ГАЗ 69 "Дракончик" › Бортжурнал › №130 Доработка К-135 под волговский двигатель. Двигатель к 135


Как правильно регулируется карбюратор к 135 на газ 53

Основными функциями карбюратора в автомобиле является приготовление и дозировка горючей смеси. На двигателях ЗМЗ-53, на автомобилях ГАЗ установлен карбюратор к 135. Процесс подразумевает равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам силового агрегата автомобиля.

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси. Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси. Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.

Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения: 1 — ускорительный насос: 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12— сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винг; 18 — смотровое окно; 19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя; 24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничнтеля; 26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода;31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера.

Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

 

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27

 

Диаметр смесительных камер, мм 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 600

 

Распылитель экономайзера, мм 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин 60 250

Система холостого хода

Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Схема системы холостого хода К 135: 1 — поплавковая камера с поплавковым механизмом; 2 -главный топливный жиклер; 3 -эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой; 4 — винт «качества»; 5 — переходное отверстие; 6 — клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода; 7 — воздушный жиклер холостого хода; 8 пробка воздушного жиклера; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — входной воздушный патрубок.

Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами поплавковой камеры являются:

  • Запорный механизм, игла с мембраной которого, установлена в седле клапана;
  • Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камеры.

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора к 135 : 1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.

Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

Экономайзер карбюратора к 135

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

  • Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

Основные моменты:

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи. Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.

prokarbyrator.ru

Возвращение К-135! — бортжурнал ГАЗ 31 029 К-135 Torreno 1997 года на DRIVE2

Внимательные читатели уже поняли. На выходных к названию авто вернулась приставка "К-135".Почему его так долго не было?Да потому что лучшее — враг хорошего. Я погнался за доработками, которые были не нужны и не важны. А при приложении кривоватых рук привели к тому, что запорота одна ось ДЗ от советского К-135. А именно я переворачивал ось. И всё пошло по плохому сценарию. Винты обломил, криво высверлил, заполовинил ось. Погнул её. Нормально не выправил. Пересверлил на 4мм… По итогу ось подклинивает даже без нагрузки.Ну и шарнирный привод УН в моём исполнении не лучшим образом получился. Так же создавал лишнее сопротивление.А ведь Maskot предупреждал. Даже прямо говорил, что я страдаю ерундой. Так и вышло.

Но потом я проконсультировался с deadsnaiper. Он использует К-88, при этом привод ДЗ остаётся полностью стоковым!Пружинка в грибе заслонки открывает, а возвратная пружина внешняя закрывает. И не нужно никакую распорку ставить! Потому что пружинка в грибе создает постоянный натяг и зацепление хвостовика и основной оси. При этом всё работает без малейшего намёка на заедание. Кроме того исключен неприятный момент подклинивания длинной оси в случае, когда нагрузка (тросик и возвратная пружина) приложена к одной стороне.А это значит, что в свежеснятом с ГАЗона карбюраторе нужно просто заменить жиклеры и ездить!Братишка мой в своё время добыл мне ещё один карб К-135М уже российского производства. Отличается наличием ненужного нам штуцера отбора разрежения для клапана СРОГ (заглушим). От него я взял подошву и ось привода УН. Поставил на подошву свой гриб с заглушками, обрезанным рычагом на мембрану и штуцером малой ветви вентиляции картерных газов. Естественно все каналы подошвы промыл карбклинером. ВНИМАНИЕ! смотрите, чтобы каналы в которые брызгаете, и из которых вытекает не были направлены Вам в лицо!

К-135М (Россия) и К-135(СССР).

в К-135М в подошве канал для отбора разрежения на клапан СРОГ.

Процесс обмена подошвами. Для каждого К-135 свой лоток для деталек.

Внутренности гриба

Подошву заменил

Приступаем к замене К-151 на К-135. Даёшь ЗМЗ 402 свободное дыхание!К-151 демонтировал, длинные шпильки коллектора выкрутил.

Как видно, высота К-151 с УАЗопереходником такая же как К-135

Карб решил ставить без толстой прокладки, поэтому короткие шпильки для к-126 дополнительно укоротил на 5-7 мм и продлил резьбу нижней части на 10мм примерно, чтобы глубже закрутить в коллектор. Для нарезания резьбы шпильку фиксировал в шпильковёрте.Длинна шпильки получилась 47мм.

Шпильки до

Нарезаю резьбу

Шпильки после

Для тросика использовал страшный кронштейн из строительного уголка. И лапка привода ДЗ переориентирована. Т.е. отрезал от лапки пловину и приварил сверху.

Кронштейн по мотивам К-151

Лапка привода

Трос длинный, огибает U-образно двигатель спереди.И общий вид по капотом:

Смотировано!

Катаюсь с недельку уже. Проехал мало. Прёт как надо!БД 27ммМД стокГВЖ 250,260ГТЖ 350ВЖХХ 285ТЖХХ 50.

Расход пока не знаю. Свечи нормальные.Всем Синхронного открытия дросселей!

www.drive2.ru

Карбюраторы К-135vsК-126Б — бортжурнал ГАЗ 24 РОВЕСНИЦА V8 337ci 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Различия:1. нижняя подошва у К-126Б имеет латунные заслонки, К-135 заслонки алюминиевые.

2. Винты качества в подошве К-126Б поджимаются пружинками, К-135 просто закручиваются и герметизируются резинками, сама подошва имеет различную отливку под винты.

3. ГТЖХХ у К-126Б длинные во весь колодец (Как и у ранних К-126Г, К-126И, К-126Н…) К-135 имеют уже привычные короткие жиклеры.

4.Поршень УН К-126 без манжеты, К-135 с резиновой манжетой (в К126Б подходит поршень с манжетой от К-135, наоборот нет.)

5.Фиксация МД у К-126Б, зажимаются в корпус без прокладки, К-135 фиксируются пластинчатой пружинкой, герметизация картонной прокладкой.6. Различия по жиклерамК-126Б:ГТЖ — 330ГВЖ — 110ГТЖХХ — 96ГВЖХХ — 417К-135:ГТЖ — 310ГВЖ — 125ГТЖХХ — 90ГВЖХХ — 6007.Можно сказать что К-126Б более качественный продукт, имея лучший материал корпуса, кроме того у 126 смотровое окно, 135 им обделен.8. 126 поплавок стальной, у 135 пластиковый(в отличии от года выпуска, 135й может совмещать те или иные части 126Б, так как жесткой градации не было по годам.)

К итогу, если брать два новых карбюратора, то предпочтительней будет ставить К-126Б. Латунные заслонки, винты качества с фиксацией пружинкой (на 135х часто продавливает резинки винтов качества) Смотровое окно уровня топлива, а вот по жиклерам чуть ниже.

К-135й пришел на замену К-126Б, а было это связано с появлением мотора ЗМЗ 511 на смену ЗМЗ 53.Ели кто не знает, ЗМЗ 53 имеет более развитый впускной коллектор и ГБЦ так называемые старого образца, а ЗМЗ 511 получил задушенные вихривые ГБЦ с одноуровневым коллектором, и следовательно требовал для работы более бедную смесь, чем ЗМЗ 53, от сюда и различия в жиклерах.— Если навеска впуск и ГБЦ старого образца, требуется колибровка по жиклерам К-126Б.— Если навеска впуск и ГБЦ нового образца, то колибровка жиклеров К-135.— При ГБЦ СО и впуске НО (извращение получается еще то) но все же 135й будет предпочтительней по колибровке жиклеров.— При ГБЦ НО и впуске СО колибровка жиклеров К-135 будет более подходящей.

Последний, это мой случай, имея ГБЦ НО, а впуск СО.Ранее стоял К-126Б в полной стезя. Позже были заменены жиклеры ХХ на 135, результат получились более ровные холостые, далее по главной дозирующей.При ГТЖ 330 и ГВЖ 110 машина неплохо ехала, но только в первой половине педали газа (момент приходилось ловить), если нажать педаль в пол, проявляется тупняк, машина теряет динамику разгона, обороты двигатель набирает не так охотно, стоит отпустить педаль, машина сразу подрывается, слишком богатая смесь, особенно когда вступает УН, в последствии заменен 110 воздух на 125й, относительно исправило ситуацию, поехал мотор адекватно.Далее испробованы жиклеры от 135го.ГТЖ 310 и ГВЖ 125, тупняк пропал, появилась реакция на нажатие педали в пол, но чуть пропала резвость, при малых нажатиях, к примеру раньше машина на 3й передаче набирала 125к/ч то сейчас что бы добиться той же скорости надо нажимать педаль сильней.Даже при впуске СО это не меняет картину радикально, ГБЦ НО не в состоянии переварить колибровку 126Б в полной мере.В данной ситуации золотой серединой были бы жиклеры 125/320, по моему мнению, но дальнейшими эксперементами заниматься не планирую, так как грядет установка К-89А.

На последок следует отметить, что установлен небольшой спейсер под карбюратор.Для начала планировалось установка 10мм, но шпильки так прикипели, что извлечь их не получилось, а накручивать гайки уже некуда.

Полный размер

В результате поставлен 5мм спейсер, для увеличения объема спилена перегородка.

Полный размер

Говорить про изменения характера мотора сложно, с низов изменений и влияние резонансных волн не наблюдается, зато чуть лучше отзывчивость к 4000об/мин. Но явный плюс, мотор стал работать ровней на хх, думаю из за совмещения пленумов, мотор засасывает более равномерно смесь, с обоих камер, по мере потребности.

www.drive2.ru

Карбюратор к-135 ч.4 — бортжурнал УАЗ 39094 Ферма К-135 1998 года на DRIVE2

Здравствуйте.

Выходные прошли очень продуктивно. Разобрал фильтр-отстойник. Его похоже никогда не чистили и заправляли автомобиль из лужи. Половина стакана отстойника была в ржавом порошке. Разобрал пластинчатый фильтр, часть пластин окислились до дыр.

Пришла мысль о замене обычного бензофильтра.

Часто встречал установку бензинового фильтра от инжекторных автомобилей. Пошёл дальше и поставил фильтр тонкой чистки топлива от КАМАЗа. Лежал без дела.

Для сравнения размеры фильтрующего элемента. У КАМАЗа их 2 и работают параллельно.

С фильтра слил странный бензин, сине-зеленого цвета. Пахнет совсем не бензином…

В корпусе фильтра есть уже обратка. Пришлось ее глушить, так как нету магистрали до бака и нет входа обратки в баке. Сейчас делать лень.

Чуть переделал вход бензина в карбюратор. В пробке фильтра просверлил отвестие и вклеил штуцер на эпоксидку. В штатный вход вкрутил пробку.

Повесил кран переключения баков. Потом пригодится.

На обратку с печки поставил шаровой кран. Позже врежу в тоннель, чтобы закрывать из салона.

И на десерт. Работа мотора с карбюратором к-135. Рычит как зверь. Надо еще настроить качество смеси и угол опережения зажигания. На втором видео слышно детонацию при нажатии педали.

Багодарю за внимание.

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 69 "Дракончик" › Бортжурнал › №130 Доработка К-135 под волговский двигатель

Обещанный видеоотчет о адаптации карбюратора К-135 (К-126Б) под волговский двигатель, в данном случае под ЗМЗ-24Д, но будет актуально для всех его сородичей (ЗМЗ-402, ЗМЗ-21, УМЗ-451, УМЗ-417…). Основной задачей данной доработки было убрать провал на бензине, что собственно и удалось сделать, но подробнее об этом в самом видео.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

P.S. На фото представлены два карбюратора К-135, один советский, другой китайский ("Дорожна карта")

Нравится 189 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой. Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются. В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Карбюратор к 135

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135.

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Похожие статьи:

autodont.ru

Доработка ПС, жиклёры (проливочный стенд), родные МД. — бортжурнал ГАЗ 31 029 К-135 Torreno 1997 года на DRIVE2

Похолодало, при хороших разгонах начались дёрганья с которыми я уже не хотел мириться. Как известно, жики у меня стояли — хер пойми какой набор. Еще из наблюдений, до 3000-3500 разгоняется — пуля нах, а потом скисает, возможно из-за МД К-151С. Стоковая ПС забеднённая — открывать ДЗ нужно особым образом… Привод ДЗ имеет люфт в стыке хвостика с основной осью…

Решено. Карбюратор демонтировал для "доработки".План такой:1. Проверить номинал установленных ГТЖ и ГВЖ. Установить "правильные".2. Вернуть стоковые МД.3. Просверлить несколько дополнительных отверстий ПС.4. Побороться с люфтом привода ДЗ.

Погнали!

Номинал жиклера — это количество миллилитров воды, которое протекает через жиклёр за одну минуту при высоте водяного столба 1 метр, например, 280.Мастерим проливочный стенд. У меня это баклажка, в пробке штуцер, к нему шланг силиконовый из аквариумистики, болтик на стяжке в качестве грузика, в этот шланг ставим жиклёр. Верху штуцер сброса, к которому также шланг. Высота от уровня воды до жиклера 1 метр. Постоянный долив организован. Штуцера — это вклеенные и залитые силиконом колпачки просверленные от шариковой ручки.

Проливочный стенд.

Силиконовый шланг из аквариумистики.

Теперь неплохо бы проверить что показывает этот стенд. Прежде всего нужно проверить мерную тару. Я взял шприц на 150мл, Наполнял из него мерный стакан, сверял показания. Мне повезло — мерный стакан оказался нормально размечен. Важно так же ставить его на плоскость, которая в уровне, чтобы смотреть результат. Я ставил на пол в ванной, т.к. там наливной пол делался, который в уровне. Далее проверяем по пропускной способности. Для этого у меня был набор жиклёров из б/у К-126ГМ, и набор жиклёров из правильного РК для К-126ГМ. Ставим их, проливаем по несколько раз, смотрим. Проверял ГВЖ 280 и 390, и ГТЖ 240 и 280. Каждого по три штуки. Результат повторяется, значит проливочный стенд работает корректно.

Итак, нам нужно "надыбыть" пару ГВЖ, примерно по 230-260. Собираю все ГВЖ, что у меня есть из разных РК. Проливаю по 2 раза, чтобы исключить ошибку. Получилось следующее:Алюминиевый ГВЖ 330 из РК ЧАЗ для 151С — по факту 260.Жёлтый (латунь?) ГВЖ 230 из РК ЧАЗ для 151В — по факту 250.Это минимальные, которые мне удалось найти. Поездим — посмотрим.

С ГТЖ интереснее. Хочу 340. Таких у меня нет, нужно сделать из меньших. Для этого у меня есть таблица, сверло 1,2мм, и заточка из надфиля (изготовлена в гараже товарища Maskot).

Заточка из трёхгранного надфиля.

Беру алюминиевый ГТЖ 280 из РК ЧАЗ для 151С (он реально тоже 280 оказался). Покрутил в нём заточкой, проливаю — 300. Ну думаю еще по-сильнее нужно. Проливаю — 380! Перелёт. Так что заточкой работать нужно аккуратно, по чуть-чуть.Беру алюминиевый ГТЖ 205 из РК ЧАЗ для 151С (изначально не промерял). Сверлю его 1,2мм, проливаю — 260. Аккуратно и не спеша в несколько этапов, каждый раз проливая, растачиваю его до 340.Так же растачиваю родной ГТЖ 280 от б/у К-126-ГМ до 340.

Получаем следующий набор:

ГВЖ 260, 250 ГТЖ 340, 340

Проливать жики и дорабатывать их заточкой — занятие очень увлекательное. Прямо сотрудником лаборатории себя ощущал. Естественно я этим ночью занимался, пока жена спит, а то выгнала б из ванны с этим стендом. На жики ушло часа три в общей сложности. Кстати, промерял те, что были установлены у меня.Изначально были ГВЖ 230 из РК ЧАЗ для 151В. По факту 260 и 325(!).Затем я их поменял на 260 (РК ЧАЗ для К-151С) и 310 (РК К-126Н). По факту в номинале.Всё это время ГТЖ 330 были тоже из РК ЧАЗ для 151В. По факту в номинале.

Получается ездил я с неправильными ГВЖ, и тем не менее машина по сравнению со стоковым К-151 — просто летает.

Ну что ж, время 2:00 — самое время перебрать К-135! МД. Родные МД я куда-то задевал, и пока не отыскал. Поэтому позаимствовал МД из К-126ГМ.

МД

МД. 126 высокие

Ну и новые жиклёры вкручиваем.

Жиклёры и МД заменены.

Начинаем дорабатывать ПС. Высверливаем заглушку сверлом 6,5мм.

Высверлил заглушку ПС

Существующее отверстие расширил сверлом 1,5мм, и сделал 2 новых: 1,5мм и 1мм.Аналогично поступаем со другой камерой. Пока сверлил — сломал пару свёрел по криворукости, но я это предвидел, поэтому покупал с запасом.

Дополнительные отверстия ПС.

Итого по три отверстия ПС получаем. Посмотрю как это себя проявит.На месте заглушек нарезаем резьбу М8, и вкручиваем туда обрезки болтов (обрезаны в гараже товарища Maskot). Причём резьбу мажем герметиком, и чтобы не перекрыть канал к винтам качества я вставлял зубочистку, как только болт её коснулся — стоп. Метод SergGazelle.

Глушим отверстия болтами.

Вот так весело по ночам на кухне проводим время я и мои друзья: карбюратор и шуруповёрт!

Привод ДЗ. Уже четвёртый час утра или ночи… Поэтому уже без фото. Разобрал, заменил блокирующую скобу на тонкую, из кусочка строительного профиля для гипсокартона. И плюз ко всему на эпоксидку всё это. И монтируем крышку хвостовичка, пока эпоксидка не схватилась, чтобы выровнять возможных перекос.

Далее собираем карб, убираем стружки со стола, демонтируем проливочный стенд — и спать. Время 5:00. В 8:00 подъём, почти бодрячком, всё таки надо 4 часа спать, три — мало. Умылся, оделся и на работу без авто. Карб установлю завтра, наверное. Сегодня по плану наконец-то одеть зимнюю резину. А то снег уже пошёл;-)Ссылка:Установка и начало эксплуатации.

З.Ы. Спасибо за консультации SkyRider, Donkeybull, SergGazelle.

З.З.Ы. Номер офиса у меня на работе — 402!

UPDНе нужно сверлить ПС так, как я. Это дало отрицательный результат. Далее в БЖ напишу.

www.drive2.ru