Junkers Jumo 004. Двигатель jumo 004


jumo 004 Википедия

Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и Отто Мадер из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Модификации[ | ]

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил индекс Jumo-004A. Цель при разработке Jumo-004A состояла получении работоспособного двигателя в кратчайшие сроки, не принимая во внимание массу двигателя, производственные соображения, или использование дефицитных (стратегических) материалов. Хотя А. Франц был знаком с центробежным компрессором по его прежним работам с турбонагнетателями, тем не менее, он выбрал схему осевого компрессора, поскольку был убежден, что лобовое сечение имеет принципиальное значение, и, что выигрыш по эффективности может быть получен лишь при осевой схеме[1].

Прототип двигателя Jumo-004A был испытан в октябре 1940 года без соплового устройства.

Тем не менее Jumo-004A не мог быть запущен в массовое производство, как из-за его массы (850 кг), превышавшей расчетные нормативы, так и по причине широкого использования в его конструкции сплавов, содержащих дефицитные никель и молибден. Ансельм Франц осознавал, что для уменьшения использования остро дефицитных (в Германии) материалов двигатель должен был быть переконструирован[1]. Конструктивно модификация двигателя 004B была доработана так, что содержала минимум таких материалов.

Двигатели Jumo-004B — серийные, строились большой серией[2]. Jumo-004B-1 а затем и Jumo-В-2 и Jumo-В-3 оснащался пусковым двухтактным бензиновым стартером «Riedel». Jumo-004E — первый в мире ТРД с камерой дожигания (форсажной камерой).

Основные технические характеристики[ | ]

Двигатель Jumo-004 со снятым кожухом под крылом Me-262. Литые секции корпуса компрессора из магниевого сплава.

ru-wiki.ru

WikiZero - Junkers Jumo 004

Wikipedia open wikipedia design. Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и Отто Мадер из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил

www.wikizero.com

Junkers Jumo 004 Википедия

Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и Отто Мадер из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил индекс Jumo-004A. Цель при разработке Jumo-004A состояла получении работоспособного двигателя в кратчайшие сроки, не принимая во внимание массу двигателя, производственные соображения, или использование дефицитных (стратегических) материалов. Хотя А. Франц был знаком с центробежным компрессором по его прежним работам с турбонагнетателями, тем не менее, он выбрал схему осевого компрессора, поскольку был убежден, что лобовое сечение имеет принципиальное значение, и, что выигрыш по эффективности может быть получен лишь при осевой схеме[1].

Прототип двигателя Jumo-004A был испытан в октябре 1940 года без соплового устройства.

Тем не менее Jumo-004A не мог быть запущен в массовое производство, как из-за его массы (850 кг), превышавшей расчетные нормативы, так и по причине широкого использования в его конструкции сплавов, содержащих дефицитные никель и молибден. Ансельм Франц осознавал, что для уменьшения использования остро дефицитных (в Германии) материалов двигатель должен был быть переконструирован[1]. Конструктивно модификация двигателя 004B была доработана так, что содержала минимум таких материалов.

Двигатели Jumo-004B — серийные, строились большой серией[2]. Jumo-004B-1 а затем и Jumo-В-2 и Jumo-В-3 оснащался пусковым двухтактным бензиновым стартером «Riedel». Jumo-004E — первый в мире ТРД с камерой дожигания (форсажной камерой).

ruwikiorg.ru

Junkers Jumo 004 - Вики

Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и Отто Мадер из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил индекс Jumo-004A. Цель при разработке Jumo-004A состояла получении работоспособного двигателя в кратчайшие сроки, не принимая во внимание массу двигателя, производственные соображения, или использование дефицитных (стратегических) материалов. Хотя А. Франц был знаком с центробежным компрессором по его прежним работам с турбонагнетателями, тем не менее, он выбрал схему осевого компрессора, поскольку был убежден, что лобовое сечение имеет принципиальное значение, и, что выигрыш по эффективности может быть получен лишь при осевой схеме[1].

Прототип двигателя Jumo-004A был испытан в октябре 1940 года без соплового устройства.

Тем не менее Jumo-004A не мог быть запущен в массовое производство, как из-за его массы (850 кг), превышавшей расчетные нормативы, так и по причине широкого использования в его конструкции сплавов, содержащих дефицитные никель и молибден. Ансельм Франц осознавал, что для уменьшения использования остро дефицитных (в Германии) материалов двигатель должен был быть переконструирован[1]. Конструктивно модификация двигателя 004B была доработана так, что содержала минимум таких материалов.

Двигатели Jumo-004B — серийные, строились большой серией[2]. Jumo-004B-1 а затем и Jumo-В-2 и Jumo-В-3 оснащался пусковым двухтактным бензиновым стартером «Riedel». Jumo-004E — первый в мире ТРД с камерой дожигания (форсажной камерой).

Двигатель Jumo-004 со снятым кожухом под крылом Me-262. Литые секции корпуса компрессора из магниевого сплава. Одноступенчатая турбина, вал, жаровые трубы камеры сгорания (внутри окрашены красным). Сопловое устройство Jumo 004 с регулируемым проходным сечением за счёт подвижного конуса-луковицы. Junkers Jumo 004 на изучении в Aircraft Engine Research Laboratory, США, 1946 год. Снят кожух компрессора в виде двух полуцилиндров вместе с закрепленными на них лопатками статора.
  • Тяга на взлетном режиме, кгс

Jumo-004A −840; Jumo-004В −900; Jumo-004D — 1050; Jumo-004Е −1200; Jumo-004F −1200; Jumo-004G −1693; Jumo-004H −1805;

  • Расход воздуха на взлетном режиме, кг/c

Jumo-004 −23,0; Jumo-004В −21,2; Jumo-004F -

  • Удельный расход топлива, кг/кгс х ч

Jumo-004 −1,48 ; Jumo-004В −1,4 ; Jumo-004F −0,55

  • Частота вращения ротора на взлетном режиме, об/мин

Jumo-004 — ; Jumo-004В −8700 ; Jumo-004F −9000; Jumo-004H −6700

  • Температура газов на входе в турбину, градусов Цельсия

Jumo-004 — ; Jumo-004В −775 ; Jumo-004E — 870; Jumo-004H -

ru.wikiredia.com

jumo 004 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Модификации[ | ]

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил индекс Jumo-004A. Цель при разработке Jumo-004A состояла получении работоспособного двигателя в кратчайшие сроки, не принимая во внимание массу двигателя, производственные соображения, или использование дефицитных (стратегических) материалов. Хотя А. Франц был знаком с центробежным компрессором по его прежним работам с турбонагнетателями, тем не менее, он выбрал схему осевого компрессора, поскольку был убежден, что лобовое сечение имеет принципиальное значение, и, что выигрыш по эффективности может быть получен лишь при осевой схеме[1].

Прототип двигателя Jumo-004A был испытан в октябре 1940 года без соплового устройства.

Тем не менее Jumo-004A не мог быть запущен в массовое производство, как из-за его массы (850 кг), превышавшей расчетные нормативы, так и по причине широкого использования в его конструкции сплавов, содержащих дефицитные никель и молибден. Ансельм Франц осознавал, что для уменьшения использования остро дефицитных (в Германии) материалов двигатель должен был быть переконструирован[1]. Конструктивно модификация двигателя 004B была доработана так, что содержала минимум таких материалов.

Двигатели Jumo-004B — серийные, строились большой серией[2]. Jumo-004B-1 а затем и Jumo-В-2 и Jumo-В-3 оснащался пусковым двухтактным бензиновым стартером «Riedel». Jumo-004E — первый в мире ТРД с камерой дожигания (форсажной камерой).

Основные технические характеристики[ | ]

Двигатель Jumo-004 со снятым кожухом под крылом Me-262. Литые секции корпуса компрессора из магниевого сплава. Одноступенчатая турбина, вал, жаровые трубы камеры сгорания (внутри окрашены красным). Сопловое устройство Jumo 004 с регулируемым проходным сечением за счёт подвижного конуса-луковицы. Junkers Jumo 004 на изучении в Aircraft Engine Research Laboratory, США, 1946 год. Снят кожух компрессора в виде двух полуцилиндров вместе с закрепленными на них лопатками статора.
  • Тяга на взлетном режиме, кгс

Jumo-004A −840; Jumo-004В −900; Jumo-004D — 1050; Jumo-004Е −1200; Jumo-004F −1200; Jumo-004G −1693; Jumo-004H −1805;

encyclopaedia.bid

jumo-004 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Предсерийная модель Jumo 004A, авиационный музей Лаатцен-Ганновер Разрезной макет двигателя Jumo 004, Национальный музей ВВС США, Wright-Patterson AFB, Огайо.

Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель. Конструкторы двигателя — Ансельм Франц и из моторного отдела фирмы «Юнкерс», (Junkers Motorenbau) сокращённо «Jumo». Министерство авиации, RLM, являвшееся инициатором разработки газотурбинных и ракетных двигателей, проходившей в обстановке строгой секретности, присваивало им префиксный индекс "109". Соответственно двигатель фирмы BMW получил обозначение 109-003, а двигатель фирмы «Юнкерс» обозначение 109-004.

Двигатель Jumo-004 не планировалось устанавливать на новый реактивный перехватчик (самолёт конструировался как перехватчик) «Мессершмитт» Ме-262, перехватчик проектировался под ТРД BMW P 3302 (BMW-003), но двигатель БМВ не удалось довести до заданных характеристик в необходимые сроки и новый реактивный самолёт было решено снабжать уже доведёнными до серийного производства ТРД Jumo-004.

Модификации[ | ]

Двигатель Jumo 004, выставленный в Музее итальянских ВВС.

Существовало значительное количество модификаций двигателя, различавшихся техническими характеристиками, комплектацией, установкой дополнительного оборудования. Часть модификаций устанавливалась на серийные самолёты, а часть проходила испытания. Первый двигатель носил индекс Jumo-004A. Цель при разработке Jumo-004A состояла получении работоспособного двигателя в кратчайшие сроки, не принимая во внимание массу двигателя, производственные соображения, или использование дефицитных (стратегических) материалов. Хотя А. Франц был знаком с центробежным компрессором по его прежним работам с турбонагнетателями, тем не менее, он выбрал схему осевого компрессора, поскольку был убежден, что лобовое сечение имеет принципиальное значение, и, что выигрыш по эффективности может быть получен лишь при осевой схеме[1].

Прототип двигателя Jumo-004A был испытан в октябре 1940 года без соплового устройства.

Тем не менее Jumo-004A не мог быть запущен в массовое производство, как из-за его массы (850 кг), превышавшей расчетные нормативы, так и по причине широкого использования в его конструкции сплавов, содержащих дефицитные никель и молибден. Ансельм Франц осознавал, что для уменьшения использования остро дефицитных (в Германии) материалов двигатель должен был быть переконструирован[1]. Конструктивно модификация двигателя 004B была доработана так, что содержала минимум таких материалов.

Двигатели Jumo-004B — серийные, строились большой серией[2]. Jumo-004B-1 а затем и Jumo-В-2 и Jumo-В-3 оснащался пусковым двухтактным бензиновым стартером «Riedel». Jumo-004E — первый в мире ТРД с камерой дожигания (форсажной камерой).

Основные технические характеристики[ | ]

Двигатель Jumo-004 со снятым кожухом под крылом Me-262. Литые секции корпуса компрессора из магниевого сплава. Одноступенчатая турбина, вал, жаровые трубы камеры сгорания (внутри окрашены красным). Сопловое устройство Jumo 004 с регулируемым проходным сечением за счёт подвижного конуса-луковицы. Junkers Jumo 004 на изучении в Aircraft Engine Research Laboratory, США, 1946 год. Снят кожух компрессора в виде двух полуцилиндров вместе с закрепленными на них лопатками статора.
  • Тяга на взлетном режиме, кгс

Jumo-004A −840; Jumo-004В −900; Jumo-004D — 1050; Jumo-004Е −1200; Jumo-004F −1200; Jumo-004G −1693; Jumo-004H −1805;

encyclopaedia.bid