Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л, 8 кл. Двигатель калины 1


Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л, 8 кл.

 Двигатель мод. 21114-50 (1,6л, 8 кл. 80,89 л.с.) устанавливаемый на автомобиль с индексом 3, то есть ВАЗ 21183 и ВАЗ 21193 рассмотрен в разделе сайта двигатель Лада Гранта.  В данной категории подробно рассмотрен лишь двигатель специально разработанный для Лады Калина, а именно ВАЗ - 11194.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Двигатель автомобиля это фактически двигатель 2111 с увеличенным рабочим объемом с 1,5 до 1,6 л. Силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя своими эксплутационными качествами и надежностью. 8 клапвнный газораспределительный механизм приводится в действие армированным резиновым ремнем, более жестким чем на 16 клапанных двигателях за счет меньшего размера. Данный двигатель устанавливался с 2004 года на Ладу Калина, а с конца 2011 года стал устанавливаться на автомобили Лада Гранта. Более подробную информацию о нем, вы можете узнать из раздела "Двигатель Лада Гранта"

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 На автомобили Лада Калина ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194 устанавливают двигатель ВАЗ-11194 (рис. 1 и 2), созданный на базе двигателя ВАЗ-21126 (фактически это облегченный двигатель). У двигателя уменьшен рабочий объем до 1,4 л, также имеется два распределительных вала и 16 клапанов. По конструкции нижняя часть двигателя аналогичена двигателю ВАЗ-21114-50, за исключением головки блока цилиндров, механизма газораспределения, системы зажигания, впускного коллектора и системы вентиляции картера.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Для улучшения внешнего вида моторного отсека Лада Калина и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства операций по ремонту и обслуживанию двигателя кожух необходимо снимать. декоративные кожух закреплен четырьмя фиксаторами, надетыми ввернутые в головку блока цилиндров

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Расположенный снизу стальной брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя. Брызговик двигателя ВАЗ-11194 состоит из трех частей: нижней и двух боковых.Снимают брызговики двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

Для просмотра таблицы в полном размере с причинами неисправностями двигателя и методами их устранения на автомобиле Лада Калина кликните по ее изображению.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Силовой агрегат (двигатель и коробка передач установлены на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейн на двигателе и картере коробки передач а также на одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 В двигателе ВАЗ-11194 стык между крышкой и головкой блока цилиндров уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.Если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика,Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки  «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник  «на 10», отвертка. 1. Снимите декоративный кожух двигателя ("Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Калина") 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия»). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по-3. Снизьте давление в системе питания  (см. «Снижение давления топлива в системе  питания»).

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного  механизма и натяжного ролика», задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена  прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», а также пинцет или намагниченная отвертка для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2 выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).

autosecret.net

Двигатель Лада Калина 1.6, расход топлива Lada Kalina, ГРМ двигателя

Lada_Kalina_dvigatel

Двигатель Лада Калина имеет один объем 1.6 литра, но разную мощность. Самый слабый мотор выдает 87 л.с., самый мощный 106 лошадиных сил. Двигатель Lada Kalina, который сочетается с автоматом имеет 98 л.с. Соответственно динамические показатели, и расход топлива у Калины с разными моторами различен.dvigatel-lada-kalina

Первый базовый двигатель Лада Калина ВАЗ-11186 имеет 8 клапанов. Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат с фазированным впрыском топлива. В приводе ГРМ используется ремень. По экологическому классу мотор соответствует Евро 4. В качестве топлива производитель рекомендует АИ-95. Максимальная мощность Lada Kalina 2 с двигателем ВАЗ-11186 64.2 кВт (87 л.с.), при 5100 оборотах в минуту. Крутящий момент 140 Нм, при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 7 литров. Максимальная скорость 167 км/час. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75.6 мм. Этот двигатель Калины сочетается только с механической 5-ступенчатой КПП. Изображение двигателя сразу наталкивает на мысль, что это обычный двигатель от ВАЗ-2108. За основу взяли именно этот довольно надежный двигатель, однако добавили современных технологий и немного его модернизировали. Фото двигателя ВАЗ-11186 в разрезе, смотрим чуть выше.

dvigatel-lada-kalina-21127

Самый мощный двигатель Лада Калина выдает 106 л.с., силовой агрегат имеет наименование ВАЗ-21127. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор. Повышенную мощность удалось достичь за счет использования двух распредвалов, продвинутого распределенного впрыска топлива с электронным управлением, и сложной системе пассивного наддува. В качестве привода ГРМ все тот же ремень. ВАЗ-21127 выдает 78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин, при крутящем моменте 148 Нм(4200 об/мин). Максимальная скорость Lada Kalina 2 достигает 197 км/ч, при наличии подобного силового агрегата. При этом расход топлива существенно не увеличился, а даже уменьшился по сравнению с 8-клапанной версией до 6,7 литров 95 бензина в смешанном режиме. Мотор сочетается только с 5-ст. механикой.

dvigatel-kalina-2

Двигатель ВАЗ-21126, с которым в Лада Калине сочетается коробка автомат имеет мощность 98 л.с. По сути это тот же ВАЗ-21127, но последний немного модернизирован. Мощность ВАЗ-21126 72.2 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Нм(4000 об/мин). 16-клапанный 4-цилиндровый мотор имеет имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением и питается все тем же 95 бензином. Максимальная скорость 194 км/час. В сочетании с автоматом мотор Лада Калина имеет ряд особенностей. Например, стальной поддон двигателя, заменен на алюминиевый с мощными ребрами жесткости, для соединения с массивной АКПП. В приводе ГРМ традиционный ремень. Расход топлива с автоматом у Калины естественно выше, чем у моторов с 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Так в смешанном режиме производитель заявляет о 7,6 литров. Однако реальный расход зависит не столько от двигателя, сколько от вашей манеры езды и массы других факторов.

“Автоваз” обещает скоро показать гражданскую версию новой Лада Калина спорт 2 с двигателем мощностью 135 лошадиных сил. Сведений об этом моторе пока нет.

myautoblog.net

Особенности конструкции двигателя Лада Калина ВАЗ

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л. 8 кл.

 На автомобили Лада Калина ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194 устанавливают двигатель ВАЗ-11194 (рис. 1 и 2), созданный на базе двигателя ВАЗ-21126 (фактически это облегченный двигатель). У двигателя уменьшен рабочий объем до 1,4 л, также имеется два распределительных вала и 16 клапанов. По конструкции нижняя часть двигателя аналогичена двигателю ВАЗ-21114-50, за исключением головки блока цилиндров, механизма газораспределения, системы зажигания, впускного коллектора и системы вентиляции картера.

В верхней части головки блока цилиндров двигателя установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных- Валы установлены в опорах, выполненных в головке блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами. Распределительные валы отлиты из чугуна.Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны - отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сепаратор маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холстом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухоподводящий рукав перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

 

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-11194: 1 - масляный насос; 2 – шкив генератора; 3 - шатун; 4 - поршневой палец; 5 - ремень привода газораспределительного V; 6 - крышка газораспределительного механизма; 7 - шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 - свечной колодец; 10 - крышка маслоналивной горловины; 11 - термостат; 12-13 - форсунка охлаждения днища поршня; 14 - маслоприемник; 15 - коленчатый вал

Рис. 2 Поперечный разрез двигателя ВАЗ-11194: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - масляный ф;3 - масляный фильтр; 4 - водяной насос; 5 - катколлектор; 6 - выпускной клапан; 7 - пружина ш:8-распределительный вал выпускных клапанов; 9 - впускной коллектор; 10 - крышка головки .цилиндров; 11 - распределительный вал впускных клапанов; 12 - гидравлический толкатель клапанов; 13-корпус подшипников распределительных валов; 14-топливная рампа; 15-форсунка; 16-направляющая втулка клапана; 17 - впускной клапан; 18 - прокладка головки блока цилиндров; 19 - компрессионные кольца; 20 - маслосъемное кольцо; 21 - поршневой палец; 22 - шатун; 23 - блок цилинд; 24-крышка шатуна; 25 - маслоприемник

autosecret.net

Двигатель 1,6 л Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Двигатель — рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Поперечный разрез двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - поддон картера двигателя 3 коленчатый вал; 4 масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 маховик; 32 блок цилиндров; 33 прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

В головке блока цилиндров находятся один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.

Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

kalina-lada.com