Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [26/118]. Двигатель international dta530e


Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [3/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

3

ВНИМАНИЕ: Перед началом запуска двигателя, проведением каких либо работ на двигателе/машине

необходимо в обязательном порядке ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации

двигателя.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатировать неисправный двигатель категорически запрещено. Эксплуатация

неисправного двигателя является основанием для отказа гарантийного ремонта.

ВНИМАНИЕ: В гарантийный период рекомендуется проведение всех работ на гарантийной машине

осуществлять с привлечением специалистов дилерских сервисных центров, чтобы избежать

случайного повреждения узлов и деталей двигателя. Перечень сервисных дилерских пунктов приведен

в соответствующем разделе инструкции. Также Владельцу необходимо отслеживать выполнение

записей в сервисной книжке машины о проводимых в гарантийный период работах. При выходе из

строя двигателя в гарантийный период после проведения ремонтных и сервисных работ (замена масла,

фильтров и т.п.) силами Владельца машины без привлечения специалистов уполномоченного

дилерского центра, двигатель может быть снят с гарантии.

ВНИМАНИЕ: После запуска двигателя перед подачей на него нагрузки необходимо дать двигатель

возможность поработать на режиме минимальных оборотов холостого хода в течение минимум 10

мин, чтобы избежать возможности работы подшипника турбокомпрессора в режиме масляного

голодания. Для обеспечения достижения наилучших показателей по расходу топлива рекомендуется

дать двигателю возможность прогреться до рабочей температуры системы охлаждения. Перед

остановом двигателя необходимо также дать возможность поработать двигателю на режиме

минимально устойчивых оборотов холостого хода в течение 5-10 мин, с целью снижения оборотов

вала турбокомпрессора до оптимальных значений, и только после этого прекратить работу двигателя.

ВНИМАНИЕ: Не проводите прямую обработку паром или растворителем генератора, стартера,

компонентов электронной системы управления двигателя, датчиков или прочих электрических

компонентов, чтобы избежать возможного повреждения данных электрических компонентов.

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается попадание воды на блок электронного контроля (БЭК) и

его разъемы. При необходимости проведения моечных работ – БЭК снять, разъемы жгутов, стартер,

генератор, электронные и электрические компоненты двигателя предохранить от попадания влаги.

ВНИМАНИЕ: Плохая изоляция компонентов электронной системы управления двигателем от

воздействия больших токов может проявиться в повреждении БЭК (блока электронного контроля).

Для двух проводной схемы подключения чтобы предотвратить повреждение электронных

компонентов машины, оба как положительный «+», так и отрицательный «–» кабели должны быть

отсоединены от аккумуляторной батареи, чтобы исключить любую возможность подачи питания.

Электронные компоненты могут быть легко повреждены используемым при сварке высоковольтным

напряжением и энергией высокочастотного излучения присутствующей в сварочной дуге. При

размещении сварочного кабеля осуществляйте его заземление по возможности как можно ближе к

свариваемому соединению. Если необходимо провести сварочные работы близко с каким-либо из

электронных компонентов, то данный компонент необходимо на время проведения сварочных работ

снять. Рекомендуется при проведении сварочных работ снимать клеммы аккумуляторной батареи и

снимать с двигателя, предварительно отсоединив от жгутов, блок электронного контроля.

ВНИМАНИЕ: После каждого снятия разъемов блока электронного контроля необходимо в

обязательном порядке, перед их обратной установкой проводить очистку от грязи, внешним осмотром

проверить контакты на отсутствие их повреждений или обгораний, нанести слой специальной

защитной смазки (н/к 1831731С1) и установить разъемы, затянув установочный болт разъема

крутящим моментом 3,4-4,5 Нм (при первичной установке на конвейере жгута машины 4,5-5,6 Нм).

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [26/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

26

• Если после проведения процедуры самодиагностики система управления двигателем не

выявила неисправностей и не оповестила оператора при помощи световых сигнализаторов

и зуммера (при их исправности), то необходимо провести попытку запуска двигателя. В

противном случае ознакомьтесь с разделом 8 настоящего руководства для проведения

процедуры предварительного диагностирования и выявления неисправности при помощи

световых кодов;

• Запуск двигателя осуществляйте путем поворота и удерживания выключателя стартера и

приборов в положении «Управление стартером». Управление двигателем при помощи

рычага или педалей в момент его запуска не производиться и не допускается, система

запуска двигателя автоматически подаст сигнал холостого хода на запуск блоку

электронного контроля и двигатель запуститься.

ВНИМАНИЕ: Если двигатель не запустился в течение 20 секунд, отпустите выключатель стартера и

приборов и подождите 2-3 минуты, чтобы дать возможность стартеру остыть. Повторите процедуру

запуска двигателя. Если после трех попыток двигатель не запустился, выясните причину.

Продолжение попыток запуска может привести к повреждению стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель запускается, потом останавливается, то повторите процедуру

запуска двигателя снова. Если требуется более трех попыток при запуске двигателя, выясните

причины, из-за которых двигатель не запускается.

ВНИМАНИЕ: Не увеличивайте частоту вращения двигателя, до тех пор, пока индикатор давления

масла не покажет нормальное давление. Остановите двигатель, если давление масла не регистрируется

в течение 20-30 секунд после запуска. В течение нескольких секунд после запуска двигателя, давление

масла должно превысить 137 кПа. Если давление масла не достигло этого минимального значения,

остановите двигатель, определите и устраните неисправность. остановите двигатель, определите и

устраните неисправность. После того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры, давление

масла должно быть 340 кПа минимум. Если давление масла не достигает этого минимума, то

остановите двигатель, определите и устраните неисправность.

ВНИМАНИЕ: После запуска двигателя перед подачей на него нагрузки необходимо дать двигатель

возможность поработать на режиме минимальных оборотов холостого хода в течение минимум 10

мин, чтобы избежать возможности работы подшипника турбокомпрессора в режиме масляного

голодания. Для обеспечения достижения наилучших показателей по расходу топлива рекомендуется

дать двигателю возможность прогреться до рабочей температуры

системы охлаждения. Перед

остановом двигателя необходимо также дать возможность поработать двигателю на режиме

минимально устойчивых оборотов холостого хода в течение 5-10 мин, с целью снижения оборотов

вала турбокомпрессора до оптимальных значений, и только после этого прекратить работу двигателя.

4.4. Работа двигателя в условиях холодных температур окружающего воздуха.

Если двигатель находился на хранении, то следуйте инструкциям по подготовке его к

эксплуатации после снятия его с хранения для соответствующего периода хранения.

При эксплуатации двигателя в условиях холодных температур окружающего воздуха (от 0°С и

ниже) соблюдайте следующие рекомендации (дополнительно к операциям ЕТО):

• Убедитесь, что установленные аккумуляторные батареи соответствуют необходимому

типоразмеру и полностью заряжены. Проверьте также состояние всего

электрооборудования для обеспечения условий оптимального запуска;

• Убедитесь, что система охлаждения заполнена до соответствующего уровня охлаждающей

жидкостью отвечающей техническим требованиям, приведенным в разделе 6.2 данного

руководства и что рабочие свойства охлаждающей жидкости соответствуют ожидаемым

температурам в процессе последующей эксплуатации двигателя;

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [43/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

43

Следующие охлаждающие жидкости не должны применяться в системе охлаждения

двигателя International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е:

• Не рекомендуются все антифризы и охлаждающие жидкости, содержащие фосфор (phosphorous).

Что приводит к выпадению осадков, перегреву и разрушению уплотнения водяного насоса от

применения охлаждающей жидкости или ингибиторных комплексов на основе фосфатов.

• Автомобильного типа охлаждающие жидкости, как правило, содержат высокие уровни фосфатов

и силикатов, что предполагает отсутствие защиты от внутренней точечной коррозии («питтинга»

(pitting)), и в итоге не соответствуют для применения в системах охлаждения двигателей

International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е.

• Антифриз на основе метилового спирта не должен применяться в системах охлаждения

двигателей International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е из-за его влияния на не металлические

компоненты системы охлаждения и его низкой точки кипения.

• Антифриз на основе метокси-пропанола не должен применяться в системах охлаждения

двигателей International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е из-за не совместимости с

фторкаучуковыми уплотнениями (fluoroelastomer seals) используемых в системе охлаждения.

• Охлаждающие жидкости на гликольной основе разработанных для создания условий

нагревания/воздухообмена/проветривания. Эти охлаждающие жидкости обычно содержат

высокие уровни фосфатов, которые ведут к образованию отложений на внутренних нагреваемых

поверхностях двигателя, снижают теплопередачу, являются причиной утечек через уплотнение

водяного насоса.

Следующие добавки не должны применяться в системе охлаждения двигателя International

DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е:

Эмульгирующиеся (растворимые) масла (Soluble Oils)

• Добавление эмульгирующихся (растворимых) масел не одобряется к применению в системах

охлаждения двигателей International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е. Даже малое количество масла

неблагоприятно оказывает влияние на теплопередачу. Например, концентрация по объему в 1.25%

эмульгирующихся масел увеличивает температуру нагревания поверхности на 6%. Концентрация

в 2.5% увеличивает температуру нагревания поверхности на 15%. Применение добавок

эмульгирующихся (растворимых) масел, возможно, привести к перегреву двигателя и/или выводу

его из строя.

Соли хромовой кислоты (Хроматы (Chromates))

• Добавление хроматов не одобряется для применения в системах охлаждения двигателей

International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е. Добавление хроматов может привести к образованию

гидрооксида хрома, обычно называемого «зеленая слизь» («green slime»). Что, впоследствии,

может проявиться в выходе двигателя из строя из-за плохой теплопередачи. Системы охлаждения,

в которых применялась охлаждающая жидкость с ингибиторами на основе хроматов, должны

быть химически очищены при помощи POWER COOL Twin Pack очистителя/восстановителя

(cleaner/conditioner) системы охлаждения (или аналогичного очистителя на основе сульфаминовой

кислоты/карбоната натрия) и хорошо промыты водой под давлением.

ВНИМАНИЕ: Не добавляйте дополнительную добавку к охлаждающей жидкости в новый,

полностью рецептированный антифриз или охлаждающую жидкость. Это может проявиться в выпадении

и/или образовании отложений.

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [28/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

28

4.6. Продолжительная работа двигателя на режиме минимальных оборотов

холостого хода.

Необходимо избегать продолжительной работы двигателя на режимах холостого хода,

особенно работы двигателя на режиме минимальной частоты холостого хода. Минимальная частота

холостого хода для двигателя International DTА 530E (I-308) / DDC S 40Е устанавливается на заводе

изготовителе двигателя при помощи программирования блока электронного управления в зависимости

от целевого назначения машины. Для двигателей машин строительного, промышленного и

сельскохозяйственного назначения устанавливается минимальная частота вращения холостого хода

равной 800 или 850 об/мин. Если же все таки требуется необходимость в продолжительной работе

двигателя на режиме холостого хода, то установите при помощи органов управления частоту

вращения равную 1200 об/мин. Такое увеличение частоты вращения, с минимальных оборотов

холостого хода, позволяет поддерживать более высокие температуры процесса сгорания в цилиндрах

двигателя, что способствует сохранению высокого КПД дизельного двигателя на данном режиме

работы.

При слишком низких температурах процесса сгорания в цилиндрах двигателя возможно

следующее:

• Не сгоревшее топливо, имеющее внешний вид темного цвета смазочного масла, может

просачиваться через прокладки выпускного коллектора и соединения выпускной системы

машины.

• Температура в цилиндрах двигателя будет слишком низкой, для того чтобы создать условия

полного завершения процесса сгорания и в этом случае несгоревшее топливо смоет

смазочное масло со стенок цилиндров. Также несгоревшее топливо попадает в смазочное

масло, что приводит к его разжижению.

• Отложения сажи, образовывающиеся на носках распылителей, приводит к закоксовыванию

микро отверстий носков многодырчатых распылителей форсунок, что приводит к

нарушениям в процессе смесеобразования.

• Отложения сажи, образовывающиеся на турбинном колесе турбокомпрессора, приводит к

снижению КПД турбокомпрессора.

4.7. Останов (выключение) двигателя.

После завершения работ, перед остановом (выключением) двигателя оснащенного системой

турбонаддува воздуха, необходимо установить рукоятку управления и электронные педали в

начальное положение и дать двигателю поработать на минимальных оборотах холостого хода в

течении 5 минут. Это позволяет турбокомпрессору плавно снизить частоту вращения вала с высоких

оборотов до минимальных исключив возможность масляного голодания подшипников скольжения

вала турбокомпрессора и увеличит срок службы узла в целом, а также это позволяет отвести

охлаждающей жидкости и смазочному маслу теплоту от сильно нагретых металлических деталей

двигателя, что предотвратит от теплового разрушения прокладки и кольцевые уплотнения двигателя.

После того, как двигатель поработал на режиме минимальных оборотов холостого хода в

течении 5 минут, проведите останов (выключение) двигателя путем перевода выключателя стартера и

приборов в положение «Выключено».

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [36/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

36

6. Технические требования, предъявляемые изготовителем

двигателя при выборе смазочного масла, охлаждающей

жидкости и дизельного топлива. Интервалы их замены.

Типы используемых фильтров.

6.1. Технические требования, предъявляемые при выборе смазочного

(моторного) масла, интервалы его замены, типы используемых фильтров.

6.1.1. Технические требования, предъявляемые при выборе смазочного (моторного)

масла.

Согласно нормативной документации изготовителя предъявляются следующие основные

требования при выборе смазочного масла для двигателя:

1. Для двигателя International DTА 530E (I-308) / DDC S 40Е необходимо использовать только

масла позволяющие работать как при отрицательных температурах так и при

положительных температурах окружающей среды, т.е универсальных. Класс масла по

вязкости, согласно международной системы классификации разработанной SAE (Общество

Автомобильных Инженеров), регламентируется стандартом J300 и подразделят масла на

масла для работы при отрицательных температурах окружающей среды, масла

для работы

при положительных температурах окружающей среды и универсальные масла. При

температурах окружающей от -7

°С (20°F) до +40°С (104°F) предпочтительно

использование универсальных масел:

15W-40

при температурах ниже -7°С (20°F) до -20°С (-4°F) предпочтительно использование

универсальных масел масла:

10W-30, 10W-40

На рис.13. представлена диаграмма классов вязкости по стандарту SAE предпочтительных для

применения в двигателе International DTA 530E (I-308) / DDC S 40Е.

Рис.13. Диаграмма классов вязкости по стандарту SAE.

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [107/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

107

Приложение 2.

Перечень авторизированных дилерских пунктов по сервисному обслуживанию

двигателя International DTA 530E (I-308) / DDC S 40E.

Технические консультации, обеспечение запасными частями и диагностическим оборудованием

двигателя International DTA 530E (I-308) / DDC 40E на территории Республики Беларусь осуществляет

СП «Вестерн Технолоджиз» ООО. Адрес и контактные телефоны центрального сервисного пункта СП

«Вестерн Технолоджиз» ООО (в летний период центральный сервисный пункт работает ежедневно с

8.00 до 17.00):

220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Пирогова, 2.

Тел.: (017) 277 39 25, тел./факс: (017) 277 39 26.

При возникновении вопросов по сервисному обслуживанию, его своевременности проведения и

качеству обслуживания, получению технических консультаций, а также консультации о

применяемости запасных частей по двигателю помимо региональных дилерских пунктов, адреса и

контактные телефоны которых приведены в нижеследующей таблице также следует обращаться в

центральный сервисный пункт СП «Вестерн Технолоджиз» ООО.

ВНИМАНИЕ: Перед обращением на региональный дилерский пункт или центральный

сервисный пункт СП «Вестерн Технолоджиз» ООО за получением консультации необходимо

подготовить следующую информацию:

• Модель и серийный номер машины;

• Код комплектации и серийный номер двигателя;

• Наработанное количество моточасов двигателем;

• Номера контактных телефонов/факса для связи.

Область Район Дилерский пункт Адрес Телефон

Брестский, (01641) 2-14-39,

Жабинковский, (01641) 2-14-54,

Кобринский, Тел./факс:

Каменецкий, (01641) 2-26-80,

Брестская

Малоритский

ОАО «Жабинковская

СХТ»

225110, Брестская обл.,

г.Жабинка, ул.Кропоткина,

7

(01641) 2-10-44

Барановичский, (01645) 2-14-54

Березовский, (01645) 2-21-75

Ганцевичский, Тел./факс:

Ивацевичский, (01645) 2-17-03

Ляховичский,

Брестская

Пружанский

ОАО «Ивацевический

АТС»

225250, Брестская обл.,

г. Ивацевичи,

ул.40 лет Октября, 3

Дрогиченский (0165) 33-89-26

Ивановсий, (0165) 33-89-32

Лунинецкий, (0165) 33-89-13

Столинский, Тел./факс:

Брестская

Пинский

ОАО «Пинский

мехтранс»

225710, Брестская обл.,

г.Пинск, ул. Гайдаенко, 47

(0165) 33-89-85

Бешенковичский, (0212) 35-68-95

Верхнедвинский, (0212) 35-69-20

Витебский, Тел./факс:

Городокский, (0212) 35-65-75

Полоцкий,

Россонский,

Шумилинский

Витебская

Докшицкий,

ОАО «Западно-Двинский

МРС»

210034, Витебская обл.,

г.Витебск,

ул. Ленинградская, 134а

mcgrp.ru

Беларус 3022дц.1 Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E онлайн [5/118]

Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е

Руководство по эксплуатации, Февраль 2008

5

7.1. График проведения проверок и технического обслуживания двигателя International DTA

530E (I-308) / DDC S 40Е. ............................................................................................................. 50

7.2. Операции технического обслуживания......................................................................................... 53

7.2.1. Система смазывания двигателя............................................................................................... 53

7.2.1.1. Проверка уровня смазочного масла в двигателе........................................................... 53

7.2.1.2. Процедура замены смазочного масла и масляного фильтра........................................ 54

7.2.1.3. Проверка давления смазочного масла............................................................................ 56

7.2.2. Система питания двигателя/машины топливом.................................................................... 56

7.2.2.1. Обслуживание топливопроводов и топливного бака. .................................................. 56

7.2.2.2. Процедура обслуживания фильтра грубой очистки топлива....................................... 57

7.2.2.3. Процедура замены фильтра тонкой очистки топлива. ................................................. 58

7.2.2.4. Процедура обслуживания дистанционного фильтра грубой очистки топлива с

влагоотделителем и подогревателем. ................................................................................................. 59

7.2.2.5. Процедура удаления воздуха из системы питания двигателя топливом. ................... 61

7.2.3. Система питания двигателя/машины воздухом. ................................................................... 62

7.2.3.1. Обслуживание трубопроводов, гибких патрубков системы питания двигателя

воздухом. 62

7.2.3.2. Процедура проверки индикатора засоренности фильтрующего элемента

воздухоочистителя. .............................................................................................................................. 63

7.2.3.3. Процедура замены фильтрующего элемента воздухоочистителя............................... 63

7.2.3.4. Обслуживание турбокомпрессора. ................................................................................. 63

7.2.3.5. Обслуживание охладителя наддувочного воздуха. ...................................................... 63

7.2.4. Система охлаждения двигателя/машины............................................................................... 64

7.2.4.1. Обслуживание патрубков системы охлаждения. .......................................................... 64

7.2.4.2. Проверка уровня охлаждающей жидкости. ................................................................... 64

7.2.4.3. Проверка концентрации ингибиторов в охлаждающей жидкости. ............................. 64

7.2.4.4. Обслуживание термостата системы охлаждения и его уплотнения. .......................... 65

7.2.4.5. Обслуживание насоса системы охлаждения.................................................................. 65

7.2.4.6. Процедура замены фильтра системы охлаждения........................................................ 66

7.2.4.7. Проверка радиатора системы охлаждения..................................................................... 67

7.2.4.8. Процедура обслуживания ремня привода вентилятора................................................ 67

7.2.4.9. Обслуживание привода вентилятора и шкива привода вентилятора.......................... 69

7.2.4.10. Процедура слива-наполнения охлаждающей жидкости. Процедуры промывки и

очистки системы охлаждения. ............................................................................................................ 69

7.2.5. Система вентиляции картерных газов двигателя.................................................................. 71

7.2.5.1. Проверка давления картерных газов. ............................................................................. 71

7.2.5.2. Очистка сапуна системы вентиляции картерных газов................................................ 71

7.2.6. Электрооборудование двигателя/

машины............................................................................. 71

7.2.6.1. Обслуживание аккумуляторной батареи. ...................................................................... 71

7.2.6.2. Обслуживание генератора. .............................................................................................. 72

7.2.6.3. Обслуживание стартера. .................................................................................................. 72

7.2.6.4. Обслуживание 60-ти контактных штепсельных разъемов блока электронного

управления. ........................................................................................................................................... 73

7.2.7. Система выпуска отработанных газов. .................................................................................. 74

7.2.8. Крепление двигателя/трансмиссии......................................................................................... 74

7.2.9. Обслуживание демпфера крутильных колебаний................................................................. 74

7.2.10. Обслуживание пневмокомпрессора. ...................................................................................... 75

7.2.11. Проведение регулировочных работ на двигателе. ................................................................ 75

7.2.12. Очистка двигателя паром. ....................................................................................................... 76

7.2.13. Проведение сварочных работ.................................................................................................. 76

8. Электронная система управления двигателем

International DTA 530E (I-308) / DDC

S40Е. Световые коды неисправностей. ...........................................................................77

mcgrp.ru