Двигатель j79


General Electric J79 - это... Что такое General Electric J79?

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя Турбина двигателя

Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора — 17
  • Количество ступеней турбины — 3

Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

j79 Википедия

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя Турбина двигателя

Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года.

Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора — 17
  • Количество ступеней турбины — 3

Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Реферат Двигатель j79

Опубликоватьскачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Краткая история двигателя
  • 2 Самолёты, оснащённые двигателем J79
  • 3 Характеристики
  • 4 Эксплуатационные показатели

Введение

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя

Турбина двигателя

1. Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

2. Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • F-104 «Старфайтер»
  • B-58 «Хастлер»
  • F-4 «Фантом» II
  • A-5 «Виджилент»
  • IAI «Кфир»
  • F-16/79
  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

3. Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора — 17
  • Количество ступеней турбины — 3

4. Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 08:32:41Похожие рефераты: L4 (двигатель), Д-30 (двигатель), АЛ-7 (двигатель), М-103 (двигатель), М-87 (двигатель), М-25 (двигатель), М-22 (двигатель), М-17 (двигатель).

Категории: Реактивные двигатели, Авиационные двигатели, Продукция General Electric.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат j79 (двигатель)

Опубликоватьскачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Краткая история двигателя
  • 2 Самолёты, оснащённые двигателем J79
  • 3 Характеристики
  • 4 Эксплуатационные показатели

Введение

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя

Турбина двигателя

1. Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

2. Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • F-104 «Старфайтер»
  • B-58 «Хастлер»
  • F-4 «Фантом» II
  • A-5 «Виджилент»
  • IAI «Кфир»
  • F-16/79
  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

3. Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора — 17
  • Количество ступеней турбины — 3

4. Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 08:32:41Похожие рефераты: L4 (двигатель), Д-30 (двигатель), АЛ-7 (двигатель), М-103 (двигатель), М-87 (двигатель), М-25 (двигатель), М-22 (двигатель), М-17 (двигатель).

Категории: Реактивные двигатели, Авиационные двигатели, Продукция General Electric.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат general electric j79

Опубликоватьскачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Краткая история двигателя
  • 2 Самолёты, оснащённые двигателем J79
  • 3 Характеристики
  • 4 Эксплуатационные показатели

Введение

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя

Турбина двигателя

1. Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

2. Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • F-104 «Старфайтер»
  • B-58 «Хастлер»
  • F-4 «Фантом» II
  • A-5 «Виджилент»
  • IAI «Кфир»
  • F-16/79
  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

3. Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора — 17
  • Количество ступеней турбины — 3

4. Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 08:32:41Похожие рефераты: General Electric J47, General Electric J85, General Electric, General Electric F404, General Electric F118-GE-100, General Electric GE90, General Electric F110, General Electric F118, General Electric LM2500.

Категории: Реактивные двигатели, Авиационные двигатели, Продукция General Electric.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.4:F-4 Phantom II

Для более близкого знакомства с Фантомом,я привлек фотографии из музея морской авиации в городе Пенсакола штат Флорида.Здесь можно было увидеть самолет на статической стоянке на улице F-4B(1958) ,внутри здания музея F-4N и посидеть в кабине F-4 отделенной от остальных частей самолета.Naval museum, Pensacola FlОшкош 2010 ч.3: F-4 Phantom IIОшкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II(маленькие картинки)

Вначале мы посмотрим на самолет расположенный на улице.Их возможно было фотографировать только из окна автобуса ,на котором возят экскурсии по этой стоянке.Написано,что это самолет 1958 года?В такой окраске он смотриться не очень внушительно

Далее посмотрим на внутренности кокпита.Музей примечателен тем,что тут расположено огромное количество отдельных кокпитов самолетов.Вы можете в них посидеть.Часть приборов в них закрыта оргстеклом,но все-же многое можно рассмотреть .Очень интересно.Наш под номером 101.

Люди везде одинаковы: до чего смогли дотянуться.то утащили:-(((

пространство за креслом

задняя кабинаправая боковиналевая боковинаслева от экранасправа от экранаэкран

Ну и наконец самолет под крышей.На табличке написано F-4b,а на самом самолете F-4n.В 1970 году была начата программа модернизации истребителей F-4B ВМФ США, получившая кодовое название "Bee Line". Многие из состоявших на вооружении F-4B находились к тому времени более десяти лет в стою и начали проявлять признаки "старости". В рамках этой программы было модернизировано 228 самолетов, получивших после этого обозначение F-4N.Работы по модернизации производились в авиационном центре ВМФ "Норт Айленд". Самолеты проходили капитальный ремонт, в ходе которого производилось усиление элементов конструкции, что позволяло продлить назначенный ресурс, и полная замена электрооборудования бортовой сети. Бортовую сеть доработали установкой электропреобразователей переменного тока мощностью 30 кВА. Вид сверхуВсе F-4N оснастили новыми, более эффективными, стабилизаторами, аналогичными установленным на F-4J, что позволило снизить посадочную скорость. Так же на F-4N предкрылки были зафиксированы в убранном положении.Истребители F-4N оснастили системой радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-126/126B. Антенны системы разместили в продолговатых обтекателях над входными каналами и по бокам воздухозаборников, ставшими отличительной внешней чертой F-4N, а так же на крыльях за колодцами основных опор шасси и на на законцовке киля. вид сбокуВажные изменения были внесены в прицельное оборудование и комплекс вооружения. Установили систему нашлемного целеуказания VTAS (Visual Target Acquisition System), а система управления оружием получила режим расширенного целеуказания SEAM (Sidewinder Expanded Acquisition Mode) для УР AIM-9, что позволяло применять ее по ЦУ от НСЦ или БРЛС. Фантом убийца Мигов:-)))Самолет оснастили новым ИЛС с индикацией высоты полета и вычислителем параметров стрельбы для ближнего воздушного боя. В состав радиоэлектронного оборудования ввели систему "свой-чужой" APX-76 или -80, а так же односторонний канал передачи данных AN/ASW-25. Силовую установку F-4N оставили неизменной, установив лишь оборудование, снижавшее "копчение" двигателей J79-GE-8. Но в строевых частях от этого оборудования часто избавлялись. Здесь кокпит был тоже открыт,но туда так просто не забраться:-((( Тем более с моим ростом.Первый F-4N поднялся в воздух 4 июня 1972 года. В состав строевых частей ВМФ модернизированные самолеты начали поступать в феврале 1973 года. НосикНа смену флотским F-4N очень скоро пришли перехватчики F-14A, которые к концу 1983 года окончательно вытеснили их. F-4N прослужили еще несколько лет в частях ВМФ и КМП, после чего, в начале 1980-ых годов их заменили F-4S и F/A-18. Последний F-4N был снят с вооружения ВМФ США в феврале 1984 года. Последний F-4N КМП покинул строй в 1985 году. Переднее шасси,сдвоенные колесаПосле снятия с вооружения многие F-4N были оборудованы в летающие мишени QF-4N с дистанционным радиоуправлением. Первый такой самолет бы переоборудован в 1983 году. В задней кабине самолета установили аппаратуру автопилота AN/ASA-32 и систему управления полетом. Передняя кабина QF-4N осталась неизмененной, что позволяло при необходимости занять ее пилоту. Всего было переоборудовано более 80 истребителей F-4N.Воздухозаборник.Интересно: зачем эта пластина?Модификация F-4NРазмах крыла, м 11,70Длина, м 17,78Высота, м 4,95Площадь крыла, м2 49,23Масса, кг пустого самолета 12701максимальная взлетная 20231Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-8Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711Максимальная скорость , км/ч 2390Радиус действия, км 644Практический потолок, м 18898Экипаж 2Вооружение: AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кгДо 5 1401 литровых ПТБ

Вид на брюшко: много же здесь прилепили

Под створками переднего шассиХвостовое оперениеГакулыбкавот так складываются крыльякрасивые обводылевое крыло не сложеноэто тормозной щиток?А теперь посмотрим на J79-GE-15 ,который ставили на этот самолетДвигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука.J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79.Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).Характеристики:* Тип: турбореактивный двигатель* Длина: 5,3 м* Диаметр: 0,993 м* Сухая масса: 1750 кг* Количество ступеней компрессора — 17* Количество ступеней турбины — 3Эксплуатационные показатели* Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже* Общее соотношение давления: 13,5:1* Температура газа на выходе турбины: 655 °C* Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1* Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгсВ F-4, J79 издает уникальный воющий звук при определенных параметрах настройки дросселя. Звук, вероятно происходит из-за потока воздуха в выхлопной секции двигателя, нарушаемого машинными откидными створками У J79 есть коммерческая версия: CJ805 он ставился на Convair 880.Версии двигателя стоявшие в разное время на разных версиях Фантомов.* J79-GE-2 и-2AСтояли на F-4H-1(F-4A) Фантом, 16 100 lbf (71.6 kN) форсажная камера.* J79-GE-8,-8A и-8BF4H-1 (F-4B) с 16 950 lbf (75.4 kN) форсажная камера* J79-GE-10F-4J, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.* J79-GE-15 (на фотографии)F-4C, RF-4C, F-4D.* J79-GE-17F-4E, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.

igor113.livejournal.com

Василиса ЯВИКС - интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!

Авиационный двигатель General Electric J79

Двигатель J79 производства General Electric  — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя Турбина двигателя

Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США , конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании , лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955 . Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо» , оснащённый двигателями General Electric J47 . Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер» . Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии .

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года.

Самолёты, оснащённые двигателем J79

  • Бомбардировщик B-58 «Хастлер»

  • Истребитель F-16

  • Истребитель "Кфир"

Характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель
  • Длина: 5,3 м
  • Диаметр: 0,993 м
  • Сухая масса: 1750 кг
  • Количество ступеней компрессора  — 17
  • Количество ступеней турбины  — 3

Эксплуатационные показатели

  • Осевая нагрузка (тяга)  — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
  • Общее соотношение давления: 13,5:1
  • Температура газа на выходе турбины: 655 °C
  • Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
  • Удельный расход топлива при форсаже  — 1,965 (кг/ч)/кгс

См. также

Ссылки

yavix.ru


Смотрите также