Принцип работы оппозитного двигателя. Двигатель икаруса оппозитный


Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы оппозитного двигателя

Что такое оппозитный двигатель? Видео

Оппозитный двигатель представлен особым типом силовой установки, которая напоминает сама по себе традиционный двигатель, однако цилиндры при этом расположены – горизонтально. В простонародье данный агрегат получил название «боксер». Это обусловлено движением поршней друг от друга, либо же друг другу, навстречу. Однако, при этом два поршня находятся в одинаковом положении.

Оппозитный двигатель. Фото

Первым образцом является двигатель от компании Volkswagen в 1938 году. В то время агрегат состоял из 4-цилиндрового «оппозитника» объемом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил. После этого мотор приобрел популярность и начал широко использоваться.

Видео про опозитный двигатель от Субару:

На сегодняшний день оппозитные двигатели производят и устанавливают компании Subaru и Porsche. До недавнего времени такую участь также разделяли и Toyota, Honda, Ferrari, и само собой, родоначальник оппозитных двигателей – Volkswagen. Подобные установки можно заметить не только в мотоциклах, автобусах фирмы Икарус, но и в некоторых танках.

 

Принцип работы оппозитного двигателя. Видео

Чтобы сформировать окончательную картину о том, что же из себя представляет оппозитный двигатель, следует разобраться в его строении. Повторим то же, что было сказано ранее – это ДВС, которому свойственна одна особенность – движение пары поршней производится в горизонтальной плоскости. Вторая же пара по соседству находится также в горизонтальном положении.

Общая сумма таких цилиндров может достигать 12, начинается, конечно же, отсчет с 2. Количество обязательно будет кратно двум. Наиболее популярными образцами являются 4 и 6 цилиндров. Опытные механики и профессионалы отметили, что схема работы 2-х и 4-х цилиндрового оппозитника не слишком то и отличается от традиционного двигателя. Особенности начинают проявляться начиная с шести цилиндров.

Видео принципа работы оппозитного двигателя от Субару:

 

Разновидность оппозитных двигателей

Не будет новостью, что сам принцип работы зависит от особенности вида агрегата. Это относится и к оппозитным двигателям.

Они делятся на:

  1. Оппозитные боксер, которые часто применяются в автомобилях марки Subaru. Что касается принципа их работы, то следует сказать, что поршни при этом располагаются за заранее определенной дистанции друг от друга, на одинаковом расстоянии от оси двигателя. Но при этом каждый поршень расположен отдельно друг от друга в цилиндрах. Данный принцип работы схож с поединков в боксе, откуда, собственно, и название;

    Оппозитный двигатель — боксер. Фото

  2. ОРОС кардинально отличается от боксера, как строением, так и последовательностью работы поршней. Данные агрегаты относятся к двухтактным. Один из цилиндров расположен сразу за двумя поршнями, которые прикреплены к единому коленчатому валу. Один из них ответственный за впуск смеси, второй – за своевременность выхода продуктов сгорания. В данной конструкции отсутствует головка, которая в большинстве случаев имеется на блоке цилиндра. К преимуществам ОРОС двигателей относится то, что поршни «работают на один коленчатый вал». Именно это позволяет создавать эти двигатели небольших размеров и массой. Из этого вытекает более широкая сфера их применения. Также этот двигатель одинаково работает что на дизельном топливе, что на бензиновом. При всем при этом поршни проходят гораздо меньше расстояние, в связи с чем сила трения в разы меньше, что продлевает жизнь двигателя. А еще, учитывая то, что он обладает меньшим размером и массой, следовательно, для его изготовления требуется в раза два меньше деталей. Это позволяет сэкономить средства. Общим недостатком ОРОС двигателей является то, что они не так давно были разработаны и по сей день совершенствуются. Из-за этого не стоит исключать непредвиденные проблемы в процессе его эксплуатации;

    ОРОС двигатель оппозитный. Фото

  3. Танковые двигатели. Оппозитный двигатель рассчитан также и на работу военной техники, имеющую крупные габариты. Поршни при этом делят один цилиндр и двигаются в одном и том же направлении, однако каждый имеет свой коленчатый вал. Камера сгорания создается в тот момент минимального расстояния между поршнями. Сходством с ОРОС является то, что в сами цилиндры входит воздух, а излишние газы с помощью турбонаддува удаляются. Данная силовая установка обладает мощностью в 700 лошадиных сил, предельное количество оборотов – 2000. Объем при этом равен шести, либо тринадцати литрам.

    Танковый оппозитный двигатель. Фото

Достоинства оппозитных двигателей

Вне зависимости от вида мотора, оппозитные двигатели имеют общие достоинства, среди которых можно выделить:

Недостатки оппозитных двигателей

Разумеется, в мире нет ничего идеального, что можно сказать и о оппозитных двигателях. К недостаткам относятся:

  • Весьма большая сумма на обслуживание, которое требует вмешательство профессионалов;
  • Большая стоимость запчастей;
  • Сложность всей конструкции в целом;
  • Более высокая затрата масла при работе.

Но даже учитывая вышеперечисленные минусы, многим производителям это не мешает устанавливать оппозитные двигатели на свои автомобили. Перед этим происходит взвешивание всех плюсов и минусов. Главный из плюсов является больше возможностей и шире перспективы. Ведь, по сути, все недостатки упираются в денежные средства. Однако, большая часть людей осознает тот факт, что за хорошее качество требуется отдавать больше денег. К тому же, использование оппозитных двигателей является следующей ступенью в технологическом развитии.

 

Различия между оппозитным и рядным четырехцилиндровым двигателем

Сейчас мы будем говорить об общих чертах и отличительных особенностях рядных и оппозитных четырёхцилиндровых двигателях Boxer Four и Straight Four. А так же об их плюсах и минусах. Ниже короткое видео где подробно все описано.

Различия между оппозитным и рядным четырехцилиндровым двигателем. Видео

  1. Обе конструкции работают по принципу четырёхтактного цикла — пуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
  2. В обеих конструкциях рабочий ход происходит каждые 180 градусов поворота количества валов, но у них немного разный порядок зажигания.
  3. На каждом двигателе мы видим мы видим цилиндры под номерами 1, 2, 3, 4. Для оппозитных порядок зажигания 1, 3, 2, 4., а для рядной 1, 3, 4, 2. Так что порядок работы двух последних цилиндров поменян. Эта разница влияет на то как двигатель сбалансирован. У оппозитного двигателя пары цилиндров, наружу и во внутрь, двигаются вместе. Это значит, что сила инерции первого порядка, которая возникает, когда поршень достигает верхне или нижней мёртвой точки взаимокомпенсируются. С рядным четырёхтактном двигателем та же история — силы инерции первого порядка взаимокомпенсируют друг друга, что касается силы инерции второго порядка — здесь двигатели начинают отличаться. Силы инерции второго порядка создаются за счёт того, что поршень движется быстрее верхней части цилиндра, чем в нижней. Когда поршень достигает максимальной или минимальной мёртвой точки, силы инерции второго порядка направлены вверх или вниз от поршня. У оппозитного двигателя, поскольку поршни расположены напротив друг друга, эти силы инерции сбалансированы, что обеспечивает ровную работу двигателя. В рядный четырёхцилиндровой установке все силы направлены в одном направлении, из-за чего двигатель начинает вибрировать, если не использовать балансировочные валы.

Но всё-таки оппозитный двигатель не идеален, из-за того что поршни находятся не на одной линии друг с другом создаётся крутящий момент, который способствует вращению двигателя по вертикальной оси.

КСТАТИ ГОВОРЯ! Если добавить по два цилиндра к любой из конструкций, будь это оппозитная или рядная шестёрка, все силы инерции крутящего момента будут скомпенсированы.

Вы наверное подумали, что оппозитная шестёрка будет иметь вибрации из-за группы 3-х поршней, но каждая группа из трёх поршней балансирует вибрацию другой группы. Если сравнить размеры двигателей Subaru EJ20 2.0L Boxer-4 и Toyota 22R-E 2.0L Inline-4, то они практически одинаковые, с такой конфигурацией двигатели обычно не выполняют объёма более трёх литров, но раньше их выпускали гораздо большего объёма.

Самая большая современная рядная четвёрка — это бензиновый двигатель от автомобиля Toyota Tacoma, объёмом 2,7 литров.

Но это не значит, что рядная четвёрка не имеет своих преимуществ:

  1. Как правило, она более компактная, имеет только одну крышку цилиндров и не такая широкая. Что оставляет больше места для подвески и позволяет уменьшить радиус поворота, так как шины автомобиля имеют больше места для поворота.
  2. Что касается газораспределительного механизма, эта конкретная рядная четвёрка имеет один распредвал с верхним расположением, но чаще в современных автомобилях встречается два распредвала.
  3. Большим преимуществом рядной четвёрки является, то что она имеет только одну головку цилиндра, один впускной и один выпускной распредвал, меньше движущихся частей, меньше веса, а так же намного проще добраться до колодки цилиндра для обслуживания, будь это регулировка клапанов, или замена свеч с рядной конфигурацией — это сделать намного проще.

Наконец мы добрались до темы звучания двигателей. Многие люди утверждают, что оппозитные двигатели звучат лучше, но на самом деле это не преимущество. Этот звук связан с тем, что выхлопные патрубки имеют разную длину. И так как суббару отказались от данной конструкции выхлопа, новые оппозитные четвёрки будут звучать так же как и остальные четырёхцилиндровые двигатели. Конечно можно создать выхлопную систему с патрубками, которые имеют разную длину, для получения уникального звука выхлопа, но это может ухудшить продувку цилиндра из-за неравных пульсаций, да и особого смысла в этом нет. Однако, что касается оппозитного двигателя, установка патрубков с разной длинной кажется привлекательной.

Сложности ремонта и обслуживания оппозитных двигателей

Как было сказано ранее, если требуется провести какие-либо манипуляции на двигателе, без помощи специалиста не обойтись. В оппозиционном двигателей без последствий получится собственноручно произвести лиш  замену масла.

Одним из факторов, который имеет значительное влияние на срок службы – это вовремя и систематично проведенная раскоксовка. При этой процедуре производится очистка камеры сгорания, клапанов и поршней от скопившегося нагара. Лучше всего данную процедуру проводить осенью, либо в начале весны. Именно в этот период будет разумным и проверка масла с его сменной.

vaznetaz.ru

Принцип работы оппозитного двигателя

Источник: https://youtu.be/TwwGdWhTNGQ

Оппозитный двигатель является конструктивным продолжением V-образного силового агрегата. Если мысленно представить V-образный движок в виде приоткрытой книги, то оппозитный двигатель - это полностью распахнутая книга. Изобретатели-конструкторы ничего принципиально нового в структуру ДВС не добавили, хотя его работа имеет свои особенности, плюсы и минусы.

Где применяют оппозитную конструкцию

Часто двигатели подобного расположения называют боксерами. Действительно, если рассмотреть, как работает поршневая группа, то шатуны поочередно двигаются друг на друга, как во время боксерского поединка. Цилиндры находятся друг напротив друга, как соперники на ринге.

Данный тип движков применяется производителями Феррари, Шевроле, Фольксваген. Относительно недавно Субару выпустил оппозитный двухлитровик мощностью 150 лошадей. Порше разработал мощные движки с 4, 6 и 8-ми цилиндрами.

Поколение постарше помнят автобусы Икарус, бороздившие просторы всего СССР. Там также стоял оппозитный движок, расположенный под полом. Венгерские конструкторы посчитали, что такое расположение максимально освободит место в салоне. Это дополнительно добавило проблем при обслуживании двигателя. Оппозитные двигатели применялись в мотоциклах Днепр, МТ некоторых моделях БМВ.

Двигатели типа 5 ТДФ, разработанные советскими конструкторами, применялись в танках. Там использовался один цилиндр на два поршня, которые двигались встречно. Танк работал на дизеле или бензине. Приблизительно такую структуру имеют движки типа OPOC, они двухтактные.

Преимущества

1. Перемещение центра масс авто вниз. Двигатели с оппозитным расположением цилиндров имеют малые размеры в вертикальной плоскости. Их горизонтальное расположение внизу капота или кузова автомобиля предельно снижает центр масс транспортного средства. Это увеличивает устойчивость автомобиля.

2. Меньшая вибрация. Вертикальная вибрация оппозитных двигателей сведена практически к нулю, так как поршни двигаются горизонтально. В вертикальном направлении перемещаются только отдельные части коленвала. Горизонтальная вибрация снижается за счет правильного расчета синхронности движения поршней (одновременно в разные направления).

3. Большой ресурс. Движки Субару, разработанные в 2008 году относятся к категории «миллионники».

Недостатки

1. Дорогое обслуживание, трудность доступа.

2. Некоторые СТО отказывают в обслуживании таких двигателей.

3. Большое потребление масла. Работа цилиндров в горизонтальной плоскости создает проблемы с масляным голоданием, поэтому маслоснабжение движка увеличено, соответственно, расход больше.

4. Высокая стоимость. «Распахнутая книга» занимает больше места, чем сложенная. Некоторые детали, например, цепь, блоки цилиндров, имеют большие размеры.

Несмотря на свою сложность и дороговизну, применение оппозитных движков не прекращается. Оригинальность конструкции, некоторые преимущества привлекают новых покупателей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bruzgach/princip-raboty-oppozitnogo-dvigatelia-5be45b6bdcbc6e00ab9e25a6

www.bidread.com

Оппозитный двигатель - это... Что такое Оппозитный двигатель?

Схема работы двигателя Двигатель UL260i

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. В автомобильной и мототехнике оппозитный двигатель применяется для снижения центра тяжести, вместо традиционного V-образного, также оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, благодаря чему двигатель имеет более плавную рабочую характеристику.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделях, таких как Porsche 997, Porsche 987 Boxster и другие.

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то же время делает двигатель сложным в ремонте. (с февраля 1989 года автомобили Subaru Legacy оснащаются оппозитными дизельными двигателями вкупе с механической коробкой передач).

Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Ссылки

med.academic.ru

Оппозитный двигатель - это... Что такое Оппозитный двигатель?

Схема работы двигателя Двигатель UL260i

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов. В автомобильной и мототехнике оппозитный двигатель применяется для снижения центра тяжести, вместо традиционного V-образного, также оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, благодаря чему двигатель имеет более плавную рабочую характеристику.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделях, таких как Porsche 997, Porsche 987 Boxster и другие.

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то же время делает двигатель сложным в ремонте. (с февраля 1989 года автомобили Subaru Legacy оснащаются оппозитными дизельными двигателями вкупе с механической коробкой передач).

Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Ссылки

veter.academic.ru

Обсуждение:Оппозитный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Правильно ли название статьи? Содержимое статьи больше соответствует en:Flat engine, в том числе и ссылки на Феррари. Как движок Феррари называют на русском? ManN 17:15, 9 августа 2007 (UTC)

Оппозитный двигатель использовался на Альфа-Ромео раньше 1970г.Уже использовался на Альфасуде. Начали использовать Оппозитный двигатель на Субару гораздо поже......--91.124.154.238 22:54, 26 января 2008 (UTC)

Нет ли опечатки? Я довольно неплохо знаю модельный ряд японских мотоциклов, но то, что Субару тоже выпускали их - для меня новость! Из японских оппозитов можно привести разве что Honda Gold Wing. Ну, и немецкие мотоциклы, разумется!

Иказус с оппозитным двигателем?[править код]

На сколько мне известно, а про Икарусы мне известно достаточно, то на них дивигатель просто "лежит на боку". Т.е. обычная рядная "шестерка". порни там не противостоят друг другу.--85.95.131.173 03:45, 13 июля 2008 (UTC)

Мелкая непонятность в предпоследнем абзаце:

В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку...

Очевидно, рассуждения о двигателях относятся к абзацу о Subaru, но расположение текста почему-то ошибочное. --Paragon m 04:23, 4 марта 2009 (UTC)

Не дождавшись реакции, перенёс указанный абзац по своему разумению к предложению о Subaru.--Paragon m 10:36, 4 марта 2009 (UTC)

Надёжность двигателей subaru[править код]

Что за ересь? Чем же EJ хуже EA?

Двигатели Субару не являются оппозитными.[править код]

Я новичок здесь, поэтому заранее прошу прощения, если где-то неправ. В статье про оппозитные двигатели на первой анимации действительно изображен оппозитный двигатель. Но реализовать такую схему технически сложно (хотя и возможно) Но на практике я не встречал двигателей с такой компоновкой. Поэтому не понимаю, почему моя правка была удалена? В двигателях Субару поршни действительно не двигаются навстречу друг другу, посмотрите внимательнее и Вы это поймете. Таким образом, двигатели Субару действительно не являются оппозитными. Образовавшиеся таким образом динамические моменты практически невозможно компенсировать без применения балансировочных валов.--Rinatsagit 09:14, 10 февраля 2016 (UTC)

У экомоторс интересный мотор. (гифка) Roma.rr (обс) 06:46, 10 сентября 2016 (UTC)

ru.wikiyy.com