Двигатель изношенный


На сколько изношен двигатель

16.05.2012 19:24 | Автор: Administrator |
тюнинг - тюнинг
То, что двигатель внутреннего сгорания это сердце вашего автомобиля, знают все. А так, как это самый важный орган, то было бы неплохо максимально продлить ему жизнь. Отказать двигатель может по следующим причинам: засор, сброс регулировок и естественный износ. Если первые две причины можно несложно устранить, то третья причина наиболее сильно может ударить по вашему карману. Износ внезапно не наступает, и поэтому по некоторым признакам можно увидеть первые симптомы приближающего ремонт двигателя. Если не подвергнуть капремонту двигатель, который был подвержен естественному износу, то наступит его интенсивный износ, который повлечет за собой более тяжкие и неотвратимые последствия и неминуемое разрушение двигателя. Объем и качество проблем, возникающие при работе каждого двигателя, зависят от условий эксплуатации двигателя и времени. Чтобы обойтись средним ремонтом, необходимо диагностировать износ двигателя вовремя. Для этого запустите мотор и сразу заглушите его, вернув в положение «выключено» ключ зажигания. Сразу поверните в положение «пуск» ключ зажигания, при этом не заводите двигатель. Проследите за лампочкой давления автомобильного масла. Чем износ агрегата больше, тем быстрее она загорится. Лампочка в подобной ситуации должна начать светиться спустя пять секунд. Если времени прошло меньше, двигателю требуется тщательная визуальная диагностика. Внимательно осмотрите состояние рабочих жидкостей автомобильного мотора. Заведите машину, сразу же снимите крышу расширительного бачка при непрогретом двигателе. Если всплывают пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости, то значит негерметична прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), ее требуется менять. Маслоналивную крышку откройте на недавно заведенном, холодном двигателе. В случае если в масле можно наблюдать газообразование – это свидетельствует об изношенности колец поршней. На прогретом двигателе подтвердите наличие данной проблемы. Попросите кого-нибудь нажать на педаль газа. Приложите руки к выхлопной трубе в этот момент. Если на ладонях останутся пятна масла, то поршневые кольца, служащие уплотнением, изношены. Когда расход масла в двигателе превышает литр на тысячу километров, знайте, что части поршней двигателя и цилиндров сильно изношены. Обратите особое внимание, если компрессия снижена и сизые выхлопные газы, то это говорит об этой же проблеме. Впрочем, высокий расход масла и снижение компрессии могут означать то, что перестали быть эластичными колпачки маслосъемных клапанов, а также то, что появились коксовые отложения в поршневых кольцах или сами клапаны прогорели. Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышны постукивания, обращайтесь к специалистам. В автомастерской уточните происхождение стука в автомобильном двигателе, там мотор прослушают при помощи стетоскопа, проверят манометром давление в системе смазки. Все эти симптомы иногда означают то, что сильно изношен коленчатый вал или его детали (вкладыши). Когда вы отыскали в своей машине некоторые из вышеуказанных проблем, обращайтесь в автомобильный сервис для проведения дефектовки. Там померят компрессию двигателя компрессометром. Найдут причину ее снижения при помощи пневмотестера. При помощи специального прибора, проведут осмотр всех цилиндров и их поверхностей. Произведут замер износа цилиндров и шеек коленвала с применением измерительной скобы или микрометра, нутромера и стрелочного индикатора. < Предыдущая Следующая >
 
 
Добавить комментарий

akcelerat.ru

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя.

Что такое ресурс двигателя?

Представьте себе двигатель который все время работает.

Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом.

Другими словами, ресурс двигателя — это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены. Наступление предельного состояния двигателя сопровождается падением мощности, повышенным расходом топлива или масла, появлением стуков, шумов, ухудшением пусковых свойств автомобиля и т.д.

Измеряется ресурс двигателя в мото-часах или километрах пробега.

По статистике, при выборе нового автомобиля, отечественный потребитель в большей степени обращает внимание именно на ресурс двигателя, на ряду с такими параметрами как мощность, максимальная скорость, комплектация, не говоря уже о совершенно чуждых Российскому покупателю параметрах экологической безопасности.

Большинство двигателей имеют разный ресурс. И как показывает практика, состояние двигателя и его ресурс не взаимосвязаны с пробегом (как уверены многие), а зависит от качества его изготовления и от условий его эксплуатации. Правильно изготовленный двигатель при соблюдении всех норм эксплуатации, при своевременном должном уходе, замене и поддержании в чистоте всех компонентов системы, способен намного превысить заявленный производителем моторесурс. И напротив- если эти нормы не соблюдены, при некачественном и несвоевременном обслуживании, двигатель «умирает» не выработав и половины своего ресурса. На практике встречаются полностью изношенные экземпляры уже к 40 тыс. км.!

Чтобы понять как увеличить ресурс двигателя и продлить жизнь Вашему автомобилю, давайте сначала выясним что может повлиять на его ускоренный износ.

Возможные причины износа двигателя.

Все причины ускоренного износа двигателя так или иначе связаны с плохой смазкой пар трения. При этом происходит образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей отложением нагаров.

  1. Естественно, что первой и основной причиной ускоренного износа двигателя является несвоевременная замена масла и масляного фильтра, использование некачественных либо несоответствующих масел. Связано это с тем, что со временем присадки в масле вырабатываются, меняется его вязкость и как следствие пары трения работают в неблагоприятных условиях, происходит отложение продуктов износа на деталях и в каналах смазочной системы, происходит залегание (закоксовывание) поршневых колец.

Так же не обладает всем комплексом свойств для нормальной смазки пар трения некачественное масло. Как следствие, оно не может предотвратить образования задиров и разрушения рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей, таких как детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д. Помимо этого некачественные масла склонны к образованию смолистых отложений, которые могут привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения вообще без смазки. А это вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты вызывает применение не соответствующего данному двигателю моторного масла.

Загрязненный (вовремя не поменянный) масляный фильтр не способен справиться с очисткой масла и оно начинает поступать в двигатель через перепускной клапан. Это приводит к увеличению гидравлического давления, образованию нагаров и уменьшению мощности мотора. В конечном итоге фильтрующий элемент может не выдержать и лопнуть. И, что самое печальное,- водитель этого даже не заметит.

Все выше перечисленное приводит в конце-концов к одному печальному результату- абразивному износу деталей двигателя.

  1. Вторая причина- дефекты либо механические повреждения воздушного или топливного фильтра, а также различные неплотные соединения в впускной системе. Они могут привести к попаданию абразивных частиц (например, пыли) в двигатель. Это приведет к интенсивному износу его деталей, в первую очередь – в поршневой группе двигателя.
  2. «Стучащий» распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами.
  3. При неправильной установке угла опережения зажигания, при неисправности системы управления двигателем или системы впрыска, при применении свечей зажигания, не соответствующих двигателю, возможны детонация и калильное зажигание, что грозит разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.
  4. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя и деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в ней трещин, разрушению трубки радиатора и корпуса водяного насоса. При недостаточном охлаждении двигателя, масляная пленка в парах трения становится менее прочной, в результате чего происходит интенсивный износ трущихся деталей. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе охлаждающей жидкости. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» двигатель вашего автомобиля в течении нескольких месяцев.

При не герметичности системы охлаждения может произойти разжижение масла охлаждающей жидкостью. При такой «гремучей смеси» износ подшипников будет настолько велик, что двигатель вряд ли проработает больше тысячи километров.

  1. У дизельных автомобилей часто в результате неисправностей топливной аппаратуры происходит прогары поршней и другие серьезные дефекты.
  2. Выход из строя катализатора способен значительно сократить «жизнь» мотору всего лишь в течении нескольких часов. Выхлопные газы, не очищенные от вредных соединений, приведут к коррозии деталей и в последствии- катастрофическому износу поршневой группы.
  3. На скорость износа двигателя очень влияет режим эксплуатации автомобиля и стиль его вождения. При работе двигателя на максимальных нагрузках и повышенных оборотах коленчатого вала (например, у гоночных автомобилей) происходит быстрое разрушение деталей двигателя подверженных трению, его ресурс снижается на 20-30%. Так ресурс обычного двигателя может исчисляться тысячами моточасов, а ресурс гоночного – всего несколькими моточасами. Работа на низких оборотах и больших нагрузках приводит к быстрому износу деталей из-за недостатка смазки. Оптимальным вариантом эксплуатации двигателя будут средние обороты и частоты вращения.

70% износа двигателя приходится на режим пуска автомобиля. Связано это с тем, что вращение пар трения двигателя первые секунды происходит без смазки. В холодное время года смазка к парам трения поступает еще дольше.

Значительно сокращает «жизнь» мотору короткие поездки с долгими остановками (движение в условиях города). Ресурс двигателей автомобилей, которые используются на длинных расстояниях, гораздо больше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок. Поэтому при эксплуатации машины в режиме «дом-работа-дом» происходит появление отложений в системе смазки и коррозийный износ поршней, их колец и цилиндров.

Многие чтобы «сберечь» свой автомобиль ставят его «на зимовку». Но при таких простоях автомобиля, свойства масла ухудшаются, а на стенках цилиндров и каналов большинства соединений образуются коррозийные отложения, которые в последствии приводят к усиленному износу деталей двигателя, образованию дефектов и неисправностей.

  1. Использование некачественного бензина. Содержащиеся в бензине химические добавки и вода способны вызвать коррозийные отложения и повышенный износ деталей двигателя. Низко октановый бензин- причина детонации, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания.

 

Вывод.

В таком вопросе как «ресурс двигателя» мелочей не бывает. Весь ресурс складывается по кирпичику из соблюдения ряда правил:

Используйте только высококачественные смазочные материалы и рабочие жидкости. Обращайте внимание на сроки их выпуска.

В срок и по мере необходимости производите их замену.

Старайтесь заправляться на «проверенных» заправках и не экономьте- заправляйтесь высокооктановым бензином.

Избегайте нештатных режимов работы двигателя. Старайтесь ездить не только от дома к работе и обратно. «Прогоняйте» свою машину хоть иногда по трассе.

Своевременно выполняйте ТО автомобиля.

Казалось-бы, нет ничего проще- соблюдайте эти нехитрые правила и Ваш «железный конь» прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Но правда жизни такова, что найдется масса причин, не зависящих от вас, по которым эти условия в той или иной степени не соблюдаются и соответственно ресурс двигателя неумолимо снижается. Взять хотя-бы качество топлива и смазочных материалов на нашем рынке. А ведь именно здесь «зарыто» большинство причин неисправности и износа двигателя. Что же делать? Ответ на этот вопрос давно придуман учеными. Ведь двигатель возможно не только очистить, но и даже защитить от образования нагаров, окислов и коррозии- главных причин его ускоренного износа.

Вернемся к системе смазки. Чтобы обеспечить надлежащее и постоянное смазывание пар трения, просто при каждой замене масла следует добавлять BG MOA. Что это Вам даст?

  1. BG MOA образует несмываемую пленку на всех частях мотора и соответственно защищает его от ускоренного износа и образования задиров. Это предотвратит (казалось бы  неминуемый) износ двигателя во время пуска автомобиля, т.к. обеспечит смазку его деталей еще до поступления к ним масла. В холодное время года – это особенно актуально, т.к. машине не требуется длительный прогрев (чтобы масло разогрелось, разжидилось и поступило во все пары трения).

Так же, если Вы в дороге пробили картер или произошли другие поломки приведшие к вытеканию масла, Вы можете не опасаясь заклинивания и пробоев двигателя доехать до СТО. Пленка, образованная BG MOA, защитит Ваш двигатель от подобных проблем.

 

 

 

  1. Второе замечательное свойство BG MOA – это то, что она восстанавливает пакет присадок, имеющихся в Вашем масле, и его вязкостные характеристики. Т.е., если Вы даже приобрели некачественное или с истекшим сроком годности масло и машинка стала его «подъедать», добавив в него BG MOA, Вы восстановите его свойства и сможете его поменять через некоторое время не нанеся ущерб двигателю.

Ну а как защитить двигатель от некачественного топлива, которое присутствует на нашем рынке? Для этого используйте добавку в бензин BG208 для бензинового двигателя и BG244 для дизельного. Эти добавки очистят не только двигатель, но и всю топливную систему от, образующихся в результате сгорания некачественного топлива, нагаров. А чистый двигатель прослужит Вам естественно дольше. Так же есть добавка в бензин BG280, которая уберет из него всю имеющуюся (а она там как правило есть!) воду и тем самым предотвратит окисление, образование коррозии и последующий износ двигателя.

Все эти и другие добавки Вы можете приобрести в торговых точках нашего города, а так же в нашем интрнет-магазине.

Помимо этого, мы рекомендуем, даже если у Вас новая машина или уже имеет определенный пробег в России, т.е. уже имеет опыт «поедания» нашего бензина, и даже если Вы используете высоко качественное топливо на всех режимах эксплуатации (город/трасса), защитить и очистить топливную систему, впускной тракт (чтобы обеспечить правильный распыл), да и масляную систему. Для этого Вам следует пройти определенные сервисы по технологии BG (о них Вы можете прочитать в других статьях либо узнать на СТО нашего города).

В общем, следите за машиной ПРАВИЛЬНО, не доводите дело до ремонта, тем более, что на дворе все-таки уже XXI век и все технологии для этого давно имеются, прогресс добрался даже до Владивостока ).

Таким образом Вы продлите жизнь своему четырехколесному другу, и он послужит Вам еще не один год и не одну тысячу километров.

Удачи Вам на дорогах.

ричины ускоренного износа двигателя. Что такое ресурс двигателя? Представьте себе двигатель который все время работает. Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом. Другими словами, ресурс двигателя - это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены.&hellip;

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя

2014-09-17

VeraRudenchik

Рейтинг: 4.77 ( 5 гол.)

blog.msvlad.com

Признаки износа двигателя

Признаки износа двигателя: стоит ли затевать ремонт

Если появились посторонние стуки в работе двигателя, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность - езда превращается в нервотрепку.

В данной статье мы поговорим, стоит ли затевать ремонт автомобиля и какие существует признаки неисправности двигателя.

Признаки необходимости ремонта двигателя

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал "жрать" масло и требуется постоянная доливка - это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности.

3. Нагар на свечах зажигания. Если нагар на свечах светло-серого цвета, то система работает нормально. Такая окраска нагара на свече зажигания не несет никакой опасности. Все остальные цвета нагара на свечах зажигания (черный, белый или красный) являются сигналом, который может указывать на неисправности в двигателе авто.

Черный нагар на свечах зажигания - это причина неисправности в топливной системе двигателя. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах зажигания может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный - то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным двигателем - то неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна диагностика двигателя.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров - возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива - это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии - механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

7. Перебои в работе двигателя. Как только вы обнаружили такую проблему - лучше сразу заехать на СТО.

8. Стуки в двигателе - посторонние шумы и стуки в двигателе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие - они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. О каких неисправностях, говориться в статье "шумы и стуки в двигателе автомобиля".

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и на это не видимых причин (жара на улице, двигатель длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 100-200 тыс.км пробега.

Диагностику можно провести и по цвету дыма, выпускаемого из выхлопной трубы. В зависимости от залитого топлива и содержащихся в нем присадок он имеет белый, черный или другой колор и означает нормальную работу двигателя либо состояние износа его элементов. Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора. Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.

Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат. Но если белый выхлоп – густой и постоянный, то ремонт придется начать незамедлительно, ведь он может быть вызван сгоранием антифриза, появлением трещины на блоке двигателя, а также повреждением его цилиндра. Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.

Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков. Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу. Другими симптомами «заболевания» мотора являются снижение мощности, повышение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие изменения в его состоянии, требующие незамедлительной диагностики и ремонта.

По материалам:  http://avtoblog.org.ua

 

tis-tir.com

Износ двигателя. Самый важный агрегат

Исследование, проведенное по заказу Castrol в июле 2012 года, показало, что типичный российский водитель-мужчина ставит заботу о моторе на первое место. Он старается защитить его всеми возможными способами и готов ради этого отказаться от многих нагрузок, которые способствуют износу автомобильных двигателей

Газовать — не модно

Компания Castrol инициировала проведение опроса One Poll на ключевых рынках (Китай, Россия, Австралия, Бразилия) для выявления осведомленности автовладельцев об основных причинах износа двигателя. В опросе участвовали 500 российских автолюбителей. Согласно результатам исследования, большинство водителей мужского пола стремятся снизить нагрузку на детали мотора. В частности, почти половина (40%) стараются не «давать по газам», поскольку считают, что это погубит двигатели их любимых авто. Более того, каждый десятый мужчина намеренно реже использует личный автомобиль и регулярно пользуется общественным транспортом, чтобы продлить жизнь мотора. 10% опрошенных защищают двигатель от износа, используя машину только в случае необходимости — для поездок за покупками, однодневных поездок, посещения родственников и друзей (для сравнения, среди женщин этот показатель равен 5%). Когда мужчина садится за руль, он становится сосредоточенным и осторожным — почти половина (43%) утверждают, что водят машину очень аккуратно, чтобы двигатель автомобиля не подвергался излишней нагрузке.

 

Размер имеет значение

Исследование выявило, что многие мужчины считают двигатель самой важной частью автомобиля, а его мощность становится одним из главных факторов при выборе машины. Несмотря на то, что среди мужчин появляется все больше водителей «новой эры», демонстрирующих предупредительность, заботу об окружающей среде и осторожность за рулем, для значительной части сильного пола размер по-прежнему имеет значение. Почти 20% опрошенных заявили, что большие и мощные двигатели гораздо важнее, чем высокотехнологичные аудиосистемы, автомобильная страховка или тип используемого моторного масла, так как размер является определяющим фактором долговечности машины. Для сравнения, женщин больше заботили ключевые характеристики безопасности (например, сигнализация, подушки безопасности и система запирания дверей с центральным управлением) и дизайн автомобиля (36%). И лишь менее 5% водителей признали важность выбора правильного моторного масла для смазывания ключевых деталей автомобиля.

 

 

Короткие поездки — важнейшая причина износа двигателя

Возраст, пробег и неблагоприятные погодные условия традиционно считаются основными причинами износа и поломки двигателя. Однако исследование Castrol показало, что 12% водителей правильно определили важнейшую причину износа двигателя — короткие поездки. При этом мужчины чаще (10%), чем женщины (1%), считают, что поездки с ребенком до школы и из школы, обычно занимающие не больше 20 минут, — это испытание для автомобильного двигателя. Остальные респонденты называют в качестве основных виновников поломки двигателя «перегрев» (16%), «использование моторного масла плохого качества» (45%) и «использование недостаточного количества моторного масла» (15%).

 

Прощаемся с пылью

Бренд Castrol провел опрос после обширного научного исследования природы износа двигателя. Исследование показало, что до 75% износа двигателя приходится на первые 20 минут движения, когда двигатель прогревается. Сама по себе цифра, отражающая объемы износа двигателей, поражает воображение. Всего лишь за 12 часов в результате износа двигателей на территории размером с Европу образуется количество металлической пыли, равное по весу целому автомобилю!

Фото: Castrol

Износ двигателя является одной из ключевых проблем современности для автолюбителей всего мира. Моторное масло Castrol Magnatec — результат почти 20 лет напряженной научно-исследовательской работы —достижение в области моторных масел (liquid engineering), которое, как было доказано научными исследованиями, начинает защищать автомобильный двигатель с первой же секунды пуска и продолжает это делать даже при чрезвычайно низкой температуре.

Когда двигатель выключен, моторное масло стекает в поддон картера, но уникальные молекулы Intelligent Molecules масла Castrol Magnatec притягиваются к важнейшим узлам и деталям, как магнит, создавая защитную пленку, действующую непрерывно.

5koleso.ru

Износ - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Износ - двигатель

Cтраница 1

Износ двигателя объясняется воздействием на металл механических и коррозионных факторов. В данном обзоре будет рассмотрено только влияние коррозии на износ двигателя в условиях его хранения и эксплуатации.  [1]

Износ двигателя оказывает на расход масла двоякое влияние. Ухудшение технического состояния двигателя увеличивает скорость старения масла и приводит к необходимости более частой его замены. Уменьшение упругости поршневых колец, ухудшение их прилегания к зеркалу цилиндра, увеличение зазоров в замках колец и торцовых зазоров между кольцами и канавками поршня, нарушение правильной геометрической формы, цилиндра вследствие износа вблизи мертвых точек, увеличение зазоров в подшипниках, коленчатого вала сопровождается ростом расхода масла на угар.  [2]

Износ двигателя в значительной степени зависит от своевременного проведения технического ухода, качества его, а также от своевременной замены износившихся деталей новыми. От этого также зависит продолжительность эксплуатации двигателя до сдачи его в капитальный ремонт. Эксплуатация двигателя с сильнр изношенными деталями становится экономически нецелесообразной, а также опасной из-за возможной аварии.  [3]

Износ двигателей, работающих на генераторном газе из чурок и из древесного угля, примерно одинаков.  [4]

Износ двигателей при работе на сернистых топливах тем выше, чем больше содержание обш ей серы в топливах.  [5]

Предотвращение износа двигателя имеет не меньшее значение, чем предупреждение образования отложений в двигателе или коррозии подшипников. Однако вследствие технических трудностей, возникающих при простом механическом определении мгновенных скоростей износа деталей из черных металлов, успехи в этой области были незначительны до разработки методов изучения износа при помощи радиоактивных индикаторов. После установки таких колец в двигателе дорожными или стендовыми испытаниями можно определить скорость износа в течение нескольких часов вместо нескольких месяцев, требовавшихся при прежних методах исследования ( фиг. Кроме того, опыт показывает, что измерения износа при помощи этого метода дают более надежные и лучше воспроизводимые показатели, чем получавшиеся ранее непосредственным измерением потери веса или изменения размеров.  [6]

Линии износа двигателя или какого-либо другого механизма, имеющего масло в закрытой системе, строят в следующем порядке.  [7]

Повышение износов двигателя при импульсивном методе вождения, несмотря на относительное снижение суммарного числа оборотов коленчатого вала, объясняется большими нагрузками на его детали в процессе многочисленных разгонов, переключения передач и включений сцепления. Кроме двигателя, при импульсивном методе вождения автомобиля значительно больше изнашивается его трансмиссия и, в частности, механизмы сцепления.  [8]

Линии износа двигателей Москвич при обкатке на маслах разной вязкости.  [9]

Линии износа двигателя Москвич при обкатке на разном числе оборотов.  [10]

В износе двигателя немаловажную роль играет коррозия деталей ( зеркала цилиндров, поршневых колец), соприкасающихся с горячей рабочей смесью и с продуктами сгорания. В ряде работ отмечено значительное влияние температурного состояния двигателя, состава рабочей смеси, установки момента зажигания, свойств топлива, конструктивных особенностей двигателя на износ вследствие коррозии и указано на сложность проблемы исследования износов. Теории, охватывающей все факторы, влияющие на износ вследствие коррозии, пока еще нет. Поэтому представляет интерес рассмотреть явления коррозии двигателя с точки зрения развитой теории процессов сгорания.  [11]

Методика определения износа двигателя с помощью радиоактивных поршневых колец широко известна.  [13]

По мере износа двигателя искажается геометрическая форма цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и кольцевыми канавками поршня, сильно уменьшается упругость колец. Все это приводит к нарушению герметичности цилиндров.  [14]

Построение линий износа двигателя при холодной обкатке на 1500 об / мин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Износ мотора. Все о самом важном агрегате :: Документация :: BMW 1 серия F20 :: RU BMW

В июле 2012 г. было проведено исследование по заказу Castrol. Оно показало, что каждый заботливый автовладелец следит больше за двигателем, нежели за другими деталями автотранспортного средства. Он прикладывает все усилия, чтобы защитить его от всех неприятностей. Водители даже готовы отказаться от многих нагрузок, которые способствуют тому, что двигатель изнашивается.

Теперь газовать – не модно

Компания Castrol – инициатор опроса OnePollна ключевых автомобильных рынках. Речь идет о рынках Китая, РФ, Австралии, Бразилии. Чего же касался опрос? Специалисты стремились выявить осведомленность владельцев авто о наиболее частных причинах износа мотора. В опросе с российской стороны приняли участие пятьсот россиян-автовладельцев. Итак, результат в проведенном исследовании таков: многие водители-мужчины стремятся снизить нагрузку на детали двигателя. 40% мужчин стараются меньше жать на газ, так как думают, что подобное приводит к тому, что двигатель выходит из строя быстрее, чем положено. 1/10 представителей сильного пола стараются эксплуатировать поменьше личный авто, пользуясь услугами общественного транспорта. Они делают так, чтобы опять продлить жизнь двигателя. 10% из опрошенных заявили, что садятся за руль любимых автомобилей только в случае крайней необходимости: поездка за покупками, на дачу, для посещения родственников и друзей (5% женщин поступают точно также). Когда мужчина садится за руль, то он старается быть сосредоточенным и острожным. 43% мужчин думают, что аккуратное вождение – шанс предотвратить быстрый износ двигателя. Если не водить аккуратно, то авто будет подвергаться нагрузке и, как следствие, мотор будет изнашиваться.

Размер имеет значение?

В ходе проведения исследования было выявлено, что мужчины считают мотор – самой главной частью авто. Когда они выбирают авто в автосалоне, они отдают предпочтение тем, которые имеют наибольшую мощность. Сейчас многие водители становятся «продвинутыми», т.е. стараются покупать авто не абы как, а с большой предупредительностью, заботой об окружающей среде и т.д. Они стараются быть аккуратными при вождении. Также остаются и те, которые считают, что размер имеет значение. 20% опрошенных сказали, что куда важнее, чтобы у машины был большой и мощный двигатель, нежели всякие там высокотехнологичные аудиосистемы, страховка, тип моторного масла и т.д. Именно по размеру двигателя они определяют, насколько долго будет служить машина. Если сравнить мнение мужчин с женским, то представительниц слабого пола заботят характеристики безопасности и дизайн авто. 5% водителей отметили, что моторное масло играет значимую роль, так как выступает в роли смазки для ключевых деталей автотранспортного средства.

Поездки на недлинные расстояния – самая главная причина износа мотора

Что приводит к износу и поломкам мотора? Такие характеристики, как возраст, пробег, неблагоприятные погодные условия. Правда, исходя из данных исследования, 12% автовладельцев считают, что больше всего двигателю вредят поездки на короткие расстояния. 10% мужчин против 1% женщин считают, что поездка с ребенком в сад или школу, которая занимает от силы двадцать минут, - испытания для мотора. 16% водителей считают, что двигатель ломается вследствие «перегрева». 45% граждан говорят, что ему вредит моторное масло плохого качества. 15% опрошенных думают, что надо лить достаточное количество масла в бак и при этом оно должно быть хорошего качества.

Прощание с пылью

Итак, бренд Castrolпровел опрос среди автовладельцев, спросив у них о наиболее частых причинах износа мотора. Проведенное исследование выявило один примечательный результат. 75 процентов износа мотора приходится на первые двадцать минут движения. Именно тогда мотор прогревается. Цифра – большая и отражает объем износа мотора. Она поражает воображение. Оказывается, за 12 ч. в результате износа мотора на тер-рии размером с Европу образуется такой кол-во металлической пыли, которое сравнимо с весом целого автотранспортного средства.

Износ мотора – ключевая проблема современности для автовладельцев с разных уголков планеты Земля.

www.rubmw.ru

Причины износа двигателя - Справочник химика 21

    ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ [c.385]

    В связи со значительным ростом потребления дизельных топлив за последние годы для их производства широко используются нефти с высоким содержанием серы. По ряду технологических причин часть вырабатываемых топлив содержит относительно высокий процент серы. В то же время известно, что сера в дизельном топливе вредна, так как оказывает большое влияние на износ двигателей и по существу определяет срок их работы. Однако не все двигатели в одинаковой мере чувствительны к сернистой коррозии. Допустимое содержание серы в топливе зависит. от конструкции и от условий эксплуатации двигателя, [c.133]

    Новые присадки представляют собой комплексные соединения бария или других химических веществ, дающих значительно большее моющее действие, нежели все прежние присадки. В составе присадок содержатся ингибиторы окисления и специальные соединения для нейтрализации коррозионного воздействия продуктов сгорания, являющихся основной причиной повышенного износа двигателей. Масла с этими присадками успешно выполняют также роль консервационных масел, что позволяет оставлять его в двигателе на длительный срок без замены на специальное консервационное масло. [c.145]

    I Износ двигателя может быть вызван тремя основными причинами  [c.385]

    Очиш,енное и охлажденное моторное масло должно своевременно подаваться к смазываемым деталям. Конструкция системы смазки современных двигателей иозволяет достаточно эффективно решать этот вопрос для работающего прогретого двигателя. Однако проблема обеспечения своевременной подачи масла к деталям в период его пуска и прогрева все еще окончательно не решена, что и является одной из причин износа деталей в этот период. [c.18]

    Двигатели на 70—80 % выходят из строя по причине износа трущихся пар и поэтому контроль накопления продуктов износа в масле имеет первостепенное значение. [c.214]

    Кислоты, входящие в состав масел, разрушают детали двигателя, кокс и пек оседают на поршне, поршневых кольцах и являются причиной их поломки. При повышении вязкости масел увеличивается износ двигателя. Реакции окисления активируются каталитическим действием металлической поверхности двигателей, а также нерастворимого осадка, образовавшегося в процессе окисления (например, солями нафтеновых кислот). [c.336]

    Важнейшими дополнительными характеристиками являются летучесть, вязкость, плотность, содержание серы, устойчивость при хранении, температура застывания, температуры помутнения и вспышки. Высокооборотные дизельные двигатели требуют применения легко испаряющихся топлив, потому что фракции с высокой температурой кипения не могут достаточно быстро испаряться, что препятствует нормальному процессу горения. Неполное сгорание является причиной отложения углерода и увеличивает износ двигателя и суммарные выхлопы. Излишне высокая вязкость ухудшает топливный впрыск (инжекцию топлива) топливо настолько далеко проникает в камеру сгорания, что смачивает стенки цилиндра и науглероживает горячую поверхность камеры. Низкая вязкость приводит к износу двигателя, так как топливо служит смазкой. Как вязкость, так и летучесть топлива зависят от молекулярной маемы парафиновых фракций. [c.167]

    В частности это важно для двигателей внутреннего сгорания, для которых частые остановки являются совершенно неизбежными. Основной причиной износа такого рода двигателей является недостаточная вязкость масел, недостаточная прочность смазочной пленки как раз в начальные моменты движения. Таким образом, увеличение вязкостной характеристики при малых градиентах скорости и в статические моменты является одним из положительных эффектов, который может привести к значительному улучшению работы смазочных материалов, в частности к улучшению износоустойчивости трущихся частей в при- [c.216]

    Присадки, понижающие температуру застывания. При низких температурах нефтяные масла застывают и теряют подвижность. Это затрудняет транспортировку масел в зимних условиях, ухудшает их прокачиваемость по маслопроводящей системе, а также является причиной износа трущихся частей в двигателях при запуске их на холоду. Причинами застывания масел, как уже указывалось, являются образование кристаллической решетки твердых углеводородов и резкое повышение вязкости при низких температурах. [c.397]

    Другой частой причиной аварий является высокий износ поршневых колец, вызывающий чрезмерный расход масла и неэкономичную работу двигателя. Износ двигателя зависит от горючего и смазочных масел сюда входят состав горючего и смазочных масел, вязкость масла, тип масляной присадки и ее концентрация. Однако этот раздел ограничивается рассмотрением снижения износа поршневых колец благодаря применению масел, обладающих высокими моющими свойствами. [c.233]

    Минеральные масла представляют собой сложную смесь парафиновых, нафтеновых, ароматических и нафтено-ароматических углеводородов, а также кислородных, сернистых и азотистых производных этих углеводородов. При работе двигателя масла подвергаются глубоким химическим превращениям — окислению, полимеризации, алкилированию, разложению и т. д. при этом образуются кокс, смолистые, асфальтовые и другие вещества. Образование всех этих нежелательных соединений затрудняет нормальную работу двигателя — они оседают на поршне, поршневых кольцах, канавках и других частях двигателя, что часто является причиной его заедания и поломки. В процессе длительной работы двигателя образовавшиеся вещества ухудшают полезные качества масел, в результате чего повышается износ двигателя и снижается его мощность. Продукты окисления масел вызывают также коррозию деталей двигателя. [c.7]

    Сера, концентрируясь в нагаре и отложениях, делает их более твердыми и трудно удаляемыми (табл. 75). Ha .p полагать, что повышенные износы двигателей при использовании сернистых дизельных топлив зависят не только от усиленной коррозии деталей, но и от чисто механических причин, обусловленных повышенной плотностью и абразивностью нагара. [c.230]

    Детонация приводит к преждевременному износу двигателя и падению его мощности. Для различных по составу бензинов детонация возникает при различных степенях сжатия. Причиной дето- [c.210]

    В исследованиях фирмы Шелл [132—135] защитная атмосфера создавалась посредство.м испарения органических жидкостей в токе нагретого воздуха. Соответствующая смесь по составу была близка к топливно-воздушной с.меси, образующейся в двигателях внутреннего сгорания. Восстановительный характер газовой среды предотвращал окисление деталей шарикового подшипника и тем самым устранял одну из причин износа. Не рассматривая подробно эти работы (некоторые ее результаты приведены в табл. 29), отметим лишь необходимость тщательного подбора материалов подшипника и органических жидкостей. [c.252]

    При работе двигателя на форсированных режимах из-за интенсивного окисления масла увеличивается его вязкость. В результате ухудшается подача масла насосом вплоть до полного прекращения при низкотемпературных пусках двигателей, что приводит к повышенному износу деталей, а в ряде случаев является причиной выхода двигателя из строя. Работа на масле с повышенной вязкостью ведет к увеличению механических потерь в двигателе и перерасходу топлива. [c.36]

    На заводе им. Лихачева были проведены сравнительные испытания двигателей ЗИЛ-120 с гильзами, изготовленными из чугуна типа нирезист, обладающего высокой коррозионной стойкостью, и из аустенитного чугуна, легированного марганцем [50]. На основа-нни этих испытаний и ряда других данных авторы приходят к выводу, что главной причиной износа гильз цилиндров автомобильных двигателей является не коррозионное или абразивное воздействие, а разрушение от образования очагов схватывания. Применение аустенитных чугунов, легированных марганцем, обладающих высокой стойкостью против схватывания с перлитным чугуном поршневых колец, полностью себя оправдывает. Таким образом, вопрос о ведущем виде износа гильз цилиндров является дискуссионным. [c.33]

    Стремление улучшить технико-экономические показатели двигателей с искровым зажиганием и дизелей привело к повышению давления на приеме с целью увеличения массового расхода воздуха, что практически достигается наддувом. Применение наддува способствует заметному повышению термической напряженности деталей двигателя. В бензиновых двигателях с повышенной термической напряженностью деталей нередко возникают преждевременные вспышки по причине калильного зажигания, способствующие возникновению неуправляемого сгорания и быстрому износу деталей. Особенно повысилась тепловая напряженность вследствие наддува в дизельных и газовых двигателях. В связи [c.56]

    BS дизели, работающие в исключительно тяжелых условиях, способствующих образованию отложений и ускоренному износу по причинам, связанным с конструкцией двигателя или свойствами топлива. [c.356]

    Коррозийный износ. Основной причиной износа двигателя является коррозия в результате химического воздействия влаги и кислот, образующихся при сгорании топлива. На каждый литр сгоревшего в двигателе топлива в камере сгорания образуется приблизительно 1 л воды. При сгорании топлива образуются также двуокись углерода и небольшое количество окислов серы из органических сернистых соединений, входящцх в состав топлива, следы окиси азота в результате окисления азота при высокой температуре сгорания и небольшое количество соединений брома или хлора, выделяемых из тетраэтилсвинца, содержавшегося в топливе. Все эти продукты сгорания путем конденсации или химического взаимодействия с водой образуют кислоты (угольную, серную, сернистую, азотную и азотистую, бромистоводородную, хлористоводородную) и другие продукты, способные вызвать коррозию. В двигателях, работающих при достаточно жестких температурных режимах, эти продукты сгорания в основном выносятся с выхлопными газами, что ограничивает возможность появления коррозии двигателя. Однако нри работе двигателя с пониженной температурой стенок цилиндра влага и продукты окисления могут легко конденсироваться и скопляться, что способствует коррозийному разрушению поверхности стенок и поршневых колец и попаданию при работе продуктов окисления и коррозии внутрь двигателя и в картерное масло. Высокие окисляющие и корродирующие свойства этих продуктов описаны в главе XII. [c.386]

    Обычно моторные масла рассматривают в качестве главного средства, предотвращающего износ или причины износа двигателя, в действительности же масло может быть лишь в слабой степени ответственно за наблюдаемый в двигателе повышенный износ. Хотя для предупреждения коррозийного пзноса к маслу могут добавляться ингибиторы коррозии и ржавления, улучшения, [c.393]

    Следовательно, повышенные износы двигателя при использовании сернистых дизельных топлив объясняются не только химит ческими явлениями, но и чисто механическими причинами, связанными с большей плотностью и повышенными абразивными свойствами нагаров, включающих в себе продукты окисле,ния серн.  [c.139]

    Однако по этим же причинам использование таких смесей нельзя признать правильным. Тракторные керосины указанного выше состава имеют цетановое число около 25. Смесь дизельного топлива с таким керосином будет иметь цетановое число около 30—35. Естес Гвенно, что работа двигателя на таком топливе в зимний период, в условиях интенсивного охлаждения, неизбежна будет сопровождаться стуками и, следовательно, более интенсив ным износом двигателя. [c.171]

    При использовании чистых спиртов как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях отмечены повышенные износы деталей цилиндроноршневой группы. Увеличение износа прп работе двигателя на спиртах возможно по ряду причин, основные из которых попадание в цилиндры значительного количества неиспарившегося спирта и смыв им смазки, ухудшение смазки из-за образования на трущихся поверхностях спирто-водно-масляной эмульсии, взаимодействие спиртов с присадками масел и снижение их эффективности. Кроме того, спирты и их коррозионно-агрессивные продукты сгорания (формальдегид, ацетальдегид, муравьиная кислота) воздействуют на такие металлы, как алюминий и сплавы свинца и меди. Как показали исследования, наибольший износ двигателя наблюдается при использовании метанола. При эксплуатации двигателя на этаноле при нормальных температурах износ ниже, однако он значительно увеличивается на низкотемпературных режимах работы. [c.154]

    Состав горючей смеси определяет лолноту сгорания топлива, а следовательно, и темп износа двигателей. По мере обогащения смеси износ деталей даигателя возрастает (рис. 9). Причиной увеличения износа являются повышение неполноты сгорания, возрастание разжижения масла топливом и смьшание пленки масла со стенок цилиндра. Если принять износ при работе двигателя на самом экономичном режиме (а = 1,15. ..1,20) за 100 %, то при составе смеси, соответствующей режиму максимальной мощности, износ возрастает на 30...60 % в зависимости от фракционного состава бензина. Поэтому при эксплуатации двигателя (особенно при пуске и прогреве) необходимо устанавливать оптимальную регулировку карбюратора. [c.40]

    При работе двигателя на форсированных высокотемпературных режимах наблюдается существенное повышение вязкости моторных масел вследствие интенсификации процесса накопления загрязняющих примесей и испарения низ-кокипящих фракций. Так, за 200 часов (работы дизельного двигателя воздушного охлаждения Deutz на масле М-ЮГг с температурой масла около 80 °С вязкость последнего увеличилась на 35 °/о, а прп работе с температурой масла 115— 120 °С более чем в 2 раза. Такое повышение вязкости масла ухудшает подачу его насосом вплоть до полного прекращения подачи при низкотемпературных пусках двигателей. Это приводит к повышенному износу деталей, а в /ряде случаев ЯГ5ЛЯСТСЯ причиной выхода двигателя из строя. Работа на маслах с высокой вязкостью ведет к увеличению механических потерь в двигателе и перерасходу топлива. Интенсивное возрастание вязкости масла в двигателе, как правило, свидетельствует о низких эксплуатационных свойствах этого масла, в частности антиокислительных, и может сопровож- [c.81]

    В поршневых двигателях основными деталями, подвергающимися наиболее интенсивному изнашиванию, являются гильзы цилиндpuiJ, поршневые кольца, поршни (особенно верхняя поршневая канавка), вкладыши подшипников, шейки коленчатого вала, толкатели и втулки клапанов. По данным автохозяйств подавляющая часть двигателей автомобилей поступает на средний и капитальный ремонт по причине износа гильз цилиндров, поршневых колец и вкладышей подшипников [1-3]. [c.6]

    Kon искры и, плавно сгорая, быстро расширяется, совершая работу. Чем сильнее сжимается смесь перед воспламенением, тем большее развивается давление и тем больше мощность и коэффициент полезного действия двигателя. Однако при определенной степени сжатия к концу горения смеси скорость распространения пламени внезапно увеличивается примерно в сто раз, что вызывает взрыв смеси (детонацию). Образующаяся взрывная волна, ударяясь о поршень, вызывает появление резкого стука в цилиндре. Детонация приводит к преждевременному износу двигателя и падению его мощности. Для различных по составу бензинов детонация возникает при различных степенях сжатия. Причина детонации — образование нестойких гидропероксидов вследствие окисления углеводородов во время сжатия. Наиболее склонны к детонации предельные углеводороды нормального строения наоборот, предельные углеводороды с сильно разветвленной цепью детонируют слабо. Способность данного бензина к детонации оценивается его октановым числом. Чем оно больше, тем в большей степени может быть сжата горючая смесь. Условно было принято, что октановое число легко детонирующего н-гептана равно нулю, а у весьма стойкого к детонации изооктана (2, 2, 4-триметилпентана) — 100. Октановое число бензина находят путем сравнения с различными смесями этих двух углеводородов, и оно равно объемному проценту изооктана в смеси, которая детонирует как данный бензин. Например, если бензин детонирует как смесь 40% изооктана с 60% к-гептана, то его октановое число равно 40. [c.187]

    При низких температурах нефтяные масла застывают и теряют подвижность. Это затрудняет транспортировку масел в зимних условиях, ухудшает их нрокачиваемость по маслопроводящей системе, а также является причиной износа трущихся частей в двигателях при запуске их на холоду. Причина застывания масел, как уже указывалось, — образование кристаллической решетки твердых углеводородов и резкое повышение вязкости при низких температурах. Выпадение кристаллов парафиновых углеводородов при низких температурах в реактивных и дизельных топливах затрудняет фильтрацию этих топлив, что может вызвать серьезные затруднения с подачей топлива в двигатель. Для снижения темпе- [c.260]

    Основными причинами снятия двигателей для капитального ремонта были снижение мощности, потеря компрессии, дымление и значительный угар масла. Результаты микрометража показали, что при замене масла увеличивается износ гильз цилиндров на 31,5%, поршневых колец в 1,5 раза. Значительно увеличивается, в частности, износ верхних компрессионных колец. Износ шеек коленчатого "вала вкладышей был практически одинаковым в обоих случаях. [c.205]

    Все сказанное позволяет сделать выводы, что, во-первых, двигатели перечисленных выше типов сравпитольно неприхотливы к качеству смазочного масла и поэтому масла различной природы (дестиллатные и остаточные), различной степени очистки и различной вязкости равно пригодны и почти равноценны. Во-вторых, прп выяснении причин разной степени износа двигателей не следует ограничиваться только рассмотрением свойств масла. Несомненно, что при всем своем значении для износа масло все же не решает полностью качественной и количественной сторон этого явления. Большое Значение имеют, как показывает опыт, свойства (твердость и структура) металла колец и гильзы цилиндра, качество обработки и приработки, профиль колец, степень изиошенпости двигателя и т. д. [c.323]

    К новым добавкам, успешно применяющимся в качестве антидетонаторов, относятся карбонилы переходных металлов. Карбонил железа некоторое время применяли в Европе, но от него отказались по причине повышенного износа двигателей образующимся абразивным оксидом железа. Другое соединение этого класса — трикарбонилметилциклопентадиенилмарганец — был выпущен на рынок США в 1957 г. под маркой АК-ЗЗХ. Из-за высокой стоимости его применяли лишь как добавку к ТЭС. [c.229]

    Третьей основной причиной для принятия новой спецификации является все большее распространение японских двигателей с системой повторного сжигания отработанных газов - exhaust gas re ir ulation (EGR). EGR способствует увеличению количества кислот сгорания, что может значительно усилить корозионный износ. По этой причине в спецификации JASO DX-1, вероятно, будут включены требования по минимальному значению [c.82]

    Требование относительно подвижности масел при температурах их применения обусловливается в различных случаях раанымя причинами. Так, моторные масла, применяемые для смазки двигателей, должны обеспечивать нормальное поступление их по маслопроводной системе ко всем смазываемым деталям двигателя. Кроме того, масла должны сохранять подвижность при низких температурах, при которых проводят запуск остывшего двигателя. Недостаточная подвижность масла при температуре запуска двигателя затрудняет процесс запуска и приводит к значительному повышению износа трущихся деталей двигателя [1, 2]. [c.5]

    И. В. Брусянцев [441 нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180° С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картериого масла, а смывание масла с трущихся деталей неиспарившимся топливом в местах смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом [45]. Разжижение масла в картере свидетельствует лишь о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы. [c.211]

    Фильтры грубой очистки включаются в топливопровод низкого давления. после подкачивающей помпы и реже перед ней. В выполненных к0 нструкциях фильтров грубой очистки сетчатой, проволчной, ленточной и пластинчатой конструкций тонкость отсева лежит в преде-. лах 50— 150 мк (тонкость отсева означает размер наиболее крупных частиц, которые не удерживаются фильтром). Меньшая тонкость отсева (численно более высокая 100—150 мк) характерна для фильтров крупных, малооборотных двигателей. Из изложенного выше характера загрязнения дизелыного топлива и механизма износа прецизионных пар очевидно, что фильтры грубой очистки удерживают незначительное число частиц от их общего числа содержащегося в топливе, поэтому заметного влияния на износ пар не оказывают. По этой же причине фильтры грубой очистки не могут заметным образом разгрузить фильтр танкой очистки топлива и увеличить срок службы его фильтрующего элемента. Фильтры грубой очистки топлива обеспечивают лишь надежность работы топливной аппаратуры, которая заключается в отсутствии неисправностей случайного, аварийного характера. Такие неисправности могут вызываться попаданием в топливную аппаратуру относительно крупных частиц механических примесей. Следствием попадания таких [c.15]

    На автомобили Минского и Кременчугского заводов (за исключением автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530) устанавливаются двигатели ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206, фильтры которых имеют одинаковое устройство. Особенностью топливной аппаратуры этих дизелей является во-первых, применение насосфорсуно с. малым диаметром плунжера, 6,35 мм., во-вторых, вследствие смесео бразования с непосредственным впрыском топлива форсунка имеет многодырчатый распылитель с небольшим диаметро.м сопел 0,15 мм. Эти обстоятельства, а также большое число подач топлива в минуту, связанное с тактностью двигателя и его оборотностью, делают двигатель и топливную аппаратуру чувствительной к ее износу. По этой причине от [c.84]

    Стуки поршня появляются при значительном его износе, а также при износе цилиндра (0,3—0,4 мм) в период работы недостаточно прогретого двигателя с малой частотой вращения вала на холостом ходу. Эти стуки прослушиваются в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распредрлительному валу. Наиболее часто стук поршня слышен в момент перехода его через "мертвую" точку. Характер стука — сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. Стуки клапанов возникают при увеличенных тепловых зазорах между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателя). Эти отчетливые звонкие стуки хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малой частоте вращения коленчатого вала. Причины шумной работы двигателя — износ и нарушение регулировки шестеренчатого и цепного приводов газораспределительного механизма. Этот шум не прекращается на всех режимах работы двигателя. [c.166]

    Из данных, приведенных в табл. 2—5, следует, что одни загрязнения появляются в маслах только на определенных этапах производства, транспортирования, хранения и применения масел, а другие могут образовываться в маслах или попадать в них на нескольких или даже на всех этапах, причем одни и те же загрязнения могут вызываться разными причинами, что отражается на количестве и составе загрязнений. Так, износные загрязнения при транспортных и нефтескладских операциях попадают в масло в результате износа рабочих органов перекачивающих средств или запорной арматуры при однократном проходе масла через эти устройства, поэтому их доля в общем балансе операционных загрязнений невелика. При использовании смазочных масел в двигателях, редукторах и других механизмах износные загрязнения образуются вследствие частичного разрушения смазываемых деталей (подшипников, зубчатых передач), поэтому при длительной циркуляции масла в системе смазки доля продуктов износа в эксплуатационных загрязнениях может сильно возрастать. Аналогичная картина наблюдается для продуктов окисления, которые при хранении нефтяных масел образуются в весьма небольших количествах, а при эксплуатации техники (когда с повышением температуры масла скорость окислительных процессов резко возрастает) эти процессы не заканчиваются образованием первичных продуктов окисления, а идут глубже, сопровождаясь полимеризацией и уплотнением образовавшихся веществ. [c.23]

    Кроме повышенного износа плунжеров и закоксовывания сопел форсунок, высококислотное топливо усиливает нагароотложение в двигателе, которое, повидимому, и является причиной повышенных абразивных износов цилиндро-поршневой группы. [c.146]

chem21.info


Смотрите также