Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi. Двигатель к9к сименс


топливная аппаратура двигателей Renault 1.5 dCi — Common Rail Service

Высокие ввозные пошлины привели к тому, что самым популярным дизельным двигателем, пожалуй, стал агрегат К9К 1.5 dCi от Renault. Но еще свежи воспоминания о системе Delphi, ТНВД которой «гнал стружку», — ремонт мог потянуть на $1500. Не желающие испытывать фортуну стали искать альтернативу: например, те же двигатели К9К 1.5 dCi, но с топливной аппаратурой Siemens, подобных проблем не знавшей. Но у последней, как оказалось, свои особенности. Какие? Сегодня выясняем вместе со специалистами СТО «Common Rail Service» ООО «Белтехнодизель».

Для начала нужно отметить, что в системе Delphi камнем преткновения стал ТНВД, который со временем начинал сам вырабатывать металлическую пудру, впоследствии разносимую по топливным магистралям и убивающую форсунки. О причинах и последствиях можно почитать в материале Егора Алесина. Однако позже насос доработали — проблема ушла. Поэтому относительно свежие автомобили, поступающие к нам из Европы, подобным могут и не страдать. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сегодня наша задача — рассказать о топливной аппаратуре Siemens на двигателях К9К 1.5 dCi: на какие модели устанавливалась, сильные и слабые стороны, цена решения проблем и рекомендации по эксплуатации.

Где применяется?

Рассказ о топливной аппаратуре Siemens на турбодизельных двигателях 1.5 dCi имеет смысл начинать с указания марок и наиболее популярных моделей, где она нашла свое применение. Ведь по коду двигателя вычислить, аппаратура какого производителя у вас установлена, проще простого. Все эти силовые агрегаты имеют шестизначное обозначение, первые три символа которого (К9К) указывают на семейство двигателей, а последующие три — их модификации.

Итак, топливная аппаратура Siemens на двигателе 1.5 dCi устанавливалась на следующие модели Renault:

Модель Мощность, кВт Годы выпуска Код двигателя
Megane II 78 09/2004-10/2009 K9K 732
Megane II Cabrio 78 12/2005-03/2010 K9K 732
Megane II Grandtour 78 10/2004-05/2009 K9K 732
Megane II Hatchback 78 10/2004-10/2008 K9K 732
Scenic II 78 09/2004-04/2009 K9K 732
Megane III CC 81 10/2010 — по н.м. K9K 836
Megane III Coupe 81 01/2009 — по н.м. K9K 836
Megane III Grandtour 81 06/2009 — по н.м. K9K 836
Megane III Hatchback 81 11/2008 — по н.м. K9K 836
Scenic III 81 05/2009 — по н.м. K9K 836
Fluence 81 02/2010 — по н.м. K9K 836
Fluence 78 11/2009 — по н.м. K9K 832
Megane III Coupe 78 11/2009 — по н.м. K9K 832
Megane III Grandtour 78 06/2009 — по н.м. K9K 832
Megane III Hatchback 78 11/2008 — по н.м. K9K 832
Scenic III 77 05/2009 — по н.м. K9K 832
Laguna III 81 07/2007 — по н.м. K9K 780
Clio III 78 06/2005 — по н.м. K9K 764
Clio III Grandtour 78 08/2007 — по н.м. K9K 764
Modus 78 09/2004 — по н.м. K9K 764
Kangoo II 78 01/2008 — по н.м. K9K 804

Кроме того, впрыск Siemens использовался в дизельных двигателях, устанавливаемых на такие модели, как Nissan Tiida и Nissan Qashqai. Из таблицы нетрудно сделать вывод о том, что аппаратура Siemens используется в наиболее мощных модификациях двигателя 1.5 dCi — 77 кВт и выше.

Как определить?

Как правило, такие силовые агрегаты идут в паре с 6-ступенчатой МКПП, на менее мощных версиях установлена 5-ступенчатая КП. Опытный дизелист лишь по виду подкапотного пространства отличит две системы: у Delphi обратка выходит сверху, у Siemens — сбоку. Топливные фильтры двух систем имеют разную конструкцию. Также характерным признаком ТНВД Siemens является наличие двух регуляторов (вместо одного у Delphi). Учитывая тот факт, что подразделение Siemens VDO Automotive AG было продано компании Continental AG, на насосе может быть клеймо как Continental, так и Siemens. Кроме того, пьезофорсунки Siemens имеют характерную форму и соответствующую метку.

Цена ремонта

Характерных слабых мест топливная система Siemens не имеет. Все беды — в больших пробегах, качестве расходных материалов и топливе. Основная причина выхода из строя ТНВД — наличие в солярке посторонних примесей (механических частиц). Впрочем, система впрыска Delphi в этом отношении еще чувствительнее. Continental/Siemens устанавливает исключительно пьезоэлектрические форсунки, которые, по словам мастеров, хоть и не являются ремонтопригодными, однако имеют более чем достаточный ресурс. Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются специалисты ООО «Белтехнодизель» при работе с аппаратурой Siemens, — выход из строя по причине чрезмерного износа топливоподкачивающего насоса, встроенного в ТНВД и создающего низкое давление в системе. В исключительных случаях его внутренняя поверхность может покрыться коррозией: к примеру, в топливную магистраль попала вода, после чего машина долгое время простояла без движения. Цена такой крышки фланца — 60 евро. При неудачном стечении обстоятельств может понадобиться замена фланца в сборе — оригинальный стоит 200 евро. Также придется провести дефектовку (минимум $10) самого насоса, установить ремкомплект (25 евро). ТНВД Siemens имеет регулятор наполнения и регулятор слива, каждый из которых в случае поломки обойдется в 105 евро. Наконец, цена новых форсунок как в Европе, так и в Беларуси колеблется от 150 до 350 евро. «Бэушные» детали обойдутся куда дешевле — $100-200.

Рекомендации по обслуживанию

По словам специалистов, автомобилей с двигателями 1.5 dCi, оборудованными системой впрыска Siemens, у нас в стране пока мало, в ремонт они попадают сравнительно редко. Объясняется это тем, что Siemens устанавливается на наиболее мощные и, как следствие, наиболее дорогие версии моторов. Тем не менее у подавляющего большинства обращающихся на сервис клиентов проявляется еще одна проблема — выход из строя турбины, что также отражается на ресурсе топливной аппаратуры. По-видимому, причиной этого служат большие пробеги, с которыми в Беларусь поступают такие автомобили, а также тот факт, что межсервисный интервал в Европе для таких двигателей составляет 30.000 км. Специалисты однозначно указывают на то, что срок замены воздушного, масляного и топливного фильтров, особенно в условиях Беларуси, следует сократить до одного раза в 8000, максимум 10.000 км. К использованию можно рекомендовать лишь качественные расходные материалы: к примеру, фильтры под марками Bosch, Knecht, Hengst, Ufi, Kolbenschmidt. От применения дешевых фильтров сомнительного качества лучше вовсе отказаться. Не будет лишним один раз в 30.000 км пользоваться присадками для очистки топливной аппаратуры от смол, ввиду того что дизтопливо в Беларуси очень «плодовито» на смолистые отложения. И совсем уж идеальный вариант — промывка бака хотя бы раз в год. Следование таким простым рекомендациям сведет к минимуму риск возникновения каких-либо проблем с топливной аппаратурой.

По мнению специалистов, а также самих владельцев автомобилей с двигателем К9К 1.5 dCi, топливная аппаратура Siemens на таких силовых агрегатах зарекомендовала себя как одна из наименее проблемных. К тому же устанавливалась она на самые мощные модификации мотора, а потому полюбилась еще и за высокую экономичность, хорошие динамические показатели. Но при этом, как и любой Common Rail, система Siemens не рассчитана на работу на низкокачественном топливе. Не простит она и наплевательского отношения в части обслуживания: только качественные фильтры не реже одного раза в 10.000 км. И даже если вы нашли подходящий экземпляр с клеймом Siemens на форсунке, не пожалейте $50 на диагностику: проверка состояния турбины и эффективности работы топливной аппаратуры, возможно, сэкономит вам немало денег.Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙФото Глеба МАЛОФЕЕВАABW.BY

Редакция abw.by выражает благодарность специалистам СТО «Common Rail Service» ООО «Белтехнодизель» за помощь в подготовке материала

crs.by

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi и как часто их следует менять по регламенту?

Топливная система Delphi

Топливная система Delphi достаточно требовательна к качеству дизельного топлива. Поэтому для топливной аппаратуры Delphi рекомендуется использовать только оригинальные фильтры Delphi. 

Топливная система Siemens 

Топливная система Siemens не такая требовательная к качеству топлива. Для этой топливной системы можно использовать фильтры других производителей.

Замену топливного фильтра рекомендуется производить через каждые 10 000 - 20 000 км. Или каждую вторую замену масла. 

Коды топливных фильтров оригиналы и аналоги:

K9K 722, 728, 729 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 8200186217. Аналог: Delphi HDF915. Пластиковый корпусK9K 722, 728, 729 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 770061577, 8200186218. Аналог: Delphi HDF917. Пластиковый корпус. С датчиком воды.K9K 724, 732, 734 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 8200697875. Аналог: Delphi HDF584. Металлический корпус.K9K 724, 732, 734 (1.5 dCi). Оригинал: Renault 7701067123, 8200697876. Аналог: Delphi HDF588. Металлический корпус. С датчиком воды.

На заводе устанавливают топливные фильтра фирмы Delphi с маркировкой Renault. Так же в продаже можно найти фильтра Delphi с их собственной маркировкой.

Для моторов K9K 722, 728, 729 устанавливают следующие фильтры. Их легко отличить по пластиковому корпусу.Оригинал: Renault 8200186217. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF915.

 

Иногда в целях экономии вместо фильтра Renault 8200186217 (Delphi HDF915) ставят Renault 8200026237 или его аналог от Delphi HDF907. Нижний штуцер немного смещён.

 

Для двигателей K9K 724, 732, 734 устанавливают следующие фильтры. Их легко отличить по металлическому корпусу.Оригинал: Renault 8200697875. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF584.

 

Так же в целях экономии вместо фильтра Renault 8200697875 (HDF584) ставят HDF581. Отличается отсутствием кронштейна для крепления фильтра.

Информация: FrimaN14 (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

renault-drive.ru

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Мотор К9К — представитель серии силовых агрегатов Рено. Это дизельный мотор, который увидел мир в 2001 году. Восьмиклапанный, экономичный и дешёвый силовой агрегат с объёмом 1.5 литра и системой впрыска dCi.

Технические характеристики и описание

Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением.

Двигатель K9K

Самая популярная версия — это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Версия1.5 DCI — 651.5 DCI — 821.5 DCI — 851.5 DCI — 1011.5 DCI — 1051.5 DCI — 110
Система впрыскаCommon RailCommon RailCommon RailCommon RailCommon RailCommon Rail
Рабочий объем1461 см31461 см31461 см31461 см31461 см31461 см3
Расположение цилиндров / клапановR4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8
Мощность65 л.с. / 400082 л.с. / 200085 л.с. / 3750101 л.с. / 4000105 л.с. / 4000110 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент160 Нм / 2000185 Нм / 2000200 Нм / 1750200 Нм / 1900240 Нм / 2000240 Нм / 1750
Привод ГРМЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ремень

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.

Блок цилиндров двигателя К9К

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель К9К — это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 65 лошадиных сил. Самый сильный — 100-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

avtodvigateli.com

Конструкция дизельного двигателя К9К Рено Меган 2

Страница 1 из 2

Некоторые модели автомобилей Рено Меган 2 укомплектовываются дизельными двигателями К9К 86 л.с. двигатель K9K TURBO — с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС, расположен в моторном отсеке поперечно.

рис. 1

Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава.

рис. 2

Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.

рис. 3

Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты. В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.

Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.

рис. 4

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Система смазки комбинированная. поток масла. Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель. Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.

рис. 5

В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5). В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

avtomechanic.ru