Двигатель интегрирующий


Режим гирополукомпаса

Как уже указывалось выше, основным режимом работы си­стемы является режим гирополукомпаса. В этом режиме система выдает ортодромический курс с точностью, определяемой «дрейфом» гироскопа в азимуте и погрешностью его начальной выставки. Величина дрейфа в основном зависит от качества гиро­скопа гироагрегата и от точности ввода в гироскоп широтной поправки, вводимой для компенсации «кажущегося» ухода, вызы­ваемого наличием вращения Земли.

В ТКС имеется система ручного или автоматического ввода широтной коррекции. Широта места индицируется на шкале пульта и может устанав­ливаться в пределах 0°—90° как северной, так и южной широты. Скорость вращения ИЭ-1М будет строго пропорциональна сигналу, поступающему с пульта управления.

На рис. 6 представлена принципиальная схема системы ши­ротной коррекции.

Рис. 6. Схема системы широтной коррекции:

ИЭ-1М - двигатель-генератор; ТГ - тахогенератор; УШК - усилитель широтной коррекции; СН - стабилизатор напряжения; φ - широта места; R1—потенцио­метр широтной коррекции; 2U900 - сигнал питания потенциометра широтной коррекции; Uтг— напряжение с тахогенератора; Uвк - входное напряжение уси­лителя; Uк— сигнал напряжения на выходе моста; - балансировочный сиг­нал; ωb - обмотка возбуждения двигателя; ωу - управляющая обмотка двига­теля; U90 sin φ - широтный сигнал; R2 -потенциометр балансировочный.

Это схема так называемого интегрирующего привода постоянного тока. Выход этой системы — угол поворота вала интегрирующего двигателя ИЭ-1М — пропорционален инте­гралу от входной величины (опорного напряжения Uк).

Точность работы такой системы целиком зависит, при доста­точном коэффициенте усиления усилителя, от линейности и стабильности характеристики тахогенератора, которые для ИЭ-1М не зависят от колебаний напряжения питания, так как магнит­ное поле тахогенератора ИЭ-1М создается постоянным магнитом. А так как питающее напряжение моста потенциометров стаби­лизировано, работа интегрирующего привода почти не зависит от колебаний напряжений, питающих усилитель, обмотку воз­буждения двигателя интегратора и стабилизатора.

Вал ИЭ-1М через редуктор вращает статор курсового сельси­на в сторону, противоположную вращению Земли, с угловой ско­ростью

где величина дрейф от действия постоянного разбаланса. Величинав общем случае различна для каждого из гироагрегатов и лежит в пределах±3 град/час. Эта величина ком­пенсируется разворотом балансировочных потенциометров и определяет необходимость регулировки гироагрегатов при их за­мене и при проведении регламентных работ.

Автоматическая система ввода широтной коррекции отли­чается лишь тем, что широтный потенциометр пульта управления переключателем В1 этого пульта заменяется на точно такой же, но расположенный в навигационном вычислителе. Положение движка этого потенциометра автоматически меняется с измене­нием широты места.

Режим коррекции гироагрегатов

Для обеспечения выставки и коррекции гироагрегатов, согласование их показаний по заданному значению курса, пред­усмотрена система их коррекции, осуществляемая разворотом статора курсового сельсина-датчика гироскопа по корректирую­щим сигналам (азимутальная коррекция гироагрегатов).

Исполнительным механизмом служит тот же интегрирующий двигатель ИЭ-1М с редуктором, который осуществляет режим широтной коррекции гироагрегата в режиме ГПК. Однако в этом случае ИЭ-1М используется не в режиме интегрирования, а как исполнительный двухфазный двигатель переменного тока. Тахо-генератор при этом используется для ограничения скорости вра­щения интегратора с помощью так называемого режима «от­сечки», наступающего при превышении скорости вращения бо­лее 10000 об/мин (что соответствует сигналу напряжения в 60 В, снимаемому с тахогенератора). При этом на вход усилителя при скорости более 10000 об/мин подается сигнал отрицательной обратной связи с тахогенератора, уменьшающий усиление уси­лителя и, следовательно, снижающий скорость вращения до но­минала (10000 об/мин). При скорости вращения менее 10000 об/мин обратная связь отключается и усилитель дает максимальное усиление.

Усилитель УШК управляет двигателем-генератором ИЭ-1М. как в режиме гирополукомпаса, так и в режиме выставки и кор­рекции курса. Режим работы УШК определяется тем, включено или обесточено реле азимутальной коррекции, а также видом сигнала, поступающего на вход усилителя.

В режиме коррекции усилитель имеет два входа: для коррек­ции по «точному» и «гру­бому» каналам.

Коэффициент усиления по «точному» каналу находится в пределах 1000—2000 (по напряжению). Коэффициент усиления по «грубому» каналу того же порядка, поскольку используется общий канал усиления для «грубого» и «точного» входа, но вход «грубого» канала имеет ограничение по входному напряжению и усиление сигнала «грубого» канала начинается лишь после того, как входной сигнал по этому каналу превысит порог 3—4 В. Это обстоятельство наложило свои особенности на электриче­скую схему системы, на что будет указано при разборе работы азимутальной коррекции в различных режимах.

Система азимутальной коррекции имеет следующие режимы работы:

- магнитной коррекции МК;

- ручной коррекции (режим «курсозадатчика»).

Рассмотрим эти режимы.

studfiles.net

Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока

 

¹ 151:.;- 9

Класс 420, 1О

21 . 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа,11 7ос

A. С. Фуксман

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ

ПОГРЕШНОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩЕГО ДВИГА ГЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 3 мая 1961 г. за М 728076/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» ¹ 2() за 1962 с.

11звестны электромеханические интеграторы с точностью интегр;. р;нания до О,l,o и выше. Они основаны на принципе интегрировашы угловой скорости. Для обеспечения подобной точности используются зам1нутые следящие системы, имеющие тахогенераторы. Однако использов:.— ние интегрирующих двигателей,в качестве электромеханических интеграторов не получило широкого распространения из-за их невысокой точности, которая определяется нелинейностью регулировочной характеристики.

Предлагаемое корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока отличается тем, что оно выполнено на калиброванном сопротивлении, включенном 110-. следовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена часть цепи якоря с калиброванным сопротивлением, а его выход включен последовательно в цепь якоря двигателя. Такое выполнение позволяет улучи1ить линейность регулировочной характеристики.

Кроме этого, с целью увеличения входного сопротивления, устройс Во выполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрируюш,ий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую — цепь обратной связи, вк.1юче ная последовательно с входом усилителя.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства с ко ап и=;ционным сопротивлением; на фиг. 2 — то же, с магнитным усилителем„ на фиг, 3 — принципиальная схема устройства с интегратором, включающим масштабный усилитель.

В устройстве в качестве исполнительного органа используется обы ;ный интегрирующий двигатель, который питается напряжением, автом:;—

Лв !5(849 тически откорректированным таким образом, что его погрешность ока..-ывается скомпенсированной независимо от скорости вращения и момента пагрузки, Интегрирующий двчгатель представляет собой электродвигатель постоянного тока с постоянным ма; нитом, Момент трения и момент инепции двигателя доведены до весьма малых величин. В таком двигателе скорость вращения с высокой точностью должна быть пропорциональна питающему напря>кению, и угловой путь ротора, равный интегралу от скорости вращения, пропорционален интегралу от напряжения во

:;ремепи. Погрешность интегрирования устраняется путем компенсации падения напряжения на сопротивлении цепи интегрирующего двигателя, что приводит к стабильной скорости вращения последнего.

Б схему устройства входят двигатель Д (фиг. 1), компенсационное сопротивление Я», усилитель с выходной электродвижущей силой Е,„,„, источник напряжения с Е,„, питающий двигатель Д. Э.д.с. Е,», уравновешивается суммой противо-э.д.с. Е„, полученной в результате падения напряжения на сопротивлении R, неподвижного двигателя (сопротивление Я,, равно сумме сопротивлений обмоток, щеточно-коллекторного узла и проводников) и падения напряжения на внутреннем сопротивлении R; источника. Быходная э.д,с. Е,„„усилителя связана с входным напряжением И„через коэффициент К усиления по напряжению, при этом К = — "— "", где 1 — ток, протекающий по компенсационному coÏ » противлению.

Требуемый коэффициент Кр усиления равен

RÄ â€” R,.— : R,„. — R„,» где R,,„- — выходное сопротивление усилителя (значения RÄ, RÄ, R» приведены ранее).

Для полной компенсации погрешности скорости вращения, а следовательно, для точного интегрирования в статическом режиме необходимо чтобы коэффициент К усиления по напряжению соответствовал требуемому коэффициенту К> усиления. Когда коэффициент К усиления меньше коэффициента Ко, имеет место недокомпенсация двигателя, а при

К>Кр будет его перскомпенсация.

В уст;,гйстве может быть применен магнитный усилитель (фиг. 2). непосредс1ь .нно измеряющий ток, потребляемый интегрирующим двиl ателем. Б усилителе выходная э.д.с. Е, » пропорциональна входному току 1 „, а коэффициент усиления К„= ." . Характеристика устах ройства с магнитным усилителем не отличается от характеристики уст:ройства с компенсационным сопротивлением.

Корректирующее устройство также может быть выполнено в виде интегратора (фиг. 3), представляющего собой комбинацию масштабного усилителя, питающего интегрирующий двигатель, со схемой компенсации погрегцности двигателя. Масштабный усилитель образуется усилителем У с большим коэффициентом усиления и цепью обратной связи, выполненной в виде делителя напряжения, с помощью которой осуществляется глубокая обратная связь. Схема компенсации состоит из компенсационного сопротивления R», включенного последовательно с двигателем Падение напряжения U на нем, пропорциональное току, а следовательно, погрешности двигателя, складывается со входной э.д.с. Е, для компенсации погрешности двигателя

¹ 151(249

Полученное суммарное напряжение поступает на вход масштабного усилителя. Усиленное напряжение подается на двигатель Д. Цепью обратной связи является делитель напряжения на сопротивлениях Ri — R .

Напряжение обратной связи равно разности выходного напряжения д»лителя и падения напряжения на компенсационном сопротивлении Р,, Последний вариант устройства проверен практически и показал положительные результат ы.

Предмет изоб ретения

1. Корректирующее устройство для компенсации погрешности Hliтегрирующего двигателя постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тсм, что, с целью улучшения линейности его регулировочной характеристики, оно выполнено на калиброванном сопротивления, включенном последовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена ча"ть цепи с калиброванным сопротивлением, а выхо.р включен последовательно в цепь якоря.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения входного сопротивления, оно выполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрирующий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую — цепь обратной связи, включенная последсвательно с входом усилителя.

А 151049

1сь

14

Составитель М. П. Золотарев

1 едактор И. Л. Корченко

Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Поди. к печ. 30.Х-62 г. Формат бум. 70Х108 /ig Объем 0 35 из ь ..

Зак. 10494 Тираж 1000 Цена 4 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, )4.

    

www.findpatent.ru

Способ определения заряженности серебряно-цинкового аккумулятора

 

l4O466

Ссюа Советских

Социалисхических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Б1т5;11! СТЕКА

Заявлено 04.VIII.1960 (№ 675520/24) /

21е, 22/04 с присоединением заявки №

МПК, Н 01m

G 01г

УДЫ 621.35(088.8) 621.3! 7.7 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1961. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретсния

H. A. Нерославский, К. A. Войсят, П. A. Ефимов, b. Л. Кербер, В. И. Конторин, Х. Ш. Липин, В. В. Марасанов, В. Г. Мельников, А. A. Прозоров и Г. А. Сакулин

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАРЯЖЕННОСТИ

СЕРЕЬРЯ НОЦИНКОВОГО АККУМУЛЯТОРА

Предлагаемый способ определения заряженности серебряноцинкового аккумулятора основан на принципе непрерывного интегрирования токов, протекающих в процессе разрядазаряда аккумуляторов через эталонное сопротивление, включенное последовательно в цепь аккумуляторов. Интегрирующим устройством является специальный счетчик ампер-часов.

Начальное значение величины заряда батареи аккумуляторов устанавливают на счетчике вручную, в дальнейшем счетчик автоматически непрерывно интегрирует значения токов разряда-заряда, указывая текущее значение заряженности аккумуляторной батареи.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема измерения заряженности аккумуляторов; на фиг, 2 — электрическая схема интегрирующего счетчика ампер-часов с колоколообразным ротором и внутрирамочным магнитом; на фиг.

3 — счетчик в двух проекциях.

При прохождении тока через эталонное сопротивление Re падение напряжения, пропорциональное величинс тока, подается на интегрирующий двигатель ДИ счетчика, позволяющего контролировать токи в диапазоне от

5 ма до 1000 А. При этом вал двигателя вращается с угловой скоростью, пропорциональной напряжению, а угол поворота ротора двигателя пропорционален интегралу от приложенного к двигателю напряжения во времени.

В зависимости от направления тока изменяется направление вращения вала и отсчитываются заряд и разряд батареи.

Ротор не имеет каркаса. Он состоит из специально уложенных секций обмотки, симметрированных и сбалансироыаiIHIIx. относительно оси вращения, благодаря чему постоянная времени двигателя снижена до минимума.

Крепится ротор в немагнитных подшипниках

10 качения, что обеспечивает надежную работу счетчика при перегрузках, вибрации, при переменных температурах. Двигатель обеспечивает точность измерений в пределах 5 — 7%. Счетчик огражден от влияния внешних магнитных

15 полей.

Счетчик ампер-часов (фиг. 3) представляет собой контрольный бортовой прибор стрелочного типа с корпусом ф 60 ли. Основными

20 элементами eIo являются интегрирующий двигатель ДИ-1 — 2000, зубчатый редуктор / с фрикционом 2 и кремальерой для установки вручную начальных величин зарядов и зоны сигналов, а также контактное сигнальное устройство 8 и 4.

Интегрирующий двигатель своей выходной трубкой связан с редуктором. Зубчатый редуктор обеспечивает пределы измерений, указан30 ные на шкале.

140466

Фаа !

1 .кucrngy, нику пигпания

Выходная ось редуктора связана с контактным сигнальным устройством 8 и 4, управляющим реле 5.

Шкала б прибора отградуирована на амперчасы, а в ее прорези расположено сигнальное поле индекса 7, устанавливаемое на определенное значение на шкале. Для включения счетчика в электрическую цепь служит шгепсельный разъем.

Предмет изобретения

1. Способ определения заряженности серебряноцинкового аккумулятора, работающего в режиме заряд-разряд, отличающийся тем, что, с целью непрерывного контроля емкости аккумулятора, применяют интегрирующий счетчик количества электричества со стрелочным указателем, который приводится во вращение через редуктор реверсивным магнитоэлектрическим двигателем, изменяющим направление вращения стрелочного указателя в зависимости от направления тока в цепи нагрузки.

10 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что реверсивный электродвигатель включают на напряжение, равное падению напряжения на эталонном сопротивлении, включенном последовательно в цепь нагрузки. к Ж7/т!ии; ки сиг!;апоо

К ОБЪ8кmy yni îàäëâ.èя !!

40466

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. К. Малова Корректор Г, И. Плешакова

Заказ 3085/! Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

   

www.findpatent.ru

двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-1М / Предложения от предприятий

Справочник поставщиков

На данной странице представлен каталог всех предприятий, предлагающих указанную продукцию.

Всего организаций в разделе: 1

УЛАН-УДЭНСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ОАО

Адрес организации: 670034, Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 7

Отрасли деятельности: Электротехническая промышленность и приборостроение, Металлообрабатывающее оборудование, инструмент, материалы, технологии

Информация о предложениях и спросе:

Производство: усилитель низкой частоты 6С2032005-8; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 60Д-50; усилитель низкой частоты 6С2032005-7; усилитель низкой частоты 6С2032005-6; усилитель низкой частоты 6С2032005-5; двигатели индукционные двухфазные ДИД-06ТВ; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05ТА в тахогенераторном исполнении; сельсин-трансформатор дифференциальный одноканальный ДФС-65-ВБ-1; датчик поступательных перемещений 2ДПП-1; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГМ-01Д; трансформатор синусно-косинусный двухканальный СКТД-3250; двигатели малогабаритные ДМ-1; усилитель разгрузки датчика 6С2002046-2; усилитель разгрузки датчика 6С2002046-1; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВП; двигатели индукционные двухфазные ДИД-5ТВ; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-32-3; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-32-2; сельсин-трансформатор дифференциальный одноканальный ДФС-65-ВБ; блок следящей системы БСС-3-06; блок следящей системы БСС-3-05; блок следящей системы БСС-3-04; реле магнитное 6С4579000; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВД; блок следящей системы БСС-3-03; блок следящей системы БСС-3-02; блок следящей системы БСС-3-01; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-50-1С; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-50М; блок следящей системы БСС-8-09; блок следящей системы БСС-8-08; блок следящей системы БСС-8-05; блок следящей системы БСС-8-04; блок следящей системы БСС-8-03; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 50Д-32-1Ш; блок следящей системы БСС-8-02; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05ТА; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВПК; сельсин контактный малогабаритный КС-4; блок механический переходной БМП-02; сельсин контактный малогабаритный КС-3; блок механический переходной БМП-01; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-3ТВ; двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-10; блок питания БП-47; двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-3А-1; выпрямитель фазочувствительный 6С3219000-9; выпрямитель фазочувствительный 6С3219000-8; выпрямитель фазочувствительный 6С3219000-7; трансформатор синусно-косинусный СКТ-212-1П; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-12; трансформатор синусно-косинусный СКТ-212-1Д; блок питания БП-39; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВПЭ-2; усилитель фазочувствительный 6С2035009; усилитель низкой частоты 6С2032014-01; двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-3Б; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГМ-025Д; задатчик курса ЗК-12; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-2ТЧ; усилитель магнитный 6С2036009; трансформатор синусно-косинусный бесконтактный дублированный ДБСКТ-220-1; датчик линейных ускорений ДЛУММ-50; трансформатор синусно-косинусный СКТ-220-1П; двигатели индукционные двухфазные ДИД-1ТВОС; трансформатор синусно-косинусный СКТ-225-2П; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-2ТВ; трансформатор синусно-косинусный СКТ-220-1Д; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-32Б; трансформатор синусно-косинусный СКТ-225-2Д; двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-1М; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05У; датчик поступательных перемещений 55ДПП; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-01ТВ; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05С; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05Р; датчик линейных ускорений ДЛУММ-5; датчик линейных ускорений ДЛУММ-3; двигатели индукционные двухфазные ДИД-3ТВ; блок следящей системы БСС-2-03; блок следящей системы БСС-2-02; датчик линейных ускорений ДЛУММ-30; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВП-2; аппарат сварочный; датчик линейных ускорений ДЛУММ-20; двигатели индукционные двухфазные ДИД-1ТЧР; блок питания 6С2087000; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-1ТВ; трансформатор синусно-косинусный СКТ-225-2Д8; датчик линейных ускорений ДЛУММ-15; двигатели индукционные двухфазные ДИД-2ТВВ; тахогенератор ДИГ-03; датчик линейных ускорений ДЛУММ-10; сельсин-трансформатор контактный одноканальный С-65ВД-2; усилитель низкой частоты 6С2032027; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-05ТВ; двигатели индукционные двухфазные ДИД-2ТВ; усилитель магнитный 6С2036013-2; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 15Д-32; блок механический переходной БМП; сельсин-трансформатор дифференциальный одноканальный ДФС-65-1Б; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-50-1; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-50; сельсин-трансформатор дифференциальный одноканальный ДФС-65-1А; усилитель низкой частоты 6С2032017; блок следящей системы БСС-4-03; усилитель низкой частоты 6С2032015; блок следящей системы БСС-4-01; усилитель низкой частоты 6С2032014; трансформатор синусно-косинусный СКТ-232Б; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-20Б; тахогенератор ДИГ-03-01; датчик угла линейный индукционный контактный 90Д-20-2; двигатели индукционные двухфазные ДИД-2ТВОС; преобразователь 6С3211001-2; преобразователь 6С3211001-1; усилитель УСС-2-02; усилитель релейный 6С2002037; трансформатор синусно-косинусный СКТ-225-2ДФ; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГМ-04Н; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-5ТВ; двигатели-генераторы индукционные двухфазные тепловлагостойкие ДГ-25А; стабилизатор напряжения СН-7; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05УОС; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-20-3; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-12-1; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-20-2; двигатели индукционные двухфазные ДИД-1ТВ; блок питания БП-39-15; усилитель магнитный 6С2036012-2; двигатели индукционные двухфазные ДИД-05-0; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-20-3Б; двигатели индукционные двухфазные ДИД-06ТЧ; двигатель-генератор интегрирующий ИЭ-1МА; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 50Д-32-1; датчик угла линейный индукционный бесконтактный 45Д-1-20Б; двигатели индукционные двухфазные ДИД-01ТВ; датчик поступательных перемещений 1ДПП-3; датчик поступательных перемещений 1ДПП-1

Услуги: нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий; термообработка деталей; изготовление деталей методом холодной штамповки; производство деталей из алюминиевых сплавов и пластмасс по чертежам заказчика

Подробная информация о предприятии

b2bpoisk.ru

Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока

БРЕТЕНИЕТЕЛЬСТВУ Ппдсгасная группа,1с сс А, С. Фуксман ОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРНН НОСТИ И ИТЕГРИРИОНЕГО ПОСТОЯНИОГО ТОКА: Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРиубликовано вллетене изобретении М 20 з 962 г. 11 звестны электромеханические интеграторы ,точностью интегр р,- нания до 0,1,с 0 и выше. Они основаны на принципе интегрировашы угловой скорости. Для обеспечения подобной точности используются замкнутые следящие системы, имеющие тахогенераторы. Однако использов: - ние интегрирующих двигателей,в качестве электромеханических интсграторов не получило широкого распространения из-за их невысокой точности, которая определяется нелинейностью регулировочной характеристики.Предлагаемое корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока отличается тем, что оно выполнено на калиброванном сопротивлении, включенном по следовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена часть цепи якоря с калиброванным сопротивлением, а его выход включен последовательно в цепь якоря двигателя. Такое выполнение позволяет улучшить линейность регулировочной характеристикиКроме этого, с целью увеличения входного сопротивления, устройство высполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрирующий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую - цепь обратной связи, вк;ноченная последовательно с входом усилителя.На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства с ко анен:ационным сопротивлением; на фиг, 2 - то же, с магнитным усилителем на фиг, 3 - принципиальная схема устройства с интегратором, включающим масштабный усилитель.В устройстве в качестве исполнительного органа используется обы- ный интегрирующий двигатель, который питается напряжением, автом:; -Ь 15149тически откорректированным таким образом, что его погрешность оказывается скомпенсированной независимо от скорости вращения и момента пагрузки.Интегрирующий двчгатель представляет собой электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитом, Момент трения и момент инерцидвигателя доведены до весьма малых величин. Б таком двигателе скорость вращения с высокой точностью должна быть пропорциональна пятак)щему напрякению, и угловой путь ротора, раВныЙ иптегра. лу от ско,Ости вращения, пропорцио 1:ален 1 п 1 тегралу От напрякения ВО рсмепи, Погрешность интегрирования устраняется путем компенсации падения напряжения на сопротивлении цепи интегрирующего двигателя, что приводит к стабильной скорости вращения последнего.Б схему устройства входят двигатель Д (фиг, 1), компенсационное СОПРОТИВЛЕНИЕ Ях, УСИЛИТЕЛЬ С ВЪХОДНОЙ ЗЛЕКТродвИжущЕЙ СИЛОЙ Еац, источник напряжения с Еах питающий двигатель Д. Э.д.с, Е уравновешивается суммой противо-э.д,с. Е, полученной в результате падения напряжения на сопротивлении Я, неподвижного двигателя (сопротивление Я равно сумме сопротивлений обмоток, щеточно-коллекторного узла и проводников) и падения напряжения на внутреннем сопротивлении Я; источника. Быходная э.д,с. Е,усилителя связана с входным напряжением Ичерез коэффициент К усиления по напряжению, при этом К = - " - , где У - ток, протекающий по компенсационному со 1 Ю,противлению,Требуемый коэффициент Ко усиления равенгде Яа,х - - выходное сопротивление усилителя (значения ЯЛ;, Йх приведены ранее),Для полной компенсации погрешности скорости вращения, а следовательно, для точного интегрирования в статическом режиме необходимо чтобы коэффициент К усиления по напряжению соответствовал требуемому коэффициенту К усиления. Когда коэффициент К усиления меньше коэффициента Кимеет место недокомпенсация двигателя, а при К Ко будет е о перека мпенсация.Б уст;,Ойстве может быть применен магнитный усилитель (фиг. 2), непосредс 1 нно измеряющий ток, потребляемый интегрирующим двигателем, Б усилителе выходная э.д,с. Епропорциональна входному току 7 а, а коэффициент усиления К=," . Характеристика устахройства с магнитным усилителем не отличается от характеристики уст:ройства с компенсационным сопротивлением.Корректирующее устройство также может быть выполнено в виде интегратора (фиг. 3), представляющего собой комбинацию масштабного усилителя, питающего интегрирующий двигатель, со схемой компенсации погрености двигателя. Масштабный усилитель образуется усилителем У с большим коэффициентом усиления и цепью обратной связи, выполненной в виде делителя напряжения, с помощью которой осуществляется глубокая обратная связь. Схема компенсации состоит из компенсационного сопротивления Р, включенного последовательно с двигателем. Падение напряжения Ух на нем, пропорциональное току, а следовательно, пог;ешности двигателя, складывается со входной э.д.с, Е, для компенсации погрешности двигателяМ) 1 о 1(Ц)Полученное суммарное напряжение поступает на вход масштабного усилителя. Усиленное напряжение подается на двигатель Д. Цепью обратной связи является делитель напряжения на сопротивлениях Л - Л. Напряжение обратной связи равно разности выходного напряжения д- лителя и падения напряжения на компенсационном сопротивлении Й,;. Последний вариант устройства проверен практически и показал положительные результат ы.Предмет изоб ретения1. Корректирующее устройство для компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока, от л и ч а ю щ е е с я тсм, что, с целью улучшения линейности его регулировочной характеристики, оно выполнено на калиброванном сопротивления, включенном последовательно в цепь якоря, и усилителе, к входу которого подключена ча"ть цепи с калиброванным сопротивлением, а выход включен последовательно в цепь якоря.2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения входного сопротивления, оно выполнено с использованием усилителя постоянного тока и мостовой схемы, в одно из плеч которой включен интегрирующий двигатель; одну из диагоналей составляет выход усилителя, другую - цепь обратной связи, включенная последовательно с входом усилителя.Ъ 151049 г ---- .1ехрел Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина с актор И. Л. Корче Голи. к псч, ЗО.Хг. ак. 0494 ЦБТИ Комитета по Смставитель М. П, Золотарев Формат бум. 70 Х 108"/1 бТираж 1000 лам изобретений и открытий при ква, Центр, М, Черкасский пер.,ипографип ЦБТИ, Москва, Петров Объсм 0 35 из ьЦска 4 кон. Совете Министров СССР

patents.su

Специальные машины постоянного тока. Индукторы. Интегрирующие двигатели?

ТОП 10:

Генераторы.В индукторных машинах используют принцип генерирования переменного тока, основанный на действии зубцовых гармонических. На статоре индукторного генератора (рис. 7.8) расположены обмотка возбуждения и обмотка якоря, в которой индуцируется переменная ЭДС. Обмотка возбуждения питается постоянным током и создает неподвижное относительно статора магнитное поле. Роторы индукторных генераторов всех типов выполняют без обмоток с большим количеством зубцов. Отсутствие обмотки возбуждения на роторе, а следовательно, и скользящих контактов для подвода к ней тока, существенно повышает надежность индукторных генераторов по сравнению с синхронными генераторами нормального исполнения. Кроме того, индукторные генераторы позволяют получать токи повышенной частоты (400 - 30 000 Гц), а в синхронных генераторах нормального исполнения, частота которых f1 = рn2/60, это затруднительно (увеличение частоты вращения их ротора ограничено его механической прочностью, а значительное увеличение числа полюсов 2р невозможно по условиям размещения обмоток),

В зависимости от расположения обмотки возбуждения индукторные генераторы подразделяют на генераторы с радиальным и осевым возбуждением. При радиальном возбуждении (рис. 7.8, а) обмотка возбуждения создает магнитный поток Фв , проходящий через статор и ротор в радиальном направлении (см. штриховые линии). Обмотка якоря расположена в малых пазах пакета статора, а обмотка возбуждения — в больших пазах. При осевом возбуждении (рис. 7.8, б) магнитный поток Фв замыкается в осевом направлении через ротор (см. штриховуюлинию). Обмотка якоря расположена впазах

Рис. 7.8. Устройство индукторного генератора с радиальным и осевым возбуждением: 1 —ротор; 2 — пакет статора; 3 — корпус;4 — обмотка якоря; 5— обмотка возбуждения; 6 —полюсы статора; 7— подшипниковый щит; 8 — втулка ротора

 

Рис. 7.9. Кривые распределения индукции вдоль окружности якоря в индукторной машине при отсутствии (а) и наличии (б) полюсных выступов на статоре: 1 — статор; 2 — ротор

сердечника статора, а обмотка возбуждения охватывает втулку ротора. В некоторых конструкциях индукторных машин вместо обмотки возбуждения применяют постоянные магниты, потоки которых замыкаются в радиальном или осевом направлении. Зубчатый ротор индукторного генератора создает в различных точках воздушного зазора магнитное сопротивление, которое зависит от того, что находится под рассматриваемой точкой зазора — зубец или паз ротора. В результате индукция в зазоре распределяется вдоль окружности якоря по кривой (рис. 7.9, а), которая кроме постоянной составляющей Вср содержит еще и переменную составляющую,изменяющуюся от Вmin до Вmax . Зубцам ротора придают такую форму, чтобы переменная составляющая индукции в воздушном зазоре приближалась к синусоидальной. Каждому зубцовому делению ротора соответствует один период изменения индукции от Bmin до Вmax , вследствие чего результирующее магнитное поле машины можно рассматривать как сумму двух полей — постоянного, создаваемого обмоткой возбуждения, и синусоидального с числом полюсов, равным числу зубцов ротора. При вращении ротора постоянное магнитное поле остается неподвижным, а переменное перемещается вместе с зубцами ротора, индуцируя В проводниках обмотки якоря ЭДС, изменяющуюся с частотой f1 = z2n2/60, где z2 — число зубцов ротора,

(7.6)

Е = 4,44f1wа ko6 a Фпm ,

где Фпт = 0,5 (Фп mах - Фп min )- амплитуда переменной составляющей магнитного потока одного полюса.

В обмотке возбуждения переменная ЭДС практически не наводится, так как поток, сцепленный с ней, не изменяется. Если на статоре имеются полюсные выступы, то кривая распределения индукции приобретает более сложную форму (рис. 7.9,б). Но и в этом случае первая гармоническая ее индуцирует в обмотке якоря ЭДС, частота изменения которой пропорциональна числу зубцов z2 ротора.

Обмотку якоря в индукторных генераторах обычно выполняют с шагом, приблизительно равным зубцовому делению ротора; в этом случае ЭДС, индуцированные в двух сторонах каждой катушки, складываются арифметически. Однако в некоторых конструкциях применяют обмотки с шагом, равным нескольким зубцовым делениям. Отдельные катушки обмотки якоря могут соединяться между собой по различным схемам и образовывать различное число фаз в зависимости от числа и шага зубцов ротора.

В трехфазном индукторном генераторе (рис. 7.10) каждой фазе обмотки якоря соответствует одна пара полюсов статора. Обмотка возбуждения создает двухполюсное магнитное поле, т. е. каждый полюс, образованный этой обмоткой, состоит из трех полюсов статора (расщеплен на три части). Зубцы соседних полюсов статора смещены относительно зубцов ротора на 1/6 зубцового деления, поэтому максимум магнитного потока перемещается от одного полюса к другому при повороте ротора на 1/6 зубцового деления. При вращении ротора в

Рис. 7.10. Электромагнитная схема трехфазного индукторного генератора: 1 —1', 2—2', 3—3' — полюсы; 4 - обмотка якоря; 5 - ротор; 6 - обмотка возбуждения

каждой фазе обмотки якоря индуцируется ЭДС с той же частотой f1 , что и в одной фазной машине, но ЭДС соседних фаз сдвинуты во времени на 120°.

Индукторные генераторы имеют более низкий КПД (0,4—0,5), чем синхронные генераторы нормального исполнения; это объясняется значительным увеличением добавочных потерь мощности в стали сердечника и обмотке якоря из-за высокой частоты перемагничивания.

Двигатели. Трех- и двух­фазные индукторные машины широко применяют не только в качестве генераторов, но и в качестве двигателей. Синхронная частота вращения ихn2 = 60f1/z2 , частота вращения магнитного поля статора n1 = 60f1/p. Отношение

(7.7)

называют коэффициентом редукции; он показывает, во сколько раз частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля, поэтому индукторные двигатели часто называют редукторными. Редукторные двигатели могут быть трех типов: с электромагнитным возбуждением (на статоре или роторе), с постоянными магнитами или без возбуждения (реактивные). В зависимости от расположения обмотки возбуждения или постоянных магнитов различают двигатели с осевым и радиальным возбуждением. Принцип действия реактивного индукторного двигателя можно рассмотреть на примере схемы трехфазной индукторной машины (рис. 7.10), полагая, что ее обмотка возбуждения разомкнута. В исходный момент времени ось магнитного потока совпадает с осью полюсов 2-2', и ротор расположен так, что магнитное сопротивление для потока, замыкающегося по этой оси, является минимальным. Когда ось вращающегося магнитного потока поворачивается и совпадает с осью полюсов 3-3', на зубцы, расположенные под этими полюсами действует реактивный момент (см. § 7.3). При этом ротор поворачивается на 1/3 зубцового деления против направления вращения поля так, что зубцы на роторе встают против зубцов на

Рис. 7.11. Устройство редукторного реактивного двигателя: 1 — пакет статора; 2 — обмотка якоря; 3 — полюсы статора;4 — ротор

полюсах 3-3'. При дальнейшем вращении магнитного поля происходит вращение ротора, но повороту поля на половину окружности якоря 0,5πDa соответствует поворот ротора всего на одно зубцовое деление πDa /z2. Таким образом, коэффициент редукции

(7.8)

kред = 0,5πDa z2 /(πDa ) = 0,5z2 .

В общем случае частота вращения ротора

(7.9)

п2 = п1 /kред = 2•60f1 /(рz2 ).

Обычно 2р = 2 и частота вращения ротора

(7.9a)

На рис. 7.11 показана другая разновидность редукторного реактивного двигателя, в котором на статоре нет гребенчатых выступов, а имеются пазы, число которых больше или меньше числа пазов ротора, т. е. зубцовые деления статора и ротора различны. Вращающий момент в таком двигателе возникает по тем же причинам, что и в рассмотренном выше двигателе (см. рис. 7.10). Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора.

Пуск редукторных двигателей осуществляется с помощью короткозамкнутой обмотки, расположенной на роторе. Если частота вращения низка, а ротор имеет малый момент инерции, то он может втягиваться в синхронизм непосредственно, без каких-либо пусковых приспособлений. Таким способом запускаются двигатели, у которых ротор вращается в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля.



infopedia.su

Мотор интегрирующий - Справочник химика 21

    Включить мотор отработка тумблером на щитке прибора 14 если в кюветном отделении отсутствуют какие-либо поглощающие объекты и в окнах интегрирующей сферы установлены два одинаковых эталона, то при положении кулачка на указателе О перо должно двигаться вправо, т. е. в сторону нуля оптической плотности и соответственно влево при положении Т, т. е. в сторону 100% пропускания. Если перо движется не в том направлении, в котором следует, необходимо перебросить рукоятку изменение направления на щитке прибора 14 отрегулировать с помощью усилителя рукояткой И, расположенной на панели 12, небольшие повороты муфты мотора отработки (т. е. уменьшить до минимума колебания пера). [c.86]

    Обычно в электромеханических интеграторах применяется так называемый интегрирующий мотор. Это мотор постоянного тока с якорем, не содержащим железа и обладающим исключительно малым моментом инерции. Мотор сконструирован таким образом, что число оборотов о)м строго пропорционально приложенному напряжению V  [c.162]

    Одними нз первых интеграторов для определения площади пика в газовой хроматографии были интеграторы, основанные на электромеханическом принципе интегрирования. Например, применялась система, основанная на использовании инерционного мотора, вращающегося со скоростью, пропорциональной протекающему через него току. Другим электромеханическим интегратором была система, основанная на шарико-дисковом принципе, запись показаний производилась на ленте регистратора. Устройство для интегрирования состояло из шарика, расположенного на плоском вращающемся диске. Шарик вращался со скоростью, пропорциональной его расстоянию от центра диска, которое кинематически зависело от положения пера регистратора. Применяли также аналоговое интегрирование, принцип действия которого был основан на накоплении заряда на интегрирующем конденсаторе. Выходное напряжение на конденсаторе, эквивалентное накопленному заряду, пропорционально площади пика. [c.381]

    Если в кюветном отделении отсутствуют какие-либо поглощающие объекты и в окнах интегрирующей сферы установлены два одинаковых эталона, то при положении рукоятки 19 вг О перо должно двигаться вправо, т. е. в сторону нуля оптической плотности и соответственно влево при положении Т, т. е. в сторону ста процентов пропускания. Если перо движется не в том направлении, в котором следует, то необходимо перебросить рукоятку переключение мотора отработки на щитке прибора. [c.113]

    Калибровка интегрирующего мотора для кулонометрических титрований. [c.118]

    Кулонометрические титрования с малоинерционным интегрирующим мотором. [c.121]

    К сожалению, некоторые свойства этого штамма (чувствительность к высокой концентрации этанола, неэффективность экспрессии кДНК глюкоамилазы, поддержание плазмид только при определенном давлении отбора) делают его непригодным для промышленного использования. Однако эти недостатки удалось устранить. Во-первых, продукцию глюкоамилазы повысили примерно в 5 раз, удалив из плазмиды область отрицательной регуляции WO7-про-мотора длиной 175 п. н. Во-вторых, из плазмиды удалили дрожжевой сайт инициации репликации и встроили в нее сегмент ДНК, гомологичный участку дрожжевой хромосомы, превратив ее тем самым в интегрирующий вектор, который встраивается в дрожжевую хромосому и стабильно поддерживается в клетке. В-третьих, в качестве клетки-хозяина для модифицированной таким образом плазмиды использовали другой штамм [c.290]

    Электромеханические методы интегрирования. Одной из первых автоматических систем для интегрирования пиков в газовой хроматографии была система, основанная на использовании инерционного метода, по принципу действия подобная ваттметру, применяемому для записи потребляемой электроэнергии. Мотор вращается со скоростью, проиорииональной величине протекающего через иего тока. Поэтому интегрирующий мотор может быть использован для определения площади хроматографического иика, если сигнал, пропорциональный отклонению пера регистратора, подать на этот мотор. Такой сигнал часто снимают со второго реохорда потенциометра. Движущийся контакт реохорда механически соедииеи с кареткой пера регистратора, причем напряжение, иропорциональное отклонению пера регистратора, непрерывно поступает на мотор, включенный между движущимся контактом и одним из концов этого реохорда. Предусмотренные [c.175]

    Волластона и вторую призму Рошона. Первая призма поляризует свет (аналогично призме Николя или поляроиду), призма же Волластона разлагает поляризованный свет на два пучка, поляризованных во взаимно перпендикулярных плоскостях и отклоняющихся на небольшой угол. Вторая призма Рошона монтируется внутри полого вала небольшого синхронного мотора. По мере.его вращения интенсивность каждого пучка попеременно уменьшается и увеличивается таким образом, что когда интенсивность одного усиливается, интенсивность другого в такой же степени ослабляется. Два пучка по выходе из вращающейся призмы отклоняются парой децентрированных линз и попадают через отдельные отверстия в интегрирующую сферу, отполированную изнутри, где падают на пластины из окиси магния, материала, часто применяемого в качестве эталона белизны. Образец, спектр поглощения которого снимают, помещают в кювету на пути одного из пучков перед входом его в сферу. На одной стороне сферы находится окошко с рассеивающим стеклом, которое направляет свет из сферы на фотоэлемент с внешним фотоэффектом. Если оба пучка имеют одинаковую интенсивность, освещение фотоэлемента будет постоянным но если образец поглощает энергию одного из пучков, фотоэлемент будет воспринимать мерцание с частотой, соответствующей скорости вращения второй призмы Рошона. [c.209]

    Устройство прибора. Все части оптической схемы и детали механических связей и передач размещены на массивном основании / (рис. 20), закрытом крышкой 2. Лампа накаливания закрыта кожухом 5, а отделение для кювет 10—крышкой. Фотоэлемент, помещенный в специальный экран, расположен под интегрирующей сферой 9. Мотор длин волн 8 через редуктор, передаточное число которого меняют вращением маховичка 7, приводит в движение барабан 4 с бланком для записи, шкалу длин волн 15 и все три щели монохроматора. Необходимую длину волны можно установить и от руки, для чего служит маховичок 6, оттягиваемый на себя. Для этого следует отключить редуктор вращением винта 12 по часовой стрелке. Реверсивный двигатель ( мотор отработки ) 11 приводит в движение двулучепреломляющую призму и записывающее перо 14. На щитке 5 расположены выключа- [c.66]

    Простейшее объяснение этих данных состоит в том, что бактерия располагает устройством, которое измеряет Др,Я и посылает соответствующий сигнал флагеллярному мотору, регулируя таким способом направление вращения жгутика направление изменяется на противоположное, если A iH снижается, и сохраняется неизменным, если она растет. В результате клетка движется туда, где она может поддерживать более высокую ЛцН. Гипотетический механизм подобного типа, названный автором протометром, позволяет интегрировать множество благоприятных и неблагоприятных воздействий, отражающихся на энергетическом состоянии мембран. [c.196]

chem21.info


Смотрите также