания

 В данном материале изложены лишь основные принципы по запуску, обкатке и настройке ДВС. В первую очередь вы должны руководствоваться инструкцией производителя к вашей модели.До запуска

  • Очень важно! Наберитесь терпения и запланируйте первый день использования вашей модели не на катание, а на изучение принципов работы модели, обкатку и настройку. Модели с ДВС не имеют ничего общего с игрушечными машинками на радиоуправлении, которые продаются в детских магазинах. Модель с ДВС - в первую очередь это хобби, которое предполагает интерес к технике и владение определенными навыками и знаниями. Во-вторых, это спортивная автомодель, которая способна превосходно ездить в достаточно жестких условиях, но это также требует понимания ее устройства, принципов работы и обслуживания. При всем при этом устройство модели с ДВС, ее обкатка и настройка не являются чем то сложным... с этим вполне разберется ребенок в возрасте 14 лет. Тем не менее это потребует определенного времени. Также, даже если вам удалось обкатать двигатель за 1 час, не спешите в первый же день гонять на машине по полной программе. Скорость и мощность этих моделей требуют также определенных навыков в управлении.
  • Очень важно! Прочитайте инструкцию к вашей модели.
  • Очень важно! Проверьте крепление всех основных узлов и затяжку винтов. При транспортировке винты могут ослабнуть. В первую очередь стоит проверить: винт крепления колокола сцепления, винты крепления радиатора, винты крепления выхлопной трубы, винты крепления корпусов дифференциалов.
  • Очень важно! Найдите карбюратор на вашем шасси, все регулировочные винты (игла высоких оборотов, игла низких оборотов, упорный винт регулировки холостого хода) и дроссельную заслонку. Дроссельную заслонку вы сможете увидеть только если снимите воздушный фильтр вместе с патрубком.
  • Очень важно! Разберитесь с принципом работы и функцией карбюратора. От настройки карбюратора зависит работа двигателя. Вам как минимум необходимо знать:- как работает двигатель - по сути принцип очень простой, в камере сгорания воспламеняется топливно-воздушная смесь, возникающая при этом энергия толкает поршень. Для работы двигателя требуется всего два компонента - топливно-воздушная смесь и свеча накала для ее воспламенения. Конечно, есть некоторые другие факторы, обеспечивающие работу двигателя, например, компрессия, компоненты топлива и т.п., но они определяют качество работы двигателя, а для запуска достаточно подать топливную смесь и обеспечить качественный накал свечи.- функция карбюратора - смешивание воздуха с топливом и подача этой топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. От соотношения долей воздуха (кислорода) и топлива в смеси зависит работа двигателя. Соотношение воздуха и топлива регулируется иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов. Дроссель регулирует объем смеси, подаваемой в двигатель, открывая и прикрывая карбюратор, тем самым определяя обороты двигателя.- игла высоких оборотов - определяет долю топлива в топливно-воздушной смеси. Поворачивая иглу по часовой стрелке происходит уменьшение доли топлива/обеднение смеси (рост воспламеняемости смеси и температуры двигателя за счет увеличения доли кислорода), поворачивая иглу против часовой стрелки происходит увеличение доли топлива/обогащение смеси (уменьшение воспламеняемости и температуры двигателя за счет уменьшения доли кислорода).- игла низких оборотов - дополнительно ограничивает долю топлива в топливно-воздушной смеси на низких оборотах двигателя. Как правило нет необходимости в регулировке этой иглы и она остается в заводском положении. Поворот иглы по часовой стрелке - уменьшает долю топлива, против часовой стрелки - увеличивает долю топлива (только в диапазоне холостой ход - средние обороты).- упорный винт регулировки холостого хода - определяет минимальный зазор, на который может закрываться карбюратор на холостых оборотах и при нажатии на тормоз. По сути дроссельная заслонка упирается в этот винт, и он не дает ей закрыться полностью, а двигателю заглохнуть. Поворачивая винт по часовой стрелке - минимальный зазор увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.
  • Очень важно! Не меняйте заводские настройки карбюратора перед первым запуском двигателя. Можете сделать это только в случае уверенности в том, что настройки карбюратора отличаются от указанного производителем режима обкатки. Также, помните, что заводские настройки (режим обкатки) - это базовая настройка двигателя, и вы всегда можете к ней вернуться если, например, вы сбились или у вас не получается настроить двигатель. Базовые настройки обеспечивают наиболее безопасный режим работы двигателя. За счет того, что топливная смесь максимально обогащена - двигатель лучше смазывается, охлаждается и не развивает полную мощность. Именно поэтому новый двигатель должен отработать как минимум один бак в этом режиме. Также, данный режим характерен тем, что двигатель склонен к переливу, т.е. из-за большой доли топлива (относительно воздуха) топливно-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания в следствии чего двигатель глохнет.
  • Очень важно! Хорошо зарядите накал свечи. Проверьте свечу – выкрутите свечу из двигателя, подсоедините к накалу свечи и убедитесь, что спираль накаляется.
  • Зарядите аккумуляторы шасси и пульта управления.
  • Заправьте топливо.
  • Приготовьте инфракрасный термометр. Использование термометра не обязательно, но крайне рекомендуется при отсутствии навыков работы с ДВС. С помощью термометра вы сможете легко и быстро снимать температуру двигателя тем самым контролируя корректность ваших настроек. При этом вы сможете понять, какие корректировки в настройках вам нужно сделать т.к. температура работы двигателя - это основной показатель правильности настроек.
  •  Запуск двигателя

  • Запуск двигателя, тем более необкатанного двигателя, рекомендуется осуществлять при температуре двигателя порядка 22C. Если температура воздуха ниже, рекомендуется перед запуском подержать шасси в помещении или автомобиле.
  • Включите питание на пульте управления затем на шасси. Проверьте связь пульта и модели: нажмите на курок газа и поверните рулевое колесо – рычаги дроссельной заслонки и рулевого управления должны реагировать.
  • Подкачайте топливо в карбюратор: - или специальной помпой на топливном баке (если имеется)- или закройте выхлопную трубу и несколько раз дерните пулл-стартер (или запустите рото-стартер) до тех пор, пока топливо не начнет поступать по топливопроводу в карбюратор. Важно! Не перестарайтесь – избыток топлива осложнит запуск двигателя.
  • Убедитесь, что нейтральное положение дроссельной заслонки не ограничивается триммером газа на пульте управления. Дроссельная заслонка в нейтральном положении должна ограничиваться соответствующим упорным винтом карбюратора. Проверить просто – при нажатии на тормоз, тяга дроссельной заслонки остается на месте, при этом, в нейтральном положении тормоз не задействован, т.е. включается только при отведении курка газа в положение тормоза. Также, ориентируйтесь на схему качалки и рычагов газа/тормоза в нейтральном положении, приведенной в инструкции к вашей модели.
  • Подключите накал к свече, убедитесь, что контакт хороший. Если на вашем накаливателе есть индикатор исправности свечи – убедитесь, что он показывает положительное значение.
  • Запустите двигатель с помощью пулл-стартера (или рото-стартера). Необкатанный двигатель может не запускаться с первого раза, это нормально, сделайте несколько попыток.Если двигатель не удается запустить:
  • - Приоткройте дроссельную заслонку перед запуском. Например, поверните триммер газа на пульте управления так, что бы тяга дроссельной заслонки немного отодвинулась и приоткрыла дроссельную заслонку. Запустите двигатель. Внимание! Будьте готовы сразу после запуска двигателя вернуть триммер газа в прежнее положение т.к. двигатель сразу начнет работать на высоких оборотах.
  • - Убедитесь, что двигатель не перелит топливом. В процессе запуска вы можете перелить двигатель, т.е. в камеру сгорания поступит слишком много топливной смеси. В этом случае пулл-стартер будет ходить туго. Вам нужно выкрутить свечу, просушить ее, и извлечь из двигателя излишки топлива – дергайте пулл-стартер до тех пор, пока из двигателя не перестанут идти брызги топлива. Закрутите свечу и запустите двигатель.
  •  Обкатка двигателя

  • Очень важно! Необкатанный двигатель может работать нестабильно, плохо заводиться, глохнуть. Это нормально. Только после полной обкатки двигатель сможет работать в нормальном режиме. Обкатка необходима для приработки деталей двигателя и может занять от 3-х до 5-ти баков топлива.
  • Очень важно! До полной обкатки двигатель нельзя нагружать, нельзя позволять работать на высоких оборотах более 2-х секунд, нельзя перегревать двигатель (более 120C). Это может привести к неправильной приработке деталей двигателя, осложнить дальнейшую настройку двигателя, снизить мощность и стабильность работы двигателя. В процессе обкатки ваша задача постепенно настроить карбюратор на нормальный рабочий режим, когда двигатель будет работать стабильно, обеспечивать максимальную мощность и динамику.
  • Очень важно! Обкатка должна выполняться в соответствии с инструкцией производителя к конкретной модели. Ниже изложены общие принципы обкатки моделей с ДВС.
  • Обкатка. Цикл первый (первый бак).Поставьте модель на подставку так, что бы все колеса свободно вращались в воздухе. Примечание: расположение шасси на подставке не обязательно, это необходимо для облегчения процесса обкатки для новичков, т.к. в этом случае модель от вас не уедет даже если холостой ход будет настроен неправильно.Запустите двигатель.Дайте двигателю отработать на заводских настройках 1 бак топлива. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. Если двигатель глохнет – запускайте опять.При работе двигателя из выхлопной трубы будет может идти густой дым и капать неотработанное масло. Так и должно быть т.к. режим обкатки заключается в максимально богатой (высокая доля топлива относительно доли воздуха) топливной смеси, подаваемой в двигатель. Заглушите двигатель.Убедитесь, что поршень находится в нижней точке. Для этого покрутите маховик сцепления, нижняя точка там, где маховик вращается легче всего.Дайте остыть двигателю, 10-15 минут. При этом не допускайте резкого охлаждения двигателя (если температура воздуха менее 10C)Обедните смесь, повернув основную иглу (игла высоких оборотов) по часовой стрелке на 1/8 оборота.
  • Обкатка. Цикл второй (второй бак).Запустите двигатель.Дайте отработать 90% бака топлива.Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнюю точку. Дайте остыть.Обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота.
  • Обкатка. Цикл третий (третий бак).ставьте машину на ровный асфальт, на большой площадке без препятствий.Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости. Не переходите на высокие обороты. Если при открытии дросселя (при нажатии на курок газа) двигатель глохнет - продолжайте обкатку на холостых оборотах, на подставке или на асфальте.Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть.Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.
  • Обкатка. Цикл четвертый (четвертый бак).Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости, периодически немного ускоряясь. Двигатель не должен переходить на высокие обороты.Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть.Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.
  • Обкатка и настройка. Цикл пятый (пятый бак).Запустите двигатель. Катайтесь по кругу на небольшой скорости, периодически ускоряйтесь до средних оборотов. Наблюдайте за работой двигателя.- После запуска двигателя машина должна оставаться на месте, не должна набирать скорость или глохнуть в т.ч. при нажатии на тормоз. Если машина не держит холостые обороты и глохнет - отрегулируйте холостой ход увеличив минимальный зазор дросселя упорным винтом. - При нажатии на газ двигатель должен сразу реагировать повышением оборотов. При этом, при нажатии на газ, из выхлопной трубы должен вырываться голубоватый не густой дым и небольшие капли масла. Если двигатель чутко реагирует на курок газа, машина быстро набирает скорость с места, нормально набирает максимальную скорость, не глохнет (не захлебывается) – оставьте такие настройки и переходите к настройке двигателя.
  • - Если двигатель не сразу реагирует на курок газа, машина плохо разгоняется, из выхлопной трубы идет очень густой дым и много масла, двигатель глохнет (захлебывается) – обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота.
  • - Если двигатель плохо заводится, не держит низкие обороты и переходит на высокие, быстро перегревается – обогатите смесь, повернув основную иглу против часовой стрелки на 1/8 оборота.
  • Итого в процессе обкатки вы должны:Отработать не менее 4-х баков топлива.Постепенно обеднить смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке примерно на 1/2 – 3/4 оборота.
  •  Настройка двигателя

    • Настройка холостого хода.

    a. Убедитесь, что тяга дроссельной заслонки находится в правильном положении в нейтральном состоянии. При нажатии на тормоз дроссельная заслонка должна оставаться на месте. Нейтральное положение дроссельной заслонки должно регулироваться упорным винтом карбюратора.

    b. Можете снять воздушный фильтр (вместе с патрубком), что бы вам была видна дроссельная заслонка. Убедитесь, что в нейтральном положении карбюратор открыт так, как указано в инструкции производителя к вашей модели (примерно 0,3-0,8мм, в зависимости от двигателя).

    c. Поставьте машину на асфальт. Запустите двигатель.

    d. Машина должна стоять на месте, не ускоряться, с работающим двигателем. При этом двигатель не должен глохнуть.

    e. Если двигатель глохнет из-за слишком маленьких оборотов - запустите двигатель и очень медленно и аккуратно поворачивайте упорный винт холостого хода по часовой стрелке, тем самым приоткрывая дроссельную заслонку в нейтральном положении. Наблюдайте за работой двигателя. Поворачивайте винт до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся достаточно для его стабильной работы. При этом машина не должна ускоряться и трогаться с места.

    f. Если после запуска двигателя машина сразу ускоряется и начинает ехать - постепенно крутите винт против часовой стрелки, тем самым закрывая дроссельную заслонку в нейтральном положении, пока обороты двигателя не уменьшатся и машина не будет стоять на месте без движения.

    В результате настройки холостого хода ваша машина при работающим двигателе и нейтральном положении курка газа должна стоять на месте, не ускоряясь. При этом двигатель должен работать стабильно, не глохнуть.

    • Настройка иглы высоких оборотов.

    a. Запустите двигатель.

    b. Наблюдайте за работой двигателя. Если двигатель быстро реагирует на курок газа, стабильно работает на всех режимах (т.е. на средних и высоких оборотах), из выхлопной трубы идет не густой дым – оставьте положение основной иглы без изменений.

    c. Если машина медленно разгоняется, глохнет (захлебывается), из выхлопной трубы брызгает масло и выходит густой дым – обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – обедните смесь повернув основную иглу на 1/18 оборота. Проверьте работу двигателя и продолжите обеднять смесь при необходимости. Важно! Чрезмерное обеднение топливной смеси может привести к перегреву двигателя.

    d. Если обороты двигателя повышаются сами собой, из выхлопной трубы практически не идет дым и капли масла, двигатель очень сильно нагревается (более 120C) – необходимо обогатить смесь. Поверните основную иглу против часовой стрелки на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – продолжите обогащение смеси поворачивая основную иглу поэтапно не более чем на 1/16 оборота за один раз.

    В результате настройки основной иглы двигатель должен работать стабильно, быстро реагировать на курок газа, машина должна быстро разгоняться, двигатель не должен глохнуть в процессе езды, двигатель не должен перегреваться (нормальная рабочая температура хорошо прогретого двигателя – 110C).

    • Настройка иглы низких оборотов.

    a. Обычно производителями не рекомендуется менять положение встречной иглы (или иглы низких оборотов). Меняйте положение встречной иглы только если вы уверены, что ее настройка необходима. Настройка встречной иглы может потребоваться, например, если при резком нажатии на курок газа двигатель глохнет.

    b. Настройка встречной иглы производится постепенно, шагами не более 1/16 оборота за один раз.

    c. Поверните встречную иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – продолжите поворачивать встречную иглу в том же направлении по 1/16 оборота за один раз. Если работа двигателя ухудшилась – верните встречную иглу в прежнее положение, и начните поворачивать против часовой стрелки на 1/16 за один раз.

    В результате настройки встречной иглы двигатель должен стабильно работать при переходе с нейтральных оборотов к средним оборотам. Машина должна быстро разгоняться с места, при нажатии на курок газа не должно быть провалов в работе двигателя.

     

    www.auto-rc.ru

    обкатка ДВС

    В данном материале изложены лишь основные принципы по запуску, обкатке и настройке ДВС. В первую очередь вы должны руководствоваться инструкцией производителя к вашей модели. Теперь, также вы можете посмотреть видео-инструкцию по обкатке и настройке моделей с ДВС на примере популярной модели HPI Savage X 4.6 RTR. ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ. Также, советуем узнать о 10-ти основных ошибках начинающих моделистов, приобретающих первую радиоуправляемую модель с ДВС. 10 ошибок. А также, посмотрите советы по эксплуатации радиоуправляемой модели с ДВС в зимний период.

    До запуска радиоуправляемой модели

    • Очень важно! Наберитесь терпения и запланируйте первый день на изучение принципов работы модели, обкатку и настройку. Модели с ДВС не имеют ничего общего с игрушечными машинками. Модель с ДВС - в первую очередь это хобби, которое предполагает владение определенными навыками. Во-вторых, это спортивная автомодель, которая способна ездить в достаточно жестких условиях, но это также требует понимания ее устройства, принципов работы и обслуживания. При всем при этом устройство модели с ДВС, ее обкатка и настройка не являются чем то сложным... с этим вполне разберется ребенок в возрасте 14 лет. Тем не менее это потребует определенного времени. Также, даже если вам удалось обкатать двигатель за 1 час, не спешите в первый же день гонять на машине на больших скоростях. Скорость и мощность этих моделей требуют также определенных навыков в управлении.

    • Очень важно! Проверьте крепление всех основных узлов и затяжку винтов. При транспортировке винты могут ослабнуть. В первую очередь стоит проверить: винт крепления колокола сцепления, винты крепления радиатора, винты крепления выхлопной трубы, вынты крепления двигателя.

    • Очень важно! Найдите карбюратор на вашем шасси, все регулировочные винты (игла высоких оборотов, игла низких оборотов, упорный винт регулировки холостого хода) и дроссельную заслонку. Дроссельную заслонку вы сможете увидеть только если снимите воздушный фильтр вместе с патрубком.

    • Очень важно! Разберитесь с принципом работы и функцией карбюратора. От настройки карбюратора зависит работа двигателя. Вам как минимум необходимо знать: - как работает двигатель - по сути принцип очень простой, в камере сгорания воспламеняется топливно-воздушная смесь, возникающая при этом энергия толкает поршень. Для работы двигателя требуется всего два компонента - топливно-воздушная смесь и свеча накала для ее воспламенения. Конечно, есть и другие факторы, обеспечивающие работу двигателя, например, компрессия, компоненты топлива и т.п., но они определяют качество работы двигателя, а для запуска достаточно подать топливную смесь и обеспечить качественный накал свечи. - функция карбюратора - смешивание воздуха с топливом и подача этой топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. От соотношения долей воздуха (кислорода) и топлива в смеси зависит работа двигателя. Соотношение воздуха и топлива регулируется иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов. Дроссель регулирует объем смеси, подаваемой в двигатель, открывая и прикрывая карбюратор, тем самым определяя обороты двигателя. - игла высоких оборотов - определяет долю топлива в топливно-воздушной смеси. Поворачивая иглу по часовой стрелке происходит уменьшение доли топлива/обеднение смеси (рост воспламеняемости смеси и температуры двигателя за счет увеличения доли кислорода), поворачивая иглу против часовой стрелки происходит увеличение доли топлива/обогащение смеси (уменьшение воспламеняемости и температуры двигателя за счет уменьшения доли кислорода). - игла низких оборотов - дополнительно ограничивает долю топлива в топливно-воздушной смеси на низких оборотах двигателя. Как правило нет необходимости в регулировке этой иглы и она остается в заводском положении. Поворот иглы по часовой стрелке - уменьшает долю топлива, против часовой стрелки - увеличивает долю топлива (только в диапазоне холостой ход - средние обороты). - упорный винт регулировки холостого хода - определяет минимальный зазор, на который может закрываться карбюратор на холостых оборотах и при нажатии на тормоз. По сути дроссельная заслонка упирается в этот винт, и он не дает ей закрыться полностью, а двигателю заглохнуть. Поворачивая винт по часовой стрелке - минимальный зазор увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.

    • Очень важно! Не меняйте заводские настройки карбюратора перед первым запуском двигателя. Можете сделать это только в случае уверенности в том, что настройки карбюратора отличаются от указанного производителем режима обкатки. Также, помните, что заводские настройки (режим обкатки) - это базовая настройка двигателя, и вы всегда можете к ней вернуться если, например, вы сбились или у вас не получается настроить двигатель. Базовые настройки обеспечивают наиболее безопасный режим работы двигателя. За счет того, что топливная смесь максимально обогащена - двигатель лучше смазывается, охлаждается и не развивает полную мощность. Именно поэтому новый двигатель должен отработать как минимум один бак в этом режиме. Также, данный режим характерен тем, что двигатель склонен к переливу, т.е. из-за большой доли топлива (относительно воздуха) топливно-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания в следствии чего двигатель глохнет.

    • Очень важно! Хорошо зарядите накал свечи. Проверьте свечу – выкрутите свечу из двигателя, подсоедините к накалу свечи и убедитесь, что спираль накаляется.

    • Приготовьте инфракрасный термометр. Использование термометра не обязательно, но крайне рекомендуется при отсутствии навыков работы с ДВС. С помощью термометра вы сможете легко и быстро снимать температуру двигателя тем самым контролируя корректность ваших настроек. При этом вы сможете понять, какие корректировки в настройках вам нужно сделать т.к. температура работы двигателя - это основной показатель правильности настроек.

    Запуск двигателя радиоуправляемой модели

    • Запуск двигателя, тем более необкатанного двигателя, рекомендуется осуществлять при температуре двигателя порядка 22C. Если температура воздуха ниже, рекомендуется перед запуском подержать шасси в помещении или автомобиле.

    • Включите питание на пульте управления затем на шасси. Проверьте связь пульта и модели: нажмите на курок газа и поверните рулевое колесо – рычаги дроссельной заслонки и рулевого управления должны реагировать.

    - или специальной помпой на топливном баке (если имеется) - или закройте выхлопную трубу и несколько раз дерните пулл-стартер (или запустите рото-стартер) до тех пор, пока топливо не начнет поступать по топливопроводу в карбюратор. Важно! Не перестарайтесь – избыток топлива осложнит запуск двигателя.

    • Убедитесь, что нейтральное положение дроссельной заслонки не ограничивается триммером газа на пульте управления. Дроссельная заслонка в нейтральном положении должна ограничиваться упорным винтом карбюратора. Проверить просто – при нажатии на тормоз, тяга дроссельной заслонки остается на месте, при этом, в нейтральном положении тормоз не задействован, т.е. включается только при отведении курка газа в положение тормоза. Также, ориентируйтесь на схему качалки и рычагов газа/тормоза в нейтральном положении, приведенной в инструкции к вашей модели.

    1. Подключите накал к свече, убедитесь, что контакт хороший. Если на вашем накаливателе есть индикатор исправности свечи – убедитесь, что он показывает положительное значение.

    1. Запустите двигатель с помощью пулл-стартера (или рото-стартера). Необкатанный двигатель может не запускаться с первого раза, это нормально, сделайте несколько попыток.

    Если двигатель не удается запустить:  - Приоткройте дроссельную заслонку перед запуском. Например, поверните триммер газа на пульте управления так, что бы тяга дроссельной заслонки немного отодвинулась и приоткрыла дроссельную заслонку. Запустите двигатель. Внимание! Будьте готовы сразу после запуска двигателя вернуть триммер газа в прежнее положение т.к. двигатель сразу начнет работать на высоких оборотах. - Убедитесь, что двигатель не перелит топливом. В процессе запуска вы можете перелить двигатель, т.е. в камеру сгорания поступит слишком много топливной смеси. В этом случае пулл-стартер будет ходить туго. Вам нужно выкрутить свечу, просушить ее, и извлечь из двигателя излишки топлива – дергайте пулл-стартер до тех пор, пока из двигателя не перестанут идти брызги топлива. Закрутите свечу и запустите двигатель.

    Обкатка двигателя радиоуправляемой модели

    1. Очень важно! Необкатанный двигатель может работать нестабильно, плохо заводиться, глохнуть. Это нормально. Только после полной обкатки двигатель сможет работать в нормальном режиме. Обкатка необходима для приработки деталей двигателя и может занять от 3-х до 5-ти баков топлива.

    1. Очень важно! До полной обкатки двигатель нельзя нагружать, нельзя позволять работать на высоких оборотах более 2-х секунд, нельзя перегревать двигатель (более 120C). Это может привести к неправильной приработке деталей двигателя, осложнить дальнейшую настройку двигателя, снизить мощность и стабильность работы двигателя. В процессе обкатки ваша задача постепенно настроить карбюратор на нормальный рабочий режим, когда двигатель будет работать стабильно, обеспечивать максимальную мощность и динамику.

    1. Очень важно! Обкатка должна выполняться в соответствии с инструкцией производителя к конкретной модели. Ниже изложены общие принципы обкатки моделей с ДВС.

    Обкатка. Цикл первый (первый бак).

    1. Поставьте модель на подставку так, что бы все колеса свободно вращались в воздухе. Примечание: расположение шасси на подставке не обязательно, это необходимо для облегчения процесса обкатки для новичков, т.к. в этом случае модель от вас не уедет даже если холостой ход будет настроен неправильно.

    1. Запустите двигатель.

    1. Дайте двигателю отработать на заводских настройках 1 бак топлива. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. Если двигатель глохнет – запускайте опять.

    1. При работе двигателя из выхлопной трубы будет идти густой дым и капать неотработанное масло. Так и должно быть т.к. режим обкатки заключается в максимально богатой (высокая доля топлива относительно доли воздуха) топливной смеси, подаваемой в двигатель.

    2. Заглушите двигатель.

    1. Убедитесь, что поршень находится в нижней точке. Для этого покрутите маховик сцепления, нижняя точка там, где маховик вращается легче всего.

    1. Дайте остыть двигателю, 10-15 минут. При этом не допускайте резкого охлаждения двигателя (если температура воздуха менее 10C)

    1. Обедните смесь, повернув основную иглу (игла высоких оборотов) по часовой стрелке на 1/8 оборота.

    Обкатка. Цикл второй (второй бак).

    1. Запустите двигатель. Приподнимете модель над землей и плавно нажмите на газ разогнав двигатель до средних оборотов на 1 секунду, сделайте это несколько раз. Это позволит вывести из двигателя излишки отработанного масла.

    1. Дайте отработать 90% бака топлива.

    1. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнюю точку. Дайте остыть.

    1. Обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота.

    Обкатка. Цикл третий (третий бак).

    1. Запустите двигатель. Приподнимете модель над землей и плавно нажмите на газ разогнав двигатель до средних оборотов на 1 секунду, сделайте это несколько раз. Это позволит вывести из двигателя излишки отработанного масла.

    1. Поставьте машину на ровный асфальт, на большой площадке без препятствий.

    1. Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости. Не переходите на высокие обороты. Если при открытии дросселя (при нажатии на курок газа) двигатель глохнет - продолжайте обкатку на холостых оборотах, на подставке или на асфальте.

    1. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть.

    1. Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.

    Обкатка. Цикл четвертый (четвертый бак).

    1. Запустите двигатель, дайте отработать 90% бака топлива. При этом катайтесь по кругу на минимальной скорости, периодически немного ускоряясь. Двигатель не должен переходить на высокие обороты.

    1. Заглушите двигатель. Опустите поршень в нижнее положение. Дайте остыть.

    1. Обедните смесь, повернув основную иглу на 1/8 оборота.

    Обкатка и настройка. Цикл пятый (пятый бак).

    1. Запустите двигатель. Катайтесь по кругу на небольшой скорости, периодически ускоряйтесь до средних оборотов. Наблюдайте за работой двигателя.

    - После запуска двигателя машина должна оставаться на месте, не должна набирать скорость или глохнуть в т.ч. при нажатии на тормоз. Если машина не держит холостые обороты и глохнет - отрегулируйте холостой ход увеличив минимальный зазор дросселя упорным винтом. - При нажатии на газ двигатель должен сразу реагировать повышением оборотов. При этом, при нажатии на газ, из выхлопной трубы должен вырываться голубоватый не густой дым и небольшие капли масла. Если двигатель чутко реагирует на курок газа, машина быстро набирает скорость с места, нормально набирает максимальную скорость, не глохнет (не захлебывается) – оставьте такие настройки и переходите к настройке двигателя. - Если двигатель не сразу реагирует на курок газа, машина плохо разгоняется, из выхлопной трубы идет очень густой дым и много масла, двигатель глохнет (захлебывается) – обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота. - Если двигатель плохо заводится, не держит низкие обороты и переходит на высокие, быстро перегревается – обогатите смесь, повернув основную иглу против часовой стрелки на 1/8 оборота. Итого в процессе обкатки вы должны: Отработать не менее 4-х баков топлива. Постепенно обеднить смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке примерно на 1/2 – 3/4 оборота.

    Настройка двигателя радиоуправляемой модели

    1. Настройка холостого хода.

    a. Убедитесь, что тяга дроссельной заслонки находится в правильном положении в нейтральном состоянии. При нажатии на тормоз дроссельная заслонка должна оставаться на месте. Нейтральное положение дроссельной заслонки должно регулироваться упорным винтом карбюратора.  b. Можете снять воздушный фильтр (вместе с патрубком), что бы вам была видна дроссельная заслонка. Убедитесь, что в нейтральном положении карбюратор открыт так, как указано в инструкции производителя к вашей модели (примерно 0,3-0,8мм, в зависимости от двигателя).  c. Поставьте машину на асфальт. Запустите двигатель.  d. Машина должна стоять на месте, не ускоряться, с работающим двигателем. При этом двигатель не должен глохнуть. e. Если двигатель глохнет из-за слишком маленьких оборотов - запустите двигатель и очень медленно и аккуратно поворачивайте упорный винт холостого хода по часовой стрелке, тем самым приоткрывая дроссельную заслонку в нейтральном положении. Наблюдайте за работой двигателя. Поворачивайте винт до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся достаточно для его стабильной работы. При этом машина не должна ускоряться и трогаться с места. f. Если после запуска двигателя машина сразу ускоряется и начинает ехать - постепенно крутите винт против часовой стрелки, тем самым закрывая дроссельную заслонку в нейтральном положении, пока обороты двигателя не уменьшатся и машина не будет стоять на месте без движения.  В результате настройки холостого хода ваша машина при работающим двигателе и нейтральном положении курка газа должна стоять на месте, не ускоряясь. При этом двигатель должен работать стабильно, не глохнуть. 

    1. Настройка иглы высоких оборотов.

    a. Запустите двигатель. b. Наблюдайте за работой двигателя. Если двигатель быстро реагирует на курок газа, стабильно работает на всех режимах (т.е. на средних и высоких оборотах), из выхлопной трубы идет не густой дым – оставьте положение основной иглы без изменений. c. Если машина медленно разгоняется, глохнет (захлебывается), из выхлопной трубы брызгает масло и выходит густой дым – обедните смесь, повернув основную иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – обедните смесь повернув основную иглу на 1/18 оборота. Проверьте работу двигателя и продолжите обеднять смесь при необходимости. Важно! Чрезмерное обеднение топливной смеси может привести к перегреву двигателя. d. Если обороты двигателя повышаются сами собой, из выхлопной трубы практически не идет дым и капли масла, двигатель очень сильно нагревается (более 120C) – необходимо обогатить смесь. Поверните основную иглу против часовой стрелки на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – продолжите обогащение смеси поворачивая основную иглу поэтапно не более чем на 1/16 оборота за один раз. В результате настройки основной иглы двигатель должен работать стабильно, быстро реагировать на курок газа, машина должна быстро разгоняться, двигатель не должен глохнуть в процессе езды, двигатель не должен перегреваться (нормальная рабочая температура хорошо прогретого двигателя – 110C).

    1. Настройка иглы низких оборотов.

    a. Обычно производителями не рекомендуется менять положение встречной иглы (или иглы низких оборотов). Меняйте положение встречной иглы только если вы уверены, что ее настройка необходима. Настройка встречной иглы может потребоваться, например, если при резком нажатии на курок газа двигатель глохнет. b. Настройка встречной иглы производится постепенно, шагами не более 1/16 оборота за один раз. c. Поверните встречную иглу по часовой стрелке на 1/16 оборота. Проверьте работу двигателя. Если его работа улучшилась, но не достаточно – продолжите поворачивать встречную иглу в том же направлении по 1/16 оборота за один раз. Если работа двигателя ухудшилась – верните встречную иглу в прежнее положение, и начните поворачивать против часовой стрелки на 1/16 за один раз.  В результате настройки встречной иглы двигатель должен стабильно работать при переходе с нейтральных оборотов к средним оборотам. Машина должна быстро разгоняться с места, при нажатии на курок газа не должно быть провалов в работе двигателя.

    studfiles.net

    Коническая дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением диффузора главного воздушного канала

     

    Полезная модель относится к элементам системы подготовки топливовоздушной смеси, в частности к дозирующим иглам для карбюраторов с диффузором переменного сечения, в т.ч. мотокарбюраторов. Поставленная задача решается тем, что дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением диффузора главного воздушного канала, имеет цилиндрическую и коническую части с диаметром цилиндрической части иглы d1 от 2 до 3 мм, при этом в верху цилиндрической части игла имеет поперечные канавки. В соответствии с полезной моделью коническая часть дозирующей иглы имеет форму близкую к усеченному конусу с отношением диаметра его меньшего основания d2 к диаметру цилиндрической части иглы d1, расположенным в пределах от 0,5 до 0,6, а отношение высоты конусной части H к диаметру цилиндрической части иглы d1 находится в диапазоне от 9 до 11. Предлагаемый профиль конической дозирующей иглы улучшает дозирование топлива при работе карбюратора и может использоваться в карбюраторах для двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и т.д (1 н.з., 2 з.п., 3 рис.).

    Полезна модель относится к элементам системы подготовки топливовоздушной смеси, в частности к дозирующим иглам для карбюраторов с диффузором переменного сечения, в т.ч. мотокарбюраторов.

    Известны карбюраторы с переменным сечением диффузора главного воздушного канала (КАРБЮРАТОРЫ МОТОЦИКЛЕТНОГО ТИПА. Горбачев И.С., Сойфер И.И., Л., «Машиностроение», стр.82-83 1972 г.), регулируемым ходом дросселя, в котором изменение количества топлива по мере подъема дросселя, осуществляется путем изменения проходного сечения калиброванного отверстия распылителя за счет перемещения в нем профилированной (дозирующей) конической иглы диаметром около 2,5 мм. Конструктивным недостатком описанной в аналоге конструкции является слишком короткой (по отношению к полному ходу дросселя) коническая части дозирующей иглы, что приводит к очень позднему вхождению конической части дозирующей иглы в калиброванное отверстие распылителя и существенному обеднению топливовоздушной смеси в диапазоне влияния иглы. Такая конструкция карбюратора является неприемлемой для современных мотоциклетных двигателей с повышенными требованиями по экономическим и токсическим показателям.

    Наиболее близким к заявляемой полезной модели является карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по патенту на полезную модель 2127 приоритет от 08.11.1994 г., содержащий корпус с главным воздушным каналом и пересекающим его направляющим колодцем, в который установлен дроссель с возможностью перемещения в нем. Дроссель жестко скреплен с дозирующей иглой, нижняя часть которой имеет форму усеченного конуса, при этом игла введена в калиброванное отверстие распылителя с возможностью перемещения в нем. Распылитель установлен в насадок, скрепленный с корпусом карбюратора, при этом насадок выступает во внутрь главного воздушного канала, со стороны противоположной дросселю, а верхний торец распылителя заглублен относительно верхнего торца насадка. Недостатком этой конструкции дозирующей иглы является наличие у нее слишком длинной конической части, что при подъеме дросселя может привести к раннему выходу конической части иглы из калиброванной части распылителя и переобращению смеси в диапазоне влияния иглы. Все это негативно сказывается на показателях двигателя и приводит к увеличению эксплуатационных расходов топлива и массовых выбросов вредных веществ.

    Задача полезной модели заключается в создании дозирующей иглы для карбюратора с переменным сечением диффузора главного воздушного канала с профилем, улучшающим дозирование топлива.

    Поставленная задача решается тем, что дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением диффузора главного воздушного канала, имеет цилиндрическую и коническую части с диаметром цилиндрической части иглы d1 от 2 до 3 мм, при этом в верху цилиндрической части игла имеет поперечные канавки. В соответствии с полезной моделью коническая часть дозирующей иглы имеет форму, близкую к усеченному конусу, с отношением диаметра его меньшего основания d2 к диаметру цилиндрической части иглы d1, расположенным в пределах от 0,5 до 0,6, а отношение высоты конусной части H к диаметру цилиндрической части иглы d1 находится в диапазоне от 9 до 11.

    Возможно конструктивное исполнение иглы с заостренным концом.

    Конец иглы может выполняться затупленным.

    Предлагаемая дозирующая игла улучшает дозирование топлива при работе главной дозирующей системы карбюратора. Если отношение диаметра меньшего основания d2 к диаметру цилиндрической части d1 меньше 0,5, то по мере подъема иглы приращение расхода топлива будет опережать приращение расхода воздуха, и смесь будет прогрессивно обогащаться. Если вышеуказанное отношение больше 0,6, то по мере подъема иглы в диапазоне ее влияния приращение расхода топлива будет отставать от приращения расхода воздуха, и смесь будет прогрессивно обедняться.

    Если высота H конусной части иглы меньше чем 9 диаметров цилиндрической части иглы d1, то по мере подъема иглы, это может привести к более позднему входу конической части иглы в калиброванную часть распылителя и обеднению смеси в диапазоне влияния иглы. Кроме того, ухудшается регулирование состава смеси из-за использования иглы со слишком короткой конической частью.

    Если высота H конусной части иглы больше чем 11 диаметров цилиндрической части иглы d1, то по мере подъема иглы, это может привести к раннему входу конической части иглы в калиброванную часть распылителя и переобогащению смеси в диапазоне влияния иглы.

    По результатам проведения испытаний карбюраторов с дозирующими иглами, модифицированными в соответствии с настоящей полезной моделью, было установлено, что в результате их применения, улучшается дозирование топлива при различных режимах работы карбюратора, наблюдается снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателя и улучшение ездовых качеств транспортных средств.

    Рис.1 Дозирующая игла.

    Рис.2 Продольный разрез карбюратора с дросселем в нижнем положении.

    Рис.3 Продольный разрез карбюратора с дросселем в верхнем положении.

    Ниже приведен пример эффективного применения дозирующей иглы, исполненной в соответствии с настоящей полезной моделью в карбюраторе типа К-68.

    Карбюратор имеет дозирующую иглу 1, жестко установленную в дросселе 2, который имеет возможность перемещения перпендикулярно диффузору главного воздушного канала 3, расположенного в корпусе карбюратора 4. Дозирующая игла 1 (рис.1) имеет цилиндрическую 5 и коническую 6 части, а также 5 пять кольцевых канавок в верху цилиндрической части 5, предназначенных для установки в различных положениях (коррекции) дозирующей иглы 1 в дросселе 2 с помощью плоского замка 8. Диаметр цилиндрической части иглы d1 равен 2,5 мм. Коническая 6 часть имеет форму усеченного конуса с меньшим основанием d2, равным 1,4 мм, к которому примыкает острие 9. Длина конической части 6 дозирующей иглы H равна 24,8 мм. Дозирующая игла 1 жестко закреплена в дросселе 2 с помощью резьбовой муфты 10 и поджимается пружиной 11. Дроссель 2 карбюратора перемещается с помощью тяги (не показана) в направляющем колодце 12.

    Свободный конец дозирующей иглы 1 входит в распылитель 13 главной дозирующей системы и имеет возможность перемещаться внутри него в пределах, ограниченных ходом дросселя 2 от его полного закрытия (рис.2) до полного открытия (рис.3), Распылитель 13 имеет калиброванную часть 14, которая вместе с дозирующей иглой 1 образуют жиклер переменного сечения. В зависимости от взаимного расположения дозирующей иглы 1 и калиброванной части 14 распылителя 13 указанное сечение может иметь кольцевую либо серповидную форму. Распылитель 13 жестко соединен с насадком 15, на противоположной стороне которого установлен топливный жиклер 16. Насадок 15 установлен в корпусе карбюратора 4 таким образом, что часть его выходит в воздушный канал 3 корпуса карбюратора 4 при этом верхний торец распылителя 13 несколько заглублен относительно торца насадка 15. Дроссель 2 имеет косой срез 17, направленный вдоль воздушного канала 3.

    Карбюратор с дозирующей иглой 1 работает следующим образом. При полностью опущенном дросселе двигатель не работает. При этом коническая часть 6 дозирующей иглы 1 полностью находится внутри распылителя 13 (смотри рис.2). Для работы двигателя на минимальной частоте холостого хода дроссель 2 должен быть приподнят на 1-2 мм. При этом работает только система холостого хода карбюратора. Система холостого хода карбюратора определяет основное количество и состав смеси при подъеме дросселя примерно до 1/8 его полного хода, хотя и продолжает подавать топливо в количестве от 15% до 5% от общего его количества вплоть до полного открытия дросселя 2. Главная дозирующая система начинает подавать топливо параллельно с системой холостого хода несколько ранее подъема дросселя 2 на 1/8 его хода, при этом дозирующая игла 1 выдвигается из распылителя 13 до положения, когда верхнее основание ее конической части 6 поднимается до калиброванной части 14 распылителя 13. В этом диапазоне хода дросселя цилиндрическая часть 5 иглы 1, находящаяся в калиброванной части распылителя, обеспечивает минимальный зазор между цилиндрической частью 5 дозирующей иглы 1 и калиброванной частью 14 распылителя 13 и предотвращает переобогащение топливовоздушной смеси. В диапазоне от 1/8 до 1/4 хода дросселя 2 большее основание конической части 6 дозирующей иглы 1 все еще находится внутри калиброванной части 14 распылителя 13 и изменения площади кольцевого сечения в паре «дозирующая игла 1 - калиброванная часть 14 распылителя 13» не происходит.

    Дозирующая игла 1 и распылитель 13 влияют на состав смеси в широком диапазоне работы карбюратора от 1/4 до 3/4 полного хода дросселя 2. При открытии дросселя на 1/4 большее основание конической части 6 дозирующей иглы 1 выдвигается примерно до середины калиброванной части 14 распылителя 13. При этом, хотя минимальный зазор между цилиндрической частью 5 дозирующей иглы 1 и калиброванной частью 14 распылителя 13 не изменился, происходит некоторое изменение коэффициента истечения в кольцевом канале, который из цилиндрического начинает превращаться в конический, что позволяет плавно начать корректирование расхода топлива в карбюраторе. Большее основание конической части 6 дозирующей иглы 1 достигает верхней кромки калиброванной части 14 распылителя 13 при ходе дросселя 2, равном 0,39-0,40 от полного, и с этого момента пара (дозирующая игла 1 - калиброванная часть 14 распылителя 13), начинает работать исключительно как жиклер переменного сечения, работа которого зависит от площади начального кольцевого зазора, то есть от соотношения диаметров калиброванной части 14 распылителя 13 и цилиндрической части 5 дозирующей иглы 1, и далее от величины уклона (угла конуса) образующей конуса конической части 6 дозирующей иглы 1, таким образом предлагаемый профиль дозирующей части иглы обеспечивает необходимое приращение расхода топлива для образования качественной топливовоздушной смеси.

    В последней четверти подъема дросселя 2 проходное сечение воздушного канала 3 над распылителем 13 (насадком 15) изменяется сравнительно мало, поэтому расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество подаваемого топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера 16 при минимальном влиянии зазора в паре «дозирующая игла 1 - калиброванная часть 14 распылителя 13». При полном открытии дросселя зазор в паре (дозирующая игла 1 - калиброванная часть 14 распылителя 13) не лимитирует истечение топлива из главного топливного жиклера 16, при этом конец дозирующей иглы 1 остается в распылителе 13, обеспечивая стабильность возвратно-поступательных движений дозирующей иглы в распылителе карбюратора.

    Предлагаемый профиль конической дозирующей иглы улучшает дозирование топлива при работе карбюратора и может использоваться в карбюраторах для двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и т.д.

    1. Дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением диффузора главного воздушного канала, имеющая цилиндрическую и коническую части, с диаметром цилиндрической части иглы d1 от 2 до 3 мм, при этом в верху цилиндрической части игла имеет поперечные канавки, отличающаяся тем, что коническая часть иглы имеет форму, близкую к усеченному конусу, с отношением диаметра его меньшего основания d2 к диаметру цилиндрической части иглы d1, расположенным в пределах от 0,5 до 0,6, а отношение высоты конусной части Н к диаметру цилиндрической части иглы d1 находится в диапазоне от 9 до 11.

    2. Дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением главного воздушного канала по п.1, отличающаяся тем, что конец иглы, сопряженный с меньшим основанием конической части, выполнен заостренным.

    3. Дозирующая игла для карбюратора с переменным сечением главного воздушного канала по п.1, отличающаяся тем, что конец иглы, сопряженный с меньшим основанием конической части, затуплен.

    poleznayamodel.ru


    Смотрите также