Мотоцикл ИЖ: от начала до краха. Двигатель иж 8


Мотоцикл ИЖ-8 | Советские мотоциклы

На смену мотоциклу ИЖ-7 конструкторы Ижевского мотоциклетного завода

сконструировали ИЖ-8.

В 1938 году было начато производство новых мотоциклов ИЖ-8.  Ходовая часть мотоцикла осталась почти не тронутая конструкторами. Поэтому можно подумать что улучшений в мотоцикле мало, однако это не так.

Новая модель отличается от своего предшественника более мощным двигателем. Объём двигателя – 300 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 8 лошадиных сил. С добавлением лошадиных сил скорость мотоцикла существенно возросла до 90 км/час.

Также в ИЖ-8 была улучшена система зажигания(напомню, что 11 мотоциклов ИЖ-7 по этой причине пришлось вернуть обратно на завод именно по этой причине)

ИЖ-8 оснащён амперметром, а также выделенным переключателем света.

Багажник вновь вернули на ИЖ, вследствие этого мотоцикл потяжелел на 8 килограмм.

Ящик с инструментами находится на правой части рамы восьмого ИЖа.

Конструкторы сделали расширительную камеру более компактнее.

Тормозные накладки укрепили бандажами.

Даже пробку горловины бензобака инженеры изменили, её сделали штампованной.

Есть одна очень познавательная особенность этих ИЖ-8 – это то, что всем выпускаемым мотоциклам проводилась качественная обкатка на трассе, которая находилась недалеко от завода.

Хотя и выпускалось мотоциклов много, но не было стабильности, из-за того, что после выпуска мотоциклов по плану, всех рабочих, которые умели ездить на мотоциклах отправляли на обкатку.

В 1938 заводом было произведено 4020 ИЖ-8.

Производство этой модели было прекращено, когда в 1940 году был налажен выпуск нового мотоцикла ИЖ-9.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Супербайки СССР: "ИЖ-Лидер" и "ИЖ-Вега"

В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД.

Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.

Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

 

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов. Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков.

Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год). Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».

 

 

Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом.

 

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

 

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем

Современный и привлекательный дизайн, вариант с классическим ДВС

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

 

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi

Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».

Задняя передача — карданная, барабанные тормоза тут не в тему

Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.

 

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок, жаль, что он так и не попал на конвейер

Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.

 

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.

 

 

Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа

 

Тут тоже спицованные колеса

 

Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

quibbll.com

Мотоцикл ИЖ - 8 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ИЖ - 8

В 1938 году на конвейер поставили "ИЖ-8". Ему предшествовало появление переходной модели "ИЖ-7" с новой системой выпуска, состоявшей из ресивера и глушителя. Кроме того, на "ИЖ-7" последней серии стояло более совершенное электрооборудование: генератор Г-10, сигнал и мощная фара. Появились аккумуляторная батарея и реле обратного тока. Все это перешло на "ИЖ-8". Завод выпустил около 5,6 тысячи мотоциклов этой модели.У "ИЖ-8" сохранена почти без изменений ходовая часть, но это была принципиально новая машина. Новизна - в двигателе. Конструкторы отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором - ввели двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия увеличилась до 5,8 единиц вместо прежних 4,5, а мощность возросла до 8 л. с. Мотоцикл оснастили амперметром и отдельным переключателем света. На первых экземплярах они располагались в специальном щитке над рулем, затем амперметр переместился в корпус фары, а переключатель света на правую сторону рамы под бензобак. Маховичное магдино закрывалось специальным кожухом. Внешне мотоцикл очень легко отличить от предшественника по его выпускной системе: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад. Тормозные барабаны колес усилили накладными бандажами. Инструментальный ящик перенесли из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Дополнения утяжелили машину на 8 кг, но максимальная скорость с увеличением мощности возросла до 90 км/ч.Завод изменил конструкцию пробки горловины бензобака: она стала штампованной и запиралась поворотом на 180 градусов вместо резьбовой закрутки ранее.

Рабочий объём  – 293 см3. Число рабочих тактов – 2. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 74 мм. Ход поршня – 81 мм. Степень сжатия – 5,8. Максимальная мощность – 8 л.с. при 3800 об/мин. Зажигание – батарейное. База – 1320 мм. Дорожный   просвет – 115 мм. Максимальная скорость – 105 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Сухой вес – 210 кг.

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мотоцикл ИЖ-9 - Август 1940 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1940
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№15
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
  • №13
  • №15
  • №17
  • №18
  • №19
  • №21
  • №22
  • №23
Мотоцикл ИЖ-9
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 — Растет и крепнет страна социализма
  • 3 — Сила и выносливость
  • 5 — Автолюбители на тренировке
  • 6 — Танки в обороне
  • 8 — Автоперевозки войск. Районы погрузки и выгрузки
  • 9 — 183 километра на 10 литрах бензина
  • 10 — В клубе автостроителей
  • 11 — НАМ ПИШУТ
  • 12 — Подготовка и проведение классных занятий
  • 14 — Работать без аварий
  • 15 — Универсальная система зажигания на мотоцикле ИЖ-8
  • 16 — Мотоцикл ИЖ-9
  • 18 — Газогенераторные автомобили. Заправка газогенератора топливом
  • 20 — СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ ПРУЖИН
  • 21 — Смазка автомобиля
  • 24 — Притирка клапанов
  • 24 — Стетоскоп
  • 25 — Новости советской автотехники
  • 26 — Автотехника за рубежом
  • 28 — Техническая консультация
  • 29 — ОБЛОЖКА
Комментарии

www.zr.ru

Мотоцикл Л-8 | Советские мотоциклы

Мотоцикл Л-8 был собран в конце 1937 года, это была экспериментальная модель. За основу были взяты экспериментальные мотоциклы Л-350 и Л-500.Двигатель мотоцикла получился более высокооборотистым чем у его предшественников.

Опытный мотоцикл был произведён в 1938 году. В 1938— 1939 годах Л-8 сменил Л-300.

Важной особенностью является переключение передач, теперь оно стало ножное. Обкатка мотоцикла была закончена в 1939 году, испытывал мотоцикл С. И. Карзинкин. Он был известным испытателем новой техники, которая производилась в СССР. По его словам мотоцикл обладает хорошим ускорением, до 100 км/ч мотоцикл разгонялся на участке всего 500 метров. А за 9 метров он мог затормозить со скорости 50 км/ч. Это очень впечатляющие результаты.

После удачных выступлений мотоцикла на первенстве Москвы по мотоспортубыло выдано указание об начале серийного производства на серпуховском и ижевском заводах.

Конструкторы в Ижевске решили на мотоцикл Л-8 установить экипажную часть от мотоциклов ИЖ. В итоге получился мотоцикл ИЖ-12. Однако к сожалению в 1941 году было выпущено всего 49 мотоциклов ИЖ-12, это было связано с началом Великой Отечественной войны.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, с рабочим объёмом 348.4 кубических сантиметра. Мощность двигателя 13.5 л.с. при 4800 об./мин. Максимальная скорость мотоцикла около 105 км/ч.

На мотоцикл устанавливали трёхступенчатую коробку передач. Сцепление мотоцикла сухое, многодисковое. Привод на заднее колесо осуществляется цепью.

Бензобак мотоцикла имеет объём 14 литров. На 100 километров мотоцикл расходует 5.9 литра топливной смеси. Зажигание Л-8 от магнето.

Сухая масса мотоцикла 151 килограмм.

Также мотоцикл улучшали и на его базе создали спортивный мотоцикл С-1. Который имел мощность 24 л.с. при 6700 об/мин., по весу также С-1 был лучше чем Л-8, максимальная скорость данного спортивного мотоцикла составляла 140 км/ч.Но из-за Великой Отечественной войны модернизация Л-8 была прекращена.Мотоцикл Л-8 на сегодняшний день вы можете увидеть в Московском Политехническом музее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мой байк - История мотоциклов

Содержание

  • Превый этап.
  • Второй этап.
  • Третий этап.

    Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс"и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения:1. Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских Мотосекции на ижевском оружейном заводе в период 1928-1929гг2. Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940гг.3. Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО Ижмаш и ДОАО Ижмаш-Мото) в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей.

Первые модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5

    Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы Иж-1 и Иж-2 с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

ИЖ - 1 (1929г.)

    Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов. В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

    Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы.Характерными чертами являются:

  • четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
  • наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
  • нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
  • подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
  • ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
  • ручное переключение передач
  • привод на колесо коляски
  • корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

ИЖ - 3

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer . Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью. работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

ИЖ - 4

    Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.

ИЖ - 5

    Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 500 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.

    Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км - не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самый маленький из экспериментальных моделей - Иж-4 был рекомендован для серийного производства. Однако, "Ижстальзавод" получил более важный заказ и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку легкового мотоцикла "Л-300" по документации, привезенной с немецкой фирмы ДКВ.

Наверх

Модели ИЖ - 7, ИЖ - 8, ИЖ - 9, ИЖ - 12

    К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров - в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства - от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

    Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл НАТИ-А-750, спроектированный под руководством П.В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с.. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла.

ИЖ - 7

    Параллельно были собраны и опытные экземпляры легких мотоциклов Иж-7 по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели Л-300 (та самая, разработанная Можаровым копия ДКВ-Люксус-300) - двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но "Иж-7" подвергся печально знакомой нам операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.    В конце концов, для серийного производства был избран именно "Иж-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

ИЖ - 8

    В начале 1938 года на смену "Иж-7" пришла новая модель "Иж-8". Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным 300-кубовый двигателем получившим петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счет чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования - вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором.    На этой машине слесарь-сборщик Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание мастера спорта СССР

ИЖ - 9

    B 1940 году началось производство модели Иж-9, с увеличенной до 9 л.с. мощностью. Конструкция четырехтактного одноцилиндрового двигателя с двойной продувкой и воздушным охлаждением была разработана ленинградским заводом "Красный Октябрь". Трехскоростная коробка передач со скользящей парой шестерен постоянного зацепления.

ИЖ - 12

    Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл Л-8, оснащенный 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 348 куб.см. и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла Иж-9. Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение Иж-12, должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Наверх

Послевоенный период.

    Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции.

ИЖ-350

    В 1946 году завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 - сделал копию немецкого DKW-NZ350. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.

ИЖ-350С

    В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с.

ИЖ-55

    В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла Иж-55.

Наверх

Модель ИЖ-49 ИЖ-56 ИЖ-58

    За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях.

Мотоцикл ИЖ - 49

    В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49.Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование.    Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49, завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

Мотоцикл ИЖ - 56

    В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.    Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделиласьв специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель - Иж-56, а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

    В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн, Орион, Сириус. Наиболее оригинальным из них был Сатурн - машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С, Иж-50, Иж-50А, Иж-50Б, на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки Иж.    В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К.

Наверх

История моделей "Юпитер" и "Планета".

    На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер. Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56, но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

ИЖ - 58 "Юпитер"

    Оригинальным в его конструкции было соединение двух коленчатых валов одним маховиком, расположенным в специальной камере между цилиндрами. После проведения полного цикла стендовых и дорожных испытаний двигатель ИЖ-58 был рекомендован в серийное производство. Мощность двигателя 18 л. с. Двигатель устанавливался на экипаж, унифицированный с экипажем мотоцикла ИЖ-56. Мотоцикл сначала именовался ИЖ-58, а затем Иж-Юпитер. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях - как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

ИЖ Планета

    На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в 1962 году создается его модификация "Иж Планета". Мотоцикл отличался от "ИЖ - 56" конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.    Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

ИЖ Юпитер - 2, Планета - 2

    Период 1966-1970 гг. для мотоциклостроителей ознаменовался освое-нием новых дорожных мотоциклов Иж-Планета-2 и Иж-Юпитер-2.    Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Юпитер - 3, Планета - 3

    1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3, Иж-Юпитер-3К, Иж-Планета-Спорт. В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества.    Унифицированные экипажные части мотоциклов "Иж П - 3", "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт

    Особняком стоит мотоцикл "Иж-Планета-Спорт", разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути.. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому пользовалась большой популярностью среди молодежи.    Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.

Наверх

Новый комплекс.

    В начале 80-ых годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

ИЖ Юпитер - 4, Планета - 4

    В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4. А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.    Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ П, Ю - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От "ИЖ П, Ю - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Юпитер - 5, Планета - 5

    С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка аварийного запуска, отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер.    В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов Орион, Марафон и Спринтер. По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

ИЖ Лидер и ИЖ Вега

    ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).    В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

    ИЖ-8.201 или "Вега". Отличается более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.    Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

      

ИЖ 9 Грузовые мотоцикклы

    В период 1992-96 гг. разработаны грузовой боковой прицеп Иж 9.204 и грузовой модуль Иж 9.604 ГР. Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств Планета или Юпитер. Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трехколесный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колес. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

    С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 - на базе двигателей "Иж-ПС" и СД 1012 - на базе двигателя "Иж-П-5". Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа "Иж МП-1" с двигателем СД 1012.     1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла "Иж 6.92001" для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла "Иж 6.920ГР" с двигателем "Иж-Ю-5" Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

Наверх

ИЖ 6.113-05 "Юнкер"

    В период 1996-2000 годов разрабатывается принципиально новая модель - мотоцикл Иж 6.113-05 в стиле чоппер, отличающийся необычным для ижевских мотоциклов дизайном.    Сегодня планы предприятия ДОАО Ижмаш-Мото вдохновляют. С текущего 2001 года вышел в серию мотоцикл в стиле чоппер и появится на мотоциклетном рынке в количестве не менее трех тысяч штук.

Технические характеристики
Наверх

ИЖ 2.673 "Корнет"

    Первый шаг в мир настоящих мотоциклов - легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ. Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.Технические характеристики:Минимотоцикл ИЖ 2.673Тип двигателя Двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный в блоке с коробкой передачРабочий объем двигателя, см3 49,6Система смазки совместно с топливомСистема охлаждения воздушнаяМаксимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,21 (3,0)Емкость бензобака, л 5Снаряженная масса, кг 90Максимальная скорость, км/ч 50Расход топлива на 100 км пути, л: в режиме городского цикла 3,1

Наверх

mybike.ucoz.ru

Мотоцикл ИЖ: от начала до краха

Начало двадцатого века принесло нашей стране много негативных моментов. Это Первая Мировая и гражданская война, коммунистическая революция и множество внутренних меж усобиц. В державе практически не было хорошей промышленности и выпуск серийных мотоциклов, в отличии от зарубежных стран, началось в тридцатых годах.

Самый первый мотоцикл ИЖ - опытный образец был представлен в 1929 году, а массовое производство налажено в 1933 году. Для сравнения один из первых Harley-Davidson появился на свет уже в 1903 году.

Некоторые из наших читателей возразят, что мол еще раньше были попытки наладить выпуск мотоциклов. Еще в далеком 1913 году на заводе по выпуску велосипедов "Дукс", который находился в Москве, собирали двухколесных коней с моторами внутреннего сгорания. Хотелось бы заметить, что они собирались исключительно из зарубежных деталей и за много лет было выпущено около 500 штук мотоциклов. То-есть выпуск мотоциклов в Российской Империи был не более чем экспериментальным.

Следует заметить, что этот первый опыт производства мотоциклов никак не пригодился и советским инженерам пришлось начинать все с самого начала. Главный основатель марки ИЖ - это Можаров Петр Владимирович. Он был инженером с большой буквы и свое образование получил в Германии. С самого начала карьеры он работал в отрасли теплотехники и пороха, потом предложил запустить в России серийное производство мотоциклов, это было в 1927 году.

Можаров прошел стажировку за границей и начал проектировать первые модели мотоциклов. В 1929 году он собирает ИЖ-3 - это первый советский мотоцикл. Опытных моделей мотоциклов было всего 5 штук и все они хорошо зарекомендовали себя как выносливые и надежные машины. Самого Мажарова назначили главным конструктором еще одного предприятия, но основной толчок к серийному производству мотоциклов был сделан.

 

Довоенные советские мотоциклы (ИЖ-7 и ИЖ-8)

Члены совета народных комиссаров обратили внимание на интересную технику на двух колесах и было принято решение построить завод по изготовлению мотоциклов. Место для этого было выбрано единогласно - это был Ижевск. Город оружейных мастеров подходил наилучшим образом - тут была отлично настроенная производственная база и хорошие специалисты. А сам Сталин подтвердил решение и дал название - Опытный завод мотоциклов. Начиная с 1933 года на заводе уже собирались первые массовые модели - НАМИ-А-750, которые сконструировал Можаров. В данном году в серийное производство была запущена еще одна удачная модель ИЖ-7, она уже была разработана и проверена конструкторским бюро завода.

ИЖ-7 оснастили мотором на один цилиндр и объемом в 300 кубиков, также мотоцикл получил коробку передач на три ступени и привод цепью. Но как говорят: "Первый блин комом". Всю первую партию ИЖ-7 пришлось вернуть на завод из-за отказа системы зажигания, но проблему устранили и уже в 1934 году мотоциклы удачно начали продаваться.

Новинкой завода оказалась следующая модель - ИЖ-8, которая имела усовершенствованный двигатель на 8 лошадок, улучшенную систему зажигания и надежную электропроводку. Через пару лет миру был представлен мотоцикл ИЖ-9 - он отличался лишь мощностью двигателя в девять лошадей, сам же дизайн практически не изменился.

Война помешала конструкторам выпустить через пол года новый ИЖ-12, который планировали оснастить улучшенным двигателем мощностью на 13.5 лошадок и объемом в 348 кубических сантиметров.

После победы в Великой Отечественной войне СССР сделал заметный рывок в нише мотоциклетного производства. Скорее всего на это повлияли технологии, которые Советский Союз освоил в побежденной Германии. На базе DKW-350, который уже выпускался для немцев, был создан ИЖ-350. На основе ИЖ-350 в последующие годы было сконструировано несколько спортивных моделей.

За короткий период производство советских мотоциклов кардинально продвинулось вперед и не уступало западным производителям. Средняя мощность двигателей возросла до 18 лошадок и появились модели ИЖ-49 - ИЖ-55, которые многие знают по своим дедушкам.

На Ижевском заводе с 1962 года начинают выпускать известные и по сей день модели ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Эти мотоциклы были оснащены более надежной поршневой системой и усовершенствованным воздушным фильтром. Именно эти нововведения дали возможность увеличить срок службы мотоциклов и поднять планку доверия и надежности к производителю ИЖ.

В семидесятых годах свет увидел модель ИЖ Юпитер 3 и новый Иж Планета 3, а позже вышли Планета Спорт и Юпитер 3 К. Теперь количество выпускаемых мотоциклов завода превысило 250 тысяч штук, но с экономической стороны марка стала работать неэффективно и новые модели мотоциклов стали повторять друг друга. Спрос был только из-за практически отсутствовавшей конкуренции. Для завода 80-е годы стали началом кризиса и новинки - мотоциклы Юпитер 5 и Планета 5 покупали лишь жители из сел и немногочисленная молодежь.

В тяжелых 90-х марка утратила свой авторитет и предприятие начало терять прибыль. Даже новинка ИЖ Юнкер не спасла ситуацию и в 2008 году ИЖ был объявлен банкротом. Таким образом история первого мотоцикла СССР была закончена.

Самой последней моделью ижевского мото завода, является ИЖ Корнет.

 

Похожие записи:
История Harley Davidson (5ч.)
В разделе: Новости, статьи

Несмотря на увеличение продаж в конце 70-х, успех оказался кратковременным. Качество продукции вновь поползло вниз, ежегодные продажи сократились до 40000 мотоциклов. Перед компанией встал вопрос ...

Мнение о мотоцикле Husqvarna TE125
В разделе: Новости, статьи

Все мы, наверное, видели по телевизору гонки на подобных мотоциклах, а самое, что нас впечатляет - это опасные для жизни трюки.

Можно ли ездить зимой на мотоцикле?
В разделе: Новости, статьи

Большинство новичков, а даже и опытные задают вопрос, а можно ли ездить зимой на мотоцикле?

Мото/авто пробеги могут запретить.
В разделе: Соревнования и мероприятия

Пресслужбой МВД РФ сделано заявление о подготовке поправок в федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Нужна ли сигнализация мотоциклу?
В разделе: Новости, статьи

После покупки мотоцикла каждый задумывался о том, не угонят ли его?

​Yamaha SUPERJET 700
В разделе: Гидроциклы

Среди всех гидроциклов стоячие очень редкий вид. Сегодня выпускаются только производства Benelli и Yamaha, среди известных.

amposter.com