Привод для откатных ворот своими руками. Двигатель к воротам


Автоматика распашных ворот - самодельный механизм управления створками

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Как предлагают психологи, во всём отрицательном следует искать положительный элемент. Так давно известно, что лень является двигателем прогресса. Вот и автор идеи, о которой пойдёт здесь разговор, ну просто утомился открывать ворота, выезжать со двора, выходить из машины, закрывать ворота, и только потом ехать по делам. Это раздражение и привело его к решению, что автоматика распашных ворот будет спасением от плохого настроения.

Подбор узлов и деталей для привода

Приняв решение сделать привод из подручных средств и дистанционное управление, начал свои действия с приобретения частей, которые понадобятся для механизма:

  • Два небольших планетарных редуктора, взяты от старых вышедших из употребления станков. Они прошли в его руках подгонку до нужного состояния.
  • Моторы от стеклоподъёмников от «калины» на авторынке оказались самыми недорогими.
  • Комплект управления автоматических ворот заменил одноканальной тревожной сигнализацией, которая, как указано в инструкции, применяется в том числе и для управления движением панелей ворот.
Привод

Элементы механизма, приводящие в движение створки

Конструирование механизма

Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.

Электропривод

Вид привода на месте установки

Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.

Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.

Брелоки

Дистанционное управление двустворными воротами

Электрическая часть конструкции

Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А.

Разводка проводов

Электрическая схема управления приводом створок

Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали.

Альтернатива составления конструкции привода

Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат.

Система автоматики

Блок управления распашными воротами

На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот.

Актуаторы, линейный привод

Линейный привод

Актуатор

Актуатор представляет собой компактное устройство с готовой системой согласования с современным двигателем от постоянного тока, редуктором, и выдвигающимся штоком, имеющим резьбу в форме трапеции и гайку ШВП, или же передаточный вариант винт — гайка. Выдвигаясь, шток не поворачивается вокруг своей оси, его движение поступательно.

Длина хода штока бывает от 50мм до полуметра, кроме того, можно заказать нестандартные размеры хода. Шестерни редуктора прямозубые, имеют цилиндрическую форму из стали или бронзы. Двигатель устройства потребляет эл.энергию от источника постоянного тока, дающем напряжение в 12 или 24 В. Иногда источники питания не входят в комплект.

Диапазон температур, при которых работают устройства, от +5 С° и до +40 С°. Отдельные экземпляры актуаторов специально выпускаются для низких температур двух категорий от -20 С° и от -40 С°. Актуаторы имеют защиту от повышенной влажности, запылённости и других агрессивных воздействий окружающей среды.

Управляющая аппаратура

Блок-схема устройства с актуаторами

Управляющая аппаратура поставляется отдельно в виде блоков со встроенным внутри выпрямителем тока и панели разъёмов для подключения одновременно до 6-ти актуаторов, так же на панели имеются гнёзда для подключения системы ДУ и сенсоров, обеспечивающих безопасность в зоне движения вороных панелей. Блок-контроллер потребляет переменный ток напряжением 100В, 110В, 220В и 230 Вольт.

Все актуаторы возможно обеспечить концевыми выключателями. Позиционерные датчики и оптические сенсоры являются опциями, дополняющими и расширяющими диапазон возможностей автоматики, обслуживающей движение ворот.

Актуаторы выдерживают нагрузки в диапазоне 200 — 10 000 Ньютон. Скорость перемещения панелей в зависимости от частоты использования от 4 до 46 мм/сек. Кроме того, нагрузочный цикл составляет 10% расчетного времени.

Выемка в столбе

Актуатор, установленный на воротной панели

Финансовая выгода

Всем, кому понравятся актуаторы, следует помнить, что экономия при приобретении их для эксплуатации в качестве линейных приводов будет не так значительна, как при создании устройства из бывших в употреблении материалов. Однако следует заметить, что новая техника будет работать дольше, срабатывать четче.

Вы можете солидно сэкономить на установке, потому что в состоянии произвести монтаж своими руками. При этом стоит помнить, что воротные панели должны быть установлены со строгим соблюдением вертикальных и горизонтальных направлений.

Монтаж

Совет! Если масса одной воротной панели более 250кг, а длина превышает 2 метра, то между воротными опорами рекомендуется проложить армированный ленточный фундамент, чтобы столбы не смогли со временем начать крениться навстречу друг другу.

Панели должны быть навешены на прочно установленные столбы. Стояк, или сердцевина, столба из любого материала должны быть сечением около 10х10см, которые должны быть забетонированы с расчетом глубины промерзания почвы и не менее 1,5м. Кроме того, ещё при установке распашных ворот подготовить места крепления приводов и возможность прокладки питающих проводов и кабелей управления.

Сваи

Схема установки столбов

Перед тем как устанавливать любую автоматику, самодельную или фирменную, следует отрегулировать лёгкость хода воротных панелей. Они не должны двигаться сами по себе или от лёгкого дуновения ветерка, но прилагаемое усилие не должно быть больше, чем лёгкий толчок рукой. Иначе автоматика будет капризничать, быстро изнашиваться, и портить вам настроение.

На ролике показано первое включение системы, описанной в начале статьи.

Пробный пуск

rusograda.ru

Привод для откатных ворот своими руками

Анастасия Савостьянова предлагает Вам запомнить сайт «RMNT» Вы хотите запомнить сайт «RMNT»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

развернуть Источник →

Опубликовано 08.06.2015 в 09:07

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

rmnt.mirtesen.ru

Двигатель к воротам

03.06.2018

Двигатель к воротам, как тут http://www.sbpower.ru/brands/allen-bradley — что выбрать и на что обратить внимание при покупке?Думаю, что все, кто построил дом или гаража, знают, насколько важна эта покупка. Хорошая дверь гаража — не только синоним комфорта, но и экономия.Известно, однако, что много тепла выходит через неправильно выбранные или сделанные ворота, что непосредственно влияет на увеличение расходов на отопление. В области гаражных ворот вам также нужно обратить внимание на привод.

Картинки по запросу Двигатель к воротамДверь гаража на пульте дистанционного управления в первую очередь удобна в использовании. Однако, чтобы иметь возможность полностью использовать это решение, необходимо выбрать правильный диск. Как выбрать привод для двери гаража. — Надо сказать одно: этот диск определяет комфорт и безопасность. Необходимо учитывать несколько факторов — и, вопреки внешнему виду, это дизайн и функциональность. Важные факторы, такие как мощность привода, защита и дизайн, учитывающие место установки этого решения. Ворота на пульте дистанционного управления, безусловно, удобны, но сначала вам нужно выбрать хороший диск.Среди приводов для гаражных ворот мы различаем боковой привод и потолочный привод. У каждого из них есть свои неоспоримые преимущества, и только выбор зависит от наших потребностей. Давайте сначала поговорим о боковом диске. Он отлично работает в воротах, ширина которых не превышает 3 метров.Можно сказать, что его легче установить и интегрировать с боковой направляющей ворот. Об этом стоит подумать, особенно когда у нас нет электричества на потолке — это необходимо для установки потолочного привода. Этот тип привода для ворот монтируется — как следует из названия — под крышей. Он немного более универсален и хорошо работает как для небольших, так и для больших ворот. Также подходит для двойных ворот. Конечно, сила тяги также имеет решающее значение.Вы выбираете диск для двери гаража? Не забудьте принять во внимание вышеупомянутые факторы — тогда вы ставите на решение, идеально подходящее для ваших нужд.

citradio.com

Гаражные ворота: автоматические ворота секционного типа

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

На современном рынке представлено множество предложений разнообразных конструкций ворот для автогаражей. Классические модели совершенствуют до более современных и комфортных гаражных ворот. Поэтому секционные гаражные ворота, автоматические ворота в своем большинстве, дают ощутить владельцу удобство изобретения в полной мере.

Подъемный портал

Конструкция, оснащенная электроприводом

Если Вы решились на установку автоматики на свои въездные гаражные ворота, то заранее приобретите набор автоматики, который обычно включает в себя непосредственно механизм (привод), плату или блок управления, приемник, дистанционный пульт, фотоэлементы, направляющую и прочие мелкие элементы и крепежные детали.

Чертеж портала

Типовая схема установки

Инструкция по монтажу привода

Предварительные работы по установке

Для начала необходимо подготовить кабель–канал для прокладки электрического кабеля, или в качестве альтернативы — проложить кабель снаружи. После чего кабель–канал можно забетонировать. Помните, что кабель–канал — обязательный элемент защиты целостности электрического кабеля от любых возможных повреждений, к примеру, в случае удара или вандализма.

Электротехнический короб

Кабель-каналы

Далее следует определить крайние точки расположения провода и проложить электрокабель в те места, где предусмотрена установка остальных компонентов.

Важно! Установленные устройства управления должны быть видимы со стороны ворот, и располагаться вдали от подвижных частей (минимальная высота — 150 мм). Разъем должен быть установлен так, чтобы после подсоединения силового кабеля, провод не висел вблизи подвижных частей или опасной зоны.

Установка компонентов

После того, как проложен электрический кабель, можно приступать к монтажу механических частей направляющей и привода:

  • Установите направляющую в нужном месте на приводе.
  • Установите механический упор, останавливающий каретку в конечном положении в направляющую балку, и передвиньте ближе к приводу. Далее вмонтируйте пластину на упор и зафиксируйте при помощи винта. Винт не должен быть прикручен сильно, так как после необходимо передвинуть механический упор в определенное конечное положение.
  • При помощи двух винтов прикрепите края цепи в пазах основания каретки.
  • Установите пружину на опору и монтируйте все вместе в крышку каретки не на той, на которой фиксируется цепь.
  • Соедините между собой две части каретки, закрепите винт в натяжитель цепи на звездочку, наденьте цепь и установите ее в кронштейн.
  • Установите цепь и каретку внутрь направляющей, обратите внимание, чтобы сторона каретки, где закреплена цепь при помощи винтов, была на той же стороне, где находится крышка блока питания. Закрепите каретку на середине направляющей балки.
  • Пропустите цепь вокруг шестерни привода и закройте всё защитной крышкой.
  • Установите настенное крепление привода на край направляющей и зафиксируйте его при помощи шайбы и гайки.
  • Натяните цепь, закрутив гайку на винт натяжителя.
Установка необходимых элементов

Схема закрепления

Внимание! Если цепь слишком натянута, то при большом усилии можно сломать привод, если, наоборот слишком ослаблена, то может вызвать неприятный шум. При монтаже выдерживайте монтажное расстояние (от притолоки до начала рейки), предварительно укоротив балку до нужно размера. Затем при помощи гаек и винтов закрепите один конец направляющей на креплении, а другой на краю каретки.

Зафиксируйте один конец ручной разблокировки в каретке, а другой конец на ручке. Проверьте, чтобы ручная разблокировка была расположена на максимальном расстоянии 1,8 м от пола.

Закрепление редуктора

После установки основы для мотора-редуктора, прикрепите автоматику к стене или потолку следующим образом. Используя подходящие средства поддержки — лестницу, жердь или что-то подобное, поднимите редуктор двигателя (привод) с земли на требуемую высоту, таким образом, чтобы крепление направляющей прислонялись к потолку и стенами выше ворот.

При монтаже гаражных ворот следите, чтобы направляющая была выровнена относительно ведущей тяги. В зависимости от материала стены, конец её может быть прикреплен с помощью винтов и заклепок.

Привод

Закрепленный редуктор

Подключение к блоку управления фотоэлементов

Открутите отверткой винт на панели управления и снимите крышку, для того, чтобы облегчить доступ к клеменным соединениям блока управления. При помощи дрели сделайте отверстие, необходимое для прокладки проводов, которые идут из различных вспомогательных устройств к блоку управления.

Затем подсоедините электрические провода системы, используя колодку с пятью клеммами. Подключение пар фотоэлементов в качестве устройства безопасности: одну или несколько пар фотоэлементов можно установить в систему для выполнения функции безопасности так, чтобы они были соединены между собой последовательно, а цепь была соединена с терминалами под номером 3 и 5 , находящимися на блоке управления.

Разводка проводов

Схема подключения фотоэлементов

Питание подсоедините к клеммам 2 и 3. При «Закрытии» должна происходить активизация фотоэлементов, что вызовет мгновенную остановку движения ворот и их обратный ход.

Подключение кнопок, используемых для управления

Кнопки с открытыми контактами можно установить в системе для управления в режиме «Step by Step». Подсоедините данную кнопку к клеменным соединениям под номером 3 и 4 блока управления.

Выполните следующие операции и проверяйте соответствие результатов:

  • Сразу после запуска, красный световой индикатор должен быстро моргать в течение нескольких секунд, после чего красный и зеленый должны загораться попеременно с регулярным интервалом в 1секунду (устройство управления — рабочий режим — OK).
  • Если красный не моргает, то отключите устройство управления от источника питания и внимательно проверьте все соединения.
  • Если система оборудована фотоэлементами, то проверьте RX- элемент, если СИ – выключен OFF, то действие – OK, если включен ON, то возможно есть препятствие для выполнения хода.
  • Если СИ моргает, то, возможно, сигнал не четкий и прерывается, то это может быть связано с неточной регулировкой фотоэлементов.
  • Если система оснащена цифровым радио переключателем, то повторно проверьте действия, руководствуясь приложенной к набору автоматики инструкцией.
Фотоэлементы

Расположение индикаторов

Монтаж секционной конструкции и привода Hörmann

rusograda.ru