Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски. Двигатель инвалидной коляски


Китай Электродвигатели Инвалидной Коляске, Китай Электродвигатели Инвалидной Коляске список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 2000.0-2900.0 / шт. MOQ: 10шт.

  • Рабочая скорость: Низкая Скорость
  • функция: Вождение
  • Корпус защиты: Закрыто Тип
  • Количество поляков: 10
  • Устройство и принцип работы: Бесщёточный
  • Сертификация: ISO9001,CCC
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Changzhou Green Pedel Co., Ltd.
  • провинция: Jiangsu, China

ru.made-in-china.com

Электронабор для инвалидной коляски

Электрическая инвалидная коляска, также называемая коляской с электроприводом, представляет собой комнатный либо дорожный вариант кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями, колеса которого приводятся в движение не физическим усилием рук, а системой электрического привода, состоящего, как правило, из электрического двигателя (одного или двух), позиционного управляющего элемента, электронного блока управления (контроллера) и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их питание. Моторизированные инвалидные коляски будут полезны тем людям-инвалидам, которым трудно самостоятельно передвигаться на коляске ручного привода или приходится использовать инвалидное кресло для поездок на значительные расстояния или по местности, преодоление участков которой утомительно в традиционном инвалидном кресле. Благодаря электрическому приводу в коляске инвалиды получают возможность без посторонней помощи посещать магазины, совершать прогулки на свежем воздухе, навещать друзей и близких, которые живут отдельно.

Первые моторизированные инвалидные коляски появились в начале 1900-х годов – в 1894 году образец электроколяски запатентовал Джордж Вертингауз. Это были довольно-таки упрощенные и тяжелые варианты приспособлений для передвижения людей, не имеющих возможностей свободного перемещения из-за инвалидности и нарушений опорно-двигательного аппарата. Со временем - уже после Второй мировой войны - они были существенно модифицированы и усовершенствованны. Инвалидную коляску современного образца разработал в 1950 году доктор Джордж Кляйн, совершив таким образом настоящую революцию в области медицины. Его изобретение позволяло вернуть к практически полноценной жизни миллионы людей, получивших ранения и увечия во время Второй мировой. Прислушавшись ко мнению пациентов, врачей, ученых и электронщиков, Кляйн создал социально необходимое приспособление, позволяющее людям-инвалидам реабилитироваться и возвращаться к более привычному укладу жизни. Усилия Джорджа Кляйна были поддержаны Национальным исследовательским советом Канады и Государственным департаментом по делам ветеранов. На его изобретение были возложены большие надежды, ведь такого рода средство передвижения предоставляло ветерану-инвалиду значительно больше возможностей, чем обычная инвалидная коляска. В этот период в электрических колясках нашел применение специальный управляющий джойстик. Последующее улучшение конструкции сидения, появление специальной подставки под ним для хранения аккумуляторных батарей ознаменовали начало нового этапа в развитии электрофицированных инвалидных колясок. В то же время, последующий многолетний опыт совершенствования аккумуляторных элементов, создание поколения легких аккумуляторных батарей ещё больше увеличили спрос на коляски с электромоторами. Но как бы там ни было, факт остается фактом – все современные моторизированные приспособления для передвижения людей с ограниченными возможностями являются производными от старой инвалидной коляски, созданной несколько десятилетий тому назад доктором Кляйном.

Первоначально электрические инвалидные коляски использовались по программе реабилитации людей, страдающих параличем нижних конечностей, немного позже это приспособление помогло тысячам раненных, больных людей, огражденных от общества по причине своей болезни. Многие врачи начали предлагать использование электрических колясок пациентам со серьезными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, которым было трудно самостоятельно ходить.

Электрические инвалидные коляски можно классифицировать за местом расположения ведущих колес. Различают инвалидные коляски с одним, двумя и даже четырьмя ведущими колесами, с передним и задним приводом, центральной осью. Традиционно, наиболее предпочтительными все ещё остаются заднеприводные электрические инвалидные коляски по причине их сходства с ручными в области дизайна и маневренности, также повышенным спросом начинают пользоваться коляски с центральным расположением электромотора. Каждый из типов комплектации колясок имеет свои характеристики управляемости.

Одни электрические коляски могут использоваться исключительно для перемещения по жилому помещению, другие – для поездок по дорогам. До недавнего времени существовали исключительно электрические инвалидные коляски для поездок внутри помещений, в настоящий же момент ситуация кардинально изменилась, как изменились и требования к технологии их производства. Современные кресла-коляски с мотор-колесами (редукторными электрическими двигателями) позволяют инвалидам перемещаться на значительные расстояния на открытом воздухе, избавляя от необходимости приложения существенных физических усилий, как в случае использования моделей исключительно с одним только ручным приводом. Инвалидные мотор-коляски с электроколесами относятся к разряду универсальных, ведь, по мере необходимости, они позволяют осуществлять передвижение как при помощи электрического, так и ручного (механического) привода, предполагающего использование собственной мышечной силы.

Большинство современных инвалидных колясок с электрическими мотор-колесами транспортабельны: они легко слаживаются или разбираются с целью хранения или перевозки в автомобиле.

На сегодняшний день джойстики, представляющие собой основные регулировочные устройства, с помощью которых инвалид рукой управляет движение коляски, напоминают те, которые применяются в качестве консолейв компьютерных играх. Правда, ручной джойстик не единственные элемент управления, который можно увидеть в инвалидной коляске. Современные достижения в области систем управления позволяют руководить коляской благодаря практически любому сокращению мышц человеческого тела. Так, к примеру, некоторыми электрическими инвалидными колясками можно управлять поворотами головы, частотой дыхания, сгибом отдельных пальцев и даже голосом. Встречаются даже инвалидные коляски со специальным вертикальным подъемным механизмом, благодаря которому человек с нарушением функций опорно-двигательного аппарата может самостоятельно подниматься в вертикальное положение, чтобы достать нужный предмет с полки шкафа или, скажем, холодильника.

Хоть электрическая инвалидная коляска довольно ценные и необходимый продукт практически для каждого человека, который по причине болезни не может самостоятельно передвигаться, позволить купить её может далеко не каждый – цены на инвалидные коляски с мотор-колесами уж довольно завышены. Тут-то и приходит на помощь специальный электронабор для переоборудования, позволяющий превратить практически любую "ручную" коляску в аналог серийной электрофицированной.

Технология, применяемая в электрических инвалидных колясках, несколько похожа на ту, которая пользуется популярностью в мире электрических велосипедов и скутеров. Небольшой список электрокомпонентов позволяет построить свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, не обременяя себя лишними денежными растратами, которые, как правило, приходятся на "брендовую" каркасную основу кресла-каталки. Электронабор для инвалидной коляски "Электра" cостоит из двух электрических 24V 250W редукторных мотор-колес (1 левого + 1 правого), с возможностью спицевания в обод диаметром от 20 до 28 дюймов, 24V 250W контроллера, обеспечивающего скоординированную работу сразу двух бесщеточных электродвигателей, многопозиционного джойстика с небольшой внешней панелью управления. Закрепляемый на левом либо правом подлокотнике джойстик (пульт управления), помимо регулировки направления движения, ускорения либо замедления, поддерживает функцию рулевого 360-градусного разворота, которая срабатывает при нажатии соответствующей кнопки на панели, информирует пользователя об оставшемся уровне заряда аккумуляторных батарей, подает звуковой оповещающий сигнал. С помощью джойстика производится переключение между четырьмя режимами скорости.

Электрические мотор-колеса, входящие в состав электронабора, оснащены специальными электромагнитными тормозами, обеспечивающими мгновенное плавное торможение, как только человек опускает рычажок джойстика. Автоматическая блокировка колеса (магнитный тормоз) предотвращает опрокидывание инвалидной коляски из-за децентровки, позволяет избежать её неконтролируемое качение и скольжение вниз по склону.

Пара электрических мотор-колес обеспечивает легкий подъем/спуск инвалидной коляски с весом человека и дополнительным грузом до 150 килограмм по склону с уровнем уклона до 30 градусов. Развитие высокого показателя крутящего момента позволяет достаточно легко заезжать по пандусам. Хорошие тяговые возможности позволяют электромоторам прекрасно справляться с разнообразием ландшафтов даже на малых скоростях, обеспечивая комфортный и плавный ход. Укомплектованная электрическим набором коляска способна развивать скорость до 15 км/ч и проходить 20-40 километров на одном заряде в зависимости от типа и емкости используемых аккумуляторных батарей (герметичный свинцово-кислотных SLA AGM, гелевых, литий-ионных), уровня загрузки и особенности дорожных условий.

Редукторные мотор-колеса обеспечивают развитие хорошего крутящего момента даже на довольно малых скоростях, гарантируют отличное ускорение, плавное и безопасное торможение. Высококачественные инновационные мотор-колеса для инвалидных кресел имеют чрезвычайно компактные габариты, и потому могут быть заспицованны в обод практически любого размера (20-28 дюймов). Поскольку компоненты электронабора для инвалидной коляски "Электра" весят сравнительно немного (8,5 кг) и имеют небольшие размеры, они практически не утяжеляют её основную конструкцию, придавая опрятный внешний вид.

Все электрические компоненты для коляски имеют надежные пыле-влагозащитные корпусы, и потому могут свободно эксплуатироваться на улице.

Учитывая, что использовать электрокомплект будет человек с ограниченными возможностями, производитель с большим вниманием отнесся к разработке и моделированию данного технологического решения. Скорость передвижения инвалидной коляски, оборудованной электронабором "Электра", ограничивается на безопасном уровне - 15 км/ч. Более высокая скорость для инвалидной коляски, в принципе, и не нужна и, скажем, даже опасна. На показатель развиваемой скорости в определенной степени влияет диаметр используемых в инвалидной коляске ведущих колес: чем меньше колесо, тем меньше скорость, однако несколько больше крутящий момент. Используемые при конструировании электрических инвалидных колясок электродвигатели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость. 24V 250W мотор-колеса без проблем потянут коляску под любую горку и помогут взобраться по довольно крутому пандусу – это вполне сбалансированные электродвигатели, как из соображения тяги, так и скорости.

Практически любая ручная инвалидная коляска может быть моторизирована. Электрокомплект для преобразования позволяет создать свой собственный вариант электрической инвалидной коляски, сократив затраты на покупке инвалидного кресла брендового производителя. Не каждый может позволить себе дорогой электрофицированное заводское инвалидное кресло, максимально отвечающее по рабочим параметрам запросам и потребностям будущего пользователя: иногда гораздо проще, практичнее и надежнее собрать собственный вариант электрической кресло-коляски, индивидуально подобрав идеальную комбинацию её элементов.

Электронаборы для инвалидной коляски "Электра" так же, как и велосипедные электрокомплекты, продаются без аккумуляторов. Покупатель самостоятельно производит подборку аккумуляторной батарей нужной емкости и типа, исходя из планируемых при эксплуатации дальностей поездок. Бокс или же специальная сумка для аккумуляторных батарей должны обеспечивать их герметичную защиту, а также надежное фиксирование на коляске.

Подбирая инвалидную коляску для установки электронабора, покупатель должен учитывать ряд важный моментов:

1. Размеры, весовое и возрастное ограничение инвалидной коляски. Понятно, что для ребенка не совсем подойдет взрослая коляска, так же как и подростковая коляска взрослому человеку со значительно большим весом будет ни к чему. Размер коляски имеет большое значение. Главные параметры при выборе коляски: её ширина, глубина сидения, высота спинки. Для того, правильно подобрать ширину сидения, человеку, который в последующем будет эксплуатировать данную коляску, нужно сесть на ровную, твердую поверхность и измерить расстояние между выступами бедер. Стоит учитывать, что при посадке в кресло инвалидной коляски, должен оставаться небольшой зазор между сидением и бедрами. Приблизительно этот зазор должен соответствовать 5 см. Широкой коляска не должна быть, поскольку в этом случае не исключено возникновение искривления позвоночника или появление пролежней из-за неправильной посадки и увеличения давления на одну из ягодиц.

Если глубина коляски будет слишком маленькой – не избежать опрокидывания. Помимо того, маленькая глубина коляски усилит давление на ягодицы и приведет к образованию пролежней. Расстояние от края сидения до колена при посадке должно быть в 4-6 см.

Высота спинки будет зависеть в значительной степени от заболевания инвалида. Так, для людей с травмами шеи подойдет инвалидная коляска с несколько завышенной спинкой.

2. Тип, модель инвалидной коляски. На рынке представлены инвалидные кресла с задним, передним и центральным приводом. Перед тем, как оборудовать инвалидное кресло специализированным электронабором с мотор-колесами, желательно проконсультироваться с врачом по вопросу того, какой тип коляски подойдет конкретному человеку больше всего и какое расположение электродвигателя будет для него наиболее удобным. Кресло-коляска должна соответствовать потребностям индивида, исходя из технических и терапевтических соображений. Прежде чем устанавливать на новую коляску электропривод, нужно дать возможность человеку привыкнуть в ней, немножко попрактиковаться в передвижении при помощи ручного привода.

Электрический набор с мотор-колесами можно устанавливать, как на дорожные, так и комнатные версии инвалидных колясок, активные и спортивные.

3. Где, и как часто она будет использоваться. Если инвалиду придется перемещаться на электрической инвалидной коляске на довольно значительные расстояния, то такая коляска должна быть прочной и качественной, выдерживать частые подъемы по склонам, движение по неровным дорогам. Если коляску придется часто перевозить, то желательно обратить внимание на складную версию.

4. Качество. То, насколько практичной, удобной и долговечной получиться электрофицированная коляска, в значительной степени будет зависеть от качества исполнения инвалидного кресла ручного привода. На хороший продукт, как правило, любой производитель предоставляет гарантию, поэтому, определившись с вариантом покупки - инвалидной коляски, на которую Вы в последующем будете устанавливать мотор-колеса и иные электрокомпоненты, - не постесняйтесь спросить о гарантийном сроке эксплуатации.

Каждая инвалидная коляска должна иметь, как минимум, прочную износостойкую раму, удобное сидение, надежную систему креплений (ремней безопасности), хорошие тормоза. Правильное положение тела при посадке должно быть сохранено. Вес должен распределяться равномерно, чтобы избежать пролежнем.

Колеса инвалидной коляски должны максимально соответствовать условиям её эксплуатации. Жесткие литые шины более подойдут для использования внутри помещения, для поездок же по открытому воздуху лучше использовать пневматические шины, так как они обеспечивают улучшенную амортизацию на дороге.

Желательно, чтобы сидение регулировалось по высоте, а угол спинки мог настраиваться. Подлокотники инвалидной коляски должны быть удобными, отвечать осанке человека-инвалида, неплохо было бы, чтобы они регулировались по высоте, то же касается и позиционируемых подножек.

www.electra.com.ua

Мотокресло для инвалидов

Давайте снова вспомним извечный спор, есть ли перспективы у электрического транспорта, до момента изобретения мощного автономного источника питания? А если речь идет об инвалидной коляске? Ведь тут надо решать несколько вопросов: общий вес конструкции, конечная стоимость, запас хода. И если все эти параметры не критичны для электровелосипеда, то для пилота инвалидной коляски они могут стать фатальными.

Сергей - инвалид. Разработанное им решение позволило ему преодолевать подъемы за 30 секунд, на которые он раньше уходило 5 минут и был необходим отдых. Сергей теперь может поехать за продуктами, совершить мотопрогулку в парке, а еще Сергей доехал на своей мотоколяске до Кремля.

Свой движитель Сергей собрал практически без использования сварки, все основные узлы собраны на болтовых соединениях. В качестве силового агрегата используется все тот же триммерный мотор, о которых мы рассказывали ранее.

В то же время, как и положено, впереди планеты всей, в плане развития моторизованных средств для инвалидов, идут американцы. На основе редуктора от компании Staton Inc. вполне под силу самостоятельно собрать веломотор с использованием велосипедных компонентов.

Самоходная часть инвалидной коляски предстваляет собой переднюю половину велосипеда с установленным на нее веломотором. Этот полувелосипед пристегивается к передней части коляски. Из органов управления - газ и тормоз, ну и еще велосипедный руль разумеется.

Ну а что же отечественные изобретатели? Авторы веломотора "Носорог" предложили использовать его в аналогичной конструкции. "Носорог" легче, проще, дешевле и ремонтопригоднее своего американского собрата.

В 2010-м году мы провели переговоры с заинтересованным инвестиционным фондом, с одним из депутатов г.Химки, участвовали в конкурсах (в рамках "года молодежи"), но современные условия рынка интепретируют инвестиции, как выдачу кредита с процентами, привышающие банковские на аналогичную сумму. Получить средства на разумных условиях или другую помощь в производстве мотоколясок с веломотором "Носорог" нам не удалось. Это послужило одной из причин для принятия решения законсервировать проект на неопределенное время.

Обсуждение статьи «Инвалидная коляска с мотором»

www.magazinmopedov.ru

Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых. Исполнительный механизм состоит из двух электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель-редуктор и пульт управления. Приводы расположены соосно с ведущими колесами кресла-коляски и представляют собой устройства, включающие кроме электродвигателя и редуктора фрикционную муфту самоторможения, выполненную из двух ведущих валов, одного ведомого, тормозных дисков и опорного кольца. Электродвигатель и редуктор выполнены с центральным сквозным отверстием, при этом ось обода ручного привода проходит внутри оси колеса кресла-коляски, а ведомый вал муфты - внутри двигателя и редуктора. Имеются два ручных механизма для передачи мускульных усилий на колеса, например, с помощью ободов захвата. Опорные кольца муфты и редуктора установлены на опорах вращения и снабжены механизмами стопорения, в виде зубчатого колеса с фиксатором. Выходной вал редуктора соединен с одним ведомым валом муфты, а другой ведущий вал муфты соединен с ободом ручного привода. В результате введение ручных механизмов и муфты самоторможения по указанной схеме позволяет увеличить безопасность инвалидов во всех режимах его самостоятельного передвижения, а также исключить затраты мускульных сил, электроэнергии аккумулятора на удержание кресла-коляски на любой наклонной поверхности, в том числе на лестничных пролетах, при отказе электропровода или выхода из строя аккумулятора. Уменьшаются также массогабаритные показатели конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для перемещения инвалида на улице, а также в стационарных больницах и домах престарелых.

Известны исполнительные механизмы привода инвалидного кресла-коляски, состоящие из двух механизмов, включающих аккумулятор, двигатель, редуктор и пульт управления (авт. св. SU 1630822 A1, кл. A 61 G 5/04, БИ N 8, 1991). Недостаток известного исполнительного механизма заключается в том, что он не обеспечивает безопасность инвалида во время эксплуатации кресла-коляски из-за отсутствия двух ручных механизмов для передачи мускульных усилий инвалида на колеса и из-за возможности самопроизвольного движения при отсутствии управляющего воздействия в виде мускульного усилия или сигнала управления в режиме подъема или спуска по наклонным поверхностям. Кроме того, известные исполнительные механизмы привода имеют большие массогабаритные показатели. Цель изобретения - повышение безопасности за счет введения дополнительных двух ручных механизмов для передачи мускульных усилий на колеса и обеспечения самоторможения кресла-коляски при отсутствии управляющего воздействия в виде мускульного усилия или сигнала управления на электропривод, а также уменьшение массогабаритных показателей. На фиг. 1 изображено кресло-коляска с исполнительными механизмами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - муфта самоторможения исполнительного механизма, поперечный разрез; на фиг. 5 - фиксаторы опорного кольца редуктора и опорного кольца муфты самоторможения. Исполнительные механизмы привода 1 расположены соосно с ведущими колесами инвалидного кресла-коляски 2. Исполнительные механизмы представляют собой устройства, которые включают в себя электрический двигатель, редуктор и муфту самоторможения. Электродвигатель состоит из ротора 3 с полым валом 4 и магнитопроводов статора 5. Редуктор привода выполнен на базе волновой передачи и состоит из дискового волнообразователя 6 с полым валом, гибкого зубчатого колеса 7, жесткого зубчатого колеса 8 и зубчатой волновой муфты 9. Вал волнообразователя 6 является входным звеном редуктора, жесткое колесо 8 - выходным, гибкое колесо 7 - промежуточным звеном, а волновая зубчатая муфта 9 соединена с опорным диском 10, установленным с возможностью вращения относительно цилиндрического выступа 11 корпуса двигателя. Муфта самоторможения состоит из двух ведущих валов 12 и 13, ведомого вала 14, тормозного опорного кольца 15 и установленных внутри его двух тормозных дисков 16. Тормозные диски 16 имеют по две диаметрально расположенные секторные прорези 17 и одну осевую прорезь 18, а валы 12, 13 и 14 выступы: ведущие валы 12 и 13 в виде вилок, а ведомый вал 14 - выступ с параллельными лысками. Внутри прорезей 17 расположены выступы ведущих валов 12 и 13, а внутри осевой прорези 18 - выступ полого ведомого вала 14. При этом вилочный выступ ведущего вала 12 имеет меньший диаметр и расположен внутри вилочного выступа ведущего вала 13. Между параллельными лысками выходного вала 14 и параллельными поверхностями прорезей 18 в дисках 16, а также между вилками ведущих валов 12, 13 и секторными прорезями 17 в дисках 16 имеются зазоры. Наличие этих зазоров обеспечивает концентричное расположение дисков 16. Электродвигатель, редуктор и муфта самоторможения расположены в одном корпусе 19 и соединены следующим образом: вал 4 ротора электродвигателя соединен с валом дискового волнообразователя 6; жесткое зубчатое колесо 8 - с ведущим валом муфты 12, а ведущий вал муфты 13 - с осью 20 обода 21 ручного привода. Ведомый выходной вал 14 муфты соединен с колесом 22. Ось 20 обода ручного привода проходит внутри выходного вала 14 (ведомого вала муфты, являющейся осью колеса), который в свою очередь проходит внутри вала 4 ротора электродвигателя и вала волнообразователя 6 волнового редуктора. Опорное кольцо 15 муфты установлено на опорном диске 23 с возможностью вращения относительно цилиндрического выступа 24 корпуса 19 механизма. Опорные диски 10 и 23 снабжены зубчатыми колесами 25 и 26 механизмов стопорения, выполненных в виде однопружинных фиксаторов 27 и 28. Фиксатор 28 установлен на оси 29 с некоторым угловым лифтом относительно фиксатора 27. Кроме того, на ось 29 установлен рычаг 30 поочередного поворота фиксаторов 27 и 28. Рычаг 30 своим цилиндрическим пальцем взаимодействует с подпружиненным пружиной 31 поворотным плоским ступенчатым кулачком 32. Кулачок 32 соединен с фиксируемой поворотной рукояткой тяговым тросом 33. Рукоятка расположена рядом с подлокотником кресла-коляски (на фиг. 1 - 5 не показана). Корпус 19 исполнительного механизма жестко крепится к раме кресла-коляски 2 планками и накладками, охватывающими трубы рамы кресла-коляски. Исполнительный механизм привода инвалидной кресла-коляски работает следующим образом. В режиме электромобиля при наличии сигала управления на электродвигатель зубчатые колеса 25 и 26 заторможены фиксаторами 27 и 28. Ротор 3 электродвигателя вращается совместно с волнообразователем 6 волнового редуктора. Волнообразователь 6 осуществляет передеформацию гибкого колеса 7, под действием которой вращается жесткое колесо 8 с ведущим валом муфты 12 в том же направлении, что и волнообразователь 6. Вилочный выступ ведущего вала 12 муфты давит своими торцевыми поверхностями на тормозные диски, заставляя их сходиться радиально к центру, отводя тормозные фрикционные поверхности дисков 16 от опорного кольца 15. При моменте на ведущем валу 12 муфты больше момента трения между тормозными дисками 16 и опорным кольцом 15 тормозные диски 16 вращаются совместно с выходным валом 14 и колесом кресла-коляски 22. В режиме передвижения кресла-коляски от приложенных мускульных усилий к ободу ручного привода опорный диск муфты 23 заторможен фиксатором 28. Усилие от обода ручного привода передается на ведущий вал 13 муфты. Вилочный выступ ведущего вала 13, расположенный в секторных прорезях 17, действует аналогично выступам вала 12 в режиме электромобиля, но имеет больший диаметр, что обуславливает меньшее требуемое усилие на преодоление трения между тормозными дисками 16 и опорным кольцом 15. В результате обод ручного привода 21, его ось 20, ведущий вал 13 муфты и тормозные диски 16 вращаются совместно с выходным валом 14 и колесом кресла-коляски 22. В режиме нахождения кресла-коляски на наклонной поверхности подъем или спуск при отсутствии управляющих воздействий в виде сигнала управления на электропривод или мускульного усилия на обод ручного привода движение кресла невозможно, так как ведущие колеса застопорены. Это обусловлено тем, что колесо жестко соединено с выходным валом 14 исполнительного механизма (ведомым валом муфты), выступ вала 14 с параллельными лысками расположен с зазором в осевых прорезях 18 торцевых дисков 16, и возникающий момент на колесах кресла-коляски передается на плоские поверхности осевой проточки. Выступы вала 14, перемещаясь в зазорах осевых прорезей 18, раздвигают тормозные диски 16, прижимая их фрикционные поверхности к внутренней поверхности опорного кольца 15, и тем самым затормаживают вал 14 и обеспечивают исключение самопроизвольного движения. В режиме передвижения кресла-коляски с помощью обслуживающего персонала фиксаторами 27 и 28 переводятся в крайнее положение и освобождают от стопорения опорные диски 10 и 23 редуктора и муфты. В результате колеса кресла-коляски имеют свободное вращение с ведущими валами 12 и 13 муфты, тормозными дисками 16 и опорными дисками 10 и 23, так как волновой редуктор и муфта самоторможения отсоединяются от рамы кресла-коляски. Таким образом, введение ручных механизмов и муфты самоторможения по указанной схеме позволяет увеличить безопасность инвалида во всех режимах его самостоятельного передвижения, а также исключить затраты мускульных сил и электроэнергии аккумулятора на удержание кресла-коляски на любой наклонной поверхности, в том числе на лестничных пролетах, а также при отказе электропривода или выхода из строя аккумулятора. Реализация схемы с использованием муфты самоторможения, ротора электродвигателя с печатной обмоткой и волновой передачи, в которых объединены ротор электродвигателя с волнообразователем, а жесткое колесо - с ведущим валом муфты, позволяет создать компактную конструкцию с уменьшенными массогабаритными показателями.

Формула изобретения

1. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, состоящий из двух электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель, редуктор и пульт управления, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя ручными механизмами для передачи мускульных усилий на колеса, например с помощью ободов захвата и функциональной муфтой самоторможения, выполненной из ведущих и ведомого валов, опорного кольца и дисков, размещенных с возможностью взаимодействия с опорным кольцом и двумя ведущими валами и одним ведомым, а электродвигатель и редуктор выполнены с центральным сквозным отверстием, расположены соосно с муфтой и соединены следующим образом: ротор электродвигателя соединен с входным валом редуктора, выходной вал редуктора соединен с одним ведущим валом муфты, а другой ведущий вал муфты соединен с ободом ручного привода, ведомый вал муфты соединен с осью колеса, при этом ось обода проходит внутри оси колеса, а ведомый вал муфты - внутри двигателя и редуктора, кроме того, опорные кольца муфты и редуктора установлены на опорах вращения и снабжены механизмами стопорения, например, в виде зубчатого колеса с фиксатором. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в качестве электродвигателя использован электродвигатель с дисковой печатной обмоткой ротора, а в качестве редуктора - волновая передача, при этом электродвигатель, редуктор и муфта выполнены в одном корпусе так, что ротор объединен с волнообразователем волнового редуктора, а жесткое колесо волнового редуктора объединены с одним ведущим валом муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

Мотопривод для инвалидного кресла | Домашний мастер

Интересную  приставку для инвалидного кресла нашел я на сайте motocamokat.ru. Сделали её ребята из Питера. Приставка  сделана на основе подвесного мотора типа «Метеор», «Комета» и им подобным. Так как эти моторы имеют возможность установки на переднее колесо велосипеда. Конструкция представляет из себя переднюю часть складного велосипеда, именно складного, так как этот узел используется в приставке, для быстрого отсоединения её от инвалидной коляски, когда та используется в штатном режиме. Сделать мотопривод для инвалидного кресла можно в условиях домашнего гаража, для этого вам понадобиться раскладной велосипед, подвесной двигатель, немного труб квадратного сечения и сварочный аппарат.

На рисунке, подвесной мотор комета.

Для изготовления приставки нужно установить двигатель на переднее колесо раскладного велосипеда, заднюю часть рамы нужно отрезать и приварить к креплению.

На рисунке, мотопривод для инвалидного кресла.

Из труб квадратного сечения изготавливается крепление приставки к инвалидному креслу. Конструкция видна на фото, а размеры будут зависеть от конструкции вашей коляски.

На рисунке, крепление для инвалидной коляски

Устанавливается крепление на горизонтальные штанги рамы коляски.  И прикручивается хомутами, следует обратить особое внимание, чтобы крепление было строго перпендикулярно к горизонтали и располагалось

по центру коляски.

На рисунке, установка крепления на инвалидную коляску.

После того как крепление закреплено на коляске соединяем её с мотоприводом.

На рисунке, соединение инвалидной коляски с мотоприводом.

На рисунке модуль от раскладного велосипеда.

После того как всё собрано , можно отправляться в дорогу.

На рисунке, инвалидная коляска готова к поездке.

Мотопривод оснащен электро стартером, что позволяет запускать двигатель нажатием одной кнопки. А в случае отказа или поломки двигателя, возможность ручного привода

В зависимости от мощности двигателя, скорость может достигать до 60 км в час. Такая конструкция позволит человеку с ограниченными физическими возможностями совершать довольно длительные поездки на расстояния в несколько десятков километров.

Но не стоит забывать о безопасности как своей так и пешеходов.

Видео по теме:

автор: Котов В.А. специально для сайта http://acule.ru.

acule.ru

Инвалид в коляске является водителем?

мне кажется что нет, у него же нет прав с категориями

К примеру за Границей кто сопровождает инвалида колясочника проходит курсы и там правила ПДД обязательно. Нет конечно калаяска является ногами, он в ней пешеход.

ну вы же женщину с детской коляской не считаете водителем?? ? инвалид такой же пешеход, и передвигается по тротуару. (где он есть)

инвалид в коляске является участником дорожного движения но относится к пешеходам.

скорее и правильнее-"участником дорожного движения",потому как наличие двух колёс-уже вид транспорта

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Исходя из ПДД, при наличии двигателя на коляске, он является водителем!

Являеться. Зависит от степени инвалидности.

Ответ прост: см пдд 1.2, многие начнут "но есть коляски с двигателем"- учите ПДД! ! с КАКИМ двигателем?!?! Для тех кто помнит "инвалидки" из СССР (с движком от ИЖ-Юпитера) , ответить будет легко, т. к. они попадали под категорию "мотоколяска". Кат А. До 50 куб. см или до ~1 КВт (~1,5 л с) - ПЕШЕХОД!! !

мед момисия для инвалида на коляске с электро привадом скорость 6км и для водителя с авто одинакова

touch.otvet.mail.ru

инвалидная коляска с мотором- это какое транспортное средство????

Инвалидная коляска не относится к транспортным средствам. Это устройство передвижнения для людей с затруднением передвижения, которое можно использовать в пешеходных зонах. А согласно ПДД - "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Правила дорожного движения (ПДД), извлечения: 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов . 9.10. Тихоходное транспортное средство "Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч; Анализ ГК РФ показал: Во-первых, понятие транспортного средства достаточно часто встречается в нормах ГК, несмотря на это, определение транспортного средства в ГК не содержится. Найти его можно лишь в актах административного права (ПДД). Во-вторых, в гражданском праве любой перечень или классификация транспортных средств будут носить примерный, условный характер, ибо развитие науки и техники идет постоянно. Решающая роль в определении транспортного средства в том или ином правовом институте в настоящее время принадлежит суду и может быть сформировано судебной практикой. Исходя из выше сказанного инвалидную коляску с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт и конструктивной скоростью которого до 50 км/ч можно приравнять к понятию «"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство», т. е. к понятию механическое транспортное средство - тихоходное транспортное средство (предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч) с установкой знака «9.10. Тихоходное транспортное средство», в таком случае на инвалидную коляску с электродвигателем распространяются требования ПДД как транспортному средству без необходимости регистрации ГИБДД и без получения прав. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, приравниваются к понятию пешеход, на них распространяются требования ПДД как пешеходам.

touch.otvet.mail.ru