ГАЗ 24 Дизель Peugeot Indenor › Бортжурнал › Про маховик. Двигатель инденор дизель


Реставрация дизельного мотора Indenor XDP 4.90 — бортжурнал ГАЗ 24 Scaldia Diesel 1979 года на DRIVE2

"Родной" дизельный мотор Indenor XDP 4.90 при покупке машины мы забирали отдельно.

Полный размер

таким достался дизельный мотор

Полный размер

долгие годы хранился в сыром гараже

Долгие годы, даже десятилетия, он хранился в сыром гараже, под грудой хлама и тряпок. Похоже, что масляный фильтр на моторе ещё из 80-х, в реалиях советской эксплуатации "заморского" дизельного мотора заменить его было нечем! Поэтому тогда и поменяли мотор на привычный, волговский ЗМЗ-24… Спасибо моряку, что совсем не выбросил его, не сдал на металлолом! Вместе с Инденором в куче гаражного хлама отыскали родной диффузор радиатора, кронштейны крепления дизельного мотора, корпус воздушного фильтра.Реставрация старинного дизеля, аналога мотора Peugeot 504, заняла больше года времени. Относительно быстро отыскали запчасти поршневой группы, полный комплект прокладок и сальников, водяной насос.

водяной насос

Проблемы возникли при заказе запчастей — долго искали

Полный размер

детали сцепления

Полный размер

ремкомплект хитроумного ТНВД

Полный размер

шайбу крепления топливного насоса

,

трубки высокого давления изготовили заново — ведь запчасти на такой тип двигателей уже давно не выпускаются.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 122 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 24-56 правый руль. Легенда. — DRIVE2

Недавно прогуливался с подругой по набережной Тараса Шевченко, и в одном из дворов увидел алкашного вида мужичка, ковыряющегося с 24Волгой. Для меня это не показалось удивительным, если, не ПРАВЫЙ РУЛЬ легенды советского автопрома. Первую минуту я впал в ступор. Начал распрашивать хозяина. Познакомились, Вячеслав Александрович оказался вполне интеллигентным и образованным человеком, как бы внешний вид не говорил об обратном. Оказывается это редкая экспортная модификация — ГАЗ 24-56 с дизельным двигателем Пежо Инденор XDP 4.90 из опций в машине установлен кондей фирмы Харрисон и противосолнечные козырьки.Рассказ о машине был столь же удивительным как и первые эмоции от увиденного, ещё бы, владелец эксклюзива работал за рубежом в торговых организациях и знал всё историю машины.Так вот(со слов хозяина), Вячеслав Александрович трудился в организации торгующей радиооборудованием при Внешторге, знает 2 языка, объездил много стран, но хорошо помнит как в 1976 году работал в Сингапуре. В их отделении было пару импортных машин, закупленных там же, движение левостороннее как никак. И тут к ним приходят люди с Автоэкспорта, с предложением пересесть на отечественные автомобили, так сказать для продвижения нашего на чужбине. Естественно это были лишние заморочки, но, в это время муниципалитет Сингапура объявляет тендер на поставку автомобилей среднего класса в госструктуры и такси, условия были такими: вместительность, экономичный дизель и кондиционер. Автоэкспорт сразу принял решение участвовать в тендере, не подумав, что у нас нет ни одного не другого. Но русские не сдаются: ГАЗ располагал экспортной модификацией с правым рулем, а именно ГАЗ 24-54 с родным бензиновым двигателем. К сожалению в этой стране легкового дизеля не было, пришлось искать на стороне. Поставщик нашелся сразу — компания Скалдия Волга, давно сотрудничавшая с нами, согласилась предоставить нужные моторы. Очень популярный в Европе дизель Пежо Инденор XDP 4.90 объёмом 2,1 литр оказался весьма кстати. Машины собирали на заводе ГАЗ в 1977-1978 годах. В тендере помимо нас участвовали японцы и французы. Как не странно выбор пал на русский танк, именно так прозвали машину. Вячеслав Александрович помнит 100 автомобилей первоначально сданных Автоэкспортом, может потом было ещё. Все машины были черного цвета, тем которые пошли в такси крышу окрасили в желтый.А теперь вернёмся к конкретно нашему экземпляру. Шел 1981 год, у Вячеслава Александровича подходил к концу срок службы за рубежом, и он решил купить здесь себе машину, и тут как раз из таксопарка списывают парочку тех самых 24-56. Что тут думать? Дизель, соляры в нашей стране за бутылку в любом колхозе бочку на льют, с запчастями проблем не будет, да и цена располагала. Так как машина была двухцветной и подгнившей от солёных ветров с моря, то пришлось подварить, подшпаклевать и покрасить, так наша героиня стала синей. В 1982 году Вячеслав Александрович вернулся на Родину, а машина была отправлена контейнером в порт Ильичевска, ещё раз пересекла экватор. Осенью он с мужем сестры жены поехал её забирать. Вернулись в Москву в не самый радостный день в истории страны — похороны дорогого Леонида Ильича. Все основные магистрали перекрыты. Родственник спал на заднем сиденье, и машину тормозили все попавшиеся менты, не разглядев водителя с привычной стороны, тогда с правым рулём у нас мало что могло быть. Спустя пару дней поставили на учет. т 3534 МО. И машина получила вечную прописку на Кутузовском проспекте в районе дома 30/32. Так как у хозяина окна выходили к железной дороге, то машина всегда стояла на углу, где нынче театр Петра Фоменко, а раньше в этом овражке проходила ветка на пивзавод, не было не дебильного ТТК, не «всеми нами любимого» центра Отсо-сити. Позже машина переселилась на стоянку Берег, уничтоженную в этом году путем рейдерского захвата.А сколько историй было уже здесь. ТО проходил всегда так: заезжал на осмотр, давал о.уевшим ментам книжку, они, вычитав слово дизель, говорили: «Открой капот», бемс штамп, и на этом всё заканчивалось. Один раз едут с женой, а на светофоре машина рядом, и там два чувака, и один говорит: «Во баба, во мужику повезло, можно и отдохнуть и поддать», даа, в те времена женщину редко встретишь за рулем, а уж тем более Волги. А сколько раз бибикали, думая что водитель уснул. Иногда заправлялся в колхозах, трактористы крутили пальцем у виска: «Что ты делаешь у тебя же Волга!» Все время приходилось демонстрировать импортный дизель. Там за бутылку бочку отдадут. Но больше всего раздражили тупари с вопросами типа, а почему она такая и зачем её такой сделали, не имеющие никакого представления о том, что есть в некоторых странах левостороннее движение.Хозяин очень хвалит машину: экономичная, копеечные запчасти и на отрез отказывается её продавать. Конечно машина нуждается в кузовном ремонте, очень много очагов ржи, краска уже смешалась с выделениями деревьев. По технике все более менее, моторчик урчит характерным дизельным звуком, заводится с полпинка и также передвигается. Кстати, пуск двигателя заслуживает отдельного внимания: машина оборудована предпусковым подогревом форсунок, перед пуском нужно зажать специальную кнопочку, рядом с которой находится лампочка, когда она загорается достаточно. Поворотом стандартного венгерского замка lic Neiman машина заводится, а глушится специальной ручкой справа от руля, просто потянуть на себя и машина заглохнет. Капот, как и во всех праворуких отечественных автомобилей открывается с левой стороны. Печки не было, но хозя установил от чего-то в ногах пассажира. Радио на машине нет с завода, стоит стандартная заглушка. Так машина по всем атрибутам второго выпуска, кроме бамперов, они не клыкастые, хозяин поставил спереди с клыками, т. к. ему так больше нравится. Салон обычный красный, шильдики по-русски.Как приятно видеть интересную и необычную машину с такой историей и с не менее интересным хозяином. У меня было море положительных эмоций от этой встречи, как классно когда есть такие, вроде бы обычные, вещи, но заряжающие позитивом.

ЗЫ Сорри за качество фото, мой Е90 просто пропитан пылью.

www.drive2.ru

Про маховик — бортжурнал ГАЗ 24 Дизель Peugeot Indenor 1976 года на DRIVE2

Случилось так, что СЛУЧАЙНО продал родной стартер от своей волжанки. Решил купить на разборке от Ford sierrа 2.3D, но оказалось не всё так просто. А именно, на родном маховике который под волговское сцепление оказался венец отличный от стартера дизельной сиерры. Разный зуб веца маховика и бендикса стартера

Полный размер

родной маховик

Полный размер

Полный размер

Выход нашёлся в том, чтобы раздобыв маховик от дизельной сиерры перепресовать его венец на родной маховик. Размеры у них оказались идентичные. Венцы сбивал по инструкции в интернете. На ютубе их там много. Газовая горелка, молоток и вперед. Главное не перегреть его. Чтоб металл не отпустило. Саму процедуру не фоткал, но ничего сложного.

Полный размер

уже готовый и установленный маховик с венцом от Ford sierra 2.3D

Полный размер

Разница зуба венца видна

всё работает замечательно.

Полный размер

Собственно сам стартер

Полный размер

Полный размер

Обнаружил интересную деталь. Вместе с приобретённым коленвалом от Ford scorpio 2.1D мне отдали от него и маховик. Оказалось у них один венец как и у родного маховика. Вывод — скорее всего, нужно было искать стартер именно от двигателя объёмом 2.1, но как и коленвал который я искал 3 месяца его хрен найдёшь. Так что Sierra наш лучший друг и донор )))

Полный размер

Который не ржавенький это от scorpio 2.1D Венцы одинаковые

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

1977 ГАЗ 2477 2.1d Бельгия, Скалдия Волга.

Scaldia-Volga S.A. — совместная советско-бельгийская компания, созданная для реализации, обслуживания и мелкосерийной сборки советских легковых автомобилей в странах Бенилюкса. Компания была основана 23 апреля 1964 года как акционерное общество со штаб-квартирой в Брюсселе с числом сотрудников 72 чел.

Первыми моделями, поступившими на рынок Западной Европы через совместное предприятие, стали экспортные модификации ЗАЗ-965 «Yalta», Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite» и ГАЗ «M-21 Volga». При этом на часть «Москвичей», поставляемых из СССР без двигателей, устанавливались английские дизельные моторыPerkins, а на «Волги», которые приходили машинокомплектами, в основном устанавливались также дизельные двигатели марки Rover и Peugeot Indenor XUD

К середине 1970-х гг. с появлением новой Волги в Бельгии стали осуществлять сборку ГАЗ-24-76 «Scaldia», оснащенной двигателем Peugeot Indenor XD2P, причём эта дизельная версия, несмотря на значительно более высокую стоимость, была гораздо популярнее, чем её карбюраторный вариант.

В 1980-е гг. компания вышла на пик развития. Численность специалистов возросла до 252 чел, была открыта дочерняя компания Sadco во Франции, общее число дилеров достигло 435 (с 60 на момент основания), также организованы продажи и обслуживание в ФРГ. Начались поставки всей линейки продукции АвтоВАЗа.

В 1983 году в порту Антверпена Scaldia-Volga построила комплекс площадью 115 тыс. м², состоящий из обширной открытой стоянки и нескольких производственных корпусов, предназначенных для хранения поступающих автомобилей, запчастей, а также проведения предпродажной подготовки. Уже в следующем году общее количество проданных автомобилей перевалило за 250 тыс. шт.

В 1990 году специалистами Scaldia-Volga совместно с тольяттинскими инженерами на базе ВАЗ 2108 были разработаны кабриолет Lada Natasha и спортивная версия Lada Samara RSI с форсированным двигателем. С 1990 по 1995 гг. компанией было продано 456 кабриолетов.

С 1992 года продажи компании стали резко падать. Численность сотрудников предприятия со 170 чел. в 1994 году сократилось до 15 чел. в 1999 году. При этом Scaldia-Volga смогла сохранить часть дилеров, которые переориентировались на продажу преимущественно корейских марок, продолжив обслуживание ранее реализованных компанией автомобилей.

В 2000 году Scaldia-Volga начала продажу ВАЗ-2110, на который пришёлся некоторый покупательский интерес, связанный с девальвацией рубля, когда розничная стоимость предлагаемой модели оказалась значительно ниже автомобилей конкурентов.

Коммерческую деятельность Scaldia-Volga прекратила ориентировочно с 2006 года.

Количество проданных автомобилей по годам 1964—1968 1969—1973 1974—1978 1979—1983 1986 1994 1999 2000
13520 16856▲ 82524▲ 144015▲ 26000 4000▼ 129▼ 400▲

 

1977 ГАЗ «Волга» 2477 2.1d MT (62 л.с.) Ha ходу. Дизель Пежо инденор установлен в Бельгии на фирме Скалдия Волга. Двигатель после полного ремонта. Пробег 50 км после ремонта. Все оригинал. Видео работы двигателя по запросу.

 

Цена: $3 700

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ГАЗ 24 Scaldia Diesel | DRIVE2

Легендарная дизельная версия 24-й "Волги" для экспорта в страны Европы. Модель универсала ГАЗ-24-77 — комлектовалась экономичным, но шумным дизелем Peugeot-Indenor, тормозной системой Lucas-Girling адаптированной под более жёсткие европейские стандарты. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилейИз внешних отличий — шильдики на передних крыльях "Volga", дополнительный задний красный фонарь, колёсные колпаки оригинального дизайна из нержавейки. Также интересный вариант окраски автомобиля — снаружи тёмно-синего цвета, а внутри проёмы дверей и моторный отсек — светлого цвета "морская волна"… Говорят, на заводе собирали из машино-комплектов кузова одинакового светлого цвета, а уже в компании Scaldia-Volga по желанию конкретного покупателя автомобиль, что называется, "обливали" снаружи в желаемый цвет. А так, как автомобиль позиционировался в Европе как самый дешёвый и неприхотливый транспорт для коммерсантов, фермеров, строителей, с полной разборкой для тщательной замены цвета никто не заморачивался…Внутри — машина имеет меньше отличий от базового универсала ГАЗ-24-02. Это удобные передние сидения, похоже от Volvo из 70-х, дополнительная панелька под торпедо с кнопкой включения свечей накала дизельного двигателя и индикатора нагрева свечей. В остальном — автомобиль имел 3 ряда сидений, 2 задних были упрощённой конструкции и при необходимости могли складываться, образуя ровный пол длиною 2 метра.

История эксплуатации этой машины на территории СССР начинается в 1984 году — престижную "Волгу"-универсал из-за границы привёз советский моряк, зарегистрировал в консульстве г. Москва и поставил на учёт в г. Архангельск Северного морпароходстваНами машина была куплена с бензиновым мотором от обычной 24-ки. Дизельный мотор Indenor XDP4.90 был "заезжен" ещё в 80-е годы, ведь в условиях СССР купить запчасти, даже банальный масляный фильтр и качественное дизельное моторное масло было невозможно… Сам дизельный двигатель мы забирали из сырого гаража в плачевном состоянии — впереди большая работа по реставрации универсала с "родным" дизельным сердцем!

  • Двигатель 2.1 дизельный (61 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1979 года выпуска, была куплена в 2011 году
  • ГАЗ 2477 выпускается с 1972 года

Почти три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru

ГАЗ 24 77 Scaldia M24 Diesel

--------------------------------Машина реставрируется в мастерской Dream Kustoms-------------------------------

Scaldia Volga m24-Break, дизель Peugeot-Indenor XDP 4.90 обьемом 2.1л(62лс).Конец 1976 года

Уникальность этого автомобиля в том что это настоящий первосерийный универсал с родным дизельным двигателем из самого начала экспорта универсалов в Бельгию.Седаны пошли значительно раньше.

Машина сильно потрепана(примерный пробег 400тыс.км), прошла замену порогов, задних и передних крыльев.Остальное железо вкруг- родное.Днище не варилось, передний фартук заводской, как и задняя панель.Салон родной и комплектный(включая блок розжига свечей и задней туманки а также четырехползунковый блок регуляторов печки), подкапотная механика вся родная(двигатель, тнвд, гтц Ate, 2 гвута Lockhead, помпа подкачки, воздушный фильтр, генератор, стартер)Родная геральдика полностью утрачена(но за 4 года полностью найдена), Наместе был заводской бампер с полуклыками, длинный молдинг, сохранился один родной трехсекционный фонарь сзади, диллерский противотуманный красный фонарь.При разборке, за передним госномером обнаружен бельгийский транзитный номер.Полы хороши, в ногах пассажиров 3 ряда тоже(к счастью), но пару латок требуют.Лонжерон один передний требует латку не большого размераВся жопа в труху:полы у кромки, край люка запаски, боковые карманы, низы крыльев в зародыше, редкий задний фартук 2402(найден), задняя панель(частично), задняя часть машины вобщем мертваяТрансмиссия в полном порядкеТормоза все новые давно, в идеале, мотору капиталил гбц, тнвд давит нормально, но легкого освежения требует.пролил бы еще форсунки.Электрика на 80% в порядке но будет переработана.Салон -требует пару швов подшить.родной бежевый комплектный цельный дермантин.Машина, напомню, 1976 года.Видимо конец года, ибо продана в Антверпене в 1977 году.Родные подкапотные шильды(Газовская и Scaldia) были почему-то удалены на таможне при возврате сарайки в СССР морем на корабле в 1985году.Имеется бумага о растоможке с маркой пошлины в 3руб-00коп.Именно универсалы 24-77 пошли в Бельгию без моторов с 1975 года, очень малыми партиями, а в 1976-1977 году моторы Peugeot стали присылать на ГАЗ и ставились на конвейере, после чего машина уже отправлялась в Scaldia-Volga.Моя машина- какраз первого года установки мотора инденор на конвейере в Горьком.Данный экземпляр оснащен серийным Газовским салоном, фирменной кожей от скалдиа этот автомобиль не наделен.Дворник заднего стекла, автоматический розжиг свечей накала при повороте ключа зажигания(а не отдельной кнопкой)и прочий улучшайзинг пошел сильно позже.Автомобиль из грузового трансформируется в трехрядный семиместный за 1 минуту.

Выпущено всего несколько тысяч таких универсалов(точной цифрой пока никто не блеснул)Кто знает где еще хоть ктото серьезно реставрирует дизельную волгу- скидывайте ссылки на людей, будем общаться.

Четыре года на сайте Описание изменено 2 месяца назад

www.drive2.ru